КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
«Анализ организационнойструктуры предприятия на примере коммуникационной компании «Группа«КВАДРО-ТЕЛЕКОМ»
Москва 2009
1. Общаяхарактеристика «Группа «КвадроТелеком»
Главнойзадачей Компании является быстрое и качественное воплощение потребностейзаказчика в области строительства телекоммуникаций, использование самогосовременного технического потенциала, способствующего развитию телекоммуникацийв России.Основным видом деятельности Компании являетсястроительство и реконструкция:
· магистральныхсетей связи;
· выносинженерных сетей связи из пятна застройки;
· местныхвнутризоновых и магистральных сетей связи;
· структурированныхкабельных сетей.Специализация по видам работ:
· проектирование;
· строительствои монтаж;
· бестраншейнаяпрокладка коммуникационных и инженерных сетей методом горизонтальногонаправленного бурения (ГНБ);
· техническийнадзор;
· гарантийноеи послегарантийное обслуживание;
· капитальныйремонт;
· поставкаоборудования, кабельной продукции и комплектующих;
· пуско-наладочныеработы.Основные обслуживаемые отрасли:
· дорожно-строительныеорганизации;
· строительныеорганизации;
· операторытелекоммуникационных услуг.
Строительство:Производственные мощности компании и наличиештата специалистов позволяют осуществлять полный комплекс строительно-монтажныхи пуско-наладочных работ по обеспечению жилых зданий, офисов и производственныхпомещений современными сетями связи.
Компанией натерритории Москвы и регионов построено:
· сотникилометров волоконно-оптических магистральных и распределительных телефонныхсетей;
· телефонизированы,радиофицированы и оснащены сетями кабельного телевидения десятки вновьстроящихся и существующих жилых домов и общественных зданий.
ЗАО «Группа Квадротелеком»использует материалы и оборудование ведущих зарубежных и отечественныхпроизводителей, постоянно осваивает новые направления деятельности, участвует втендерах, проводит маркетинговые исследования в направлении наращивания объемовработ по строительству сооружений связи./>Телекоммуникации городские
К числунаиболее значимых работ относятся:
· переустройствосетей связи на пр. Ак. Сахарова по заказу ООО «Сахарова Бизнес Плаза»;
· переустройствосетей связи на ул. Коровий Вал;
· переустройствосетей связи при реконструкции дороги по 2-му Брянскому переулку (площадьКиевского вокзала);
· переустройствосетей связи на Бережковской набережной у Киевского вокзала;
· переустройствосетей связи при реконструкции Боровского шоссе;
· переустройствосетей связи при реконструкции Киевского шоссе;
· переустройствосетей связи дорожной развязки на объекте «Транспортное пересечение Пятницкогошоссе и Митинской улицы с подходами»;
· переустройствосетей связи дорожной развязки на объекте «Транспортное пересечение через МКАД сподходами от ул. Н. Старостина (в р-не Новокосино);
· выноссетей связи при реконструкции Киевского шоссе;
· строительствоволоконно-оптических линий связи в интересах ОАО «Мосэнерго» длядиспетчеризации подстанций;
· телефонизацияжилых массивов г. Москвы.Телекоммуникации междугородные
· оформлениеземлеустроительных дел
· проектированиеи строительство
· магистральныелинии связи
· внутризоновыелинии связиК числу наиболее значимых работ относятся:
СтроительствоВОЛС (волоконно-оптических линий связи) по заказу:
· транспортнойсети (БиЛайн) ОАО «ВымпелКом»;
· транспортнойсети ОАО «Мобильные ТелеСистемы»;
· транспортнойсети МТК «Комкор»;
· магистральнойсети ООО «СЦС Совинтел»;
· магистральнойсети ОАО «ВымпелКом»;
· магистральнойсети ОАО «МТС».Переустройство сетей связи придорожно-транспортном строительстве
Одним изосновных видов деятельности ЗАО «Группа КВАДРО ТЕЛЕКОМ» является переустройствосетей связи при строительстве и ремонте дорожных покрытий.
Всобственности Компании имеется парк специальной техники для производства работ.Руководящий и линейный персонал имеет большой стаж и опыт работ пореконструкции автодорог федерального значения: МКАД, Третье транспортноекольцо, Ленинградское шоссе….
Высокопроизводительнаятехника позволяет вести работы со скоростью и качеством, удовлетворяющимтребованиям заказчика.
Компанияимеет все необходимые лицензии для проведения данного вида работ.За время существования Компании былипроизведены такие работы как:
· работыпо переустройству сетей связи при строительстве транспортной развязки в районеНовокосино на пересечении ул. Н. Старостина и МКАД;
· работыпо переустройству сетей связи при строительстве транспортной развязке напересечении Пятницкого шоссе и МКАД;
· работыпо переустройству сетей связи при реконструкции Киевского шоссе;
· работыпо переустройству сетей связи при реконструкции Боровского шоссе;
· работыпо переустройству сетей связи при реконструкции Ленинградского проспекта;
· работыпо переустройству сетей связи при строительстве Краснопресненской магистрали идр.Реконструкция МГТС, телефонизациярайонов, станционная работа
В настоящеевремя ЗАО «Группа Квадротелеком» осуществляет:
· строительно-монтажныеработы станционного оборудования;
· строительно-монтажныеработы волоконно-оптических линий связи;
· строительно-монтажныеработы линейно-кабельных сооружений связи;
В численаиболее значимых работ:
· строительствосетей СПДОП;
· капитальныйремонт линейно-кабельных сооружений МГТС;
· телефонизацияпос. Толстопальцево (более 1 000 номеров);
· телефонизацияпос. Мякинино (500 номеров);
· телефонизацияр-на Щербинка (12 000 номеров).
