Реферат по предмету "Медицина"


Регуляция менструальной функции Строение репродуктивной системы Формирование плаценты

Репродуктивная система подобно другим системам является функциональной системой.
Теория функциональный систем разработана Анохиным (1975): функциональные системы включают периферическое и центральное звено.
Репродуктивная функциональная система работает также по принципу прямой и обратной связи. В отличие от других систем репродуктивная система достигает оптимальной функциональной активности к 16-17 годам то есть в этот период организм способен к репродукции. К 45 годам репродуктивная функция полностью угасает. Период фертильности таким образом от 16 до 45 лет.
Репродуктивная система организована по иерархическому принципу: в ней выделяют 5 уровней, каждый из которых регулируется вышестоящими системами.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ: ТКАНИ-МИШЕНИ (половые органы, матка, молочные железы, волосяные фолликулы, кожа, кости, жировая клетчатка) являются точками приложения гормонов.
В тканях этих органов содержатся рецепторы к половыми гормонам ( так называемые цитозолорецепторы). к таким гормонам относятся: эстрадиол, прогестерон, тестостерон ( трансформируется после выделения из желез, в прогестерон). Свободные молекулы стероидных гормонов захватываются специфическим цитозолрецептором белковой природы и образуются специфические комплексы которые доставляются к ядру клетки и воздействуют на нуклеиновые кислоты.
Кроме гормонов к 1 уровню относятся внутриклеточные медиаторы, которые регулируют все обменные процессы. К 1 уровню также относятся простогландины, которые играют огромную роль в течение беременности.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ. ЯИЧНИКИ в которых происходят синтез стероидов и развитие фолликулов. Яичник — парный орган, является основным органов репродуктивной системы. Процесс образования фолликулов идет непрерывно. Яичник 2-3-4 см, покрыт серозной оболочкой. Содержит очень много примордиальный фолликулов, которые начинают функционировать с 1-х месячных.
Ежемесячно развивается только 1, в редких случаях 2 доминантных фолликула. Диаметр каждого 2 мм в начале цикла и развиваются до 15-21 мм в середине менструального цикла. Первая половина ( фолликулиновая фаза) = фаза пролиферации, нарастает концентрация фолликулинов, а в матке происходит пролиферация эпителия. В середине цикла происходит овуляция, в этот момент клетка может быть оплодотворена каждый месяц, если идут постоянные овуляторные циклы. Хотя это бывает не всегда: чаще овуляторные циклы чередуются с неовуляторными циклами, что является нормой.
Яйцеклетка может быть оплодотворена при слиянии со сперматозоидом или рассасывается в брюшной полости, а вместо фолликула развивается желтое тело, которое синтезирует и секретирует последующие 14 дней прогестерон, затем к началу менструаций атрофируется. При беременности желтое тело называется желтым телом беременности.
Овуляция обычно не чувствуется женщиной ( изредка ноющие боли в подвздошной области, проходящие самостоятельно через 1-2 часа). Иногда бывают острые случаи, когда разрыв фолликула происходит в очень васкулизированном месте и возникает апоплексия ( разрыв) яичника.
Желтое тело вырабатывает гормон защищающий беременность в первые 3 мес — прогестерон ( удерживает матку в состоянии нормотонуса).
Каждый месяц слизистая матки готовится к имплантации ( происходит пролиферация эндометрия). Эндометрий становится рыхлым, с большим количеством секретирующих желез.
Оплодотворение происходит в области ампулярного отдела маточных труб благодаря продвижению сперматозоидов по трубе с током жидкости; и на стыке фимбрий происходит слияние клеток. Оплодотворенная яйцеклетка захватывается фимбриями и начинается ее обратный ход которому способствует: перистальтика мускулатуры трубы, ток жидкости, цилиндрический реснитчатый эпителий.
Зигота продвигается по маточной трубе в полость матки ( примерно на 3-е сутки). 3-4 дня яйцеклетка находится в свободном падении и в состоянии 16 бластомеров происходит имплантация.
Для оплодотворения яйцеклетки необходимо 20 млн сперматозоидов как минимальное количество необходимое для расплавления corona radiata яйцеклетки, для того чтобы одни сперматозоид проник в яйцеклетку ( с помощью фермента — гиалуронидазы).
При бесплодном барке проверяется также и мужчина: подвижность, количество, качественные состав сперматозоидов в сперме.
