Реферат по предмету "Маркетинг"


Формирование маркетинговой стратегии предприятия Консультационного центра ООО Велес

--PAGE_BREAK--
 Порядок оценки эффективности маркетинга.

Понятие «эффективность» может рассматриваться в двух аспектах:

1.       эффективность, как характеристика включающая эффект, определяющий степень достижения тех или иных целей, отнесенный к затратам на их достижение. Решение тем эффективнее, чем больше степень достижения целей и меньше затраты на их реализацию.

2.       эффективность как характеристика результативности, степень соответствия результатов действий задачам достижения определенной цели или совокупности целей (запланированных результатов).

Для оценки эффективность используют следующие методы:

Качественные методы предполагают использование маркетингового аудита, в ходе которого осуществляется всесторонний анализ внешней среды организации, а также всех угроз и возможностей.

Количественные методы оценки эффективности маркетинга требуют сравнения затрат на маркетинг с полученной валовой прибылью и затрат на рекламу к объему продаж; они характеризуют конечные финансовые результаты деятельности организации.

Социологические методы оценки эффективности маркетинга нацелены на использование инструментов прикладной социологии – разработку программы социологического исследования и, в соответствии с ней, проведение самого исследования.

Балльные методы оценки эффективности маркетинга «вычленяют» его эффективность по каждому мероприятию на соблюдение перечня критериев соответствия структур и процессов концепции маркетинга с выставлением определенных баллов по каждому критерию.

Для оценки эффективности маркетинга используются более комплексные методы, основанные существенным образом на качественных оценках. Поскольку применяемые в этих методах показатели, как правило, не характеризуют соотношения эффекта и затрат, а являются просто удельными показателями (например, число сделок на визит сбытовика), то, строго говоря, они являются показателями не эффективности, а результативности маркетинговой деятельности.

Порядок оценки эффективности маркетинга:

1. Эффективность предпланового анализа:

¾               маркетинговые исследования;

¾               сегментирование, позиционирование и выбор целевых рынков.

Качественная оценка эффективности выполнения данных функций маркетинга может быть осуществлена при проведении аудита маркетинга.

2. Эффективность планирования:

¾              Оценка эффективности разработки всех видов планов маркетинга (стратегических, текущих, в разрезе отдельных рынков, продуктов) может быть качественно осуществлена при поведении аудита маркетинга.

¾   Определение эффективности продуктовой политики относительно выпускаемых и новых продуктов, а также их окружения (марки продукта, уровня сервиса  и т.п.). При осуществлении стратегического контроля эффективности отдельных продуктов используются такие показатели, как прибыль, доход, рыночная доля. Оценка эффективности марки продукта осуществляется на основе определения ее влияния на увеличение стоимости нематериальных активов компании.

¾   Определение эффективности ценовой политики. При осуществлении стратегического контроля используется качественная оценка.

¾   Оценка эффективности каналов товародвижения, как правило, осуществляется путем определения величины прибыли (дохода), получаемой в данном канале, с учетом затрат на создание канала и его функционирование.

¾              Оценка отдельных методов продвижения осуществляется при помощи удельной (относительной) оценки, когда стоимость реализации того или иного метода продвижения относится к числу контактов (звонков, визитов и т.п.) потребителей. Так, самым эффективным методом продвижения (в расчете на один контакт) является реклама через СМИ (хотя в абсолютном исчислении — это самый дорогой метод продвижения), а самым неэффективным — личный визит сбытовика. Оценка эффективности методов продвижения включает оценку эффективности:

      а.            рекламы;

     б.            стимулирования продаж;

     в.            персональных (личных) продаж;

      г.            связей с общественностью.

3.  Эффективность организации маркетинга:

¾               эффективность оргструктуры управления маркетингом;

¾               эффективность распределения задач, обязанностей и прав в службе маркетинга;

¾               эффективность взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями организации.

4.  Эффективность мотивации труда менеджеров и сотрудников службы маркетинга, а также торгового персонала.

5.  Эффективность контроля за выполнением отдельных вышеприведенных функций маркетинга. Такая оценка может быть осуществлена только экспертным путем при выборе конкретных типов систем контроля маркетинга и проведении аудита маркетинга.

