Реферат по предмету "Менеджмент"


Актуальные вопросы организации предпринимательской деятельности

Федеральноеагентство по образованию
Южно-Уральскийгосударственный университет филиал в г. Златоусте
Кафедраэкономики
Контрольнаяработа
Актуальныевопросы организации предпринимательской деятельности
Студента IV курса
Заочного отделения
Группы ЗЗФ-481
Назаровой О.В.
Преподаватель:
Пашковская Я.Б.
Златоуст,2007г

Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Роль менеджмента в деятельностипредпринимателя
1.2 Тактики предпринимательства
2. Практическая часть с использованиемприемов делового проектирования
Заключение
Список литературы

Введение
Предпринимательство– это иновационная организационно-производственная в рамках действующего законодательствадеятельность по созданию, функционированию и развитию предприятия, имеющая своейцелью сбыт производимой продукции (услуг) и получение прибыли.1
Предпринимательствокак экономический феномен – уже категории бизнеса, но в хозяйственной практике ихчасто отождествляют. Однако это не синонимы, не тождества, хотя и очень близкиепо значению понятия.
Бизнес – это деятельность,осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природныхблаг, производству и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары,услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организации.
Бизнес шире, чемпредпринимательство, ибо он охватывает отношения, возникающие между всеми участникамирыночной экономики, и включает в действие потребителей, наемных работников, государственныеструктуры.
Предпринимательство- динамичный, активный элемент бизнеса, представляющий собой инициативную, самостоятельнуюдеятельность, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственностьчастными лицами, предприятиями или организациями по производству продукции, выполнениюработ и оказанию услуг, приобретению и продажетоваров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц,предприятий, организаций. Предпринимательство включает в оборот своего субъекта,предпринимателя, а не всех участников рынка.
предпринимательство менеджмент проектирование деловое

1. Теоретическаячасть
1.1 Рольменеджмента в деятельности предпринимателя
Предпринимательне тождественен менеджеру, производственно-хозяйственная деятельность которого такжеинициативно проводится в рамках действующего законодательства. Принципиальное различиев том, что предприниматель полностью самостоятелен, действует на свой страх и риски за последствия своих решений ни перед кем не несет ответственности. Предпринимательопределяет стратегию бизнеса (Дела), формирует цели и ставит задачи перед менеджером,а последний должен реализовать их с наибольшей эффективностью (прибыльностью).
Практика показывает,что сложившемуся предпринимателю присущи главные личностные и профессиональные навыкименеджера, поскольку умение распорядиться капиталом, войти в контакт с людьми, ихубедить, организовать, предполагает всё же наличие и специальных знаний.
Именно на такогопредпринимателя (сложившегося) рассчитано большинство публикаций, посвященных предпринимательскойдеятельности.1
3Кто такие менеджеры и что они делают?
Все организацииимеют некоторые общие характеристики, включая и необходимость управления. Неудивительнопоэтому, что управленческая работа также имеет много общих характеристик. Руководитель— это руководитель, и, хотя организации, сферы и ответственность могут различаться.
Аспекты управленческойдеятельности, которые являются общими для всех руководителей во всех организациях,гораздо менее очевид ны, чем различия в их работе.
Суть управленческой деятельности. В качестве убедительного примера,подтверждающего, что увидеть общее в работе всех руководителей довольно трудно,можно указать на суть управленческого труда, т.е. того, в чем состоит работа поуправлению в повседневной практике.
Роли руководителя
Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит одну общую чертууправленческой работы — роли руководителя. Роль, по его определению, является«набором определенных поведенческих правил, соответ ствующих конкретному учреждениюили конкретной должности». Менеджеры занимают определенные должности в качестверуководителей определенных организационных подразделений и именно это определяетих служебное поведение. «Отдельная личность может влиять на характер исполненияроли, но не на ее содержание. Так актеры, менеджеры и другие играют заранеепредопределенные роли, хотя как личности могут давать собственную интерпретациюэтих ролей».
