Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
Пермский государственный техническийуниверситет
Кафедра экономическая теория
Курсовая работа
По дисциплине:
«Организация производства»
ТЕМА: «Автоматизация производства иинформационные системы на предприятии» (на материалах предприятия — ООО«Уралресурсы»)
Выполнил: студент гр. ЭУПс-03-5
О.Б. Сурикова
Проверил: преподаватель
Ю.В. Карпович
г. Пермь, 2006г
Оглавление
Введение
1. Организация автоматизированногопроизводства
1.1 Автоматизированные системууправления технологическими процессами
1.2 Организация автоматическихпоточных линий
1.2.1 Типы автоматических линий
1.2.2 Расчеты автоматических линий
1.2.3 Организация рациональной эксплуатацииАПЛ
1.3 Организация производства сприменением программно-управляемого оборудования
2. Информационные системы,применяемые в ООО «Уралресурсы»
2.1 Характеристика деятельностиобщества
2.2 Информационные технологии,используемые в ООО «Уралресурсы»
2.3 «1С – Рарус: CRM Управление продажами»
2.3.1 Характеристика программногопродукта: 1С – Рарус: CRM
2.3.2 Характеристикапрограммного продукта «1С – Рарус Call Center»
2.3.3 Процесс внедрения, затраты,результат
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В последние десятилетияавтоматизация производственных процессов остается одним из главных направленийразвития машиностроения. Эффективность автоматизации проявляется, прежде всего,в росте производительности труда.
Одной из характерных тенденцийразвития систем автоматического управления в машиностроении, являетсяиспользование вычислительной техники – современных электронных вычислительныхмашин не только для сбора и преобразования информации, но и длянепосредственного управления технологическими машинами и системами машин.
Эффективноеуправление предприятием в современных условиях невозможно без использованиякомпьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта ифирмы-разработчика — это первый и определяющий этап автоматизации производства.Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление осовременных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержатьбольшой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальныепрограммы для решения стандартных управленческих задач.
Процедурапринятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управлениянова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многомбудут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет.Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия(масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизироватьиздержки и повысить оперативность управления предприятием в целом. Информационная система — взаимосвязанная совокупностьсредств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачиинформации в интересах достижения поставленной цели.[1]
Экономическая информационнаясистема(далее — ЭИС) — этосовокупности внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационнойсвязи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих впроцессе обработки информации и выработке управленческих решений. [2]
Автоматизированной информационнойсистемой (далее — АИС) называется комплекс, включающий вычислительное икоммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистическиесредства, информационные ресурсы, а также персонал, обеспечивающий поддержкудинамической информационной модели предметной области для удовлетворенияинформационных потребностей пользователей.[3]
В автоматизированных ИС часть функцийуправления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.
Целью данной курсовойработы является внедрение качественно новых автоматизированных информационныхтехнологий в деятельность общества, а также отслеживание тенденций ипоследующих изменений, происходящих в организации. Предметом исследованияслужит раскрытие информации об особенностях финансово — хозяйственнойдеятельности организации в целом, и используемых информационных технологий исистем, в частности. Объектом исследования выбрана организация оптовой торговли- ООО «Уралресурсы». ООО «Уралресурсы» является крупным поставщикомэлектрооборудования, газопромышленных установок, нефтепромыслового оборудованияна Урале.
Определены следующиезадачи: изучить различные литературные источники, раскрывающие вопросы повнедрению и использованию информационных технологий; изучить теоретическуюоснову объекта, в случае необходимости внести необходимые изменения ипредложения по улучшению работы и повышении эффективности работы организации.
Выбранная тема актуальна,так как в век компьютерных технологий организации требуется производить минимумзатрат и прилагать максимум усилий, для того, чтобы оставатьсяконкурентоспособной на рынке, а для этого необходимо, что называется, «идти вногу со временем», что предполагает отслеживание и внедрение новых программныхпродуктов, технологий, систем.
Курсовая работа состоит из двух глав:
В первой главе вводится понятие автоматизированной системы управлениятехнологическими процессами на предприятии, организация автоматических поточныхлиний и характеризуется организация производства с применениемпрограммно-управляемого оборудования.
Во второй главе описывается характеристика особенностейприменяемых в организации информационных систем, глава посвящена качественноновым программным продуктам, которые предполагается внедрить в организацию.
Далее рассмотрим принципы организационногоавтоматизированного производства.
1. Организация автоматизированного производства
В последние десятилетияавтоматизация производственных процессов остается одним из главных направленийразвития машиностроения. Эффективность автоматизации проявляется, прежде всего,в росте производительности труда.
В основе понятияавтоматизации производственных процессов лежит замена физического и умственноготруда человека машинным трудом. Понятие автоматизации производственныхпроцессов включает комплекс мероприятий, направленных на сокращение числаработающих в целях повышения эффективности производства, качества продукции иулучшения условий труда. Автоматизация технологических процессов представляетсобой создание технологий с минимальным участием людей.
1.1Автоматизированные систему управления технологическими процессами
Одной из характерныхтенденций развития систем автоматического управления в машиностроении, являетсяиспользование вычислительной техники – современных электронных вычислительныхмашин не только для сбора и преобразования информации, но и длянепосредственного управления технологическими машинами и системами машин. Такиесистемы управления, в отличие от традиционных, давно известных системуправления с распределительным валом и кулачками, копирами, упорами и т.д.,получили название автоматизированных систем управления технологическимипроцессами (АСУТП). Главной отличительной чертой традиционных системуправления технологическими объектами с дискретным характером действия, гденеобходимая программа работ задается расположением упоров, профилем кулачковкопиров задается расположением упоров, профилем кулачков копиров или инымиматериальными аналогами. Поэтому задачи выполнения системами управлениятехнологическими объектами с дискретным характером операций формулируются лишькак обеспечение необходимой координации работы механизмов и устройств вовремени и пространстве. Управляемым считается такой технологический процесс,где по заранее разработанной программе объект обработки подвергаетсятехнологическим воздействием в соответствии с заданными методами, маршрутами ирежимами обработки, контроля, сборки.
