--PAGE_BREAK--1. Логотипы, фирменный стиль
Разработка фирменного стиля
50 000
Разработка логотипа
2 000
Фирменный бланк (на основе существующего фирменного стиля)
1 000
Фирменный конверт (на основе существующего фирменного стиля)
1 000
Фирменная сувенирная продукция (выбор по каталогу)
3 000
Визитная карточка (на основе существующего фирменного стиля)
2 000
Фирменная папка (на основе существующего фирменного стиля)
1 000
Пригласительный билет/открытка
1 500
Пластиковая карточка
5 500
Написание слогана (3-5 вариантов)
5 000
2. Листовки, плакаты, сертификаты
Верстка листовок на основе креатива 1-2 сторонняя.
9 000
Верстка плакатов на основе креатива
12 000
3. Каталоги, журналы, брошюры
Верстка каталогов на основе утвержденного дизайна (за полосу)
1 000
Верстка журналов на основе утвержденного дизайна
1 500
Верстка брошюр и лифлетов на основе утвержденного дизайна
5 000
Буклет формата А4
500
4. Календари, открытки
Дизайн настенного календаря (А1, 13 листов)
30 000
Дизайн настольного календаря (13 листов, пружина, перекидной)
12 000
Дизайн квартального календаря
14 000
Дизайн карманного календаря
3 000
Дизайн открытки / пригласительного билета
5 000
5. Щиты, панели
Дизайн для рекламных щитов
17 000
Дизайн для крышных панелей
15 00
6. Вывески, витрины
Дизайн вывески
20 000
Дизайн витрины
40 000
7. Видеопродукция
Видеоролик простой 10-30 сек (видеосъемка Betacam SP/HDV, обработка слайдов и фото, спецэффекты, графика)
50 000
Видеоролик сложный, постановочный 10-30 сек (видеосъемка HD, актеры, компьютерная графика, анимация)
80 000
Киноролик игровой 15-30 сек (киносъемка на Kodak, участие актеров, компьютерная графика, анимация)
150 000
Монтаж рекламных роликов из исходных материалов, оригинальная музыка, озвучивание.
40 000
Изготовление раскадровки по утвержденному сценарию
4 500
Сценарии для видеоролика
15 00
8. Аудиопродукция
Информационный аудиоролик
10 500
Музыкальный аудиоролик
15 000
Имиджевый аудиоролик
18 000
Оборудование для изготовления рекламной продукции
Оборудование
Рыночная стоимость
Сольвентный плоттер SkyWalker-1000
12000
Сольвентный плоттер Infinity 3312C
20000
Черно-белый принтер Xerox 325
100
Цветной принтер
650
Сканер НР-300
350
Ксерокс 535
850
Компьютеры (10 шт)
14000(14000*10)
Станок для резки бумаги
200
Плоттер для резки пленки Roland
1000
Ламинатор
150
Брошюратор
100
Биговщик
150
Сольвентный плоттер OCE 6060 (макс. ширина запечатки 1.55 м, предназначен для интерьерной печати, возможно применение на улице без ламинации);
15000
Сольвентный плоттер Mimaki JV33-160 (макс. ширина запечатки 1.55 м
22000
Аппарат для сварки баннер ткани Triad
3000
1.2 Расположение ООО Рекламного агентства «ЛиС»
М
продолжение
--PAGE_BREAK--Р О
С
К
О
В
С
К
И
Й
П
Р.
1.3 Фирменный стиль ООО Рекламного агентства «ЛиС»
Названия:
Всевидящее око
Оптикс
Глаз алмаз
Зрение-золото
Слоганы:
Прекрасные глаза все скажут за тебя.
Помогая людям отлично видеть — мы помогаем им отлично выглядеть.
Салон изящной оптики.
Подбор очков не терпит суеты!
1.4 Организационная структура ООО Рекламного агентства «ЛиС»
1.5 Договор ООО Рекламного агентства «ЛиС»
ДОГОВОР № ______
г. Воронеж « __»_ _ 2009г.
ООО Сеть магазинов оптики «Всевидящее око », именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице руководителя Сухих М.Г., действующего на основанииПоложения с одной стороны, и ООО РА «ЛиС» именуемоев дальнейшем «Исполнитель»в лице генерального директора Небольсиной Е.Ю., действующего на основании Устава, с другой стороны,заключили настоящий договор о нижеследующем:
1.Предмет договора.
1.1Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение следующей работы:
Дизайнерские работы:
Разработка фирменного стиля, включающая в себя название, логотип, слоган, визитка, листовка.
Наружная реклама: щит 3х6 в количестве 3 штуки, перетяжка. 15х1 в количестве 3 штуки.
Видеоролик: сценарий к видеоролику 3 варианта и разработка видеоролика 30 секунд по выборному сценарию
Радиоролик: сценарий к радиоролику 3 варианта и разработка радиоролика 15 секунд
Печатная продукция: листовка.
Входной группы,
Сувенирная продукция.
