--PAGE_BREAK--
продолжение
--PAGE_BREAK--Выплата процентов по займу – начиная с первого месяца.
Гарантии возврата займа – основные средства организации и личное имущество А.П. Левинцова.
2. Описание организации
2.1 Сведения об организации
ЧП «Левинцов» образовано 23 августа 1997 г. Форма собственности – частная. Основание ЧП «Левинцов» связано с необходимостью удовлетворения потребностей потребителей в качественных и недорогих отделочных и строительных материалах, а также в оказании услуг населению г. Краснодара по ремонтно-строительным работам.
Миссия организации – следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы.
Основная цель деятельности – завоевать доверие и верность потребителей услуг, а также дальнейшее развитие предпринимательской деятельности в целях получения прибыли.
Месячная выручка составляет – 75-80 тыс. руб., в дальнейшем по мере реализации проекта планируется увеличение мотивации персонала в труде и соответственно дохода от данного вида деятельности.
Численность наемных работников, всего, — 56 человек.
Режим работы – с 8.00 до 17.00.
ЧП «Левинцов» является юридическим лицом. Поэтому имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Организация находится в центре г. Краснодара, на ул. Рашпилевской, в непосредственной близости от к/т «Аврора».
2.2 Направления деятельности, продукция (услуги), перспективы
Решение проекта позволит внести вклад в осуществлении повышения финансовых результатов деятельности организации, а также в оказании услуг населению г. Краснодара по ремонтно-строительным работам и предоставление качественных и недорогих отделочных и строительных материалов, а также постоянное улучшение качества обслуживания.
2.3 Партнерские связи
ЧП «Левинцов»» налажены надежные партнерские связи со многими контрагентами в Краснодаре, Краснодарском крае, Москве.
3. Описание продукции (услуг)
Магазин «ДИС мастер» специализируется на продажах недорогих и одновременно качественных строительных и отделочных материалов, а также оказании услуг по строительно-ремонтным работам.
ЧП «Левинцов» оказывает следующие услуги:
― общестроительные работы;
― подготовительные строительные работы;
― расчистка территорий и подготовка их к застройке;
― ремонт жилых, офисных и производственных помещений;
― проводит кровельные работы, устройство кровель из рулонных материалов, устройство кровли из штучных материалов, устройство деталей кровли из металлических листов;
― отделочные работы;
― монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой;
― устройство полов.
В ассортименте товаров имеются: лаки, краски, обои, клеи, кисти и многое другое.
Сектор активности, к которому относится проект
Отрасль: оказание строительно-ремонтных услуг населению.
Характер предлагаемого проекта: повышение мотивации персонала организации за счет планирования карьеры, материального и морального стимулирования, обеспечения хороших условий труда, вовлечения персонала в процесс управления.
Местоположение внедряемого проекта
Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 154.
Ресурсы, которые имеются для обеспечения проекта
Персонал – 115 человек.
Здание магазина, которое состоит из следующих помещений:
1) торговый зал – 120 кв.м;
2) кабинет директора – 8 кв.м;
3) склад – 8 кв.м.
Водоснабжение.
Электроэнергия.
Отопление.
Связь.
Автотранспорт.
Отлаженные связи со многими контрагентами.
Обеспечение кредита
Основные активы организации: здание магазина «ДИС мастер», автотранспорт и пр.
Оборотные средства организации: ежемесячная выручка 75-80 тыс. руб., чистая прибыль за прошлый год – 356,6 тыс. руб.
Личное имущество ЧП «Левинцов».
Намечаемые сроки реализации проекта (с момента выделения финансовых средств)
Строительство дополнительных помещений общей площадью – 20 кв.м. – первый месяц.
Проведение кап.ремонта здания магазина – второй месяц.
Покупка и установка новой, более мощной сплит-системы, оборудования (спорт. тренажеры, массажное кресло, диван, столик, телевизор, музыкальный центр) в кабинет психологической разгрузки, 2-х новых компьютеров, мягкой мебели, холодильника, пошив спецодежды обслуживающему персоналу – третий месяц.
Возврат процентных платежей по кредиту – через месяц после получения кредита.
Возврат основного тела кредита – через один год после получения кредита.