Важнейшее преимуществоАСУТП перед традиционными системами управления на механической, гидравлической,электрической основе заключается в гибком управлении с оперативнымреагированием на все возможные (и неизбежные) отклонения параметров процесса,исходя из обеспечения целевой функции автоматизируемого оборудования.
Высокопроизводительныесовременные технические системы, как совокупность автоматизированноготехнологического оборудования и высокоэффективных средств управления на базеЭВМ, получили название автоматизированных технологических комплексов (АТК).Таким образом, АСУТП является высшей ступенью автоматизации управлениятехнологическим оборудованием и одновременно низовым информационным звеномпромышленных АСУ, как это видно из общей классификации автоматизированныхсистем управления (см. Приложение 1). В реальных условиях современногомашиностроения, особенно в условиях серийного и массового быстросменногопроизводства, АСУТП как подкласс АСУ производственно-технологического класса(см. Приложение 1) весьма тесно смыкается с АСУ проектно-конструкторскогокласса и прежде всего с АСУ проектно-конструкторского класса и прежде всего сАСУ технологической подготовки производства (АСУТПП), которые осуществляютавтоматизированную подготовку управляющих программ для АСУТП, а также в рядеслучаев расчет и проектирование объектов, изготовляемых на АТК.
В зависимости от объемавыполняемых функций существует ряд иерархических уровней управленияпромышленным машиностроительным предприятием, которые в совокупностиосуществляют автоматизированные функции управления организационно-экономическойи хозяйственно-производственной деятельностью предприятия на основе примененияэкономико-математических методов и ЭВМ.
Верхним уровнемуправления является комплексная АСУП, реализованная в масштабе предприятия иего основных подразделений (подсистем).
Средним уровнем являетсяодна или несколько автоматизированных систем управления производственнымипроцессами (АСУПП), входящих в качестве подсистем в комплексную АСУП иосуществляющих функции прямого оперативного управления производством.
Низовым уровнем являютсяотдельные АСУТП, которые входят в состав подсистем в АСУПП или непосредственнов АСУП.
Основными элементамиАСУТП, обеспечивающими их функционирование, являются комплексы техническихсредств, общесистемная техническая документация и эксплуатационный персонал.Комплекс технических средств (КТС АСУТП) включает совокупность: а)вычислительных и управляющих устройств; б) устройств передачи сигналов иданных; в) датчиков сигналов и исполнительских устройств, полностьюобеспечивающих выполнение всех функций конкретно АСУТП. Классификациятехнических средств АСУТП смотри Приложение 2 а.
В зависимости отособенностей управляемого технологического оборудования комплекс техническихсредств выполняется с прямым или непрямым воздействием.
В зависимости отособенностей управляемого технологического оборудования комплекс техническихсредств выполняется с прямым и непрямым воздействием. При прямом взаимодействииуправляющий вычислительный комплекс (УВК) непосредственно осуществляетуправление технологическим оборудованием. Классификация основных структурныхвариантов КТС АСУТП приведена в таблице (см. Приложение 2б). Выполняемыефункции и степень интегрирования являются основными классификационнымипризнаками АСУТП. Кроме того, системы различаются по способу управления(посредством оператора, комбинированные, прямое цифровое и аналого-цифровоеуправление, см. Приложение 2б), по количеству точек контроля и управления АТК,по типам управляемых технологических процессов (прерывистые и непрерывные ит.д.)
Далее остановимся наконкретизации понятий автоматических поточных линий.
1.2Организация автоматических поточных линий
Организацияавтоматических поточных линий начнем рассматривать с характеристики типовавтоматических линий.
1.2.1 Типыавтоматических линий
По технологическомуназначению автоматические линии делятся на:
· линии длявыполнения одного вида технологических операций (например,механообрабатывающие, заготовительные, сборочные, гальванические и др.);
· линии длявыполнения нескольких видов разнородных операций. Такие линии называюткомплексными.
Автоматические поточныелинии, на которых ведется обработка или сборка одного изделия. Принято называтьоднопредметными, а те, на которых изготавливается несколько изделий, — многопредметными.
По характеру движенияобрабатываемых изделий между отдельными машинами автоматические линии делятсяна:
· синхронные;
· несинхронные.
Синхронныеавтоматические линии состоятиз отдельных станков-автоматов, связанных между собой жесткими транспортнымиустройствами, которые передают детали в процессе обработки с одного станка надругой. Все машины такой линии работают в одном такте. При остановке одной изних останавливается вся линия.
Несинхронныеавтоматические линии состоятиз независимо работающих (по времени) машин с гибкой транспортной связью. Такиемашины снабжаются бункерами накопителями для хранения определенного запасаизделий, откуда они поступают для обработки. При остановке какой-либо машинылиния продолжает работать, питаясь запасом деталей из бункера-накопителя.
Автоматические поточныелинии подразделяются на:
· непереналаживаемые;
· переналаживаемые.
Непереналаживаемыеавтоматические линии компонуются,как правило, из специальных станков и при переходе на другую конструкциютребуют значительной реконструкции.
Переналаживаемые автоматическиелинии компонуются неиз специального оборудования, а из специализированных и даже универсальныхстанков. Эти станки могут обрабатывать не одну деталь, а ряд деталей в широкомдиапазоне габаритов, форм и размеров.
По способу транспортировкиизделий автоматические линии подразделяют на линии с непрерывной илипериодической транспортировкой изделий.
Рассмотрим основныеметодики расчета автоматических линий.