Производственные работы:
Печать визитки 200 штук,
Печать листовок 500 штук,
Размещение щитов 3 штуки,
Размещение перетяжки 3 штуки,
Размещение видеоролика на телевидение на канале ТНТ,
Размещение радиоролика на Русском радио
2.Порядок взаиморасчетов сторон.
2.1. Стоимость работ по настоящему договору составляет 518 800 (пятьсот восемнадцать восемьсот ) рублей (смета расходов – приложение № 1). Прилагаемаясметарасходов является неотъемлемой частью договора.
2.2.В случае внесения изменений в смету стоимость работ определяется Дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.
3.Права и обязанности сторон .
3.1.«Заказчик» обязан:
— предоставить «Исполнителю» необходимую информацию для проведения работ в пределах выполнения работ по настоящему Договору;
— произвести оплату за выполненные работы на условиях настоящего договора.
3.2.«Исполнитель» обязан:
— оказывать услуги с надлежащим качеством;
— оказывать услуги в полном объеме в срок, указанный в п.5.2. настоящего договора;
— согласовывать с «Заказчиком» все возможные изменения и дополнения, вносимые в настоящий Договор;
3.3. Стороны обязуются выполнять все пункты и разделы настоящего Договора.
4. Ответственность сторон.
4.1.Стороны пришли к соглашению, что ответственность за все действия, связанные с осуществлением настоящего Договора, определяется на основании Гражданского кодекса РФ и настоящего Договора.
4.2. В случае несоблюдения сроков согласованных настоящим Договором, сумма штрафа составит 1% за день просрочки.
5.Срок действия договора.
5.1.Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения обязательств по данному договору.
5.2. Сроки действия настоящего Договора с 01.09.2009 по 29.12.2009
6.Заключительные условия.
6.1. Все изменения, дополнения настоящего Договора действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами в том же порядке, что и сам договор.
6.2. Все споры и разногласия, связанные с исполнением настоящего договора разрешаются в Арбитражном суде Воронежской области
6.3. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, в частности, касающемся сроков обнаружения ненадлежащего качества оказания услуг, сроков исковой давности, применяются нормы действующего гражданского законодательства.
6.4.Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
7. Адреса, платежные реквизиты и подписи сторон
«Заказчик»
«Исполнитель»
ООО. «Фараон»
ООО РА «Индиго»
г.Воронеж, ул.25 Января 4,
телефон 23-69-97
г.Воронеж, ул. Пр-т Революции 7
Телефон 8-951-562-79-99.
e-maill: www.indigo.ru
продолжение
--PAGE_BREAK--
Руководитель Исполнитель
Ермолова В.А..___________ «___»
ИП Сухих М.Г. ___________ «___»
Смета расходов по договору№____
Дизайнерские работы:
1) Разработка фирменного стиля, включающая в себя название, логотип, слоган, визитка, листовка 37500 (тридцать семь тысяч пятьсот) рублей
2) Наружная реклама: щит 3х6 в количестве 3 штуки, перетяжка. 15х1 в количестве 3 штуки.27000 (двадцать семь тысяч) рублей
3) Видеоролик: сценарий к видеоролику 3 варианта и разработка видеоролика 30 секунд по выброному сценарию 70000 (семьдесят тысяч) рублей
4) Радиоролик: сценарий к радиоролику 3 варианта и разработка радиоролика 15 секунд 25500 (двадцать пять тысяч пятьсот) рублей
5) Печатная продукция: листовка, 8000 (восемь тысяч) рублей
6) Входной группы 29000 (двадцать девять тысяч) рублей
7) Сувенирная продукция 5000 (пять тысяч) рублей
Производственные работы:
1) Печать визитки 200 штук — 800 (восемьсот) рублей
2) Печать листовок 500 штук -3600 (три тысячи шестьсот) рублей
3) Печать щитов 3 штуки -10800 (десять тысяч восемьсот) рублей
4) Печать перетяжек 3 штуки – 6600 (шесть тысяч шестьсот) рублей
5) Размещение щитов 3 штуки – 30000 (тридцать тысяч) рублей
6) Размещение перетяжки 3 штуки – 24000 (двадцать четыре тысячи) рублей
7) Размещение видеоролика на телевидение на канале ТНТ за 1 месяц – 40500 (сорок тысяч пятьсот) рублей
8) Размещение радиоролика на радио Русское радио. С 07.00-08.00 – 39000 (тридцать девять тысяч) рублей
9) Монтаж входной группы -151500 (сто пятьдесят одна тысяча пятьсот) рублей
10) Изготовление сувенирной продукции – 10000 (десять тысяч) рублей
Итого: 518 800(пятьсот восемнадцать восемь восемьсот тысяч) рублей
Заказчик
Сухих М.Г. «___»________________2010г
Исполнитель:
Небольсина Е.Ю. «___»___________2010г
Приложение 2
К договору №_________ от _________________2010 г.
Календарный план выполнения работООО РА «ЛиС»
№
п/п
Краткий перечень работ, поручаемых исполнителю
сроки выполнения
ожидаемый результат
начало
окончание
1.