Проектирование:ЗАО «Группа Квадротелеком» осуществляет:
· разработкутехнических и проектных решений;
· составлениетехнических заданий;
· разработкусхем развития (системные проекты);
· разработкупроектов;
· разработкурабочей документации;
· сопровождениегосэкспкртизы проектов;
· проектированиестанционных сооружений;
· проектированиераспределительных сетей городов, районов, поселков;
· проектированиеи строительство концентраторов в отдаленных населенных пунктах;ЗАО «Группа КВАДРО ТЕЛЕКОМ» выполняетразработку всех видов проектной документации и проектирование объектов связи,занимается:1) Предпроектными изысканиями:
· составлениемперспективных планов развития телекоммуникационных сетей (концепции, системныепроекты, схемы развития);
· разрабатываетдокументацию для обоснования инвестиций на строительство телекоммуникационныхобъектов; а также для принятия решения о проектировании объектов связи(включает технические решения и бизнес-план);
· отводомземельных участков под размещение линий связи;
· техническимнадзором за правильностью оформления землеустроительной документации;
· сопровождениемпрохождения документов в органах исполнительной власти, местного самоуправленияи экспертных организациях.2) разработкой проектной документации,проектированием линейных сооружений связи:
ЗАО «ГруппаКВАДРО ТЕЛЕКОМ» осуществляет:
· двухстадийноепроектирование 1 стадия – проект (ТЭО). 2 стадия рабочая документация.
· Проектразрабатывается для технически сложных и крупных объектов и сооружений связи,когда разработка проектной документации в одну стадию нерациональна ввидусложности, необходимости подробной проработки и согласований, а также дляоткрытия титула строительства в Госсвязьнадзоре.
· одоностадийноепроектирование рабочий проект – утверждаемая часть и рабочая документация. Разрабатываетсядля технически несложных объектов и сооружений связи на основе утвержденныхобоснований инвестиций используется для проведения строительно-монтажных работ,документация проходит экспертизу в ФГУ ЦНИЭС и Госсвязьнадзор.3) занимается геодезическим обоснованиемстроительства:
· площаднойтопографической съемкой М 1:500;
· согласованием(сверкой) топосъёмки на наличие подземных коммуникаций.ЗАО «Группа КВАДРО ТЕЛЕКОМ» выполняет весьспектр работ по проектированию следующих объектов связи:
· АМТС,АТС и УПАТС;
· радиорелейныхлинией связи;
· линейно-кабельныхсооружений с применением волоконно-оптических и коаксиальных кабелей;
· структурированныхкабельных сетей (СКС);
· узлыи сети передачи данных.
Комплексныйподход к выполнению проекта: начиная с выполнения проектной документации,экономически и технически обоснованного выбора оборудования, прохождения всехнеобходимых согласований по принятым решениям, до организации тестирования ииспытания оборудования, позволяет гарантировать Заказчику качество исполнения инадежную эксплуатацию объекта.
Методгоризонтально направленного бурения (ГНБ)Компания предлагает услуги по прокладкефутляров под коммуникации (газо-, водопроводов, самотечной канализации, оптико-волоконныхи силовых кабелей и др.) методом горизонтального направленного бурения.
Одно изведущих и перспективных направлений деятельности компании – бестраншейнаяпрокладка коммуникационных и инженерных сетей методом ГНБ. Мы осуществляембестраншейную прокладку труб из полиэтилена или других пластиков, а также изстали диаметром до 800 мм. Выполняем работы в сложнейших городских иполевых условиях со значительным сокращением времени выполнения работ,качественно и экономично. Накопленный нами опыт, собственный парк необходимойстроительной техники, новейшее техническое оборудование (Navigator VermeerD50x100a, D24x40a, Ditch Witch P80), применение инновационных технологий прирешении различных технических задач позволяет нам успешно и своевременновыполнять работы.
ЭксплуатацияЛК и ССПри обслуживании волоконно-оптической линиисвязи в линейно-кабельном сооружении ЗАО «Группа Квадротелеком» выполняет:
1.Технический надзор:
· выполнениемероприятий по обеспечению сохранности линейно-кабельных сооружений напредприятиях, в организациях и учреждениях, производящих земляные работы, атакже среди землепользователей и землевладельцев;
· выправкапокосившихся, замена неисправных и установка новых знаков обозначения трассы;
· обеспечениеподходов и подъездов к НРП, отвод талых вод;
· обслуживаниекабельных переходов через шоссе, железные дороги и водные преграды;
· контрольныеосмотры трасс и проверку состояния линейно-кабельных сооружений.
