Реферат по предмету "Менеджмент"


Аттестация сотрудников в организации

--PAGE_BREAK--Компания ОП ООО «СКДВ» занимается оптовой продажей пивной продукции. Главные заводы-производители пива нашей компании находятся в г. Омск и г. Клин. С заводов пиво поступает вагонами 2-3 раза в месяц.
Штатная численность ОП ООО «СКДВ» г. Белогорска невелика и представляет собой следующую систему взаимосвязанных элементов:

Управляющий подразделением осуществляет центральное руководство филиала, заботится о выполнении плана реализации продукции компании, своевременном финансировании и выплатах, подготовке кадров и повышения их квалификации, а также неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчинёнными.
Супервайзер выполняет некоторые функции руководителя в случае его отсутствия (супервайзер — это руководитель торгового отдела), а также осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед ним:
1.                Придаёт усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости;
2.                Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия);
3.                Создаёт атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а также значимость своего участия в достижении общих целей;
4.                Улучшает профессиональную подготовку сотрудников.
Супервайзер организует работу своего отдела, руководит деятельностью его сотрудников, обеспечивает высокую эффективность реализации продукции на основе оптимального использования всех ресурсов предприятия, прежде всего – человеческих за счёт применения современных принципов, форм, приёмов и средств науки управления. У нас говорят, что торговый отдел – это сердце компании.
Анализ распределения функций в аппарате управления ОП ООО «СКДВ»
Выполняемые функции или работы
Отделы компании
Торговый отдел
Отдел бухгалтерии
Склад
Управляющий подразделением
Совершенствование техники, технологий, организации управления
с; о
д; м; ±
о
р; п; к
Повышение качества услуг
р; о
±
о; с
п; к; и
Ведение учета по наличию продукции и оборудования
о
о; ±
о
к
Социальное развитие коллектива
р; о
с; о
р; и
Подготовка к повышению квалификации кадров
д; о; к
м; п
д; о; к; и
о – непосредственное исполнение операций;
д – подготовка документации;
± – вычислительные и расчётные операции;
с – участие в совещаниях с совещательным голосом;
р – то же с решающим голосом;
м – визирование, согласование документов;
п – подписание документов;
к – контроль исполнения;
и – инструктаж, консультации, помощь в исполнении операций и т.д.
Анализ операций по горизонтали позволяет проследить включение тех или иных исполнителей в процессе управления. Например, в данной таблице видно, что торговый отдел и склад непосредственно участвуют (исполняют) в совершенствовании техники, технологий, организации управления (например, замена холодильного оборудования в торговой точке на более новое). Торговый отдел и управляющий подразделением участвуют в совещаниях по этому поводу, только торговый отдел с совещательным голосом, а управляющий – с решающим. Все, что связано с документацией и расчетами проводит бухгалтерия. Управляющий только внимательно изучает и подписывает документы. Он же контролирует проведение всех операций, связанных с данной функцией.
Анализ операций по вертикали позволяет увидеть загруженность исполнителей, масштабы и характер их работы. Например, проанализируем торговый отдел по данной таблице. Во всех перечисленных функциях торговый отдел является одним из исполнителей. То есть, каждая функция является важной для торгового отдела. Сотрудники торгового отдела в трех из пяти функций участвуют в совещаниях, из них в двух – с решающим голосом. Это повышение качества услуг и социальное развитие коллектива. Сотрудники торгового отдела всегда стремятся повысить качество услуг.

