Реферат по предмету "Маркетинг"


Факторы, влияющие на эффективность рекламного объявления

--PAGE_BREAK--
5.2 Размер и повторяемость рекламных сообщений

Немаловажную роль играют и размеры обращения. Сила воздейст­вия рекламного объявления возрастает с увеличением его размера, но не прямо пропорционально.

Это означает, что для достижения эффективности не обязательно занимать целую полосу. Здесь в действие вступает другой фактор — повторяемость. Серия публикаций меньшего размера в том же изда­нии наверняка даст больший эффект, а возможно, даже обойдется дешевле, чем одно объявление большого размера. Разовое крупно­форматное объявление не может создать у читателя сколь-нибудь за­поминающегося образа. Экспериментальные исследования свиде­тельствуют, что если принять «замечаемость» объявления форматом в одну страницу за 100 %, то «замечаемость» дважды повторенного объявления на 1/2 страницы составляет 90,3 %, четырежды повто­ренного объявления на 1/4 страницы — 14,8 %, 8 раз на 1/3 страни­цы — 133,3 %, 8 раз на 1/2 страницы — 142,4 %.

Для лучшего психологического воздействия рекламный материал должен встречаться читателю через определенные промежутки вре­мени. Это позволит образовать в его сознании довольно устойчивые ассоциации и будет способствовать запоминанию.
5.3 Рекламный текст

Основную смысловую нагрузку в рекламном обращении в прессе несет текст. Тексты могут варьировать по величине и назначению, стилю и жанру. Так, например, рекламный слоган состоит всего из не­скольких слов. Статья обзорно-коммерческого характера может состо­ять из нескольких абзацев, а иногда занимает несколько полос. Одна и та же идея может быть донесена в обращениях различных размеров.

При разработке текста необходимо учитывать, что универсальным правилом является простота предложений. «Не более одной идеи и не более одного образа в одном предложении» (по Бабелю). Корот­кие предложения обеспечивают изящество и помогают достичь яс­ности. Так, предложения длиной 8 слов и менее читаются очень лег­ко. А предложения из 29 слов и более очень трудны для чтения.

Ритм текста определяется сочетанием предложений, имеющих оп­ределенную длину. Парад предложений примерно одинаковой длины (каждое из которых состоит из 10—15 слов) создает впечатление моно­тонности, однообразия и скуки. Наиболее удачным считается ритм, создаваемый следующими предложениями: длинное, короткое, очень короткое, немного длиннее. При этом средняя длина предложения не должна превышать 20 слов. Еще лучше, если это будет 12-15 слов.

 Текстовое сообщение — это важнейшая составляющая часть большинства рекламных сообщений в прессе. Текст несет главную смысловую нагрузку, и его характер определяется той задачей, которая поставлена перед рекламой. В зависимости от этого все рекламные тексты подразделяются на информационные, напоми­нающие, внушающие и убеждающие.

          Таблица 3.    Популярные
объемы
рекламных
публикаций

Количество публикаций

Удельный вес, %

10-20

30,9

4-6

25,6

7-9

22,2

1-3

13,2

Более 20

8,1

                     Таблица 4. Популярные форматы рекламы
в прессе

Формат, стр.

Удельный вес, %

1/2

24,1

1/3

18,4

1/2-1

18,9

1/6

12,2

1/4

10,4

1/8

6,9

1

5,2

1—2

3,2

Свыше 2

0,7
    продолжение
--PAGE_BREAK--

Информационный текст используется в тех случаях, когда необ­ходимо сообщить клиентам о новых видах товаров и услуг, изме­нении адреса фирмы и т. п. Такой текст должен отличаться пре­дельной простотой и лаконичностью изложения фактических данных.

Напоминающий текст используется в тех случаях, когда в рек­ламном сообщении необходимо указать, например, о приближе­нии окончания действующих скидок и предложить клиенту офор­мить заказ.

Внушающий текст должен помочь клиентам запомнить назва­ние продукта, который предлагается их вниманию, или название фирмы, которая его предлагает. В таком тексте будет оправдано повторение названия нового вида услуг, которое может быть вы­делено шрифтом.                                                                        

Убеждающий текст используется при необходимости сделать особый акцент на достоинствах рекламируемых видов товаров и услуг. Его содержание должно помочь потенциальному клиенту принять решение о покупке именно рекламируемого товара или услуги, убедить, что услуги именно данной фирмы являются каче­ственными и ему необходимыми.

