Содержание
Введение 3
Глава I. Основныеособенности при открытии собственного дела 5
1.1. Выбор вида деятельности 5
1.2. Основные шаги при открытии собственного дела 8
1.3. Разработка бизнес-плана, определениетребуемой суммы
вложений 12
1.4. Поиск поставщиковнеобходимого оборудования, сырья,
материалов, товаровна реализацию 22
1.5. Основные пути к получениюбазовой подготовки по ведению
предпринимательскойдеятельности 26
1.6. Лицензирование отдельныхвидов деятельности 28
Глава II. Открытие службы знакомств «О! Аморэ!!!» 32
Заключение 33
Список литературы 34
«…Люди всегда хотят начать самостоятельноедело.
…Если даже им никогда не удаётся заработать больше,
чемнесколько тысяч долларов в год,
всё же есть что-то привлекательное в возможности
строитьсобственные планы и выполнять
разнообразные задачи, к каждодневному решению
которых мелкий предприниматель имеет склонность…»
ПольСамуэльсон
Введение
Данная тема являетсявесьма актуальной для современного человека, ведь практически каждый мечтаетоткрыть своё собственное дело. Интересно, Зачем люди открывают свой бизнес? Ну,я думаю, естественно это связано с желанием: Иметь прибыльную работу и получать высокий доход. Ни от кого не зависеть в жизни. Самостоятельно принимать решения в своих действиях Получать удовлетворение от работы и реализовывать себя как личность. Самостоятельно реализовать свою квалификацию. Создать собственное дело и открыть свою фирму, которые можно передать по наследству своим детям.
Ну, для того, чтобы приступить к основнымособенностям при открытии собственного дела, необходимо дать понятие, что жетакое бизнес.
Бизнес — это с одной стороны инструмент вдостижении личных целей, мечта, к которой стремится человек (предприниматель),а с другой стороны — продукт (услуга), который должен удовлетворять потребностидругих людей. Только если этот продукт необходим другим людям или организациям,тогда они готовы отдавать за него свои деньги. Чем чаще и с большимудовольствием люди покупают продукцию, тем успешнее бизнес и быстреепродвигается предприниматель к реализации своих личных целей.
Целью данной работы является рассмотрение основныхособенностей и нюансов при открытии собственного дела и рассмотрение напрактике получение навыков в области принятия предпринимательских решений,выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательскойдеятельности.
В данной работе поставленыследующие задачи:
1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности.
2. Определить основные шаги при открытии собственногодела.
3. Определитьосновные тенденции при разработки бизнес – плана.
4. Определить основные особенности при поиске поставщиков, необходимого
оборудования, сырья,материалов, товаров на реализацию.
5. Определить основные пути кполучениюбазовойподготовки по ведению
предпринимательскойдеятельности.
6. Найти основные пути прилицензировании предпринимательской
Деятельности.
7. Рассмотреть на практике получение навыков в областипринятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценкиэффективности предпринимательской деятельности.
Глава I. Основные особенности при открытиисобственного дела
1.1. Выбор вида деятельности
Итак, чтобыоткрыть своё собственное дело, необходимо чётко и ясно представляетпредприниматель свои цели, а их лучшевсего написать на бумаге и время от времени корректировать (жизнь ведьпостоянно меняется), настолько предприниматель будет настойчив и целеустремлёнв бизнесе. Потому что других мотиваций, кроме достижения личных целей дляразвития бизнеса, просто нет. После того, как ясно изложил человек, желающийоткрыть собственное дело свою мечту, пусть для начала очень скромную,необходимо приступить к исследованию.
Но прежде чем решить, чем заниматься и в какой сфередеятельности, необходимо очень серьёзно всё взвесить. Готовы ли работать по 16часов в сутки, рисковать своими деньгами и здоровьем, способны ли приниматьсобственные решения, отстаивать свои интересы, в том числе и в суде. Упредпринимателя уже не будет столько времени на общение с семьёй и сможет либыть она ему поддержкой? Бизнес будет всегда на первом месте во всём, в томчисле и в семейной жизни.
