--PAGE_BREAK--Паспорт инвестиционного предложения приведен в приложении 1.
Характеристика предприятия и стратегия его развития Фирма «БелКолор» является частным предприятием и занимается производством широкого ассортимента принадлежностей и оборудования для окраски. На рынке предприятие работает 9 лет. Паспорт предприятия представлен в приложении 2.
За годы работы фирма значительно нарастила объемы выпуска продукции, осуществляет поставки клиентам в Республике Беларусь, вышла на рынки ближнего зарубежья.
Все это стало возможным благодаря эффективному менеджменту, активному продвижению товаров па рынки, высокому качеству продукции, высокой трудовой дисциплине и грамотной политике по стимулированию персонала. Руководство фирмы составляют люди, четко представляющие направление развития и совершенствования предприятия, его миссию и место на рынке. По мнению руководства, миссия фирмы заключается в том, чтобы максимально помочь людям воплотить в жизнь свои фантазии и сделать их жизнь более красочной в прямом смысле этого слова.
Производство продукции фирмы основано па применении высокопроизводительного оборудования, передовых технологий и контроля качества продукции на всех стадиях производственного процесса.
Характеристика основных производственных фондов, технологий и выпускаемой продукции в части производства краскораспылителей представлена в таблице 2.
Таблица 2
Характеристика оборудования, технологий и продукции.
Кроме этого предприятие располагает вспомогательным производством по выпуску упаковки, которое не только полностью обеспечивает собственные потребности в коробках и пеналах, но и позволяет отгружать упаковку внешним потребителям. Ассортимент упаковочной продукции широк: от маленьких пластмассовых пеналов для аэрографов до больших коробок для упаковки компрессоров.
Для производства продукции фирма использует отечественное сырье и комплектующие на 70%. Потребность в комплектующих для краскораспылителей «Радуга» полностью обеспечивается отечественным производителем РУП «ЭТОН» г. Новолукомль.
Производственные мощности предприятия загружены на 85%. Существующий запас использования производственных мощностей позволяет гибко реагировать па изменения конъюнктуры рынка.
Высокое качество продукции с маркой «БелКолор» подтверждается отсутствием рекламаций от потребителей. Это касается не только продукции основного производства, но и упаковки.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы «БелКолор» за 2002-2003 г. г. представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2002-2003 г.г.
Коллективным договором предусмотрены социальные гарантии работникам предприятия. Практикуется предоставление санаторно-курортных путевок.
Стратегия развития предприятия. Основные сведения об инвестиционном проекте и источниках его финансирования.
Целью стратегического развития фирмы является внедрение в производство нового вида продукции — краскораспылителя «Радуга»-1 М, производство которого будет основано на новой технологии, базирующейся на применении современных материалов и безвредных для окружающей среды компонентов.
«Радуга»-1 М будет обладать уникальными характеристиками, делающими его привлекательным для потенциальных потребителей. Главным отличием нового краскораспылителя от прототипа «Радуга»-1 и других моделей подобного назначения является уникальная система подачи краски, которая позволяет присоединить его непосредственно к банке с краской и обеспечить полную герметичность соединения. Это дает возможность наклонять краскораспылитель под любым углом для покраски высоких степ и потолков, что невозможно в моделях с открытым резервуаром для краски. Монтаж банки с краской осуществляется быстро, нет необходимости ее открывать, что исключает возможность пролива краски и связанные с этим дополнительные неудобства. Кроме этого благодаря своей оригинальной конструкции, «Радуга» — 1М предоставит пользователю намного более широкие возможности по художественному оформлению стен, потолков в любых помещениях и вне них по сравнению с другими моделями.
Емкость потенциального рынка высока. Сейчас потребителям предлагается продукция импортного производства. В случае реализации своих целей фирма «БелКолор» станет единственным отечественным производителем данного вида продукции. Проработка основных этапов проекта представлена в таблице 4.
Таблица 4.
Стадии проработки основных этапов проекта.
Для реализации проекта фирме «БелКолор» необходимы инвестиции для приобретения оборотных средств и импортного оборудования:
автоматизированной сборочной линии HRS-VII Mk1, комплекта оборудования по производству деталей из металлокерамики VP-2.
Привлекается кредит банка «Белбизнесбанк» и собственные средства предприятия. Кредит «Белбизнесбанка» выдается в евро и используется для приобретения оборудования фирмы HUMBROL из Великобритании. За счет собственных средств оплачивается налог на добавленную стоимость на ввозимое оборудование, а также расходы на прединвестиционные исследования, строительно-монтажные работы и связанные с приобретением первоначального оборотного капитала.
