УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет: Бизнес, Маркетинг, Коммерция
Дисциплина: Основы технологии, организации ипроектирования предприятий торговли
Тема контрольной работы: Реклама и ёё роль в повышении эффективностиорганизации торговли
Ф.И.О. студента: Спрыжков Игорь Максимович
Курс: 4. Семестр: 7. Номерзачётной книжки: 1818
Дата сдачи:_____________________
Ф.И.О. преподавателя:_________________________
Оценка: _________________________ Подпись:_________________________
Датапроверки: _________________
План
TOC «жора икс;1; жоп;2» I.OCHOBЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации
1.2 Особенности современного рекламного процесса
1.3. Рекламная деятельность в системе маркетинга
II. ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВАРАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
2.1. Реклама в СМИ
2.1.1. Реклама в прессе
2.1.2. Реклама по радио
2.1.3. Телевизионная реклама
2.1.4. Наружная реклама
2.2. Стимулирование сбыта
2.3. Создание общественной репутации. Мероприятияпаблик рилейшнз
2.3.1. Товарный знак
III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Брендинг — высокоэффективная технологиязавоевания и удержания потребителя
3.2. Директ-маркетинг
IV. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
4.1. Организация рекламных кампаний
4.2. Особенности международных рекламных кампаний
4.3. Эффективность рекламных кампаний
V. МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ
5.1. Особенности, состояние, тенденции
I. OCHOBЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Термины. Направления деятельности.Классификации
Реклама — это вид деятельности либо произведенная в еерезультате продукция, целью которых является реализация сбытовых или другихзадач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путемраспространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобыоказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание,вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.В США и других промышленно развитых странах термин “реклама”(advertising) означает рекламные объявления всредствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовойрекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — “сейлзпромоушн” (sales promotion), престижные мероприятия,нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — “пабликрилейшнз” (public relations), а также на бурно развивающуюсяв последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой внаправленных связях производителя с потребителем— “директ-маркетинг” (direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламышире. К ней относят выставочныемероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию,распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Для этой работы необходимо дать следующие определения рекламной деятельности:
· международная— современная деятельностьфирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетомих особенностей;
· внешнеэкономическая— деятельностьотечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающаясовременную практику;
· внутренняя— деятельностьотечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.
Теперь представляется целесообразным установить отличие рекламы всредствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинга.Реклама, как правило, создаваемая ипубликуемая рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре,формирует и поддерживает их образ (image) и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на размещениерекламных обращений в средствах массовой информации. Доход рекламногоагентства, как правило, образуется в результате оплаты творческих работ и полученияот средств распространения рекламы комиссионного вознаграждения.Сейлз промоушн— деятельность по реализациикоммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услугрекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется спомощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлзпромоушн (например, портретыизвестных людей, героевмультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированныхмероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель — формирование в восприятиипотребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определеннымтоварным знаком; краткосрочная — создание дополнительной ценности товара дляпотребителя (added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачиваетсяиз расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческуюработу и по тарифам за техническую работу.Пабликрилейшнз предполагаетиспользование редакционной части средств распространения массовой информации сцелью осуществления престижной рекламы, направленной на завоеваниеблагожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам.Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средствамассовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламнымиагентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих времязатраченное на выполнение их заказов.Директ-маркетинг— постоянно поддерживаемыенаправленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющимиочевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в областидирект-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки(direct mail) или через узко специализированные средства распространениярекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетингаобразуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченныхклиентом.
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
· реклама —создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальныхпокупателей;
· сейлзпромоушн — побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящейсети;
· пабликрилейшнз — достижение высокой общественной репутации фирмы;
· директ-маркетинг— установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем ипотребителем.
1.2 Особенности современного рекламногопроцесса
Дляпонимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовуютехнологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствиирассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
Средства
распространения
рекламы
Потребитель
Рекламодатель
Рекламное
агентство
Рекламодатель— это юридическое или физическоелицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.
Основными функциями рекламодателя являются:
·
· агентством степени и особенностей рекламированияэтих товаров;
·
·
·
·
·
·
· Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ,выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческиеи исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов,изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании иотдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, сдругими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляетсвязь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикациюрекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляетсчета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы.Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругомвысококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и призначительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов зарубежом.Средство распространения рекламы— это канал информации, покоторому рекламное сообщение доходит до потребителей. В рекламном процессесредство распространения рекламы обычно предоставлено организацией-владельцем.Потребитель– это тот, на кого направленорекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, вкотором заинтересован рекламодатель.
