--PAGE_BREAK--
A
. доступ с одной стороны, минимум 9 м2 без наценки
B
. доступ с двух сторон, минимум 18 м2 + 10% к базовой ставке
C
. доступ с трех сторон, минимум 30 м2 + 15% к базовой ставке
D
. доступ с четырех сторон, минимум 60 м2 + 20% к базовой ставке
Особенности проектирования выставочного стенда
Как правило, стенд включает в себя три зоны.
Первая, презентационная зона экспонирования, обращена к посетителям. Там посетители встречаются с менеджерами фирмы, просматривает экспонаты, изучает материалы. Здесь же демонстрируются экспонаты, располагаются рекламные материалы. Нужно информировать дизайнера, нужно ли, чтобы посетители заходили в эту зону, или же предполагается, что они будут общаться со стендистами стоя в проходе. И того и другого разработчик сможет добиться с помощью определенных приемов, известных специалистам. Например, чтобы «заманить» посетителя внутрь стенда, используется напольное покрытие, выходящее в проход. Варианты: отсутствие контраста между цветом пола на стенде и в проходе, отсутствие порожка, даже просто нарисованного. На большинстве выставок принято часть рекламных материалов раскладывать на виду для того, чтобы посетители брали их с собой. Запас таких материалов должен находиться на выставочном стенде. Место хранения выбирается в зависимости от объема и количества рекламных материалов. Хранить их можно непосредственно на выставочной площади, на специальном открытом стеллаже, или в шкафу. Помимо общедоступных материалов на стенде, обычно, находятся рекламные или информационные материалы.
Вторая зона — приемная. Это место для переговоров. Предназначена приемная зона для компетентного посетителя и индивидуального общения. Чаще практикуют стенд смешанного типа. Существуют разные мнения, должна ли эта зона частично просматриваться из открытой зоны и из проходов. Одни специалисты считают, что неполная закрытость рабочей зоны создает у посетителей впечатление активной жизни на стенде, а движение привлекает внимание. Другие полагают, что открытость рабочей зоны может, с одной стороны, повредить переговорам (отсутствие ощущения конфиденциальности), а с другой — вызвать у проходящих возле стенда посетителей ощущение, что «здесь не до нас, все и так заняты важными гостями». Скорее всего, правы и те и другие, и решение нужно принимать в каждом конкретном случае с учетом объективных условий (например, насколько важно оградить потенциальных клиентов от постороннего внимания). У стендистов должны быть папки с необходимой информацией. Обычно такая папка находится на рабочем месте стендиста, но это отвлекает внимание посетителей от экспонатов. Желательно, чтобы такие папки имели постоянное место, но не были видны посетителям.
Третья зона — закрытая вспомогательная. Это подсобное помещение, которое следует планировать так, чтобы оно было незаметно для посетителя. Здесь можно хранить тиражи выставочных изданий, сувениры и запасные экспонаты, сервировать чай, кофе, вести телефонные переговоры, оперативно размножить какой-либо документ (если есть возможность установить копировальное устройство), поставить сейф для важных документов и т.п. Стендистам требуется время от времени приводить себя в порядок, поэтому нужно не забыть повесить там зеркало. Если рабочая (переговорная) зона при желании может быть отгорожена от основной (открытой) как бы «условной», не глухой, перегородкой или, например, стеллажом с расставленными экспонатами или декоративными элементами, то вспомогательная зова должна быть отделена от первых двух наглухо, без просветов. И при этом закрываться на ключ.
Место для одежды. Одежда стендистов и ведущих переговоры посетителей, портфели и сумки, разбросанные по выставочному стенду — не лучшее его украшение. В комплекте выставочного оборудования обычно предлагаются навешивающиеся на стены модуля вешалки или стационарные шкафы. Заказывая их, нужно учесть сезон: зимой места под одежду понадобиться больше, в теплый сезон — можно ограничиться минимумом.
Место для отдыха. При длительной работе выставки, нестабильности потоков посетителей, необходимо предусмотреть место для кратковременного отдыха сотрудников.
Место для посуды и приготовления напитков. Если будут вестись переговоры, заключаться контракты и договоры, необходимо предусмотреть место для посуды, прохладительных напитков.
