Реферат по предмету "Международные отношения"


Миграционная политика Швейцарии

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
ОДЕСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ім. І.І. МЕЧНИКОВА
ІНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕКОНОМІКИ І МЕХАНІКИ
КАФЕДРА ЕКОНОМІЧНОЇ ТЕОРІЇ ТА ІСТОРІЇ ЕКОНОМІЧНОЇ ДУМКИ
Реферат
на тему:
«Миграционнаяполитика Швейцарии»
Студента
МЭО-3 (1 группы)
Соколюка Сергея
Одесса – 2009

План
1.Исторический процесс формирования миграционной политики Швейцарии
2.Современные положения миграционной политики
3.Беженцы и защита от преследования
4.Борьба с нелегальной миграцией
5.Выводы
6.Источники

1. Исторический процессформирования миграционной политики Швейцарии
Говоря о миграционнойполитике в XX—XXI вв., можно выделить несколько основных её этапов. Так, в1914—1945 гг. к иммигрантам предъявлялись очень высокие требования поадаптации. Отдельным группам населения (например, «восточным евреям») во въездебыло отказано. Во время Второй мировой войны Швейцария отказала во въездемногим евреям, зная, что тех ожидает гибель, за что Швейцария официальнопринесла извинения.
С 1945 года миграцияпонималась только как временное вовлечение приезжих в рынок труда. Считалось,что интеграция мигрантов не нужна, так как запланировано их возвращение народину. Распространенными были суждения о том, что мигрантов должныподдерживать те страны, откуда они родом, а также дискуссии о засилье иностранцев.В 1960-х годах возникла заметная напряженность вокруг вопроса о большом числерабочих из стран Южной Европы, приехавших на заработки в Швейцарию.
Несмотря натрадиционный интернациональный характер страны и необходимость участияиностранцев в её экономической жизни, многие швейцарцы проявляли враждебноеотношение к мигрантам из Южной Европы и считали их виновными во внутреннихпроблемах страны, таких как нехватка жилья. В соответствии с этим правительствоввело ограничения, резко сократившие долю иностранцев среди работающих.
В 1982 году избирателиотклонили предложение правительства о либерализации правил, регулирующихпребывание иностранных рабочих и их семей, а в 1987 году иммиграция была ещёболее ограничена. Основным «ударом» по политической иммиграции стало принятиелетом 1990 года федерального закона, резко ограничившего возможностиобосноваться в Швейцарии для многих категорий иммигрантов. Упростив и ускоривпроцедуру рассмотрения заявлений, закон позволил в кратчайшие сроки выдворитьиз страны подавляющую массу заявителей, ибо всего 6 % из них получаютположительный ответ. Он запретил ожидающим решения своей судьбы иммигрантамнаниматься на работу в течение первых трех месяцев пребывания в стране. Именноэтого срока в большинстве случаев достаточно, чтобы дать отказ.
И, наконец, закон ввелпонятие «безопасных» стран, где, по мнению швейцарских законодателей, ненарушаются права человека, а, следовательно, гражданам этих стран не можетпредоставляться политическое убежище. В число таких стран, помимо России,попали Турция, а также Югославия.
Были применены и другиемеры, в частности, усиление пограничного контроля (наиболее уязвимые участкиграницы были оборудованы видеокамерами инфракрасного излучения), введениецентрализованных и закрытых пунктов регистрации, требование визы, сокращениепособия на питание и жилье, отказ в ходатайстве без предварительного слушания,насильственная высылка. Кроме того, швейцарские власти удерживали 7 % иззарплаты лиц, не имеющих вида на жительство, на покрытие расходов на ихвысылку, которая считалась делом заранее решенным.
К законодательным мерамдобавился целый ряд административных. Благодаря стандартному вопроснику,которым пользовались чиновники и юристы федерального управления по деламбеженцев и компьютерной обработке ответов, все биографии просителей выгляделипротиворечивыми, а потому объявлялись лживыми и не соответствующими реальнойполитической обстановке в данной стране, которую априори считали вполненормальной. Последствия подобных мер сказались очень быстро: процент приемалиц, ищущих убежища, сократился с 94 % в 1981 г. до менее 3 % в 1992 г.(поднявшись в 1993 г. до 20 % за счёт временно принятых 2 тыс. боснийцев).
