--PAGE_BREAK--
2.1.2 Этапы формирования рынка
Начальный этап
Началом становления российского рынка подарочной продукции можно считать открытие «железного занавеса». На смену старой плановой системы экономических взаимоотношений приходили ростки новой рыночной экономики. Здесь всё коренным образом отличалось от прежней системы. Поощрялись деловая инициатива, разумный риск и профессионализм. Процесс ломки старой структуры, доставшейся России по наследству от СССР, и начало формирования новых рыночных отношений происходил достаточно жёстко, а порой даже жестоко. Цивилизованная конкуренция практически отсутствовала. Это было время хаотичного развития рынка. Оставшиеся производства работали лишь по инерции и постоянно сокращали выпуск продукции. Отсутствовала законодательная база, регулирующая хаотический процесс массовой спекулятивной распродажи сырьевых ресурсов и других запасов, оставшихся от прежней системы. Капиталы зарабатывались из ничего в считанные дни и так же легко терялись.
Объём наличной денежной массы циркулирующей на рынке резко возрос. Одновременно происходила и перестройка банковской системы. Новые банки появлялись как грибы и также быстро исчезали. Доверие к банкам было подорвано. В этой ситуации было два выхода, либо вывозить капитал за границу, либо инвестировать в реальные проекты в России. Вывоз капиталов из России регулировался государством и был для многих затруднён. Следовательно, для многих, единственным выходом в данном случае, оставалось вложение капитала в краткосрочные проекты, сулящие быстрый оборот капитала. О долгосрочном вложении денег практически не было и речи. Полностью отсутствовал средний бизнес. Начиналось становление малого бизнеса.
Опыта в ведении бизнеса не хватало и наиболее активные бизнесмены активно перенимали богатый европейский опыт. В Европе, в сфере малого бизнеса, наиболее доходной отраслью считалась сфера подарочной продукции и, следовательно, наиболее пристальное внимание для подражания вызывала именно она.
Таким образом, была создана почва для создания индустрии и подарочного бизнеса в России. Просто перенести сложившуюся в Европе модель построения этой индустрии было не возможно. Это обуславливалось рядом объективных причин. Среди них наиболее существенные были:
Объективный риск из-за невозможности реально спрогнозировать реакцию потребителей на внедряемые новшества.
Невозможностью просчитать реальную, а не гипотетическую прибыльность от внедрения сферы, состоящих из нескольких магазинов (сеть).
Слабое развитие банковской структуры.
Невозможность привлечения западных партнеров, которые могли бы вложить инвестиции в развивающийся малый бизнес.
Отказ ведущих европейских производителей подарков, ввиду непредсказуемости российского рынка. Основная форма взаимоотношений между иностранным производителем и российскими торговыми организациями строилась на модели полной предоплаты получаемого товара.
География формирования рынка и его структура
Исходя из выше изложенного, география рынка подарков, стихийно сложилась следующая: Основным местом концентрации подарков стали крупные города, такие как Москва, Санкт — Петербург, Екатеринбург и т.д. Риск того, что вложения не окупятся, был достаточно велик. Магазин подарков устанавливался в торговых центрах, как новшество, в сфере подарочной индустрии способное прибавлять покупателей, а не как самостоятельный бизнес.
Это были первые шаги малого бизнеса на рынке подарков, и следовательно сформировавшаяся структура на тот момент вполне соответствовала сложившейся обстановке.
Организация сети магазинов подарочной продукции
Приобретение чего то нового в сфере подарочной продукции стало интересным для потребителя. Спрос рождал предложения, и соответственно стали появляться мелкие торговые точки подарочной продукции.
Логично было бы предположить, что торговые организации образовывались в местах наибольшего спроса на данный вид товара и следовательно они появились в Москве и Санкт-Петербурге. Так как вначале подарков продавалось не слишком много, то в основном, это были мелкие торговые точки.
Этап насыщения рынка
Последние три года явились показательными для российского рынка подарочной продукции — в России сформировалась культура реализации подарков. Потребитель осознал необходимость подарочной продукции, производители и поставщики за счет этого существенно увеличили оборот. Обороты различных компаний за последний год выросли на 15—30%. Однако постепенно рынок подарочной продукции замедляет темпы развития, следуя по пути расширения границ своего влияния и качественного реформирования компании.
Производители и поставщики подарков отмечают, что на сегодняшний день подарочная продукция занимает порядка 10% всего рынка.
Региональный рынок подарков, по словам экспертов, довольно сложен и многогранен.
По мнению экспертов, свои позиции на подарочном рынке страны укрепили порядка тридцати организаций. Появляющиеся новые резиденты особой роли для рынка не играют.
Среди поставщиков и производителей подарков можно выделить не более трех десятков серьезных компаний. Основные агенты находятся, безусловно, в столице (70% всего рынка представляют столичные компании и 30% региональные). Если же говорить о наполняемости всего рынка, включая мелкие компании, то таких можно насчитать порядка трех с половиной тысяч. Вопрос в другом. Лидеры данного рынка работают на нем уже более 15 лет. Поэтому реальную конкуренцию им составить весьма сложно. Небольшие компании просто занимают определенную нишу и не претендуют ни на что большее.
Сейчас рынок подарочной продукции развивается весьма динамично. Растет число компаний производителей подарочной продукции. Относительно низкие входные барьеры позволяют входить на этот рынок и фирмам из смежных отраслей.
2.1.3. Сезонность рынка подарков
Сегодня, по оценкам специалистов, на подарочную продукцию тратится в среднем 10%.
Можно сказать, что потребителями подарочной продукции сейчас являются практически все.
