Реферат по предмету "Международные отношения"


Саммит "большой двадцатки"

G20 попреодолению последствий мирового финансового кризиса
Я считаю, чтосаммит «большой двадцатки» занял в современной истории совершенно особое место.Дело в том, что в течение нескольких последних десятилетий на планете непроводилось ни одной совместной встречи мировых лидеров, которые имели бы стольнасущную и затрагивающую интересы каждого жителя планеты повестку дня. Побольшому счету, эта повестка в виде необходимости принятия пакетанезамедлительных антикризисных мер и явилась причиной для принципиальногоизменения формата встречи в верхах, когда место «восьмерки» заняла «группадвадцати». Ведь в странах, входящих в эту группу, проживает две трети населенияпланеты, на них приходится приблизительно 90 процентов мирового ВВП и 80 проц.мировой торговли.
Этотмеждународный институт, во главе которого, согласно ротации стран-участниц,стала Великобритания, был создан в декабре 1999 года по инициативе главфинансовых ведомств, промышленно развитых стран «семерки» с целью налаживаниядиалога со странами развивающейся экономики по ключевым вопросам экономическойи финансовой политики. В состав группы входят: Австралия, Аргентина, Бразилия,Великобритания, Германия, Канада, Китай, Республика Корея, Индия, Индонезия,Италия, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, Южная Африка,Япония и Европейский союз.
«В заседанияхГруппы от Евросоюза ранее всегда участвовали представитель страны, председательствующейв ЕС, и президент Европейского центрального банка. Кроме того, в нихтрадиционно принимают участие президент Всемирного банка,директор-распорядитель Международного валютного фонда и председатели совместныхорганов Всемирного Банка и МВФ»[1].
До осенитеперь уже минувшего года наивысшим уровнем работы группы был формат ежегодныхвстреч министров финансов и глав Центробанков. При этом подобные встречи всегдапроводились в стране, которая была председателем группы. В этой роли уже успелипобывать Канада с конца 1999 по 2001 год включительно, Индия /2002 г./,Мексика /2003 г./, ФРГ /2004 г. /, КНР /2005 г./, Австралия/2006 г. /, Южная Африка /2007 г./ и Бразилия /2008 год/.
Лидеры страныГруппы двадцати на саммите в Лондоне согласовали пакет мер по поддержке мировойэкономики на общую сумму $1,1 трлн. Также в итоговом коммюнике саммитазафиксированы решения, которые должны стать основой для новой системыглобального финансового регулирования. Деньги Согласно тексту итоговогокоммюнике, лидеры G20 одобрили увеличение ресурсов Международного валютногофонда на $500 млрд. – с $250 млрд. до $750 млрд. (в том числе $250 млрд. – вформе немедленного финансирования от стран-участниц). Участие в этом механизмебудет добровольным. Предполагается несколько опций финансирования, каждаястрана сможет выбрать для себя подходящий вариант. В частности, Китай планируетпокупать облигации МВФ, Россию также устраивает вариант облигаций. Решение орыночных заимствованиях МВФ «в случае необходимости» отражено в итоговомкоммюнике. Предполагается, что облигации будут иметь наивысший кредитныйрейтинг и страны смогут размещать в них свои резервы. Объем выпуска бумаг вкоммюнике, как и предполагалось, не зафиксирован. В итоговое коммюнике, как ипланировалось, также вошло решение о размещении 250 млрд. SDR ($373 млрд.)среди акционеров МВФ. Из этой суммы $100 млрд. будут направлены на emergingmarkets и в развивающиеся страны. SDR – специальные права заимствования,созданы МВФ в 1969 году для поддержки резервов стран-акционеров фонда. Онираспределяются между странами в соответствии с их квотой в фонде. SDR такжеслужат единицей расчетов МВФ и некоторых других международных организаций. Какотмечал ранее источник в делегации РФ, это пополнит мировую ликвидность, астраны при этом получат возможность более гибко управлять своими средствами. Страныпри необходимости смогут взять у МВФ денежные средства на сумму, эквивалентнуюполученным SDR, при этом за пользование этими деньгами не нужно будет платитьпроценты. Акционеры также смогут предоставить полученные SDR в виде кредитовдругим странам и получать за это проценты. SDR будут распределяться всоответствии с квотами