Располагая экспонаты, нужно обратить внимание на следующее:
прежде, чем планировать расположение экспонатов, не мешало бы пройтись по плану выставки, как, в каком направлении будет двигаться основной поток посетителей. Обычно он идет от входных дверей к выходу или в направлении следующего зала: экспонаты должны быть расположены так, чтобы они были видны основному потоку посетителей;
работающие стендисты не должны перекрывать обзор посетителям основных экспонатов;
если, предположительно, есть экспонат или работающая модель, которая во время демонстрации будет привлекать посетителей длительное время, необходимо предусмотреть место для данного экспоната так, чтобы группа стоящих и разглядывающих его посетителей не мешала работе остальных стендистов и общему потоку посетителей на стенде;
поясняющие надписи или плакаты желательно разместить рядом или над экспонатом, надписи должны легко читаться от границы вашего выставочного стенда.
Очень важным является вопрос о стоимости разработки и изготовления. Как ни странно, несмотря на огромное значение стенда для общего успеха на выставке, на нем можно экономить. В отличие от рекламных материалов и обучения стендистов, на которых экономить не следует, высокая стоимость стенда напрямую не влияет на его эффективность. При разумном решении и правильных действиях на площади три-четыре квадратных метра можно заработать больше контактов, чем на тридцатиметровом двухуровневом стенде с самым продвинутым дизайном. Заметим попутно, что иногда для увеличения числа контактов вместо одного большого стенда в разных местах устанавливают несколько маленьких (суммарная площадь та же, а количество контактов больше). Прием не самый распространенный и бесспорный, но, тем не менее, заслуживающий обсуждения выставочной командой.
2.1. Выставочная компания «Кузбасская ярмарка»
ЗАО «Кузбасская ярмарка» (г. Новокузнецк) проводит выставки на территории Кузбасса с 1992 года. Компания специализируется на организации международных выставок-ярмарок, форумов, бизнес-визитов кузбасских специалистов на российские и зарубежные выставки.
С самых первых дней пионеру выставочного дела в Кузбассе было оказано полное содействие со стороны городской администрации и лично С.Д. Мартина, нынешнего мэра г.Новокузнецка. Сейчас ни одна выставка-ярмарка не проходит без активного участия и всестороннего содействия администраций области и города. За годы работы «Кузбасская ярмарка» установила тесные деловые отношения со многими министерствами, ведомствами, отраслевыми комитетами, профсоюзами, известными российскими и зарубежными фирмами, выставочными центрами. Среди зарубежных компаний — известные в Германии предприятия «Messe Duesseldorf Gmbh», «Hansa-Messe-Speed».
«Кузбасская ярмарка» ежегодно проводит специализированные выставки более чем по 50 темам, среди которых выставки-ярмарки «Металлургия», «Росмаш», «Сварка», «Архитектура. Строительство», «Лес. Деревообработка», «Вертикальный транспорт», «Транспорт. Дорожная техника», «Связь», «Продмаркет. Сибпиво», социальнозначимые выставки «Образование. Карьера. Занятость», «Сибдача».
Основу экономики Кузбасса составляет угольная отрасль. Именно поэтому главным мероприятием для «Кузбасской ярмарки» стала Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг», которая оказывает большое влияние на процесс развития угольных предприятий не только нашего региона, но и России, на расширение внешней торговли и является выставкой № 1 в мире по технологиям подземной добычи угля.
Учитывая социально-экономическую ситуацию и потребности региона, выставочная компания совершенствует формы и методы работы. Так, в последние годы большой популярностью пользуются такие масштабные мероприятия «Кузбасской ярмарки», как форумы. Организуя Сибирский промышленный форум, Сибирский строительный форум выставочная компания имеет возможность более широкого привлечения специалистов-практиков, ученых, руководителей министерств, ведомств и способствует решению насущных проблем Кузбасса, Сибири, России.
2.2. Ярмарка «Образование. Карьера. Занятость»
С 6 по 8 апреля 2010 года в Новокузнецке в бизнес -центре «Сити» (пр. Ермакова, 9а) выставочная компания «Кузбасская ярмарка» провела XII региональную специализированную выставку-ярмарку «Образование. Карьера. Занятость».