Начинающийпредприниматель должен быть универсалом — он руководитель, продавец, снабженеци бухгалтер. Предпринимательство по оценкам исследователей и по опросузанимающихся бизнесом, это тяжелейший труд, который далеко не всегда приноситуспех. А крах дела — это в первую очередь, глубокая психологическая травма ипотеря иногда крыши над головой. Но это норма предпринимательской жизни, успехи банкротство всегда идут рядом, предприниматель должен верить в себя иначинать всё снова...
Но вот начинающий своё дело взвесил всеплюсы и минусы работы по найму и ответственности за ведение собственного дела!
Какой секторрынка выбрать для исследования? Конечно, прежде всеготот, где есть перспективы роста. Например, в современных условиях будутразвиваться следующие направления:
1. Впроизводстве:Предприятия по производству продуктов питания. Производство строительных материалов. Деревообрабатывающие предприятия, производство мебели и торгового оборудования. Минитипографии и небольшие издательства. Сбор и переработка отходов.
2. В сфере обслуживания:Небольшие строительные фирмы по строительству и ремонту (монтаж и демонтаж), отделке зданий, помещений, коммуникаций. Деловые услуги — рекламные агентства, аудиторские, по продвижению программных продуктов, информационные услуги, доступ в «Интернет». Специализированные услуги — юридические, бухгалтерские, брокерские, стоматологические, дизайна, медицинского характера, рекрутирование, риэлторские. Общественное питание (кафе, рестораны, бары, бистро), химчистки, прачечные, парикмахерские и косметические салоны, шейпинг-клубы, ателье по ремонту обуви и пошиву одежды, уборка офисов и т.д… Туристские, транспортные услуги, такси.
3.В торговле:Продвижение товаров известных фирм (дилерство, представительство, сетевой маркетинг). Сувенирные, цветочные, газетные, продуктовые павильоны, магазины специализированные — одежды, обуви, стройматериалов, мебели, аудио-видео — теле и бытовая техника. В жилых массивах, где много покупателей, всегда есть место магазину или павильону даже с одинаковым ассортиментом, но со своими конкурентными особенностями — цены, месторасположение, удобное время работы, качество товара, упаковка, лучший дизайн, приветливые продавцы, семейные скидки и т.д.
Цель исследования- это создание бизнес — идеи, ориентированной на неудовлетворённый спрос, на продукт или услугу. Конечно, проанализировать всерынки невозможно. Для конкретизации задачи рекомендуется двигаться по«шагам» и записывать возникшие идеи.
1.2. Основные шаги при открытиисобственного дела
Шаг 1. Использование Вашейспециальности
Подход «Яэто умею делать, делаю хорошо, этому учился и имею опыт, поэтому только этобуду продавать», не всегда верный, хотя и имеет шансы на успех. То естьнеобходимо посмотреть, как, используя своюспециальность, знания и опыт, трансформировать их в продукт необходимый людям.Быть может, на прежней работе, где работал человек, начинающий дело, былизадумки, которые не реализованы, или ту же самую услугу сможет оказыватьдешевле и с лучшим качеством.
Шаг 2. Изучение работы другихпредприятий
Необходимо выбрать несколько предприятий,работа которых нравится и близка по содержанию. И оценить, отвечая на вопрос:«Можно ли это сделать лучше? Как это сделать? Смогу ли я этосделать?»
Преимуществомэтого подхода является то, что спрос на продукцию уже есть. Будет необходимотолько учесть все ошибки действующего предприятия и найти ресурсы для того,чтобы скопировать данную продукцию с небольшими улучшениями. И определённыйсбыт уже обеспечен!
Шаг 3. Хобби
Часто увлечениеможет перерасти в бизнес. Необходимо подумать, может то, чем человек занимается в свободное время, ему это очень нравится, приноситсяморальное удовольствие, будет хорошо продаваться?!
Шаг 4. Посредничество по продвижениютоваров конкретных фирм — производителей
Все предприятиязаинтересованы в расширении сбыта своих товаров и создают для этого сеть своихторговых агентств, которым даётся право торговать по цене производителя иполучать доход в виде скидки с этой цены, либо агентское вознаграждение впроцентах от проданного объёма товаров. В последнее время особое развитиеполучил сетевой маркетинг, как наиболее успешный механизм увеличения продажиновых продуктов на рынке при возможности иметь большие доходы агентам — сетевикам.