1. Разработка фирменного стиля, включающая в себя название, логотип, слоган, визитка, фирменные конверт, пластиковые карты
2. Наружная реклама: щит 3*6 в количестве 3 штуки, перетяжка. 20*2 в количестве 3 штуки.
3. Видеоролик: сценарий к видеоролику 3 варианта и разработка видеоролика 45 секунд по выброному сценарию
4. Радиоролик: сценарий к радиоролику 3 варианта и разработка радиоролика 15 секунд
5. Печатная продукция: листовка
6. Входной группы
7. Сувенирная продукция
01.09.09
18.09.09
01.10.09
20.10.09
10.11.09
20.11.09
20.12.09.
18.09.09
01.10.09
20.10.09
10.11.09
20.11.09
20.12.09
25.12.09
2.
1. Печать визитки 200 штук
2. Печать фирменных конвертов 200 штук
3. Печать листовок 500 штук
4. Печать щитов 3 штуки
5. Печать перетяжек 3 штуки
6. Размещение щитов 3 штуки
7. Размещение перетяжки 3 штуки
8. Размещение видеоролика на телевидение на канале ТНТ за 1 месяц
9. Размещение радиоролика на радио на Русском радио. С 07.00-08.00
10. Монтаж входной группы
11. Изготовление сувенирной продукции
18.09.09
18.09.09
10.11.09
18.09.09
18.09.09
25.12.09
25.12.09
01.10.09
20.10.09
25.11.09
20.12.09
20.09.09
20.09.09
20.11.09
01.10.09
01.10.09
28.12.09
28.12.09
20.10.09
10.11.09
20.12.09
25.12.09
Заказчик
ООО Сеть магазинов оптики «Всевидящее око»
Исполнитель
ООО РА «ЛиС»
договор (контракт) №_________ от __________________
Срок действия договора (контракта) с _01.09.09_____по _29.12.09____
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ГОУ ВПО ВГТА
_______________________________
(подпись)
м.п.
АКТ №_______ от ___________________
О приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту),
заключенному на время выполнения работы
отчетный период с _____01.09.09_______ по ______25.12.09_______
В соответствии с трудовым договором (контрактом) №_______ от "______"_________ 2009 г.
Исполнитель __________________ ООО РА «ЛиС»________________________
выполнил за отчетный период следующие работы в соответствии с календарным планом работ:
№п/п
Наименование работы
Сумма. руб.
1.
1. Разработка фирменного стиля, включающая в себя название, логотип, слоган, визитка, фирменные конверт, дискотные карты
2. Наружная реклама: щит 3*6 в количестве 3 штуки, перетяжка. 20*2 в количестве 3 штуки.
3. Видеоролик: сценарий к видеоролику 3 варианта и разработка видеоролика 45 секунд по выброному сценарию
4. Радиоролик: сценарий к радиоролику 3 варианта и разработка радиоролика 15 секунд
5. Печатная продукция: листовка,
6. Входной группы
7. Сувенирная продукция
39500
27000
70000
25500
8000
30000
5000
2.
1. Печать визитки 200 штук (Ивобель)
2. Печать фирменных конвертов 200 штук (114*229мм)
3. Печать листовок 500 штук
4. Печать щитов 3 штуки
5. Печать перетяжек 3 штуки
6. Размещение щитов 3 штуки
7. Размещение перетяжки 3 штуки
8. Размещение видеоролика на телевидение на канале СТС за 1 месяц 07.00-13.30
13.30-17.00
17.00-01.30
9. Размещение радиоролика на радио на Авторадио. С 07.00-08.00
10. Монтаж входной группы
11. Изготовление сувенирной продукции
800
3000
3600
10800
6600
30000
24000
40500
39000
151500
10000
Итого
Сумма аванса, предоплаты
Всего к выплате (с учетом аванса, предоплаты)
518800
200000
518800
Работа выполнена ________________________________________________________________________
Указать качество, объем, уровень выполнения работы
на сумму _____________________________________________________________________________
сумма прописью
_________________________________________________руб.____________________коп.
Работу сдал Исполнитель
__________________________________ __________________
__________________________________
должность подпись расшифровка подписи______________________
Работу принял Заказчик
__________________________________ __________________
__________________________________
должность подпись расшифровка подписи_______________________
1.6 Должностная инструкция дизайнера
продолжение
--PAGE_BREAK--1. Общие положения
1.1. Дизайнер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.
1.2. Дизайнер подчиняется непосредственно генеральному директору (заместителю генерального директора, начальнику службы рекламы, старшему копирайтеру).
1.3. На должность дизайнера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.4. Дизайнер должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя.
1.5. Дизайнер должен знать:
основы организации рекламы; порядок оформления помещений и витрин; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы организации; правила и методы организации обслуживания покупателей; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде; права и обязанности работников и режим их работы; Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны. 2. Функции
2.1. Осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и элементов оригинал-макетов, а также пожеланий и требований, необходимых для их создания; совместно с заказчиком и ответственным менеджером согласование сроков их изготовления.