Проект был направлен на установление и расширение контактов в учебной, учебно-производственной и научной областях. В его задачи входило продемонстрировать современные направления и перспективы развития системы образования Кузбасса с целью ее дальнейшей модернизации, способствовать позитивным изменениям на рынке образовательных услуг и в сфере трудоустройства специалистов, содействовать интеграционным процессам в сфере образования и культуры. Актуальность этих вопросов продиктована экономической ситуацией в Кузбассе и общими тенденциями развития государственной системы образования.
Особое внимание на мероприятиях уделяется профильному обучению, воспитанию детей школьного и дошкольного возраста, инновационным технологиям, методам обучения и многим другим актуальным вопросам образовательной системы.
Именно на этой выставке у посетителей есть уникальная возможность познакомиться с основными направлениями модернизации образования и науки в регионе, а также со стратегией его развития на ближайшие годы.
Одна из главных целей выставки — информирование молодежи об образовательных учреждениях не только в Кемеровской области, но и в других регионах России. Выставка призвана отразить современный уровень образования, продемонстрировать широкие возможности информационного обмена в образовательном пространстве и установить новые деловые контакты.
Для высших и средне -специальных учебных заведений выставка «Образование. Карьера. Занятость» — это возможность найти своих абитуриентов, рассказать об условиях поступления и обучения. Будущие специалисты смогут определиться с выбором профессии, вуза для обучения при всём имеющемся многообразии предложений.
В выставке2010г.приняли участие более 90 экспонентов из 16 городов России: Москвы, Новосибирска, Томска, Омска, Таштагола, Кемерово, Новокузнецка, Мариинска, Белово, Анжеро-Судженска и др. Среди них – управления образования городов Кемеровской области, учреждения дошкольного образования, общего среднего и дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования, высшего, а также дополнительного профессионального образования и др. Кроме того, приняли участие компании, предлагающие услуги и товары для образовательных учреждений.
За время работы выставку посетило 3 тысячи 500 человек. Среди них учащиеся школ, студенты, педагоги и руководители учебных заведений, методисты учебных центров, представители предприятий Кемеровской области.
Выставка проходила при официальном содействии департамента образования и науки Кемеровской области, Комитета образования и науки администрации Новокузнецка
Программа выставки «Образование. Карьера. Занятость» в этом году включала более 200мероприятий: научно-практические конференции, семинары, тренинги, мастер-классы, консультации специалистов, концертные программы и др.
Ярмарка «Образование. Карьера. Занятость.» является:
1. По частоте проведения: периодической;
2. В зависимости от состава экспонатов: специализированной;
3. В зависимости от характера торговых операций: она является ярмаркой услуг;
4. По сфере деятельности: региональной;
5. По цели проведения мероприятия: ознакомительной.
1.3. СФ МИЭП как участник выставки «Образование. Карьера. Занятость»
Сибирский филиал Международного института экономики и права уже на протяжении нескольких лет традиционно принимает участие в работе Кузбасской ярмарки.
На выставочном стенде СФ МИЭП проводились различные мероприятия.
Это:
* Презентации специальностей и специализаций юридического факультета и факультета экономики и управления.
* Консультации руководителей подразделений и ведущих преподавателей института.
* Информация по правилам приема абитуриентов на 2010-2011 учебный год.
* Выставка учебно-методических материалов, лучших проблемно-тематических курсов, курсовых и дипломных работ.
* Презентация ресурсов Управления дополнительного образования СФ МИЭП: курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
* Презентация Ассоциации выпускников СФ МИЭП.
* Бесплатное психологическое профориентационное компьютерное тестирование.
Дипломом II степени XII Кузбасской специализированной выставки «Образование. Карьера. Занятость», согласно протоколу заседания конкурсной комиссии, в конкурсной номинации «Социальные программы в образовании» был отмечен экспонат — научно-методическая разработка «Разработка и реализация программ социально-профессиональной адаптации студентов (опыт внедрения и развития образовательной технологии МИЭП)». Авторы разработки: Диц М.А., к.т.н. Копеин А.В., к.э.н. Шургая Л.П. В научно-методической работе изложены основные сведения по программам социально-профессиональной адаптации студентов образовательной модели подготовки специалистов экономического и юридического профиля, применяемой в Сибирском филиале Международного института экономики и права. Представлен и обобщен опыт работы кафедры экономики и менеджмента Сибирского филиала в области развития и адаптации образовательной технологии МИЭП к региональным условиям, реализации инновационных образовательных программ и технологий социально — профессиональной адаптации студентов.
