Введение
Проект (от лат. projectus— брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная(в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени,направленная на достижение заранее определённого результата цели, созданиеопределённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях поресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.
С точки зрения системногоподхода, проект может рассматриваться как процесс перехода из исходногосостояния в конечное – результат при участии ряда ограничений и механизмов.
Управление проектами –методология организации, планирования, руководства, координации трудовых,финансовых и материально технических ресурсов на протяжении проектного цикла,направленное на эффективное достижение его целей путем применения современныхметодов, техники и технологии управления для достижения определенных в проектерезультатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству иудовлетворению участников проекта.
1. Резюме
1.1 Цель проекта
Предлагается проектстроительства и открытия складского помещения в республике Татарстан, городНабережные Челны, промзона.
К основным целям данного проектаможно отнести:
· Строительствоавтоматизированного склада коллективного пользования.
· Поиск арендаторов
· Поискквалифицированного персонала
· Закупкаоборудования
1.2 Результаты проекта
· Получениекоммерческой выгоды
· Предоставлениескладского помещения в определенный срок, и удовлетворение спроса потребителей.
· Появление новыхрабочих мест.
1.3 Обоснование целесообразностиосуществления проекта
· В НабережныхЧелнах, на данный момент очень мало автоматизированных складских помещений. Этисклады очень востребованы. Мыпредлагаем большие складские площади, эффективный и безошибочный контроль заперемещением материалов, сортировку прибывающих материалов и быструю отправкуих на хранение. Мы обеспечиваембезопасные условия работы и соответствия с установленными регулирующимитребованиями. Данный склад предназначен оказывать поддержку более широкимлогистическим функциям, обеспечивая комбинацию высокого уровня обслуживанияпотребителей и низких затрат.
2.Дерево проблем/> /> /> /> /> /> /> /> />
Рис 1.- Дерево проблем
3. Дерево целей/> /> /> /> /> /> />
Строительство автоматизированного склада коллективного пользования. /> /> /> /> /> /> />
Рис. 2 — Дерево целей
4. Дерево решений
/>
Рис.3 — Дерево решений
5. Финансовое планирование
Финансовое планирование —выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами взависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков,выражается в составлении и контроле за выполнением планов формирования доходови расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежномэквиваленте цели и средства их достижения.
Для строительства складабыл взят инвестиционный кредит в ЗАО «ВТБ 24» на 3 года.
Инвестиционный кредитдает возможность привлечь долгосрочный заемный капитал, прежде всего дляфинансирования инвестиций и внедрения новых проектов.
Процентная номинальнаягодовая ставка данного кредита составляет 15%.
6.Календарный план проекта
6.1 Календарный план
Календарное планированиев управлении проектами – это ключевой и важный процесс, результатом которогоявляется утвержденный руководством компании календарный план проекта (часто егоназывают еще планом-графиком, календарным графиком, планом управленияпроектом). Цель календарного планирования – получить точное и полное расписаниепроекта с учетом работ, их длительностей, необходимых ресурсов, которое служитосновой для исполнения проекта.