4. Маркетинг и сбыт продукции
Оказываемые ЧП «Левинцов» услуги населению являются стандартными для всех аналогичных организаций, расположенных в Центральном округе г. Краснодара. Таких организаций около 24 ед. Таким образом, можно констатировать высокую насыщенность данного рынка и серьезный уровень конкуренции на нем.
Вместе с тем нельзя не отметить стабильно высокий уровень спроса на подобного рода услуги, вызванный выгодным расположением в центре, близко от к/т «Аврора».
Магазин «ДИС мастер» по сравнению с другими аналогичными организациями имеет ряд преимуществ:
1) как уже отмечалось, большую роль играет месторасположение, легко найти;
2) товары не просто дешевые, но и качественные;
3) помимо приобретения товаров, существует возможность найма персонала для оказания строительно-ремонтных работ, что обходится дешевле, если нанять бригаду мастеров из другой отдельной фирмы, таких организаций в указанном округе города Краснодара, всего три;
4) широкий спектр оказания услуг по ремонту и строительству.
Благодаря перечисленным преимуществам магазин «ДИС мастер» занимает прочные конкурентные позиции на рынке.
Общее финансовое положение магазина – удовлетворительное. Однако наблюдается текучесть обслуживающего персонала непосредственно самого магазина и рабочих в строительно-ремонтных бригадах.
На основе данных предприятия ЧП «Левинцов» рассмотрим потребности в отделочных материалах у жителей города. Данные, приведенные в таблице 8, свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 25% от существующего спроса.
Таблица 8
Показатель
2005 год
отчет
2006 год
оценка
2007 год
прогноз
Строительные материалы Предложение:
-оказание отделочно-ремонтных услуг
-реализация на рынках
18
8
14,5
8,5
15
8
Итого:
26
23
23
Спрос:
104
105
105
Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление виноводочных изделий населением г. Краснодара. В результате проведенного в ЧП «Левинцов» маркетингового исследования выяснилось, что спрос не удовлетворен для большинства именно тех жителей города, которые имеют уровень дохода выше среднего. Население не хочет покупать некачественные и дешевые отделочные материалы. Поэтому в случае установления относительно высоких цен реализации — (на 5-10% выше среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения значительно возрастет: по прогнозам экспертов — на 15-20%; а, кроме того, более дорогая и высококачественная продукция ЧП «Левинцов» займет часть рыночной ниши других производителей отделочно-ремонтных услуг и отделочных материалов в г. Краснодаре.
Таким образом, в настоящее время ситуация в отрасли, как видно из анализа, чрезвычайно благоприятная для развития ЧП «Левинцов». Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность вторжения фирмы на рынок строительных материалов.
Наряду с ЧП «Левинцов» производством отделочно-ремонтных услуг и одновременно с этим реализацией строительных материалов занимаются такие наиболее значимые предприятия как ООО «Баюр» и ТК «Молоток», представленные в таблице 9, на которые приходится около 90% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.
Таблица 9
Характеристика конкурентов
ООО «Баюр»
ТК «Молоток»
ЧП «Левинцов»
1
Качество продукции
среднее
среднее
высокое
2
Качество упаковки
выше среднего
выше среднего
высокое
3
Объем продаж, т/год
1070
1530
1850
4
Уровень цен
высокие
высокие
ниже средних
5
Стабильность продаж
средняя
низкая
высокая
Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты ЧП «Левинцов» на рынке сбыта строительных материалов и отделочно-ремонтных услуг, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ЧП «Левинцов».
Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ЧП «Левинцов» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции алкогольной переработки в г. Краснодаре; есть целевой сегмент рынка (население с высоким уровнем доходности, составляющее 20% от населения г. Краснодара).
Поэтому в своей маркетинговой политике ЧП «Левинцов» планирует методом ценовой конкуренции (завышение цен) занять этот сегмент и закрепиться на нем.
5. Основной план мотивации персонала
Реализация бизнес-плана решит проблему, связанную с отсутствием мотивации персонала к трудовой деятельности в данной организации и позволит повысить производительность труда, финансовые результаты деятельности и качество обслуживания потребителей.
Данный план предусматривает работы, которые планируется выполнить в два этапа:
1) проведение строительства и кап. ремонта;
2) покупка мебели и оборудования для повышения комфортности условий труда, и как следствие, мотивации персонала.