1.2.2 Расчетыавтоматических линий
При проектированииавтоматических линий выполняется ряд расчетов. В значительной степени ихсодержание соответствует расчетам неавтоматических линий. Вместе с тем имеютсяи некоторые особенности.
К числу такого родарасчетов относится определение такта автоматической линии. Тактом называют время,в течение которого выдастся готовая деталь или группа деталей. Расчетный такт линииопределяется по формуле:
rn = tц + t о.mр + t п.mр + t ф.mр, (1)
где rn – расчетный такт АПЛ, мин; tц – длительность цикла лимитирующегостанка или агрегата, мин; t о.mр — время освобождения транспорта отфиксации, мин; t п.mр — время перемещения, мин; t ф.mр – время фиксации, мин. Для автоматических линийнепрерывного действия, у которых готовые детали выдаются не периодически, анепрерывно, t о.mр= 0 и t ф.mр = 0.
Длительность цикла работыстанка – это среднее время, в течение которого все циклически действующие узлыи механизмы линии совершают движения в заданной последовательности ивозвращаются в исходное положение. Так, для металлорежущего оборудованиядлительность цикла рассчитывается по формуле:
rn = tтехн + t всп +t о, (2)
где tтехн – среднее машинное время,затрачиваемое непосредственно на формообразование, с учетом врезания и выходаинструмента, мин; t всп -среднеевспомогательное время, затрачиваемое на зажим и фиксацию, на перемещение спозиции на позицию, на быстрый подвод-отвод, мин; t о – среднее время ожидания срабатывания медленно работающихагрегатов в составе линии, мин.
Действительная штучнаяпроизводительность станочной автоматической линии определяется по следующимформулам; для однопоточной линии, шт./ч,
Qф = 60 / r П* hЭ, (3)
Где Qф – производительность линии, шт./ч; r П – расчетный такт, мин; hЭ – эксплуатационный коэффициент,учитывающий техническое и организационное обслуживание и другие затратывремени;
для многопоточной линии,шт./ч,
Qф =Р 60 / r П* hЭ, (4)
где Р – количествопотоков.
На автоматическихпоточных линиях особенно сложны расчеты заделов. В бункерных автоматическихлиниях образуются заделы двух видов: компенсирующие и пульсирующие.Компенсирующие заделы образуются в случае, если смежные участки автоматическойлинии имеют разные такты работы. Пульсирующие заделы создаются для поддержанияритмичности выпуску продукции поточной линией. Их назначение состоит в том,чтобы предупредить аритмию хода производственного процесса на отдельныхоперациях АПЛ.
1.2.3Организация рациональной эксплуатации АПЛ
Для обеспечениябесперебойности и эффективности работы автоматических линий на предприятияхсоздается система их эксплуатации. Рациональная система эксплуатацииавтоматических потоков, поточных линий включает организацию техническогообслуживания, ремонта, системы контроля и управления качеством продукции и административно– технического управления.
Система техническогообслуживания АПЛ предназначена для обеспечения нормального их функционированияи выполнения работ по техническому и эксплуатационному обслуживанию. Эта работавыполняется наладчиками, операторами и другим линейным персоналом.
Система ремонта создаетсядля сохранения АПЛ в рабочем состоянии и поддержания технических параметровоборудования на уровне, необходимом для выпуска продукции заданного качества.Ремонт оборудования линий обеспечивается службами главного механика иэнергетика с привлечением линейного персонала.
Система контроля иуправления качеством продукции направлена на обеспечение выпуска продукции всоответствии с техническими требованиями и максимальное уменьшение брака. Этивопросы решают наладчики АПЛ и работники ОТК.
Системаадминистративно-технического персонала обеспечивает реализацию требованийрациональной организации производства, труда и управления при эксплуатации АПЛ.Функционально эта система подчиняется начальнику цеха.
Техническое иорганизационное обслуживание включает режим снабжения линии заготовками, методызагрузки начального и разгрузки конечного магазинов, порядок уборки линии иочистки изделий и стружки. В картах наладки указаны схемы обработки изделий иконтроля качества; объем, содержание и трудоемкость переналадочных операций;оптимальная последовательность перехода обработки на линии с одного типоразмерана другой. Определена технология ухода за смазочными устройствами и разработанпорядок подачи смазочно-охлаждающей жидкости.
Организацияинструментального обслуживания линии включает комплекс мероприятий, с помощьюкоторых производство эффективно обеспечивается инструментами. Особенно важнымимероприятиями являются подготовка инструмента к эксплуатации, его учет,хранение, доставка на линию и порядок смены. Причем предусмотрена регламентированнаясхема инструмента. Система ремонта обеспечивает организацию ремонтообслуживанияавтоматических линий. В методических материалах определяется структураремонтного цикла, численность ремонтного персонала, нормативы простояоборудования в плановом ремонте, порядок снабжения запасными частями дляремонта, рекомендована оснастка для ремонтных работ. Система контроля качествана АПЛ представляет собой совокупность средств и организационно-технологическихмероприятий, предназначенных для обеспечения, поддержания и проверки выполнениязаданного уровня качества на всех этапах изготовления продукции. Входнойконтроль обработанных заготовок и полуфабрикатов и выходной контрольобработанных изделий осуществляется контролерами ОТК, операционный контроль –наладчиками, обслуживающими оборудование автоматических линий. Причемоперационный контроль является активным и обеспечивает выполнение техническихтребований путем подналадочных или ремонтных работ. При разработке этого видаконтроля определены контролируемые параметры, число деталей в выборке ипериодичность проверки, а также измерительные средства.
Охарактеризуеморганизацию производства с применением программно-управляемого оборудования.
1.3Организация производства с применением программно-управляемого оборудования
Прогрессивнымнаправлением автоматизации производства в машиностроении является применениестанков с числовым программным управлением (ЧПУ).