Шаг 5. Можно купить франшизу — правоиспользовать уже раскрученный бизнес
Франчайзинг — этоочень распространенный механизм на Западе, но делает первые шаги в России.Недостатки — дорого. Преимущества — обеспечен уровень продаж, наличие рекламнойи иной поддержки собственного бизнеса.
Шаг 6. Использование изобретения,научно-технической разработки
Практикапоказывает, что начать новое дело с изобретения практически невозможно безочень больших инвестиций. Однако если данная идея или чья-то разработка ведёт ксущественной коммерческой выгоде и готова к внедрению, то любая крупнаякомпания купит патент на неё. И необходимо будет тратиться только нарекламирование и отправку предложений в нужные компании с переводом насоответствующие языки.
Шаг 7. Газеты и журналы как источникидей
Бизнес-идеи — этоочень редкое, нечто новое. Чаще всего — это «хорошо забытое старое»,либо чья-то идея, применяемая в другом виде, либо одна и та же концепцияприменяется в другой отрасли. Поэтому, чтение книг по бизнесу, о лучшихменеджерах, публикации в газетах и журналах могут пробудить в человеке видениесвоего бизнеса не зря же создавались они, а всё что создаётся, в каком-тосмысле приносит пользу.
Шаг 8. Приобретение готового бизнеса
Вполне возможно,что кто-то готов продать созданное им дело по разным причинам. Здесь помимопреимуществ есть опасность завышенной оценки этого бизнеса и скрытых проблем,которые становятся понятными лишь впоследствии.
Шаг 9. Изучение прогнозов и тенденцийразвития общества
Социальныеперемены в обществе открывают и новые возможности для бизнеса. Например,появление слоя очень занятых людей с большими доходами, стимулировали появлениесервисных услуг по уходу за ребёнком, уборке квартиры, частной образовательнойпрактики, продвижению обучения за рубежом. Тенденция к развитию отечественногопроизводства наверняка увеличит спрос на услуги инжиниринга, т.е. работ попуско-наладке, ремонту сложного оборудования и автоматизации техническихпроцессов.
Шаги пройдены,теперь оцените возникшие идеи с точки зрения возможностей и существующихбарьеров для их реализации. Например, есть идея открыть автозаправочную станциюв хорошем месте, где много проезжает машин. Но необходимо около 1,5 млн. рублейначальных вложений, строительство займёт не менее 3-4 месяцев, потомлицензирование, пожарная инспекция, криминал, цены на нефть скачут… Войти вэтот бизнес достаточно сложно. Поэтому желательно как можно больше выслушатьмнений, советов, рекомендаций от любых людей. Обязательно побывайте в структурепо поддержке предпринимательства, которая занимается изучением рынка. Всё этопозволит выбрать перспективные идеи.
Наконец последолгих колебаний человек вдохновился именно той идеей, в которая, он уверен, что приведёт она куспеху. На самом деле наступил самый опасный период, когда из-за жгучегожелания и необузданной энергии, человек самообманывается в своих ожиданиях. Непросчитав свой бизнес можно потерять всё.
Исследования вовсём мире показывают, что в первый год до 80 % вновь созданных бизнесов приходятк краху. А в последующие 2 года ещё 50 % от оставшихся20 %!
Поэтому, прежде чем реализовывать своюидею, человек, открывающий собственное дело, должен сконцентрироваться наисследовании рынка, чтобы конкретнее ответить на такие вопросы:Кто будет покупать товар или пользоваться услугами? Кто выступает в роли конкурентов? Почему клиенты будут покупать его товар, а не у конкурентов? Какова ёмкость рынка, и какую его долю товар созданный им может захватить? Какую цену готовы заплатить клиенты за товар, принесёт ли прибыль, оправдается ли все усилия вложенные в дело (моральные, физические, материальные)?
Бизнес состоится только в том случае,если цены сложившиеся на рынке на будущий продукт и объёмы продаж позволятиметь достаточную прибыль для развития.
Прибыль — это комплексная оценка успешности бизнеса и главнаяего цель. Если исследование показывает, что прибыль будет очень маленькой илидаже производство продукта (услуги) убыточно, то нет смысла начинать это дело.
