Реферат по предмету "Экономика"


Доходы Федерального бюджета. Обеспечение их роста

--PAGE_BREAK--Бюджетная классификация.
Принятие и  исполнение Федерального бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. Бюджетная классификация обеспечивает учёт и систематизацию информации о состояния бюджета сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов и применяется  при принятии и исполнении проектов и исполнении доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной деятельности и обеспечивает сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация имеет большое организующее значение и обеспечивает нормальное прохождение бюджетом всех стадий бюджетного процесса, его исполнение и составление отчёта об его исполнении.

В соответствии с Федерального законом Российской Федерации «О внесении и дополнений в федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» в редакции закона от 5.08.2000 г. №115-Ф3 бюджетная классификация включает следующие разделы:

ØКлассификация доходов бюджетов Российской Федерации.

ØКлассификация расходов

ØКлассификация источников финансирования дефицитов бюджета

ØКлассификация операций сектора государственного управления

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации -  это группировка доходов бюджетов всех уровней, которые образуются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных субсидий.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы статьи и подстатьи.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами доходов бюджетов являются:[4]

1.  налоговые и неналоговые доходы:

§  налоги на прибыль, доходы;

§  налоги и взносы на социальные нужды;

§  налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

§  налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

§  налоги на совокупный доход;

§  налоги на имущество;

§  налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

§  государственная пошлина;

§  задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

§  доходы от внешнеэкономической деятельности;

§  доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

§  платежи при пользовании природными ресурсами;

§  доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

§  доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

§  административные платежи и сборы;

§  штрафы, санкции, возмещение ущерба;

§  доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

§  возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

§  прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления:

·  безвозмездные поступления от нерезидентов;

·  безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

·  безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

·  безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

·  безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

·  прочие безвозмездные поступления.

Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов Федерального бюджета.

В целом бюджетная классификация Российской Федерации основана на принципах, которые обеспечивают систематическое представление государственных доходов и расходов, дает возможность для их анализа с различных точек зрения и учитывает международные требования.
Анализ динамики и структуры доходов Федерального бюджета
Использую классификацию доходов бюджетов, можно определить, какое место в Федеральном бюджете занимают доходы каждого вида. Если рассмотреть динамику доходов за последние несколько лет, то можно спрогнозировать будущую структуру доходов Федерального бюджета.

Для того, чтобы провести анализ, составим таблицу доходов за 2005 -2008 год а также плановые показатели на 2009 и 2010 год.[5] (См. Приложение 1)

Таким образом можно составить динамику общего объема доходов Федерального бюджета.

Диаграмма 1.



Рассмотрев диаграмму, то можно увидеть, что доходы Федерального бюджета ощутимо росли на протяжении 2006 – 2007 года, с 2008 года в темпах роста доходов бюджета ожидается замедление.

Если говорить о последних тенденциях, то в связи с кризисом доходы Федерального бюджета будут сокращаться и по сравнению с 2008 годом сократятся на 32%. В данный момент ведется пересчет бюджетов на 2009 и 2010 год, скорректированные в соответствии с экономическими показателями.[6] Если последние несколько лет наблюдалось превышение доходов Федерального бюджета над расходами, то в 2009 году ситуация кардинально изменится. Ожидается дефицит бюджета в размере около 8% ВВП.

Таким образом, экономический рост и, соответственно, рост доходов Федерального бюджета, продолжавшиеся последние 5 лет, в связи с мировым экономическим кризисом прекратились. Поэтому показатели, рассчитанные в федеральном законе о трехлетнем бюджете, являются не совсем корректными. Также неправильно будет прогнозировать уровень и структуру доходов на 2009 -2011 год, исходя из показателей 2005 – 2008 года.

На основе проектов Федеральных бюджетов на 2005 – 2007 год можно составить структуру доходов Федерального бюджета. Во-первых, рассмотрим динамику налоговых и неналоговых доходов в структуре Федерального бюджета.