Табл. 1-Календарный планпроектаСодержание этапа проекта Сроки выполнения Ответственный исполнитель начало окончание 1. 1. Составление бизнес-плана. 01.01.2009 05.01.2009 Генеральный проектировщик 2. 2.Поиск места под строительство. 06.01.2009 10.01.2009 Заказчик 3. 3.Заключение договора на строительство 11.01.2009 13.01.2009 Заказчик 4.Прохождение инстанций - - 4.1. Подача документов для регистрации юридического лица. 16.01.2009 17.01.2009 Заказчик 4.2. Подача документов в администрацию муниципального района 18.01.2009 20.01.2009 Заказчик 4.3.Прохождение пожарной инспекции 22.01.2009 25.01.2009 Заказчик 4.4.Подача документов в Роспотребнадзор. 26.09.2009 28.01.2009 Заказчик 4.5.Постановка на налоговый учет 01.02.2009 03.02.2009 Заказчик 5. Согласование масштаба ремонтных работ 05.01.2009 07.02.2009 Генеральный подрядчик 6. Строительство 10.02.2009 15.11.2010 Генеральный подрядчик 7. Закупка оборудования 16.11.2010 17.11.2010 Генеральный поставщик 7.1 Доставка оборудования 18.11.2010 20.11.2010 Генеральный поставщик 7.2 Установка оборудования 21.11.2010 25.11.2010 Генеральный подрядчик 7.3.Установочно-монтажные работы 25.11.2010 27.11.2010 Генеральный подрядчик 8.Закупка погрузчиков 28.11.2010 29.11.2010 Генеральный поставщик 9.Доставка погрузчиков 30.11.2010 2.12.2010 Генеральный поставщик 10.Найм персонала - - 10.1.Заключение договора с кадровым агентством 3.12.2010 4.12.2010 Менеджер проекта 10.2.Отбор резюме. 5.12.2010 7.12.2010 Менеджер проекта 10.3.Проведение собеседований 8.12.2010 10.12.2010 Менеджер проекта 10.4. Отбор кандидатов. 11.12.2010 15.12.2010 Менеджер проекта 10.5. Установление испытательного срока. 16.12.2010 17.12.2010 Менеджер проекта 13.Практическое обучение персонала 18.12.2010 28.12.2010 Менеджер проекта 14.Пробный запуск производства 29.12.2010 31.12.2010 Менеджер проекта, Генеральный подрядчик 15.Начало деятельности 01.01.2011 … Менеджер проекта
6.2 Сетевое планирование
Сетевой анализ (сетевоепланирование) — метод анализа сроков (ранних и поздних) начала и окончаниянереализованных частей проекта, позволяет увязать выполнение различных работ ипроцессов во времени, получив прогноз общей продолжительности реализации всегопроекта.
Сетевое планирование применяютдля организации и составления календарных планов реализации больших комплексовработ. Это, например, научно-исследовательские работы с участием несколькихинститутов, разработка автоматизированной системы бухгалтерского учета,строительство большого объекта и т.д. Управление всеми этими работами можноосуществлять с помощью метода критического пути. Использование этого методапозволяет сравнительно просто выяснить, когда необходимо начинать и заканчиватьвыполнение отдельных операций, так как задержка хода выполнения некоторойоперации влияет на время завершения всего
Табл.2 — Разработкаконструкторской подготовки строительстваКод Событие Работа Время ожид., нед Число раб.
формулировка Нач. Кон. Содержание
Техническое задание получено 1 Разработка технических условий 1 4
2 Составление спецификации на строительные материалы 1 2
1 Технические условия разработаны 1 2 Участие в размещении заказа на строительные материалы 3 4
1 3 Разработка тех проекта 4 6
2 Заказы на покупные изделия приняты 2 3 Приемка строительных материалов 6 2
3 Строительство 3 4 Закладка фундамента 6 5
3 5 Установка каркасов 5 4
3 6 Установка Сэндвич-панелей 5 4
3 7 Укладка кровли 6 3
3 8 Проводка канализации и электричества 4 6
4 Строительство закончено 4 9 Закупка и установка оборудования 2 2
5 Оборудование установлено 5 9 Подготовка к эксплуатации 3 2
6 Работа с кадрами 6 9 Подготовка к эксплуатации 3 4