2. Анализ состава и структуры персонала по категориям
Проведем анализ половозрастной структуры ОП ООО «СКДВ». С целью его проведения заполним следующую таблицу.
Таблица 1. Половозрастная структура трудовых ресурсов предприятия
Возрастные
Трудовые ресурсы предприятия
группы
Оба пола
Мужчины
Женщины
Всего
В % к
Всего
В % к
Всего
В % к
общему
общему
общему
количеству
количеству
количеству
трудовых
трудовых
трудовых
ресурсов
ресурсов
ресурсов
20-29
8
38,10
3
14,29
5
23,81
30-39
9
42,86
7
33,33
2
9,52
40-49
4
19,05
1
4,76
3
14,29
Всего
21
100
11
52,38
10
47,62
Из данной таблицы видно, что общее количество работающих на предприятии составляет 21 человек, из которых 11 человек (52,38%) это мужчины и 10 человек (47,62%) — женщины. Категория работников в возрасте 30-39 лет насчитывает 9 человек, что составило 42,86% по отношению к общей численности работающих, из которых 7 мужчин и 2 женщины. Эта возрастная категория самая многочисленная и это положительно сказывается на деятельности хозяйства, так как люди в этом возрасте обладают высокой работоспособностью и довольно опытны как в профессиональной подготовке, так и в жизни. Также в эту категорию входит и управляющий ОП ООО «СКДВ», который в силу богатого опыта и знания людей умеет найти правильный подход к каждому конкретному человеку.
Что касается категории работников в возрасте 20-29 лет, то она представлена 8 человеками. Это также положительно сказывается на деятельности организации, так как молодые специалисты вносят свой вклад в развитие предприятия путем внедрения новых знаний, мировоззрений.
Однако наряду с положительными чертами половозрастной структуры трудовых ресурсов есть отрицательный момент. Это небольшая численность такой категории, как работники 40-49 лет и отсутствие более старших, которые могли бы консультировать младших коллег относительно ведения торговой деятельности компании.
Следующим этапом проведем анализ структуры трудовых ресурсов по уровню образования и профессиональной подготовке (Таблица 2).
Таблица 2. Структура трудовых ресурсов по уровню образования и профессиональной подготовке.
Количество лиц, имеющих образование
Отделы и специалисты предприятия
Высшее
Незаконченноевысшее
Среднееспециальное
Среднее общее
Неполное среднее
Начальное
Управляющий подразделением
1





Специалист по холодильному оборудованию


1



Торговый отдел
4
1
2



Склад
1

7
1


Бухгалтерия
2
1




Анализируя уровень образования и профессиональной подготовки работников можно сказать следующее. Количество лиц, имеющие высшее образование, составляет 8 человек, среди которых директор и главный бухгалтер. Это важно при принятии правильного управленческого решения, управлении коллективом. Также положительным моментом является то, что на предприятии отсутствуют работники, имеющие неполное среднее и начальное образование.
Среднее общее образование только у одного работника – это грузчик на складе. У большинства сотрудников среднее специальное образование (10 человек), а 2 человека в данный момент учатся в высшем учебном заведении.
Большое значение при оценке трудового потенциала является стаж работы сотрудников организации. От срока стажа зависит быстрота и качество выполнения непосредственных обязанностей.
Следующим этапом является анализ структуры трудовых ресурсов ОП ООО «СКДВ» по стажу работы (Таблица 3).
Таблица 3 Структура трудовых ресурсов по стажу работы.
Отделы и специалисты предприятия
Количество лиц, имеющих стаж работы
До 1-го года
1-3 лет
3-6 лет
6-10 лет
 Управляющий подразделением
1



Специалист по холодильному оборудованию

1


Торговый отдел
2
3
2

Склад
4
1
4

Бухгалтерия

1
2

Из данной таблицы видно, что в компании наибольшее количество работников представляют категорию лиц, имеющих стаж работы 3-6 лет – 8 человек. Это связано с тем, что компания ОП ООО «СКДВ» г. Белогорска сравнительно молодая – компании в этом году было 6 лет. Управляющий работает в филиале нашего города с ноября прошлого года, до этого он работал в городе Биробиджан в филиале той же компании – «InBev» (в компании часто происходит ротация сотрудников между филиалами разных городов по всей стране).

3. Анализ действующей в организации системы аттестации
сотрудников
В компании ОП ООО «СКДВ» аттестация проводится один раз в год. Сотрудники заполняют аттестационные листы (приложение 1, 2, 3, 4). В аттестационную комиссию входят управляющий подразделением и супервайзер. Иногда с проверкой приезжает руководство высшего звена из Москвы (как правило, раз в три года) и Хабаровска (раз в год).
О проведении аттестации сотрудникам сообщают за две недели.
У такой аттестации есть один недостаток – она проходит только в письменной форме. Необходимо также проводить собеседование с сотрудниками, чтобы узнать психологию аттестуемого. Можно проводить различные тренинги, деловые игры. Этот метод не только дает возможность оценить персонал, но и обучить. Особенно это важно для торговых представителей, так как они непосредственно общаются с клиентами компании. Торговый представитель должен быть стрессоустойчив, коммуникабелен, что можно выявить только с помощью тренингов или деловых игр.

