Реферат по предмету "Медицина"


Конспект по социальной психиатрии

Общие симптомы.
Нарушения восприятия.Галлюцинации-ощущения или чувства, которые возникают без внешнего раздражителя.
-зрительные-видит одиночныепредметы, картинки.
-слуховые-слышит голоса
-вкусовые- у еды неприятный вкус,или несьедобное вкусно, еда кажется отравленной.
-обонятельные-чувствуетнеприятный запах, часто моется.
-осязательные- чувствует на телекакой-то лишний прирост, или рядом с собой.
Галлюцинации являются признаком болезни.Иллюзии-Ощущения и восприятия, которые возникают под действие раздражителей, результатом является искаженное восприятие. Могут проявлятся у псих. Здоровых людей.
Нарушения внимания.
Проявляются в рассеяности.
2 причины:
-внимание слишкомсконцентрировано  на какой-либо проблемеили предмете.
— внимание прыгающее
Нарушения памяти
Проявляются
-амнезия(пробелы в памяти)
-гипомнезия-общее ослаблениепомяти(может сопровождаться атеросклерозом)встречается у пожилых людей
Нарушения мышления
-Увеличение скорости мышления-втяжелых случаях одна мысль так быстро заменяется другой, что больной не можетвыразить не одной мысли.
— Замедление мышления- мыслиочень медленные, медленная речь с паузами, в тяж.случаях случается замираниемыслей.
-словестная каша- в мозге невозникает связи между одиночными явлениями и между предметами.Путаются слова, вещи называют другими именами.
— резонирующее мышление- больнойперевирает какую либо вещь.Говорит обо одном и том же, спрашивает одно и тоже.
— безразличие мышления-больной невыделяет важности в окружающем(на почве эпилепсии)
-«мысли галлюцинации» навязчиваяидея. Человек прдеставляет себя кем-то другим (знаменитостью)
-идея самообвинения (вызываетдепрессию) Человек берет на себя вину, чувствует себя белой вороной.
-нигилистическая идея- кажетсячто нет какой-либо части тела.
-параноя-(мания преследования)кажется что все на него смотрят, недоверие к окружающим. Маниакальнаяревнивость. Кажется что обворуют.
-мания величия (mania grandiosa)
2.навязчивые идеи (страхи, фобии)Tüüpilisim on kartsinofoobia
Tahte häire (нарушения воли)
4 симптома
— мутизм-молчит,  следит
— негативизм-не выполняетуказаний делает наоборот
-стреотипное поведение- долгоевремя может быть в одном положении
-vahapaindlikkus-kui panna mingisse asendisse. On pikka aega.
 
-         -tahtelise tegevuse tugevus langeb (пассивен)
-          — tahtelise tegevusetugevus tõuseb kuni märatsemiseni(активен, можетбытьагрессивен)
-         
НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИЙ
1.      tuimus
2.     
3.     
Нарушениясознания (teadvusehäired)
1.      soopor-реагирует,вербально не реагирует, somnolentsus-«сонный» немного реагирует, отвечает
2.     
3.     
-короткосрочные-„отсутствие“ на почве эпилепсии
— долгосрочные-транс, несколько часов, несколько дней,больной не реагирует на реальные раздражители, действует под воздействие своихгаллюцинаций и идей.
4. лунатизм
VAIMSED HÄIRED (душевн.)
Причины
-органические
— отсутствиепсих.здоровья (галлюцинации, миражи)
-психологическиепричины
В наши днидушевные нарушения заслуживают большего внимания:
— дляуменьшения или устранения физических заболеваний их роль возросла.
— уровень жизньбольных можно улучшить разными методами
— переводпациентов из больниц в общество, часто вызывает социальные проблемы
 
Defineerimisraskused
-          наличия нарушений мозга
-         
-         
Причиной можетбыть психологическая, социальная, биохимическая, или генетическая дисфункцияили нарушение.
Душевн. Заболеваниеможет взаимодействовать со всеми жизненными аспектами человека., напр.Мышление, настроение, (семейная жизнь, секс.активность, работа, отдых, деньги).Большинство болезней вызывает негативную самооценку и повреждает умениевзаимообщения.
Причины большинствадуш. Болезней неизвестны, и у многих нет хороших диагностических категорий каку инфекционных заболеваний.
Источникнаибольших трудностей: часто у пациентов с разными и связанными между собойболезнями те же симптомы, или/и у пациентов симптомы нескольких разныхболезней.
Биполярное нарушение настроения(маниак-депресс. Психоз)
 
Сменаманиакальных и депрессивных эпизодов. Один эпизод может сразу перейти в другой,иногда может быть четкий период, в течении которого психика полностьювосстанавливается.
Лечениевозможно, но не всегда. Болезни подвержены и мужчины и женщины.
— маниакальныеэпизоды начинаются внезапно и длятся 2-5 недель
— депрессиядлятся от 6 месяцев до года.
-в пожиломвозрасте эпизод депрессии длиннее
-оба эпизодаследуют после стрессового состояния
-могутпроявлятся галлюцинации и навязчивые идеи
1.Маниакальнаяфаза
Физическиактивен. Холерик. Может быть агрессивен, опасен.
-эйфория
-оживленнаямоторика, в тяжелых случаях буйство
-ускоренноемышление, в тяж.случая шквал мыслей
-становятсянадоедливыми для других
-в легихслучая, не считают себя больными
Депрессивнаяфаза
-депрессия,мрачные мысли
-попыткисамоубийства
— замедленнаямоторика
-замедленноемышление
-опасны длясамих себя
(принимаютантидепрессанты.)
ФОБИИ
Фобии- заболевания, которые непредставляют угрозы для жизни. Требуют обязательного лечения.
Группарастройств, при которых тревога, страх или ужас вызываются определеннымиситуациями или объектами, которые не представляют реальную угрозу. Фобия частосочетается с депрессией.
Большинствофобических расстройст (кроме соц.фобий)встречается у женщин.
Причиныфобич.расстройст неизвестны. Есть указания на роль наследственности.Могут бытьспровоцированы психотравмирующей ситуацией.
Сутьзаболевания в возникновении тревоги в определнных ситуациях, в результатечего больные начинают их избегать.Тревога не уменьшается от сознания того чтодругие люди не считают подобную ситуацию сколько-либо опасной.
Выделяютнесколько видов фобий: (6)
-агорафобия.(страх открытых пространств, толпы или невозможности сразу вернуться домой)
-клаустрофобия(боязнь закрытых пространств, тестных комнат, поездок метро или лифте.)
-социальныефобии.(больные избегают ситуаций, в которых должны совершать действия наглазах у других.) публичное выступление, посещение общественного туалета,присутствие на вечеринке. Возникают тахикардия, потливость, покраснение лица,одышка, сухость во рту, дрожание рук, тошнота и т.д. Начинается в молодости.
-специфические(изолированные фобии) Страх, ограниченный строго определенной ситуацией:высота, темнота, вид крови и т.д.
-паническиерасстройства (повторные приступы тяжелой тревоги которые не связаны сопределенноей ситуацие или объектом и потому не предсказуемы.) Сочетаются сучашенным пульсом, потливостью, ознобом, онемение страх смерти и д.р.Начинается в раннем возрасте, может дляится десятки лет.
-генерализованноетревожное расстройство-(тревога носит стойкий характер и не ограничена вовремени, не связана с определенными ситуациями или объектами. Имеет местостойкая тревога. Характерны постоянная внутренняя дрожь, частое мочеиспускание,жидкий стул.Ожидают худшего результата во всем происходящем)
Прогнозпри фобиях различается в зависимости от конкретной формы фобии. Адаптациязависит от професии больного, окружения, интеллект.уровня. Нелеченные фобииприводят со временем к дезадаптации больного.
Диагнозфобии  ставится в процессе беседы сбольным. Важно установить избегает ли больной ситуаций, вызывающих страх.
Лечение-проводитсяамбулаторно, госпитализация требуется только при генерализованных формах.Используются группы транквилизаторов и антидепрессантов.Длительность леченияварьируется от нескольких недель до нескольких месяцев.
Эффективны-психотерапия, психоанализ.
 
Фобиямхарактерно:
-отстраненноеповедение
-фобийнаятревога не отличается от других типов тревоги.
-сила тревогиварьируется (от простого неудобства до панического страха)
— внимание ибеспокойство сосредотачивается на любой определенные симптом (краснениедрожание)
— тревогу не уменьшаетсознание того, что другие люди не считают ситуацию опасной
Депрессивноенастроение- связано с какой-либо фобией, напр.агорафобия
— во времяэпизода депрессии может проявлятся фобийная тревога.
— паническуютревогу можно диагностировать если тревога не связана с внешними объектами илиситуациями.
Депрессия (masendus)
 25% женщин 15% мужчин
 Признаки:
-падениенастроения
-падениеинтереса
-падениеэнергии
При проявлениижелательно обратиться к психологу
Дополнительныепризнаки:
— падениевнимания, способности сконцентрироваться
— падениесамооценки
— чувствоненужности
— пессимизм поотношению к будущему
— суицидальныйриск
— нарушениясна
-измененияаппетита
— потеря веса
Меньше чему половины детей распознают депрессию.
У детейтипична жалоба на боль в животе.
Младенцы:
-нарушениеаппетита
-нарушения сна(много спит, мало)
-безрадостность
-трудно найтиконтакт
-напряжение,нервозность (мышцы в напряжении)
Можетвозникнуть если ребенку уделяют мало внимания, не кормят, кричат.
Депрессии:
Дошкольная:
-безрадостность
-уход в себя
-мало активен
-мало говорит
— неспокоен
-не слушаетслова
-убегает
-увеличениенесчастных случаев
— нарушениясна и аппетита
-боли вживоте, голове (часто иммтируют)
Школьная
(обычно первые3 года ребенку нравится ходить в школу.)
— ухудшениеоценок в школе
— нежеланиеидти в школу (ищет причину чтобы не идти)
-отсутствиеинтереса
-не можетсконцентрироваться
-усталость,безпокойство
-нарушенияаппетита, сна
-причиняетсебе вред
Шизофрения
  — понятие- раскол души
Понятие взял вупотребление швейцарский психиатер EugenBleuler.
Душевноезаболевание, на основе которого нарушено восприятие настоящего, нарушениевосприятия, мышления.
Болезньпротекает эпизодами.(но может длится и постоянно)
Шизофреник неможет точно определить, происходит что-то на смом деле или это галлюцинация.
Процесс ипрогноз болезни варьируется. В основном начинается в раннем возрасте,становится хронической. Чем раньше начинается тем тяжелее протекает, и сильнееповреждает личность.
Болезнь можетотступить, но у человека остается страх что болезнь снова вернется.
1/3  полностью выздоравливает, и болезнь больше непоявляется.
1/3 несколькоэпизодов
1/3 становитсяхронической
примерно 10%совершают самоубийство.
Болезнь хужепрогнозируется, если она началась в раннем возрасте, и протекала незаметно.
Соц.Факторы
-не былникогда женат, замужем
-нетсексуального партера
-плохой опытработы
-социальнаяизоляция (соц.фобия)
 
На проявлениешизофрении, часто влияет наследственность. Стресс увиличивает риск шизофрении.Биохимические аномалии. Родовые травмы.
Предположительно:
-вирусная,бактериальная инфекция
— соц.фактор,эмоциональный климат.
Симптомы
-позитивные(галлюцинации) поддаются медикаментозному лечению
-негативные(аутизм, замкнутость, молчание)
необщителен, изолируетсеб, трудно найти контакт
-ухудшениефункций
-странноеповедение(собирает мусор)
-плохаягигиена, небрежно одет (по сравнению с тем что было до заболевания.)
Типичныесимптомы
 
1.     
2.     
3.     
4.     
5.     
6.     
7.     
8.     
9.     
kulujargi jaotatakse
-         püsikululine
-         nihkekululine
-         hookululineskisoreenia protsess
 
püsikululine skisofreenia
-непрерывно углубляется
— возникают новые симптомы
-в психической деятельностивозникают тяжелые нарушения. Быстро складывается состояние дефекта и нуждаетсяв постоянно квалифицированном уходе и наблюдении.
— возможно очень медленноеуглубление, больной может самостоятельно жить, но его особенность вызывает непонятие и конфликты.
Nihkekululine skisofreenia
-каждый сдвиг оставляет раз от раза заметное изменение
-с течением времени развиваетсядефект, и поэтому больному нужен уход
hookululineskisofreenia
-время от времени повторяются теприступы которые отступают во всей величине
— в последствии длительного hooне проявляется дефекта
 Все названные типы могут комбинироваться междусобой или один может переходить в другой.
Шизофрения у детей
У детей проявляется обычно в 9-10лет
-
— плохое поведение
-не учится
— не спит дома, бродяжничает
— садизм (по отношению кживотным)
У детей не должно быть навязчивыхидей, обычно чтото кажется, ночные страхи.
Детям ставят диагнозс 8 класса-простая шизофрения
-странности в поведение, неуживается с обществом
-навязчивые идеи, галлюцинации небросаются в глаза
-видят пугающие вещи
— hulkumine
-закрывается в себе, бесцельность
лечение
  — самая удачная комбинация химии,психотерапии и от поддерживающей терапии
  — fenotiazin. Kloorpromasin. Haloperidolпомогаютснизить или устранить навязчивые идеи, галлюцинации, насильственное поведение
-психотерапия уменьшаетбезпомощность, чувство изоляции, помогает справится эмоциональными конфликтами
— визиты медсестры, социальногопомощника это поддерживающая помощь. Также важно помогать родственникамбольного. 
Знание того что внутри шизофреника происходит скрытая нормальная жизнь,придает нам силы.
Уход за пациентом в психозе
1.     
цель:
-улучшениеобщево самочувствие пациента
— предотвращениесоматических заболеваний
-исправлениенехватки в питании
С едой илипринятием пищи могут быть связаны страхи. Пациент может отказываться от еды,или питаться выборочно.
Пациентбеспокоен и не может это выразить это ничем другим кроме регресивногоповедения.
2.     
— предотвращение болезней
— естетичность
-улучшениеуверенности и самочувствия в соц.отношении
Мытье интимныйпроцесс, лучшего результата добиваются наедине с помощником.
3.     
цель:
— нормализация дневного и ночногоритма
— уравновешивание затрат энергии
-соц.умения
— подбадривание настроения
4.     
— восстановление достоинства человека
— пробуждениепозитивного интереса к другим людям
 Нарушенияличности
Проблемаструктуры личности. Проявляется в раннем возрасте.
Признаки:
-дисгармония
— дисгармонияличности,  возникают конфликты внезначительных случаях
-структурыличности стабильные, держатся всю жизнь
 Реальный мир воспринимают адекватно способныреагировть на окр. Мир правильно.
Основныепризнаки и проблемы
— нарушенноежелание к жизни
-нарушенийвосприятия нет
-навязчивыхидей нет
— интеллект.Способности хорошие, иногда слишком
причина:
— нарушениефункционирования центрально нервной системы, родовые травмы
— неблаготворные психические и социальные факторы
 Raskusastmedkompensatsioonivõime põhjal
-тяжелая психопатия –возможностькомпенсации неполная, возникают конфликты с окружающими с собой
— средняяпсихопатия- механизмы компенсации неустойчивы
-умереннаяпсихопатия- возможность компенсации хорошая
Формынарушения личности
— непостоянныйпсихопат (нуждается в разнообразии, новых впечатлениях, условиях)
— неконтролируемый психопат (доминирует неспособность себя контролировать,затормаживать, приступы буйные но короткосрочные, острые конфликты)
— активный(хорошее настроение, очень предпреимчивый, начинает и не заканчивает, судебныенаказания, алкоголизм)
— истерический-(нуждается во всеобщем внимании, заботе, случаются истерическиеприпадки)
-параноидальный(недовериеи сомнения, любит писать жалобы)
-астенический(отсутствиепсихических и физических возможностей, работоспособности, быстроустает, эмоциональный, тихий)
психоастеничный(сомневающийся, не может решить что ему делать, встречаются фобии)
 -hüpotüümne(во все видит негатив, нет эмоций, попытки и мысли о самоубийстве)
-ипохондрик(черезмерно беспокоится о своем здоровье, может быть параноиком)
— шизоидный(закрывается в своем внутреннем мире, отделяется от других, чертыаутизма)
-цикличный(напоминает маниакально-депрессивный психоз, меняющиеся настроение, активность,психический тонус)
реабилитация
 
Помочьчеловеку справится со своим недостатком и ризвить психо-социальную адаптацию.
 
Лекарствамишизофрения не вылечивают, ето пытались делать десятки лет и результатом стали:
-большое кол-воинвалидов
-люди схроническими заболеваниями
Шизофреникасчитают только хронически больным, забудем что он человек с недостатком.Болезнь мы лечим, но людей с недостатками нужно обучать и помогать, чтобыулучшился их уровень жизни.
Psuhhilistesthaigustestpõhjustatud puuetekson tavaliselt:
-падениепривыкания
-нет силы воли
-безразличие
-боязнь общения
последствия
-потеря/падение работоспособности
-выход человека из общества
-аутичный и часто негигиеничныйобраз жизни
-плохое питание
-падение уровня жизни
цель реабилитации в широкомсмысле
 
 -научить социализироваться в общесте
— установление соц.контактов
— корригирование ощущенияреальности
-обучение каждодневным навыкам
— повышение сознания о болезни илечении
Реабилитация длительный процесс,требующий много времени и терпения как у персонала, так и у пациента.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.