стран-акционеров МВФ. Также в коммюнике отмечено, чтостраны G20 поддержат выделение как минимум $100 млрд. в виде дополнительногофинансирования со стороны международных банков развития. Капитал Азиатскогобанка развития планируется увеличить на 200%, также будет проанализировананеобходимость докапитализации банков развития Европы (ЕБРР), Америки и Африки. Еще$250 млрд. предназначено на поддержку торгового финансирования. Дополнительныересурсы для финансовой поддержки беднейших стран будут аккумулированы за счетпродажи золота Международным валютным фондом. «Вместе с внутренними мерами,которые приняты каждой отдельной страной, это составляет глобальный планвосстановления беспрецедентного масштаба»[2]. По решениюG20, реформа квот МВФ должна быть завершена к январю 2011 года. Также «двадцатка»признала необходимость проанализировать возможность увеличения роли советауправляющих МВФ в принятии фондом стратегических решений. Всемирный банк нагодовом собрании осенью 2009 года должен будет представить конкретныерекомендации по изменению долей и голосов акционеров, системы голосования ивнутреннего управления. Реформа банка должна быть согласована к весенней сессии2010 года. Торговля. Авторы коммюнике вновь выразили намерение бороться спротекционизмом в мировой торговле, объем которой снижается впервые за четвертьвека». Мы не повторим исторические протекционистские ошибки прошлых эпох»[3].Особо подчеркивается недопустимость создания барьеров на пути перетокакапитала, в первую очередь – в развивающиеся страны. Страны G20 сохраняютстремление к достижению «амбициозного и сбалансированного завершения» Дохийскогораунда переговоров в рамках ВТО. Это позволит увеличить объемы глобальнойторговли как минимум на $150 млрд. в год. Регулирование как отмечается вкоммюнике, крупные банкротства в финансовом секторе и провалы финансовогорегулирования и надзора стали фундаментальными причинами кризиса. «Доверие небудет восстановлено, пока мы не возродим веру в нашу финансовую систему. Мыпредпримем меры для построения более сильной, более последовательной надзорнойи регуляторной основы для будущего финансового сектора», – говорится вдокументе. В коммюнике подчеркивается необходимость повышения уровнясотрудничества между государствами по вопросам надзора за финансовой системой. G20решила преобразовать Форум финансовой стабильности в Совет финансовойстабильности, расширив его мандат. Этот Совет будет, в частности, определятьслабые места финансовой системы, способствовать координации и обменуинформацией среди органов власти, отвечающих за финансовую стабильность. Советтакже будет сотрудничать с МВФ в части предупреждения кризисов. Для усилениямеждународного сотрудничества «двадцатка» договорилась к июню 2009 года создатьпостоянные надзорные коллегии для самых значимых трансграничных корпораций.Лидеры G20 договорились, что до восстановления роста экономики международныестандарты минимальных требований к капиталу должны оставаться неизменными. Там,где возможно, требования к капиталу должны быть снижены, чтобы облегчитьпредоставление займов в ухудшившихся экономических условиях. Но послевосстановления роста экономики стандарты должны быть ужесточены. Базельскийкомитет по банковскому надзору должен пересмотреть минимальные требования ккапиталу в 2010 году. Фонды или управляющие ими компании будут проходитьрегистрацию и будут обязаны раскрывать необходимую информацию надзорным иликонтролирующим органам, включая информацию о привлеченных заемных средствах. Повозможности регистрация должна быть сведена к минимуму. Совет финансовойстабильности разработает механизмы сотрудничества и обмена информацией междуорганами власти, которые будут контролировать хедж-фонды, чтобы сделать болееэффективным надзор в случае, если фонд и управляющая им компания расположены вразных юрисдикциях. Эта работа должна быть завершена к концу 2009 года. Регуляторыдолжны потребовать от институтов, работающих с хедж – фондами, эффективногориск – менеджмента, который предполагает мониторинг уровня заемных средствхедж-фондов и установления лимитов на каждого контрагента. G20 также намеренаспособствовать стандартизации и устойчивости рынков кредитных деривативов.