· планировкаи подсыпка грунта при промоинах, оползнях, обвалов, устройство водоотводов иукрепление верхнего покрова грунта;
· расчисткатрассы от кустарника и мелкого леса.
2.Ремонтно-профилактические работы:
· поддержаниелинейно-кабельных сооружений в первоначальных эксплуатационных характеристиках;
· приведениеоптических характеристик кабеля к установленным нормам на всей длине кабельноймагистрали или на секции между обслуживаемыми усилительными пунктами;
· заменаи ремонт муфт, восстановление целостности защитных покровов кабеля.
3.Аварийно-восстановительные работы:
· устранениеповреждений и аварий.2. 14 принципов управления Анри Файоля
1. Разделениетруда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделениятруда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, притех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которыедолжны быть направлены внимание и усилия.
По организационнойструктуре ЗАО «Группа «КвадроТелеком» видно три управления и множество отделов,каждый из которых выполняет свою функцию.
Проектныйотдел, где составляются проекты по строительству, осуществляется разработка строительства,планирование и разработке маршрута строительства.
База. Отдел,который занимается непосредственно строительством и прокладке коммуникационныхсетей. В этом отделе так же идет разделение труда (специализированное монтажноеуправление (СМУ), подъемно-транспортный отдел (ПТО), отдел горизонтальногобурения (ГНБ), волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), транспортный цех,оптическая лаборатория, материально-техническое обеспечение (МТО)).
Центральныйофис. Отдел, где проходит рассмотрение заказов и вся бумажная работа.
2. Полномочияи ответственность Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность естьее составляющая противоположность. Где даются полномочия – там возникаетответственность.
База
Начальникуодела подчиняются:
– начальникСМУ;
– начальникПТО;
– начальникГНБ;
– начальникВОЛС;
– начальниктранспортного цеха;
– начальникоптической лаборатории;
– начальникМТО.
Начальникотдела
Имеетправо:
– требоватьот сотрудников Отдела выполнения ими своих должностных обязанностей;
– присбоях и отказах комплексов и систем, закрепленных и эксплуатируемыхспециалистами Отдела, привлекать на работы по восстановлению специалистов;
– направлятьсотрудников Отдела в учреждения, организации и на предприятия для выполненияпоручений, связанных с производственной деятельностью Отдела и Управления;
– отдаватьраспоряжения по Отделу, в том числе письменные.
Несетответственность за:
– выполнениев полном объеме своих должностных обязанностей и возложенных на Отдел задач ифункций;
– своевременноеи качественное выполнение плановых работ и разовых заданий в соответствии спорученными задачами и функциями;
– правильностьиспользования предоставленных прав.
3.Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутымсоглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений,связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарныеформальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии.Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.
При приеме наработу между работодателем (ЗАО «Группа «КвадроТелеком») и работникомсоставляется и подписывается в двух экземплярах «Трудовой договор». Могут бытьсоставлены приложения к трудовому договору «Дополнительное соглашение кТрудовому договору».
НачальникОтдела справедливо представляет сотрудникам Отдела поощрения или наложенияадминистративных и дисциплинарных взысканий.
4. Единоначалие.Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.
Прирассмотрении организационной структуры ЗАО «Группа «КвадроТелеком» видно, чтоработники получают приказы только от одного непосредственного начальника.
В каждомподотделе есть начальники, которые подчиняются директорам отделов(техническому, директору по производству).
Директорасоответственно подчиняются Генеральному директору.
5. Единствонаправления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна бытьобъединена единым планом и иметь одного руководителя.
Цель: обеспечениебесперебойной работы комплекса технических средств связи, обработки и передачиинформации (1 цель).
Отдел строитсвою работу в соответствии с квартальными и годовыми планами работ и«Положением о порядке взаимодействия структурных подразделений».
Отдел возглавляетначальник Отдела.
6. Подчиненностьличных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников недолжны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.
Рассмотрим напримере Базы. Из 5 принципа видно, что у Отдела есть одна общая цель имесячные, квартальные планы.
Заведующийсектором и ведущий инженер сектора обязаны обеспечивать качественное исвоевременное выполнение планов. Это означает, что интересы ведущего инженера изаведующего сектором не превалируют над интересами Отдела.
Оценкадеятельности Отдела, премирование сотрудников, выплата вознаграждений по итогамгода, определяются по результатам выполнения им месячных, квартальных и годовыхплановых работ.
7. Вознаграждениеперсонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, онидолжны получать справедливую зарплату за свою службу.
Работникуустанавливается должностной оклад в соответствии со штатным расписанием.Работник имеет право на доплаты, надбавки, поощрительные, стимулирующие икомпенсационные выплаты.
В порядке ина условиях, определенных трудовым законодательством РФ, Работникуустанавливаются ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска.
Справедливоначисляются доплаты, надбавки, поощрительные и стимулирующие выплаты. Надбавкиосуществляются по окончании строительных работ.
Средняязаработная плата одного работника в Отделе за 2009 год составляет 25000 рублей.
8. Централизация.Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей.Однако соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимостиот конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции междуцентрализацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, котораяобеспечит лучшие возможные результаты.
