Реферат по предмету "Медицина"


Санитарно эпидемиологические требования к работе хирургических отделений

--PAGE_BREAK--Синтетические моющие средства «Новость», «Триас-А», «Астра», «Лотос» (первичные алкилсульфаты), «Прогресс» (вторичные алкилсульфаты) обладают высокой моющей активностью, хорошо разрыхляют различного рода загрязнения, практически не влияют на качество материала и достаточно легко смываются. При температуре 50 град.С. активность моющих растворов возрастает. Оптимальной концентрацией моющих средств для очистки изделий является 0,5%.
Процесс мойки включает ряд последовательных этапов:
подготовка — разборка узлов, снятие шлангов, присоединительных элементов, крышек клапанных коробок, отсоединение и опорожнение сборников конденсат и т.п.;
предварительную промывку осуществляют под струей холодной, затем теплой воды в возможно более короткие сроки после использования аппарата. Особенно это относится к присоединительным элементам и инкубационным трубкам во избежание высыхания на них выделений, экссудата, крови и т.д.;
замачивание (дезинфекции) полное погружение с обязательным заполнением полостей обрабатываемых деталей в горячей (50 град.С) моющий раствор на 15-20 минут;
собственно мойку осуществляют в том же растворе, в котором замачивали элементы и детали аппаратов. Детали моют ватно-марлевыми тампонами, затрачивая, в среднем, 25-30 секунд на каждый предмет; марлевые тампоны используют для мытья однократно. Моющий раствор используют повторно, если он не изменил своего цвета;
прополаскивание — вымытые детали прополаскивают в проточной воде в течение 5 минут;
сушка — после мытья и прополаскивания элементы и детали просушивают стерильной простыней и затем подвергают обеззараживанию.
Санитарно-гигиенический режим в палатах больных с анаэробной инфекцией
Источником инфекции являются больные газовой гангреной в любой форме: эмфизематозной, отечнотоксической, смешанной и газово-гнойной. Возбудители газовой гангрены (Сl. perfringens, Cl. oedematicus, Cl. septicum, Cl. histolyticum) относятся к роду патогенных клостридий — анаэробных спороносных бацилл.
Как правило, ассоциация микробов может состоять из патогенных клостридий или из смеси патогенных и условно-патогенных клостридий, а также из смеси клостридий с аэробными бактериями: стафилококком, кишечной палочкой, протеем.
Основной путь передачи инфекции — контактный. Инфицирование может произойти при попадании возбудителя газовой гангрены на поврежденные покровы или слизистые оболочки с землей, грязным бельем, одеждой, а также при использовании недостаточно простерилизованных инструментов, шприцев, игл, шовного и перевязочного материалов.
Для лечения больных газовой гангреной выделяют отдельные палаты по-возможности со специальным входом, операционную-перевязочную, оснащенные приточно-вытяжной вентиляцией, не сообщающейся с другими отделениями.
Стены помещений облицовывают кафельной плиткой на высоту не менее 2-х метров, пол покрывают пластиком или линолеумом. Поверхности мебели, аппаратуры и оборудования покрывают гладкими, непористыми материалами, легко поддающимися механической очистке и дезинфекционной обработке.
Все помещения для больных с анаэробной инфекцией оборудуют бактерицидными облучателями.
Больной в приемном покое проходит (по возможности) полную или частичную санитарную обработку: принимает душ, стрижет ногти и т.д. В тяжелых случаях больной без обработки поступает в палату. Перед поступлением и после выписки больного кровать, прикроватную тумбочку, подставку для подкладного судна (если таковая имеется) протирают ветошью, обильно смоченной 6% раствором перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства. Кровать заправляют постельными принадлежностями, прошедшими камерную дезинфекционную обработку по режиму для споровых форм бактерий.
Грязное белье перед стиркой обеззараживают путем заманивания и последующего кипячения в 2% растворе бельевой соды (моющего средства) в течение 120 минут с момента закипания.
Больному выделяют индивидуальные предметы ухода: плевательницу, подкладное судно и т.д., которые после использования моют. После выписки больного предметы ухода подвергают дезинфекции.
Для мытья рук и туалета больных используют мыло в мелкой расфасовке.
Посуду после использования освобождают от остатков пищи, смачивают в 2% растворе соды и кипятят в течение 90 минут. Затем моют проточной водой и хранят в закрытом шкафу.