Одной из особенностей рынка подарочной продукции является его сезонность. Именно в преддверии Рождества и Нового года русских людей одолевает подаркомания. Связано это с тем, что многие дарят подарки раз в год. И в последние месяцы года компании, занимающиеся реализацией подарочной продукцией, получают до 40% всех годовых продаж. Кроме того, активно развиваются продажи в преддверии 23 февраля, 8 марта, Дня Святого Валентина. Весной и летом наступает некоторый спад.
Причем со временем сезонность на подарочном рынке становятся не такой явной. Подарки становятся частью общения, и многие находят новые поводы для того, чтобы преподнести подарки своим близким, друзьям: празднуются юбилеи и т. п.
Рынок подарков существенно отличается от других отраслей, связанных с продажей потребительских товаров. Подарочный бизнес требует от поставщика не только грамотно выстроить систему дистрибуции, но и создать так называемые продажные легенды, заинтересовать покупателя, объяснить, чем именно привлекательны те подарки, которые предлагает магазин. Менеджер магазина подарков должен хорошо знать ассортимент, понимать, что можно рекомендовать покупателю.
Спрос на подарки в 2008 году
До 150 руб. — 33%
От 150 до 1000 руб. — 48%
Больше 1000 руб. — 19 %
Спрос на подарки в 2009 году
До 150 руб.-31%
От 150 до 1000 руб. -52%
Больше 1000 руб.-17%
3.1 КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ПОДАРКОВ
3.1.1 Классификация магазинов подарков
Конкуренция – фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка — состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Является действенным механизмом стихийного регулирования пропорций общественного производства. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.
Для классификации конкурентной среды на рынке подарков можно привести два основных направления магазинов: магазины работающие по прямым продажам и интернет-магазины. В настоящее время имеет тенденцию развитие интернет-магазинов подарков, но не маловажную роль играют стационарные магазины подарков. В настоящее время основную конкуренцию на ранке подарков сосредотачивают два магазина, это магазины ТМ «Красный Куб» и магазины ТМ «Bibelots», где последним набирает активные обороты по своему развитию
Классификация магазинов может быть основана на разных признаках.
По размеру торговой площади – мелкие (до 10 кв.м); средние (от 15 до 30
кв.м); крупные (от 30 до 50 кв.м).
По товарной специализации – узкоспециализированные; специализированные; комбинированные; универсальные; смешанные.
В зависимости от типа здания – отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы.
С учетом особенностей объемно планировочного решения – одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без.
По функциональным особенностям – стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др.
По степени стационарности – магазины, павильоны, палатки.
По формам обслуживания – самообслуживание, обслуживание через прилавок.
По месту расположения – в центре города; вблизи центра; в микрорайонах.
О Компании «Красный Куб»
Компания «Красный Куб» была образована в 1996 и в течение трех лет специализировалась на оптовой торговле посудой и предметами интерьера от ведущих мировых производителей. В 1998 году Компания приступила к развитию сети фирменных магазинов.
Ассортимент, предлагаемый в магазинах «Красный Куб», представлен ведущими европейскими и азиатскими производителями.
Идея представления товаров в магазине является готовым решением для дома.
Но в настоящее время в компании идет активный спад деятельности и развития. В течение своей деятельности, а особенно в период кризиса, компания не правильно выбрала систему развития и не правильный подход к событиям в экономике которые повлек кризис, о том, что сильную и здоровую сетку погубил тот факт, что открывались везде, не задумываясь о проходимости и прибыльности выбранной точки. О снижении среднего чека в период кризиса компания даже не принимала во внимание.
О Компании «
Bibelots
»
Компания Bibelots была основана в 2006 году и начала свою деятельность с активного развития двух направлений: собственная розничная сеть и оптовые продажи.
Ассортимент компании на момент образования составлял широкий спектр подарочной продукции и предметов интерьера крупнейшего французского производителя подарочной и сувенирной продукции компании «La Chaise Long».
В течение нескольких месяцев ассортимент пополнили другие ведущие европейские и азиатские производители. Лучшие подарки с разных уголков мира (Испания, Франция, Германия, Канада, Тайланд, Вьетнам, Китай) представлены сегодня в ассортименте компании.
При разработке концепции розничной сети был предусмотрен немаловажный момент дарения подарка. Важно не только то, что покупатель выберет для подарка, но и каким образом он будет презентован. Поэтому каждая единица продукции упакована в фирменную подарочную упаковку. Таким образом, приобретая подарок в магазине Bibelots, потребитель приобретает готовое решение. Остается дело за малым – только подарить.
Несмотря на широкий ассортимент товарных групп и наименований (от молодежных недорогих подарков до подарков) коллекция подарков Bibelots всегда стремится не только соответствовать, но и опережать все модные тенденции в мире моды, дизайна и техники.
Стильные, с точки зрения дизайна подарки, сувениры и предметы интерьера не могут оставить равнодушным даже самого взыскательного покупателя, при этом своим выбором он непременно приятно удивит родных, близких и друзей.
На сегодняшний день компания Bibelots — это единственная розничная сеть подарков в среднем ценовом сегменте, предлагающая готовые решения в виде оригинальных технических и дизайнерских новинок.
Уже сегодня собственные розничные магазины открыты в крупнейших торговых центрах столицы, зарекомендовало себя на рынке и оптовое направление компании.
В 2007 году компания приступила к развитию нового направления – открытие сети фирменных магазинов по системе франчайзинга. Компания является активным членом Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ).
Доступный размер первоначальных вложений, возможность развивать два формата (остров или магазин), высокая скидка от рекомендованной розничной цены, активная поддержка на этапе открытия партнера по франчайзингу — делают компанию Bibelots привлекательным партнером для совместного развития франчайзинговой сети.