Применение станков с ЧПУв сравнении с обычным оборудованием создает ряд технико-экономическихпреимуществ. Производительность этих станков выше производительности станковтакого же типа без программного управления более чем в три раза, потребность жев производственных площадях в три раза меньше. Значительно возрастаетпроизводительность труда рабочих. Большой эффект станки с ЧПУ дают привыполнении особо сложных технологических операций, потому что с ихиспользованием высвобождаются высококвалифицированные рабочие, а также резкосокращаются затраты на технологическую подготовку.
Главный эффектпрограммного управления заключается в увеличении до 80 – 90% времени работыоборудования (15-20% у обычных станков) Обусловлено это тем, что резкосокращается вспомогательное время, время на смену инструмента и переналадкуоборудования. Переналадка станков в этом случае заключается в замене программы,записанной на магнитной или перфорационной ленте, а в ряде случаев – в заменеинструмента.
Широкий диапазон работ,выполняемых станками с ЧПУ, делает их особенно ценными в единичном имелкосерийном производстве, а также на предприятиях. Выпускающих сложнуюпродукцию. Имеется опыт включения станков с программным управлением в поточныелинии на предприятиях серийного и массового производства.
В современных условияхшироко распространяется такой вид программного оборудования, как обрабатывающиецентры. Они представляют собой многооперационные станки с автоматической сменойинструмента. По мнению специалистов, обрабатывающие центры по своейпроизводительности эквивалентны 3-4 станкам с ЧПУ и 8-12 обычным станкам. Приусловии правильного выбора и условий эксплуатации затраты на приобретениеобрабатывающих центров окупаются за три-четыре года.
Весьма актуальнымявляется повышение эффективности использования станков с ЧПУ, так как внастоящее время на некоторых предприятиях это дорогостоящее оборудованиепростаивает. Как показывают результаты анализа работы станков с программнымуправлением на предприятиях, до 60% простоев станков обусловлено недостаточнымуровнем организации производства.
К числу причин простоевможно отнести низкую нагрузку оборудования, недостаток программ, плохуюорганизацию обслуживания и эксплуатации, отсутствие необходимых видовинструмента и т.д.
Для эффективногоиспользования станков с программным управлением необходимо создать системуорганизационного обеспечения. Она должна представлять собой комплексвзаимодействующих мероприятий, подчиненных основной задаче – изготовлениюдеталей высокого качества в намеченные сроки и при минимальных затратах труда иденежных средств.
Система организации работдолжна включать технико-экономическое обоснование применения станков с ЧПУ,номенклатуру обработки деталей на станках, специальную организационнуюструктуру систему, надлежащее обслуживание станков, автоматизированнуюразработку управляющих программ. Рассмотрим некоторые из названных положенийсистемы.
Решение о внедрениистанков с ЧПУ должно приниматься на основе анализа экономической эффективностиприменения станков в определенных организационно-технических условиях.Целесообразным считается применение станков с ЧПУ в том случае, еслипредполагаемый объем работ обеспечит загрузку одного или несколькихспециализированных участков, оснащенных такими станками, а ожидаемыйэкономический эффект позволит окупить вложенные средства в приемлемые сроки.
В ряде случаев приобретениеоборудования с ЧПУ оправдывается тем, что они позволяют ликвидировать узкиеместа производства, обрабатывать уникальные детали, добиться необходимойточности при изготовлении продукции и т.д.
Важной задачей являетсявыбор типа станка и технологии обработки. В этом случае вначале определяютэкономичность выбранного варианта и основное время обработки деталей взависимости от способа обработки. Эффективность выбранного варианта оцениваютпоказателем удельного веса основного времени обработки:
Ков = tо/tп (5)
где tо – основное время обработки, мин; tп – производственное времяизготовления детали на станке с ЧПУ, мин.
Одним из главных условийдвижения высоких экономических показателей эксплуатации станков с программнымуправлением является формирование целесообразной номенклатуры обрабатываемыхдеталей.
Практика эксплуатациистанков с программным управлением показала, что эффективная работа возможна припостроении специально организационной структуры, сориентированной на изменения,которые вносит появление в парке оборудования станков с ЧПУ. Опыт отечественныхи зарубежных предприятий свидетельствует о целесообразности установки станков сЧПУ в одном помещении, создания специализированных участков и цехов.
Важным элементомструктуры организации системы работ на станках с ЧПУ является отдел (бюро)программного управления, создаваемый на предприятиях и в объединениях,обладающих значительным количеством таких станков. В состав отдела (бюро)программного управления входят технологическое бюро (группа), бюро (группа)программирования, бюро (группа) внедрения.
Технологическое бюро обеспечивает отбор деталей дляобработки на станках с ЧПУ, разрабатывает маршрутную и операционную технологиюобработки, выбирает инструмент и оснастку, составляет задания для расчета программ,которые передаются в бюро программирования.
Бюро программирования готовит исходные данные для расчетапрограмм на ЭВМ, производит кодирование и расчет программ, их проверку. В бюросоздается специальная группа, осуществляющая запись программ на ленту иконтроль программ.
Бюро внедрения отрабатывает и контролирует программыи технологические процессы, осуществляет обработку контрольной партии деталей исдает ее отделу технического контроля.
Далее мы рассмотримвышеизложенный теоретический материал на примере организацииавтоматизированного производства, в качестве объекта будет являться специфическийвид производства – торговля, а именно торговая организация ООО «Уралресурсы».Как такового автоматизированного производства на данном предприятии нет, а вкачестве примере будут рассмотрены автоматизированные систему управления.
2.Информационные системы, применяемые в ООО «Уралресурсы»
Рассмотрение данноговопроса начнем с характеристики деятельности общества.
2.1Характеристика деятельности общества
Предметом исследования деятельностиявляется общество с ограниченной ответственностью «Уралресурсы».