Одной из задач оценки эффективности является оценка эффективности работы службы маркетинга (СМ). Она определяется двумя аспектами:

¾              эффективностью организации СМ, другими словами — ее потенциалом;

¾                эффективностью ее функционирования. Она характеризуется уровнем использования с точки зрения конечных результатов деятельности организации возможностей (потенциала), заложенных в СМ.[10]





2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Описание организации и предоставляемых услуг

Общество с ограниченной ответственностью «Велес» — коммерческая организация, начавшая свою деятельность 01 июля 2009 года.

Консультационный центр ООО «Велес» создан с целью осуществления предпринимательской деятельности, расширения рынка услуг и получения прибыли в интересах  участников.

 Фирменное наименование общества:

— на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Велес».

— сокращенное наименование: ООО «Велес».

Место нахождения общества: 654059, Россия, Кемеровская обл., г.Новокузнецк, улица Тореза, дом 48, квартира 42.

Единственным участником общества является гражданин России:

Амлина Татьяна Александровна

В состав участников общества могут привлекаться другие юридические и физические лица.

 Деятельность консультационного центра ООО «Велес» направлена на предоставление консалтинговых услуг в сфере бухгалтерского учёта и налогообложения физическим и юридическим лицам.

ООО «Велес» применяет специальный режим по налогообложению – упрощённая система налогообложения (6% от дохода)

Описание предоставляемых услуг

Предметом деятельности общества является:

l        деятельность в области бухгалтерского учета;

l        консультирование по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета;

l        консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

l        заполнение налоговых деклараций на получение имущественных и социальных выплат;

l        составление квартальных отчётов;

l        отправка налоговой отчётности  по телекоммуникационным каналам связи в ИФНС Российской Федерации;

l        подготовка пакета документов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для прохождения государственной регистрации в ИФНС Российской Федерации;

l        предоставление прочих персональных услуг;

l        иные, не запрещенные законом, виды деятельности.

2.2. Анализ рынка.

Предоставляемые услуги не являются уникальными и единственными на рынке услуг города Новокузнецка. В настоящее время существует обилие конкурентов, однако большинство из них не обладают весомыми конкурентными преимуществами.

На территории г. Новокузнецка около 100 компаний (92 по данным на 2011г.), занимающиеся предоставлением подобных услуг. Основными конкурентами  предприятия выступают Кемеровский консультационный центр и, пользующийся большими привилегиями со стороны Кемеровского налогового органа, и Новокузнецкий консалтинговый центр. Примерные доли рынка распределяются следующим образом:



 Однако, сформированная клиентская база ООО «Велес» не даёт возможности Кемеровскому центру и Новокузнецкому консалтинговому центру занять лидирующие позиции на рынке консалтинговых услуг в конкретном сегменте.

Приведем сравнительный экспертный анализ конкурентов по 10-бальной шкале (где 0- полное несогласие, 10-полное согласие):

Характеристика

Кемеровский консультационный центр

Новокузнецкий консалтинговый центр



ООО

«Велес»

1.Широкий спектр оказываемых услуг

10

9

10

2.Высококвалифицированный персонал

10

10

10

3.Удобное месторасположение

8

8

9

4. Широкая клиентская база

9

9

10

5.Современное информационное обеспечение

10

10

10

6.Участие в семинарах и тренингах

6

7

10

Итого:

53

53

59



В рамках  данного анализа   конкурентными преимуществами фирмы можно считать:

·        наличие у предприятия мощной, своевременно и регулярно обновляемой информационной базы в области налогового, гражданского, трудового и других законодательств;

·        наличие подписки на популярные периодические издания;

·        наличие лицензионного программного обеспечения;

·        наличие высококвалифицированного персонала;

·        обязательное посещение семинаров и тренингов, проводимых в целях повышения квалификации.

Данный вид услуг характеризуется следующими отличительными особенностями:

1)     чётко выраженная сезонность потребления услуги. В течение года можно выделить следующие этапы сезонного увеличения спроса:

·        5-20 числа января, апреля, июля, октября – срок сдачи квартальной отчётности;

·        февраль – 30 апреля – срок сдачи деклараций на продажу;

·        ноябрь – декабрь – сдача деклараций, срок возврата по которым заканчивается в текущем году.