Работы первого этапа планируется завершить за два месяца, они потребуют капиталовложений в размере 600 тыс. руб.
Второй этап займет ориентировочно один месяц и обойдется в 400 тыс. руб. В затраты второго этапа планируется также включить организацию небольшой рекламной кампании в местных СМИ.
Столь длительные сроки объясняются тем, что магазин продолжает работать и придется делать ремонт и строительство по частям, чтобы не останавливать работу.
6. Экономические расчеты и их анализ
В данном разделе представлены планируемые работы на разных этапах реализации бизнес-плана и финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта.
Таблица 10
Работы по этапам
Сумма, руб.
Этап I
1. Строительство (пристройка) двух помещений к зданию магазина, по 10 кв.м каждое
250 000
2. Капитальный ремонт здания магазина «ДИС мастер»
150 000
3. Отделка внутренних помещений магазина «ДИС мастер»
200 000
Этап II
4. Покупка мебели и оборудования в магазин для обеспечения благоприятных условий трудовой деятельности персонала
400 000
Итого капиталовложений
1 000 000
Расходы на рекламу представлены в табл. 11.
Таблица 11
Мероприятия для продвижения новых товаров
Сумма, руб.
1. Реклама в СМИ
10 000
2. Рекламные щиты
5 000
Сумма расходов с целью продвижения нового проекта
15 000
Ежемесячный процентный платеж по предоставляемому кредиту может быть рассчитан по формуле:
Х = S х r: 12,
где S – величина предоставляемого кредита;
r – процентная ставка.
Поскольку планируется взять кредит на сумму в 500000 руб. и под ½ ставки рефинансирования Банка России, получаем
Х=500000 х 0,105: 12 = 4375 (руб.)
Ранее нами было предложено совершенствование мотивации посредством материального стимулирования. Как мы видели, на предприятии ЧП «Левинцов» заработная плата незначительно повысилась, но при этом, абсолютно исчезли таки показатели в ее структуре, как выплаты социального характера («соцпакет») и текущее премирование. Многих сотрудников предприятия такое положение дел не удовлетворило и в большинстве своем они уволились именно по этой причине. Те же сотрудники, которые работают на предприятии в настоящее время, также недовольны данным обстоятельством. В связи с этим, необходимо пересмотреть политику предприятия в сфере стимулирования персонала к труду и либо вернуть данные виды выплат, либо найти альтернативу подобным выплатам, а к ним больше не возвращаться.
Таким образом, на наш взгляд, существует необходимость социально-экономического обоснования новой модели мотивации труда, разработанную Лазаревым Н.В. При создании конкретной модели мотивации необходимо включать принципы, которые были бы понятны всем работникам, справедливы и побуждали бы работать более производительно. В частности:
― формы и системы оплаты труда необходимо тесно увязать с конкретными результатами деятельности (повышение производительности труда, качества выпускаемой продукции, снижение себестоимости и т.д.);
― разработанная мотивационная модель должна полностью исключать признаки уравнительности при оплате труда, каждый работник должен получать оплату только в зависимости от количества и качества труда;
― при оценке труда работника необходимо применять такие критерии, которые понятны всем работникам трудового коллектива и каждому работнику в отдельности;
― мотивационная модель не должна создавать сверх преимуществ и привилегий для одной категории работников за счет другой и особенно по заработной плате;
― мотивационная модель не должна способствовать возникновению и развитию таких ситуаций, при которых интересы работников могут входить в противоречие с целями развития предприятия в целом;
― создавать дополнительные условия стимулирования для всех работников, чьи результаты труда по производительности и превосходят средние показатели данной категории работников.
При такой нестандартной модели организации труда вознаграждение работника непосредственно зависит как минимум от трех условий:
а) его квалификации;
б) фактического трудового вклада;
в) результатов работы предприятия.
Реализация предложенной модели организации оплаты труда может позволить значительно сократить масштабы и диапазон применения различного вида премий, доплат и надбавок или отказаться от них полностью. Использование этой модели оплаты труда дает возможность применения мотивации как динамичного рычага в управлении эффективностью труда. Новая система оплаты труда воспринимается работниками предприятия как более справедливая, учитывающая индивидуальный вклад каждого в конечный результат.
продолжение
--PAGE_BREAK--