Управленческиефункции, определение управления
Хорошо воспринятыйанализ Минцберга о содержании управленческой работы является полезным объяснениемтого, чем занимается руководитель. Однако не все авторы согласны с Минцбергом вчасти его определений и классификаций. Не существует такого описания работы менеджера,которое устраивало бы всех в отношении содержания, ролей и функций управленческоготруда. Даже в таких простых вопросах, каким, на первый взгляд, кажется определениеуправления, в управленческой мысли нет готовых ответов.
Управление — это процесс планирования,организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать идостичь целей организации.
Хотя все руководителииграют определенные роли и выполняют определенные функции, это не значит, что большоечисло руководителей в крупной компании заняты выполнением одной и той же работы.Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграниченияв работе руководителей и неруководителей, обычно имеют такой большой объем управленческойработы, что она тоже должна быть разделена. Одна из форм разделения управленческого1руда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главеотдельных подразделений.
Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителейтрадиционно делят на три категории. Социолог Талкотт Парсонс рассматривает эти трикатегории с точки зрения функции, выполняемой руководителем в организации. Согласноопределению Парсонса, лица на техническом уровне в основном занимаются ежедневнымиоперациями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывовв производстве продукции или оказании услуг. Лица, находящиеся на управленческомуровне, в основном заняты управлением и координацией внутри организации, онисогласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделенийорганизации. Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкойдолгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организациик различного рода пере менам, управлением отношениями между организацией и внешнейсредой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация.
Более общеупотребимыйспособ описания уровней управления состоит в выделении руководителей (управляющих)низового звена, или операционных управляющих, руководителей (управляющих) среднегозвена и руководителей (управляющих) высшего звена.
Руководители низового звена. Младшие начальники, которых также называютруководителями первого (низового) звена или операционными руководителями– это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другимиработниками (не управляющими). Младшие начальники в основ ном осуществляютконтроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственнойинформацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена частоотвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырьеи оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастерсмены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управленияв школе бизнеса. Большая часть руководителей вообще — это руководители низовогозвена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве.
Руководители среднего звена. Работа младших начальников координируетсяи контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднеезвено управления значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости.В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникаетнеобходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, товозникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звенауправления, второй — низшим. Таким образом, образуются четыре основных уровня управления:высший, верхний средний, низший средний и низовой. Типичными должностями руководителейсреднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже),управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала. Армейские офицерыот лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руководителямисред него звена в своих организациях.
В основном, руководители среднего звена являются буфером между руководителямивысшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителямивысшего звена и передают эти решения обычно после трансформации их в технологическиудобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям
Руководители высшего звена. Высший организационный уровень — руководствовысшего звена — гораздо малочисленнее других. Даже в самых крупных организацияхруководителей высшего звена — всего несколько человек. Типичные должности руководителейвысшего звена в бизнесе — это председатель Совета, президент, вице-президент корпорациии казначей корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственныхдеятелей — с министрами, а в университете – с канцлерами (ректорами) колледжей.
Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений дляорганизации в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшегозвена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Например, атмосфера,в которой действует федеральное правительство, да и вся страна, обычно претерпеваетзначительные изменения при новом президенте. Вспомните о контрастах между правлениямиадминистрации Кеннеди, Джонсона, Никсона, Форда, Картера и Рейгана. Влияние руководителявысшего звена в компании может быть блестяще проиллюстрировано на примере драматическихизменений, которые претерпела компания «Крайслер» под руководством Ли Якокки. Поэтомууспешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся оченьвысоко, и их труд оплачивается очень хорошо.
Менеджер всравнении с предпринимателем
Термин предпринимательбыл введен французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII века. И с тех пор это словоозначает человека, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятияили с разработкой новой идеи, но вой продукции или нового вида услуг, предлагаемыхобществу. Очень важно пони мать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являютсясинонимами.
