Реферат по предмету "Медицина"


ЛФК при пневмониях

ДОНЕЦКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.М. ГОРЬКОГО

                                                               КАФЕДРА   ЛФК



                                               
     


                                                                   





                                                                     РЕФЕРАТ
                                                                     на тему:

                                                       « ЛФК при ПНЕВМОНИЯХ  »












                                                                                     


                                                                                       Подготовил: студент  12 группы,
                                                                                                                             V курса,
                                                                                                                             IМ.Ф.
                                                                                                              ДегтярёвК.А.










                                                                                    







                                                                   
                                                                    


                                                                      ДОНЕЦК
                                                                         2005г.


Термин пневмония объединяет группу различных по этиологии,патогенезу и морфологической характеристике острых очаговыхинфекционно-воспалительных заболеваний легких с преимущественным вовлечением впатологический процесс респираторных отделов и наличием внутриальвеолярнойэкссудации.
Этиология:
Вызывать пневмонию могутпрактически все известные на сегодняшний день инфекционные агенты. Однако напрактике подавляющее большинство случаев пневмонии вызывается сравнительноограниченным количеством видов микроорганизмов. Для прогнозирования этиологиипневмоний крайне важно их подразделение на внебольничные (внебольничноприобретенные) и госпитальные (внутрибольничные, нозокомиальные).К последним относятся случаи заболевания, характеризующиеся появлением спустя48 часов после госпитализации нового легочного инфильтрата в сочетании склиническими данными, подтверждающими его инфекционную природу (новая волналихорадки, гнойная мокрота, лейкоцитоз и др.), при исключении инфекций, которыенаходились в инкубационном периоде на момент поступления. Подразделениепневмонии на внебольничную и госпитальную никак не связано с тяжестью течениязаболевания. Основным и единственным критерием разграничения является тоокружение, в котором развилась пневмония. Для внебольничной пневмонии возможнос высокой степенью вероятности предсказать этиологию заболевания. Госпитальнаяпневмония характеризуется большим разнообразием и несколько иной этиологическойструктурой.
К числу актуальныхмикроорганизмов, ответственных за развитие внебольничной пневмонии, относятсяследующие:Streptococcuspneumoniae (пневмококк) — самый частый возбудитель пневмонии среди всех возрастных групп (30% и более); Mycoplasmapneumoniae вызывает внебольничную пневмонию в 20-30% случаев у лиц моложе 35 лет; этиологический вклад этого возбудителя у лиц старших возрастных групп оценивается более скромно (1-9%); Сhlamydiapneumoniae вызывает пневмонию, как правило, нетяжелого течения, в 2-8% случаев; Haemophilusinfluenzae ответственна за развитие пневмонии у взрослых (чаще у курильщиков и больных, страдающих хроническим обструктивным бронхитом) в 5-18% случаев; Legionellaspp. (прежде всего Legionella pneumophila) — нечастый возбудитель внебольничной пневмонии (2-10%); однако легионеллезная пневмония занимает второе место (после пневмококковой) среди смертельных случаев заболевания; Кишечные грамотрицательные палочки (прежде всего семейство Enterobacteriaceae) — неактуальный возбудитель внебольничной пневмонии (Среди внебольничных пневмонийцелесообразно выделять три группы — пневмония нетяжелого течения у лиц моложе60 лет без сопутствующих заболеваний (ведущими возбудителями являются S.pneumoniae, M.pneumoniae, C.pneumoniae и H.influenzae);пневмония нетяжелого течения у лиц старше 60 лет и/или на фоне сопутствующихзаболеваний (ведущие возбудители — S.pneumoniae, H.influenzae, аэробные грамотрицательные микроорганизмы ит.д.); тяжелая пневмония независимо от возраста и ко-морбидногостатуса (ведущие возбудители — S.pneumoniae, Legionella spp., аэробныеграмотрицательные микроорганизмы).
Для этиологии аспирационнойпневмонии характерно участие неклостридиальныхоблигатных анаэробов в чистом виде или в сочетании с аэробной грамотрицательноймикрофлорой. Эти микроорганизмы вызывают, как правило, тяжелую и рановозникающую деструкцию легочной ткани (абсцесс, гангренозный абсцесс).
Наконец, для пневмонии у лиц стяжелыми иммунологическими нарушениями характерно участие цитомегаловируснойинфекции, Pneumocystis carinii,патогенных грибов, микобактерий туберкулеза наряду с прочими микроорганизмами,встречающимися при пневмониях других рубрик.
В противоположность внебольничнойпневмонии в ряду актуальных возбудителей госпитальной пневмонии доминируютаэробные кишечные грамотрицательные палочки (65-85%): 30-50% приходится напредставителей семейства Enterobacteriaceae (преждевсего, Klebsiella и Enterobacterspp.), 15-20% — на Pseudomonasaeruginosa; стафилококки и стрептококки, как правило,в ассоциации, вызывают госпитальную пневмонию в 10-25% случаев.
Патогенез:
К числу известных механизмов противоинфекционной защиты нижних дыхательных путейотносятся механические, фагоцитарные, иммунологические и секреторные. Уздорового индивида между совершенными механизмами защиты и экспозициеймикроорганизмов существует динамический баланс, обеспечивающий стерильностьтрахеобронхиального дерева практически на всем его протяжении (от гортани дотерминальных бронхиол). При развитии пневмонии этот баланс нарушается.Принципиально можно выделить четыре патогенетических механизма, с разной частотойответственных за развитие пневмонии: а) аспирация секрета ротоглотки; б)вдыхание аэрозоля, содержащего микроорганизмы; в) гематогенное распространениеиз отдаленного очага инфекции (эндокардит трикуспидальногоклапана, септический тромбофлебит вен таза); г) непосредственноераспространение из соседнего инфицированного участка ткани (например, абсцесспечени) или в результате проникающего ранения грудной клетки.
Аспирация содержимого ротоглоткиявляется основным путем инфицирования респираторных отделов легких, а значит, иосновным патогенетическим механизмом развития пневмонии — как внебольничной,так и госпитальной. Микроаспирация секрета ротоглотки- физиологический феномен, наблюдающийся у 70% здоровых индивидов во время сна.Однако, в нормальных условиях кашлевой рефлекс, слаженный механизм муко-цилиарного клиренса, активность альвеолярныхмакрофагов и т.д. обеспечивают элиминацию инфицированного секрета из нижнихдыхательных путей. В случаях же повреждения этих механизмов самоочищения трахео-бронхиального дерева — например, при переносимойвирусной респиратиорной инфекции, когда нарушаетсяфункция ресничек эпителия бронхов и снижается фагоцитарная активностьальвеолярных макрофагов, — создаются благоприятные условия для развитияпневмонии.
Среди микроорганизмов,колонизирующих ротоглотку в нормальных условиях, присутствует значительноечисло этиологически значимых агентов: Streptococcus pneumoniae, Staphylococcus aureus, Haemophilus influenzae, Moraxella catarrhalis. Помимоэтого, у лиц старших возрастных групп, больных, страдающих хроническимизаболеваниями внутренних органов, пациентов, перенесших хирургическоевмешательство или длительный период времени находящихся в стационаре,курильщиков, больных, принимающих антациды и/или блокаторыН2-рецепторов и т.д. возрастает колонизация ротоглоткиграмотрицательными микроорганизмами, включая и синегнойную палочку.
Ингаляция аэрозолямикроорганизмов — менее частый путь развития пневмонии. Он наиболее актуален вотношении Legionella pneumophila — и Mycobacterium tuberculosis-инфекций.
Классификация:
А. Внебольничная пневмония
Б. Госпитальная пневмония
В. Аспирационная пневмония
Г. Пневмония у лиц с тяжелымидефектами иммунитета (врожденный иммунодефицит, ВИЧ-инфекция, ятрогенная иммуносупрессия).
С практических позицийцелесообразно разделение пневмонии на нетяжелую и тяжелую. Критериями тяжелоготечения пневмонии являются:  а) тяжелоесостояние больного (цианоз, спутанность сознания, бред, гиперпирексия — > 39,00С); б) дыхательная недостаточность (частота дыхания >30 в минуту, Ра02 50 мм рт.ст.); в) артериальная гипотензия (АДсистолическое 120/мин); д) гиперлейкоцитоз(> 25,0 x 109/л) или лейкопения ( 1,2 мг/дл); к) вторичнаябактериемия, наличие гематогенных отсевов инфекции.
В зависимости от отсутствия илиналичия осложнений пневмония может быть не осложненной и осложненной. К числуосложнений пневмонии относятся: а) плевральный выпот; б) деструкция легочнойткани (абсцесс); в) эмпиема плевры; г) респираторный дистресс-синдромвзрослых; д) острая дыхательная недостаточность; е)инфекционно-токсический шок; ж) вторичная бактериемия, сепсис, гематогенныеочаги отсева; з) перикардит, миокардит.
Клиническаякартина:
В типичных случаях пневмонияхарактеризуется острым или даже внезапным началом с озноба, повышениятемпературы тела > 38,0 0С, чувства заложенности в груди,одышки и иногда болей в грудной клетке при дыхании. В анализах крови отмечаетсялейкоцитоз (> 10 000/мкл) и/или палочкоядерныйсдвиг до 10% и более. Постепенно нарастает интоксикация. Чаще с конца первыхсуток появляется кашель с мокротой. У некоторых больных превалируют внелегочные проявления, например, спутанность сознания илидезориентация, но иногда, особенно у престарелых, а также лиц, страдающихалкоголизмом или нейтропенией, легочная симптоматикаможет отсутствовать. При сборе анамнеза важно получить данные о продромальномпериоде, начале заболевания (внезапное или постепенное), аналогичныхзаболеваниях у членов семьи или лиц, с которыми контактировал больной, оконтактах с животными, недавних путешествиях.
Физикальноеобследование легких сохраняетсущественное значение для ориентировочной первичной диагностики. Чрезвычайноважной особенностью собственно пневмонии, выявляемой при перкуссии иаускультации является асимметричность, односторонность поражения, посколькупервично двусторонние внебольничные пневмонии встречаются исключительно редко.Поэтому определяемые симметричные симптомы (например, хрипы или крепитация)чаще всего свидетельствуют о вирусном поражении бронхов и/или интерстициальнойткани легкого, левожелудочковой недостаточности, усилившейся в связи спереносимым респираторным вирусным заболеванием, но не о собственно пневмонии.Клинический опыт свидетельствует, что при диагнозе направления двусторонняяпневмония пневмония чаще всего исключается вообще.При перкуссии и аускультации выявляют укорочение (или тупость) перкуторного звука, ограничение подвижности легочного края,изменение дыхания (ослабленное, жесткое, бронхиальное) над зоной поражения,локальная инспираторная крепитация и/или фокус мелкопузырчатых влажных хрипов.
Топическое описание, а вместе сним и синдромологическая диагностика пневмониизавершается рентгенологическим исследованием и сопоставлением полученных приэтом данных с результатами физического обследования пациента. Типичнымрентгенологическим признаком собственно пневмонии является инфильтративное,обычно одностороннее затенение легочной ткани, которое может быть очаговым,сливным, сегментарным (полисегментарным), долевым(обычно гомогенным) или еще более обширным. Так называемые центральные илиприкорневые пневмонии практически не встречаются, и такой диагноз связанисключительно с исследованием легких только во фронтальной проекции, прикоторой затенения в 3 и 6 сегментах проецируются на область корня. Чрезвычайноважно в практическом отношении дифференцировать инфильтративные затенения,свойственные собственно пневмонии, от отека интерстициальной ткани,характерного для чисто вирусных поражений, респираторного дистресс-синдромавзрослых, кардиогенного застоя в легких.Рентгенологические изменения при перечисленных состояниях чаще всегохарактеризуются двусторонностью и состоят в расширении и нечеткости корней,усилении сосудистого рисунка в виде сетчатости,ячеистости, появлении перегородочных линий Керли наддиафрагмой. При присоединении элементов альвеолярного отека преимущественно внижних отделах обоих легких появляются симметричные сливающиеся очаговыезатенения, делающие нечеткими границы куполов диафрагмы. Для интерстициальногои альвеолярного отека характерна динамичность рентгенологической картины:возможно отчетливое прогрессирование или ослабление затенений в течениенескольких часов.
Особой демонстративностьюотличается пневмококковая пневмония, которую в нашей стране нередко продолжаютназывать крупозная пневмония. В ряду ведущих клинических признаков этой формыпневмонии следует отметить острое начало, озноб, рвоту, боли в груди при вдохе,стойко высокую температуру тела с последующим ее критическим падением,отчетливость аускультативных и перкуторныхизменений в легких, отделение ржавой или бурой, тягучей стекловидной мокроты.При рентгенографии органов грудной клетки визуализируется гомогеннаяинфильтрация доли или сегмента (формирование полостей деструкции нетипично);характерна отчетливая плевральная реакция или ограниченный плевральный выпот; вслучаях лобарного распространения пневмоническойинфильтрации границы пораженной доли представляются выпуклыми, визуализируетсяфеномен воздушной бронхографии. Типичными лабораторными находками являютсявыраженный нейтрофильный лейкоцитоз, сдвиглейкоцитарной формулы (палочкоядерный нейтрофилез более 15%, метамиелоцитыв периферической крови), токсигенная зернистостьнейтрофилов, анэозинофилия, гиперфибриногенемия,протеинурия, уробилинурия, цилиндрурия.
Определенным своеобразиемотличаются в ряде случаев т.н. атипичные пневмонии, этиологически связываемые прежде всего с микоплазменной, хламидиозной и легионеллезной инфекциями.
Так, в частности, микоплазменная пневмония чаще всего диагностируется у лицдетского, юношеского и молодого возраста; характерны эпидемические вспышки илигрупповые случаи заболевания в тесно взаимодействующих коллективах (школьники,военнослужащие). Начало заболевания постепенное, доминирующими симптомамиявляются надсадный непродуктивный кашель и/или боли в горле при глотании. Приобследовании больного обращают на себя внимание стойкая тахикардия, наклонностьк гипотензии. Физикальные изменения со стороны легкихпредставлены сдержанно: как правило, выслушиваются мелкопузырчатые влажныехрипы и незвучная крепитация над зоной легочного поражения при отсутствиипритупления перкуторного звука и усиления голосовогодрожания (бронхофонии). У части больных отмечаютсяшейная, реже генерализованная лимфаденопатия,кожные сыпи, пальпируется увеличенная печень, изредка выявляется спленомегалия. При рентгенографии органов грудной клеткивизуализируется неоднородная очагово-сливная или ретикуло-нодулярнаяинфильтрация преимущественно нижних долей легких; чрезвычайной редкостью для микоплазменной пневмонии являются случаи распространенной иинтенсивной пневмонической инфильтрации, плевральный выпот, абсолютно нетипичноабсцедирование легочной ткани. В ряду лабораторныхизменений, описываемых при микоплазменной пневмонии,с разной частотой фигурируют нормоцитоз илилейкоцитоз, умеренное увеличение СОЭ, повышение титра холодовыхгемагглютининов, признаки гемолиза (положительная проба Кумбса,умеренный ретикулоцитоз).
В диагностике легионеллезнойпневмонии ( болезни легионеров ) особое значение имеют следующие деталиэпидемиологического анамнеза — земляные работы, строительство, проживаниевблизи открытых водоемов, контакт с кондиционерами, увлажнителями воздуха,развитие заболевания в теплые месяцы (вторая половина весны, лето, начало осени).Характерными дебютными признаками болезни легионеров являются острое начало,высокая лихорадка, одышка, сухой кашель, плевральные боли, цианоз, преходящаядиарея, нарушения сознания, миалгии, артралгии. В анализах клиническойгемограммы обращает на себя внимание относительная или абсолютная лимфопения на фоне умеренного лейкоцитоза со сдвигом влево,нередко значительное увеличение СОЭ до 50-60 мм/час.
К сожалению, в большинствеслучаев, основываясь на анализе актуальной клинико-рентгенологической картины заболевания,не удается высказаться с определенностью о вероятной этиологии пневмонии.
Лечебнаяфизкультура (ЛФК) — метод рефлекторного воздействия на различные органы исистемы, а также организм в целом, при котором использование физическихупражнений для коррекции морфологических и функциональных нарушений, вызванныхзаболеваниями и (или) их последствиями, основано на четкой целенаправленностиэтих упражнений, их повторяемости и, как правило, постепенном увеличениинагрузки.
Приразвитии патологического процесса в организме, как известно, самопроизвольноформируются некоторые приспособительные механизмы (вовлечение дополнительнойдыхательной мускулатуры в акт дыхания, изменение биомеханики дыхания, работысердечно-сосудистой системы, морфологического состава крови и др.),направленные на удовлетворение кислородных запросов.
Однаиз задач ЛФК — стимулировать развитие тех компенсаторных механизмов, которыедля данного больного с конкретной болезнью и стадией ее развития будут наиболееэффективны.
Известно, что в состоянии покоя человек использует лишь 20–25% дыхательнойповерхности легких, остальные 75–80% включаются только в случае предъявления корганизму повышенных требований. Это указывает на наличие больших резервоваппарата внешнего дыхания, которые могут быть задействованы в патологическихусловиях.


Постояннаятренировка мышечной ткани физическими упражнениями способствует увеличению силымышц, нормализации их эластических свойств после патологического процесса. Всеэто имеет большое значение в регуляции функции дыхательного аппарата, так какгладкая мускулатура дыхательной системы играет существенную роль, как в актевнешнего дыхания, так и в самоочищении воздухоносных путей от вредных элементовпри осуществлении так называемой моторной функции бронхов. Следовательно,движения бронхов неотделимы от акта дыхания. Сокращение мускулатуры, укорочениеи сужение бронхов начинаются с мельчайших бронхов и распространяются понаправлению к крупным бронхам и трахее, это способствует выталкиванию воздуха(выдоху) и удалению вредных частиц из легких и глубоко расположенных бронхов понаправлению к трахее. При форсированном дыхании указанные движения бронховболее энергичны. Учитывая это, при составлении методики дыхательной гимнастикинеобходимо руководствоваться правилом: добиваться у больногоглубокого ритмичного дыхания с акцентом на максимальный выдох.Без достаточного увеличения силы дыхательной мускулатуры, как показываютдинамические спирографические исследования функциивнешнего дыхания, невозможно добиться значительного улучшения функциональногосостояния дыхательного аппарата.


Регулярное выполнение дыхательной гимнастики в комплексе супражнениями общеразвивающего характера способствуетпрофилактике образования слизистых, гнойных пробок, ателектазов и гиповентиляции легких. Обучение в процессе занятий ЛФКправильному глубокому ритмичному дыханию и искусству кашлять на выдохе приводитк тому, что при помощи кашля содержимое бронхов мощным потоком воздухавыносится к трахее. Кроме того, сотрясение грудной клетки, вызванное кашлем иподдерживаемое путем надавливания на грудную клетку синхронно с кашлевымитолчками, способствует ускорению тока мокроты из бронхов. В этих условиях легкоотделяются прилипшие к стенкам бронхов частицы густого патологического содержимого,и проходимость бронхов улучшается. Помимо сокращения мускулатуры бронхолегочных сегментов, при кашле рефлекторно сокращаютсямышцы грудной клетки, что также способствует усилению и углублению дыхания, а,следовательно, улучшению вентиляции легких и самоочищению бронхов.
Таким образом, действие ЛФК направлено на максимальное восстановлениефункциональной способности бронхов путем освобождения их от слизисто-гнойногосодержимого, а также на активизацию крово — и лимфообращения и увеличение резервов аппарата внешнегодыхания. Кроме специального влияния дыхательных и физических упражнений,занятия ЛФК оказывают психотерапевтическое воздействие, положительно влияют нанастроение и эмоциональное состояние больного; они способны не только изменятьобщую реактивность организма, но и повышать сопротивляемость и стойкостьсистемы органов дыхания к неблагоприятным условиям внешней среды.


Задачи ЛФК при пневмонии:


1) усилить крово-и лимфообращение в легких,чтобы быстрее рассосался экссудат и выделялась мокрота;
2) предупреждать осложнение (атеросклероз легких, спайки в полости плевры);
3) нормализовать тканевый обмен для ликвидации интоксикации организма;
4) восстановить нормальное дыхание и приспособить организм к физическимнагрузкам;
5) улучшить нервно-психическое и общее состояние.
Прежде чем перейти к описанию методики занятий ЛФК, необходимоотметить следующее:
- физическая реабилитация должна проводиться длительно, непрерывно,целенаправленно воздействуя на основные патогенетические механизмы заболевания;
- выбор методики, средств и форм ЛФК зависит от  характера заболевания, наличия хроническоголегочного сердца, степени и типа нарушений функции внешнего дыхания,толерантности к физической нагрузке, индивидуальных особенностей пациента;
- необходимо строго дифференцировать назначение двигательного режима,переходя к каждому последующему лишь при хорошей (адекватной) переносимостибольным физической нагрузки предыдущего режима;
- восстановление нарушенных функций дыхания не является устойчивымпроцессом и требует постоянной тренировки; понимание этого пациентом (послеразъяснений лечащего врача) во многом стимулирует его активное участие влечении и обеспечивает успех реабилитационных мероприятий.


Противопоказаниямик назначению ЛФК являются:

- тяжелое общее состояние больного;
- температура тела выше 37,5°С;
- частота сердечных сокращений (ЧСС) более 100 уд./мин;
- острая дыхательная недостаточность;
— нарастание дыхательной, сердечно-сосудистой недостаточности;
- легочно-сердечная недостаточность III степени;
- кровотечения и кровохарканье;
- выраженные признаки перегрузки правых отделов сердца наэлектрокардиограмме (ЭКГ).
 
При крупозной пневмонии лечебной физкультурой можно заниматься,когда температура снизится до 37,5ºС и еслисердцебиение не учащенное.
При очаговой пневмонии при нормальной илисубфебрильной температуре.
 
Применяются тридвигательных режима: щадящий, щадяще-тренирующий и тренирующий.

В I периоде(постельный режим, щадящий двигательныйрежим) занятия проводят в исходном положении лежа на спине, включают общеразвивающие упражнения, способствующие движениямгрудной клетки в разных направлениях, для мышц брюшного пресса и дыхательныеупражнения.
Вначалерекомендуются элементарные гимнастические упражнения для конечностей, туловищас небольшой амплитудой, дыхательные упражнения в положении лежа. Больномурекомендуется лежать на здоровом боку 3—4 раза в день. Такое положение улучшаетаэрацию больного легкого. Для уменьшения образования спаек вдиафрагмально-реберном углу рекомендуется лежать на здоровом боку с валиком подгрудной клеткой. Положение на спине уменьшает образование спаек междудиафрагмальной плеврой и задней стенкой грудной клетки, положение на спине —между диафрагмальной плеврой и передней грудной стенкой.
Щадящий двигательный режим
Характеристика двигательного режима
Полное самообслуживание. Воздушные ванны, закаливающие процедуры. Обязателен послеобеденный отдых, а также отдых после физической нагрузки.
Задачи ЛФК
- Сохранение стабильности функциональных возможностей и нервно-психического статуса больного
— Совершенствование механизмов дыхательного акта, дренирование бронхов, улучшение показателей внешнего дыхания.
- Увеличение резервов сердечно-сосудистой системы, повышение физической работоспособности больного.
- Улучшение трофики и функционального состояния нейромоторного аппарата.
- Восстановление сил и эмоционального тонуса пациента.
Формы и средства ЛФК
— Утренняя гигиеническая гимнастика с элементами аутотренинга и самомассажа (20 мин).
— ЛГ в зале (30 мин). Упражнения на все мышечные группы, статические и динамические дыхательные.
— Массаж по показаниям.
И.п. любое.
Темп средний и быстрый. Соотношение ДУ и общеразвивающих упражнений 1:2, сохраняются элементы активной мышечной релаксации. При наличии бронхоэктазов специальные упражнения выполняют в постуральных положениях соответственно локализации поражения, включают паузы для отдыха и выделения мокроты.
 Не более 20 сеансов непрерывно
Методы функционального контроля
Оценка самочувствия больного, физикальных данных, частоты дыхания, ЧСС, АД, динамическая спирография, спирометрия, пробы Штанге и Генче до и после ЛГ, массажа и ходьбы. При отсутствии противопоказаний велоэргометрия для определения толерантности к физической нагрузке.
ЭКГ-контроль при сопутствующей ИБС.



Во II периоде(полупостельный режим, щадящее-тренирующий двигательный режим) упражнениявыполняют в исходных положениях сидя и стоя.
При улучшениисостояния упражнения выполняются в основном стоя, увеличивается числоупражнений для верхних и нижних конечностей, туловища, усложняются дыхательныеупражнения. Для предупреждения образования плевральных спаек вводятсяупражнения, увеличивающие подвижность грудной клетки.
Щадяще-тренирующийдвигательный режим
Характеристика двигательного режима
Полное самообслуживание. Малоподвижные игры. Прогулки, воздушные ванны, широкое использование закаливающих процедур.
Задачи ЛФК
— Дальнейшая активизация резервных возможностей аппарата внешнего дыхания и сердечно-сосудистой системы.
- Сохранение и увеличение физической работоспособности.
- Совершенствование произвольного управления дыханием во -ремя нагрузки, закрепление навыков полного дыхания.
- Укрепление дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки, позвоночника, улучшение осанки.
- Дальнейшее повышение толерантности к физической нагрузке, увеличение экономичности работы дыхательного аппарата.
- Повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды, низких температур, влажности и т.п. 
— Стабилизация психоэмоционального состояния больного.
Формы и средства ЛФК
— Утренняя гигиеническая гимнастика с элементами аутотренинга и самомассажа (20 мин).
— ЛГ в зале (35-40 мин). Упражнения на все мышечные группы, статические и динамические дыхательные, дренирующие. Гимнастика с использованием снарядов, тренажеров (гребной станок, велоэргометр, бегущая дорожка, эспандер). Возможны упражнения с усилием и напряжением с обязательной последующей релаксацией участвующих мышц.
— ЛГ в бассейне, дозированное плавание (20 мин).
— Терренкур (угол подъема 5-10°).
— Велопрогулки.
— Массаж по показаниям.
И.п. любое. Темп средний и быстрый, амплитуда движений полная. Число повторений до 10-12 раз. Соотношение дыхательных и общеразвивающих упражнений 1:3. Все наиболее нагрузочные упражнения следует выполнять на выдохе, следить за сохранением правильного соотношения дыхательных и двигательных фаз при нагрузке. При наличии бронхоэктазов занятия начинают и заканчивают постуральными положениями, сочетающимися со специальными дыхательными упражнениями, облегчающими выделение мокроты.
Упражнения в воде для укрепления мышц рук, плечевого пояса, грудной клетки, спины и живота, для увеличения подвижности грудной клетки и позвоночника. Тренировка дыхания с элементами сопротивления на выдохе. Релаксация мышц рук и плечевого пояса, элементы аутотренинга — расслабление на пенопластовых кругах.
Скорость ходьбы 4,5-5 км/ч с переменным ускорением. При ходьбе по лестнице скорость произвольная.
 Только в хорошую погоду при отсутствии встречного ветра (не более 30 мин), с остановками для отдыха и релаксации мышц рук, плечевого пояса и ног.
Методы функционального контроля
См. шадящий режим + ЭКГ в бассейне при сопутствующей ИБС, исследование функций внешнего дыхания и центральной гемодинамики до и после ЛГ в бассейне.
 
В IIIпериоде (тренирующий двигательный режим) упражнения выполняют вразличных исходных положениях, с предметами и без них, на гимнастической стенке,во время ходьбы.
Тренирующий двигательный режим
Характеристика двигательного режим
Прогулки по ровной и пересеченной местности в любую погоду. Гимнастика на производстве. Закаливающие процедуры
Задачи ЛФК
— Дальнейшая тренировка и интенсификация функции внешнего дыхания, газообмена, кровообра


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.