2.2. Создание графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и прочих материалов и документов.
2.3. Создание графической части коммерческой рекламы, предназначенной для презентации рекламных возможностей потенциальным рекламодателям.
2.4. Осуществление контроля соответствия изготавливаемых оригинал-макетов рекламных объявлений и графических элементов оригинал-макетов требованиям Закона о рекламе, требованиям заказчика, ответственного сотрудника службы рекламы, внутренним требованиям, существующим в организации, требованиям качества.
2.5. Создание и передача непосредственному руководителю планов, отчетов о проделанной работе и прочих документов и прием от него необходимых документов.
2.6. Осуществление взаимодействия с сотрудниками службы рекламы для выполнения совместных задач.
3. Должностные обязанности
3.1. Дизайнер создает:
3.1.1. Информационные, коммерческие, торговые объявления.
3.1.2. Рекламные буклеты, плакаты, стенды, панно, баннеры.
3.1.3. Веб-страницу в заданном стиле, компонует элементы страницы, а также соответствующим образом их оформляет*.
3.2. Дизайнер разрабатывает:
3.2.1. Оригинал-макеты полиграфических рекламных материалов и обложек изданий.
3.2.2. Рекомендации по оформлению торговых, административных, служебных помещений, размещению рекламы.
3.2.3. Общий стиль сайта*.
3.3. Дизайнер осуществляет:
3.3.1. Предпечатную подготовку оригинал-макетов в соответствии с технологическими требованиями полиграфического производства.
3.3.2. Проведение оформительских работ в помещении организации.
3.3.3. Изучение требований, предъявляемых заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности организации для их изготовления.
3.3.4. Отбор и анализ научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования.
3.3.5. Сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня.
3.3.6. Анализ опыта других организаций в художественном оформлении помещений, размещении рекламы.
3.3.7. Взаимодействие с технической службой в целях поддержания компьютерной техники, используемой отделом рекламы, в рабочем состоянии и обеспечении модернизации техники и программного обеспечения.
3.4. Дизайнер соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
3.5. Дизайнер исполняет распоряжения и приказы администрации организации.
3.6. Дизайнер информирует руководство об имеющихся недостатках в работе организации и возможных мерах по их ликвидации.
3.7. Дизайнеру запрещается разглашать информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной организации.
4. Права
4.1. Дизайнер имеет право:
4.1.1. Давать распоряжения и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления дизайнером своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям дизайнера и всей организации в целом.
4.1.3. Представлять интересы службы рекламы на переговорах с рекламодателями и внешними организациями, выступать от лица службы рекламы.
4.1.4. Знакомиться с решениями непосредственного руководителя и вышестоящего руководства, касающимися деятельности службы рекламы и самого дизайнера.
4.1.5. Обращаться к руководителям и сотрудникам всех структурных подразделений организации за информацией, необходимой для выполнения задач, функций и должностных обязанностей.
4.1.6. Требовать от непосредственного руководителя и вышестоящего руководства оказания содействия в выполнении задач, функций и должностных обязанностей.
4.1.7. Требовать от технической службы своевременной закупки технических средств, комплектующих и программного обеспечения, необходимых для функционирования компьютерной техники в отделе.
4.1.8. В рамках выделенного бюджета приобретать самостоятельно необходимую литературу и специализированное программное обеспечение.
продолжение
--PAGE_BREAK--5. Ответственность
5.1. Дизайнер несет ответственность за:
5.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.
5.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
5.1.3. Нарушение действующего законодательства РФ о рекламе, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, касающихся рекламной деятельности.
5.1.4. Невыполнение приказов, распоряжений администрации организации.
5.1.5. Действия и бездействие, совершенные в процессе выполнения задач, функций и должностных обязанностей, повлекшие за собой потерю рекламодателей, сделок, наносящие вред репутации сотрудников и подразделений.
5.1.6. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.
5.1.7. Разглашение коммерческой тайны.
5.1.8. Несоблюдение правил делового общения, норм служебного этикета, служебной субординации.