Рекламный текст должен сообщать о реальных выгодах кли­ента, в том числе туриста, в каждом конкретном случае быть обращенным к определенной категории населения, целевой ауди­тории.

Эффективность рекламного текста усиливается логическим вы­делением его основной части. Если текст короткий, то в немобычно выделяют всего лишь одно слово, которое помещают на первом или последнем месте в предложении. Объявление начи­нает восприниматься как текстовое в интервале между 50 и 75 словами.

В обширном тексте такого выделения уже недостаточно, нуж­ны дополнительные средства воздействия, например противопос­тавления, пояснения, различные языковые и изобразительные эле­менты.

Следует учитывать, что изображение семейной группы, указа­ние имен привлекает на треть больше внимание читателей, чем объявления с безымянными людьми. Наличие иллюстраций и гра­фиков увеличивает число прочитавших объявление на 50 %. При увеличении числа слов в тексте объявления до 100—150 количе­ство читателей, прочитывающих более половины этого объявле­ния, заметно уменьшается.

Текст рекламного обращения может иметь различную компози­цию. Выделяют следующие ее типы:

1  — сухая информация, а не реклама, отсутствие эмоциональ­но-смысловых ударений;

2 — рекламный слоган в начале и «побуждение к действию» в кон­це рекламного обращения. Композиция основана на «эффекте края»: лучше всего человек запоминает то, что встретилось в самом начале и в конце;

3 — к слогану в начале и «побуждению к действию» в конце доба­вилось еще два довода, «подстегивающих» внимание;

4 — композиция «выработка закономерности»;

5 — один сильный довод «затеняет» («экранирует») другой;

6 — композиция разнесена во времени: первая часть рекламы соз­дает некую загадку, а вторая дает ответ, связанный с рекламируемыми услугами;

7 — композиция разнесена в пространстве и во времени («метод мелких «да»», которые в нужный момент соединяются в одной рек­ламе).

При разработке композиции текста рекламного обращения очень важно учитывать, что, согласно исследованиям Джона Миллера, емкость оперативной памяти среднестатистического человека равна 7 ± 22 простых объекта (слова, цифры), а остальная информация отра­батывается подсознательно. Кроме того, при наличии сложных дово­дов проявляется так называемый эффект Эльштейна, и количество запоминаемого снижается до 4±22. Поэтому оптимальное количест­во эмоционально-смысловых ударений в одном рекламном обращении — 3-5.

В рекламном объявлении необходимо достигать оптического рав­новесия (сбалансированности) композиции. Сбалансированность пред­полагает, что смысловая нагрузка равномерно распределена по всем частям объявления.Принято считать, что человек неизменно находит точку, делящую лист на высоте 5/8 — оптический центр рекламного объявления.

Воздействие рекламы во многом зависит от того, насколько пра­вильно выбран для данного текста шрифт.

Восприятие текста рекламы строится по следующему принципу: обычно глаз сначала останавливается на словах, набранных более крупным и жирным шрифтом. И только после этого, заинтересовавшись, читатель возвращается к началу текста и прочитывает его цели­ком. Поэтому роль шрифта в рекламе сводится к тому, чтобы харак­тером начертания букв, формой и расположением строки привлечь внимание читателя.

Появление компьютеров и развитие программного обеспечения привело к тому, что в рекламе используется большое количество шрифтов. Каждый из них имеет определенную эмоциональную ок­раску. Поэтому по своему характеру шрифт должен гармонировать не только с графическим оформлением рекламы, но и с содержанием са­мого текста и характером рекламируемого туристского продукта. При этом особое внимание следует уделить тому, насколько удобным представится чтение рекламного объявления. Дело в том, что чело­веческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов. Этот фактор может либо ускорять, либо замедлять чтение. По­этому помимо рисунка шрифта важно правильно выбрать его раз­мер, расстояние между буквами, словами, строками. Общие реко­мендации сводятся к следующим основным положениям:

1.                длина строки не должна превышать 8 см, чтобы ее можно было охватить одним взглядом;

2.                минимально допустимый размер шрифта основного текста со­ставляет 8 пунктов (около 3 мм). Надписи меньшего размера чи­таются с трудом, порой бывают просто неразличимы. Для заго­ловков не рекомендуется использовать кегль менее 10 пунктов;

3.                предпочтение следует отдавать шрифтам без засечек, а также тем, у которых контраст между тонкими и толстыми штрихами невелик.