Место нахожденияобщества: г. Пермь, Гагарина б-р, д. 65. Почтовый адрес: 614077, Пермскаяобласть, г. Пермь, Гагарина б-р, д. 65.
Согласно общероссийскомуклассификатору форм собственности предприятия является частная собственность.Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Коды организации:
· ОКПО: 46777604
· ИНН:5906037841/590601001
Основной вид деятельностиорганизации: оптовая торговля.
Уставный капитал общества– 8 500 рублей и состоит из денежных вкладов его участников. В течение деятельности«Уралресурсы» изменений уставного фонда не происходило.
Доля каждого участника вуставном капитале общества составляет: Шабанов А.Ю.- 60% — 4 800 рублей и КановК.Н. – 40% — 3 200рублей.
Резервный фондпредприятия составляет 15 % от уставного капитала, размер ежегодных отчислений — 5 % от чистой прибыли.
Целью деятельности ООО«Уралресурсы» является получение прибыли при осуществлении работ, оказанииуслуг и производстве продукции для удовлетворения общественных потребностей.
Предмет деятельностиобщества:
· производство иреализация товаров народного потребления и производственно-техническогоназначения;
· оптовая торговляэлектрооборудованием, кабельной продукцией, газопромысловыми иэлектрогенераторными установками, нефтепромысловым оборудованием и мн.др.
· осуществлениестроительно-монтажных и пусконаладных работ;
· осуществлениеоформительских работ;
· организация сетиавтозаправок и автостоянок;
· оказание правовых(юридических) услуг;
· проведениемаркетинговых исследований и менеджмента;
· осуществлениерекламной и издательской деятельности;
· осуществляетуслуги, связанные с организацией автосервиса;
· торговлякомпьютерной и бытовой техникой;
· заготовка иреализация пиломатериалов.
Источники формированияимущества организации:
· денежные,материальные и иные взносы участников;
· доходы,полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а так жеот других видов хозяйственной деятельности;
· доходы от ценныхбумаг;
· кредиты банков идругих кредиторов;
· безвозмездные илиблаготворительные взносы;
· пожертвованияорганизаций, предприятий и граждан.
Источником формированияфинансовых ресурсов являются прибыль, амортизационные отчисления, денежныевзносы Участников, а также кредиты и другие поступления, не противоречащиезакону.
Балансовая прибыльпредприятия определяется к концу каждого финансового года, которая формируетсяиз выручки от хозяйственной деятельности после возмещения материальных иприравненных к ним затрат и расходов на оплату труда. Из балансовой прибылиобщества уплачиваются проценты по кредитам банков, а также предусмотренныезаконодательством налоги и другие платежи в бюджет. Оставшаяся после этихрасчетов чистая прибыль поступает в полное распоряжение общества.
Чистая прибыль, остающаясяу общества после уплаты налогов и других платежей в бюджет предусмотренныхзаконодательством, поступает в полное его распоряжение и направляется порешению собрания участников общества на формирование фондов и отчисленийучастникам общества.
Общее собрание участниковобщества является высшим органом управления общества. Исполнительныйединоличный орган – директор – официальный главный представитель интересов фирмыи уполномоченный принимать финансово-хозяйственные решения различной степенисложности. Директор нанимает на работу персонал, заключает договора, несет ответственностьза совершенные сделки. Директором организации является – Шабанов АлександрЮрьевич.
Перейдем к описаниюинформационных технологий, используемых в организации.
2.2Информационные технологии, используемые в ООО «Уралресурсы»
На данный момент ворганизации активно используются программные продукты: 1: С Предприятие 7.7,информационная система «Консультант Плюс: НалогиБухучет». Дадим характеристикуданных продуктов.
1: С Бухгалтерия 7.7 — этоуниверсальная бухгалтерская программа, предназначенная для облегчения,ускорения, усовершенствования работы бухгалтера.
Электронная версия «1: СБухгалтерия» ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азамикомпьютерной грамоты. Программа настроена на особенности бухгалтерского учетана предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобныеизменения могут осуществляться самим пользователем.
Основные особенностиэлектронной бухгалтерии «1: С»:
· ведениесинтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;
· получение всейнеобходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому ианалитическому учету;
· полнаянастраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, системутиповых проводок, систему аналитического учета, формы первичных документов;
· возможностьпечати первичных документов при вводе проводок.
Исходными данными дляпрограммы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электроннойбухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы.Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательныедокументы, в частности:
· оборотно-сальдовыеведомости по счетам и/или субсчетам;
· анализ счетов,содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами;
· сводные проводки- итоги по всем используемым корреспонденциям;
· анализы счета податам — остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую датуотчетного периода;
· журналы ордера — выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям идругим признакам; карточки счетов — все проводки с данным счетом;
· отчетыпроизвольной формы разработанной пользователем для детального изученияхозяйственных процессов.
Организацияаналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии «1: С» отслеживатьрасчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движениетоварно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты по заработнойплате и с подотчетными лицами и многое другое.
Помимо «1С: Бухгалтерия7.7» в организации используются такие прикладные программы как «1С: Торговля»,«1С: Склад». С помощью программы «1С: Торговля» отслеживается движение товарови продажи.
Информация о каждомимеющемся на складе товаре заносится в базу данных. По запросу компьютеранализирует:
· количествооставшегося товара;
· правила егоналогообложения;
· юридическиеограничения на его продажу и др.
Одновременно с подачейсведений о проданном товаре компьютер производит соответствующую коррекцию(уточнение) товарной ведомости.
Обычно программноеобеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается кконцу рабочего дня. Вместе с тем имеется возможность обновлять данные обизменении цен и поступлении новых партий товаров.