Заключение
Аттестация занимает свое, особое, место в системе управления персоналом, хотя нередко ее путают с оценкой персонала. Аттестация — это лишь один из методов оценки, но ее результаты могут иметь серьезные последствия для сотрудников. Если оценка персонала — процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач компании, то аттестация — это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы в должности, которую он занимает. Прежде всего, аттестация — реальный способ повысить эффективность работы сотрудников предприятия.
Зачем нужна аттестация?
В первую очередь аттестация позволяет провести диагностику персонала, то есть получить информацию о сотрудниках, выявить «болевые точки», моменты, затрудняющие работу персонала, и своевременно решить эти проблемы. В процессе аттестации проводится инвентаризация бизнес-компетенций, что необходимо компании для достижения намеченных целей. Речь идет об определении с помощью аттестации ценности сотрудников не только для подразделения (группы), но и для организации в целом, оптимальной расстановке сотрудников на местах, наиболее адекватном применении системы оплаты труда.
В заключение стоит сказать, что аттестация не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть эффективной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной, а по ее результатам проведутся конкретные мероприятия. Самое главное — должны последовать реальные действия в соответствии с теми целями, которые были заявлены перед началом оценки.

Список источников
1.           Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2002.
2.           Егоршин А.В. Управление персоналом. – М.: НИМБ, 1997.
3.           Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестации: учебное пособие для студентов вузов – 2-е изд. перераб. и доп./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: изд. «Экзамен», 2005.
4.           Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел синтез», 2002.
5.           Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: «Бизнес школа «Интел синтез», 2002 г.

Приложение  SEQ Приложение \* ARABIC 1
   

Аттестационный лист №1.
ФИО_________________________________________________________
Отдел________________________________________________________
Должность___________________________________________________
Основные функции ___________________________________________
Структура подчинения:
кому подчиняется сотрудник___________________________________
кто ему подчиняется________________________________________
кол-во человек в подчинении____________________________________
Дата рождения_______________________________________________
Образование: 1. (уч. Заведение, год окончания, специальность) _______________________
    2.________________________________________________________________
Повышение квалификации ______________________________________________________
Общий стаж работы __________________________________________
Стаж работы в ООО “СКДВ” ____________________________________
 (в т.ч. в данной должности)
Должностные обязанности
Выполнение 1 2 3 4 5
Примечание
1
2
3
4
5
Средний балл

Проекты
Выполнение 1 2 3 4 5
Пояснения
1
2
Средний балл
Качества
Оценка
1 2 3 4 5
1.     Ответственность. Своевременное, добросовестное, качественное выполнение заданий руководителя
2.     Работоспособность. Умение качественно выполнять работу в ограниченное время, поведение в условиях больших нагрузок.
3.     Коммуникабельность. Корректность, внимательность, гибкость в общении с коллегами и внешним окружением, умение разрешать конфликтные ситуации.
4.     Готовность к труду. Неравнодушное отношение к рабочим ситуациям, желание активно участвовать в работе и влиять на общий результат.
5.     Знание работы. Профессиональная грамотность, практические навыки, знания и информация, используемые при работе.
6.     Лидерский потенциал. Умение организовать и мотивировать работу подчиненных.
7.     Личная инициатива. Готовность и способность решать проблемы по собственной инициативе.
8.     Решительность. Способность к принятию решений и готовность отстаивать свои планы и намерения.
Средний балл
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Некоторые принципы словарного описания русской разговорной речи (Постановка задачи)
Реферат Контроль за расходами физических лиц
Реферат Слово о полку Игореве литературный памятник мирового средневековья
Реферат Харакена
Реферат Проект механического цеха
Реферат Нагорный район
Реферат Исследование и анализ проблем пенсионеров и социально-геронтологические концепции
Реферат Технологическое образование школьников
Реферат Организация производства на предприятиях химической промышленности
Реферат История основания и развития Оренбурга
Реферат Почему искажается историческая правда методологический аспект проблемы
Реферат Изучение степени новизны товаров и услуг
Реферат Правовые отношения понятие, структура, содержание
Реферат Синтез операционных автоматов
Реферат Судебное разбирательство по административным делам