Сегодня компания Bibelots – одна из наиболее быстрорастущих сетей подарков в России. Уже открыты магазины в Москве, Красноярске, Белгороде, Вологде, Новом Уренгое, Комсомольске-на-Амуре, Нижневартовске, Северодвинске. Открываются новые магазины, регулярно обновляется ассортимент, совершенствуются торговые процессы. В ближайших планах Компании — открытие магазинов в городах-миллионниках, и других городах с развитой инфраструктурой.
Сеть магазинов Bibelots — это уникальный ассортимент, готовые решения, непревзойденный дизайн и надежный бизнес-партнер.
3.1.2.
Особенности конкурентной среды
Условия совершенной конкуренции на рынке подарков не считается настолько жестким, но при всей абстрактности концепция совершенная конкуренция играет важную роль:
во первых модель совершенного конкурентного рынка подарков позволяет судить о принципах работы очень фирм подарков;
во-вторых, позволяет понять логику действий фирм подарков как, если бы её окружал рынок совершенной конкуренции.
Рынок подарков имеет ограниченный спрос, кривая спроса поднимается вверх в момент праздников, таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта и др. Тем не менее, магазины подарков и сувениров повышают спрос на товары при помощи различных маркетинговых методов и шагов, так как современная индустрия подарков требует именно этого.
Рынок подарков имеет эластичный спрос, так имеет замену.
3.1.3.
Ценовая политика магазинов подарков
Ценовая политика — это общие принципы и методы, которых магазины подарков собираются придерживаться в сфере установления цен на продаваемые подарки. Магазины подарков устанавливают уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей. Цены будут где-то в промежутке между слишком низкими, не обеспечивающими прибыли, и слишком высокими, препятствующими формированию спроса.
Приемы установления цен для поднятие спроса на подарки разнообразны: от ценовых войн («удар по ценам!», «территория низких цен») до следования за лидером («найдете дешевле – мы вернем вам разницу!»). Как правило все методы сводятся к постоянному мониторингу цен конкурентов и донесения до покупателя информации: «А у нас лучше!».
При выходе на рынок и захвате доли рынка разумно будет ориентироваться на стратегию «ценообразование на основе потребительской ценности».
Подарки относятся к товарам с эластичным спросом.
Сколько стоит картина Пикассо? Если принимать во внимание стоимость материалов – холста и красок – то не очень дорого. Но на аукционе за нее платят миллионы. Это – та цена, которую покупатель готов платить. Потребительская ценность картины значительно превышает ее реальную себестоимость.
Именно эта стратегия характерна для рынка подарков (товары очень нужны покупателю или приобретаются для удовлетворения особенных потребностей).
Задача ценностного подхода к ценообразованию состоит вовсе не в том, «чтобы покупатели были довольны». Такую благосклонность нетрудно приобрести и за счет больших скидок с цен. На самом деле ценностное ценообразование призвано обеспечить получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «цена/издержки».
Ценовая политика наряду с ассортиментной является частью общей стратегии и отражает общие цели компании.
Например, можно проанализировать как выглядит политика ценообразования некоторых магазинов подарков и сувениров на территории Дальнего Востока РФ.
Таблица 1 Политика ценообразования
Стратегические цели магазинов подарков
Политика ценообразования
Методы ценообразования
Увеличение текущей, сегодняшней прибыли
Обеспечить наибольшую торговую наценку. Главное- текущие показатели, долгосрочный период не важен
Измерение эластичности спроса (с целью эффективности снижения или повышения цен).
Увеличение доли рынка, захват регионов
Низкие цены для привлечения максимального количества покупателей, но не ниже уровня покрытия издержек
Конкурентное ценообразование: проникновение на рынок, демпинг,
Максимальная дифференциация, предложение лучшего товара, качества
Высокая наценка, покрывающая издержки на достижение высокого уровня сервиса и качества товаров
Издержки + прибыль или измерение покупательской ценности
Выживание, уход от конкурентных войн
Низкие цены, но не ниже себестоимости, чтобы иметь возможность в будущем иметь плановую прибыль
Издержки: анализ безубыточности. Конкурентное ценообразование: метод текущих цен или следование за лидером
Для эффективной работы магазинов подарков необходимо «Положение о ценовой политике».
Оптимальное ценообразование отвечает на вопросы:
· что входит в себестоимость товара
· каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы
· какова ситуация в отрасли и на нашем рынке по ценам на данный товар
· как влияет на объем продаж изменение цены и какую скидку можно предоставить покупателям
· повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги
· какую цену мог бы заплатить за товар покупатель
· есть ли конкуренция и каков ее характер
3.1.4.
Сбытовая политика магазинов подарков
Современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный.
Магазинам подарков присущ косвенный сбыт. При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены. Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара.
Таблица 2 Политика косвенного сбыта
Механизм принятия решений о каналах товародвижения, основывается на экономической и технологической целесообразности движения товара по такому пути, чтобы принести выгоду производителю, посредникам и конечному потребителю. Если любой элемент цепочки не получит рассчитываемую выгоду, канал распределения будет неэффективен.
Критерии. По которым можно принять решение о структуре сбыта предприятия-продавца, представлены в табл. 3.
Таблица 3 Критерии выбора сбытового канала
Товарный ассортимент розничного магазина подарков по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров, в то время, как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.
В таблице 4 показана зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента.