Учет расчетов споставщиками позиционным методом весьма трудоемок, т.к. требует большего числазаписей. Поэтому на этом участке учетной работы используются персональныекомпьютеры, и пакеты прикладных программ, таких как 1С: Бухгалтерия 7.7,«Галактика», «Excel»,которые в автоматическом режиме смогут осуществлять контроль полнотыоприходования товаров и своевременности их оплаты, на мониторе показаны тепозиции, которые интересуют бухгалтера, а на печать выводятся не толькооткрытые позиции, но и общие суммы всех закрытых позиций по соответствующимграфам и строкам.
«1С: Склад» контролируетналичие товаров на складе, формирует заказ на приобретение новых товаров. «1С‑Бухгалтерия»осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты иформирование бухгалтерских отчетов. Автоматизация работы средствами 1Спозволяет выявить наличие товаров, которые реализуются быстро и медленно и составитьрейтинг продажи товаров. Без этого программного средства (1С‑Бухгалтерия)эта задача невыполнима, учитывая большую номенклатуру, с которой работаеторганизация.
Напредприятии установлена также справочная компьютерная система «КонсультантПлюс: НалогиБухучет». Справочная система «Консультант Плюс» — это мощное и в тоже время простое и удобное средство по работе с правовой информацией.Справочная система «Консультант Плюс» представляет собой удобное справочноесредство для работы с текстовой информацией.В информационномбанке НалогиБухучет представлены все необходимые в практической работенормативные документы по налогообложению и бухгалтерскому учету.
В информационныйбанк входят:
· федеральныезаконы;
· указы Президента;
· постановления ираспоряжения Правительства;
· официальныеписьма, приказы, телеграммы и разъяснения Минфина, МНС и ГТК;
· инструкции МНС поуплате налогов;
· узковедомственныедокументы, включенные в систему по пожеланиям пользователей;
Информационныйбанк разработан специально для бухгалтеров предприятий, ведущих учет поОбщему плану счетов бухгалтерского учета.
Информационный Банк поддерживаетсяв актуализированном виде, т.е. в нем отражаются все изменения в нормативныхактах (как непосредственно текстов, так и реквизитов). Это позволяет бухгалтерупри необходимости работать только с последними редакциями всех документов.Многоуровневый рубрикатор, базирующийся на Общеправовом классификаторе отраслейзаконодательства, облегчает поиск документов в Информационном Банке. Режимгипертекста или перекрестных ссылок между документами помогут отслеживать ихюридическую взаимосвязь. Папки документов позволят длительно хранитьсформированные подборки документов по некоторым тематикам.
В современных условияхразвитие информационных технологий и систем происходят быстрыми темпами, ичтобы «удержаться на плаву» организация должна следить за новыми направлениямина рынке технологий, дабы оставаться конкурентоспособной. Далее приведем примерновинок в мире технологий, которые способствовали бы успешному функционированиюорганизации.
2.3 «1С –Рарус: CRM Управление продажами»
Предлагается установитьновый программный продукт «1С – Рарус: CRM», рассмотрим ключевые моменты данного продукта.
2.3.1Характеристика программного продукта: 1С – Рарус: CRM
CRM – Customer Relationship Management (Управление Взаимоотношениями сКлиентами) — это интеграция людей, процессов и технологий для извлечениямаксимальной пользы от взаимоотношений с каждым клиентом.
CRM – система –это программное обеспечение, которое помогает компании поддерживать связь склиентами.
ВнедрениеCRM – системы включает:
· построениепроцессов работы с клиентами:
— привлечениеклиентов, маркетинговые мероприятия;
— управлениепродажами (сделки), повторные продажи;
— гарантийное обслуживание,сервис, ремонт;
— претензии,контроль удовлетворенности клиентов.
· внедрениетехнологий, поддерживающих процессы работы с клиентами:
— CRM – система;
— Call Center и других технологий.
· обучениесотрудников, создание корпоративной культуры общения с клиентами.
Основнаяцель внедрения CRM – этоповышение объема продаж и прибыли.
CRM позволяет:
Ø построить системууправления продажами;
Ø повыситьлояльность клиентов;
Ø увеличить объемпродаж.
Комунеобходим CRM? Критерии компаний:
1. Хотят построитьэффективную систему управления продажами:
— Клиент– единственный источник дохода компании.
— Эффективная работа отделов по работе с клиентами – залог благосостояниякомпании.
2.Работают на рынке с высокой конкуренцией:
— Повышение лояльности клиентов – дополнительный рычаг в конкурентной борьбе.
3.Много клиентов, важны долгосрочные отношения.
4.Процесс продажи растянут во времени, включает несколько этапов.
Потенциальныепотребители:
Примерывидов деятельности потенциальных потребителей CRM-системы:
o Компаниипроизводитель продукции.
o Компании оптовойторговли (!).
o Компании сферыуслуг.
o Потребителемможет выступать массовый, большой рынок.
Таккак внедрение нового программного продукта в ООО «Уралресурсы» будетпроизводиться на основании программы «1С: Предприятие», рассмотрим CRM решения для 1С: Предприятие 7.7.
Компания1С-Рарус ведет разработку CRM и Call Center решений на платформе 1С: Предприятие:
· «1C – Рарус: CRM Управление продажами», в продаже с июля 2003 года, всентябре 2004 года вышла вторая редакция;
· «1C – Рарус: CRM Контакты», в продаже с сентября 2004 года, этооблегченная версия «1C –Рарус: CRM Управление продажами»;
· «1C – Рарус: Call Center», для АТС Panasonic и 1C – Рарус: CRM, в продаже с апреля 2004 года;
· «1C – Рарус: Шаблон отчетов. Инструментразработчика», универсальный построитель отчетов и фильтров из 1C – Рарус: CRM.
«1C – Рарус: CRM Управление продажами» предназначена для встраивания влюбую типовую или оригинальную конфигурацию программы «1С: Предприятие», например,«1С: Торговля и склад».
