Реферат по предмету "Медицина"


Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в гериатрии

--PAGE_BREAK--


2.3. Содержание программы:

Определение геронтологии и гериатрии. Цели и задачи геронтологии и гериатрии. Факторы риска преждевременного старения. Группы повышенного риска в отношении здоровья и летальных исходов. Биологический возраст. Возрастная классификация. Основные медико-социальные проблемы лиц пожилого и старческого возраста. Роль сестринской службы в решении задач медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста. Принципы организации гериатрической помощи в России и за рубежом. Основные законодательно-правовые документы о медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста. Лечебно-профилактические учреждения медико-социальной помощи. Организация работы. Основные формы учетно-отчетной документации. Задачи сестринской службы, роль главной и старшей медицинской сестры в организации, обеспечении и соблюдении всех этапов оказания медико-социальной помощи лицам старших возрастных групп. Основные проявления физических, психических, социальных и духовных реакций лиц старших возрастных групп на болезнь, изменения факторов окружающей среды. Наиболее распространенные синдромы в гериатрической практике. Причины дестабилизации состояния лиц пожилого и старческого возраста. Особенности общения. Информационная база. Значение оценки эмоционально-психических и социально-бытовых факторов. Их оценка. Нарушение потребностей и основные проблемы лиц пожилого и старческого возраста. Сестринские диагнозы в гериатрии. Влияние старения на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных средств. Основные группы лекарственных препаратов, методы нефармакологического лечения, принципы питания и реабилитации пациентов старших возрастных групп. Особенности применения отдельных групп лекарственных препаратов в гериатрической практике. Основные побочные эффекты лекарственной терапии, осложнения, особенности их проявлений. Лекарственное взаимодействие. Группы риска. Пути профилактики и повышения безопасности медикаментозных и немедикаментозных методов лечения в гериатрической практике. Проблемы пациентов. Задачи медицинской сестры и сестринской службы.

              Основные представления о взаимоотношении старения и изменений сердечно-сосудистой системы. Морфо-функциональные особенности системы кровообращения при старении. Особенности течения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Основные синдромы. Причины и признаки дестабилизации состояния. Неотложные состояния, особенности проявлений и экстренной помощи. Группы риска. Подготовка и проведение лабораторно-диагностических исследований. Информационная база. Ее оценка. Принципы лечения. Потребности и проблемы лиц старших возрастных групп с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Планирование ухода, выполнение, анализ. Выполнение плана сестринской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Координация работы и сотрудничество с семьей, родственниками, с социальной службой и другими организациями. Основные представления о взаимоотношении старения и изменений дыхания. Морфофункциональные особенности системы кровообращения при старении.

              Особенности течения заболеваний дыхательной системы. Основные синдромы. Причины и признаки дестабилизации состояния. Неотложные состояния, особенности проявлений и экстренной помощи. Группы риска. Подготовка и проведение лабораторно-диагностических исследований. Информационная база. Ее оценка. Принципы лечения. Потребности и проблемы лиц старших возрастных групп с заболеваниями органов дыхания. Планирование ухода, выполнение, анализ. Выполнение плана сестринской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Координация работы и сотрудничество с семьей, родственниками, с социальной службой и другими организациями.  Основные представления о взаимоотношении старения и изменений органов пищеварения. Морфо-функциональные особенности системы пищеварения при старении.  

              Особенности течения болезней органов пищеварения у лиц старших возрастных групп. Основные синдромы. Причины и признаки дестабилизации состояния. Неотложные состояния, особенности проявлений и экстренной помощи. Группы риска. Подготовка и проведение лабораторно-диагностических исследований. Информационная база. Ее оценка. Принципы лечения. Потребности и проблемы больных, родственников. Планирование ухода, выполнение, анализ. Выполнение плана сестринской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Координация работы и сотрудничество с семьей, родственниками, с социальной службой и другими организациями.

              Основные представления о взаимоотношении старения и изменений мочевыделительной системы. Морфо-функциональные особенности. Особенности течения болезней мочевыделительной системы у лиц старших возрастных групп. Основные синдромы. Причины и признаки дестабилизации состояния. Неотложные состояния, особенности проявлений и экстренной помощи. Группы риска. Подготовка и проведение лабораторно-диагностических исследований. Информационная база. Ее оценка. Принципы лечения. Потребности и проблемы больных, родственников. Планирование ухода, выполнение, анализ. Выполнение плана сестринской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Координация работы и сотрудничество с семьей, родственниками, с социальной службой и другими организациями.