В ЗАО «Группа«КвадроТелеком» частичная децентрализация власти. Все основные решенияпринимает стратегическая верхушка: Ген. Директор, зам. Директора, техническийдиректор, директор по производству, коммерческий директор. Частичноерассредоточение власти вниз по цепочке.
9. Скалярнаяцепь Скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начинаяот лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, – вниз, доруководителя низового звена. Было бы ошибкой отказываться от иерархическойсистемы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкойподдерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.
10. Порядок.Место – для всего и все на своем месте.
Каждыйсотрудник имеет право на условия труда, отвечающие санитарно-гигиеническимнормам и требованиям безопасности. За каждым сотрудником закреплено рабочееместо.
За инженером– рабочий стол, телефон, персональный компьютер, принтер (чаще всего нанескольких человек); доступ в интернет (различный). В кабинете от 3 до 7человек.
НачальникОтдела и заместитель начальника Отдела – в одном кабинете.
11. Справедливость.Справедливость – это сочетание доброты и правосудия.
Оплата трудапроизводится в соответствии с квалификацией сотрудника, а также сложностью,количеством и качеством выполненной работы.
Со словсотрудников Начальник Отдела справедливо представляет сотрудников Отдела кпоощрению или наложению административных и дисциплинарных взысканий.
Оценкадеятельности Отдела, премирование сотрудников, выплата вознаграждений по итогамгода, определяются по результатам выполнения им месячных, квартальных и годовыхплановых работ, а также по результатам строительства объекта.
12.Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижаетэффективность организации. Посредственный руководитель, который держится заместо, безусловно, предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер,который быстро уходит и не держится за свое место.
В ЗАО «Группа«КвадроТелеком» работает более 500 человек.
Со словсотрудников в течение рабочего дня они заняты. Например, начальник сектораорганизовывает работу своих подчиненных. Рабочий день с 900 до 1800,для обеденного перерыва выделяется один час. В центральном офисе и проектномотделе есть своя кухня и обеденный перерыв длится 2 часа в общем. То есть ктохочет, может идти на обед в 13, а кто в 15. А База, устраивает перерыв когда имбудет удобно (т.к. строительство ведется круглосуточно).
Текучестьперсонала средняя: за 2007 год 3,12% (18 человек, в том числе уход на пенсию).Отбор сотрудников в основном производится по рекомендации.
13. Инициатива.Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Этопридает организации силу и энергию.
НачальникОтдела имеет право вносить предложения руководству Управления по вопросамсовершенствования производственной деятельности Отдела.
Заведующийсектором имеет право вносить, в пределах своей компетенции, предложенияначальнику Отдела по вопросам организации работы сектора.
Ведущий прорабсектора имеет право вносить, в пределах своей компетенции, предложениязаведующему сектором.
14. Корпоративныйдух. Союз – это сила. А она является результатом гармонии персонала.
Междусотрудниками не возникает конфликтных ситуаций, они всегда готовы помочь другдругу.
Проводятсякорпоративные мероприятия. В отделах отмечаются Дни рождения каждого сотрудникав дружном коллективе. По электронной почте рассылаются поздравления сразличными праздниками. Поздравления лично каждого Ген. Директором и советомдиректоров.3. 10 принципов менеджмента Линдала Эрвика
1. Принципцели: общая цель организации – это ее смысл жизни.Основным видом деятельности Компании являетсястроительство и реконструкция:
· магистральныхсетей связи;
· выносинженерных сетей связи из пятна застройки;
· местныхвнутризоновых и магистральных сетей связи;
· структурированныхкабельных сетей.
Заказчиксначала обсуждает проект с Ген. Директором, затем проектный отдел разрабатываетпроект по строительству и предоставляет документы в центральный офис дляподсчета затрат, и предоставляет рабочие проекты с планами на Базу, котораязанимается непосредственно строительством.
2. Принципспециализации – у каждой группы есть своя конкретная функция. Каждой группе пофункции.
Изорганизационной структуры ЗАО «Группа «КвадроТелеком» видно, что все функцииразделены между Управлениями, а в Управлениях между отделами.
1 принцип А. Файоля.
3. Принципкоординации – задачей процесса организации в первую очередь являетсякоординация усилий.
1) Взаимноесогласованиеспособствует координации труда благодаря простому процессунеформальных коммуникаций.
Горизонтальныйпростой процесс неформальных коммуникаций отсутствует в ЗАО «Группа«КвадроТелеком».
Например,между Отделами разных Управлений простой процесс неформальных коммуникацийотсутствует.
2) Прямойконтрольспособствует координации потому, что ответственность за работудругих людей, определение заданий для них и наблюдение за их действиямивозлагается на одного человека
Этот принципработает в секторах. Так как именно в секторах осуществляется прямой контроль:Заведующий сектором Прораб.
3) Стандартизациярабочих процессов предполагает точное определение (спецификацию) илипрограммирование содержания труда.
Чтобыподключить телефон в кабинете, нужно сделать
(Инструкция опорядке подключения телефонных аппаратов):
a) Кроссировкустанционной и линейной частей;
b) Соединитьпачкордом панели в шкафу на нужном этаже;
c) Подключитьтелефонный аппарат к розетке в кабинете при помощи пачкорда.