Повысить эффективность текста помогает знание основных зако­номерностей его психологического воздействия. Установлено, напри­мер, что буквицы (первые буквы абзаца, набранные особым шриф­том) увеличивают эффективность восприятия в среднем на 13 %.

Не только начертания букв, но и способы их композиционно-рит­мического объединения в строке обладают эмоциональной вырази­тельностью. Так, весьма привлекательны для читателя косые строки. Они имеют необычный вид и придают рекламному объявлению дина­мичность и новизну. Оригинальны и привлекательны шрифтовые композиции с расклейкой, когда шрифт располагается изгибом, спи­ралью, по кругу или контуру предмета, напоминает очертания че­го-либо.

Немаловажным аспектом психологической стороны воздействия текста является использование фирменных шрифтов (или наборов фирменных шрифтов).

Перед началом рекламной кампании текст и композицию обра­щения целесообразно опробовать. Законченная композиция печат­ного рекламного объявления, компоновка его элементов в единое целое называется макетом. Он предназначен для логического и яс­ного представления рекламного обращения в законченном виде:
6. Печатные издания.

С точки зрения рекламы все печатные изда­ния можно разделить на следующие группы.

1.  Периодические издания, предназначенные для профессио­налов. В туристском бизнесе к ним можно отнести газеты «Турин-фо», «TTG», «РТГ» («Российская туристская газета»), журналы «Туризм: практика, проблемы, перспективы», «Турбизнес», «Горя­чая линия: туризм» и др. Среди профессиональных изданий гости­ничного бизнеса можно отметить журналы «Отель», «Пять звезд», «Парад отелей» и др.

2. Специальные рекламные издания, к которым относятся жур­налы «Туризм и отдых», «GEO», «Вояж», «Вояж и отдых», «Разыс­кивается отдых», «АиФ Тур», «Магазин путешествий» и др.

3.  Массовые общественно-политические газеты и журналы, та­кие, как «Московский комсомолец», «Семь дней», «Аргументы и факты», «Мегаполис Экспресс», «Совершенно секретно» и др. Реклама в них рассматривается как дополнительная (сопутствую­щая) информация.

4.  Деловые издания, рассчитанные на экономически актив­ную категорию платежеспособного населения, например «Ком­мерсант-Власть», «Деньги», «Эксперт», «Профиль», «Деловые люди», «Итоги» и др.

5. Элитные развлекательные издания, рассчитанные на состоя­тельные слои общества, например «Домовой», «Космополитен», «Она», «Домашний очаг» и др.

6.  Специализированные рекламные издания, такие, как газета «Экстра-М», «Из рук в руки», «Центр Плюс», «Бизнес-реклама» и др. Для рекламодателей стоимость рекламы в этих изданиях срав­нительно невысока, и ее могут себе позволить многие предприя­тия сервиса.

Перечень наиболее популярных изданий по туризму и их ос­новные характеристики приведены в Приложении 1. В Приложении 2 приведены примеры тарифов на размещение рекламных и информационных объявлений в журнале «Туризм и отдых»
7. Практическая часть. Анализ рекламной статьи.

В практической части данной работы для примера рекламы в прессе был рассмотрен вариант рекламирования загородного отеля «Плесков» в журнале делового сообщества Псковской области «Бизнес курс» №1 от 2007 г. Журнал является специализированным и издается Торгово-промышленной палатой Псковской области. Распространяется бесплатно в деловых кругах, членам Торгово- промышленной палаты и организациям-партнерам, которые  являются целевой аудиторией. Журнал имеет 7 различных рубрик.

Данная реклама является публикацией обзорно- рекламного характера в форме статьи-обзора, о деятельности отеля, а конкретно – об организации корпоративного отдыха. Данная статья явилась результатом сотрудничества отеля и Торгово-промышленной палаты.

В художественном исполнении использовано 10 иллюстраций с изображением отеля, вариантов отдыха в нем. Большой объем и наличие иллюстраций дают возможность донести до потребителя максимум информации. Реклама выполнена из бумаги другого качества, что не позволяет оставить ее без внимания.