В фолликулиновую фазу яичниками секретируется до 60-100 мг эстрадиола, в лютеиновую фазу этот пик достигает 900 мг, во вторую фазу количество прогестерона становится 25 мг ( а в первую фазу — 2 мг).
Также в яичниках образуется: простогландины, ингибины — белковые вещества, тормозящие выделение ФСГ, вещества местного действия — окситоцин, релаксин — способствуют обратному развитию желтого тела.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ. ГИПОФИЗ. Передняя доля состоит из ацидофильных, базофильный и хромофобных клеток. Эти клетки секретируют гонадотропные гормоны. Основные гонадотропные гормоны это:
ФСГ — способствует развитию фолликула
лютеинизирующий гормон — способствует развитию желтого тела
лютеотропный гормон также способствует развитию желтого тела.
ЛГ и ЛТГ способствуют овуляции: если овуляции не наступило то они способствуют такому развитию яйцеклетки, что она может быть оплодотворена.
Пролактин оказывает многообразное действие:
способствует атрезии фолликула
способствует росту молочных желез
регулирует лактацию
гипотензивное действие
жиромобилизующее действие
Парлоден, бромкриптин способствуют угнетению выработки пролактина.
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ. ГИПОТАЛАМУС ( гипофизотропная зона гипоталамуса). Вырабатывает рилизинг-факторы:
соматолиберин
АКТГ рилизинг фактор
тиреолиберин
ФСГ рилизинг фактор
люлиберин
пролактолиберин
Благодаря портальному кровообращению между гипоталамусом и гипофизом обеспечивается цирхаральный ритм ( генетически запрограммирован).
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ: ЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ( в том числе и кора головного мозга) воспринимают импульсы из внешней Среды, передают через нейротрансмиттеры ( амины, индолы, опиаты).
Биотранспорт стероидных гормонов: 80% гормонов находится в крови в связанном состоянии:
стероидсвязывающие белки
неспецифические системы ( альбумины, эритроциты)
Процессы органогенеза заканчиваются к 12 неделе поэтому можно его исследовать. Зигота питается за счет матки.
Желтое тело способствует формированию хориона в матке, из которого происходит образование плаценты. Развитие хориона на 1-3 неделе, далее развивается плацента которая формируется как орган к 16 неделе. К 12 неделе зигота преобразуется в плод, хорион в плаценту. Плацента обеспечивает рост и развитие плода.
Хорион состоит из ворсин за счет которых происходит питание.
Плацента имеет материнскую и плодовую ( гладкую) поверхность и состоит из симпластов и цитотрофобластов.
Околоплодные воды создают защиту для плода от сотрясений.
Благодаря огромному количество ворсинок происходит диффузия питательный веществ и кислорода, на этой поверхности происходит газообмен, выделение продуктов обмена плода.
Трофобласты вырабатывают прогестерон, которые обеспечивает нормальное течение беременности.
Плацента обеспечивает барьерную (защитную) функцию. Однако она проницаема для многих возбудителей (вирус краснухи проникает, изменяет органогенез).
При отеках у матери нарушается диффузия ( отечность ворсин — кровоизлияния — отслоение плаценты — гибель плода).
КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ПЛОДА — периоды во время которых возможны различные осложнения беременности и возникновения опасности для плода:
Период имплантации ( первые 7-14 дней)
Период органогенеза и плацентации ( 14 день — 16 неделя). Опасно воздействие: температурного фактора, лекарственных веществ и др. Период возможного развития эмбриопатий ведущих к врожденным уродствам.
Плодовый (16-40 недель) формирование функциональных систем. Тератогенное действие оказывают мощные дозы факторов.
Факторы воздействующие на плод:
физические ( температура, перегрузки, радиация и др.)
химические оказывают мутагенный эффект ( алкоголь, никотин, наркотики). Употребление алкоголя в первый период ведет к аборту, во второй период к врожденным уродствам, в третий период к поражению ЦНС.
Инфекционные агенты ( трансплацентарное инфицирование, или инфицирование через цервикальный канал. Гепатит, кишечные инфекции, туберкулез, ревматизм, нейроинфекции способствуют развитию эмбриопатий.
Неполноценное питание ( ведет к гипотрофии плода), гиповитаминоз А вызывает эмбриопатии, гибель эмбриона, плода.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.