Сотни тысяч людей,которые каждый год начинают новый бизнес, тоже относятся к классу предпринимателей,хотя их именам никогда не суждено попасть в учебники истории. Эти люди играют ключевуюроль в экономике. Малый бизнес предпринимательского характера играет важнейшую рольв экономике США.
Предпринимательство, с точки зрения концепции, не ограничивается бизнесом.
Предприниматели в качестве управляющих. Поскольку все предпринимателиактивно участвуют в формировании целей предприятия или организации и управляют этойорганизацией в начале ее деятельности, всех их можно считать менеджерами. Некоторыеоказываются весьма успешными в своей управленческой деятельности не только в самомначале развития предприятия, но и в течение долгого периода работы предприятия
Зачастую, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовыевозможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. все то,что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательносвидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организациейпо мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут простоне иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции,такие как планирование, организация, мотивация и контроль.
Выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером.Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться.В исследованиях, проведенных по государственной линии, указывается, что на практикебольшинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их крахаявляется плохое руководство, а не плохие идеи.
Предпринимательскоеуправление. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто немогут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думатьи действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможностии намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Пеншо ввел слово предприимчивость,означающее такого рода отношение к делу и сами действия. Предприимчивость требуетсяна каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.
Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительнымриском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления.Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителямисреднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать всвязи с возникновением новых идей, — предпринимательская способность организациисерьезно ограничивается. Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники,должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своейорганизации.
1.2 Тактикипредпринимательства
Общепринятого, четко выраженного понимания экономической сущности предпринимательстванет ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Такая ситуация сложилась какв научной, так и в учебной литературе. Предпринимательство как предмет в системевысшего образования введен сов сем недавно, хотя реальное предпринимательство прошлодли тельный исторический путь развития. В США такая специальность сформироваласьв начале 70-х годов XX в. Однако до сих пор занятия ведутся по совершенно различным учебнымпособиям, в которых «предпринимательство» как экономическая категория определяетсянеоднозначно. В России возникли раз личные учебные и научные заведения, факультетыи кафедры по предпринимательству. В них используются различные пере водные или наскоросозданные учебные пособия отечественных экономистов. Нередко они представляют компиляциюзарубежных учебников «Экономикс», непосредственным предметом которых пи современное,ни тем более российское предпринимательство не являются.
И все же настоящая основа для глубокой разработки теории предпринимательстваесть. Источников для такой разработки два: во-первых, глубокое изучение историиразвития экономической мысли по предпринимательству, особенно трудов тех ученых-экономистов,которые внесли свой вклад непосредственно в теорию предпринимательства. Определенныешаги в этом направлении сделаны как зарубежными, так и отечественными экономистами;во-вторых, научное обобщение современной и исторической практики предпринимательства.
Тактики предпринимательства развивались по ряду направлений. Представителипервого направления связывали предпринимательство с риском. Родоначальникомэтого направления можно считать французского экономиста Р. Кантильона, который пришелк выводу, что предпринимателем является индивид, обладающий предвидением и способностямик риску и реализацией их с целью получения дополнительного дохода. Он может заниматьсядеятельностью в любом моменте воспроизводства: процессе производства, обмена, потребления.В процессе обмена, например, используя расхождение между спросом и предложением,предприниматель, покупая товары по более низкой цене и продавая по более высокой,рискуя при этом, может получить более высокий доход по сравнению с тем, кто не рискует.
Эту точку зрения развили И. Тюнен и Ф. Найт. И. Тюнен связывал предпринимателяи предпринимательство с непредвиденным риском. Используя в своем деле риск, беряна себя полную ответственность за него, предприниматель получает непредсказуемыйдоход. Ф. Найт, развивая данную концепцию И. Тюнена, связывал риск с чрезвычайнойнеопределённостью, которую нельзя спрогнозировать, вычислить. Предприниматель, обладаяспособностью прогнозировать лучше и оперативнее других, получает более высокие доходыПо-сравнению с бизнесменом, не обладающим способностями к обоснованному риску.