С 1991 году ФедеральныйСовет Швейцарии объявил о проведении «новой иммиграционной политики».Основанная на принципе «трех кругов», она ставит в привилегированное положениеиммигрантов из так называемых «традиционных зон» (Европейский союз иЕвропейская ассоциация свободной торговли), где «культурные, религиозные исоциальные ценности соответствуют швейцарским». Во второй круг входят США иКанада, в третий — все прочие страны. Одновременно федеральные властипредложили серьёзный пересмотр закона о временном и постоянном проживаниииностранцев. Под предлогом борьбы с преступностью была введена серия«принудительных мер».
Так, предусматривается«превентивное заключение» иностранцев, ещё не получивших вида на жительство,тюремное заключение сроком на 6 месяцев беженцев, обреченных на высылку, ипроживание под надзором полиции иностранцев, «угрожающих общественномупорядку».
В 1994 участникиреферендума одобрили ужесточение закона о пребывании иностранцев. Тем не менееконтингент иностранных рабочих остается большим — 25 % от общего числа занятых.В то же время число иностранных граждан, проживающих в Швейцарии, возрослопримерно до 1,4 млн.
2.Современные положениямиграционной политики
С 2000 г. подход квопросам иммиграции и интеграции можно охарактеризовать как «ресурсный» (вотличие от «дефицитного» предшествующих лет). Следует отметить, что в настоящиймомент текущая политика Швейцарии в сфере иммиграции выглядит следующимобразом:
— Введение принципасвободного передвижения и повсеместного проживания граждан (принцип действует вотношении государств — членов ЕС или ЕАСТ). Другими словами, тот, кто найдетработу, имеет право остаться в стране.
— Политика строгогоограничения иммиграции (проводится по отношению к государствам, не являющимисячленами ЕС/ЕАСТ). Иммиграция возможна теперь только для высококвалифицированныхкадров.
— Воссоединение семей —важнейшее основание для переселения в страну. Доля прибывших по линиивоссоединения семей составляет в целом более 40 % .
В Швейцарии действуюттакже политические движения и партии, придерживающиеся антииммигрантскойриторики, для которой характерны следующие высказывания: — Иностранцы отнимаюту нас работу! — Швейцария — христианская нация! — Торговля наркотиками инасилие — этим занимаются именно иностранцы! — Интегрироваться — это задачаиностранцев! — Иностранцы приезжают к нам только для того, чтобы попользоватьсяблагами нашей системы социального обеспечения! — Мультикультурное обществопотерпело неудачу! — Подстраиваться и адаптироваться должен тот, кто сюдаприезжает! — Мы определяем сами, кто входит в наш круг, а кто — нет!
Особенно стоит отметитьдеятельность одной из самых мощных крайне правых политических сил — Швейцарскуюнародную партию (Schweizerische Volkspartei, SVP). Радикальные правые считают,что значительное количество иностранцев нарушает федеральные законы. По словампредставителей партии, многие из наркодилеров страны — это «пришельцы» издругих государств, а 70 % заключённых — не коренные швейцарцы.
Необходимо заметить,что острота спора по миграционному вопросу, по вопросу предоставления свободыпередвижения со временем уменьшилась. Так, 25 сентября 2005 года в Швейцариисостоялся референдум относительно распространения принципа свободы передвижениямежду Швейцарией и ЕС на новых членов Евросоюза. Незадолго до этого Федеральныйсовет, правительство страны, рекомендовал народу дать положительный ответ напоставленный вопрос. Даже К. Блохер, лидер Швейцарской народной партии, немногоизменил тон и 12 сентября в «Обращении к народу» со страниц самой читаемой вШвейцарии газеты бульварного толка «Блик» заявил о том, что «мы должны рискнуть».
Общенациональныйреферендум прошёл, как уже упоминалось выше, 25 сентября 2005 года. 56 %принявших участие в голосовании высказались за свободу передвижения. «Выступивза дальнейшее открытие страны, швейцарцы действовали прагматично», — писала вредакционном комментарии газета «Дер Бунд», — «В эпоху глобальной экономикиШвейцария уже не может делать то, что она хочет. Тот, кто хочет вести бизнес сЕС, должен признать возможность для европейцев работать в Швейцарии».