Таблица 1. Структура доходов федерального бюджета за 2005-2008гг, в % к общему итогу.

 Доходы

2005 год

2006 год

 2007 год

2008 год

Налоговые доходы

67,13

62,78

59,19

62,44

Неналоговые доходы

32,87

37,22

40,81

37,56

Всего доходов

100

100

100

100,00



Таким образом видно, что неналоговые доходы с каждом годом играют всё более заметную роль в формировании бюджета, в то время, как роль налоговых доходов уменьшается.

Более подробно рассмотреть динамику доходов можно, если сравнить группы доходов Федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией по видам доходов.

Однако в приложении о доходах Федерального бюджета в проекте трехлетнего бюджета на 2008-2010 год нет подразделов, характеризующих состав неналоговых доходов, выделяются лишь доходы от внешнеэкономической деятельности а также прочие налоговые доходы. Поэтому рассмотрим динамику и структуру доходов за 2005 – 2007 год.

Таблица 2. Структура и динамика доходов Федерального бюджета за 2005 -2007 год (в %)[7]

Наименование налогов и платежей

2005 год

2006 год

 2007 год

Налог на прибыль организаций

7,79

6,83

9,15

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет

8,01

5,99

5,76

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

23,81

24,02

17,72

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

12,44

10,55

11,67

Налоги, сборы, регулярные платежи за пользование природными ресурсами

14,52

14,93

14,43

Государственная пошлина, сборы

0,56

0,46

0,47

Доходы от внешнеэкономической деятельности

27,63

32,95

31,80

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2,19

1,70

1,53

Платежи при пользовании природными ресурсами

1,05

0,59

0,57

Доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства

1,75

1,78

1,82

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,03

0,03

0,03

Административные платежи и сборы

0,05

0,07

0,06

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,04

0,04

0,03

Прочие неналоговые доходы

0,12

0,06

4,95

Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей

0,0010

0,0016

0,0074

Всего доходов

100

100

100



На основе таблицы составим диаграмму, характеризующую структуру и динамику доходов Федерального бюджета.

Диаграмма 2


Как уже говорилось, наметилась тенденция роста доли неналоговых доходов в Федеральном бюджете.

Как видно, основную долю доходов составляют налог по НДС –около 20%, доходы от внешнеэкономической деятельности ( 32%), налоги на добычу полезных  ископаемых – 14 % и налоги на прибыль организации. – около 9%.

Сокращается доля налога на прибыль организаций. С 2007 года вступили в силу изменения относительно налоговой базы в сторону её уменьшения (на сумму убытков, полученных в прошлые годы). Однако доля налога на прибыль всё равно увеличивается, главным образом в связи с тем, что экономический рост способствует увеличение налогооблагаемой базы. Доля этого налога (относительно объёма ВВП) будет постепенно уменьшаться, оставаясь примерно на уровне 1,4 — 1,5 % ВВП.[8]

Единый социальный налог как увеличивался так и будет расти как в абсолютном так и в относительном выражении, главным образом в связи с проводимой демографической политикой и активной социальной политикой. По словам премьер-министра В.В. Путина социальные задачи для государства останутся приоритетными несмотря на кризис.[9]

Налоги на товары (НДС) будут увеличиваться, к 2010 году планируется их увеличение практически до 30% в доле доходов Федерального бюджета.

Снижение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности связано с резким сокращением их количества в 2007 году. Между тем резервом роста доходов Федерального бюджета является достаточно высокий уровень задолженности ФГУП по перечислению части прибыли в Федеральный бюджет.

Основной особенностью в анализе доходов Федерального бюджета на 2008 -2010 год является то, что доходы стали делиться на нефтегазовые и ненефтегазовые.