Рекламный текст.

Статья состоит из нескольких абзацев. Данный рекламный текст является информационно-убеждающим. Есть логическое и зрительное выделение основной части текста: « В Загородном отеле «Плесков» смогут организовать...» и т.д.

Композиция текста основана на «эффекте края». В начале идет рекламный слоган «Лучшее место для плодотворной работы..», а в конце «побуждение к действию»: « Вы уже определили место проведения следующего корпоративного мероприятия?..»

Шрифт гармонирует не только с графическим изображением, но и с содержанием самого текста. Там где нужно усилить и привлечь внимание – увеличивается расстояние между буквами, шрифт выделяется темным цветом. Длина строки не более 8 см., удобно охватываемая взглядом. В конце статьи используется фирменный шрифт отеля «Плесков»: курсив, «Georgia», который используется и в других видах рекламы, а также на сайте отеля.
Преимущества:

Так как журнал специализированный, имеется однородная и стабильная читательская аудитория – бизнесмены, крупные корпорации, как в Псковском регионе, так и в ближнем зарубежье. Тем более что отель здесь рекламируется с позиции бизнес-туризма.

Месторасположение – на последней странице, что является очень эффективным моментом при просмотре. Используется эффект контраста: с помощью ярких иллюстраций рекламная статья отличается от других.

Недостатки:

Как известно, немаловажную роль играет размер объявления, но для достижения эффективности больше влияет «повторяемость». А так как данный журнал выходит с периодичностью 1 раз в месяц, и реклама была разовой, то в следствии этого и эффективность сообщения уменьшается для других категорий населения.

На мой взгляд, целесообразнее было бы  рядом с данной рекламой разместить материал по поводу участия в конференции «Индустрия гостеприимства – от теории к практике». Так как это общая тематика туризма, что повлияло бы  и на эффективность рекламы отеля.

Недостатком являются очень длинные предложения (20-29 слов) в первой части статьи, складывается впечатление монотонности. Следует разбить предложения на несколько более коротких, ясных и  запоминающихся. Для привлечения  туристских потоков на территорию рекламируемого отеля важно размещать рекламу не только в специализированных журналах, но и в газетах города, снабжая их купонами со скидками, разработкой различных акций и конкурсов, которые, безусловно, послужат отличным стимулом для продвижения данного места размещения не только для бизнес-туристов, но и для туристов Псковского региона.
Заключение

Подводя итог, я пришла к выводу, что реклама
–это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Для рекламы используются СМИ (пресса, радио, и пр.) и особенно печатные материалы (каталоги, брошюры, афиши). Объявления в газетах и журналах не прерывают чтение, не мешают читателям и не раздражают, как, например, реклама в электронных СМИ. Средний покупатель за неделю видит около ста рекламных блоков, а читает за это время всего одно-три издания. Реклама в прессе может позволить себе быть гораздо информативнее, чем реклама в электронных СМИ и удерживать внимание гораздо дольше. Уровень запоминаемости рекламы на телевидении составляет 4%, в то время как в прессе — 11,5%, причем наблюдается более высокий уровень понимания рекламного сообщения.

Рекламу в прессе условно можно разделить на две группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, несущие иногда прямую, а иногда косвенную информацию. Для проведения рекламной кампании в прессе необходимо четко определить ее цели и в зависимости от этого выбирается издание, объем и интенсивность рекламирования. Для того, чтобы выбрать издание для публикации рекламы, необходимо четко представлять себе целевую аудиторию, на которую будет направлено данное объявление: возраст, социальное положение, демографические и психо-эмоциональные характеристики, уровень дохода, образования и культуры. Это значительно сокращает расходы. Следующим фактором выбора издания является цена публикации, причем в расчет должна браться стоимость достижения конкретного числа потенциальных потребителей, а не стоимость рекламы в расчете на тираж издания. Очевидно, что при большем бюджете рекламодателю предоставляется возможность большего охвата изданий, в том числе общенациональных газет и журналов. Средним и мелким рекламодателям целесообразно использовать менее дорогостоящие издания с рубрикаторами, специализированные издания или специальные приложения к известным газетам и журналам.

Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям информация человеком воспринимается лучше всего в письменном виде. К тому же данный вид рекламы имеет ряд преимуществ.