Как обнаруживаетпрактика, сотрудничество Швейцарии и ЕС в миграционном вопросе выгодно дляобеих сторон и обусловлено необходимостью. В частности, Швейцария испытываетнеобходимость в присоединении к Шенгенской информационной системе и «Дублинскойконвенции о государстве первого убежища» для более эффективной борьбы странсграничной преступностью и незаконной миграцией, а также для того, чтобыразгрузить систему предоставления убежища. ЕС заинтересован в повышенииэффективности борьбы с финансовыми нарушениями и экономическими преступлениями(в виду имеется сокрытие гражданами ЕС доходов по вкладам, размещённым вшвейцарских банках). Всей Европе, как никогда ранее, необходим общий планурегулирования миграционных потоков согласно взаимным интересам личности иобщества. Если она сегодня не совладает с ними, то завтра эти миграционныепотоки по-своему «справятся» уже с самой Европой.
Стоит отметить, чтораспределение иностранцев по Швейцарии очень неравномерно. Особенно высокийпроцент иностранцев среди детей. Проведенная в 2000 году перепись населенияпоказала, что 25,8 % детей в возрасте до 6 лет не имели швейцарскогогражданства, а в пяти крупных городах страны это число превысило 45 %1.Практически каждый пятый ребенок, родившийся в Швейцарии, имеет по крайне мереодного из родителей, который имеет иностранное гражданство. Увеличение значениявысококвалифицированных иммигрантов в Швейцарии. Швейцарский законблагоприятствует образованным специалистам, и богатым, и даже создает стимулыдля их жизни и создания ими бизнеса в Швейцарии.
На сегодняшний деньсуществует три основных вида иммигрантов, приезжающих в Швейцарию:
1. Высоко образованные,высококвалифицированные специалистов, такие, как инженеры, которые приезжают вШвейцарию исключительно для работы в качестве высококвалифицированных работниковили начинают свой собственный бизнес, и богатые люди, которые приезжают жить засчёт своего богатства. Эти иммигранты благополучны по швейцарскимиммиграционным законам.
2. Политическиебеженцы, которые приезжают именно в поисках убежища. На протяжении многих летШвейцария приветствовала сотни тысяч политических беженцев в мире из горячихточек и продолжает это делать. Тем не менее, швейцарское законодательство непозволяет людям пытаться эксплуатировать швейцарскую социальную систему.
3. Низкоквалифицированныеработники, особенно из Португалии, северной Испании и южной Италии, которыеприезжают в страну, чтобы предложить свою работу за высокую швейцарскуюзарплату. Закон жестко ограничивает эту категорию иммигрантов, которые и такуже находятся в Швейцарии в больших количествах.
В Конфедерации главныйзакон, который регулирует процедуру въезда на территорию Швейцарии — этофедеральный закон от 26 марта 1931 г. 1 В начале XX века правительствоподготовило проект нового закона и он был рассмотрен 8 марта 2002 годаФедеральным Советом 2. После чего закон был принят 16 декабря 2005 года, апоследние поправки, касающиеся статей 92-95 и 127 внесены 12 декабря 2008 года3. Новый проект закона, в статье 1, касающейся целей, регулирует въезд,пребывание иностранцев в Швейцарии, а также процедуру воссоединения семьи.Кроме этого, в законе описываются разные программы стимулирования интеграциииммигрантов в общественной и политической жизни страны. В феврале 2009 года вТиране прошёл семинар1, проведенный Федеральным ведомством по вопросам миграциив Швейцарской Конфедерации, посвященный вопросам интеграции иммигрантов встране. Был приведен доклад, согласно которому было подтверждено, чтососуществование швейцарского народа и жителей иммигрантов удовлетворительно.Однако: — около 15 % иммигрантов, не успели в молодости завершить своепрофессиональное образование в рамках обычной задержки; — Почти 40 % населенияпо уровню благосостояния не соответствуют швейцарским гражданам; — Около 50 %лиц, осужденных за уголовные нарушения в Швейцарии, являются гражданами другихгосударств; — Лишь 20 % иммигрантов, прибывших в страну в поисках убежища,имеют прибыльную работу.