Таблица 4 Зависимость типа розничного магазина подарков от структуры ассортимента
Товарных
групп
Число
насыщенность однородных
товаров групп
широкий ассортимент
узкий ассортимент
Насыщенный и глубокий ассортимент
Гипермаркет, супермаркет, универмаг, универсам
Специализированный магазин
Насыщенный (плоский) ассортимент
Небольшие и средние универсальные магазины
Мелкорозничная торговля: киоски, лотки, палатки. Малые магазины
Магазины подарков и сувениров ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар, как правило, через прилавок.
Территориально они располагаются как можно ближе к местам скопления людей (у остановок транспорта, в торговых центрах, небольших отдельных магазинах).
продолжение
--PAGE_BREAK--
3.1.5.
Поставщики (производители)
Основную долю производителей подарков составляют зарубежные производители – 90%, а остальную часть – 10% к сожалению российские производители,
Имеются достойные компании, с достойными товарами к примеру JET Promotion, Giftindex, Bibelots.
JET Promotion
Является специализированной компанией, успешно работающей на рынке бизнес сувениров и подарков с 2003 года. Основные усилия направлены на профессиональное, комплексное и своевременное решение задач, стоящих перед Заказчиками.
На сегодняшний день компания предлагает Заказчикам огромный спектр изделий всех ценовых групп. Особое место среди предлагаемой нами продукции занимают три коллекции, объединенных великолепным дизайном входящих в них изделий – швейцарские пластиковые ручки PRODIR, стильные и современные изделия PHILIPPI (Германия), классические дорожные аксессуары ORIENT EXPRESS.
Компания является прямым импортером и имеет хорошо отлаженную логистику.
Giftindex
Компания GiftIndexзанимается изготовлением и реализацией различной сувенирной продукции: — бизнес сувениры и корпоративные подарки — vipсувениры — рекламные сувениры и осуществляет нанесение логотипов на любые рекламные сувениры. К выбору сувениров, а особенно бизнес сувениров и корпоративных подарков, нужно относиться ответственно. Подарок должен быть незабываемым, полезным и всякий раз ненавязчиво напоминать о вашей компании. Для этого мы создали интернет магазин, где представлена вся наша сувенирная продукция. Вы можете без спешки подбирать подарки к праздникам и памятным событиям, а наши сотрудники помогут вам определиться с выбором.
Bibelots
Сейчас компания Bibelots, это единственная федеральная розничная сеть подарков, предметов интерьера и аксессуаров в среднем ценовом сегменте, представляющая широчайший выбор необычных, интересных подарков в виде готового, оригинального решения. Продукция компании Bibelotsпозиционируется как эксклюзивный подарок, 80% всего ассортимента это собственный брендированный товар, эксклюзивность которого подтверждается свидетельством выданным Роспатентом. Компания показывает высокие темпы роста и развития. В условиях кризиса сумела вовремя среагировать на изменения в экономике, что позволило ей продолжать укреплять свои позиции на рынке. Ассортимент TM Bibelots представлен достаточно широко, и по своей цене способен охватить достаточно большую аудиторию, от 12 до 20 лет, от 21 – до 35 лет, от 36 до 45 лет. Покупатель компании это яркий и амбициозный человек не утративший чувства юмора, стиля желающий быть оригинальным и практичным.
Компания Bibelotsбыла основана в 2006 году и начала свою деятельность с активного развития двух направлений: собственная розничная сеть и оптовые продажи. Компания является и розничным продавцом и крупным поставщиком.
Ассортимент компании на момент образования составлял широкий спектр подарочной продукции и предметов интерьера крупнейшего французского производителя подарочной продукции компании «La Chaise Long».
3.1.6. Анализ конкурентов города Благовещенска
Необходимо провести анализ конкурентоспособности.
На данный момент в городе Благовещенске существует немного конкурентов для магазина ТМ «Bibelots». Это такие магазины как:
-«Золушка»
-«Глобус»
-«Красный Куб»
Преимуществом магазина ТМ «Bibelots» перед конкурентами можно считать интересный дизайн помещения, демократичные цены.
Таблица5 Анализ конкурентов.
Факторы
Bibelots
Конкуренты
Золушка
Глобус
Красный Куб
Качество
товара
Отличное качество товара
Хорошее качество товара
Хорошее качество товара, но в основном производитель Китай
Отличное качество товара
Местонахождение
Центр города
Одна из центральных улиц города
Окраина города
Центр города
Уровень цен
Средний, средне-высокий
Средний
Средний
Высокий
Ассортимент
Широкий
Широкий
Небольшой выбор
Широкий
Репутация
Новая фирма
Отличная, пользуется популярностью
Пользуется популярностью
Отличная
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT— анализ.
Таблица 6SWOT— анализ
Bibelots
Золушка
Глобус
Красный Куб
1
2
3
4
5
Сильные стороны
Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество, эксклюзивный товар
Удобное месторасположение, постоянные клиенты
Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание.
Удобное месторасположение, известность, низкие цены, хорошая кухня.
Слабые стороны
Относительно недавно на рынке
Низкий уровень обслуживания, завышенные цены
Высокие цены,
Недостаточный уровень обслуживания
Возможности
Реклама, ежеквартальное обновление ассортимента
Расширение ассортимента предлагаемых товаров
Расширение ассортимента предлагаемых товаров
Реклама
Угрозы
Снижение общего уровня покупательной способности.
Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции.
Возможность появления новых конкурентов
Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности.
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются, удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество продукции, эксклюзивность предлагаемого ассортимента
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
4.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА ТМ «Bibelots»
4.1.1 Краткая характеристика места расположения магазина ТМ «Bibelots»
Магазин ТМ «Bibelots» будет размещен в городе Благовещенске Амурской области.
Город Благовещенск является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ.
Таблица 7 Показатели активности города Благовещенска
Показатель
1990
1999
2003
2005
2009
Демография
Число родившихся, на 1000 населения
15.4
9.3
10
11.3
11.6
Число умерших, на 1000 населения
7.5
10.5
11.2
12.6
12.8
Естественный прирост (убыль), на 1000 населения
7.9
-1.2
-1.2
-1.3
-1.2
Уровень жизни населения и социальная сфера
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.
0.361
1546.1
2962.4
8425.9
12480.8
Экономика, промышленность
Число предприятий и организаций (на конец года), шт.
993
5477
6124
7055
8197
Торговля и услуги населению
Оборот розничной торговли (в фактически действовавших ценах), млн. руб.
5179
7634
11795
40018
Индекс физического объема оборота розничной торговли, % к предыдущему году
106.8
188
Число магазинов, павильонов (на конец года), шт.
142
430
Торговая площадь магазинов, павильонов (на конец года), кв.м
23458
92664
Таблица 8 Численность населения города Благовещенска по годам
Численность населения по годам (тыс. жит)
2007
209.1
2008
207.3
2009
220
4.1.2
Торговая и выставочная площадь
Магазин ТМ «Bibelots» планируется разместить в Торговом центре «Небесный Хуафу» (г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября 59, Время работы: 10-20, без вых.)
· Торговый центр имеет хорошую репутацию
· Торговый центр ориентирован на семейный шопинг и семейный досуг
· Торговый центр удобно расположен рядом с автобусными остановками на все направления по городу и загород, имеется паркинг и т.д.)
· Торговый центр имеет магазины известных марок среднего и высокого целевого уровня
· Торговый центр имеет известного якорного арендатора, в будни обеспечен покупательский поток.
· Торговый центр должен предоставляет дополнительные услуги, кроме шопинга – фастфуд, детские развлекательные центры.
· Торговый центр активно рекламируется, проводит разного рода и направления мероприятия на своих площадках
Технические данные помещения в ТЦ:
1. Остров пристеночный (21кв. м)
Расположение внутри ТЦ:
1. Магазин будет хорошо освещен как в дневное, так и в вечернее время.
2. Магазин будет хорошо просматриваться со всех сторон
3. Магазин будет находиться по ходу покупательского движения
4. Магазин будет находиться на основном (главном) проходе
5. Место для магазина не будет тупиковым
4.1.3. Особенности торгового оборудования
Магазин подарков ТМ «Bibelots» относятся к типу специализированных магазинов, в которых используется нестандартный подход к дизайну. Это касается внутреннего оформления, применяемых материалов, специальных эффектов для создания индивидуального стиля, использования освещения и цвета.
Особое значение при проектировании магазина подарков ТМ «Bibelots» уделяется торговому оборудованию. Его назначение состоит не только в том, чтобы придать уникальность магазину. Оборудование должно максимально учитывать специфику продаваемых товаров — подарков. Ведь подарки должны создавать праздничное настроение. А магазин подарков должен быть таким же радостным, добрым, как и сам подарок.
Самая большая ценность для магазина ТМ «Bibelots» – торговая площадь. Каждый квадратный метр должен быть использован с максимальной отдачей. В магазине подарков ТМ «Bibelots» это особенно актуально. В силу индивидуальности каждой вещи определяющим здесь становится представление всего ассортимента – на витринах необходимо разместить все, что есть в наличии. Соответственно в магазине подарков ТМ «Bibelots» будет создана выставочная площадь. Именно выставочная площадь, где будет представлен товар, а не общая площадь торгового зала. Магазин ТМ «Bibelots» предполагается быть небольшим, но каждый его угол будет работать.
Увеличение выставочной площади достигается за счет высоты торгового оборудования. Высокие витрины позволяют разместить максимальное число товаров.
4.1.4 Световое оформление
Оформление витрины магазина ТМ «Bibelots» в Благовещенске является одним из самых эффективных способов привлечь внимание покупателей. Грамотно спроектированная витрина позволяет показать «товар лицом», приковывает внимание и интригует. Поэтому оформление витрин ТМ «Bibelots» в Благовещенске будет прекрасной возможностью заявить о себе.
4.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА
Рекламная политика- это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.
Субъект рекламной политики- магазин ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске.
Объект рекламной политики магазина ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске будет пресса, телеканал, радио, интернет и др. распространитель информации и конкуренты.
Цели рекламной политики магазин ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске:
— прописать константы организации рекламной деятельности;
— организовать базовые принципы организации рекламной деятельности;
— структурировать рекламную деятельность;
— разработать систему выбора средств распространения рекламы;
— выбрать и утвердить методы формирования рекламного бюджета;
— прописать базовые методы оценки эффективности рекламной деятельности;
Рекламная политика решит следующие задачи:
— какие выбрать средства распространения рекламы;
— принципы отбора средств распространения рекламы;
— какие выбрать инструменты для привлечения целевой аудитории;
— в каком виде доносить рекламное сообщение до целевой аудитории;
— каким образом выполнить отстройку от конкурентов методами средств распространения рекламы;
4.2.1 Презентация
ТМ «Bibelots»— это:
· Яркие по дизайну функциональные подарки и предметы интерьера;
· Красивый и запоминающийся интерьер магазинов;
· Магазины, расположенные в крупных торговых центрах Москвы и регионах России;
· Команда ярких, динамичных молодых людей, имеющих опыт развития ведущих розничных брендов России.
Ассортимент Bibelots
Группа YOUNG
Группа BUSINESS
Дети
Тренд
Гламур
Минимализм/металл
Рис. 2 Концепция розничной сети ТМ «Bibelots»:
4.2.2 Cтимулирование сбыта
Стимулирование сбыта– использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
После открытия магазина ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске, через месяц приступить к стимулированию рынка подарков и сувениров в городе Благовещенске, следующим образом:
— стимулирование потребителей (купоны, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации)
— стимулирование сферы торговли (проведение совместной рекламы)
— стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).
Цель стимулирования потребителейсведется к следующему:
— увеличит число покупателей в магазин
— увеличит число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Таблица 9Цель стимулирования потребителей
ЦЕЛИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
РАЗОВЫЕ
· Увеличить число потребителей;
· Увеличить количество товара, купленного потребителем;
· Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане;
· Выполнить показатели плана продаж.
· Ускорить продажу наиболее выгодного товара;
· Повысить оборачиваемость какого-либо товара;
· Избавиться от излишних запасов:
· Придать регулярность сбыту сезонного товара;
· Оказать противодействие возникшим конкурентам;
· Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.
· Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);
· Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
· Поддержать рекламную компанию.
Кроме того, компания планирует проводить стимулирование продавцов.
Цель стимулирования продавца– превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования будут следующими:
— придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым
— увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть
— повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
Любая операция по стимулированию сбыта будет соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.
1.Фаза развития.
В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном цикле товара. Он становится известным, и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта.
Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта
2. Фаза зрелости.
Когда товар станет хорошо известным и будет иметь постоянных покупателей, будут использованы приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.
Для оживления интереса к товару будут использоваться различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другие).
4. К концу фазы зрелости наступает насыщение, а затем спад.
На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.
Система методов стимулирования представляется следующим образом
Рис. 3« Методы стимулирования сбыта»
Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее в течение деятельности магазина в городе Благовещенске будут приняты ряд дополнительных решений.
4.2.3. Сегментирование потребительского рынка подарков и сувениров города Благовещенска
Для успешной реализации своей продукции магазину ТМ «Bibelots» необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данного магазина. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:
социальная принадлежность — рабочие, служащие, студенты, школьники, бизнесмены;
уровень дохода – средний и высокий.
Главным образом, ассортимент магазина ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, студентов, также магазин будет популярен среди семей, проживающих в этом районе и посещающих центр города.
Выделим сегменты:
С1 – работники и служащие предприятий, находящихся в непосредственной близости;
С2 – студенты и школьники;
С3 – бизнесмены и люди с доходами выше среднего.
Общее число жителей города Благовещенска – 220 000 человек.
Количество человек проживающих в центральном районе 98 000 человек
Построим потребительскую матрицу по основным потребительским характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой услуге и финансовая возможность потенциальных потребителей (таб.___)
Таблица 10 Матрица потребительских групп
Заинтересованность покупателя
на приобретении товара
Финансовый потенциал покупателя
Высокий
Средний
Низкий
Высокая
С3
С1
-
Средняя
-
С2
-
Низкая
-
-
-
4.2.4 Варианты развития магазина
По истечению 6 месяцев деятельности магазина ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске в торговом центре «Небесный Хуафу» планируется расширить деятельность магазина сначала еще на одну точку, позже открытие третьего магазина. По проведенным исследованием открытие трех магазинов ТМ «Bibelots» в городе Благовещенска в течение четырех лет достаточно. Открытие следующих магазинов может навредить всей сети магазинов в городе Благовещенске. Кроме того планируется открыть магазины ТМ «Bibelots» в Амурской области, в частности в городе Белогорске, г. Шимановске и в г. Тында.
4.2.5. Канал продаж
Товар ТМ «Bibelots» – является уникальным, неповторимым свойством материалов товар, который способен заинтересовать своей необычностью и многофункциональностью, широкий ассортимент
товарови комплектация наборов.
Ассортимент товаровв магазине ТМ «Bibelots» сформирован таким образом, чтобы удовлетворить спрос и потребности население всех возрастных групп.
Прямые продажи. Этот метод будет использован на начальном этапе входа на рынок, а также в дальнейшем для рынков расположенных в городе Благовещенске и Амурской области.
За продажи будет отвечать директор по продажам.
Продажи в составе комплексных решений. Нашими потребителями дополнительно могут быть фирмы и организации города, рекламные агентства, города Благовещенска и Амурской области.
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Подбор оборудования.
Оборудование подбирается по нормам оснащения франшизы магазина ТМ «Bibelots».
Приобретение франшизы: 120 000 руб. 00 копеек.
Подбор выставочного оборудования и оборудования непосредственно для самой продажи:
Таблица 11 Выставочное оборудование и оборудование для продажи
Наименование оборудования
Количество
Цена,руб.
Островное оборудование
150 000,00р. + 15 000р. (монтаж)
Подбор оборудования для автоматической торговли
Таблица 12 Оборудование для автоматической торговли
Наименование оборудования
Количество
Цена,руб.
Фискальный аппарат
1
23 510,00р.
Пилот
1
450,00р.
Монитор
1
4 000,00р.
Системный блок
1
7 000,00р.
Термопринтер для ценников
1
6 387,00р.
Обслуживание 1С
1 раз в месяц
10 000,00р.
Клавиатура
1
250,00р.
Мышь
1
170,00р.
Програмное обеспечение 1с
1
5 000,00р.
денежный ящик
1
3 000,00р.
Дисплей покупателя
1
1 500,00р.
Детектор валют
1
520,00р.
Лазерный принтер
1
4 000,00р.
ИПБ распределитель тока
1
1 800,00р.
Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 35 000 рублей в месяц за 21 кв.м. в год арендная плата составит 420 000 рублей.
Выручка за реализованные товары составит:
Таблица 13 Выручка
Месяц
Сумма выручки
март 2010г.
259 868,12р.
апрель 2010г.
246 874,72р.
май 2010г.
308 593,40р.
июнь 2010г.
254 435,26р.
июль 2010г.
257 981,00р.
август 2010г.
322 476,28р.
сентябрь 2010г.
274 104,80р.
октябрь 2010г.
271 261,45р.
ноябрь 2010 г.
279 399,29р.
декабрь 2010г.
419 098,93р.
январь 2010г.
272 414,31р.
Переменные затраты включают в себя:
1. Сдельная зарплата персонала;
2. Прямые материальные затраты;
3. Услуги
4. Реклама
Постоянные затраты состоят из:
1. Арендной платы;
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1) Постановка задачи ценообразования;
2) Определение спроса;
3) Прогноз издержек;
4) Анализ цен и товаров конкурентов;
5) Выбор метода ценообразования;
6) Установление окончательной цены.
5.1 Персонал
Персонал предприятия – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма.
Профессионально-квалификационная структура служащих магазина ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске находит отражение в штатном расписании – документе, ежегодно утверждаемом ее руководителем и представляющем собой перечень сгруппированных по отделам и службам должностей служащих с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.
Требуемый персонал должен иметь высшее профессиональное и средне специальное образование.
Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, планируемый рост повышения производительности труда и структура работ. Так как площадь магазина и площадь самой деятельности магазина не велика, то нужда в персонале определяется просто. В штат компании будет принято три человека, из них в штат магазина два ( 2 продавца).
В целом штат компании составит:
1- Руководитель – 1 ед.
2- Директор по продажам совмещая должность одного продавца – 1 ед.
3- Продавец консультант – 1 ед.
Данных о структуре баланса нет, так финансовая отчетность не составлялась.
Обладатели подписи финансовых документов – Ткачёв Артем Сергеевич.
Таблица 14 Распределение обязанностей между работниками приведено
В состав команды входят лучшие специалисты, имеющие опыт ведения бизнеса и активных продаж.
Основное внимание будет уделено удобству и простоте обслуживания покупателей и достижение целевой аудитории, а также выбору поставщиков, которые обеспечат необходимые сроки и объемы поставок.
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ
Несмотря на то, что открытие магазины ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске осуществляется впервые, риски считаются минимальными.
Таблица 15 Риски и пути сокращения
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Цель финансового планирования в деятельности магазина ТМ «Bibelots» состоит в увязке доходов с необходимыми расходами.
Для реализации проекта необходимо 765 191 рубль 00 копеек, из которых 765 191 рубль 00 копеек— заемные.
Выручка, прибыль, платежи в бюджет отражены в таблице 21.
Проанализировав таблицу, нетрудно сделать вывод о прибыльности проекта, прибыль имеется даже в первом квартале.
Проект также является эффективным и по плану денежных поступлений и выплат. Во всех периодах сальдо общего потока является положительным.
Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, составлет 8 месяцев.
Плановая выручка в 2010 году предполагается быть 3 463 358,60 рублей, при этом точка безубыточности будет на 60%. Это говорит о высокой финансовой устойчивости данного магазина. Ставка инфляции 8,5%, ставка рефенансирования 9,5%.
Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из России.
Таблица 16
продолжение
--PAGE_BREAK--Потребность в капитальных вложениях
Руб.
Таблица 17
Инвестиции (кредит)
Руб.
Сумма инвестиций, Рубли РФ:
765191,00
Срок инвестиций, мес:
36 мес.
Ежемесячный платеж, Рубли РФ:
29 223
Переплата за инвестиции, Рубли РФ:
289 341
Общие выплаты по инвестициям, Рубли РФ:
1 054 528
Процентная ставка:
22 % годовых
Таблица 18
Расчет погашения инвестиций (кредита)
Руб.
Дата платежа
Сумма платежа
Остаток задолженности по инвестициям (кредиту)
29,04,2010
29223,00
1054528,00
29,05,2010
29223,00
1025305,00
29,06,2010
29223,00
996082,00
29,07,2010
29223,00
966859,00
29,08,2010
29223,00
937636,00
29,09,2010
29223,00
908413,00
29,10,2010
29223,00
879190,00
29,11,2010
29223,00
849967,00
29,12,2010
29223,00
820744,00
29,01,2010
29223,00
791521,00
29,02,2011
29223,00
762298,00
29,03,2011
40000,00
722298,00
29,04,2011
40000,00
682298,00
29,05,2011
45000,00
637298,00
29,06,2011
45000,00
592298,00
29,07,2011
45000,00
547298,00
29,08,2011
50000,00
497298,00
29,09,2011
50000,00
447298,00
29,10,2011
50000,00
397298,00
29,11,2011
50000,00
347298,00
29,12,2011
50000,00
297298,00
29,01,2011
50000,00
247298,00
29,02,2011
50000,00
197298,00
29,03,2012
50000,00
147298,00
29,04,2012
50000,00
97298,00
29,05,2012
50000,00
47298,00
29,06,2012
47298,00
0,00
Запланированный срок расчета по инвестициям 27 месяцев с 29.04.2010 года вместо 36 мес.
Таблица 19
Плановые средние показатели выручки по месяцам
(март 2010г. — январь 2011г. )
Выручка рассчитана из учета деятельности магазинов ТМ «Бибелотс»
в других районах России с учетом индексации на город Благовещенск
Месяц
Сумма выручки в руб.
март 2010г.
259 868,12р.
апрель 2010г.
246 874,72р.
май 2010г.
308 593,40р.
июнь 2010г.
254 435,26р.
июль 2010г.
257 981,00р.
август 2010г.
322 476,28р.
сентябрь 2010г.
274 104,80р.
октябрь 2010г.
271 261,45р.
ноябрь 2010 г.
279 399,29р.
декабрь 2010г.
419 098,93р.
январь 2010г.
272 414,31р.
Средний план выручки на месяц: 288 613 руб. 21 коп.
Средний план выручки на год: 3 463 358 руб. 60 коп.
Таблица 20
Расчетная таблица по расходам на открытие магазина
по франшизе Bibelots
№ п\п
Наименование
кол-во
на 1кв/*м
в целом
1
Коммунальные и услуги связи
10 000,00р.
установка телефона
установка интернета
итого коммунальные и услуги связи
10 000,00р.
2
Строительство
тех. отчеты по электрике (замеры сопротивление в электрическом щитке)
строительство секции, подсобки
Плитка (пол)
Работы
Армстронг (потолок)
Работы
Итого строительство
0,00р.
3
Оборудование магазина/ торговое оборудования
Кассовый модуль
Пристенное оборудование
0,00р.
Островное оборудование
150 000,00р.
стеллаж пристенный угловой
0,00р.
Монтаж
15 000,00р.
Итого торговое оборудование
165 000,00р.
4
освещение
950,00р.
14 254,00р.
Итого освещение
14 254,00р.
5
противокраж система мини датчики и гвозди+счетчик подссчета
Итого противокражная система
0,00р.
6
полки в подсобку (стелажи)
0,00р.
Итого оборудование в подсобное помещение
0,00р.
7
Реклама, маркетинг, объявления, наклейки
рекламное обеспечение магазина на открытие
15 000,00р.
вывеска наруж. (баннер)
5 000,00р.
табличка /режим работы/
850,00р.
уголок покупателя
Итого рекламное обеспечение
20 850,00р.
8
Кассовое оборудование
Фискальный аппарат
23 510,00р.
Пилот
450,00р.
Монитор
4 000,00р.
Системный блок
7 000,00р.
Термопринтер для ценников
6 387,00р.
Обслуживание 1С
10 000,00р.
Клавиатура
250,00р.
Мышь
170,00р.
Лазерный сканер
0,00р.
Програмное обеспечение 1с
5 000,00р.
денежный ящик
3 000,00р.
Дисплей покупателя
1 500,00р.
Детектор валют
520,00р.
Лазерный принтер
4 000,00р.
Факс
ИПБ распределитель тока
1 800,00р.
Итого кассовое оборудование
67 587,00р.
9
Прочие расходы
канцелярские товары+сейф
3 500,00р.
пакеты
страховка помещения
0,00р.
ввод ККМ в эксплуатацию
1 500,00р.
Итого прочие расходы
5 000,00р.
Товарное наполнение
300 000,00р.
ИТОГО расходы
282 691,00р.
Расходы на единовременную комиссию за выдачу кредита, Рубли РФ:
2 500,00р.
Приобретение франшизы
120 000,00р.
ФОТ, транспортные и прочие расходы
60 000
Итого с товарным наполнением
765 191,00р.
Таблица 21
продолжение
--PAGE_BREAK--
План доходов и расходов (сумма в рублях)
март 2010г.
апрель 2010г.
май 2010г.
июнь 2010г.
июль 2010г.
август 2010г.
сентябрь 2010г.
октябрь 2010г.
ноябрь 2010г.
декабрь 2010г.
январь 2011г.
Всего за период
Расходы
Аренда
35000,00
35000,00
35000,00
35000,00
35000,00
35000,00
35000,00
35000,00
35000,00
35000,00
35000,00
420000,00
ФОТ (2 человека)
30000,00
30000,00
30000,00
30000,00
30000,00
30000,00
30000,00
30000,00
30000,00
30000,00
30000,00
360000,00
реклама
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
12000,00
144000,00
прочие
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
3000,00
36000,00
налоги и отчисления
15000,00
15000,00
15000,00
15000,00
15000,00
15000,00
15000,00
15000,00
15000,00
15000,00
15000,00
180000,00
закупка товара ОТ:
50000,00
50000,00
50000,00
50000,00
50000,00
50000,00
50000,00
50000,00
50000,00
50000,00
50000,00
600000,00
транспортные расходы
20000,00
20000,00
20000,00
20000,00
20000,00
20000,00
20000,00
20000,00
20000,00
20000,00
20000,00
240000,00
Ежемесячный платеж по кредиту
29223,00
29223,00
29223,00
29223,00
29223,00
29223,00
29223,00
29223,00
29223,00
29223,00
ИТОГО
165000,00
194223,00
194223,00
194223,00
194223,00
194223,00
194223,00
194223,00
194223,00
194223,00
194223,00
2107230,00
Выручка
296851,08
246874,72
308593,40
254435,26
257981,00
322476,28
274104,80
271261,45
279399,29
419098,93
272414,31
3203490,52
Прибыль
131851,08
52651,72
114370,4
60212,26
63758
128253,28
79881,8
77038,45
85176,29
224875,93
78191,31
1096260,52
28.02.2010
Инвестиционные затраты
закупка товара ОТ:
300000,00
Коммунальные и услуги связи
10000,00
Оборудование магазина/ торговое оборудования
165000,00
Освещение
14254,00
Рекламное обеспечение
20850,00
Кассовое оборудование
67587,00
Приобретение франшизы
120000,00
Прочие расходы
5000,00
Расходы на единовременную комиссию по выдачи кредита
2500,00
Постоянные затраты
60000,00
ИТОГО
765191,00
Не погашенные инвестиции
633339,92
515043,08
400672,68
340460,42
276702,42
148449,14
68567,34
-8471,11
-93647,40
-318523,33
-396714,64
продолжение
--PAGE_BREAK--