CRM – система, каквстроенный модуль в финансовую систему, позволяет создать единое информационноепространство для работы с клиентами (это физически одна программа, используетсяодин справочник Клиентов, Товаров, общая схема документооборота); позволяетисключить двойной ввод информации; позволяет максимально эффективноиспользовать всю информацию о клиенте (быстрый доступ к информации о клиенте,информация, зарегистрированная в учетной и CRM системе доступна для совместного анализа в отчетах).Так как в организации ООО «Уралресурсы» уже используется программа «1С:Предприятие», «1C – Рарус: CRM» позволит:
· расширитьфункциональность уже работающих в организации программ;
· снизить затраты исократить сроки на внедрение CRMсистемы.
Функции 1C – Рарус: CRM:
Þ В программереализованы методики и бизнес логика работы с клиентами: управление клиентскойбазой, управление контактами с клиентами, планирование и контроль действий,управление продажами, тесная интеграция с финансовой системой «1С: Предприятие7.7», анализ продаж и состояния работы с клиентами, эффективности рекламы, ABC – анализ.
Þ Управлениемаркетингом, включает сегментирование рынка, оценку эффективности рекламных имаркетинговых компаний, анкетирование – сбор информации о клиентах, товарах,конкурентах, регионах. Телемаркетинг – обеспечение массового обзвона клиентовпо заданному сценарию разговора, регистрация контактов и анкет.
Þ Сервисное игарантийное обслуживание, подразумевает: учет товаров, находящихся наобслуживании: по серийным номерам, срокам и типам обслуживания.
Основныепреимущества:
¨ Настройкапрограммы в режиме пользователя под специфику деятельности организации(создание дополнительных свойств и критериев оценки клиентов; создание шаблоновтиповых контактов, работ по клиентам; создание шаблонов типовых процессов(событий) выполняемых с клиентами).
¨ Гибкая настройкаправ доступа пользователей к информации о клиентах – каждый пользователь имеетдоступ только к своим клиентам.
¨ Удобныйинтерфейс, облегчение выполнения рутинных операций.
¨ Интеграция с Call Center.
¨ Встроенныйпочтовый клиент.
¨ Работа сраспределенными базами. Использование компоненты «1С: Управление распределеннымиинформационными базами» позволяет выполнять синхронизации данных междуудаленными, распределенными базами с целью получения единой базы данных.
Таблица2.3.1 — Сравнение программ 1C – Рарус: CRM
Функциональные возможности 1C – Рарус: CRM
Управление продажами
Контакты Управление клиентской базой + + Управление контактами + + Координация работы во времени + + Управление событиями + Интеграция с учетом системы 1С + + Управление продажами, заказами + Подготовка коммерческих предложений + Анализ продаж, ABC – анализ продаж + Управление маркетингом + + Анкетирование + + Телемаркетинг + + Учет и анализ потребностей клиентов + Анализ эффективности рекламы + Сервисное и гарантийное обслуживание + Управление электронными письмами, встроенный почтовый клиент, рассылки факсов, печать конвертов + + Автоматизированная обработка звонков с использованием «1C – Рарус: Call Center» + +
Управлениеклиентской базой включает в себя: классификацию клиентов по категории исостоянию отношений; использование механизма дополнительных свойств; учетинформации по контактному лицу; использование фильтра по выборке клиентов позначению свойства и другим характеристика Контрагента; построение отчетов поструктуре клиентской базы; сохранение настроек типовых отчетов; отчет вразрезе: Основной куратор – Регион – Категория контрагента – Состояниеотношений – Контрагенты; отчет динамика изменения состояния отношений склиентами, позволяет контролировать состояние клиентской базы и качество работыменеджеров; быстрый запуск отчетов из карточки Клиента; форму быстрого вводанового клиента.
Управлениеконтактами включает: учет всех контактов, звонки, встречи, автоматическаярегистрация входящей и исходящей электронной почты, рассылка; реализованмеханизм подстановки макросов при написании шаблонов электронных писем;документ Контакт – передача Контакта другому пользователю (документ закрываетсяу одного пользователя и открывается у другого); быстрый доступ к истории контактови информации о клиенте; календарь помогает планировать и своевременно выполнятьконтакты; отчет анализа контактов позволяет контролировать просроченныеконтакты по всем сотрудникам, статистику контактов, активность сотрудников ит.д.
Управлениепродажами включает в себя: «1C –Рарус: CRM Управление продажами» — управлениесобытиями (действиями), создание регламента работы с клиентами и шаблоновтиповых действий, управление продажами, создание технологии продажи, управлениестадиями и этапами продажи; учет и анализ коммерческих предложений.
2.3.2 Характеристика программного продукта «1С – Рарус Call Center»
Компании«Панасоник Инжиринг СНГ» и «1С – Рарус» разработали компьютерную программу «1C – Рарус: Call Center» для совместной работы учрежденческих АТС «Panasonic» и «1C – Рарус: CRMУправление продажами» — CRMсистемой для «1С: Предприятие 7.7».
Call Center – центр обработки звонков. Совместноеиспользование «1C – Рарус: CRM» и «1C – Рарус: Call Center»оптимизирует один из ключевых каналов взаимодействия с клиентами. «1C – Рарус: Call Center» предназначен для оптимизации обработки внешнихвходящих и исходящих звонков. Система помогает в работе: диспетчерского отдела,справочной службы, отдела продаж и маркетинга. Позволяет: увеличить количествообрабатываемых звонков, повысить эффективность работы сотрудников и качествообработки звонков, выполнять анализ статистики работы телефонной системы.
Функции «1C – Рарус: Call Center»:
· Определениеномера входящего звонка.
· Информированиеоператора о звонке.
· Управлениезвонком функции «Софт-фон».
· Обработка звонковв «1C – Рарус: CRM», включает: регистрацию звонков, планированиеследующих контактов, оптимизация выполнения исходящих звонков, автоматическийнабор телефонного номера.
· Анализ статистикизвонков.
Совместноеиспользование всей линейки программ «1C – Рарус: CRM» и «1C – Рарус: Call Center» позволяет управлять клиентской базой, создаватьцентр обработки контактов, управлять продажами и маркетингом, создать единоеинформационное пространство для работы с клиентами.
2.3.3 Процесс внедрения, затраты, результат
Качественное внедрениепрограммы — процесс очень трудоемкий и сложный, затраты на него, как правило,значительно превышают затраты на приобретение программы и компьютеров, причемдоля затрат на внедрение тем больше, чем больше предприятие, поскольку прибольшем количестве нюансов и особенностей необходимо больше работы по настройкена все эти нюансы и особенности. Приобретение лицензированной версии программы «1C – Рарус: Call Center» обойдется ООО «Уралресурсы» в 22 120 руб. ипрограммы «1C – Рарус: CRM» в 2 000 руб.
Принято решениезаказывать автоматизацию у специализированной организации, следовательно,организация за работу заплатит от 2 000 до 3 000 руб. Собственнопроцесс внедрения программы можно разбить на два этапа: этап настройки и этапобучения. Под настройкой понимается непосредственная установка программныхкомпонентов. По окончании настройки программы начинается этап обученияперсонала работе с ней. В период установки программы планируется отправитьглавного бухгалтера и бухгалтера на курсы, стоимость которых составляет1 100 руб.*2=2 200 руб.
Общие затраты, понесенныеорганизацией ООО «Уралресурсы» составят 26 320 – 29 320 руб. Помимовсех вышеперечисленных затрат организация будет систематически пользоватьсяуслугами мастера, для обновления конфигураций, устранений ошибок и сбоев всистеме.
Общее время, потраченноена внедрение программного продукта, составит в среднем 1,5 – 2 месяца.
Использованиеновых программных продуктов позволят построить качественно новую системууправления продажами, повысить лояльность клиентов, и как следствие увеличитьобъем продаж, а, следовательно — прибыль. Результат от внедрения новыхпрограммных продуктов был получен уже через 3 месяца, после установкипрограммы. Прибыль организации увеличилась на 128 820 рублей.
Заключение
Выбор оптимальнойавтоматизированной технологии производства непосредственно связан с условиямиего использования в конкретных ситуациях.
Выбор технологии должен быть непосредственно связан с рынком,ресурсами и условиями окружающей среды, а также корпоративными стратегиями,рекомендуемыми для конкретного проекта, для конкретной организации. На выбортехнологии, значения мощности и издержек производства могут непосредственно влиятьтакие факторы, как отрасль, форма иностранного участия, национальные цели иполитика, стратегия промышленного роста, наличие местных ресурсов иквалификация, а также ряд других факторов.
Необходимо такжеучитывать новые технологические разработки, их применение и влияние напроизводственную мощность. Эти новые технологии могут либо иметь общееприменение, как, например, оборудование с числовым программным управлением,либо относиться к определенным этапам производства, оказывая незначительноевлияние на производственные мощности в различных областях.
Поставленная цель достигнута – произведено внедрениекачественно новых информационных технологий в деятельность общества, были отслеженытенденции и произошедшие изменения, после внедрения в организации новыхинформационных технологий. Выполнены задачи: изучены различные литературныеисточники, раскрывающие вопросы по внедрению и использованию информационныхтехнологий; изучены теоретические основы объекта, внесены необходимые измененияи предложения по улучшению работы и повышении эффективности работы организации,внесены необходимые изменения и предложения по улучшению работы и повышенииэффективности работы организации.
Произведенрасчет затрат на применение выбранного программного продукта. Общие затраты,понесенные организацией ООО «Уралресурсы».
Списоклитературы
1. Богатко А.Н.Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: Финансы и статистика,2001. – 236с.
2. Гарнаев А.Ю. Exel, VBA, Internet вэкономике и финансах. – Спб.: БХВ — Петербург, 2003. – 816с.: ил.
3. Информационнаябезопасность офиса: Научно-практический сборник. – Киев: ТИД ДС, 2003. – 213с.
4. Информационныесистемы: Учебное пособие /Волкова В.Н… Кузина Б.И., Барабанова И.М., и др.;Под ред. Волкова В.Н. – СПб: Издательство СПбГТУ, 2001. — 213с.
5. Информационныесистемы в экономике: Учебное пособие /Ефинов Е.Н., Патрушина С.М., ПанфероваЛ.Ф., Халиева Л.И. – М.: Ростов — на-Дону: Март, 2004. – 350с.
6. Организацияпроизводства /Табарчук П.П., Маматказин А.Р., Будыхов М.: Учебное пособие длявузов; под ред. Табарчук П.П. – Спб.: Химиздат, 2002. – 320с.
7. Организацияпроизводства: Учеб. для ВУЗов /О.Г. Туровец, В.Н.Попов, В.Б. Родинов и др.; Подред. О.Г. Туровца. Издание второе, дополненное – М.: «Экономика и финансы»,2002. – 452с.
8. Карпов Э.А.Организация производства и менеджмент. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2003. – 768с.
9. Коренченко Р.А.Общая теория организации: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 286с.
10. Производственныйменеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д., Бандурин А.В. и др; ред.Ильенкова С.Д. – М.: ЮНИТИ, 2000.- 583с.
11. Учебник для начальногопрофессионального образования /Б.В. Шандров, А.А. Шапарин. – М.: ИРПО:Издательский центр «Академия», 2002. – 256с.
12. Фатхутдинов Р.А.Организация производства: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2000. – 672с.
13. Федоров Б.Г,Макаренко В.В / Федоров Б.Г Внедрение информационных технологий в системууправления предприятием //Журнал «Управление компанией». – 2003. — №7. – с. 23– 31
14. Экономикапредприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Ст 488.