2)     возможность выделения достаточно отчётливых сегментов. Потребителями услуг будут являться

·        индивидуальные предприниматели, юридические лица,

·        физические лица в возрасте от 18 лет, желающие оформить возврат на социальные и имущественные выплаты, либо обязанные заполнить декларацию на продажу движимого/недвижимого имущества, зарегистрированные в Заводском и Новоильинском районах.

·        любые физические и юридические лица и индивидуальные предприниматели, желающие получить квалифицированную помощь в вопросах налогообложения и бухгалтерского учёта.

2.3. Анализ стратегии предприятия

Исходя из специфики консультационного центра «Велес» и оказываемых им услуг, можно обозначить маркетинговую стратегию. Таковой будет являться стратегия проникновения на рынок и расширения доли рынка – внедрение на рынок собственных услуг, формирование узнаваемости фирмы, развитие лояльности потребителей, улучшение качества услуг за счёт повышения квалификации персонала, использования лицензионного программного обеспечения и внедрения дополнительных услуг, облегчающих оказание помощи потребителям, расширение доли рынка за счет увеличения клиентской базы.

Базовой стратегией предприятия была выбрана стратегия «лидерство по издержкам». Данная стратегия предельно проста. Чтобы добиться успеха компания должна снизить издержки и стать лидером по этому показателю в своей отрасли. Далее приведены показатели по основным видам издержек на данном предприятии.

Описание потребностей в ресурсах.



Наименование ресурса

Стоимость (рублей в год)

Обслуживание кассового аппарата

16 000

Оплата за пользование программным обеспечением



232 800

Оформление страховки

10 500

Оплата Internet

7 800

Рекламная кампания

9 500

Обслуживание тревожной кнопки

17 640

Оплата телефона

2 400

Канцелярские товары

3 000

Бумага для принтера

21 875

Коммунальные услуги

6 000

Итого

3
27

5
15



Согласно плану продаж, выручка по периодам от всех оказываемых услуг составит:

Год





1



2



3



4

Квартал

I

II

III

IV

Выручка (без НДС, тыс.р.)



-



910,5



1 146



423,5



453,8



3 513,5



3 486,5



3 519,5



Из плана производства выделяются следующие текущие расходы:



Чистая прибыль (
n
) = выручка (
n
) – текущие расходы (
n
)



Таким образом,  чистая прибыль за рассчитываемые периоды составит:

Год





1



2



3



4

Квартал

I

II

III

IV

СF

-

594 653

813 296

143 691

172 172

2586744

2563710

2592072

Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать вывод о том, что благодаря низким издержкам, показатели по чистой прибыли помогают сделать вывод о том, что ООО «Велес» может претендовать на лидерство по издержкам.

Компания, старающаяся стать лидером по издержкам, нуждается в как можно более качественном персонале, который будет выполнять свою работу и быстрее, и лучше (при этом, получая больше). На предприятии «Велес» именно такой персонал, который также проходит дополнительные треннинги для повышения квалификации, а также стоит самое современное лицензионное ПО, позволяющее оперативно получать необходимую информацию.

Для того чтобы иметь низкие издержки, компании придется обслуживать достаточно много разных сегментов рынка. Это логично, так как чем больше масштабы производства, тем меньше издержки на него. Это, по мнению Майкла Портера, самый важный аспект данной стратегии. Предприятие «Велес» предоставляет самый широкий комплекс услуг на рынке юридического консультирования, позволяющее охватить несколько крупных сегментов на данном рынке.

Стратегией роста на данном предприятии будет выбрана стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с конкретным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для ее реализации требуются большие маркетинговые усилия (см. «Рекомендации по формированию маркетинговой стратегии»).

Ценовая политика любой организации определяется ее стратегией и реальными возможностями, состоянием спроса и предложения на рынке. Наиболее оптимальной ценовой политикой консультационного центра будет являться комбинированный вариант. То есть, установление цен обеспечивающих прорыв в сектор рынка, стабилизацию предприятия на данном сегменте и его увеличение путём внедрения ценовых мотиваторов.