              Основные представления о взаимоотношении старения и изменений опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы и крови. Морфо-функциональные особенности. Особенности течения патологии опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы и крови у лиц старших возрастных групп. Основные синдромы. Причины и признаки дестабилизации состояния. Неотложные состояния, особенности проявлений и экстренной помощи. Группы риска. Подготовка и проведение лабораторно-диагностических исследований. Информационная база. Ее оценка. Принципы лечения. Потребности и проблемы больных, родственников. Планирование ухода, выполнение, анализ. Выполнение плана сестринской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Координация работы и сотрудничество с семьей, родственниками, с социальной службой и другими организациями.

              Основные представления о взаимоотношении старения и патологии нервной системы и психических расстройств в пожилом и старческом возрасте. Особенности течения патологии нервной системы и психических расстройств у лиц старших возрастных групп. Основные синдромы. Причины и признаки дестабилизации состояния. Неотложные состояния, особенности проявлений и экстренной помощи. Группы риска. Подготовка и проведение лабораторно-диагностических исследований. Информационная база. Ее оценка. Принципы лечения. Потребности и проблемы больных, родственников. Планирование ухода, выполнение, анализ. Выполнение плана сестринской помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Координация работы и сотрудничество с семьей, родственниками, с социальной службой и другими организациями.

2.4. Порядок изучения дисциплины

2.4.1.     Самостоятельное изучение материалов по сестринскому делу в гериатрии необходимо проводить по следующим основным учебно-методическим изданиям (см. список рекомендуемой литературы)




2.4.2.     Выполнение контрольной работы (1) в течение IXсеместра. Порядок выполнения и оформления контрольной работы:

а) Титульный лист:
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ № 2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Сестринское дело в гериатрии»

                          Тема:   
                      Ф.И.О.

                                                                        выполнил:  студент IVкурса

                                                                        группа

                                                                        проверил преподаватель:                               
 
    продолжение
--PAGE_BREAK--
б) Срок представления работы: Х семестр.

2.4.3.     Условия допуска студентов к учебно-экзаменационной сессии:

         а) посещение лекций

         б) посещение практических занятий

         в) выполнение контрольной работы
2.5.           Учебно-методическая карта дисциплины

НОМЕРА

Тема, краткое содержание

Форма контроля

Курс

Лекции

Практич.

занятия

Контр.

работы

Темы контрольных работ

V

1

1, 2

1, 5

*

**

Тесты, задачи

V

2

3, 4

2, 3, 4, 6, 7

*

**

Тесты, задачи

V

3

5, 6

8 — 11

*

**

Тесты, задачи

V

4

7, 8

12 — 19

*

**

Тесты, задачи

Примечание: * — темы контрольных работ указаны в п. 2.9.

                        * -краткое  содержание указано в п. 2.3 «Содержание программы»

2.6. Перечень основной и дополнительной литературы:

1.      Все по уходу за больными в больнице и дома/Под общей ред. Акад. РАМН Ю.П.Никитина и Б.П.Маштакова. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1999.–704 с.

2.      Гериатрия//Под ред. Д.Ф.Чеботарева.-М.: Медицина, 1990.-240 с.

3.      Двойников С.И., Осипов В.В. Сестринское дело в гериатрии: Учебное пособие. – Самара, 1999. – 120 с.

4.      А.Л.Костюченко. Угрожающие жизни состояния в практике врача первого контакта: Справочник. – СПб.: Специальная Литература, 1999. – 248 с.

5.      Коркушко О.В., Чеботарев Д.Ф., Калиновская В.Г./Гериатрия в терапевтической практике. – Киев: Здоровье, 1993. – 840 с.

6.      Котельников Г.П., Яковлев О.Г., Захарова Н.О. Геронтология и гериатрия: Учебник. – Москва, 1997. – 800 с.

7.      Медицинские проблемы пожилых/Под ред. А.В.Смирнова. Сборник научных статей, — Йошкар-Ола, — 1999. – 209 с.

8.      Медицинские и социальные проблемы в геронтологии/Под ред. Г.П.Котельникова, Яковлева О.Г., Захаровой Н.О. – Самара, 1996. – 286 с.

9.      Мухина С.А., Тарновская И.И./Теоретические основы сестринского дела: Учебное пособие в 2-х частях, ч.2. – Москва, 1998. – 208 с.

10.Практическая гериатрия/Под ред. Профессора Г.П.Котельникова и О.Г.Яковлева. Самара, 1995. – 320 с.

11.Справочник медицинской сестры по уходу/Под ред. Академика РАМН Н.Р.Палеева. – М., 1994. -332 с.

2.7. Технологическая карта дисциплины

Тема*

ТСО

Литература**

1

Набор слайдов и таблиц

№ 6: с.28-32, 150

2

Набор слайдов и таблиц

№ 6: 51,66, 97, 150, 177, 194, 205

3

Набор слайдов и таблиц

№ 6: 239-252, 264-280, 309-316, 342

4

Набор слайдов и таблиц

№ 6: 362, 377, 392, 408, 429-443, 454
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.