Краскораспылитель «Радуга»-1М реализуется на внутреннем рынке и является импортозамещающей продукцией.
Материалы и комплектующие изделия будут приобретаться у производителей республики по прямым договорам и через фирм-посредников.
Исходные данные по проекту.
Банк выдаст кредит сроком па 1,5 года под 15% годовых, предоставляется мораторий по выплате основной суммы долга на 6 месяцев.
1. Финансово-экономические расчеты выполнены в условных с единицах (далее у. е). За у. е. принят 1 евро. Курс евро на момент составления инвестиционного проекта 1 EURO=2889,03 BLR.
Дата начала реализации проекта 1 января 2005 года.
Горизонт расчета проекта 1,75 года.
Шаг расчета проекта 0,5 года (для отдельных форм выделен квартал).
Ставка дисконтирования 15%.
Расчеты выполнены по состоянию на 18 декабря 2004 г.
Описание продукции Планируемая к производству продукция, как уже было сказано выше, — краскораспылитель «Радуга»-1М.
Новый краскораспылитель является глубокой модернизацией модели «Радуга»-1. Фактически это новая модель, имеющая с исходной лини, некоторые общие детали корпуса. Подача краски осуществляется принудительно под давлением сжатого воздуха, отбираемого из воздушного канала. Важным элементом в конструкции «Радуги»-1М является наличие автоматического прерывателя подачи краски с регулятором интервала прерывания, с использованием деталей из металлокерамики. Данное усовершенствование дает уникальную возможность использовать краскораспылитель для художественного оформления стен и потолков помещений, стен зданий и любых других больших поверхностей и значительно сокращает затраты времени на такие работы.
Наряду со всеми своими уникальными свойствами, краскораспылитель «Радуга» — 1М, обладает всеми характеристиками и преимуществами моделей-аналогов.
Высокие потребительские свойства товара определяются простотой в подготовке к работе и нанесения краски на поверхность, высоким качеством окрашенной поверхности.
Краскораспылитель «Радуга»-1М будет изготавливаться в контролируемых условиях, установленных Системой Международного Качества в соответствии с требованиями ISO 9001 и сертифицирован BVQI с выдачей соответствующего сертификата. Производство основано на применении новейших технологий и экологически чистых компонентов.
На занятие производством такой продукции у фирмы «БелКолор» имеются лицензии на срок 10 лет.
Краскораспылитель «Радуга»-1М будет выпускаться в удобной, практичной и красивой упаковке-чемодане, разработанной дизайнерами фирмы.
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга В результате обследования размера рынка выявлено, то он составляет порядка 85 — 90 тыс. краскораспылителей в год. Частично спрос удовлетворяет импортная продукция. Отечественных производителей такой продукции нет. В целом степень удовлетворения спроса составляет 10 — 15% и он не подвержен сезонным изменениям. Такое положение на рынке краскораспылителей с характеристиками «Радуги»-1М, позволяет говорить о гарантированном успехе фирмы в реализации своих целей.
Результаты анализа рынка сбыта, представлены в таблице 5.
Таблица 5
Результаты анализа рынка сбыта
Существенным преимуществом перед импортными аналогами является наличие подробной инструкции на русском языке, что является большой редкостью на импортных аналогах.
Стратегия сбыта фирмы направлена на занятие своей доли на рынке краскораспылителей. Тактика продаж будет основана на косвенном сбыте через торговые организации — партнеры «БелКолор», предлагающие наши краскораспылители непосредственным потребителям по всей республике.
С торговыми партнерами заключены соответствующие договора. В случае успешной реализации проекта предполагается создание ими фирменных магазинов и открытие фирменных отделов в магазинах-партнерах.
На начальном этапе реализации проекта предполагается выделение 5,3 млн. руб. на проведение рекламной компании из собственных средств фирмы. Рекламная компания будет проводиться через печатные и электронные СМИ как местного, так и республиканского значения.
Прогнозируемые цены на краскораспылители «Радуга»-1М в их сравнение с цепами конкурентов представлены в таблице 6.
Таблица 6
Прогнозируемые цены на продукцию.
продолжение
--PAGE_BREAK--* — с запасной иглой и сальниками;
** — с универсальной ручкой для удобного захвата и удерживания банки с краской.
План производства Организуемое производство краскораспылителей «Радуга»-1М не потребует задействования имеющихся производственных мощностей. Линия по производству новой продукции является обособленным участком. Потребуется задействование дополнительных площадей складских помещений. Такие площади на предприятии имеются в достаточном количестве, даже с учетом, что один из складов переоборудуется для размещения в нем производства новых краскораспылителей.
Помещение, где будет производиться новая продукция, оборудовано необходимыми инженерными коммуникациями, имеются электрические кабели и вентиляционные шахты. Поэтому помещение склада может быть переоборудовано под производственное помещение при минимальных затратах 10600 у. е. в течение 10 дней. Пожарная безопасность помещения обеспечивается в соответствии с ГОСТ 12.1 004 и ППБ РБ 1.01-96.
Предполагаемое к покупке и установке оборудования выбрано на основании анализа рынка данного оборудования (изучение каталогов, изучение образцов и технической документации специалистами фирмы на выставках в Великобритании, Германии, Чехии).
С потенциальным поставщиком оборудования, английской компанией HUMBROL, заключен предконтрактный договор, где оговорены сроки поставки (август 2005 г), установки, подключения, наладки, гарантия и прочие условия по договору.
Программа производства и реализации продукции представлена в таблице 7.
Таблица 7
Программа производства и реализации продукции.
Перечень наиболее значимых для предприятия поставщиков материалов и комплектующих представлен в таблице 8.
Таблица 8.
Сведения о поставщиках материалов и комплектующих в у. е.
Потребность фирмы в материалах и комплектующих представлена в таблице 9.
Таблица 9.
Расчет потребности в сырьевых ресурсах
Доставка материалов и комплектующих осуществляется транспортом заказчика. Погрузка, разгрузка и перемещение производятся при помощи средств складской механизации, имеющихся в наличии (автокары, транспортные ленты).
Расчет потребности в ТЭР, трудовых ресурсах и заработной плате приведен в таблицах 10 и 11. Расчет амортизационных отчислений приведен в таблице 12.
Таблица 10
Расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах.
* — затрат на теплоэнергию в IVкв. 2005 г. предполагаются к включению в себестоимость пропорционально в течение горизонта расчета проекта.
Таблица 11
Расчет потребности в трудовых ресурсах и заработной плате
Справочно. Средняя заработная плата в базовом периоде по предприятию составляет: рабочие основного производства — 228 у. е., рабочие вспомогательного производства — 189 у. е., руководители (администрация) — 482 у. е., маркетинговый персонал — 161 у. е.
Риски ресурсного обеспечения оговорены в договорах поставки сырья и материалов. На предприятии имеется дизельная подстанция мощностью150 кВт на случай непредвиденного отключения электроэнергии.
Таблица 12
Расчет амортизационных отчислении, у. е.
В таблице 13 сформированы полные издержки на реализуемую продукцию.
Таблица 13.
Полные издержки на реализуемую продукцию, у. е.
Организационный план Общее управление фирмой осуществляет генеральный директор. Начальник участка по производству краскораспылителей «Радуга»-1М будет находиться в его непосредственном подчинении.
Структура управления участком по производству краскораспылителей «Радуга»-1М представлена на схеме 1.
Схема 1. Организационная структура участка по производству краскораспылителей «Радуга»-1М.
Данная структура управления является линейной. Каждой бригадой рабочих руководит не освобожденный бригадир.
Режим работы устанавливается двухсменный, с чередованием сменности для бригад каждую неделю.
Требования к квалификации рабочих предъявляются следующие:
квалификация — 5-6 разряд;
опыт работы на подобном производстве не менее 5 лет;
отсутствие вредных привычек.
Требования к квалификации специалистов-менеджеров:
высшее маркетинговое образование;
опыт работы не менее 3-х;
отсутствие вредных привычек.
Набор рабочих и специалистов производится на основе конкурса путем приглашения. Приглашение на работу производится через объявления в печатных и электронных СМИ области.
Юридическое и консультативное обеспечение осуществляют специалисты имеющихся на предприятии соответствующих служб.
Подбор руководителей производится на основе собеседования. Руководитель должен обладать следующими данными:
опыт руководящей работы в данной отрасли не менее 5 лет;
высшее техническое образование;
коммуникабельность;
высокие организаторские способности;
возраст 30 — 45 лет;
отсутствие вредных привычек;
подходить по состоянию здоровья для этой работы.
План реализации проекта Календарный график реализации проекта представляет собой план согласованных во времени мероприятий, начиная от принятия инвестиционного решения и подготовительных работ до промышленного производства и погашения задолженностей перед заемщиками.
Календарный срок реализации проекта составлен по макету таблицы 14.
Таблица 14.
Календарный график реализации проекта.
продолжение
--PAGE_BREAK--