До последнего времени активными участниками рекламного процессаявлялись только первые три звена, а потребителю отводилась пассивная рольэлемента аудитории, подвергающейся рекламному воздействию. Теперь потребительстановится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором.По собственной воле он запрашивает от рекламного агентства, средствараспространения рекламы или рекламодателя — нужную ему информацию. Всовременной рекламной деятельности потребитель выступает в качестве генератораобратной связи. До время осуществлениярекламного процесса в него включаются и другие участники: организации,регулирующие рекламную деятельность на государственном (правительственныеучреждения) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях;производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие своюдеятельность в области рекламы.
Для того, чтобы рекламный процесс был достаточно высокоэффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговыеисследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений,диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке.
1.3.Рекламная деятельность в системе маркетинга
Характерной чертой современной рекламы является приобретение еюновой роли в результате вовлечения в процесс управленияпроизводственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Сутьновой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частьюкомплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество иэффективность рекламно-информационной деятельности производителя и еесоответствие новым требованиям мирового рынка.
Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции, произошедшие в70-х годах, привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, неменее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения техническихновшеств или снижения себестоимости продукции. Реклама оказалась практическиединственным инструментом воздействия на рынок.
Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основныевиды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферыее активности, за исключением технических операций, связанных непосредственно спроизводством, транспортировкой, продажей товаров и т.д.
К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Целесообразно отметить, что цена и упаковка также имеют элементы,активно воздействующие на рынок, однако, цена становится достояниемпотребителей только в результате их информирования, в частности, путем рекламы,а упаковка сама несет на себе элементы рекламы.
В последнее время конкурентная борьба еще больше усилилась и вовсем мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированныхна экспорт. Все большие материальные средства и интеллектуальный потенциалвкладываются в развитие маркетинговой и, как следствие, рекламной деятельности.
Нельзя не заметить, что даже с учетом постоянного развитияактивности и большей гибкости маркетинга, он все же представляет собойдостаточно замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен информациейкак с внутренней, так и с внешней сферой деятельности производителя.
Реклама является каналом распространения информации на рынке, атакже предпосылкой обратной связи с ним, Вот почему, с учетом того, что рекламапредставляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, возникаетнеобходимость рассмотреть ее функции, механизм взаимодействия с другими элементамисистемы, определить место рекламы в их иерархии, а значит найти путиоптимального управления рекламной деятельностью.
Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное,традиционное назначение — обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.
Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупатьтовары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала,реклама выполняет на рынке экономическуюфункцию. Кроме того, она осуществляет и информационнуюфункцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потокоминформации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.
Вместе с тем очевидно, что, являясь частью системы маркетинга,реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берет на себя еще функцию коммуникационную.С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет,опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживаетсяобратная связь с рынком и потребителем.Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать изакреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случаенеобходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности.Таким образом реализуются контролирующая икорректирующая функции рекламы.
Используя свои возможности направленного воздействия наопределенные категории потребителей, реклама все в большей степени выполняетфункцию управления спросом.Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы,предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга.
Практика западных стран показывает, что на микроуровне почти любоесостояние потребительского спроса может быть изменено маркетинговымидействиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия, до такойстепени, чтобы он соответствовал реальным производственным возможностям фирмыили ее сбытовой политике.
Если спрос негативный, то реклама создает его в соответствии спринципами конверсионного маркетинга, отсутствующий спрос стимулирует(стимулирующий маркетинг), потенциальный спрос делает реальным (развивающиймаркетинг), снижающий восстанавливает (ремаркетинг), колеблющийся стабилизирует(синхромаркетинг), оптимальный спрос фиксирует на заданном уровне(поддерживающий маркетинг), чрезмерный снижает (демаркетинг), иррациональныйспрос сводит до нуля (противодействующий маркетинг).
Практика зарубежных фирм показывает, что в большинстве случаевзадачи, связанные с увеличением спроса и управлением им, решаются не сразу длявсего рынка, а только для отдельного его сегмента или совокупности сегментов.Сегментация в этом случае выступает как эффективный способ “омоложения”продукции, вступающей в фазу снижения спроса, и придания ей нового жизненногоимпульса на рынке.
Очевиден переход от маркетинга к таргетингу (target — цель) — отоперативного реагирования на сигналы рынка к активному внедрению на рынокпрограмм по реализации с помощью рекламы поставленных целей.
Рассмотрим, как работает механизм взаимодействия маркетинговойсистемы управления деятельностью фирмы и ее рекламной деятельностью, как составной частью указанной системы.
Процесс в целом легко представить в виде замкнутой фигуры, которуюможно считать первым, основополагающим кольцом системы — каркасом, вокругкоторого строится вся деятельность фирмы, в том числе рекламная.
Исследование
проблемы
Разработка
стратегии
Реализация
тактических
задач
Контроль Корректирование
Контролю и корректированию в этой системе отводится особая управляющаяроль. С их помощью выявляют и исправляют допущенные ошибки, дают возможностьвовремя среагировать на непредусмотренные или внезапно возникшиеобстоятельства. Именно в такой системе реклама выступает корректирующиминструментом и обеспечивает возможность исполнения контролирующих функций.
Благодаря рекламе либо используется благоприятная обстановка в этихотношениях, либо она меняется в направлениях, выгодных рекламодателю иотвечающих его промышленно-сбытовой или экспортной политике. Это достигаетсявоздействием рекламной информации на рынок, в процессе которого реклама,являясь единственно активной по отношению к рынку составляющей маркетинга,приобретает уникальную возможность выйти за рамки внутрифирменной деятельности.Все другие маркетинговые мероприятия производителя по сути дела не выходят запределы его собственных структур.
Значит, рынок реагирует на действия производителя, а в случаемеждународной деятельности — экспортера, главным образом благодаря рекламе, иэта реакция — необходимое условие возможности контроля результатов таких действий.Очевидно, что в данном случае реклама выполняет функции не только регулятора, но и индикатора хода сбытовой и экспортной деятельности рекламодателя.
Рынок, получив по каналам рекламы информацию о действияхпроизводителя, генерирует обнадеживающие или настораживающие сведения, вчастности, информацию с различных уровней сбытовой сети — от торговых агентов,оптовых и розничных торговцев, потребителей. Кроме того, производитель получаетнужные ему данные от специализированных организаций, работающих с информацией,— ассоциаций, институтов, агентств, предоставляющих своим клиентам готовыеисследования, а также рекомендации, содержащие сведения о факторах, прямо иликосвенно воздействующих на сбыт. Таким образом, производитель получаетинформацию о контролируемых факторах, на которые он может повлиять, и овнешних, неконтролируемых, возникающих в результате воздействия среды, вкоторой организуется маркетинговая и как ее составная часть рекламнаядеятельность. Эти неконтролируемые факторы являются следствием существующих втой или иной стране политических, экономических, правовых условий, государственныхи общественных институтов, уровня и специфики культуры, национальныхособенностей населения и т.д. и обязательно учитываются при разработкерекламных компаний.
В конечном счете информация о рынке и его реакциях на действияпроизводителя аккумулируется в его маркетинговой службе или в работающей с нимспециализированной маркетинговой организации. На основе этой информацииразрабатываются новые и корректируются старые рекламные кампании, а такжеобразцы рекламной продукции по определенным товарам.
Второе кольцо маркетинга — значительно более сложная фигура,которая осуществляет информационные связи со всеми уровнями ее сбытовой сети,и со специализированными организациями, которые в ходе рекламной кампанииизучают реакцию потребителей, конкурентов и информируют о ней. Во втором кольценаиболее полно проявляет себя контролирующая система “обратной связи”,позволяющая своевременно вносить нужные коррективы в стратегические итактические действия производителя.
Постоянный поток дополнительной информации со всех уровней сбыта иот организаций, с которыми налажено сотрудничество, о реакции рынка нарекламные действия дает производителю возможность соответствующим образомориентировать производство и осуществлять в запланированных объемах сбыттоваров, контролируя ход рекламных кампаний и внося в них необходимыекоррективы, то есть эффективно управлять не только рекламной, но имаркетинговой деятельностью. Естественно, такой механизм эффективно работает втом случае, если поток информации с различных точек рынка и его окружениястимулирован и организационно обеспечен.
Служба маркетинга и отдел рекламы как ее ядро координируютрекламную деятельность на различных участках сбытовой сети с учетомвзаимоотношений, складывающихся между производителем и, его коммерческимиагентами, товаропроизводящей сетью потребителями.
Существует еще и третье кольцо — движение рекламной информации какбы вглубь потребительского рынка и получение путем стимулирования ею “обратнойсвязи” данных о его части, в которой реализуемый товар имеет спрос.
Выявление этой части (сегмента) потребительского рынка,представляющей собой совокупность потребителей, имеющих сходныесоциально-демографические характеристики, называется сегментацией.
“Обратная связь” всех трех колец способствует постоянному движениюстимулированной рекламной информации, сигнализирующей о состоянии, изменениях итенденциях рынка. Чтобы в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры, когдадаже небольшие ошибки приводят к большим потерям, производителю необходимо ещеи правильно использовать полученную информацию. Поэтому возникает необходимостьв объективной, систематизированной и достаточно полной информации, чтодостигается при условии развитости рекламно-маркетинговых и исследовательскихслужб, доступности полноты и объективности получаемых данных — фактических истатистических.
II. ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВАРАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
2.1. Реклама в СМИ
Как отмечалось ранее, к рекламе в средствах массовой информации(СМИ) за рубежом обычно относят рекламные объявления в прессе(газетах ижурналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.
Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно,самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкийкруг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающимвнимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, гдереклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должнасоответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую ононаправлено.
Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламетоваров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, дляизделий промышленного назначения — рациональные.
Но в любом случае рекламаэффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием наширокие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкогопотребления и массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СИМ, то основнымидоводами “за” и ”против” принятия альтернативных решений являются: соответствиерекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным врекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, ихтиражность или соответственно аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифовза рекламные площади или эфирное время; география распространения или действия.Естественно, учитываются особенности конкретных средств распространения рекламы.
Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления впрессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних итех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждогосредства распространения рекламы дополняли друг друга.
2.1.1. Реклама в прессе
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и пообъему затрат уступает лишь рекламе потелевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качествовоспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюдаразмещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, икаждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чемвоздействие любого из них в отдельности снижается.
Специфика рекламы в пресседиктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
читать.
2.1.2. Реклама по радио
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации:24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают вжилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе,в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительныйпроцент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся— на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокуюстоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений,транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двустороннихкоммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги,чтобы записать переданные в объявлении данные.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующимсоветам:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
2.1.3. Телевизионная реклама
Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук,движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большеевоздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама нателевидении становится все болееинтересной, информативной и вместе стем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается накомпьютерной графике.
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции вниманиепотенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случаерекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможностьширокомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно дляпромышленных товаров.
Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь ввиду следующее:
·
·
·
·
·
·
2.1.4. Наружная реклама
Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдольоживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям офирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальнымпокупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получитьсоответствующее обслуживание.
Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не можетполностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальныхпотребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информациинедостаточно эффективно.
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат.Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бываюттабло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.
Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:
·
·
·
· так, чтобы это не напрягало зрение и былопривычно для глаза;
·
·
·
2.2. Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта — деятельность, известная как “сейлзпромоушн”, имеет два направления. Первое — способствование реализации изделийили услуг, предлагаемых рекламодателем, путем активизации товаропроводящейсети: коммерческих агентов, оптовых покупателей, розничных торговцев идругих лиц, от которых зависиткоммерческий успех. Второе — работа с потребителем.
К основным средствам сейлз промоушн можно отнести: выставки,проспекты, каталоги, таблицы, диаграммы, схемы, календари, сувениры, элементырекламы, помещаемые внутри упаковки товара, использования директ-мейла,презентации, наклейки, плакаты и т.д..
Эффективность мероприятий сейлзпромоушн зависит от степени индивидуализации работы с потребителями, уровняпсихологического воздействия на них, повторяемости и убедительности рекламы. Впроцесс организации и проведения этих мероприятий решается несколько задач.Прежде всего необходимо возложить ответственность за них на конкретных лиц,затем сформулировать цели. Поскольку сейлз промоушн — дополнение к другим видамрекламной деятельности, в том числе к рекламе в средствах массовой информации,мероприятия организуются таким образом, чтобы поддержать комплексные рекламныекампании, быть скоординированными с другими видами рекламы для совместногодостижения целей.
2.3. Создание общественной репутации.Мероприятия паблик рилейшнз
В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значениеобщественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенныхдля зарубежных потребителей. Этому способствовало новое явление: конкуренцияпривела к выравниванию физических и технологических различий между товарами,особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше вниманияпредприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам,которые формируют престиж поставщика.
Поэтому в современных условиях при организации сбыта товаров,особенно массового спроса, реклама не может быть успешной, если онаограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама изделий и услугде