Во-первых, рекламная информация в прессе доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения к макету (что исключено, например в телевизионной и радиорекламе). Важно также учитывать длительность рекламного контакта. Можно прочитать объявление, подумать, сравнить варианты, опять вернуться к макету…

Во-вторых, пресса сегментирована и имеет свою определенную аудиторию, так что вероятность попадания рекламной информации «в цель» очень высока. Нет смысла рассказывать всему многочисленному населению России о высокотехнологичных устройствах связи, информация о которых необходимо только специалистам. Специализированная пресса легко решает данную проблему.

В-третьих, велика вероятность «отдаленного эффекта», то есть когда процесс покупки отдален во времени от выхода рекламной публикации. Ведь объявление можно просто вырезать и сохранить на некоторое время.
Список использованных литературных источников.
1.     Закон РФ «О рекламе» №103-ФЗ от 14 июня 1995.

2.     Батра Р., Иайрес Д., Аакер д. Рекламный менеджмент.- М.- САб. – Киев, 1999.

3.     Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. – М., 2004.

4.     Дурович А.П. Реклама в туризме: учеб. пособие/А.П. Дурович-3-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006.- 254 с.

5.     Картер Г. Эффективная реклама. – М., 2005. -323 с.

6.     Кафтанджиев Х. Тексты печаиной рекламы. – М., 1995.

7.     Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме: Учеб. – метод… пособие. – СПб., 2002.

8.     Кохтев Н.Н. Реклама: Искусство слова. – М., 2006.

9.     Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – М., 1995.

10.Морозова Н.С., Морозова М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. зав. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. –  336 с

11.Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М., 2002.

В сети Интернет:

12.www.pr-dialog.ru/vybor.html

13.www.d-mir.ru
 Приложение 1.  Характеристика основных туристских изданий


Название издания

Вид издания

Перио­дичность

Тираж

Примечание

«Туринфо»

Газета

Еженедельно

8000

Выходит с 1993 г., распространяется только по подписке

«
TTG»

Газета

Ежемесячно

12 000

Выходит с 1993г., распространяется бесплатно

«Турбизнес»

Журнал

18 выпусков в год

8000

Выходит с 1998 г.

«Туризм: практика, проблемы, перспективы»

Журнал

Ежемесячно

10 000

Выходит с 1997 г., распространяется по подписке, более 1000 экземпля­ров рассылается по VIP-списку

«Горячая линия. Туризм»

Журнал

Ежемесячно

15 000

Выходит с 2000 г., распространяется по адресной базе ИС «Банко» и по подписке

«Вестник РАТА»

Журнал

Ежемесячно

1000

Рассылается бесплатно членам РСТ (РАТА), а также по подписке

«Российская туристская газета» («РТГ»)

Газета

Еженедельно

10 000

Выходит с 1999 г., распространяется по подписке

«Туризм и образо­вание»

Журнал

4 раза в год

10 000

Выходит с 1997 г., распространяется  бесплатно и по подписке

«Туризм и отдых»

Журнал

Еженедельно

85 000

Рекламно-информацио­нный журнал, распространяется по подписке и в свободной продаже

«Вояж»

Журнал

Ежемесячно

85 000

Выходит с 1994 г., распространяется по подписке и в свободной продаже

«Вояж и отдых»

Журнал

10 выпусков в год

100 000

Выходит с 1997 г., распространяется по подписке и в свободной продаже

«Где отдыхать?»

Журнал



50 000



«
GEO»

Журнал

Ежемесячно

100 000

Выходит с 1999 г., распространяется по подписке ив свободной продаже

«Руссо Туристо»

Журнал

Ежемесячно

30 000

Выходит с 2000 г.

«Сто дорог — 100 способов жить красиво»

Журнал

10 выпусков в год

35 000

Выходит с 1996 г.

«Туристи­ческий Экспресс»

Журнал

Ежемесячно

3000

Выходит с 1999 г.

«Чук и Гек»

Журнал

Ежемесячно

25 000

Выходит с 2000 г.

«Виза»

Инфор-мационно-реклам-ная газета

Два раза в месяц

100 000

Выходит с 2001 г.

«Магазин путешествий»

Газета

Еженедельно

300 000

Выходит с 1999 г.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.