«В частности,по мнению «двадцатки», эффективному регулированию и надзору будетспособствовать создание центра клиринговых расчетов. G20 поддержала принципывознаграждения и выплаты компенсаций в значимых финансовых институтах,разработанные Форумом финансовой стабильности. Страны договорились, чтозначительный прогресс в их внедрении должен быть достигнут при выплатевознаграждения за 2009 год. Принципы предполагают, что советы директоровкомпаний должны играть активную роль в создании, управлении и оценке схемкомпенсаций. Условия компенсаций, включая бонусы, должны отражать риски, апланы выплат должны быть чувствительны к временному горизонту рисков. Компаниибудут обязаны раскрывать полную информацию о компенсациях. Акционеры должныполучать адекватную информацию о правилах выплаты компенсаций. Регуляторы будутоценивать правила компенсаций компаний»[4]. Принеобходимости они смогут вмешиваться, в частности, смогут увеличить требованияк капиталу. «Борьба с «налоговым раем» G20 призвала все страны внедритьмеждународные стандарты обмена информацией, принятые «двадцаткой» в 2004 году. «Вотношении стран, которые не следуют международным стандартам обмена налоговойинформацией, государства G20 готовы принимать «согласованные меры». В этойсвязи планируется выработать меры, направленные на увеличение требований пораскрытию информации о сделках с участием контрагентов из non-cooperativejurisdictions, взимание налогов с таких сделок и отказ от налоговых изъятий.Кроме того, международным и региональным институтам развития рекомендовано пересмотретьсвою инвестиционную политику с учетом того, является ли та или иная страна неследующей стандартам обмена информацией. G20 также призвала FATF усилитьпроцесс анализа юрисдикций на предмет соответствия международным требованиям.FATF и Совет финансовой стабильности должны будут на следующей встречеминистров финансов и глав ЦБ стран G20 отчитаться о динамике внедрениястандартов обмена информации»[5]. Мы готовы квведению санкций (против стран, не соответствующих стандартам – ИФ), чтобызащитить наши государственные финансы и финансовые системы. Эра банковскойтайны закончена. В частности, говорится в коммюнике, все рейтинговые агентства,чьи оценки используются в регуляторных целях, должны быть субъектами надзорногорежима, который, в частности, будет включать процедуру регистрации. Этот режимдолжен быть запущен к концу 2009 года. Национальные регуляторы должныпотребовать от рейтинговых агентств усиления контроля за конфликтом интересов иобеспечения прозрачности и качества процесса присвоения рейтингов. Надзорныемеханизмы во всех странах не должны противоречить друг другу, а регуляторыдолжны обмениваться необходимой информацией»[6]. «Оценкаитогов Президент РФ Дмитрий Медведев представил свою оценку итогов саммита G20на пресс-конференции в Лондоне. Он предостерег от возможной эйфории от принятиядолгожданных совместных решений. «Мне бы хотелось сказать, что это перелом, нокак ответственный человек я так говорить не буду. Я не возьмусь, конечно,сказать, что после сегодняшних решений ситуация радикально поменяется: сегодняво многом мы залатываем бреши, которые возникли в финансово-кредитной системе ив экономике мировой в целом еще три, четыре, пять лет назад», – сказал Д. Медведев,подчеркнув при этом, что саммит «двадцатки» стал шагом в правильном направлении»[7].Он также сравнил нынешний саммит с аналогичным саммитом в Вашингтоне, и выразилмнение, что саммит в Лондоне оказался более конкретным. По словам Д. Медведева,«все те решения, которые были приняты – и по финансовой поддержке, и постабилизации на рынках наших стран, и по протекционизму, и по ответственностигосударств за их макроэкономическую политику, и по судьбе финансовых институтов– это все абсолютно конкретные и серьезные решения, адресованные в будущее». Онсообщил, что значительная часть финансовой помощи со стороны России в рамкахобщего пакета, согласованного G20, будет направляться из антикризисного фондаЕврАзЭС и по линии двусторонних соглашений. «Мы будем предоставлять помощь втех размерах, которые еще подлежат согласованию.
«Нозначительная часть этой помощи пойдет по линии антикризисного фонда ЕврАзЭС,который в настоящее время формируется в объеме $10 млрд, а также по линиидвусторонних соглашений», – отметил президент РФ.Д. Медведев отметил, чторечь идет о тех государствах, которые «имеют кредитные линии от РФ, и которыесегодня нуждаются в поддержке в силу сложного финансового положения в их экономиках».Комментируя позицию G20 по борьбе с протекционизмом, Д. Медведев сказал: «позициялидеров государств простая: протекционизм в период кризиса, как явление вцелом, вреден». При этом президент признал, что протекционизм – это тяжелаятема, поскольку «все страны клянутся в приверженности делу борьбы спротекционизмом, отказываются от протекционизма, а де-факто все равно принимаютзащитные меры». «Мотивы принятия таких решений легко объяснить, потому чтокогда возникают проблемы на конкретных предприятиях, большинство руководителейстран и правительств действуют в пользу национальных интересов», – сказал Д. Медведев.Но в целом, подчеркнул глава государства, «протекционизм – вредная для мировойэкономики штука». «И поэтому по протекционизму были сделаны специальныезаявления в рамках того коммюнике, которое мы приняли», – отметил Д. Медведев».[8]
«Этоозначает, пояснил он, что страны «должны воздерживаться от принятияпревентивных защитных мер, которые блокируют торговую деятельность и блокируютработу на рынках». Россия готова отказаться от протекционистских мер в случае,если будет доказана их неэффективность и вред, наносимый иностраннымгосударствам и производителям. «Мы, конечно, должны воздерживаться отпримитивных защитных мер, которые блокируют торговую деятельность и работу нарынках», – сказал Д. Медведев. По словам главы государства, «мы должнывнимательны образом отнестись к тем мерам, которые уже приняты: если эти меры,и это касается всех – и России в том числе, – покажут, что они неэффективны,тогда от таких мер следует отказываться». «Но в некоторых случаях – и мы обэтом открыто говорим, и я об этом говорил своим коллегам – нужно еще убедитьсяв том, что такие меры не действуют или, наоборот, наносят вред интересаминостранных производителей, иностранных государств», – подчеркнул Д. Медведев».[9]


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технология нуклеофильного замещения функциональных групп в органических соединениях
Реферат История государственных символов России
Реферат Музыка начала XX века
Реферат Pride And Prejedice Character Essay Research Paper
Реферат Andrew Marvell
Реферат Детская поэзия Е.А. Благининой
Реферат Driving Offences Essay Research Paper My research
Реферат Зарубежный опыт ипотечного жилищного кредитования и его использова
Реферат 1. Регулирование как системное условие коммерциализации общественных инфраструктур
Реферат Решение задачи симплекс-методом (Delphi исходники) ключ на сайте http://iopa4.narod.ru
Реферат Bacteria Essay Research Paper Scott Bradford 10122000
Реферат Анестезия у больных в экстренной хирургии
Реферат 1  Світогляд як одна з найважливіших ознак І особливостей людини
Реферат Записать задачу двойственную к данной, решить одну из пары задач и отыскать оптимальное решение второй
Реферат Інститут держави І права ім. В. М. Корецького нан україни Київський національний університет ім. Т. Г