7 Пробный запуск 7 9 Подготовка к эксплуатации 1 2
Подготовка к эксплуатации закончена 8 10 Запуск работы склада 1 2 9 Проверка оборудования 9 10 Пробный запуск оборудования 1 2 10 Работа склада запущена 10 11 Составление рабочего проекта 1 4 11 Составление рабочего проекта закончено
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Табл. 3 — Расчеты сетевогографика конструкторской подготовки строительствакод tpi tпi Ri код tij tр.н. tр.о. tп.н. tп.о. Рсв. Рполн. 0-1 1 1 1 1 1 1 0-2 1 1 4 5 3 4 2 4 5 1 1-2 3 1 4 2 5 1 3 5 5 1-3 4 1 5 1 5 4 6 6 2-3 6 4 10 5 11 1 1 5 7 8 1 3-4 6 5 6 5 6 6 8 9 1 3-5 5 5 7 6 8 1 7 8 8 3-6 5 5 8 6 9 1 8 11 11 3-7 6 6 8 6 8 9 13 13 3-8 4 7 10 8 11 1 10 14 14 4-9 2 8 10 9 11 11 15 15 5-9 3 8 11 8 11 12 16 16 6-9 3 11 13 11 13 13 7-9 1 13 14 13 14 14 8-10 1 14 15 12 15 15 9-10 1 15 16 15 16 16 10-11 1
Табл. 4 — ПолучениекредитаКод События Работа Время ожидания, нед. Число исполнителей, чел. Формулировка Нач Кон Содержание Решение о взятии кредита в «ЗАО ВТБ 24» 1 Коллективная работа 1 4 2 Сбор необходимых документов 2 2 1 Коллективная работа 1 3 Разработка Бизнес-плана 4 4 2 Сбор необходимых документов 2 4 Поиск поручителей 2 2 3 Бизнес-план разработан 3 5 Утверждение руководителем 2 1 4 Поручители найдены 4 5 Утверждение руководителем 2 1 5 Утверждение руководителя получено 5 6 Согласование с банком 2 1 6 Согласование с банком 6 7 Получение кредита 4 2 7 Кредит получен
/>
/>/>/>/>/>/> 1 4
/> 2 2 4/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
/>2 2 2
Рис. – Сетевой график поприобретению кредита в ЗАО «ВТБ 24»
t (L1)= (0,1,3,5,6,7) = 1+4+2+2+4=13нед.
t (L2)= (0,2,4,5,6,7) = 2+2+2+2+4=12нед.
t (L)опт. = (13+12)/2 = 12нед.
Табл. 5-Рассчеты сетевогографика по приобретению кредита.код tpi tпi Ri код tij tр.н. tр.о. tп.н. tп.о. Рсв. Рполн. 0-1 1 1 1 1 1 1 0-2 2 3 1 3 1 2 2 3 1 1-3 4 1 5 1 5 3 5 5 2-4 2 2 4 3 5 1 4 4 5 1 3-5 2 5 7 5 7 5 7 7 4-5 2 4 6 5 7 1 6 9 9 5-6 2 7 9 7 9 7 13 13 6-7 4 9 13 9 13
7. Участники проекта
1 Заказчик
Заказчик является так жеинвестором проекта
Интересы: Успешнаяреализация проекта, удовлетворение потребностей потребителей, получениеприбыли.
Функции: вкладываниесредства в проект.
2. Менеджер проекта
Интересы: Достижениеэффективной работы команды проекта, получение прибыли от реализации проекта.
Функции: планирование,контроль и координация работ участников проекта.
3. Консультант
Интересы: Получениеприбыли, Карьерный рост
Функции: оказание консультационныхуслуг другим участникам проекта по всем вопросам его реализации.
4. Генеральныйпроектировщик
Интересы: Грамотноепроектирование проекта, Получение прибыли.
Функции: разработкапроектно-сметной документации
5. Генеральный поставщик
Интересы: Получениеприбыли
Функции: Поставкаматериалов и комплектующих.
6. Генеральный Подрядчик
Интересы: Получениеприбыли, Успешное выполнение контракта.
Функции: Обслуживаниепроизводственного оборудования, ремонтные и монтажные работы.
7. Банк
Интересы: получениеприбыли и дальнейшее сотрудничество.
Функции: Обеспечениепроекта денежными средствами, кредитование заказчика.8. Команда проекта
Для достижения целейпроекта менеджер создает специальные организационные структуры: команду проектаи команду управления проектом. Успех всего проекта во многом зависит отэффективности функционирования данных организационных структур.
Команда проекта — организационная структура,создаваемая на период осуществления всего проекта либо одной из фаз егожизненного цикла. Задачей руководства команды проекта является выработкаполитики и утверждение стратегии проекта для достижения его целей. В командувходят лица, представляющие интересы различных участников проекта.