Таблица 3. Структура доходов Федерального бюджета на 2008 – 2010 год[10]

Наименование налогов и платежей

 2008 год

2009 год

2010 год

Всего доходов

100

100

100

Нефтегазовые доходы

36,95

32,15

29,60

Доходы без учета нефтегазовых доходов

63,05

67,85

70,40



Доля нефтегазовых доходов составляет около 37%, но её планируется уменьшать и к 2010 году она должна достигнуть 30%. Такой прогноз основан на том, что:

·        Наметилась долгосрочная тенденция замедления добычи и экспорта нефти. Так, если в 2000-2007 годах среднегодовые темпы прироста добычи нефти составили 6,2%, то в 2008-2011 годах они прогнозируются на уровне 1,4%.[11]

·        В настоящее время в связи с кризисом и падением курса рубля нефть марки “Юралс” будет стоить около 41$ за баррель (на основе этой цены будет пересчитан бюджет РФ на 2009 год).

Для того, чтобы рассмотреть структуру бюджетов 2008-2010 года, необходимо сделать ещё одну таблицу.

Таблица 2. Структура и динамика доходов Федерального бюджета на 2008 -2010 год (в %)[12]

Наименование налогов и платежей

2008 год

Прогноз на 2009 год

Прогноз на 2010 год

Налог на прибыль организаций

7,88

7,66

7,62

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет

6,00

6,20

6,54

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

22,30

27,63

29,31

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

12,41

12,97

14,02

Налоги, сборы, регулярные платежи за пользование природными ресурсами

13,45

11,44

10,51

Государственная пошлина, сборы

0,39

0,36

0,34

Доходы от внешнеэкономической деятельности

33,08

29,71

27,91

Прочие неналоговые доходы

4,46

3,99

3,73

Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей

0,02

0,03

0,03

Всего доходов 

100

100

100



Как видно из диаграммы, до 2010 года основными источниками доходов Федерального бюджета по-прежнему останутся :

ü  НДС

ü  Доходы от внешнеэкономической деятельности

ü  НДПИ

ü  Налог на прибыль

Естественно, в связи с тем, что поставлена задача уменьшения зависимости доходов бюджета от нефтегазовых доходов, доля НДПИ в структуре доходов будет уменьшаться. Это будет компенсироваться повышением сбора НДС и налогов на импорт. [13]

Увеличение доли неналоговых доходов до 2010 года предполагает также и рост доходов от использования государственного и муниципального имущества.

Таким образом, одной из важнейших тенденций в доходах Федерального бюджета должна стать обеспечение независимости доходов бюджета от нефтегазовых доходов. Для этого необходимо увеличивать другие доходы, то есть обеспечить рост других частей доходов Федерального бюджета. Именно об этом и написано в третьей главе.


    продолжение
--PAGE_BREAK--Пути обеспечения роста доходов Федерального бюджета
Одним из наиболее важных направлений бюджетной политики в области доходов в ближайшее время является продолжение работы по совершенствованию налогового законодательства и дальнейшее увеличение на этой основе налоговых поступлений в бюджет при одновременном снижении налогового бремени. В среднесрочной перспективе основными направлениями налоговой реформы должны стать мероприятия направленные :

ü  На снижение общей налоговой нагрузки на экономику;

ü  Стимулирование инвестиционной активности в несырьевых секторах экономики за счет оптимизации фискальной нагрузки на сырьевой сектор, упрощения налоговой системы;

ü  повышения эффективности налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий, с целью увеличения уровня собираемости налоговых доходов и роста объема поступления платежей в бюджетную систему.

Средний уровень собираемости налоговых доходов в федеральный бюджет (процентное отношение фактических налоговых поступлений в федеральный бюджет к сумме налога, исчисленного от налогооблагаемой базы) в 2007 году находился на уровне около 90 %. [14]

Потенциальным резервом увеличения доходов федерального бюджета можно рассматривать упорядочение нормы о предоставлении налоговых и иных льгот по налогам и неналоговым платежам, что потребует внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.

