--PAGE_BREAK--2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ РЫНКА ЧИПСОВ
Для исследования покупателей, как фактических, так и потенциальных проведено анкетирование покупателей исследуемого продукта (Приложение 1). Было опрошено 40 респондентов. Анкета содержала 13 вопросов: о предпочтениях к определенной марке чипсов, определенному вкусу чипсов, о том как часто они приобретается, о знакомстве с различными марками и др.
Анкета
Возрастающий темп жизни делает все более актуальными так называемые продукты быстрого питания, к числу которых относятся и чипсы. Предлагаем Вам ответить на ряд вопросов, чтобы получить информацию о положении товара на рынке и предпочтениях покупателей.
1. Что Вы чаще всего покупаете, чтобы утолить чувство голода?
а) пирожки, пончики, хот-доги; (72,5%)
б) сухарики; (2,5%)
в) чипсы;(15%)
г) другое. (10%)
2. Как часто Вы приобретаете чипсы?
а) почти каждый день; (0%)
б) 2-3 раза в неделю; (28%)
в) несколько раз в месяц; (39%)
г) реже 1 раза в месяц. (33%)
3. С какой целью Вы покупаете чипсы?
а) перекусить на ходу, быстро утолить голод;(39%)
б)просто пожевать, когда нечего делать; (13%)
в)в кинотеатре/перед телевизором; (33%)
г)люблю/просто хочется; (15%)
4. Какую упаковку чипсов Вы обычно покупаете?
а) 28 г.; (75%)
б) 90 г.; (25%)
в) 170 г. (0%)
5. Какую марку чипсов Вы предпочитаете?
а) Русская картошка(35%)
б)Estrella;(6%)
в)Fan; (18%)
г) Lay`s;; (41%)
д)другое ___________________________________(15%)
6. Вы пробовали чипсы “ Русская картошка”?
а) да; (100%)
б)нет; (0%)
7. Какой вкус Вы предпочитаете?
а) бекон; (35%)
б)сыр; (5%)
в)Сметана и укроп; (45%)
г) икра; (10%)
д) другой _____________________________________ (5%)
8. На что Вы обращаете внимание при выборе чипсов?
а) цена;(20%)
б)вкусовые особенности; (52%)
в)популярность марки; (20%)
г) производитель; (8%)
9. Влияет ли на ваш выбор реклама?
а) да; (57,5%)
б)нет; (20%)
в)затрудняюсь ответить (22,5%)
10. Где вы чаще всего покупаете чипсы?
а) в магазинах и супермаркетах; (95%)
б)на улице, в торговых ларьках; (5%)
11. Ваш Возраст?
а)
б) 18-25 лет (80%)
в) 25-35 лет (10%)
г) больше 35 (5%)
12. Ваш пол?
а) жен (62,5%)
б) муж (37,5%)
13. Ваш уровень доходов?
а) ниже среднего (5%)
б) средний (82,5%)
в) выше среднего (12,5%)
В опросе принимали участие в основном люди от 18 до 25 лет. В ходе исследования выяснилось, что вовлеченность в покупку чипсов для утоления голода невелика (15%). Наибольшей популярностью пользуются пирожки, пончики и хот-доги (72,5%).
Среди потребителей выделяются четыре группы: самые активные – покупающие чипсы почти каждый день (среди опрошенных не встретилось ни одного человека), 28% покупают чипсы 2-3 раза в неделю, 39% покупают чипсы несколько раз в месяц и 33% опрошенных приобретают чипсы реже одного раза в месяц.
Несмотря на огромное количество разновидностей чипсов 15% не могут объяснить причину покупки чипсов, а 13 % едят их, когда нечего делать. 39% покупают чипсы, чтобы быстро перекусить, а 33% воспринимают чипсы, как необходимый атрибут похода в кинотеатр или просмотра телевизора.
Что касается марочных предпочтений, то здесь, несомненно, лидирует марка “Lay`s”(41%). Это объясняется тем, что фирма очень раскрутила свой бренд вкладываю уйма денег.
Расчет доли рынка каждой марки:
Марка Русская картошка :
X1=(14/40)*100%= 35%
Марка Estrella:
X2=(2/40)*100%=6%
Марка Fan:
X3=(8/40)*100%=20%
Марка Lay`s:
X4=(16/40)*100%=41%
По расчетным показателям видно, что рынок является олигопольным и лидирующую позицию занимает компания Frito Layс долей рынка 41%, монополистической компанией ее назвать нельзя т.к. компании ООО «Русскарт» имеет долю рынка 35 %, а это очень весомая цыфра. Эти компании являются лидирующими по продажам чипсов в Российской Федерации. Другие компании имеют гораздо меньшую долю рынка. И в следствии, меньшую рыночную власть на рынке.
Вывод: Наибольшим спросом у потребителей пользуется марка чипсов Lay`s. Чипсы под этой маркой предпочитает наибольшее число опрошенных. Компания Frito Lay занимает лидирующее положение на рынке, но компания Русскарт не отстает. Доли рынка чипсы марки Funи Русская картошка велики, но компания Frito Lay активно использует рекламу как средство для завоевания наибольшей рыночной власти. Компания Frito Lay активно продвигает свои новые вкусы это видно по рекламе, в каждом магазине есть реклама этого продукта. В основе маркетинговой политики ООО «Русскарт» лежит принцип самых низких цен и высокого качества без канцерогенов.
продолжение
--PAGE_BREAK--