1.7 Расчет бюджета
2 Общий обзор услуг в области ресторанного бизнеса на рынке города Воронежа
2.1 Конкуренты
Наименование
Адрес
Телефон
Центр коррекции зрения А.Яковлева
Воронеж, Шишкова ул, 99
(4732) 359247
Салон оптика «Контактные линзы» (остановка «Луч»)
г.Воронеж, ул.Кольцовская, д. 39
(4732) 59-24-12, 77-64-89
«Взгляд» (глазной центр), линзы, очки
г. Воронеж, ул. Вл. Невского, 13 (контактные линзы)
(4732) 42-99-78
«Европа-Оптика», кабинет-салон
г.Воронеж, пр-т Революции, д.10, поликлиника №2, к.22
56-53-26 (контактные линзы)
«Европа-Оптика», линзы, очки
г. Воронеж, ул. Плехановская, 48
356766
«Лаборатория контактной коррекции зрения», линзы
г.Воронеж, ул.Революции 1905г.,22
(4732) 52-14-44 (контактные линзы)
«Мир оптики», очки
г.Воронеж, ул.Лизюкова, д.85А
21-27-77
«Мир оптики», очки
г.Воронеж, пр-т Труда,33
(4732) 46-24-54
«Офтальмика», центр зрения и салон оптики, линзы, очки
г.Воронеж, Бульвар Победы, д.29
41-83-63
«Смотри», салон оптики, очки на заказ
г.Воронеж, ул.20-летия Октября,90
(4732) 630-316, 96-99-16
«Точка зрения», оптическая группа
г.Воронеж, ул.Героев-Сибиряков,65а (ТЦ «Армада»)
(4732) 39-74-60 (очки)
«Авиатор», салон оптики
г.Воронеж, ул.20-летия Октября,119 (дом быта 3э)
(4732) 77-72-52
«ВВС», оптика
г.Воронеж, ул.Лизюкова,25
(4732) 22-29-74
«Виктория-оптика»
г.Воронеж, ул.Плехановская,9
(4732) 59-98-44
«ГлазGO», оптика
г.Воронеж,20-летия Октября,92
(4732) 76-47-87, 76-97-97
«Лорнет», оптика
г.Воронеж, ул.К.Маркса,68
(4732) 53-25-77
«Оптика-Монокль,» салон
г.Воронеж, ул.Кольцовская,39
(4732) 77-22-33
«Стиль», оптика, ИП Николаев Г.В.
г.Воронеж, ул.Вл.Невского,1а
(4732) 74-71-74
Visio
г. Воронеж, ул. Кирова, 3
775544
Око центр зрения
г.Воронеж, ул. Театральная 26 (район Покровской церкви)
55-44-22,,
Оптика Века
г. Воронеж, ул.Никитинская, 42, оф. 802 (ост. Куцыгина)
(4732) 51-65-10, 51-55-10
Оптика-Центр
г.Воронеж, ул.Кирова, д.8
77-06-63, ф.77-23-87
2.2 Маркетинговые исследования
Процесс моделирования конечного потребителя начинается с возникновения и осознания потребности в том или ином товаре .
Для маркетинга этап определения потребности важен с нескольких точек зрения. Во-первых, маркетологи должны знать о потребностях клиентов и о проблемах, с которыми они могут столкнуться.
Внутренний поиск сводиться к анализу соответствующей информации в памяти человека. Затем осуществляется переход к внешнему поиску. При этом потребитель может получить информацию из личных источников или из коммерческих источников( реклама и торговый персонал)
Цель поиска информации – формирование у потребителя круга осведомленности, который представляет собой наборы торговых марок, обеспечивающие решение проблемы.
Восприятие- это способ упорядочения или истолкования потребителями информации об объектах, например марках товаров или компаний. Потребители воспринимают информацию о маркетинге избирательным образом. Избирательное восприятие означает, что потребители могут воспринимать одну и ту же информацию по-разному в силу различных потребностей, мотивов и имеющегося опыта. Что бы воспринять информацию, следует подвергнуться ее воздействию, ее надо понять и запомнить. Избирательное восприятие включает в себя три элемента:
· Избирательное воздействие означает, что люди склонны видеть или читать то, что в наибольшей степени соотвецтвует их потребностям. Они так же выбирают информацию, совподающую с их взглядами и соотносящуюся с их образом жизни;
· Избирательное понимание озночает, что потребители склонны истолковывать информацию так, что бы она согласовывалась с их психологическим настроением. Например, курильщик сигарет может игнорировать обьявления о вреде курения;
· Избирательное запоминание означает, что потребители запоминают информацию, которая более всего соотвецтвует их потребностям и психологическому настрою.
Рис. Этапы обработки информации
Маркетолога и предпринимателя, работающих в сфере бизнеса, интересуют:
· Каким образом потребители принимают решение о покупке
· Какие факторы влияют на решение потребителя о продукте
· Каким образом потребности, восприятие и отношение потребителя влияют на его решение о покупке
· Каким образом на покупки влияют характеристики потребителя и его окружение
· Кто оказывает наиболее влияние на принятие о покупке
· Как они покупают
· Что собой представляют их критерии выбора
· Где они покупают
· Когда они покупают
Что бы лучше изучить поведения потребителя необходимо построить модель.
Отношения, потребности
Опыт
Рис. Модель поведения потребителя
2.3 Концепция сети магазинов оптики «Всевидящее око»
Ассоциации: ум, стиль, изюминка, аксессуар, защита.
Данная целевая аудитория составляет возраст потребителей от 5 и 80 далее лет. Целевая аудитория — это люди, которые носят очки и абсолютно не стесняются этого, наоборот они считают ношение очков не изъяном или не достатком, а преимуществом среди других. В старину считалось, что человек носящий очки был наделен не только умом и знаниями, но и обладал какой-то мистической силой. На этом мы и заострили наше внимание, почувствовать эту мистику на себе вы сможете в нашем магазине «Всевидящее око».
Конкуренты сети магазинов оптики «Всевидящее око», составляют фирмы:«Евро-оптика», «Точка зрения» и «Виктория оптика».
Способы воздействия на потребителя:
При рекламе этого магазина оптики необходимо сделать акцент на то какой был и какой стал человек ( изначальный человек носивший старые не красивые очки и новый, с яркими стильными очками). Лучше всего можно это ярко отразить в видео-реклама, радио-рекламе, на щитах, листовках и др. Таким образом, привлекая потребителя.
3 Проектирование фирменного стиля сети магазинов оптики «В.О», разработка концепции продвижения услуг на рынок города Воронежа и комплекса рекламных мероприятий на 2010-2011 годы
3.1 Теоретические аспекты использования цвета в разработке фирменного стиля магазина оптики «Всевидящее око»
Колористика — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре. Законы мира цвета — интересная штука. Они определяют дружить цветам или не дружить [11].
Цвет несет определенную информацию и провоцирует эмоции, поэтому цвет является одним из элементов символизма в различных ситуациях (государственная атрибутика, религиозный обряд)
С физической точки зрения цвет, это впечатление, которое оказывают на орган зрения лучи света разной длины волны (самые длинные — красный спектр, короткие — фиолетовый). Цвет непрозрачного объекта зависит от спектрального состава падающего на него света и отражающей способности поверхности объекта (материала или краски). Цвет определяется тем, волны какой длины способна отразить поверхность объекта.
Черный цвет мы видим тогда, когда поверхность поглощает все падающие на нее лучи. Поэтому черный тон (принято считать, что черный, белый и серый — тона, а не цвета) воспринимается как «съедающий» объем, тогда как белый тон «все увеличивает» [11].
Попытки понять принципы цветового воздействия на человека предпринимались с древних времен. Один из самых характерных способов осмысленного подхода к цвету можно проследить в основе символизма — геральдике и вексилологии (наука о флагах). Гербы и флаги обязаны быть наглядными, узнаваемыми и нести в себе закодированную информацию.
По частоте использования в современных флагах применяются: красный, белый, синий, желтый, черный.
При составлении гербов использовалось семь цветов.
С каждым цветом ассоциировались добродетели владельца герба.
Аналогичная ситуация возникает при разработке фирменного стиля и торговых марок предприятий. Выбранное цветовое решение должно символизировать приоритеты данной компании или продукции.
Устойчивые закономерности в колористике пытался выявить швейцарский психолог Макс Люшер. Он определял две неизменные стадии в жизни человека: день (свет) и ночь (тьма). Он считал, что ночью жизнедеятельность прекращается, а днем возникает снова. По этому у человека, например темно-синие, фиолетовые цвета должны ассоциироваться с покоем, а желтые, красные с активностью. Красный цвет также связан с кровью он символ опасности. А зеленый по Люшеру это естественная среда обитания.
Известно, что алеуты используют 30 оттенков белого тона, а японцы уже в раннем детстве должны различать 24 оттенка черного тона.
3.2 Психология цвета в печатной продукции
Цвет воздействует на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации [4].
Краткое описание цветовых ассоциаций:
Красный — теплый и раздражающий, стимулирует мозг, улучшает настроение. Цвет лидерства, женский цвет, этот цвет также возбуждающе действует на нервную систему. Как вы думаете, почему телефонные будки изнутри красят в красный или оранжевый цвет? Правильно, чтобы болтали меньше. А с другой стороны красно-оранжевый цвет улучшает настроение. Красный цвет предпочитают влюбчивые и сексуальные люди [4].
Возбуждение, энергия, страсть, желание, скорость, прочность, мощность, тепло, любовь, агрессия, опасность, огонь, кровь, война, насилие, всё интенсивное и страстное.
Пурпур — заработок, духовность, благородство, церемония, непостижимый, преобразование, мудрость, просвещение, жестокость, высокомерие.
Голубой, синий цвет — создает прохладное окружение, снимает боли при невралгии и воспаления, означает разочарование и подозрительность. Под воздействием этого цвета у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение и кровяное давление. При слишком долгом воздействии возникают утомление, усталость.
Мир, спокойствие, спокойствие, устойчивость, гармония, объединение, доверие, истина, консерватизм, безопасность, чистота, порядок, лояльность, небо, вода, холод, технология, депрессия, подавитель аппетита.
Зеленый цвет означает недоверие и уравновешенность. Успокаивает нервную систему. Снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление. Благоприятствует концентрации внимания. Поле привыкания к зеленому число правильно решенных задач увеличивается на 10%, при сокращении числа ошибок на 20%, но при этом возникает определенная недооценка времени. Зеленый является тихим и успокаивающим. Предпочитают способные, уверенные в себе, стремящиеся к самоутверждению и уравновешенные люди [8].
Природа, здоровая среда, восстановление, молодость, бодрость, весна, щедрость, плодородие, ревность, неопытность, зависть, неудача.
Оранжевый цвет — самый динамичный, молодежный и веселый цвет. Стимулирует чувства и ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем. Жизнерадостный и импровизированный. Действие, вызывающее возбуждение, менее сильное, чем от красного поэтому более приятное. Цвет слегка ускоряет пульс, не увеличивая кровяное давление, создает чувство благополучия и счастья. Оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, при условии периодического отдыха от него. При длительном восприятии оранжевого может появиться утомление и даже головокружение.
Энергия, баланс, тепло, энтузиазм, оживленный, экспансивный, пышный, требующий внимания.
Желтый жизнерадостный цвет способствует решению задач и проблем. Если исходить из утверждения, что желтый — смесь зеленого и красного, то он объединяет в себе свойства этих цветовтребующее разрядки. Предпочтение желтого означает стремление к независимости, расширение горизонта восприятия. Это ярчайший цвет спек. Желтый цвет стимулирует мозг, вызывает возбуждающее напряжение, тра. Он весьма гибок и легко приспосабливается, всюду проникает. С помощью желтого луча можно подобраться к истокам проблемы. Желтый обожает учиться, отличается сообразительностью, ясностью мысли, точностью. Желтый знает о жизни все… и тем не менее полон оптимизма. Этот цвет находится в постоянной борьбе, не уступает без боя [8].
Радость, счастье, оптимизм, идеализм, воображение, надежда, солнечный свет, лето, золото, философия, мошенничество, малодушие, предательство, ревность, жадность, обман, болезнь, риск.
Фиолетовый цвет любят люди с неустойчивым характером. Он действует на сердце и кровеносные сосуды, а также на психику. Его также называют «цветом женского одиночества» [4].
Коричневый — цвет консервативных людей, не желающих ничего менять.
Земля, очаг, дом, надежность, удобство, выносливость, устойчивость [4].
Тон:
Черный — скрывает то, чем обладает. Человек предпочитающий его, стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих. Черный символизирует конец. Каждый вечер мы с удовольствием возвращаемся в ночь для восстановления сил. Но именно он дает начало и всему новому. Жизнь начинается с неизвестности. Черный способен контролировать ситуацию благодаря тайным знаниям. Черный стремится любыми средствами удержать свою власть. С другой стороны этот человек испытывает потребность во внешнем контроле [6].
Мощность, сексуальность, сложность, формальность, элегантность, богатство, тайна, страх, зло, анонимность, недовольство, глубина, стиль, печаль, раскаяние, гнев, метрополитен, траур, смерть (западные культуры).
Белый — основным качеством белого цвета является равенство. Белый цвет ищет справедливости. Он беспристрастен. Белый цвет символизирует невинность. Это цвет настоящей невесты, девушки еще не знающей страсти. Белый характеризуется определенной плотностью. Держа в руках прозрачный кристалл, вы видите перед собой Сияние. Взяв в руки белую хлопчатобумажную простыню, вы ничего сквозь нее не разглядите. Белый находится на ступень ниже безупречной чистоты Сияния. Белый содержит все цвета спектра поровну, являясь результатом их смешения. Следовательно, белый может использоваться для создания тех или иных сочетаний. Все цвета в белом равны. В мифологии белый служит символом единства. Белый ищет справедливости. Белый парик на голове судьи говорит о его беспристрастности. Белый? духовный хранитель. Если присутствует белый цвет, то все будет в порядке. Доктор в белом халате вырывает человека из пасти смерти [4].
Почтение, чистота, простота, мир, смиренность, точность, невиновность, молодость, рождение, зима, снег, хорошо, стерильность, брак (западные культуры), смерть (восточные культуры), холодный, клинический, стерильный.
Серый — является связующим звеном для цветов. Не обладают эффектом. Являются фоном для цветов и повышают интенсивность находящегося рядом цвета, а при добавлении повышают светлоту(светло-серый, белый) или насыщенность(темно-серый, черный) цвета [5].
Безопасность, надежность, интеллект, степенный, скромность, достоинство, завершенность, твердый, консерватор, практический, старость, печаль.
По степени ухудшения восприятия цвета располагаются в следующем порядке:
синий на белом
черный на желтом
зеленый на белом
черный на белом
зеленый на красном
красный на желтом
красный на белом
оранжевый на черном
черный на пурпурном
оранжевый на белом
красный на зеленом
Если мы хотим чтобы по силе воздействия обе декоративные формы были одинаковы, необходимо изменить соотношения окрашенных поверхностей. Часто мы судим о цвете по его визуальной весомости. Если на какое-либо поверхности внизу даны темные цвета, а наверху — светлые, то такое решение производит стабильное впечатление. Наоборот же будет впечатление неустойчивости.
Психологические реакции на отдельные части спектра различны. Под этими реакциями, вернее их совокупностью, и понимают психологию цвета. цвет вызывает те или иные реакции и ощущения, то следует использовать их таким образом, чтобы подобрать идеальные сочетания или избегать каких-то определенных оттенков, благодаря этому целевой аудитории понравится рекламное предложение компании.
Самым вызывающим цветом всегда считался красный, он действует на человека как отличный стимулятор. Вот почему изготовление буклета с его использованием привлечет внимание. Этот цвет призывает и подталкивает людей к конкретным действиям, что выгодно в рекламных целях. Ведь хорошо проработанный буклет или каталог приведет в конечном итоге к покупке товаров и услуг. Однако излишек красного вызывает агрессию к рекламируемому, поэтому стоит использовать этот цвет только для проработки отдельных элементов.
Оранжевый. самый жизнеутверждающий, позитивный и оптимистичный Обычно люди, наблюдающие его продолжительное время, отмечают приподнятость настроения и эмоциональный заряд. При этом изготовление каталогов и другой продукции с применением этого цвета оправдано, если рекламируется, так называемый, «холодный» товар. Как правило, это машинное оборудование, различные инструменты и пр. Самое хорошее сочетание он дает с синим цветом.
Психологи подчеркивают тот факт, что обрести внутреннюю гармонию позволяет желтый оттенок. Человек, наблюдающий его, больше склонен к общению. Наиболее часто он используется для рекламы детских товаров, так как ассоциируется у многих с детством. Это позволяет разработать дизайн каталога детских игрушек или одежды и получить от него максимальную отдачу. Также в сочетании с зеленым и синим его часто применяют для рекламы туристических услуг.
Об этих двух цветах стоит поговорить отдельно. Зеленый обладает целебными свойствами, при этом хорошо расслабляет и успокаивает. Он ассоциируется со свежестью и естественностью природы. Его используют для рекламы всех организаций, связанных с защитой окружающей среды и природными ресурсами, а также медицинских услуг. Сочетается с белым и синим. Последний считается глубоким цветом. Синий наряду с красным прекрасно привлекает внимание, но при этом его можно использовать как основной цвет, так как он не вызывает неприятия и агрессии в этом случае. Синий и зеленый цвета сделают дизайн буклета запоминающимся и естественным. Синий может быть как фоном, так и элементом композиции, с его помощью рекламируют прохладительные напитки и т. п. [6].
Два вроде бы противоположных, и в то же время так часто используемых вместе цвета – белый и черный требуют тщательного рассмотрения. Обычно черный ассоциируют с притягательными и таинственными вещами, однако его стоит использовать очень осторожно. Ведь он несет в себе отпечаток скорби и грусти, как считают психологи. Однако это очень стильный цвет и многие его предпочитают другим. Качественное изготовление буклета с применением черного и белого цветов является, пожалуй, одним из классических и лучших решений. С белым цветом связано восприятие чистоты и свободы. Он не вызывает никаких отрицательных ощущений и эмоций, поэтому его используют повсеместно для простого информирования потребителей, при этом не делая приоритетов и акцентов [2].
3.3 Разработка фирменного стиля магазина оптики «Всевидящее око»
Логотип – это неотъемлемая часть образа компании. То, с чем всегда будет ассоциироваться Ваша фирма. Чем лучше логотип разработан, чем проще, лаконичнее и яснее он сделан, тем выше вероятность, что потребители его запомнят.
Логотип, без преувеличения, можно назвать лицом фирмы. Ведь именно с ним потребители ваших товаров и услуг столкнутся в первую очередь, и от того, насколько качественно логотип выполнен, будет зависеть лояльность потребителей к Вашей марке.
Таким образом, можно утверждать, что хороший логотип – это уверенный шаг по направлению к успеху! Ведь только после его разработки фирма может проводить полноценную рекламную кампанию [5].
Создание хорошего логотипа, дело непростое. Этот маленький символ должен наглядно отображать основные направления деятельности компании, показывать, чем Вы отличаетесь от конкурентов. При создании такой серьёзной составляющей имиджа компании не стоит экономить, так как потребитель формирует своё мнение о фирме по многим факторам, в том числе и по тому, как выполнен её дизайн [5].
Логотипы бывают следующих видов:
1) Логотип-символ
Это логотипы в виде картинок и фотографий, которые являются графическим представлением компании. Такие логотипы используют многие компании. К примеру, широко известный на мировом рынке Apple.
2) Текстовый логотип
Такие логотипы схожи с символическими. Обычно в них используется буква или буквы имени компании, иногда изображение даётся в виде пиктограммы. Такой вид логотипов предпочитают многие современные успешные компании. Одним из самых узнаваемых логотипов двадцатого века считается текстовый логотип IBM.
Текстовые логотипы встречаются чаще символических. Надо заметить, что самый дорогой в мире логотип – это логотип Coca-cola и он также относится к категории текстовых [2].
3) Буквенно-цифровые логотипы
Это наиболее распространённый тип логотипов. Пример такого логотипа привести несложно, так как они окружают нас всюду. Это и FedEx, и Microsoft, и Sony. Данный ряд можно продолжать до бесконечности.
4) Комбинированный тип
В таком типе логотипов сочетаются вариации предыдущих. Это может быть буква, наложенная на картинку или же текст поверх символа. Встречаются не так часто, но это вовсе не говорит об их недейственности и непопулярности. Можно подытожить лишь тем, что любой тип логотипа способен стать удачным, при том условии, что он разработан профессионалами [2].
продолжение
--PAGE_BREAK--