Реферат по предмету "Маркетинг"


Чай и его товароведная характеристика

--PAGE_BREAK--
2                  Характеристика объекта исследования
 История компании «Караван»
Компания «Караван» была основана в 1993 году. На сегодняшний день «Караван» занимает лидирующее положение среди компаний, специализирующихся на продаже чайно-кофейной продукции.
Компания имеет развитую сеть оптовых продаж, представительства во всех областных и промышленно-развитых центрах страны.
Компания «Караван» имеет эксклюзивную дистрибуцию на территории Республики Беларусь многих всемирно известных брендов чайно-кофейного ассортимента.
История компании:
2003 — подписание эксклюзивного соглашения с «George Steuart Teas & Marketing ltd» (Шри-Ланка) торговая марка «Riston»
2003 — подписание эксклюзивного соглашения ОАО «Фабрика Золотые Купола» (Беларусь) торговая марка «ЧЕРНАЯ КАРТА»
Май 2004 — подписание эксклюзивного соглашения с «House of Tea Tang» (Шри-Ланка) производителя чая класса супер-премиум под торговой маркой «Tea Tang»
Декабрь 2004 — подписание эксклюзивного соглашения с «Zhejiang Tea Import Export Co ltd» (Китай) эксклюзивное право поставки чая под торговыми марками «Верблюд», «Черный Дракон»
Январь 2005 — подписание эксклюзивного соглашения с «H. V. A Foods ltd» (Шри-Ланка) торговая марка «Райские птицы»
Январь 2005 — подписание эксклюзивного соглашения с компанией «Сапсан» (Беларусь) на дистрибуцию торговых марок «Акбар», «Gordon», «Восточные мотивы», «Дворцовые тайны», «Китайский монах».
Январь 2005 — подписание эксклюзивного соглашения с «ВАСКО (СНГ)» на поставку кофе под торговой маркой «TURATI», «LAVAZZA» (Италия)
Февраль 2005 — заключение контракта с «Industan Lever ltd» (Индия) на поставку кофе под торговой маркой «BON»,«Индийское золото»
Март 2005 — заключение контракта с «Московская Кофейня на Паяхъ» (Беларусь).
Октябрь 2005 — подписание эксклюзивного соглашения с компанией «TCHIBO»
Сентябрь 2005 — подписание эксклюзивного соглашение с компанией MANZARO (Англия), торговая марка «COFI COFI»
Декабрь 2005 — подписание соглашения на поставку продукции с компанией Ilko Corporation, ТМ «HELSY»
Апрель 2006 — подписание эксклюзивного соглашение с торговой компанией Кофейный Дом, торговая марка «LEBO»
Май 2006 — подписание эксклюзивного соглашения с компанией А К ХААЗЕ торговая марка «DALLMAYR»
Август 2006 — подписание соглашения с компанией «Future Enterprises Pte Ltd», торговая марка  «MacCoffee»
ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ И ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС
ИНОСТРАННОЕ ЧАСТНОЕ УНИТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАРАВАН» КОРПОРАЦИИ «КАМБЕРЛИ МАРКЕТИНГ КОРП.
По законодательству Республики Беларусь предприятие является юридическим лицом, республиканской формы собственности.
В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством и нормативными актами Республики Беларусь, Уставом предприятия, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь.
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС
ИНОСТРАННОЕ ЧАСТНОЕ УНИТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАРАВАН» КОРПОРАЦИИ «КАМБЕРЛИ МАРКЕТИНГ КОРП
Республика Беларусь, Минская обл., Минский район, г. Заславль, ул. Заводская, д.1
 
 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
Высшим должностным лицом является директор. Он несет персональную ответственность за результаты деятельности, определяет стратегические направления развития, осуществляет общее оперативное управление.
Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет функции по закупке сырья и материалов, хранению и перемещению сырья, материалов, продукции внутри завода и транспортировке за пределами предприятия, организует изучение рынков и реализацию готовой продукции потребителю.
В ведении главного инженера находятся службы, обеспечивающие надлежащую работу технологического, энергетического оборудования, приборов и автоматики, компьютерной сети, техническое состояние зданий и сооружений, а также основные производственные цеха.
Главный инженер – представитель руководства по функционированию системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами серии СТБ ИСО-9001-2001.
Бухгалтерия осуществляет контроль и учет движения финансовых средств по счетам предприятия, основных средств, представляет финансовые отчеты в государственные органы.
Предприятие полностью обеспечено производственными рабочими, инженерами и коммерческими службами для выполнения производственной программы.