Уборку палат производят не реже 2 раз в день влажным способом с применением 6% раствора перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства. Уборочный материал (ведра, тазы, ветошь и т.д.) маркируют и используют строго по назначению. После использования автоклавируют при 2кгс/см (132 град. С.) в течение 20 минут, хранят в отведенном месте.
Перевязочную оборудуют стационарными бактерицидными облучателями. Для снижения микробной обсемененности в перевязочной рекомендуется установка воздухоочистителей передвижных рециркуляционных ВОПР-0,9 или ВОПР-1,5).
Хирург, процедурная сестра перед входом в перевязочную надевают маску, бахилы. Во время операции или перевязки надевают клеенчатый фартук, который после каждой операции или перевязки протирают ветошью, обильно смоченной в 6% растворе перекиси водорода с 0,5% моющим средством.
Перевязочный материал используют однократно, во время операции или перевязки его собирают в специально выделенную биксу, автоклавируют при 2кгс/см2 (132 град.С -+ 2) в течение 20 минут и уничтожают. Примечание: категорически запрещается выбрасывать материал без обеззараживания.
Инструментарий, используемый во время операции или перевязки, собирают в емкость.
Уборку операционной-перевязочной производят влажным способом не реже 2-х раз в день с применением раствора перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства с использованием индивидуальных средств защиты; после дезинфекции помещение моют горячей водой и включают бактерицидные облучатели (ОБН-150 или ОБП-300) на 1,5 — 2 часа.
Для проведения сеансов гипербарической оксигенации используют одноместные барокамеры, установленные в специально выделенном барозале.
Дезинфекцию внутренней поверхности барокамеры проводят после каждого сеанса оксигенации путем протирания дважды стерильной ветошью, смоченной в 6% растворе перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства. Затем насухо вытирают стерильной пеленкой или простыней.
После проведения операции или перевязки весь инструментарий, шприцы, иглы погружают в 6% раствор перекиси водорода с 0,5% моющего средства на 60 минут или кипятят в течение 90 минут.
Микробиологический контроль за состоянием санитарно-противоэпидемического режима
Бактериологические лаборатории центров госсанэпиднадзора и дезинфекционных станций проводят контроль не реже двух раз в год.
Бактериологические лаборатории лечебных учреждений контролируют санитарно-гигиенический режим (обсемененность различных объектов и воздуха) один раз в месяц, а контроль стерильности инструментов, перевязочного материала, операционного белья, рук хирургов и кожи операционного поля (выборочно) — 1 раз в неделю.
Объектами исследования при проведении бактериологического контроля являются:
воздушная среда;
различные объекты внешней среды;
хирургический инструментарий;
инъекционный инструментарий;
системы переливания крови многократного использования;
зонды, катетеры, бужи, резиновые перчатки и др. изделия из резины и пластикатов;
хирургический шовный материал, подготовленный к использованию;
руки хирургов и кожа операционного поля.
Контроль контаминированности воздушной среды:
определение общего содержания микробов в 1 м воздуха;
определение содержания золотистого стафилококка в 1 м воздуха;
выявление грамнегативной флоры.
Отбор проб воздуха для бактериального исследования проводят в следующих помещениях:
— операционных блоках;
— перевязочных;
— послеоперационных палатах;
— отделениях и палатах реанимации и интенсивной терапии и др. помещениях требующих асептических условий.
Пробы воздуха отбирают аспирационным методом с помощью аппарата Кротова.
Исследования микробной обсемененности объектов внешней среды:
Бактериологическое исследование микробной обсемененности предметов внешней среды предусматривает выявление синегнойной палочки, бактерий группы кишечных палочек и аэромонад (строго по показаниям). Забор проб с поверхностей различных объектов осуществляют методом смывов.
Взятие смывов производят стерильным ватным тампоном на палочках, вмонтированных в пробирки, или марлевыми салфетками размером 5х5 см, простерилизованными в бумажных пакетах или в чашках Петри.
Ориентировочный перечень объектов, подлежащих бактериологическому контролю методом смывов:
А. Наркозная комната
1. Инкубационная трубка
2. Маска наркозного аппарата
3. Тройник наркозного аппарата
4. Гофрированная трубка
5. Ларингоскоп
6. Роторасширитель
7. Дыхательный мешок
8. Руки врачей-анестезиологов-реаниматологов сестер-анестезистов
Б. Предоперационная
1. Тазы для мытья рук хирургов
2. Чистые щетки для мытья рук
3. Фартуки (клеенчатые или полиэтиленовые)
В. Операционная
1. Рабочий стол анестезиологов
2. Операционный стол
3. Шланг вакуум-насоса
4. Шланг кислородной подводки
5. Смывы с рук всех участвующих в операции
6. Кожа операционного поля
Г. Послеоперационные палаты, отделения и палаты реанимации и интенсивной терапии
1. Кровать, подготовленная для больного
2. Полотенце для рук персонала и смывы с рук
3. Щетка на раковине
4. Шланг кислородной подводки
5. Запасная наркозная аппаратура (набор реанимационной укладки)
6. Шланг вакуум-отсоса
7. Внутренняя поверхность холодильника (для хранения лекарств градусников)
8. Градусники
Д. Перевязочные
1. Кушетка для перевязок
2. Полотенце для рук персонала
3. Щетка на раковине
4. Халат медицинских сестер
5. Руки врачей, медицинских сестер
6. Рабочий медицинский стол
7. Внутренняя поверхность холодильника для хранения лекарств.
II. Санитарно-гигиенические требования к организации работы централизованных стерилизационных отделений. Требования к технологии обработки белья в медицинских учреждениях
Санитарно-гигиенические требования к организации работы централизованных стерилизационных отделений (ЦСО)
Задачи ЦСО в медицинском учреждении:
обеспечение подразделений учреждения полноценно обработанными медицинскими стерильными инструментами и материалами;
внедрение в практику современных методов очистки и стерилизации медицинских инструментов (материалов).
Функции ЦСО:
прием использованных инструментов;
разборка, сортировка, очистка инструментов и изделий медицинского назначения;
упаковка и стерилизация инструментов, материала, изделий медицинского назначения;
выдача стерильного инструментария и материала;
самоконтроль за качеством предстерилизационной очистки (ПСО) и эффективностью работы стерилизующей аппаратуры.
Минимально-допустимый набор помещений ЦСО:
приемная;
моечная;
подготовительная;
стерилизационная;
помещение для хранения стерильного инструментария и материалов.
ЦСО должно быть разделено на две изолированные зоны (стерильную и нестерильную) и выделено два потока обработки: 1 – обработка и стерилизация инструментов, резиновых изделий; 2 – подготовка и стерилизация белья и перевязочных материалов.
Организация работы в ЦСО
Стены и полы помещений отделения должны иметь гигиенические покрытия (кафельная плитка на всю поверхность стен, окраска потолков масляной краской). В помещениях должна иметься подводка холодной и горячей проточенной воды, оборудуется приточно-вытяжная вентиляция.
Комнаты (особенно, стерилизационная и комната хранения стерильного инструментария/материала) оборудуются бактерицидными облучателями.
В приемной проводится проверка количества и каче6ства доставленных на обработку шприцев, игл, инструментов, материалов; проводится сортировка и регистрация всего поступившего материала. Для сортировки используются подносы и емкости.
В моечной осуществляется тщательная механическая предстерилизационная очистка инструментария от остатков крови, белковых компонентов и лекарственных веществ. Для организации работы в моечной оборудуются ванны для моющих растворов, водяными кипятильниками, установками для промывания шприцев и игл, дистилляторами, моечными машинами для инструментов. Ручную обработку шприцев и инструментов проводят при полном погружении в моющий раствор температурой 500 С на 15 минут, после чего проводится их отмывка в этом же растворе при помощи ватных или марлевых тампонов. Иглы погружают в моющий раствор с обязательным заполнением полостей        ; катетеры и зонды полностью погружают в раствор в разобранном виде. Для промывания инструментов используются ватно-марлевые тампоны, ерши, груши, ушные зонды.
В упаковочной проводят подсушку и упаковку инструментов, шприцев, игл, изделий из резины. Подсушка проводится при температуре 80-900С в течение 15-30 минут.
Для стерилизации хирургическое белье, перевязочный материал, изделия из резины укладываются в стерилизационных коробках параллельно движению пара в автоклаве. Хирургические инструменты комплектуют на определенный вид операции (перевязки, манипуляции) и стерилизуют в стерилизационных коробках, либо завертывают в два слоя мягкой упаковки (ткань, бумага, пергамент). Резиновые перчатки перед стерилизацией внутри и снаружи пересыпают тальком для предохранения от склеивания, между перчатками прокладывается марля, каждую пару завертывают отдельно в марлю и в таком виде помещаются в стерилизационную коробку или иную упаковку. Стерилизация резиновых перчаток проводится в автоклавах при 1200С.
В каждый бикс или упаковку помещают индикаторы стерилизации (химические, термовременные).
Стерилизация осуществляется паровым методом (в автоклавах при температуре 120 и 1320С), воздушным методом (в суховоздушных стерилизаторах при 1800С), либо химическим методом.
В стерилизационной должен быть отдельный бикс с запасом стерильных простыней, которыми накрывают простерилизованные биксы сразу после выгрузки из стерилизаторов до их охлаждения с целью предотвращения вторичного загрязнения.
При проведении химической стерилизации (растворами стерилянтов):
используются герметичные емкости;
при стерилизации изделие полностью погружается в раствор с заполнением внутренних полостей и каналов;
после окончания стерилизационной выдержки изделия дважды погружают на 5 минут в стерильную воду, каждый раз меняя ее;
стерильные изделия стерильным корнцангом переносятся в стерильный бикс, выложенный стерильной простыней.
Простерилизованные упаковки хранятся в на стеллажах или в шкафах, полки которых маркируют по отделениям, кабинетам поликлиник.
Расчет инструментов, шприцев, игл многоразового применения производят исходя из необходимости наличия трехкратного запаса (смены) по отношению к суточной потребности медицинского учреждения.
Объективные методы контроля в ЦСО
1. Бактериологический контроль санитарно-противоэпидемического режима в ЦСО:
смывы с поверхностей, оборудования, спецодежды, рук персонала;
контроль обсемененности воздушной среды;
контроль стерильности простерилизованных упаковок, инструментов, материала.
2. Определение концентрации активно-действующего вещества в растворах дезинфектантов:
экспресс-методом;
лабораторными методиками.
3. Контроль качества предстерилизационной очистки:
на скрытую кровь (скрытый белок) – азопирамовая проба;
на остаточное количество синтетических моющих средств – фенолфталеиновая проба;
на качество отмывки от жировых и масляных компонентов – проба с суданом-III.
Контролю подвергается не менее 1% партии обработанных изделий одного наименования.
4. Контроль эффективности работы стерилизаторов:
закладка химических или термовременных индикаторов на каждый цикл работы стерилизатора;
периодический контроль путем закладки в стерилизаторы максимальных термометров;
контроль работы путем закладки в стерилизаторы бактериальных тестов.
Требования к технологии обработки белья в медицинских учреждениях
Под бельевым режимом понимается: сбор, хранение, транспортирование, дезобработка, стирка, сушка, глажение, ремонт, утилизация текстильных изделий в медицинских учреждениях.
К ассортименту текстильных изделий в ЛПУ оносятся: постельное белье (простыни, полотенца, наволочки, подкладные пеленки, пододеяльники), одеяла (байковые), полотенца, подкладные пеленки родильного дома, пеленки новорожденных, нательное белье (рубашки, пижамы, халаты), спецодежда обслуживающего персонала (халаты, колпаки, медицинские костюмы), столовое и кухонное белье, хлопчатобумажные мешки, текстильные средства уборки.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Моделі і механізми впровадження маркетингу в діяльність органів місцевого самоврядування
Реферат Особенности уголовного права в системе Российского права
Реферат Правовое регулирование транспортных обязательств
Реферат Правовое регулирование понятие, основные черты
Реферат Бизнес-планирование деятельности предприятия
Реферат Проблемы реализации управленческих решений на примере РК Поплавок
Реферат «Михаил II конец династии Романовых»
Реферат Правовое положение коммерческих организаций 3
Реферат Болевые синдромы, обусловленные поражением системы тройничного нерва
Реферат Предварительная подготовка и ведение дела в арбитражном суде
Реферат Учетная политика предприятия (Облікова політика підприємства)
Реферат Розробка многоконтурной системи автоматичного керування шахтними котельними установками
Реферат Расчет показателей эконометрики
Реферат Правовые и организационные формы и методы борьбы с коррупцией в системе государственной службы
Реферат Право на труд в РБ