Целями ценообразования ООО «Велес» являются:

·        обеспечение выживаемости предприятия

·        увеличение объёма продаж

·        лидерство в качестве

Таким образом, консультационный центр может использовать какую-либо из двух стратегий ценообразования:

1.     нейтрального ценообразования;

2.     ценового прорыва (пониженных цен)

Предполагаемый план продаж ООО «Велес» возможно выстроить благодаря имеющимся данным клиентской базы. При анализе существующей базы была выявлена тенденция потоков клиентов к ежегодному уменьшению (либо увеличению) количества потребления каждого вида услуг на 20-50 единиц. Данная закономерность была учтена при расчёте предполагаемого плана продаж, представленного в следующей главе.

Предполагаемый план продаж

Заполнение налоговых деклараций на получение имущественных выплат.

Год





1



2



3



4

Квартал

I

II

III

IV

Объём в натуральном выражении



-



1380



1940



420



410



4200



4150



4170

Цена (руб.)

-

350

350

350

350

400

400

400

Выручка (без НДС, тыс.р.)



-



483



679



147



143,5



1680



1660



1668
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Заполнение налоговых деклараций на получение социальных выплат.

Год





1



2



3



4

Квартал

I

II

III

IV

Объём в натуральном выражении



-



590



830



180



176



1800



1750



1780

Цена (руб.)

-

300

300

300

300

350

350

350

Выручка (без НДС, тыс.р.)



-



177



249



54



52,8



630



612,5



623



Составление квартальных отчётов по УСН.

Год





1



2



3



4

Квартал

I

II

III

IV

Объём в натуральном выражении



-



-



-



-



50



50



60



60

Цена

-

-

-

-

700

750

750

750

Выручка (без НДС, тыс.р.)



-



-



-



-



35



37,5



45



45



Составление квартальных отчётов по другим системам налогообложения.

Год





1



2



3



4

Квартал

I

II

III

IV

Объём в натуральном выражении



-



500



500



500



500



2050



2050



2050

Цена

-

350

350

350

350

400

400

400

Выручка (без НДС, тыс.р.)



-



175



175



175



175



820



820



820


Составление квартальных отчётов по форме 2НДФЛ.

Год





1



2



3



4

Квартал

I

II

III

IV

Объём в натуральном выражении



-



65



-



-



-



65



70



70

Цена

-

500

-

-

-

600

600

600

Выручка (без НДС, тыс.р.)



-



32,5



-



-



-



39



42



42



Отправка налоговой отчётности  по телекоммуникационным каналам связи в ИФНС по Российской Федерации.

Год





1



2



3



4

Квартал

I

II

III

IV

Объём в натуральном выражении



-



50



50



50



50



220



220



220

Цена

-

150

150

150

150

200

200

200

Выручка (без НДС, тыс.р.)



-



7,5



7,5



7,5



7,5



44



44



44

Отправка налоговой отчётности  по телекоммуникационным

каналам связи в ИФНС по Заводскому и Новоильинскому районам.

Год





1



2



3



4

Квартал

I

II

III

IV

Объём в натуральном выражении



-



450



450



450



450



1850



1850



1850

Цена

-

50

50

50

50

100

100

100

Выручка (без НДС, тыс.р.)



-



22,5



22,5



22,5



22,5



185



185



185



Подготовка пакета документов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для прохождения государственной регистрации в ИФНС Российской Федерации.

Год





1



2



3



4

Квартал

I

II

III

IV

Объём в натуральном выражении



-



10



10



15



15



60





60



70

Цена

-

500

500

500

500

550

550

550

Выручка (без НДС, тыс.р)



-



5



5



7,5



7,5



33



33



38,5



Консультирование по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, а также по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Год





1



2



3



4

Квартал

I

II

III

IV

Объём в натуральном выражении



-



20



20



25



25



100



100



120

Цена

-

400

400

400

400

450

450

450

Выручка (без НДС, тыс.р.)



-



8



8



10



10



45



45



54

--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :