Реферат по предмету "Маркетинг"


Бизнес план модернизации технологической линии по производству асбестоцементных листов

--PAGE_BREAK--4)                 трубы асбестоцементные напорные и безнапорные в комплекте с муфтами;
5)                 трубы асбестоцементные для теплопроводов в комплекте с муфтами;
6)                 кровельная цветная мелкоразмерная прессованная плитка;
7)                 изделия из дерева (доска подоконная, окна, двери и погонажные изделия);
8)                 пенобетонные блоки.
В настоящее время существует множество материалов, применяемых для жилищного и промышленного строительства, а также для водопроводных и канализационных систем, но не один из них не обладает комбинацией технических и экономических преимуществ асбестоцемента.
Изделия из асбестоцемента не только сравнительно не дороги, они также имеют длительный срок службы, более 25 лет. Они прочны, надежны, морозостойки, водонепроницаемы, устойчивы к агрессивным воздействиям окружающей среды. Дома, построенные с использованием асбестоцементных строительных конструкций, радиационно безопасны.
В производстве асбестоцементных изделий используется природное сырье. ОАО «БелАЦИ» гарантирует экологическую чистоту своей продукции, отсутствие радиоактивных и токсичных веществ подтверждено сертификатами радиационного качества.

2.2. Описание отрасли и перспективы ее развития
Производство асбестоцементных листов в Российской Федерации организовано на 23 предприятиях, относящихся к категории крупных и средних. Кроме того, в подотрасли насчитывается около 50 малых предприятий, которые производят менее 1% товарной продукции и занимаются в основном посреднической деятельностью. Численность работающих в подотрасли составляет более 12 тысяч человек
В общем количестве изготовляемых асбестоцементных листов около 94% приходится на долю волнистых кровельных листов. Более 60% трубного производства составляют безнапорные трубы, причем до 70% напорных труб используется в безнапорных системах, что, естественно, удорожает строительные работы. Это свидетельствует о необходимости переналадки нескольких технологических линий на выпуск безнапорных труб.
Отгрузка шифера в 2002 г. возросла по сравнению с 2001 г. на 38,5%. Остатки асбестоцементных листов на складах составляют лишь 2,5% объема производства. Отгрузка труб увеличилась на 15%, складские остатки оцениваются в 4% объема производства.
Экспорт асбестоцементных листов составляет 5% объема производства, а импорт — 0,2% (в основном это малоразмерный шифер из Финляндии). В страны дальнего зарубежья шифер поставляют АООТ «ЛАТО», ОАО «БЕЛАЦИ», АООТ «Вольский ЗАЦИ», а в страны СНГ — ОАО «БелАЦИ», ОАО «Асбестоцемент" и ОАО «Себряковский КАЦИ». Наибольшее количество шифера отгружается в Азербайджан.
Цены на асбестоцементную продукцию повысились за год на 31,4%.
Важнейшая проблема асбестоцементной промышленности — это отсутствие в Российской Федерации заводов по производству технологического оборудования, а также красок для изготовления окрашенных асбестоцементных листов. Потребители заинтересованы в расширении выпуска окрашенных мелкоразмерных листов.
Всего во взаимосвязанном 41 производстве (3 асбестовых горнообогатительных и 24 асбестоцементных комбината, 9 асбестотехнических заводов, 2 асбокартонные фабрики и 3 технологических института) занято 38, 5 тыс. человек. Значительная часть комбинатов являются градообразующими предприятиями. С учетом этого фактора проблема асбеста затрагивает интересы 400 тыс. человек населения России.
Существенное снижение производства шифера обусловлено:
·               уменьшением инвестиций в строительство;
·               конкуренцией со стороны производителей металлической кровли, черепицы, новых полимерных и мягких материалов на органических вяжущих;
·               резким сокращением экспорта асбестоцементных изделий в страны ближнего зарубежья, куда традиционно вывозилось до 10 % производимого в Российской Федерации шифера;
·               антиасбестовой кампанией, периодически возобновляющейся в средствах массовой информации.
Импорт АЦЛ в 1991 г. составил 34 млн.усл.пл. В 1992-1995 гг. поставок по импорту почти не было, а в 1996 г. было импортировано 58, 7 млн.усл.пл. (4, 7% от объема отечественного производства). Около 95% АЦЛ было поставлено из Киргизии. Импортируемый шифер более чем в 2 раза дешевле отечественного.
В 1999 г. было экспортировано 50,1 млн.усл.пл. АЦЛ (3,95% от объема отечественного производства), в основном на Кубу и в Азербайджан. Объем экспорта снизился по сравнению с 1991 г. в 9,5 раза (в 1991 г. поставки на экспорт составляли 475,1 млн.усл.пл., причем 98% — в страны ближнего зарубежья). В страны дальнего зарубежья ежегодно экспортируется около 10 млн.усл.пл. АЦЛ.
Спад производства асбестоцементных труб обусловлен практически полным прекращением работ в области мелиорации, являющейся основным их потребителем, а также резким сокращением объема промышленного и сельскохозяйственного производственного строительства.
Ассортимент производимой продукции крайне узок. В структуре производимых листовых изделий 77% приходится на долю кровельных волнистых листов, 15%-конструктивных волнистых листов, 8 % — различных видов плоских листов. Только отдельные предприятия: ОАО «Волна» (г. Красноярск), ОАО «Савинский ЗАЦИ», ОАО «Белгородский КАЦИ» производят высококачественные волнистые листы европейского и отечественного профиля.
Затраты, связанные с реконструкцией одной технологической линии при переходе на выпуск окрашенных листов, составляет около 2,5 млрд.руб. Для изготовления новой технологической линии требуется примерно 16,5 млрд.руб.
Экономическая эффективность внедрения одной технологической линии по производству мелкоразмерных и окрашенных листов мощностью 0,6-1 млн.м2 (около 30 млн. усл.пл.) составляет более 1,5 млн. руб. Монтаж таких линий заканчивается в ОАО „Себряковский КАЦИ к АООТ “Тимлюйский ЗАЦИ.
На предприятиях Российской Федерации установлено около 100 технологических линий для производства листов, в том числе 16 технологических линий с шириной наката 2,4 м общей производительностью более 1,0 млрд.усл.пл. в год, которые используются на 70-80 % мощности, и 30 технологических линий для производства труб длиной 4 и 5 м, установленных на предприятиях в конце 70-х начале 80-х годов.
Оборудование для замены изношенного в Российской Федерации в настоящее время практически не производится. Могилевский завод «Строммашина» (Республика Беларусь), специально оснащенный для производства технологического оборудования и запасных частей, из-за недостатка финансовых ресурсов у асбестоцементной промышленности заказами не загружен.
Одной из важнейших проблем подотрасли на современном этапе является преодоление кризиса в производстве труб. Повышение потребительского спроса на асбестоцементные трубы может быть достигнуто за счет расширения областей их применения, в частности в сетях водоснабжения и водоотведения, так как в капитальном строительстве используются в основном стальные трубы, хотя только 25 % из них работают при давлении свыше 1 МПа, и их замена асбестоцементными обеспечивает высокую надежность и долговечность.
Объемы выпуска асбестоцементных изделий в 2001 году возросли к уровню предыдущих трех лет и составили по листовым изделиям (шиферу) 1,7 млрд. усл. плиток, по асбестоцементным трубам — 7,8 тыс. км условных труб. В первом полугодии 2002 года прирост выпуска асботруб на 1 тыс. усл. километров.
В общей структуре применяемых в строительстве кровельных материалов, на асбестоцементные (шифер) приходится 51 %. Ведутся работы по наращиванию выпуска окрашенного и мелкоразмерного шифера, соответствующего мировым стандартам. Организовано производство асбестоцементных труб для теплотрасс. Практика показывает, что использование в строительстве шифера и асбестоцементных труб является экономически и технически обоснованным; на все виды изделий имеются гигиенические сертификаты. Все виды продукции (асбест, шифер, асбестоцементные трубы и асботехнические изделия) являются рентабельными.
Однако предприятиями отрасли недостаточно целенаправленно проводятся работы по расширению ассортимента продукции, использованию свободных производственных площадей для организации производства других строительных материалов, пользующихся спросом в строительстве; по снижению себестоимости выпускаемой продукции за счет экономии основного сырья (асбеста и цемента) и энергоресурсов. На ряде предприятий не проводятся работы по безотходной и малоотходной технологии и сохранности продукции при складировании и транспортировке ее потребителем.
Таким образом, анализ рынка асбестоцементных изделий показал, что важнейшими проблемами на данном этапе являются:
1. Отсутствие в Российской Федерации заводов по производству технологического оборудования, а также красок для изготовления окрашенных асбестоцементных листов;
2. Преодоление кризиса в производстве асбестоцементных труб.
Повышение потребительского спроса на асбестоцементные трубы может быть достигнуто за счет расширения областей их применения, в частности в сетях водоснабжения и водоотведения.
Потребители заинтересованы в расширении выпуска окрашенных асбестоцементных листов и окрашенных мелкоразмерных листов следовательно освоение выпуска этих видов продукции является эффективным и позволит асбестоцементным предприятиям укрепить конкурентные позиции на рынке кровельных материалов, составив достойную конкуренцию производителям металлочерепицы.

2.3. Характеристика рынков
Основным рынком для ОАО «БелАЦИ» является рынок строительных материалов.
Выделим следующие сегменты: кровельные материалы, асбестоцементные трубы; внутренний и внешний рынок. Рассчитаем емкость рынка асбестоцементных листов:
С=Р-Е+1, где:  Р — объем продукции, произведенный всеми предприятиями отрасли за год;
 Е — экспорт;
 I – импорт.
С=1750-87,5-3,5=1666 млн.усл.пл.
Предприятие придерживается стратегии единых цен или установления единой цены для всех потребителей, что укрепляет доверие потребителя.

2.4. Конкуренция
Анализ конкуренции
Четверка наиболее крупных асбестоцементных комбинатов, производит в сумме более 50% АЦЛ. В 1999 году (производила 55,6% АЦЛ ) она была следующей: ОАО “Себряковский Каци”, ОАО “Белаци”, ОАО “Вольский Заци, ОАО “Сухоложск АЦ” В 2003 году первые два лидера не изменились, а дальше на позиции вышли: ОАО “Лато”, ЗАО “Красный строитель”, — произвели 59,6% АЦЛ от общего объема. Хочется отметить постепенное увеличение доли рынка ОАО “Волна”, которое является единственным в России предприятием асбестоцементной промышленности, которое в 1998 году заменило одну из производственных линий на новую импортную, что позволило производить листы точно заданных геометрических размеров, повысить эстетическую привлекательность шифера. В результате цена листа шифера выросла в 2 раза, но комбинат увеличил объемы сбыта за счет вытеснения на региональном рынке новых кровельных материалов, стоимость которых из-за затрат на транспортировку выше, чем в центральной части России
Таблица 2.1.
Кто наши конкуренты?
1.  ОАО Себряковский КАЦИ
2.  ОАО Сухоложскасбоцемент
3.  ОАО Волна
Каковы их сильные и слабые стороны?
Сильные стороны:
1. Гибкая ценовая политика.
2. Высококвалифицированные маркетологи.
3. Новое оборудование.
Слабые стороны:
1. Узкий ассортимент выпускаемой продукции.
2. Низкий процент использования производственных мощностей.
3. Нестабильное финансовое состояние.
Какие стратегии маркетинга используют конкуренты, и в каких пределах?
Конкуренты в основном используют стратегию удержания имеющейся доли рынка, и лишь незначительное их число стремятся к ее увеличению.
Какие новые конкуренты могут появиться (товары близкого назначения, многофункциональные изделия и т.д.)?
Существует возможность появления новых видов асбестоцементных изделий, активным поиском которых занимается как ОАО «БелАЦИ» так и его конкуренты.
Собственные позиции на рынке.
 Таблица 2.2.
Наши успехи в прошлом  Наши неудачи
1. Установка технологической линии по
производству окрашенных асбестоцементных листов.
2. Установка технологической линии по
производству ЛКМ для окраски шифера.
3. Установка технологической линии по
производству мелкоразмерной плитки.
1. Не вполне тщательно изучается
конъюнктура рынка.
Оценим сильные и слабые стороны предприятия в сравнении с ОАО «Волна», так как данное предприятие, являясь представителем основной массы российских заводов по производству асбестоцементных изделий, отражает их состояние на данный момент.
В — ОАО «Волна»
Б — ОАО «БелАЦИ»
         
Вспомогательная таблица для оценки сильных и слабых
сторон предприятия.
 Таблица 2.3.
Показатель
Оценка в баллах
0-3
4-7
8-10
Использование мощностей
В
Б
Широта, глубина и гармоничность ассортимента
В
Б
Экономия сырья и материалов
БВ
Качество сырья и материалов
БВ
Состояние оборудования
Б
В
Качество производимой продукции
В
Б
Экология
Б
В
Производительность труда
БВ
Профессиональный состав работников
БВ
Имидж и репутация
В
Б
Маркетинг
Б
В
Доля рынка Российской Федерации
В
Б
Гибкость ценовой политики
Б
В
Реклама
В
Б
Стимулирование сбыта и продвижения товаров
БВ
Разработка новых товаров
БВ
Финансовая устойчивость, платежеспособность
БВ
Прибыль
В
Б
Рентабельность
В
Б
Уровень организации труда
БВ
Выделим сильные и слабые стороны предприятия и проведем SWOТ-анализ.
Сильные и слабые стороны ОАО «БелАЦИ».
Таблица 2.4.
Аспект среды
Сильные стороны
Слабые стороны
Производство
1) Высокое качество выпускаемой продукции.
2) Контроль качества сырья и готовой продукции.
3) Высока производственная мощность.
4) Широкий ассортимент выпускаемой продукции
1) Высокая степень износа ОФ (76%)
2) Технологические линии, требующие больших производственных площадей.
Кадры
1) Хорошая динамика структуры и опыт персонала.
2) Квалифицированный персонал.
1) Определенная пассивность в деятельности по улучшению результатов работы организации
Маркетинг
1) Налаженные каналы сбыта.
2) Участие в выставках, конференциях и т. п.
1)        Плохо изучена конъюнктура рынка.
2)        Отсутствуют программы по продвижению товаров.
3)        Отсутствие собственных каналов продвижения продукции до конечного потребителя.
Организация
1) Простота организационной структуры.
2) Четкие отношения подчинения.
3) Разделение труда.
1)        Осложнены горизонтальные связи.
2)        Отсутствует отдел маркетинга.
3)        Большой объем информации у руководителей.
Финансы
1) Устойчивое финансовое состояние.
2) Регулярно получаемая прибыль направляется на расширенное воспроизводство и выплату дивидендов.
1) Неликвидный баланс.
2) Неспособность рассчитаться с текущими обязательствами максимально быстро.
    продолжение
--PAGE_BREAK--




    продолжение
--PAGE_BREAK--


    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.