Второе направление в развитии тактик предпринимательства можно связатьс взглядами Ж.Б. Сэя и А. Маршалла. Они доказывали, ЧТО основанная функция предпринимателязаключается в том, чтобы осуществлять рациональную комбинацию факторов производстваи получать предпринимательский доход.
Логическим развитием первых двух направлений стала концепция предпринимательстваИ. Шумпетера. И это третье направление и создании теории предпринимательстваявляется наиболее основательным и перспективным. Й. Шумпетер считал предпринимателяосновной производительной силой экономического развития. Он поставил себе задачу— разработать теоретическую модель процесса экономического развития во времени инайти ответ на вопрос: «Как экономическая система производит ту силу, которая беспрестанноее развивает?» Проведя анализ существующих экономических теорий, он пришел к выводу,что они применимы исключительно к стационарному процессу воспроизводства и потомуявляются статичными теориями. Статичные теории, которые мы сегодня изучаем по переводимымзарубежным учебникам, раскрывают условия рыночного равновесия и способы его восстановленияпод влиянием внешних обстоятельств (природы и общества), а не под воздействием внутреннихисточников экономического развития. При стационарном процессе воспроизводства, согласноконцепции Й. Шумпетера, нет места предпринимательской прибыли, т.е. нет места предпринимательскомдоходу как дополнительной прибыли.
По Й. Шумпетеру, экономическая система саморазвивается тогда, когдав ней непрерывно воспроизводятся новые комбинации факторов воспроизводства. Новыекомбинации заключаются: в изготовлении неизвестного потребителям блага или созданиянового качества известного блага, внедрении новых способов воспроизводства (инновацийв процессе производства ил]й коммерческое использовании товаров), освоении новыхрынков или новых сегментов рынка, получении новых источников сырья, внедрении новыхметодов организации труда и т. д. Хозяйственных субъектов, которые активно осуществляютэти новые комбинации в процесс воспроизводства, Й. Шумпетер определил как предпринимателей.При этом он подчеркивал, что право собственности не является существен ным признакомпредпринимательства. Понятие «предприниматель» определяется его функцией и способностямитех индивидуумов, которые действительно ее осуществляют при любой общественной формации.Субъекты хозяйствования, перестающие» осуществлять новые комбинации, перестают бытьпредпринимателями.
Предпринимательскую функцию могут выполнять люди, обладающие способностямиинноватора. Это особый тип хозяйствующих субъектов. Труд предпринимателя — качественноновый труд по сравнению с обычным хозяйственным субъектом, использующим стационарныесредства производства, технологию, методы хозяйствования и т.д. Это труд инноватора.
По Й. Шумпетеру, экономический процесс предпринимательства заключаетсяне в процессе получения «среднестатистической» прибыли, а в процессе получения сверхприбыли— предпринимательской прибыли в результате осуществления новых комбинаций в процессевоспроизводства. Это направление в развитии теории предпринимательства по существуигнорируется статичными экономическими теориями, господствующими в наше время.
В экономической литературе отмечается и четвертое на правление вразвитии теории предпринимательства, которое связывается с управленческой деятельностьюпредпринимателя, с предпринимательской формой организации производства.
Краткий анализ истории экономической мысли в разработке основных направленийтактик предпринимательства, которые отражают историю развития реального предпринимательствав мире, позволяет сделать следующий вывод: хотя цель ной теории современного предпринимательстваеще не создано, но имеется солидный теоретический задел, чтобы рас крыть экономическуюсущность и содержание предпринимательства.
Тактика является научным обобщением передовой практики, выражает объективныетенденции и закономерности раз вития экономических процессов, пробивающих себе «дорогу»через многочисленные отклонения и «шумы» той же практики. Выявив экономическую сущностьэкономических процессов и явлений, теория становится компасом в развитии конструктивнойпрактики.
Самая важная причина сохранения конкурентного преимущества предпринимательскихструктур — непрерывная модернизация производства и других видов предпринимательскойдеятельности. Чтобы удерживать преимущества, необходимо расширять набор его источников,непрерывно их совершенствовать, переходить к преимуществам более высоко го порядка,которыми являются стратегические инновации: «прорывные» технологии и обеспечивающиеих системы машин, оборудования, соответствующие им способы организации труда, производства,маркетингового обслуживания и т.д. В конечном счете необходимо обеспечить динамичноустойчивое воспроизводство инновационно-предпринимательского типа.
Такую стратегию избрала Япония в послевоенный период, совершив беспрецедентныйпереход от стадии факторной конкуренции к стадии инновационной конкуренции. Такпосту пили фирмы, работающие в ключевых отраслях японской экономики. В частности,японские автомобильные фирмы первоначально вышли на мировой рынок с недорогими товарамималого класса, достаточно высокого качества. Невысокие цены на автомобили обеспечивалисьза счет дешевой рабочей силы. Но уже в это время они начали совершенствовать стратегию.Началось строительство крупных автомобильных заводов с современным техническим оснащением,дающим выгоды от эффекта масштаба, поиск новых технологий, который успешно завершилсявнедрением системы «точно в срок» и ряда методов повышения эффективности и качества.Таким образом, японские автомобилисты обеспечили себе победу в конкуренции с соответствующимизарубежными фирмами, завоевали покупателя, удовлетворив его потребность в качествеи цене на автомобили.
Германия стала мощной индустриальной державой в конце XIX в., когда ее предпринимательскимструктурам в ряде ключевых отраслей удалось, используя достижения мирового уровняв науке и технологии, перейти на инновационное воспроизводство, с тех пор экономикаГермании носит инновационный характер.
Во многих областях американской экономики фирмы строят свою стратегиюпредпринимательской деятельности на не прерывном совершенствовании, обновлении технологии,техники, процессов воспроизводства в целом. В то же время страны, отрасли, фирмытеряли свое конкурентное преимущество, если отступали от стратегии непрерывногообновления воспроизводства, его важнейших блоков — воспроизводства производительныхсил и производственных отношений.
Важно при этом подчеркнуть еще и такие моменты: конкурентоспособностьпредпринимательских структур зависит от скорости реализации нововведений, от быстротыреакции фирм на нововведения конкурирующих фирм, от прогнозирования инноваций. Конкурентноепреимущество сохраняют те фирмы, которые не уходят от риска в предпринимательскойдеятельности, а обоснованно его используют для получения предпринимательского дохода.
Анализ показывает: в развитых странах малое предпринимательство ценно,прежде всего, своей инновационностью и рисковым характером деятельности. Малые фирмыв этих странах играют роль в развитии наукоемких высокотехнологических производств,в быстром освоении новшеств. В 70-е годы прослеживается тенденция повышения удельноговеса малых предпринимательских структур, которая объясняется во многом принципиальнымиизменениями в характере современного научно-технического прогресса. Крупные корпоративныеструктуры предпринимательского типа также ведут предпринимательство на рисковой,инновационной основе. Они, в отличие от малых предприятий, имеют материальную ифинансовую возможность для освоения базовых, стратегических новшеств: технологий,техники, новых методов воспроизводства и т.д. Проведенное в США выборочное обследование50 финансовых фирм показало, что усредненный показатель рентабельности «рисковогокапитала» в 3 раза выше обычных капиталовложений в акции.
Таким образом, анализ практики предпринимательства подтверждает основныеположения концепций ученых первого и третьего направлении развития предпринимательствао том, что оно осуществляется на инновационной рисковой основе.
Таким образом, предпринимательство — это особая система хозяйствования,основанная на специфической рисковой и инновационной деятельности, которая можетохватывать или воспроизводство в целом, или какой-то отдельный момент производства,обмена, распределения, потребления с целью получения предпринимательского дохода(добавочной прибыли).