2.5 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Основной целью стратегии маркетинга являются:
Для внутреннего рынка:
-                            удовлетворить потребности белорусского рынка в высококачественной и более дешевой продукции, чем привозная;
-                            создать и разместить рекламный ролик в сети Интернет;
-                            расширять сеть фирменных магазинов и фирменных секций в магазинах;
Для внешнего рынка:
-                            создать объемный рекламный буклет специально для стран дальнего зарубежья тиражом не менее 1000 шт.;
-                            на основе рекламного буклета в большом объеме разработать и напечатать более дешевую рекламную продукцию для массового распространения;
-                            разместить электронную копию рекламного буклета в системе Интернет;
-                            разработать широкий ассортимент этикеток для экспортного оформления шампанского;
-                            усилить работу по изучению и исследованию рынков сбыта в странах дальнего зарубежья;
-                            заключить договора на поставку шампанского на экспорт не менее чем на 1 миллион бутылок;
-                            выявить новые сегменты рынка и свободных рыночных ниш для продвижения нашего продукта;
-                            подготовить предложения и рекомендации по плану производства продукции по объему и ассортименту, исходя из маркетинговых исследований;
-                            разработать и реализовать стратегии рекламно- информационного продвижения на рынок товара;
-                            изучить и использовать креативные методы создания рекламных образцов товара;
-                            организовать рекламу через средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), подготовить эскиз рекламных моделей, текстов статей, сценариев видео- и аудиороликов.

3                  Исследовательская часть
Ассортимент выпущенной заводом продукции в 2006 году представлен в следующей таблице:
Таблица 3.1 – Ассортимент продукции, выпущенной компанией в 2006 году
№ п/п
Ассортимент
Объем производства, тыс. т в год
Удельный вес в общем объеме производства, %
1
ENGLISH ELITE TEA
763,58
14,6
2
PREMIUM ENGLISH TEA
679,90
13
3
VICTORIAN BLEND
711,28
13,6
4
EARL GREY
648,52
12,4
5
IRISH BREAKFAST
261,50
5
6
IRISH CREAM
256,27
4,9
7
SUPREME ENGLISH TEA
135,98
2,6
8
ENGLISH BREAKFAST
251,04
4,8
9
FINEST CEYLON TEA
266,73
5,1
10
FIVE O`CLOCK
88,91
1,7
11
FRUIT TEAS
1166,29
22,3
ИТОГО
5230
100
Потребление чая и чайных напитков в Беларуси
В 1987 г. на одного жителя Беларуси приходилось 1125 г чая, в 1995 г. этот показатель снизился до 800 г, а в 1997 г. — до 600 г. Основное негативное влияние на рынок чая в начале 90-х гг. оказали отмена системы государственных закупок сырья и отсутствие оборотных средств у чаеразвесочных фабрик, что привело к их простоям и неполной загрузке производственных мощностей.
В 1997 г. произошел резкий спад потребления чая в Беларуси. Это было связано, с одной стороны, с неурожаем чая в ведущих странах — экспортерах этой продукции, что вызвало повышение цен чая на мировом рынке и привело к недогрузке мощностей отечественных чаеразвесочных фабрик, с другой — с повышением экспортных пошлин на ввоз фасованного чая в Россию, что взвинтило цены на этот товар внутри страны.
С 1 июня 1997 г. были введены новые таможенные пошлины на импорт фасованного чая, что должно было стимулировать увеличение производства фасованного чая в Беларуси. Ставка импортной пошлины на черный и зеленый чай в упаковках весом не менее 3 кг возросла с 10 до 20%, при этом ставка на ввоз балкового чая (т. е. не фасованного) осталась прежней (5%). По экспертным оценкам, фасованный чай составляет 80% отечественного чайного рынка, и, таким образом, введение новых пошлин имело и еще одну цель — наполнение государственного бюджета.
Несмотря на рост цен, продажи чая в период с сентября по декабрь 1998 г. возросли, что было в основном связано с оттоком покупательской активности от других видов напитков (кофе, соки). При этом наблюдалась резкая поляризация спроса — снизились объемы продаж крупнолистовых и листовых сортов чая (дорогих элитных сортов) и вырос спрос на гранулированный чай (более дешевый и менее качественный, чем листовой). Гранулированный чай осенью 1998 г. занимал до 80—90% всех объемов продаж чая.
С лета 1998 г. объем импорта чая из Шри-Ланки сократился на 2 млн кг чая в месяц, Беларусь переключилась на закупки более дешевого чая из Индии.
С января 1999 г. ситуация стабилизировалась: с начала года наметилась тенденция к росту спроса на дорогие чаи, на крупнолистовые и листовые сорта чая, а также на пакетированный чай. Во всем мире пакетированный чай составляет до 90% рынка чая, но в Беларуси он не пользовался особым успехом. Начиная с 1994 г. прослеживается тенденция роста потребления чайных пакетиков. По данным агентства «Амер Нильсен», на 1999 г. доля потребления рассыпного чая в Беларуси составляла 91%, пакетированного — 9%. На сегодня доля листового чая в Беларуси составляет 73%, гранулированного — 27%. В Беларуси в 1999 г. на долю черного чая приходилось 94%, в то время как на долю зеленого чая — 2% и ароматизированного — 4%.