Для того чтобыубедиться в прибыльности бизнеса на основе исследований, необходимо составитьбизнес-план — прогноз развития и поведения на рынке, создаваемого предприятия.
1.3. Разработка бизнес-плана,определение требуемой суммы вложений
Можно выделить три основные причины, покоторым человеку, как предпринимателю, необходимо планировать своюдеятельность:
Во-первых,процесс составления бизнес — плана, включая обдумывание идеи, заставитобъективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект создания (илиразвития) своего предприятия во всей его полноте. План способствуетпредотвращению ошибок, дает ответ на вопрос, а целесообразно ли вообщезаниматься этим видом деятельности. В процессе соотнесения затрат и доходов врамках проекта определяется сумма вложений, необходимых для успешной реализациипроекта.
Во-вторых,бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащемиспользовании поможет эффективно контролировать и управлять своим бизнесом, чтов свою очередь является основой успеха.
В-третьих,законченный бизнес-план выступает в качестве экономического обоснованияцелесообразности финансирования проекта и может быть интересен инвесторам,партнерам, учредителям и прочим заинтересованным лицам. В этом смыслебизнес-план представляется одним из основных документов по добыванию денег.
Существуютопределенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-плановнезависимо от страны и отрасли экономики и в соответствии, с которымиопределяется структура бизнес-плана. Однако необходимо внести в проект своетворческое начало, чтобы превратить идею в связанную реальность. Бизнес-план, сэтой точки зрения, скорее произведение искусства.
В условиях нестабильной экономики расчетбизнес-плана нецелесообразен на срок более 3 лет.
Бизнес-план долженпредставлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение проекта.
Классическаяструктура бизнес-плана включает в себя 9 разделов. Конечно, каждыйпредприниматель вправе определить свою структуру плана, оставаясь в рамкахклассической схемы.
1. Резюме
Резюме представляетсобой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Этосвязано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди ипредпочитают не тратить на знакомство с бизнес-планом более 5 или 10 минут,причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульноголиста и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трехстраниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом являетсяопределяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано такимобразом, чтобы вызвать интерес к проекту. Пишется резюме в последнюю очередь,причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стильи не используя жаргонные фразы.
В резюме, необходимо включить следующуюинформацию:Введение в проблему. Долгосрочные и краткосрочные цели проекта. Краткое описание предприятия. Привлекательные стороны проекта. Преимущество продукции или услуг, ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние. Потребность в инвестициях, предполагаемые источники финансирования, график возврата заемных средств, описание того, что послужит гарантией возвратности кредита. Ключевые экономические показатели эффективности проекта. Какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.
2. Описание предприятия
В этом разделеприводится история предприятия, сведения об его развитии за прошедшее время,описывается текущая ситуация, даются сведения об участниках проекта ируководителях предприятия. Здесь также следует подробнее раскрыть суть проекта,историю возникновения идеи.
Если бизнес-проект будет реализовываться врамках существующего предприятия, то необходимо дать его краткую характеристику:Основные сферы деятельности. Стадия развития (расширение действующего предприятия, слияние с другим предприятием, выделение из состава более крупной фирмы, образование в результате приватизации, создаваемое совместное предприятие. Краткая история организации. Финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время, его кредитная история. Учредители. Размер уставного капитала и величина оплаченной его части. Опыт предпринимательской деятельности и руководителей предприятия. Репутация предприятия.
Еслиречь идет о составлении бизнес-плана для совершенно нового предприятия, топредоставляется следующая информация:Планируемая организационно-правовая форма. Сведения об учредителях. Опыт предпринимательской деятельности учредителей.
3. Описание среды реализации проекта
Здесь необходимопоказать, насколько среда, в которой будет реализовываться проект, можетспособствовать или препятствовать его осуществлению и как может быть преодоленоее тормозящее влияние:Оценка текущего состояния экономики страны и ожидание тенденции развития (описание инфляционных колебаний). Текущее состояние производства в отрасли, к которой относится проект, и ожидаемые тенденции развития. Спрос на продукцию отрасли и ожидаемые тенденции его изменения; тенденция изменение спроса на производимую или планируемую к производству продукцию (услуги) в районе ее предполагаемого сбыта. Влияние импорта на изменение спроса на продукцию (услуги). Текущее финансовое положение предприятия, возможность реализации проекта за счет собственных средств. Наличие организации, способной защищать интересы перед местными, региональными и федеральными властями.
4. Описание продукции (услуг)
В этом разделе необходимо подробно охарактеризоватьпроизводимую продукцию или услуги, произвести сравнение ее с продукциейконкурентов, проанализировать планы развития производства:Характеристика продукции (услуг). Потребности, которые призвана удовлетворить Ваша продукция (услуги); Особенности Вашей продукции (услуги), ее отличие от продукции конкурентов, например, более выгодные ценовые, технические или качественные параметры, особенность в упаковке, преимущества дизайна (по возможности сравнить технические, качественные параметры своей продукции с той продукцией, которая сегодня имеется на рынке, их цены). Стадия развития продукта (идея, эскизный вариант, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующие серийное производство). Время, в течение которого этот продукт будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций). Организация сервиса товара (гарантийное и послегарантийное обслуживание). Патенты или авторские свидетельства, защищающие данный продукт; наличие возможностей дальнейшего совершенствования и видоизменения продукции (услуг).
5. Анализ рынка сбыта и маркетинг
В этом разделенеобходимо убедительно показать, что производимая или планируемая к выпускупродукция (услуга) имеет рынок сбыта.
Из этого разделаинвестор должен получить исчерпывающую информацию о том, на чем основываетсяуверенность в успехе на рынке. Какие действия планирует предпринять дляпродвижения продукции и располагает ли достаточными ресурсами и способностямиреализовать разработанную стратегию. Не следует преуменьшать возможностейконкурентов. Необходимо показать свое место на рынке и аргументировать Вашуспособность успешного функционирования в условиях конкуренции.
В этом разделе следует уделить внимание следующим вопросам.Территориальное расположение рынка сбыта Вашей продукции (услуг). Основные типы клиентов, на которых рассчитана продукция (услуги). Требования клиентов к цене продукции (услуг), ее качеству и обслуживанию. Ожидаемые тенденции развития рынка сбыта. Факторы, от которых зависит спрос на продукцию. Перечень основных конкурентов. Описание (по возможности) технического уровня и финансового положения предприятий-конкурентов. Ценовая политика конкурентов. Используемые конкурентами способы стимулирования сбыта. Предлагаемая стратегия в конкурентном соревновании. Расчет и обоснование цены продукта (услуги), ценовая политика. Система продвижения продукции (услуг) на рынок и ее реализации. Соображения по организации рекламы. Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание клиентов.
6. Производственный план
Здесь необходимо привести полное описание производственного процесса,из которого следует, что предприятие в состоянии производить нужное количествотовара с выполнением обязательств по срокам, и какое можно организовывать производство и имеетенеобходимые для этого ресурсы.
Вданном разделе необходимо раскрыть следующие вопросы:Место размещения производства. Требуемая производственная мощность предприятия. Наличие или потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях. Наличие или потребность в технологическом и вспомогательном оборудовании (где намечено приобрести его, на каких условиях, и в какие сроки). Потребность в поставках сырья, материалов и комплектующих. Схема транспортировки сырья и материалов, готовой продукции (оказания услуг). Характеристика основных поставщиков расходных материалов (репутация поставщиков и опыт работы человека, собирающегося открыть своё собственное дело с ними), описание условий поставок. Потребность в топливно-энергетических ресурсах, основные источники снабжения. Наличие или потребность в производственном, инженерно-техническом и административном персонале. Существующая и планируемая организационная структура предприятия, способ взаимодействия подразделений друг с другом (лучше изобразить в виде схемы). Возможности набора и подготовки квалифицированных кадров для предприятия. Условия оплаты и стимулирования персонала. краткое описание технологии производства продукции (оказания услуг). Контроль качества. Расчет себестоимости и цены производимого продукта.
Следует учитывать,что при анализе бизнес-плана данный раздел рассматривается с точки зрениярациональности технологической схемы, обеспечения сокращения затрат труда,времени и материалов, а также возможности изменения продукции с учетомтребований рынка.
В этом разделетакже должен быть помещен календарный план выполнения работ в рамках проекта,который должен включать прогноз сроков мероприятий и потребности в финансовыхресурсах для его реализации.