По мнению Счетной палаты, понятие налоговых льгот, данное Налоговым кодексом Российской Федерации, недостаточно четко определено. Возможность неоднозначного трактования понятия налоговых льгот применительно к конкретным налогам приводит к различным количественным оценкам выпадающих доходов и не позволяет однозначно определить их величину. Так, оценка потерь доходов федерального бюджета от льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, содержит иные данные о суммах выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот, чем содержащихся в пояснительной записке к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год».[15]

Счетная палата отмечает, что необходимо вести полный учет выпадающих доходов бюджетной системы от предоставляемых налоговых и таможенных льгот, что позволит систематизировать основания их применения, повысить прозрачность формирования доходов и, возможно, отказаться от неэффективных льгот.

Анализ реформаторских преобразований в области  налогов  в  основном показывает,  что  выдвигаемые  предложения  касаются  отдельных   элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок,  предоставляемых  льгот  и привилегий; объектов  обложения;  усиления  или  замены  одних  налогов  на другие).

В принципиальном плане основные направления государственной политики в области налоговой реформы определены в  Указе Президента  «Об  основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины». В частности, к ним  относятся  следующие задачи:

Øпостроение стабильной налоговой  системы, обеспечивающей  единство, непротиворечивость  и  неизменность  в  течение  финансового  года  системы налогов и других обязательных платежей;

Øсокращение общего числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;

Øоблегчение  налогового  бремени  производителей  продукции  (работ, услуг);

Øсокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения.

Эти  задачи  предполагают  создание более выгодных условий для предпринимательской деятельности в России, и, как следствие, приведут к устойчивому росту поступлений от налоговых доходов в Федеральный бюджет РФ.

Как уже говорилось во второй главе, одной из тенденций развития структуры доходов Федерального бюджета является увеличение доли неналоговых доходов. И одним из таких источников может стать использование государственной и муниципальной собственности.

Резервом увеличения доходной базы бюджетной системы и Федерального бюджета является рост доходов от использования государственной собственности, в результате максимально эффективного управления государственными активами и установления жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных предприятий и организаций.

Политика государства в сфере управления государственной собственностью может реализовываться в нескольких направлениях:

v                 Путем оптимизации объема и состава находящейся у государства собственности;

v                 Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий,

v                 Создание реестра показателей экономической эффективности;

v                 Повышение эффективности управления находящимися в государственной собственности акциями открытых акционерных обществ. [16]

В последние годы государством предпринимаются активные действия во всех этих направлениях. За два последних года количество ФГУП сократилось на 22%, причем половина приватизированных унитарных предприятий пришлась на непроизводственную сферу, в составе которой, как правило, учитываются предприятия, занятые в торговле и секторе услуг. Можно сделать вывод о том, что государство избавляется от так называемых непрофильных активов, акцентируя свое участие в развитии стратегических отраслей экономики РФ.

Для России большую роль играют вопросы управления нефтегазовыми доходами и золотовалютными резервами. Необходимость повышения качества и эффективности формирования и использования финансовых ресурсов обуславливает острую потребность масштабного перехода к системе финансового планирования, ориентированной на конечные общественно значимые результаты. Отчасти такие меры заложены в поправках к Бюджетному кодексу РФ, принятых в апреле 2007 года.

В России, до сих пор не разработаны научно-теоретические основы и механизмы государственного финансового менеджмента. Более того, данный термин до сих пор так и не нашел в России своего должного научно-практического применения. Отдельные элементы финансового менеджмента в государственном и муниципальном секторе используются в основном лишь в виде попыток перехода на результирующее бюджетирование с использованием программно-целевого метода и регулярного мониторинга качества деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета. [17]Однако, этого недостаточно для того, чтобы можно было говорить о создании в России полноценной и эффективной системы государственного финансового менеджмента, в которой были бы максимально использованы концепции, подходы, методы и инструментарий корпоративного финансового менеджмента с учетом особенностей субъектов и объектов управления государственными финансами.

Переход на инновационный путь развития, заявленный Президентом РФ в ежегодном послании Федеральному Собранию,  сопряжен не только с увеличением затрат на стимулирование инновационной и инвестиционной активности и воспроизводством человеческого потенциала. Он дает и дополнительные бюджетные доходы за счет повышения темпов роста ВВП, а также мер государственного регулирования, направленных на защиту внутреннего рынка, повышение эффективности использования природных ресурсов, улучшение структуры экономики. Среди последних предполагается

ü  активное использование компенсационных и антидемпинговых пошлин;

ü  введение научно-обоснованных платежей за загрязнение окружающей среды;

ü  Резкое повышение налогов на азартные игры;

ü   Повышение акцизов на табачные изделия,

ü  Наведение порядка на алкогольном рынке;

ü  Декриминализация товаропроводящей сети. [18]

За счет этих мер бюджет получит дополнительно не менее 150 млрд. руб. Эти дополнительные доходы, полученные сверх утвержденных основных характеристик бюджета, должны направляться на увеличение социальных расходов, чтобы проводить активную социально-экономическую политику.



    продолжение
--PAGE_BREAK--Заключение
Федеральный бюджет является важнейшим звеном системы государственных финансов, который обеспечивает перераспределение ВВП и национального дохода. Выполняя свои функции, бюджет обеспечивает финансирование расходов, является инструментом управления экономикой и помогает контролировать финансовое положение отраслей и субъектов.

Задача обеспечения социально-экономического роста, и переход к инновационной экономике,  поставленная Президентом в долгосрочном периоде, требует финансирования, в связи с чем с каждым годом расходная часть Федерального бюджета увеличивается. Такой рост расходов требует соответствующего роста доходной части Федерального бюджета. Обеспечение роста доходов бюджета является актуальной проблемой, которая становится особо острой в условиях мирового экономического кризиса.

Тенденция к уменьшению доли нефтегазовых доходов в структуре доходов Федерального бюджета в 2009 году станет особо явной из-за сильного падения цен на нефть. Таким образом, необходимо искать резервы роста доходов Федерального бюджета, к которым можно отнести:

ØУпорядочение нормы о предоставлении налоговых и иных льгот по налогам и неналоговым платежам

ØРост доходов от использования государственной собственности

ØПереход к финансовому планированию, ориентированному на общественно-значимые результаты

Ø Комплекс мер, направленных на обеспечение стабильности и обеспечение экономического роста.

По моему мнению, важнейшим из этих путей является совершенствование финансового планирования и эффективный финансовый менеджмент ресурсов государства. Достаточно крупные нефтегазовые доходы, полученные за последние несколько лет, собирались в Стабилизационный, а затем в Резервный фонд, но, возможно, более эффективным было бы сразу потратить эти доходы  в первую очередь на проведение социальной политики а также на инвестирование в сектора экономики, стратегически важные для государства. В одном из последних выступлений глава Администрации Президента РФ В.Ю. Сурков высказался против политики “стерилизации денежной массы”, проводимой в последние годы. Ведь гораздо более эффективно было бы вложить средства в те же инновации для обеспечения перехода экономики на инновационный путь развития. Сейчас же за счет этих средств оказывается поддержка частных предприятий (в основном банков), что в принципе не является основной задачей государства. В условиях кризиса по самым оптимистичным прогнозам средств Резервного Фонда для поддержания устойчивого состояния экономики хватит на год. При этом никакого будущего возвращения этих вложений не предвидится. Таким образом и проявляется система неэффективного использования (и накопления) финансовых ресурсов.

Список использованной литературы:


I.Нормативно- правовые акты
1.     Конституция Российской Федерации. — 12.12.1993

2.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ

3.     Федеральный закон от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год»

4.     Федеральный закон от 26.12. 2005 № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год»

5.     Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»

6.     Федеральный закон от 24.07. 2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

7.     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 № 467-р «О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 – 2008  годах и плане мероприятий по реализации данной Концепции».
II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов
1.     Финансово-кредитный энциклопедический словарь /Колл. авторов; Под общ. ред. А.Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2002.

2.     Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред.  Г.Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

3.     Финансы: Учебник / Под. ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. — М.: Финансы и статистика, 2004.

4.     Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. — М.: Юрайт, 2004.

5.     Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие/ И.А. Коноплева, С.П. Головач. — М.: Финансы и статистика, 2002.
III. Статьи из периодических изданий
1.     Артамонова Л.Г., Налоговое администрирование в Москве как способ увеличения и прогнозирования доходов бюджета// Финансы. — М. —2007 год — № 9

2.     Гиляровская С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской Федерации // Финансы. — М. — 2007. — № 2. — С. 16—19.

3.     Зарубин А.В. К вопросу повышения эффективности межбюджетных отношений // Финансы. — М. — 2006. — № 8. — С. 15—16.

4.     Ермакова Е.А.К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Финансы и кредит. — М. — 2006. — № 23 . — С. 68—75.

5.     Ермакова Е.А. Государственные финансы в финансовой системе России //Финансы и кредит. — М. — 2007. — № 3.

6.     Сенчагов В.Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста // Финансы. — М. — 2007. — № 5. — С. 65—80.

7.     Нестеренко Т.Г.Развитие бюджетного законодательства и новации бюджетного цикла 2007-2009 гг. // Бюджет. — М. — 2006. — № 5. — С. 5—9.
IV. Ресурсы
Internet
1.           www.ach.gov.ru– официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.

2.           www.budgetrf.ru– информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система Российской Федерации» в рамках проекта «Университетская информационная система России».

3.           kremlin.
ru– официальный сайт Президента Российской Федерации.

4.           www.eeg.ru– сайт Экономической экспертной группы – независимого аналитического центра по проблемам макроэкономики и государственных финансов.

5.                       www.minfin.ru– официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.

6.      Новости: Владимир Путин объявил о возможном сокращении государственных расходов в 2009 году www.realestate.ru/new.aspx?id=11228

7.      Глазьев С.Ю., «Анализ проекта федерального бюджета до 2010 года. Часть III. Как перейти на инновационный путь развития?», www.km.ru/strategy/index.asp?data=05.06.2007%2019:30:00

8.     Вайсов Р.В., О неналоговых доходах в структуре прогнозного бюджета на 2008–2010 гг., Проблемы современной экономики, 2008 год, №2,

www.m-economy.ru/art.php3?artid=24108

9.А.Л. Кудрин, интервью, www1.minfin.ru/ru/press/interview/index.php?id4=7195
V. Статистические сборники и справочная литература
1.      Российский статистический ежегодник, М., 2008 г.

2.      Россия в цифрах, М., 2008 г.
VI. Перечень обучающих компьютерных программ

1.     Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Агеев, Евгений Иванович
Реферат Аїнський державний центр радіочастот" запрошує Вас взяти участь у торгах за процедурою запит цінових пропозицій на закупівлю за предметом „Видання періодичні"
Реферат Межрегиональные ассоциации как фактор региональной политики РФ
Реферат 1. фонетические средства изобразительно-выразительные средства наличеству­ют на разных уровнях языковой системы
Реферат Анализ обеспеченности основными средствами 2
Реферат Характеристика возможностей рекреационного использования ресурсов Ирландии
Реферат Сущность и структура трудовой мотивации. Потребность, мотивация и стимулы.
Реферат Анализ рентабельности деятельности предприятия
Реферат Banned Essay Research Paper BannedCensorship is the
Реферат Анжелика Штейнгольд
Реферат Оценка эффективности рециклинга (вторичной переработки)
Реферат Бизнес-план АО «Минский Дрожжевой Комбинат» по производству 20000 т дрожжей в год
Реферат Oedipus Essay Research Paper Unlike Columbine and
Реферат А. С. Пушкин великий русский национальный поэт, основоположник реализма в русской литературе и русского литературного языка. Всвоем творчестве он уделял большое внимание теме свободы. Встихотворениях «Вольность», «к чаадаеву»
Реферат Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй