Реферат по предмету "Медицина"


Развитие сестринского дела на современном этапе

САМАРСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Реферат
на тему: “Развитиесестринского дела на современном этапе”
Выполнила:
студентка факультета
ВСО 186 группы
Баринова Юлия Юрьевна
Проверила:
Карасева Лариса Аркадьевна
Сызрань 2000 год

План
I.Введение.
II.Программа сестринского дела.
1. Основные понятия, используемые в программе.
2.Сроки и этапы реализациипрограммы.
3.Ресурсное обеспечение программы.
4.Организация управленияпрограммой и контроль за ходом ее реализации.
5.Оценка эффективности медико — социальных и экономических последствий отреализации программы
III. Содержание программы.
1. Основные задачи программы.
2.Принципы программы.
3.Основные направлениядеятельности сестринского персонала.
IV. Совершенствование организации работы сестринского  персонала.
V.Совершенствование кадровой политики.
VI.Совершенствование профессионального образования и развитие научных исследованийв сестринском деле
VII. Развитие профессиональных объединений, ассоциаций и союзов.
VIII. Механизм реализации программы.
IX. Заключение.

Развитие сестринского делана современном этапе.
В недалекомпрошлом к уходу за больными относились как к виду деятельности, которому ненужно много специально обучаться
Рассмотрю, какофициальная советская идеология трактовала понятия «медицинская сестра»и «уход за больными». Эти определения, с одной стороны,демонстрировали отношение общества к деятельности и статусу медсестер, а, сдругой стороны, формировали его. Так, в Постановлении Наркомздрава(1927) говорилось: «Средний медработник должен быть только помощникомврача, работать по его указаниям и под его наблюдением, должен быть вполнеготов к выполнению всех процедур, назначаемых врачом, и обладать точновыработанными техническими навыками».
В Популярноймедицинской энциклопедии 1963 г о медсестре говорится так: «Лицо среднеймедицинской квалификации, работающее под руководством врача и выполняющее егоназначения и некоторые процедуры»; Краткая медицинская энциклопедия 1994 гопределяет медсестру как «специалиста со средним медицинским образованием,работающего под руководством врача в ЛПУ.»
В 1993 г быливпервые сформулированы основные принципы философии сестринского дела в России,в соответствии с которыми медсестра — это «специалист с профессиональнымобразованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право насестринскую работу. Она действует как независимо, так и в сотрудничестве сдругими профессиональными работниками сферы здравоохранения». Сначала вучебных заведениях, а затем  и в лечебно-профилактическихстали рассматриваться понятия «сестринский процесс»,«сестринский диагноз», «сестринская история болезни»,«потребности пациента».
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Государственная программа развития сестринского дела в РоссийскойФедерации разработана в соответствии с приказом Минздрава РФ от 31.12.97 № 390«О мерах по улучшению сестринского дела в Российской Федерации».
В настоящеевремя стало очевидным, что комплекс неблагоприятных демографических,социально-экономических, политических и экологических факторов, возникших впоследние годы в стране, крайне негативно сказался на состоянии здоровьянаселения.
Повышениеспроса на медицинские услуги происходит на фоне все возрастающего дефицитаматериальных и финансовых ресурсов. Размеры финансирования здравоохранения избюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхованияне могут обеспечить население общедоступной бесплатной медицинской помощью.
В сложившейсяситуации сестринский персонал, составляющий самую многочисленную категориюработников здравоохранения, и предоставляемые им услуги рассматриваются какценный ресурс здравоохранения для удовлетворения потребностей населения вдоступной, приемлемой и экономически эффективной медицинской помощи .
Проводимая встране под руководством Минздрава реформа сестринского образования далаконкретные результаты, выразившиеся в создании многоуровневой системыподготовки сестринских кадров, повышении качества профессиональногообразования, впервые в России осуществлена подготовка специалистов с высшимсестринским образованием.
В то же времяотсутствие правовой основы деятельности специалистов сестринского дела,механизмов ее регулирования, средств и методов социальной защиты и мотивацииквалифицированных кадров оставляют декларированной, но до настоящего времени таки не реализованной потребность практического здравоохранения в использованииимеющегося сестринского потенциала. В отрасли сохраняется значительный кадровыйдисбаланс в соотношении между врачами и сестринским персоналом, продолжаетсяотток квалифицированных
сестринских кадров изгосударственных учреждений здравоохранения, возрастают нагрузки,неудовлетворенность персонала и социальная напря­женность.
В этой связи встране назрела крайняя необходимость в продуманной государственной программереформирования и развития сестринского дела. Программа должна основываться нареальных условиях и возможностях государственного и муниципальногоздравоохранения. Основные направления, подходы и принципы, заложенные вПрограмму, должны послужить ориентиром для программных и иных управленческихдействий на ре­гиональном и местном уровнях.
 Основныепонятия, используемые в Программе:
Сестринское дело —составная часть системыздравоохранения, которая включает в себя деятельность по укреплению здоровья,профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальнойпомощи и ухода лицам, имеющим физические и (или) психические заболевания, атакже нетрудо­способным всех возрастных групп. Сестринское дело охватываетфизические, интеллектуальные и социальные аспекты жизни в той мере, в которойони влияют на здоровье, возникновение болезни, нетрудоспособность и смерть.
Такая помощьдолжна предоставляться сестринским персоналом в учреждениях здравоохранения илюбых других учреждениях, а также на дому, иными словами, везде, где есть в нейпотребность.
Сестринский персонал —это работники, имеющиемедицинское образование по специальностям сестринское, акушерское, лечебноедело (квалификация фельдшер) и допущенные к профессиональной деятельности вустановленном порядке.
Разнообразиефункций, которые выполняет сестринский персонал, требует понимания факторов,влияющих на здоровье, причин болезней, способов их лечения и реабилитации, атакже экологических, социальных и политических условий, в которыхосуществляется медицинская помощь и функционирует система здравоохранения.
Сроки и этапы реализации программы
Дляобеспечения последовательности в выполнении основных направлений Программыработа по ее реализации будет выполняться поэтапно в 1998-2005 гг.
Первый этап —1998—2000 гг. включает подготовку первоочередных, неотложных мероприятий(создание нормативно-правовой, материально-
технической иорганизационной базы) по реализации Программы.
Второй этап —2001—2005 гг. включает реализацию экономически эффективных форм и методовработы сестринских служб в системе здравоохра­нения Российской Федерации.
 Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средствбюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнениявнебюджетных источников, не противоречащих существующему законодательству.
Финансовоеобеспечение решения вопросов, находящихся в совместном ведении РоссийскойФедерации и ее субъектов, осуществляется в основном за счет бюджетов субъектовРоссийской Федерации.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляетсяМинздравом Российской Федерации. Основные направления и положения Программыежегодно уточняются и контролируются, исходя из хода ее выполнения и эффектив­ностииспользования средств.
Оценка эффективности медико — социальных иэкономических последствий от реализации программы
Медико-социальная и экономическая эффективность Программы будетоцениваться, исходя из показателей эффективности и качества работы се­стринскихслужб сестринского персонала учреждений здравоохранения, образования исоциальной защиты населения, а также их структурных подразделений, в ходереализации основных направлений, положений и мероприятий Программы.

Содержание Программы
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 № 1387«О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки вРоссийской Федерации» предусмотрено осуществление в отрасли реформы,направ­ленной на повышение качества, доступности и экономической эффективностимедицинской помощи населению в условиях формирования ры­ночных отношений.
Важная роль вреформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемыхнаселению услуг, усилении профилактической направленности, решении задачмедико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское ивысшее сестринское образование и составляющим самую многочисленную категориюработников здравоохранения.
Длярационального и эффективного использования имеющегося кадрового сестринскогопотенциала важное значение в сложившейся ситуации приобретают формированиегосударственной политики в области сестринского дела и повышениеответственности органов власти всех уровней за ее реализацию.
В этой связи вконтексте Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РоссийскойФедерации разработана Государственная программа развития сестринского дела сцелью конкретизации и реализации ее направлений и по­ложений, связанных совсеми аспектами сестринского дела.
Основныезадачипрограммы.
— оказаниесодействия на федеральном уровне и в субъектах Федерации органам и учреждениямздравоохранения, образования и науки по созда­нию оптимальных условий дляразвития сестринского дела;
— повышениеэффективности использования ресурсов в здравоохранении;
— развитиеновых организационных форм и технологий сестринской помощи;
—совершенствование системы подготовки и использования сестринских кадров;
— обеспечениекачества сестринской помощи населению;
—совершенствование системы управления сестринскими службами;
—совершенствование правового регулирования использования сестринских кадров вздравоохранении;
— повышениепрофессионального и социального статуса сестринской профессии;
— обеспечениесоциальной защищенности сестринского персонала;
— содействиеразвитию профессиональных сестринских, акушерских, фельдшерских ассоциа­ций ипривлечение их к реализации государственной политики в области развитиясестринского дела.

Принципы программы
— всеобщность,социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению;
—профилактическая направленность, укрепление здоровья;
— эффективноеиспользование трудовых, материальных и экономических ресурсов;
— обеспечениекачества сестринской помощи населению;
— активноеучастие населения в решении вопросов здравоохранения.
 Основные направления деятельности сестринскогоперсонала
В соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинскойнауки в Российской Федерации (далее Концепцией) основными направлениями всовершенствовании организации оказания медицинской помощи, ориентированными напереход к менее затратным технологиям, являются развитие первичноймедико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения иперераспределение части объемов помощи из дорогостоящего стационарного секторав амбулаторный.
Первичнаямедико-санитарная помощь становится основным звеном при оказании населениюмедицинской помощи. Особая роль при этом отводится развитию общей практикисемейной медицины.
Реорганизациястационарного сектора, ориентированная на сокращение длительности госпитальногоэтапа, предусматривает распределение коечной мощности в зависимости отинтенсивности лечебно-диагностического процесса и уровня сестринского уходаследующим образом: интенсивное лечение — до 20%; восстановительное лечение —до45%; длительное лечение больных хроническими заболеваниями — до 20%;медико-социальная помощь — до 15%. Деятельность сестринского персоналахарактеризуется большим разнообразием и включает как проведениевысокотехнологичных клинических вмешательств, так и оказание широкого спектрауслуг в рамках первичной медико-санитарной помощи. Значительны также иколебания в степени самостоятельности медсестер при оказании медицинскойпомощи, принятии решений и выборе тактики действий.
В соответствиис установленными Концепцией приоритетами необходимо обеспечить развитие исовершенствование деятельности сестринского персонала в следующих направлениях:
·первичная медико-санитарная помощь с акцентом напрофилактическую работу;
·лечебно-диагностическая помощь, в том числеобеспечение интенсивного стационарного лечения и ухода;
·реабилитационная помощь и медико-социаль­ная помощьхронически больным, старикам и инвалидам;
·медико-социальная помощь инкурабельнымбольным и умирающим (обеспечение паллиативной и хосписнойпомощи).
Особая рольсестринского персонала в условиях первичной медико-санитарной помощи и семейноймедицины заключается в использовании современных технологий профилактики, в томчисле по формированию медицинской активности населения.
Возрастаетроль сестринского персонала в санитарном просвещении населения по таким еговажнейшим направлениям, как формирование здорового образа жизни, профилактиказаболеваний, отравлений и несчастных случаев, половое воспитание, планированиесемьи и безопасное материнство.
На сестринскийперсонал возлагается обязанность обеспечить обучение населения приемам оказаниянеотложной помощи и методам ухода за больными и нетрудоспособными лицами, чтопозволит облегчить решение ряда медико-социаль­ных проблем силами населения исамих пациентов, а также повысит эффективность деятельности специальных служб вусловиях чрезвычайных си­туаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Требуетсярасширить участие сестринского персонала в новых организационных формахвнебольничной помощи: дневных стационарах, центрах амбулаторной хирургии имедико-социальной помощи, консультативно-диагностических службах и службахухода на дому.
Обеспечениедоступности медицинской помощи сельскому населению требует сохранения и вдальнейшем расширения сети ФАПов. Необходимо принятиемер по улучшению материально-технического обеспечения ФАПови здравпунктов, развитию передвижных форм лечебно-диагностической иконсультативной помощи с широким привлечением сестринского персонала.
В связи среструктуризацией коечного фонда стационаров по интенсивностилечебно-диагностического процесса важное значение приобретают профилизация деятельности и рациональное использованиесестринского персонала. Возрастает потребность в кадрах, умеющих работать на современноймедицинской аппаратуре, обеспечивающих мониторинг состояния пациента, владеющихсестринским процессом, основами психологии, обеспечивающих всестороннийкомплексный уход и реабилитацию пациента.
Сокращениедлительности госпитального этапа предусматривает интенсификацию сестринскогопроцесса в стационаре.
Следуетраспространить практику ведения планов сестринского ухода и документированиядеятельности сестринского персонала.
Подлежитперепрофилированию часть дорогостоящих стационарных коек в сестринские(отделения и дома сестринского ухода) для оказания долговременной помощихронически больным, старикам и инвалидам. Эти меры позволят сократить затратыпри сохранении объемов и качества предоставляемой населению медико-социальнойпомощи.
Требуетдальнейшего развития и совершенствования служба патронажной помощи,разнообразных видов помощи на дому.
Необходимо принятиедейственных мер по развитию паллиативной и хосписнойпомощи, являющихся по своему содержанию новым этапом гуманистическоймедико-социальной помощи инкурабельным больным.
Определяющаяроль в организации всех направлений деятельности сестринского персоналапринадлежит руководителям сестринских служб различных уровней, начиная состарших медсестер отделений лечебно-профилактических учреждений и кончаяглавными специалистами по сестринскому делу органов управленияздравоохранением. субъектов Российской Федерации. Особое внимание следуетуделить формированию административно-управленческого направления сестринскогодела.
Развитие исовершенствование основных направлений деятельности сестринского персоналадолжно сопровождаться научным обеспечением. Кроме того, для успешной реализациинамеченных направлений должна быть четко продумана и обеспечена системавзаимодействия и сотрудничества сестринского персонала с врачами, другимиспециалистами и службами.
 Совершенствованиеорганизации работы сестринского персонала
В условиях децентрализации системы здравоохранения, развития рыночныхотношений и перехода к бюджетно-страховой медицине стало очевидным, чтокачество и безопасность медицинской помощи, а также эффективностьпредоставляемых населению медицинских услуг в значительной степени зависят оторганизации и системы управления медицинской помощью.
Серьезнымограничением существующей системы оказания населению медицинской помощиявляется отсутствие общих принципов и подходов к организации работысестринского персонала. В настоящее время отсутствует единая система управлениясестринскими службами на всех уровнях, что негативным образом сказывается накачестве и эффективности работы сестринского персонала.
Необходимосоздание многоуровневой системы управления сестринскими службами с рациональнымраспределением задач и полномочий сестер-руководителей, начиная с главногоспециалиста по сестринскому делу Минздрава РФ, органов управ­ленияздравоохранением субъектов Российской Федерации и кончая старшей сестройотделения учреждения здравоохранения.
Повышениюкачества сестринской помощи будет способствовать осуществление комплексамероприятий по стандартизации, лицензированию, аккредитации и сертификации.
Разработка ивнедрение стандартов профессиональной деятельности сестринского персонала как вамбулаторно-поликлинических, так и в больнич­ных условиях должны обеспечитьчеткую организацию работы сестринских служб.
Требуетсясоздание информационных систем, позволяющих использовать сопоставимые данные оповышении качества помощи населению.
С цельюрациональной организации работы и оценки качества оказываемой сестринскимперсоналом помощи потребуется компьютеризация уч­реждений здравоохранения исоздание соответствующих информационно-аналитических систем.
Культурасестринского дела, этические нормы поведения, уважение прав пациента должныстать основой профессиональной деятельности сестрин­ского персонала во всех ееорганизационных формах.
К сожалению,пока в нашей стране в сестринском деле как самостоятельной профессиональнойотрасли нет достаточного количества высококвалифицированных специалистов,занимающихся выработкой идеологии, созданием учебников, методическихматериалов. Всем этим в основном занимаются врачи.
С другойстороны, нельзя не отметить консерватизма врачей (да и медсестер), которыйпрепятствует изменениям в сфере сестринского дела. Действительно, сестринскоедело всегда ориентировалось на удовлетворение потребностей врачей и развивалосьне как профессия сама по себе, а просто следовало за развитием медицины,становясь все более функциональным и целенаправленным. Врачу удобно иметь рядоммедсестру как помощника, а не как равноправного партнера.
Опрос 31 врачаи 45 медсестер Сергиево-Посадского района, проведенный в июне 2000 года,показал, что медсестры больше знают о сестринском процессе, чем врачи, иоптимистичнее относятся к его будущему (см. таблицу).
Из приведенных данных видно,что они уже склонны осознавать свой профессиональный статус в соответствии снормами, принятыми в мировом сообществе.

Таблица
Результаты опроса практикующих врачей и медсестер
Показа-тели
Ничего не слышали о
Вроде бы
Слышали
Слышали и даже знают
Сестринский процесс
сестринском процессе
слышали
что это такое
не будет внедрен никогда
Будет внедрен
через 30 лет
через 20 лет
через 10 лет
Врачи М/с
61.3% 46,7%
16.1% 8,9%
12,9% 24,4%
9,7%
20%
64,5% 40%
12,9% 11,1%
16,1% 16,1%
6.5% 32,8%
Показа-тели
При переходе на новую модель оказания помощи будет труднее
Внедрению принципа информированного согласия на лечение мешают
медсестрам
врачам
всем
затрудняюсь ответить
врачи
медсест-ры
пациенты
затрудняюсь ответить
Врачи М/с
54.8% 46.7%
22% 15.6%
16,1% 36.6%
6,5%
 11,1%
41.9% 53.3%
12,9% 11.1%
29% 6.7°.
16.2%  9%
Совершенствование кадровой политики
Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений,происходящих во всех сферах здравоохранения. Необходимо совершенствоватьсистему планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки и занятости,сертификации и аттестации сестринского персонала.
Приформировании перспективной кадровой политики должны быть разработанысовременные подходы к решению вопросов занятости в здравоохранении ираспределению ресурсов с учетом потребности населения и новых принципов организациимедицинской помощи.
Неравномерностьв обеспечении населения сестринскими кадрами, сложившийся дисбаланс всоотношении между врачами и сестринским персоналом требуют существеннойкорректировки кадровой политики на федеральном, региональном и местном уровнях.
В этой связинеобходима реорганизация системы планирования и распределения кадровогопотенциала, которая должна изменить соотношение врач / сестринский персонал всторону увеличения последнего с передачей сестринскому персоналу части функций,выполняемых в настоящее время врачами.
Важнейшиминаправлениями кадровой политики должны стать формирование научно обоснованныхподходов к расчету потребности, планированию, подготовке и использованиюсестринского персонала, обеспечения рационального соотношения и взаимодействияс другими работниками здравоохранения и обеспечения системысоциально-экономического стимулирования кадров.
Особоевнимание следует уделить созданию эффективной системы сертификации иаттестации, позволяющей обеспечить соответствующий уровень профессиональнойготовности и квалификации специалистов, гарантирующий качество предоставляемыхнаселению медицинских услуг.
Следуетформировать банк унифицированных тестовых заданий для совершенствованиясертификации и аттестации в соответствии с номенклатурой специальностей.
Совершенствованиюкадровой политики будут также способствовать:
n повышение гарантийсоциальной защиты;
n  обеспечение перспектив профессиональногороста, развития и карьеры;
n регулирование системы оплатытруда спе­циалистов с учетом уровня образования, сложности, объемов и качестваоказываемой помощи;
n широкое использованиеконтрактной системы найма;
n установление ииндексирование заработной платы сестринского персонала в размере не нижепрожиточного минимума;
n разработка тарифов насестринские услуги;
n обеспечение безопасных иблагоприятных условий труда.
Система оплатытруда сестринского персонала должна быть реформирована с целью достижениямаксимально возможного соответствия размера вознаграждения объему и качествувыполненной работы, создания экономических стимулов к повышению эффективноститруда и рационального использования ресурсов, необходимых для производствауслуг.
В областиобеспечения охраны труда сестринского персонала необходимо:
— разработатьнормативные документы по безопасности труда в учреждениях здравоохранения;
— организоватьобучение по вопросам охраны труда руководителей и сотрудников учрежденийздравоохранения, учащихся профессионально-об­разовательных учреждений;
— проводитьединую политику по установлению компенсаций и льгот за особые условия трудамедицинских работников.

 Совершенствованиепрофессионального образования и развитие научных исследований в сестринскомделе
В основе формирования качественно нового уровня сестринской помощинаселению лежат совершенствование профессиональной подготовки, развитие научныхисследований в области сестринского дела и использование их результатов впрактическом здравоохранении.
Для чего нужны научные исследования в сестринском деле? Ответ прост.Они позволяют медсестрам найти наилучшие способы ухода за пациентом. Научнообоснованная сестринская практика — это практика, опирающаяся на объективныеданные о наиболее эффективных путях сестринских вмешательств
Уже во времена наблюдений Флоренс Найтингейл и ее статистического подхода к снижениюсмертности от инфекционных заболеваний среди солдат в Крыму специалистырасширили свои знания путем использования научных мето­дов в своей практике(сбор информации, изменение одной переменной при неизменности других факторовдля выявления разницы в результатах и т. д.).
Научные исследования в области сестринского дела дают объективныеответы на то, как предоставить пациентам наилучший уход. В этом изменчивом видеусложняющихся технологий единственно эффективный путь, убеждающий нас вобоснованности предоставляемого ухода, — это объединение коллективных знаний иэкспертиз посредством сестринских научных исследований. Исследование — этонаучное средство, позволяющее объективно установить, остаются ли верными стечением времени ответы на клинические вопросы и остаются ли они верными вболее чем одной клинической ситуации.
Применение научных исследований на практике не только помогаетпациентам, но и укрепляет сестринское дело как профессию. Если сестринское делодействительно является профессией, а не просто работой или занятием, томедсестры должны уметь постоянно оценивать уход и нести ответственность запредоставление  наилучшего ухода.
Процесс оценки — это ответственный момент в проведении научногоисследования, а также в предоставлении ухода. Чтобы определить, готово лиисследование к применению на практике, медсестра должна задать себе следующиеосновные вопросы: насколько, схожи примеры исследований с пациентами,достаточно ли мне понятны выводы и заключения исследования, улучшится ли уходза пациентами в результате перемен, предложенных   исследованием? Если на любой из этихвопросов медсестра ответит «Я не уверена», то надо проконсультироватьсяс коллегами и учесть их мнение в последующей оценке научного метода.
Первый шаг вработе с пациентом — это умение собрать информацию о состоянии его здоровья,стиле жизни, системах поддержки, особенностях болезни и адапта­ции, сильныхсторонах, ограничениях и ресурсах. Эту информацию можно получить только впроцессе общения с пациентом.
Однако общение с пациентом —это целая наука и необходимо использовать в практике постепенно, как бынарабатывая навык «навыком”. Собрать информацию будущая медсестра можеттолько владея искусством и методами общения, задавая вопросы пациенту и егоблизким.
Научныеисследования в сестринском деле дают ответы и на то, как предоставить уход, ина то, какой уход предоставить.
Требования кквалификации, аттестации и сертификации сестринского персонала являются основойдля создания профессионально-образовательных программ подготовки ипоследипломного образования кадров в соответствии с классификаторомспециальностей в системе здравоохранения.
Системапрофессионального образования должна обеспечить дифференцированную подготовкусестринских кадров в зависимости от потребностей населения и рынка услуг игарантировать соответствующую квалификацию и компе­тентность в решениипрофессиональных задач.
Создание иразвитие государственной системы многоуровневой подготовки сестринских кадровявляется важным шагом совершенствования профессионального образования инеобходимым условием обеспечения качества сестринской помощи населению. Системавключает 4 профессионально-образовательных уровня, каждому из которыхсоответствует обязательный минимум содержания и продолжительности подготовки поспециальности (Государственный образовательный стандарт):
—базовый (основной) уровень в колледжах и училищах;
— повышенный (углубленный)уровень в колледжах;
— высшее сестринскоеобразование в вузах;
— послевузовскоеобразование (интернатура, ординатура и аспирантура).
Необходимообеспечить преемственность и интеграцию между всеми уровнями подготовки кадров.
Повышенныйуровень образования должен обеспечить подготовку квалифицированных специалистовсестринского дела, имеющих углубленную клиническую подготовку и готовых коказанию широкого спектра услуг в условиях первичной медико-санитарной помощи.
Особоевнимание необходимо уделить развитию высшего сестринского образования,формирующему потенциал для научных исследований в области сестринского дела иобеспечивающему высококвалифицированные управленческие и педагогические кадры,призванные в значительной степени определить уровень и качество сестринскойпомощи в нашей стране в будущем.
Необходимо такжеразвитие и совершенствование форм послевузовского образования в интернатуре, ординатуре и аспирантуре с обязательнойориентацией на клиническую практику.
Совершенствованиепрофессионального образования предусматривает развитие педагогическихтехнологий и учебно-методического обеспечения специалистов по всем уровням иформам обучения.
Естественно,загружая учащихся большим объемом материала преподаватели  не могут уделить необходимое время дляпреподавания собственно ухода за пациентами как основы. сестринской практики.
 А главная цель заключаетс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.