Команда проекта создаетсяцелевым образом на период осуществления проекта. Она может включать каквнутренних, так и внешних исполнителей и консультантов. Существуют разныеподходы к формированию команды проекта (например, матричные структуры),отличающиеся по формам привлечения исполнителей и реализации власти менеджерапроекта.
Команда управленияпроектом объединяет членов команды проекта, которые непосредственно вовлечены вуправление проектом и принятие управленческих решений. От умения менеджерапроекта определить и привлечь к руководству проектом необходимых специалистовзависит снижение рисков проекта и потенциальных проблем.
Необходимо, чтобы каждыйсотрудник, работающий на проекте, имел четко определенные задачи:
— роль и линию отчетностиперед менеджером проекта при работе над проектом (он/она может придерживатьсяобычных линий отчетности по другим видам работ);
— объем работ итребования к поставляемым результатам (конечным и промежуточным продуктам);
— уровень ответственности(решения, которые он/она вправе принимать в рамках своих функций).
Матрица ответственности
В рамках проекта у егоруководителя обычно не бывает ни времени, ни полномочий разработать формальнуюсистему должностных обязанностей всех участников. Проект всегда имеет временноеограничение, и времени на написание положений о подразделениях и должностныхинструкций нет. В этом случае одним из наиболее эффективных и оперативныхрешений является матрица ответственности, т.е. документ, поясняющий роли ивластные полномочия каждой из сторон, заинтересованных в выполнении проекта.
Степени ответственности:
У — утверждение, Р — разработка, П — приемка работы, К – консультации.Работы проекта Генеральный проектировщик Менеджер проекта Консультант Команда проекта Согласование целей Р П К Разработка бюджета проекта Р П К Р Составление плана проекта Р П К Р Утверждение плана У К
9.Управление стоимостью проекта
Стоимость проекта определяетсясовокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполненияработ проекта.
Управление стоимостьюпроекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того,что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета. Целями системыуправления стоимостью является разработка политики, процедур и методов,позволяющих осуществлять планирование и современный контроль затрат.
Управление стоимостьюпроекта включает в себя следующие процессы:
— оценку стоимостипроекта;
— бюджетирование проекта,т.е. установление целевых показателей затрат на реализацию проекта;
— контроль стоимостипроекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с раннеезапланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего ипредупреждающего характера.
Стоимостьпроекта определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ, в том числе:
» оборудование(покупка, взятие в аренду, лизинг);
» приспособления,устройства и производственные мощности;
» рабочий труд(штатные сотрудники, нанятые по контракту);
» расходные товары(канцелярские принадлежности и т. д.);
» материалы;
» обучение,семинары, конференции;
» субконтракты;
» перевозки и т. д.
Табл. 6-Оценка стоимостипроекта строительства складаРасходы Сумма итого. тыс.руб. Рабочий труд 10194 Сырье и материалы 100463 Общепроизводственные расходы 4371 Общезаводские расходы 8967 Коммерческие расходы 27398 Установка оборудования 518 Пуско-наладочные работы 1037 Прочие 518 Итого: 153466
Оценка стоимости проектастроительства склада за 2 года составила 153466 тыс.руб.
Бюджетированиеявляется планированием стоимости, т. е. определением плана затрат: когда,сколько и за что будут выплачиваться денежные средства.
/>
Рис.7 — Бюджетирование проекта строительства склада на основе календарного планапроекта
10. Управление ресурсами проекта
Управление ресурсами —одна из главных подсистем управления проектом. Включает процессы планирования,закупок, поставок, распределения, учета и контроля ресурсов (трудовых иматериально-технических, поскольку управление финансовыми ресурсамиосуществляется в рамках управления стоимостью).
Понятие ресурс вметодологии управления проектами – это все, чем располагает проект, — в томчисле трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы, команда проекта,время (продолжительность, сроки ограничения), информация, знания и технологии — является взаимосвязанными ресурсами проекта. Основной задачей управленияресурсами является обеспечение их оптимального использования для достиженияконечной цели управления проектом — формирования результата проекта сзапланированными показателями.
Имеются следующие ресурсы:
Материально-технические:
· сэндвич — панели
· каркасы
· погрузчики.
· цемент
· крепежныематериалы
· канализационныетрубы
· краска
· комплектующие
Трудовые:
· прораб
· сварщик
· слесарь
· крановщик
· кровельщик
· электрик
· разнорабочий
· наладчик
· охранник
· менеджер производства
· менеджер продаж
· бухгалтер
· логист
· офисный работник
Мы используем один изнаиболее известных методов контроля уровня запасов, ABC-метод –способ учета и контроля за состоянием запасов,заключающиеся в разбиении номенклатуры ресурсов на три подмножества A,B,C:
— Категория А включает в себя ограниченное количество наиболее ценных видовресурсов, которые требуют постоянного подробного учета и контроля. Для этихресурсов обязателен расчет оптимального размера заказа; ( Сталь, металл икомплектующие)
— Категория В составлена из тех видов товарно-материальных запасов, которые вменьшей степени важны для проекта и которые оцениваются и проверяются приежемесячной инвентаризации. Для; этой категории ресурсов, как и для категорииА, приемлемы методики определения оптимального размера заказа;( Краски илакокрасочные изделия)
— Категория С включает в себя широкий ассортимент оставшихся малоценных видовресурсов, закупаемых обычно в большом количестве.(Болты, винты, крепежныемеханизмы)
Людиявляются главным ресурсом любой организации. Без них организация не сможетсуществовать, и, тем более, достичь своих целей. Поэтому мы уделяем особоевнимание управлению персоналом.
/>
Рис.8 – Планированиетрудовых ресурсов
1. Планирование ресурсов:разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала:создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценкакандидатов на рабочие места и стбор лучших из резерва, созданного в ходенабора.
4. Определение заработнойплаты и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целяхпривлечения, найма и сохранения служащих.
5.Профориентация иадаптации введение нанятых работников в организацию и ее подразделения,развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какойтруд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение: разработкапрограмм для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполненияработы.
7. Оценка трудовойдеятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее доработника.
8. Повышение, понижение,перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников па должности сбольшей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опытапутем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедурпрекращения договора найма.
9. Подготовка руководящихкадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных наразвитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
проектпланирование стоимость риск
11. Управление качеством проекта
Процессы управлениякачеством проекта объединяют все осуществляющиеся в исполняющей организацииоперации, определяющие политику, цели и распределение ответственности в областикачества таким образом, чтобы проект удовлетворял тем нуждам, для которых онбыл предпринят. Управление качеством осуществляется посредством системыуправления качеством, предусматривающей определенные правила, процедуры ипроцессы по планированию качества, обеспечению качества и контролю качества, атакже операции по их совершенствованию.
Планирование качества –определение того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и каких удовлетворить.
Склад – это здания,сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещенияи хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпускупотребителю.
Традиционные склады, дажемеханизированные, как правило имеют высокие операционные издержки. Есливоспользоваться автоматизацией, эти издержки можно сократить и при этомсущественно повысить уровень обслуживания. К сожалению, это требует оченьвысоких инвестиций в оборудование и этим стоит заниматься только очень крупнымскладам, перемещающим большой объем материалов.
В целомавтоматизированные склады работают, как и остальные, но добавляется следующее:
зоны хранения, которыемогут обслуживаются автоматизированным оборудованием; здесь часто используютсяузкие проходы высотой, скажем, до 40 м, что обеспечивает высокую плотностьхранения материалов и минимизирует переещение оборудования;
оборудование дляперемещения грузов по складу; здесь часто используются дистанционно управляемыекары, которые получают сигналы управления по проводам, расположенным в полу;
могут использоватьсяконвейеры, тягачи и другое специализированное оборудование для перемещениягрузов;
оборудование дляавтоматизированного отбора материалов и их размещения на хранение, в том числевысокоскоростные краны-штабелеры, которые могут достичь любой точки в узкихпроходах за короткое время;
оборудование дляперемещения грузов среди разного другого оборудования; автоматизированноепогрузо-разгрузочное оборудование, в частности, промышленные роботы; системауправления складом для учета мест расположения материалов на складе и контролянад всеми их перемещениями.
Автоматизация можетобеспечить ряд существенных выгод:
· сокращает числоошибок,
· улучшает учетхранящихся запасов,
· повышаетпроизводительность,
· снижает объембумажной работы,
· улучшаетиспользование площади,
· снижает запасы,
· улучшает контрольнад перемещением материалов,
· осуществляетболее полную поддержку от систем электронного обмена данными,
· потребителиполучают более высокий уровень обслуживания.
· очевидная выгода— отсутствие сотрудников, работающих в зоне хранения: нет необходимости в ееобогреве и освещении.
12. Управление рисками проекта
Управление рисками — этопроцессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений,которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательныхпоследствий наступления рисковых событий. Процесс управления рисками проектаобычно включает выполнение следующих процедур:
· Планированиеуправления рисками — выбор подходов и планирование деятельности по управлениюрисками проекта.
· Идентификациярисков — определение рисков, способных повлиять на проект, и документированиеих характеристик.
· Качественнаяоценка рисков — качественный анализ рисков и условий их возникновения с цельюопределения их влияния на успех проекта.
· Количественнаяоценка — количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствийрисков на проект.
· Планированиереагирования на риски — определение процедур и методов по ослаблениюотрицательных последствий рисковых событий и использованию возможныхпреимуществ.
· Мониторинг иконтроль рисков — мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнениеплана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизациирисков.
Планирование управлениярисками — процесс принятия решений по применению и планированию управлениярисками для конкретного проекта. Этот процесс может включать в себя решения поорганизации, кадровому обеспечению процедур управления рисками проекта, выборпредпочтительной методологии, источников данных для идентификации риска,временной интервал для анализа ситуации. Важно спланировать управление рисками,адекватное как уровню и типу риска, так и важности проекта для организации.
Управление рискомпозволяет снижать риски. Выделим следующие методы минимизации рисков:
— Передача риска —перевод ответственности за риск другой стороне за определенную плату, восновном страховой компании. Иногда страхование осуществляется черезхеджирование — страхование с помощью таких биржевых инструментов, как форварды,опционы, фьючерсы.
— Распределение рисковмежду участниками проекта — планируется на этапе подготовки плана проекта.
— Удержание риска —сохранение ответственности за риск, готовность и способность покрыть возможныеубытки за счет собственных средств.
— Сокращение(предотвращение и контролирование) риска — проведение собственных специальныхмер по ограничению размера риска, создание специальных систем предотвращенияущерба (системы контроля, безопасности, технические средства охраны,пожаротушения и т. д.).
— Резервирование средствна покрытие непредвиденных расходов.
— Поглощение риска —включение содержащего риск этапа в среду, сводящую вероятность риска к нулю.
— Избежание (упразднение)риска — отказ от проектов, связанных с риском; простое уклонение отдеятельности или обстоятельств, содержащих риск.
Табл.9 –Виды рисков иметоды их сниженияВид риска Расшифровка Методы по снижению или избежания риска. Финансовый риск Прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами; выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг и неполучением денег из предусмотренных источников
Отказ от осуществления финансовых операций, отказ от использования в высоких объемах заемного капитала,
отказ от чрезмерного использования оборотных активов в низколиквидных формах, Отказ от использования временно свободных денежных активов в краткосрочных финансовых вложениях Риск неуплаты задолженностей Временное снижение дохода из-за краткосрочного падения спроса на производимый продукт, либо снижения цены на него -Диверсификация риска между участниками проекта. Налоговый риск Отсутствие полной гарантии на налоговую скидку из-за увеличения срока исполнения проекта -Удержание риска Риск незавершенного строительства Отсутствие полных гарантий на завершение строительного объекта
-Диверсификация риска
-Погашение риска Социальный риск Ущерб здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу организации, имиджу участников -Страхование риска Кредитный риск. Имеет место в финансовой деятельности предприятия при предоставлении им товарного (коммерческого) или потребительского кредита покупателям. -Погашение риска Политические риски это риски, обусловленные изменением политической обстановки, влияющей на предпринимательскую деятельность (закрытие границ, запрет на вывоз товаров, военные действия на территории страны и др.). -Избежание Прочие риски Группа прочих финансовых рисков довольно обширна, но по вероятности возникновения или уровню финансовых потерь она не столь значима для предприятий, как рассмотренные выше. К ним относятся риски стихийных бедствий и другие аналогичные «форс-мажорные риски», которые могут привести не только к потере предусматриваемого дохода, но и части активов предприятия (основных средств; запасов товарно-материальных ценностей)
-Резервирование
-Диверсификация
-Удержание риска
13.Управление коммуникациями проекта
Управление коммуникациямиобеспечивает поддержку системы связи (взаимодействий) между участникамипроекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной наобеспечение достижения целей проекта. Каждый участник проекта должен бытьподготовлен к взаимодействию в рамках проекта в соответствии с егофункциональными обязанностями. Функция управления информационными связямивключает в себя следующие процессы: Планирование системы коммуникаций — определение информационных потребностей участников проекта (состав информации,сроки и способы доставки).
· Сбор ираспределение информации — процессы регулярного сбора и своевременной доставкинеобходимой информации участникам проекта.
В рамках проектасуществует потребность в осуществлении различных видов коммуникаций: Внутренние(внутри команды проекта) и внешние(с руководством компании, заказчиком,внешними организациями и т.д.);
Системы сбора ираспределения информации должны обеспечивать потребности различных видовкоммуникаций. Для этих целей мы используем автоматизированные инеавтоматизированные методы сбора, обработки и передачи информации.
· Оценка иотображение прогресса — обработка фактических результатов состояния работпроекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование.
Мы используем процессысбора и обработки данных о достигнутых результатах и фактических затратах иотображение информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу длякоординации работ, оперативного планирования и управления.
· Документированиехода работ — сбор, обработка и организация хранения формальной документации попроекту.
Основные промежуточныерезультаты хода работ должны быть формально задокументированы. Документирование результатов хода работ включает в себя: Сбори верификацию окончательных данных; Анализи выводы о степени достижения результатов проекта и эффективности выполненныхработ; Архивирование результатов с цельюдальнейшего использования.
Наш склад используетследующие программные продукты: 1С Предприятие 8. Логистика: Управление складом3.0, Open Plan, Microsoft Office 2010.
Завершение проекта
Эксплуатационныеиспытания и закрытие контракта являются основными этапами завершения проекта, впроцессе которых устанавливается соответствие решений, принятых заказчиком приразработке концепции проекта, результатом, полученным при его реализации, атакже производятся окончательные расчеты с исполнителем (подрядчиком).
Выход из проекта являетсявынужденным, но необходимым решением в условиях снижения эффективностиреализации проекта, в том числе по показателям по продолжительностистроительства, роста цен на строительные материалы, повышения стоимостивыполнения строительно-монтажных работ, роста расходов на оплату труда,повышения роста конкуренции в отрасли и спада экономической активности вотрасли, в которой реализуется инвестиционный проект; возрастания объемовзаемных инвестиционных ресурсов, повышения ставки процента за кредит в связи сизменением конъюнктуры рынка, недостаточно обоснованного выбора подрядчиков дляреализации проекта, ужесточения системы налогообложения и пр. основнымкритерием для принятия решения по выходу из проекта должен служить ожидаемыйуровень доходности в изменившихся условиях его реализации.
Мы ставили перед собойзадачу решения ряда проблем в течение проекта. Решались следующие проблемы,связанные с низким объемом производства:
· Большие риски
· Высокая стоимость на складские услуги
· Трудность в привлечении инвесторов
· Трудность в привлечении арендаторов
· Задержки в строительстве
· Низкая прибыль
Данные проблемы былиликвидированы посредством следующих решений:
· Заключениедоговоров с поставщиками
· Определениепринципа работы службы маркетинга
· Наем специалистовпо обучению персонала и наладке оборудования
· Расширениеканалов рекламы