миграционныйполитика швейцария
3.Беженцы и защита отпреследования
В августе 1942 годапорог для «расовой» иммиграции, в стране преследовали беженцев, прежде всегоевреев, для них въезд на тот момент являлся закрытым. Информация о политическихбеженцах во время Второй мировой войны можно найти в статье «Швейцария иеврейские беженцы во время национал-социализма».
В 1956 году, сразу жепосле восстания и последующего вторжения Советских войск в Венгрию, в Швейцариюприбыли на временное проживание около 14000 венгерских беженцев, из которых7000 остались в дальнейшем в Швейцарии. С 1959 года беженцы из Тибета, быливключены в страну.
После вторжения войскВаршавского договора в Чехословакию в 1968 году в Швейцарию бежали около 12000чехословацких беженцев — в основном высококвалифицированных рабочих и учёных —в Швейцарии. В 1973 году, когда правительство Альенде было свергнуто, СоветомФедерации, разрешил въезд не более 200 беженцев из Чили. В этом меморандумесопротивление предложило такой расклад событий, что власти были вынужденыоставить открытыми ворота Швейцарии для этих беженцев.
В период между 1975 и1983 годами прибыло 8200 беженцев из Юго-Восточной Азии, убежище в Швейцариистало предоставляться как нечто само собой разумеющееся.
Объявление военногоположения в Польше в 1981 году привело к включению около 2500 польских беженцевв Швейцарию.
С начала 1980-х годовситуация изменилась в области предоставления убежища. Число лиц, ищущихубежище, увеличилось значительно. Что поражает — возрастущее разнообразие странпроисхождения лиц, ищущих убежища. Многие из них из Шри-Ланки, Турции, Ирака иряд африканских государств. Это также является следствием увеличениямобильности и сетей в мире. Во время войны в Боснии и Герцеговине (1992—1995),в Швейцарию переехали около 30000 лиц, ищущих защиты, в то время как Косовскийконфликт (1998/99) вызвал прибытие 53000 человек. Причины, почему люди сегоднярасстаются со своими домами и ищут убежища в Швейцарии являются весьмаразнообраными.
В Женевской Конвенции1951 года2 о статусе беженцев, является основным юридическим документом вопределении, кто является беженцем, их правах и правовых обязательствгосударств по отношению к беженцам. Протокол 1967 года удалил из Конвенциигеографические и временные ограничений. Согласно Секции 3 (1) из Закона обеженцах3, беженцы определены как «иностранцы, которые в стране происхожденияили стране прежнего места иммиграция в Швейцарию для жительства, подвергаютсяили имеют хорошо-обоснованные опасения быть подвергнуты серьёзному нарушениюправ человека по причинам принадлежности к определённой расе, религии,национальности, членстве в специфической социальной группе или в результатеполитических убеждений»4.
Согласно Секции 3 (2)из того же Закона5, под серьёзными опасениями имеется ввиду угроза жизни,физической целостности человека или его свободе, а также действия, которыенаносят невыносимое психологическое давление. Признанным беженцампредоставляется вид на жительство, имеющий силу в течение одного года ипродлевается автоматически ежегодно (как и во всех других странах). После пятилет проживания признанные беженцы имеют право на постоянный вид на жительство,имеющий силу в течение 10 лет и автоматически продлеваемый ежегодно так же.
Существуют беженцы поквоте, согласно Секции 56 из Закона о беженцах Федеральный Совет (наивысшаяинстанция правительства Швейцарии) имеет право предоставлять убежище группамбеженцев. В восьмидесятых и в начале девяностых, Федеральный Совет послеконсультаций с управлением верховного комиссариата ООН по делам беженцев решил,что Швейцария будет ежегодно допускать квоту в размере нескольких сотен беженцев(имеются ввиду беженцы, которые бежали в страны, не осуществляющие приема инатурализации беженцев, и подавшие заявление об убежище в Комиссариат ООН поделам беженцев8 — например вьетнамские беженцы в Гонконге, Малайзии и т. д.).