4) Стандартизациявыпуска – когда специфицируются результаты труда, например параметры изделияили норма выработки.
Этот механизмкоординации отсутствует.
5) Стандартизациянавыков и знаний означает точное определение необходимого для участия впроцессе труда уровня подготовки работников.
Обычноработник обучается еще до вступления в организацию. Все специалисты имеютвысшее профессиональное образование.
Например, надолжность ведущего прораба сектора назначается специалист, имеющий высшеепрофессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.
На должностьзаведующего сектором назначается специалист, имеющий высшее профессиональноеобразование и стаж работы по специальности на инженерно-технических ируководящих должностях не менее 3 лет.
4. Принципвласти – над каждой группой должна стоять высшая власть, и в организации должнасуществовать четкая линия власти.
В организациичетко прослеживается линия власти.
9 принцип А. Файоля.
5. Принципответственности – начальник полностью ответственен за действия своихподчиненных.
Ведущийинженер непосредственно подчиняется заведующему Сектора, который отвечает засвоевременное и качественное выполнение Ведущим инженером плановых работ.
Главныйбухгалтер, финансовый отдел, юридический отдел непосредственно подчиняется Ген.Директору.
6. Принципчеткости – рабочие задания, обязанности и отношения должны быть четкоопределены.
НачальникОтдела отдает распоряжения по Отделу, в том числе письменные, вцелях обеспечения своевременного и качественного выполнения стоящих передОтделом задач.
Сотрудников привлекаютк работам только в пределах их компетенции. Обязанности работников определены вдолжностных инструкциях.
7. Принципсоответствия – власть должна быть соразмерной ответственности.
Чем вышеуровень власти, тем больше ответственность. За что отвечает сотрудник прописанов должностной инструкции.
Ведущий инженерне несет ответственности за работу Отдела, а только за исполнение своихобязанностей и полномочий. За Отдел несет ответственность начальник Отдела.
8. Принципнормы управления – никто не должен быть ответственен за работу более чем пяти ишести подчиненных, между работой которых существует взаимосвязь.
В компаниисредняя норма управления – 6 человек.
База
Всего 7 Отделов
1 СМУ – 6человека в секторе в подчинении у заведующего сектором
2 ПТО – 2человека, которые отвечают за подъемно-транспортное оборудование
3 ГНБ – 3человека
4 ВОЛС – 7человек
5 ЛКО – 8человек
6Транспортный цех – 3 человека
7 Оптическаялаборатория – 7 человек
8 МТО – 3человека
Так же ВОЛСотвечает за работу рабочих, которые непосредственно прокладывают линии связи. Всреднем работают около 18 человек на каждом объекте.
9. Принципбаланса – различные составные части организации должны находиться в равновесиидруг с другом.
Например,Отделу ВОЛС выделяется больше сумма на выплату заработной платы, нежели отделуГНБ, так как в первом отделе рабочих больше, нежели во втором.
10. Принципнепрерывности – структура организации должна обеспечивать непрерывностьдеятельности.
12 принцип А. Файоля.
Стабильнаязанятость непрерывность процесса.Признаки бюрократии по Максу Веберу
1. Строгоопределенные функции в организации, которые действуют постоянно и подчиненыопределенным правилам.
Этот признакв Компании выполняется, так как четко определены функции управлений, отделов исекторов.
Каждыйначальник управления, начальник отдела, заведующий сектором имеет ряд функций,действующих постоянно и прописанных в должностных инструкциях.
Рассмотрим напримере должностной инструкции заведующего отделом СМУ.
Заведующийотделом:
1. осуществляетобщее руководство отделом;
2. организовываетоперативно – техническую эксплуатацию информационных кабельных сетей,телекоммуникаций, систем и оборудования объектов;
3. обеспечиваеткачественное и своевременное выполнение планов, приказов, распоряжений изаданий руководства Отдела и Управления и предоставление отчетов по своемунаправлению деятельности;
4. организовываетработу по ведению электронных баз данных в сфере производственной деятельностиотдела;
5. обеспечиваетсохранность закрепленных и используемых в работе материальных ценностей,программных продуктов и документов;
2. Наличиеспециализированных сфер компетенции.
1) Рабочая специализация
1 принцип А. Файоля«Разделение труда» и 2 принцип Л. Эрвика «Принцип специализации».
2) Ограничение распределениявласти
7 принцип Л. Эрвика«Принцип соответствия».
3. Иерархияположений и работ.
9 принцип А. Файоля«Скалярная цепь».
4. Всеназначения делаются на основе технологической компетенции
Например: надолжность ведущего инженера сектора развития кабельных сетей назначаетсяспециалист, имеющий высшее профессиональное образование, стаж работы поспециальности не менее 3 лет, знающий структуру ИКС и ВОЛС, их основныетехнико-экономические и эксплуатационные характеристики и показатели;современные способы и методы передачи, обработки и хранения информации, в томчисле работу в вычислительных сетях и с базами данных, системыавтоматизированного проектирования (САПР).
5. Управлениеорганизацией отдельно от её владельцев
ЗАО «Группа«КвадроТелеком» является отдельной компанией, у которой свой Ген. Директор ився компания принадлежит ему. Все лицензии, сертификаты на его имя. Поэтомуэтот признак не выполняется.
6. Рабочиеместа существуют сами по себе.
Сотрудники неимеют прав на ту или иную позицию. Должности создаются не под людей, а исходя иззадач и функций. Из 4 признака видно, что назначения делаются на основетехнической компетенции, следовательно, на каждом рабочем местеквалифицированные сотрудники.
7. Всеправила, решения и действия четко определены и прописаны на бумаге.
С такой сложнойорганизационной структурой, как в ЗАО «Группа «КвадроТелеком», это обязательно,так как без этого невозможно четкое осуществление координации работыподразделений.
Например: заключаетсядоговор с заказчиком. В договоре описываются все действия, линии связи и т.д.,все, что связанно с работой. Этот договор подписывается в трех экземплярах. Дляцентрального офиса, для заказчика и для Базы.
8. Наличиеучета и контроля
Дляосуществления финансовой и хозяйственной деятельности компания располагаетосновными средствами, нематериальными активами, иным имуществом и, в пределахсметы расходов на его содержание, денежными средствами, необходимыми дляосуществления деятельности Коммуникационной компании.4. Джоан Вудворд
Дж. Вудвордрассматривала три основные системы производства – единичное, или мелкосерийное(работа с отдельными образцами), массовое, или крупносерийное (конвейернаясборка множества стандартных единиц продукции), и цикличное, или поточное(прерывистый или непрерывный поток веществ). Дж. Вудворд использоваларезультаты своих изысканий для создания комплексной картины трех принципиальноразличных связанных с тремя техническими системами организационных структур.
ВКоммуникационной компании «ЗАО ГРУППА «Квадротелеком» присутствует цикличнаясистема производства. Непрерывный поток производства.
Средняя нормауправления составляет приблизительно 4 человека (8 принцип Л. Эрвика).Четкое разграничение линейных и аппаратных функций, широкое планированиедействий – долгосрочное планирование на стратегической вершине и краткосрочноена нижних уровнях.
Производственныйцикл по Дж. Вудворд:
1. разработка;
2. производство;
3. маркетинг.
Исходя изфункций, «КвадроТелеком» осуществляет разработку, внедрение, развитие,эксплуатацию, а также сопровождение информационно-аналитических,информационно-вычислительных и корпоративных систем (подсистем, сетей,комплексов задач, программных комплексов). Маркетинг на последнем месте. В«КвадроТелеком» частичная децентрализация власти. Все основные решенияпринимает стратегическая верхушка: Директор, два Заместителя директора и триНачальники Управлений. Частичное рассредоточение власти вниз по цепочке (8принцип А. Файоля).5. Классификация по Томсону и Перроу (последователи Дж. Вудворд)
ЗАО «ГРУППА «Квадротелеком»по данной классификации можно отнести к предприятиям с технологией длиннойсвязи. Такая технология характеризуется серией взаимосвязанных задач, которыевыполняются последовательно.
Это можнопроследить по организационной структуре: 1. Управление системно-техническогообеспечения и развития; 2. Управление оперативно-технического обеспечения; 3.Управление технической поддержки.
Окружающаясреда оказывает воздействие на организацию. Бернс и Столкер выделили два типаорганизационных структур и систем менеджмента: механистическая и органическая.
По даннойклассификации ЗАО «ГРУППА «Квадротелеком» можно отнести к механистической, таккак:
— присутствуетспециализированное разделение рабочих заданий (1 принцип А. Файоля «Разделениетруда»; 2 принцип Л. Эрвика «Принцип специализации»; 2 признак бюрократии М. Вебера«Наличие специализированных сфер компетенции»);
— достаточно четкоераспределение прав, обязанностей и ролей (1 признак бюрократии М. Вебера«Строго определенные функции в организации, которые действуют постоянно иподчинены определенным правилам»);
— иерархическая структурапредприятия (это видно из организационной структуры);
— вертикальноевзаимодействие между членами организации (9 принцип А. Файоля «Скалярнаяцепь»; 4 принцип Л. Эрвика «Принцип власти»);
— существует тенденцияконтроля рабочего процесса и рабочего поведения
Рабочийпроцесс можно рассматривать как некую последовательность задач, котораяприносит результат.
Кроме того, организацияработает в стабильных условиях, следовательно механистическая система удобна.П. Лоуренс и Дж. Лорш
Ониисследовали связь между структурой и окружающей средой. Основными результатамиработы явились понятия «дифференциация» и «интеграция».
Рассматриваяорганизационную структуру ЗАО «ГРУППА «Квадротелеком» по П. Лоуренсу и Дж. Лоршу,можно сказать, что окружающая среда стабильна.
Чем большефункции и организационные подразделения дифференцированы, тем сложнееорганизация.
Кроме того, П. Лоуренси Дж. Лорш отмечают следующее: выбор в пользу специализации подразделенийпо функциям, а не по продуктам означает усиление дифференциации за счетинтеграции.
6. Генри Минцберг
ГенриМинцберг определил структуру организации как простую совокупность способов,посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочиезадачи, а затем достигается координация действий по решению задач. Он выделилтри блока параметров и факторов, на основании которых может быть сделан вывод оструктурной конфигурации организации, четвертым блоком являются самиструктурные конфигурации, включающие в себя совокупности параметроворганизации, рассмотренных в первых трех блоках.
управлениеменеджмент файоль перроу минцберг
I блок «Три основания» («Трикита»)
1. Базовыесоставляющие организации
/>
1.Стратегический апекс (верхушка)
Встратегическую верхушку входят:
– Директор(вся полностью контроль за организацией);
– Заместительдиректора по общим вопросам (непосредственная помощь директору);
– Заместительдиректора (непосредственная помощь директору);
– Главныйбухгалтер (основной консультант директора по вопросам финансовой деятельности);
– Начальникуправления системно-технического обеспечения и развития (ответственность за«управление системно-технического обеспечения и развития»);
– Начальникуправления оперативно-технического оборудования (ответственность за «управлениеоперативно-технического оборудования»);
– Начальникуправления технической поддержки (ответственность за «управление техническойподдержки»);
– Коммерческийдиректор (управление корпоративных клиентов, договорной отдел).
Стратегическаяверхушка обеспечивает эффективное выполнение организацией ее миссии, контролируеторганизацию.
2. Срединнаялиния
Стратегическийапекс и операционное ядро соединяет цепь наделенных формальными полномочиямименеджеров срединнойлинии.
К среднемузвену управления относятся: Заместители начальников управления, Начальникиотделов, Заместители начальников отделов и Заведующие секторов.
В даннойиерархии срединной линии они выполняют ряд задач в потоке распространяющегосявверх и вниз прямого контроля. В процессе «обратной связи» они собираютинформацию об эффективности его собственной организационной единицы и передаютчасть ее (предварительно обобщив) наверх, начальникам следующего уровня.Срединная линия выступает посредником в потоке принятия решений. Наверх онипередают информацию о неполадках в управлениях, секторах и отделах, выдвигаютпредложения об изменениях и решениях, требующих санкции высшего руководства. Снекоторыми проблемами срединная линия справляется сама, для решения другихдолжны быть приняты меры на верхнем уровне иерархии. Срединной линии«спускаются» ресурсы, которые должны распределить в управлениях, отделах исекторах, информация о правилах и планах, которые необходимо разработать,проекты, которые должны быть реализованы.
3.Операционное ядро
В ЗАО операторами являютсяинженеры, т. к. именно они выполняют основную работу, связанную спроизводством услуг.
Так,например, в секторе ВОЛС:
Прораб
Бригадир
Мастер
4.Техноструктура
Ктехноструктуре относятся аналитики и штат помогающих им служащих, которыеобслуживают организацию, оказывая влияние на работу других сотрудников.Аналитики не принимают непосредственного участия в операционном рабочем потоке.
В Группе ктехноструктуре можно отнести Сектор защиты информации, полностью Проектныйотдел, Технический блок, Отдел кадров, Секретариат.
5.Вспомогательный персонал
Организационныеединицы (специализированные), обеспечивающие поддержку организации за рамкамитекущего рабочего процесса.
В ЗАО «ГРУППА«КВАДРОТЕЛЕКОМ» это полностью База.
2. Координационныемеханизмы
3 принцип Л. Эрвика«Принцип координации».
3. Системыпотоков
1. Потоквласти
Присутствуетпроцесс распределения власти формальной власти через структуру менеджмента.
2. Потокинформации
Потокиинформации в компании классифицируются как вертикальные и горизонтальные. Вертикальныепотоки информации обычно связаны с отчетностью. Горизонтальные потокисуществуют в равной мере внутри отдела между секторами и не связаны с передачейинформации вверх или вниз по служебной лестнице. Информация, содержащаяся в вертикальныхпотоках, изменяется при ее движении вверх или вниз по формальныморганизационным структурам. При прохождении вверх информация суммируется,обобщается. При движении вниз передается лишь ограниченная часть информации,которая считается необходимой.
3. Потокпринятия решений
Важныерешения принимаются и обсуждаются на совещаниях.
II блок «Девятьконструктивных параметров организации»
1. Рабочаяспециализация
1 принцип А. Файоля«Разделение труда», 2 принцип Л. Эрвика «Принцип дисциплины».
2. Формализацияповедения
Наблюдаетсяформализация рабочего поведения. В качестве средств регулирования поведенияработников в Группе используется должностные инструкции (3 принцип А. Файоля«Дисциплина»).
3. Подготовкаи внедрение
В компаниюможно попасть на общей основе. С высшим образованием в главный офис и со среднимобразованием в Базу.
4. Классификациягрупп
Группирование– это основное средство координации деятельности организации.
1. Позадачам и функциям
РазличныеУправления, Отделы, Сектора.
2. Познаниям и навыкам
Инженер,прораб, бригадир, мастер.
3. Поместу расположения объектов
o переустройствосетей связи на пр. Ак. Сахарова по заказу ООО «Сахарова Бизнес Плаза»;
o переустройствосетей связи на ул. Коровий Вал;
o переустройствосетей связи при реконструкции дороги по 2-му Брянскому переулку (площадь Киевскоговокзала);
o переустройствосетей связи на Бережковской набережной у Киевского вокзала;
o переустройствосетей связи при реконструкции Боровского шоссе;
o переустройствосетей связи при реконструкции Киевского шоссе;
o переустройствосетей связи дорожной развязки на объекте «Транспортное пересечение Пятницкогошоссе и Митинской улицы с подходами»;
o переустройствосетей связи дорожной развязки на объекте «Транспортное пересечение через МКАД сподходами от ул. Н. Старостина (в р-не Новокосино);
o выноссетей связи при реконструкции Киевского шоссе;
o строительствоволоконно-оптических линий связи в интересах ОАО «МОСЭНЕРГО» длядиспетчеризации подстанций;
o телефонизацияжилых массивов г. Москвы.
5. Размергрупп
Размер группразличен и зависит от выполняемой работы Сектора, Отдела или Управления.Средняя норма управления 6 человек. Максимальное число подчиненных – 8,минимальное – 2.
6. Системыпланирования и контроля
8 признакбюрократии М. Вебера «Наличие учета и контроля».
7. Механизмысвязи
В организацииприсутствует иерархия власти, документооборот, система контроля.
8. Вертикальнаядецентрализация
В ЗАО «ГРУППА«Квадротелеком» присутствует вертикальная децентрализация, с частичнымделегированием полномочий (8 принцип А. Файоля «Централизация»).
III блок «Четыре ситуативныхфактора»
1. Возрасти размер организации
Компанияобразована в 1998 г. В ней работает более 500 человек и имеется более 200единиц дорожно-строительной техники. ЗАО «Группа Квадротелеком» выполняетполный комплекс работ по проектированию, строительству и сервисномуобслуживанию наружных инженерных сетей связи
2. Техническаясистема
Работаоперационного ядра четко регулируется. Делается упор на стандартизацию рабочихпроцессов.
3. Окружающаясреда
Окружающаясреда простая, стабильная. (Р. Данкан)
Такойокружающей среде соответствует централизованная, бюрократическаяорганизационная структура, стандартизация процессов труда.
4. Власть(полномочия)
Полностьюпринадлежит директору компании.
IV блок «Пять структурныхконфигураций»
Проанализироваввсе параметры и факторы компании, ее можно отнести к механистическойбюрократии.
Основной координационный механизм: стандартизация процессов труда.
Ключевая часть организации: строительство.
Основныепараметры дизайна: формализация поведения, вертикальная и горизонтальнаяспециализация, функциональное группирование, крупные операционные единицы,вертикальная централизация и ограниченная горизонтальная децентрализация,планирование действий.
Ситуационные факторы: зрелая, крупная; регулируемая, неавтоматическаятехническая система; простая, стабильная внешняя среда; внешний контроль.
Заключение
Компанияобразована в 1998 г. В ней работает более 500 человек и имеется более 200единиц дорожно-строительной техники. ЗАО «Группа Квадротелеком» выполняетполный комплекс работ по проектированию, строительству и сервисномуобслуживанию наружных инженерных сетей связи.
Главнойзадачей Компании является быстрое и качественное воплощение потребностейзаказчика в области строительства телекоммуникаций, использование самогосовременного технического потенциала, способствующего развитию телекоммуникацийв России.
Проанализироваворганизационную структуру ТЦ «Тушино», мы сделали следующие выводы:
— по Дж. Вудвордмассовая система производства. Массовое стандартное производство услуг приводитк формализации поведения и всем вытекающим отсюда характеристикам классическойбюрократии (признаки бюрократии по М. Веберу);
— по классификации Томсонаи Перроу – предприятие с технологией длинной связи. Такая технологияхарактеризуется серией взаимосвязанных задач, которые выполняютсяпоследовательно;
— по Бернсу и Столкеру –механистическая организационная структура;
— по Р. Данканусостояние окружающей среды относится к I сектору. Низкая степеньрисков и неопределенности, простая статичная окружающая среда. ТЦ имеетфункциональную структуру. Также использует правила и процедуры для контроля икоординации действий;
— по Тристу и Бамфорту –второй тип окружающей среды «Спокойный – сгруппированный»;
— по Генри Минцбергу –механистическая бюрократия.
Так же укомпании:
высокаястепень дифференциации по функциям;
высокаяструктура (7 уровней власти);
узкаяструктура управления (норма управления ≈6 человек);
Частичнаядецентрализация власти;
жесткийконтроль.
Список литературы
1. Официальный сайт БанкаЗАО «Группа «Квадро Телеком» www.quadrotelecom.ru.
2. Генри Минцберг Структурав кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского.– СПб.: Питер, 2005 г. – 512 с.
3. Майкл Мескон, МайклАльберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1997 г.
4. Хачатуров А.Е., Белковский А.Н. Современныйинтеграционный менеджмент. М.: «Дело и Сервис», 2006 г.
5. Хачатурова В.М. Курслекций «Организационное поведение».