В 90-е гг. отечественный потребитель столкнулся со значительным ухудшением качества известных ему сортов чая и появлением на рынке огромного количества новых марок чая. По оценкам специалистов ассоциации, объем ввоза чая полулегальным путем составляет порядка 30— 50 тыс. т, и это далеко не всегда чай высшего качества. За последние три года число импортеров чая в Беларусь выросло с 0,2 до 0,7 тыс., и большинство новых фирм-импортеров поставляют чай нелегально.
Пути совершенствования ассортимента и повышения качества чая и чайных напитков
Для совершенствования ассортимента чая и чайных напитков можно выделить следующие направления:
1. Использование новых селекционных сортов чайного растения и районов произрастания;
2. Разработка новых технологических решений переработки чайного растения;
3.   Введение в чай листьев различных лекарственных растений;
4.  Введение в чай различных искусственных ароматизаторов.
Одними из основных факторов, формирующих качество чая, являются место произрастания, вид и селекция чайного растения. Поскольку основным показателем качества чая является содержание танина, а его больше всего накапливают чайные деревья, произрастающие ближе к экватору, то чем ближе к экватору будут находиться чайные плантации, тем более качественное будет исходное сырье.
Многие потребители также предпочитают цейлонский чай вместо индийского из-за большего содержания в нем танинов. Естественно, чайное растение, выращиваемое в Краснодарском крае, — далеко от экватора, накапливает незначительное количество танинов, и в прошлом столетии для улучшения его качества в него вводили индийские сорта чая.
В настоящее время в Грузии, Азербайджане, Краснодарском крае большую часть чайных плантаций занимают не элитные зарубежные сорта, а представители местной вырождающейся популяции. Кроме местной популяции начинают получать распространение новые селекционные сорта, выведенные академиком К. Е. Бахтадзе — Грузинский № 1 и Грузинский № 2 и сорт Колхида, выведенный М. В. Колелишвили.
Однако в рецептурах торговых сортов грузинского байхового чая, реализуемых в XX в. на территории СССР, предусматривалось введение от 20 до 70% индийского чая. В то же время в индийские чаи вводили до 40—60% грузинских сортов чая. Таким образом, купажируя чаи различных регионов произрастания, формировали ассортимент чайных напитков.
В настоящее время на рынках Беларуси формируется ассортимент чая прежде всего из чайной пыли, крошки либо чай из 4—10 листьев чайного побега.
Вторым направлением в расширении ассортимента чайных напитков являются совершенствование технологических процессов и формирование за счет этого новых продуктов. Например, в Беларуси большое распространение получили одноразовые чайные пакетики. Поэтому на рынке появились одноразовые пакетики на 10, 25, 50 порций различных сортов чая «Lipton». Вместо одного пакетика делают два и т. д.
Третьим направлением является введение в чай листьев и плодов различных лекарственных растений (мяты, душицы, зверобоя, чабреца, плодов тмина, листьев черной смородины, малины, липы и т. д.) в различных пропорциях и соотношениях. Это направление получило название «фиточаи».
Введение в чай различных лекарственных растений позволяет увеличить физиологическую активность исходного напитка. Поскольку лекарственные растения содержат различные витамины и витаминоподобные вещества, феноль-ные соединения, зольные элементы, органические кислоты и др., то введение их в чай позволяет значительно повысить физиологическую ценность данного напитка.
Введение в чай различных искусственных ароматизаторов позволяет повысить вкусовые свойства данного напитка. В Беларуси в 90-е гг. получили большое распространение одноразовые пакетики с искусственными ароматизаторами фирмы «PickWick».
Таким образом, имеются большие возможности по дальнейшему увеличению ассортимента чайных напитков в Беларуси. Однако качество чая на рынках Беларусии в последние годы значительно снизилось. Это связано с тем, что для оценки качества импортных сортов чая необходимо проводить идентификационную экспертизу практически на каждом таможенном терминале. Однако как специалистов, так и литературы по экспертизе качества чая и чайных напитков и распознавания их фальсификации недостаточно.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технология изготовления подвесного шкафа
Реферат Возможности трудотерапии как метода социальной реабилитации инвалидов в условиях психоневрологического интерната
Реферат Русское тайнобрачие
Реферат Адаптация в принимающей семье красницкая Галина Сергеевна
Реферат Response To Balck Bourgeoise Essay Research Paper
Реферат Буддизм и искусство
Реферат отчет по технологической практике
Реферат Температурный гистерезис вгетерогенномкатализе
Реферат Загальна характеристика серії стандартів MRP MRP II ERP CSRP
Реферат Администрация Архангельскй области и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития
Реферат Информационно-методическое письмо об учебнике-тетради по математике для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы
Реферат Внедрение системы менеджмента качества в деятельность аптечных организаций
Реферат Анализ инвестиционной политики Тульского региона
Реферат Ingalls Shipbuilding
Реферат Приемник радиовещательный КВ диапазона