Швейцария гордится своимигуманитарными традициями. Она уже давно является местом убежища для тех, ктопреследуется по политическим мотивам. Согласно данным Федерального ведомства постатистике, в 2001 году 30 % населения, проживающего в Швейцарии, составлялиэмигранты и их потомки. Тем не менее, во время Второй мировой войны в Швейцариювернулись и были депортированы тысячи беженцев, большинство из которых евреи,на том основании, что расовые, нежели политические, преследования, не дают имубежище. В то время в Швейцарии использовали лозунг — «лодка полна».
Во время «холоднойвойны» Швейцария приняла беженцев в 1956 году из Венгрии и в 1968 году изЧехословакии. В последние годы Швейцария приняла беженцев из различных частеймира. В 2004 году Сербия и Черногория были странами с наибольшим числомзаявлений, поданных гражданами о предоставлении убежища.
4.Борьба с нелегальноймиграцией
Как уже отмечалось,Швейцария не входит в число стран, подписавших Шенгенское соглашение,вследствие чего проблемы нелегальной миграции ей приходится решатьсамостоятельно. В последнее время правительство Швейцарии рассматриваетвозможность подписания двухсторонних соглашений с Европейским Союзом по борьбес нелегальной миграцией. Так, 11 июля 2002 г. состоялись переговоры междустранами Шенгенского соглашения и Швейцарией. Заключение соответствующихсоглашений со странами Евросоюза позволило бы Швейцарии иметь доступ к ихинформационным системам, что способствовало бы поддержанию безопасности встране и борьбе против нелегальной миграции.
Кроме того, Швейцарияуже заключила двухсторонние соглашения со своими соседями — Германией, Италиейи Францией. Так, например, договор с Италией направлен на сохранение иподдержание общественного порядка и безопасности, на борьбу с траффикингом инелегальной иммиграцией. Для реализации договора определены следующие меры :
создание отделовполицейского и пограничного контроля на двух сопредельных территориях,расположенных в приграничных районах. Отделы должны осуществлять анализситуации на границе, разрабатывать стратегии защиты и контроля для всехпограничных районов Италии и Швейцарии. В их компетенцию будет также входитьопределение пограничных зон, на которых необходимо вести наблюдение;
определение учреждений,которые будут заниматься вопросами поддержания общественного порядка;
совместное наблюдениеза пограничными территориями, использование всех законодательных иадминистративных положений, касающихся наблюдения за общественным порядком ибезопасностью, в частности, в области борьбы с нелегальной иммиграцией итраффикингом.
Кроме того, соглашениес Италией предусматривает возвращение обратно косовских беженцев, въехавшихнелегально на территорию Швейцарии из Италии.

5.Выводы
Первоначально я выбралдля рассмотрения Швейцарию, так как для меня, ее миграционная политика казаласьсложной. После работы над информацией, миграционная политика данной страныстала понятной. Основной идеей миграционной политики Швейцарии является то, чтоони не особо приветствуют мигрантов, давая гражданство только обеспеченным людямили высококвалифицированным работникам. И я считаю что это очень правильно, очем свидетельствует процветание данного государства.

6.Источники
www.auslaender.ch/amt/portrait/kurzportrait_f.asp
www.eda.admin.ch/eda/f/home.html
www.switzerland.isyours.com/r/immigratsija/programmy/ubezhische/index.html
ru.wikipedia.org/wiki/Helvetia


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. Г. Костяной (ио ран), С. А. Лебедев (гц ран), Д. М. Соловьев (мги) За последнее десятилетие в ходе выполнения ряда российских и международных научных проектов Институт океанологии им. П. П. Ширшова ран совместно с Г
Реферат Внешняя политика администрации США в Иракском Курдистане
Реферат Внешняя политика стран Юго-Восточной Азии на Ближнем Востоке
Реферат Второй этап приватизации в Арабской Республике Египет
Реферат Всемирная организация интеллектуальной собственности
Реферат Правовое регулирование договорных отношений в сельском хозяйстве
Реферат Проведение выборочных исследований в аудите, аудит расходов предприятий
Реферат Государственное регулирование кризиса
Реферат Государство как основной субъект международного права
Реферат Гуманитарная деятельность ООН в Палестине
Реферат Европейский союз и его внешнеэкономические проблемы
Реферат Государственный внешний долг
Реферат Евросоюз и США общее и особенное
Реферат Le Cafard Et Bob Essay Research Paper
Реферат 1 Химические науки 2 Техника