Необходимо учестьзатраты времени и денежных средств на реализацию следующих стадий проекта: Юридическая регистрация предприятия (если создается новое предприятие). Получение денежных средств. Осуществление программы капиталовложений. Наём рабочей силы. Изготовление опытной партии продукции. Оценка и тестирование (сертификация) выпускаемой продукции. Организация сбыта. Получение заказов.
7. Финансовый план
Это важнейшийраздел бизнес-плана. Здесь задача состоит в том, чтобы обобщить материалыпредыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении.
Если проектреализуется на действующем предприятии, наряду с прогнозируемым движениемденежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть подробно описано еготекущее финансовое состояние.
Основные плановые документы, которыедолжны быть представлены в финансовом плане:Отчет о прибылях и убытках. Отчет о движении денежных средств. Балансовый отчет.
В дополнение кэтому необходимо приложить расчеты основных показателей ликвидности, деловойактивности, финансовой устойчивости и рентабельности, а так же прогнозируемыепоказатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересоватьспособность предприятия погашать ссуду (обеспечение активами, их реальнаястоимость).
Следует подробнымобразом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники исхемы финансирования, а также ответственность и предлагаемую систему гарантии.Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состоянияокружающей экономической среды (инфляции, условий проведения платежей,налогового климата и т.п.).
В этом разделе необходимо также привестиграфик возврата кредитных ресурсов.
8. Оценка рисков и страхование
В условиях рыночнойсистемы хозяйствования предприятие должно предвидеть возможные риски. Природаэтих рисков разнообразна: природные, стихийные бедствия, политическаяобстановка, кредитные, валютные и процентные риски, законодательные изменения идругие факторы. Предприниматель должен предвидеть эти риски и уменьшить потериот них.
Поэтому в настоящемразделе должны быть разработаны меры профилактики рисков.
Необходимоопределить типы рисков, негативные последствия и разработать меры ихпрофилактики, учитывающие и страхование имущества и уровня дохода, страхованиежизни, здоровья и трудоспособности открывающего собственное дело и персонала предприятияи т.д..
9. Приложение
В приложение включаются документы, которые могут служитьподтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных вбизнес-плане. К таковым могут относиться следующие документы (информация):биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы. Результаты маркетинговых исследований. Аудиторское заключение. Подробные технические характеристики продукции. План предприятия. Гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции. Договора аренды, найма, лицензионные соглашения. Заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности. Статьи из журналов и газет о деятельности предприятия. Отзывы авторитетных организаций и др.
Выознакомились с методикой расчета бизнес-плана и теперь можете посчитать, будетили нет, задуманный проект эффективен, окупаем. Однакочтобы представить бизнес-план для получения кредита в банки или инвестиционныефонды, необходимо его разработать в соответствии с международными стандартами,а это порой для начинающего предпринимателя затруднительно, так как требуетвысокого уровня квалификации разработчиков. Поэтому мы бы посоветовали Вамобратиться в специализированную консалтинговую фирму, которая оказывает услугипо бизнес — планированию.
1.4. Поиск поставщиков необходимогооборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию
Для создания иразвития бизнеса необходимы производственные ресурсы в виде оборудования,сырья, материалов, информация о которых может быть получена из различныхисточников.
В зависимости отхарактеристик ресурсов, возможностей предпринимателя и показателей производимойпродукции информационный рынок можно сегментировать по географическомупризнаку. При этом выделяются три больших сегмента:
I. Регионв котором живёт человек, открывающий своё собственное дело.
II. Россия.
III. Страны дальнего и ближнего зарубежья.
В каждом сегментеможно выделить специфические источники получения информации, которые могут бытьдоступныпредпринимателю — (Д), практическинедоступны без посредничестваспециализированных консультационных фирм – (Н).
I. Регион в котором живёт человек,открывающий своё собственное дело:Региональные базы данных (Д). Специализированные печатные издания: журнал «Оптовик», телефонный справочник «Желтые страницы» (Н). Каталоги и прайс-листы крупных региональных фирм-поставщиков оборудования(Д). Рекламная информация в газетных изданиях, на радио и на телевидении(Д). Выставки и ярмарки(Д). Информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).