Благодарственным письмом XII Кузбасской выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» в рамках Года Учителя по конкурсной номинации «Мой Учитель, преподаватель, наставник» были отмечены заслуги заведующей кафедрой гражданско-правовых и государственно-правовых дисциплин Сибирского филиала Международного института экономики и права, к.ю.н. Кониченко Е.Б. В представленных на конкурс материалах приводится описание трудового пути, основных творческих достижений и заслуг Елены Борисовны.
Серебряной медалью XII Кузбасской выставки-ярмарки по конкурсной номинации «Современное образование как фактор развития региона» была отмена научно-методическая работа (монография) «Менеджмент качества и инновации в образовании: региональный аспект», выпущенная в свет под эгидой Кемеровского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета, в число соавторов которой входят и преподаватели Сибирского филиала МИЭП: к.т.н. Копеин А.В., к.ф.-м.н. Артёмова Л.К. (кафедра информатики и математики), к.пед.н. Затепякин О.А. (кафедра финансов и кредита)
В работе экспертных комиссий по оценке представленных на конкурс экспонатов приняли самое активное участие преподаватели СФ МИЭП Диц М.А., к.ю.н. Кониченко Е.Б., Ломовских Н.Н., Оношко Е.С.
В рамках научно-деловой программы специализированной выставки 8 апреля Надежда Ивановна Влах, начальник Управления дополнительного образования, кандидат медицинских наук провела социально-психологический экспресс-тренинг «7 шагов к успеху или Как найти хорошую работу». Цель тренинга — осознание собственных профессиональных потребностей с целью построения эффективной стратегии поиска работы. На тренинге с помощью ролевых игр и специальных заданий, выполняемых индивидуально и в малых группах, участники получили возможность понять, что важно каждому в своей будущей профессиональной деятельности, отработаны стратегии поиска работы, навыки составления классического и оригинального резюме, прохождения собеседования и т.д.
2.4. Рекомендации СФ МИЭПу по оформлению стенда
Посетитель выставки, если только он заранее не наметил для себя обязательные к посещению компании, не более чем на 5-10 секунд останавливает взгляд на каждом стенде, мимо которого проходит. Значит, за эти секунды необходимо «зацепить» его внимание. Чем? Есть две возможности: или очень оригинальным, ярким приемом, или чем-то, что ему, посетителю, по-настоящему интересно. Лучше, конечно, комбинировать эти два решения.
Есть несколько проверенных формальных средств привлечения внимания. Это оригинальная форма стенда, яркий элемент декора, яркая окраска самого стенда, необычная и заметная издалека форма стендистов.
Одно из самых надежных и потому самых лучших средств привлечения внимания к стенду — движущиеся элементы. Вот несколько удачных примеров мобильных элементов:
Видеофильмы о сфере деятельности экспонента или демонстрация на экране фильма о жизни института. Необходимо заранее проверить, не будет ли падать прямой свет на экран монитора. Такая вероятность весьма велика, и в этом случае изображение трудно рассмотреть. Если проверить не удастся, от этого компонента стенда лучше вообще отказаться.
Стенд должен быть ярко освещен. Дело даже не в том, что экспозицию должно быть хорошо видно, просто глаз человека всегда обращается в сторону более ярко освещенного объекта.
Желательно использовать для экспозиции только высокие стойки, чтобы посетителям не приходилось наклоняться, рассматривая экспонаты, литературу.
Павильон должен постоянно содержаться в идеальной чистоте. Чистый павильон — это признак того, что компания заботится о своей репутации и о своем клиенте. А значит — это признак профессионализма.
Нужно изготовить достаточное количество рекламных материалов и буклетов для раздачи на выставке.
Необходимо провести тренинг стендистов и сотрудников, которые будут работать на выставке (общение с посетителями, экипировка, система «обратной связи» — дальнейшая работа с потенциальными клиентами) подготовить стендистов.
Предпочтительнее использовать фотографии и другие изображения, выполненные в большом формате. Одна фотография крупного масштаба привлекает к себе внимание больше, чем серия мелких фотокарточек. Можно использовать аудиовизуальную технику, сделав ее частью вашего дизайна, чтобы произвести максимум впечатления на посетителя. Но может оказаться так, что музыкальное оформление будет на каждом третьем стенде, а видеооформление на каждом втором. Иногда на выставке разгорается настоящее состязание в громкости звучания техники. Поэтому может удастся отличаться, если на стенде будет тишина.
Еще один действенный способ привлечь внимание к стенду — раздача сувениров. Разумеется, люди всегда интересуются бесплатными удовольствиями. Можно раздавать что-нибудь съедобное. Какие-нибудь конфеты или печенье. Но есть один нюанс: нужно проявить фантазию и приготовить для раздачи что-то, связанное с экспозицией. По названию, по форме. Например, обертки для конфет с тем же изображением и так далее. Существуют сотни и несъедобных рекламных сувениров, которые можно раздавать посетителям. На каждом рекламном сувенире должны быть напечатаны либо логотип, либо рекламное обращение. Как правило, рекламные сувениры очень дешевые.
Естественно, помимо визуальных способов привлечения внимания существуют и звуковые. Музыкальное сопровождение — один из них, хотя достаточно рискованный: на выставке и без того всегда шумно, музыка звучит со всех сторон — и внимание чаще рассеивается, чем концентрируется на нужном объекте. Удачнее работают объявления по внутривыставочному радио, в которых упоминается номер стенда.
Итак, можно сделать вывод. Выставочный стенд — это лицо института. Поэтому успех участия в выставочных мероприятиях во многом зависит от искусства оформления выставочной экспозиции. Для потенциальных посетителей чтение газет с рекламой — занятие ежедневное, а посещение стенда фирмы может стать событием. Хорошо проведенная выставочная кампания определяет успех предприятия. Следовательно, необходимо приложить все усилия, смекалку, опыт, интеллект, чтобы это событие было запоминающимся.
2.1. Выставочная компания «Кузбасская ярмарка»
ЗАО «Кузбасская ярмарка» (г. Новокузнецк) проводит выставки на территории Кузбасса с 1992 года. Компания специализируется на организации международных выставок-ярмарок, форумов, бизнес-визитов кузбасских специалистов на российские и зарубежные выставки.
С самых первых дней пионеру выставочного дела в Кузбассе было оказано полное содействие со стороны городской администрации и лично С.Д. Мартина, нынешнего мэра г.Новокузнецка. Сейчас ни одна выставка-ярмарка не проходит без активного участия и всестороннего содействия администраций области и города. За годы работы «Кузбасская ярмарка» установила тесные деловые отношения со многими министерствами, ведомствами, отраслевыми комитетами, профсоюзами, известными российскими и зарубежными фирмами, выставочными центрами. Среди зарубежных компаний — известные в Германии предприятия «Messe Duesseldorf Gmbh», «Hansa-Messe-Speed».
«Кузбасская ярмарка» ежегодно проводит специализированные выставки более чем по 50 темам, среди которых выставки-ярмарки «Металлургия», «Росмаш», «Сварка», «Архитектура. Строительство», «Лес. Деревообработка», «Вертикальный транспорт», «Транспорт. Дорожная техника», «Связь», «Продмаркет. Сибпиво», социальнозначимые выставки «Образование. Карьера. Занятость», «Сибдача».
Основу экономики Кузбасса составляет угольная отрасль. Именно поэтому главным мероприятием для «Кузбасской ярмарки» стала Международная специализированная выставка технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг», которая оказывает большое влияние на процесс развития угольных предприятий не только нашего региона, но и России, на расширение внешней торговли и является выставкой № 1 в мире по технологиям подземной добычи угля.
Учитывая социально-экономическую ситуацию и потребности региона, выставочная компания совершенствует формы и методы работы. Так, в последние годы большой популярностью пользуются такие масштабные мероприятия «Кузбасской ярмарки», как форумы. Организуя Сибирский промышленный форум, Сибирский строительный форум выставочная компания имеет возможность более широкого привлечения специалистов-практиков, ученых, руководителей министерств, ведомств и способствует решению насущных проблем Кузбасса, Сибири, России. продолжение
--PAGE_BREAK--