Предпринимательство может охватить только часть одного из моментоввоспроизводства, например, процессы организации труда, снабжения предпринимательскойструктуры средствами производства, реализации товара, маркетингового обслуживанияфинансового обеспечения предпринимательской структуры и т.д.
Экономическая сущность предпринимательства конкретизируется в его содержании.Предпринимательство представляет собой процесс в рамках воспроизводства. Основнымего личностным фактором является способность предпринимателя по-новому комбинироватьресурсы или факторы воспроизводства — рабочую силу (труд), капитал, землю. Способностипредпринимателя осуществлять новые комбинации факторов зависят, прежде всего, отего личностных качеств. К ним относятся, прежде всего, способности: продуцироватьновые производственные или коммерческие идеи, давать им оценки с точки зрения возможностиполучения предпринимательского дохода; оперативно использовать новшества в процессахвоспроизводства, превращать их в инновации и доводить последние до коммерческогорезультата; расчетливо рисковать, с большой вероятностью прогнозируя дополнительныйдоход от риска.
Предпринимательможет персонифицироваться как в собственника капитала, так и в менеджера, специалиста,наемного работника. Предприниматель может также персонифицироваться как в любоминдивидууме, занятом процессом предпринимательства, так и в целых коллективах. Покаиндивидуум или коллектив ведут инновационное воспроизводство, используя свои инновационныеи рисковые способности с целью по лучения предпринимательского дохода, они являютсяпредпринимателями. Если процессы воспроизводства ведутся обычными способами, состационарными комбинациями фактором производства, то и них нет места предпринимательствукак особой производительной силе.

2. Практическаячасть с использованием приемов делового проектирования
 
Предположим, чтомы решили заняться пошивом детской одежды. Как определить объем денежных средств,необходимых для создания требуемых условий для такого производства?
1) Потребуетсяследующая техника и оборудование:
– профессиональныешвейные машины для пошива изделий; их цена, предположим, равна 120 тыс.руб.;
– профессиональныеоверловочные станки (цена – 200 тыс.руб.);
– электроотпариватель,утюги (цена – 150 тыс.руб.);
– иглы, нити,ножницы, материал для выкроек (из общая цена – 50 тыс.руб.);
– специальнаямебель и приспособления для швейного производства (150 тыс.руб.);
– вентиляционноеоборудование (200 тыс.руб.);
– средства малоймеханизации: такелажные тележки для подвоза ткани со склада в цех в тюках, движущиесялотки для выкладки швейных изделий и транспортировки на склад готовой продукциии т.д. (всего 150 тыс.руб.);
– 5 телефонныхаппаратов, факс (70 тыс.руб.);
– ксерокопировальныйаппарат и 4 компьютера (один – для секретаря директора, три – для бухгалтерии) общейстоимостью 250 тыс.руб.;
– мебель для офисныхпомещений (250 тыс.руб.).
Всего на приобретениетребуемого оборудования и мебели потребуется 1 590 тыс.руб.
2) Определяем,что для размещения:
– основного производствапотребуется 150 м2,
– для склада производственныхзапасов – 30 м2,
– для склада готовойпродукции – 50 м2,
– для вспомогательныхслужб – офисные помещения общей площадью 50 м2,
– для комнатыотдыха персонала и раздевалки – 30 м2,
– для кабинетамедработника – 20 м2.
Итого необходимыпомещения общей площадью 330 м2.
Приобретение подходящегодля этих целей здания с необходимым ремонтом и частичной реконструкцией обойдетсяв 1 200 тыс.руб.
3) Придется приобрестидва грузовых автомобиля и один легковой, их суммарная стоимость 1 500 тыс.руб.
4) Сооружениепроходной, установка осветительных приборов на территории предприятия и прилегающейтерритории потребует затрат в объеме 250 тыс.руб.
5) Планируем создатьстраховой фонд в размере 100 тыс.руб. на непредвиденные расходы.
Таким образом,схема производительного процесса приобретает конкретные очертания (рисунок 1).
/>
Рисунок 1 – Схемаорганизации производительного процесса
ОС – оверловочныестанки, ШМ – швейная машина, У– утюги, ВО – вентиляционное оборудование, М – мебель,СММ – средства малой механизации, О – освещение.

Определим объемпервоначальных затрат для формирования основных производственных фондов, которыеприведены в таблице 1:Статья расходов Сумма, тыс.руб. 1. Приобретение необходимого оборудования и мебели 1 590 2. Приобретение требуемых помещений (здания), ремонт и реконструкция 1 200 3. Приобретение автотранспорта 1 500 4. Оборудование территории 250 5. Страховой фонд 100 Итого 4 640

Вывод
Наличие у предпринимателяосмысленной во всех деталях идеи, а также ясного представления о конкретном типепредпринимательской активности, которая будет основой профессиональной деятельности,требует более детального осмысления процесса реализации идеи. Осмысление такогопроцесса осуществляется через деловое проектирование.
Деловое проектированиепредставляет собой процесс трансформации деловой идеи в деловой проект с привязкойего к условиям деловой среды, в рамках которой такая идея будет реализовываться,и возможностям, которыми обладает предприниматель.
Деловая идея,прошедшая экспертную оценку предпринимателя, на стадии делового проектирования переноситсяв сферу реальной экономической жизни с осмыслением тех действий, совершение которыхобязательно для вхождения предпринимателя в окружающую его деловую среду.
Процедура деловогопроектирования предполагает два блока действий предпринимателя:
1) разработкупредпринимательской схемы;
2) подготовкутехнико-экономического обоснования или бизнес-плана.
Общая характеристикапредпринимательских схем
Разработка предпринимательскойсхемы представляет собой последовательность действий и аргументированное обоснованиевозможности их совершения. В рамках схемы каждое действие или блок действий представляетсобой определенный этап продвижения предпринимателя от идеи к осязаемому результату(товару, продукту, услуге).
Разработка предпринимательскойсхемы – процесс выявления требуемых ресурсов и принятия решений относительно формыи способа их получения в требуемых объеме и качестве. Предпринимательская схемапредставляет собой цепочку принимаемых предпринимателем решений о последовательныхдействиях или их блоках целенаправленного характера.
Прежде всего предпринимательдетально осмысливает производительный процесс на основе известной ему технологиипроизводства того товара, который составляет основу деловой идеи.

Список литературы
1.Набатников В.М.Организация предпринимательской деятельности / Серия «Высшее образование». –Ростов н/Д: «Фемикс», 2004. – 256с. – стр.3,6.
2.Экономикапредпринимательства: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240с. – стр.36-42.
3.Мескон М.Х., АльбертМ., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704с. –стр. 36-47.
4.Лекционный материал.Пашковская Я.Б.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Організаційна і виробнича структура підприємства
Реферат Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"
Реферат Charles Manson Orgins Of A Madman
Реферат Размер имеет значение или история форм-факторов HDD
Реферат Россия во второй половине 17 века (ПетрI и Екатерина II)
Реферат Объект и предмет преступления
Реферат Международные транспортные коридоры
Реферат 2 Найменування, кількість та якість Товару, який Продавець поставляє Покупцю, вказується у специфікації до цього Договору
Реферат ЛФК при Вегето-сосудистой Дистонии
Реферат Теория личности (психоаналитическая, гуманистическая)
Реферат Облік депозитних та інших зобов'язань банку
Реферат Общая характеристика теории государства и права
Реферат Классификация логистических систем
Реферат Трансформация экономических систем моделирование состояний равновесия
Реферат Маркшейдерско-геологическая аналитическая информационная система (МГАИС) горного предприятия