Реферат по предмету "Маркетинг"


Товары повседневного спроса и рейтинг этих товаров

Содержание



Введение
1. Товары повседневного спроса и рейтинг этих товаров
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Товары повседневного спроса, FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods) — продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. Хотя абсолютная прибыль от продажи таких товаров относительно низка, они обычно продаются в больших количествах, поэтому общая прибыль может быть высокой. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров. Обычными предпосылками к успеху на этом рынке являются: широкое представление товара в продаже, доступность цены, широкий ассортимент, а также стандарты размещения и выкладки товаров в торговых точках, так как выбор большинства товаров этого плана делается потребителем «в последний момент». Примеры включают в себя широкий спектр часто покупаемых потребительских товаров: предметы личной гигиены, мыло, косметику, продукцию для чистки зубов и бритья, моющие средства, так же как и другие товары недлительного пользования — посуду из стекла, лампочки, батарейки, продукцию из бумаги и пластмассы. Также сюда иногда включают лекарства, потребительскую электронику, упакованные пищевые продукты и напитки, хотя последние часто относят в отдельную категорию.
Товары повседневного спроса необходимо отличать от товаров длительного пользования и бытовой электроники, например, кухонной техники, которую обычно меняют не чаще, чем раз в год.
НаиболеекрупныеFMCG-компании: Japan Tobacco International, Philip Morris, British American Tobacco, Reckitt Benckiser, Colgate, Procter & Gamble, Henkel, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo, Nestlé, Danone, Mars, Heinz, Kraft, Cadbury, Carlsberg, SUN Interbrew, Heineken. Большая часть всех мировых FMCG-брендов принадлежит этому списку компаний.
1. Товары повседневного спроса и рейтинг этих товаров
Товары повседневного спроса — это потребительские товары и услуги, которые приобретаются часто без особых раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Как правило, это недорогие товары достаточно кратковременного пользования. Товары повседневного спроса делятся на основные товары, товары импульсной покупки и экстренные товары.
Товар — это не только технические характеристики, качественные параметры и упаковка. В первую очередь товар — это выгода, которую приобретает потребитель, становясь обладателем данного товара
Сегодня российский потребительский рынок в целом и рынок товаров повседневного спроса в частности принадлежат к числу самых быстро растущих в мире.
Но если несколько лет назад общее направление развития относительно молодого, неизбалованного ассортиментом рынка было легко предсказуемым, — покупалось то, что продавалось, — то за последнее время стали заметны перемены в отношении потребителей к выбору места для совершения покупок и в характере потребления россиян. Россияне стали более требовательны к уровню сервиса в розничной торговле, что является важным признаком зрелых рынков.
Ежегодно объем частного потребления в России прирастает на 12% и является одним из главных стимулов для дальнейшего развития российской экономики. Стабильный уровень потребительского доверия, рост среднего класса и доходов населения благоприятно сказываются на продажах самых разнообразных потребительских товаров — от премиального алкоголя, кондитерских изделий и инновационных полезных для здоровья функциональных продуктов до высокотехнологичных устройств и автомобилей. При том, что Россия обладает самым большим количеством торговых точек, чем любая другая страна в Европе, уровень развития структуры розничной торговли еще невысок, что дает возможность для производителей и ритейлеров побороться за предпочтения населения и успех на этом огромном рынке.
Российская розничная торговля товарами повседневного спроса растет впечатляющими темпами. С 2002 года количество супермаркетов выросло в шесть раз, гипермаркетов — в десять. Однако плотность торговли еще крайне низкая по сравнению с другими зрелыми рынками: на 1 млн. населения приходится 1 гипермаркет и 20 супермаркетов. В то же самое время значимость этого канала для продаж товаров повседневного спроса выросла и уже составляет 37% (по стоимости) от общего объема продаж в городской России. Санкт-Петербург, похоже, — единственный мегаполис, где уровень развития розничной торговли достиг средневропейского уровня. Здесь на 1 млн. населения приходится 11 гипермаркетов и 56 супермаркетов, а доля канала современной торговли доходит до экстремальных для России 76%.
Форматы современной торговли являются для потребителей наиболее привлекательным местом для совершения покупок товаров на каждый день в Москве и Санкт-Петербурге. По данным исследования ShopperTrends 2009, порядка 80% семей в Москве тратят большую часть своих бюджетов на товары повседневного спроса в этом канале — по сравнению с 75%, по данным на 2007 год. Супермаркеты усилили свои позиции и теперь являются лидерами в борьбе за предпочтения и кошельки потребителей. По данным опроса Nielsen, 35% респондентов ответили, что оставляют в магазинах этого формата большую часть своего семейного бюджета на товары повседневного спроса. На долю гипермаркетов и дискаунтеров (магазинов низких цен) пришлось по 20% голосов респондентов.
В Санкт-Петребурге современные форматы практически вытеснили традиционную торговлю: 95% домохозяйств, опрошенных Nielsen, предпочитают тратить свой бюджет на продукты питания, свежие продукты и средства персонального ухода в этих торговых точках. Гипермаркеты и дискаунтеры здесь лидеры потребительских предпочтений. На каждый из форматов приходится по 40% голосов потребителей. Хотя значимость канала гипермаркетов в Санкт-Петербурге возросла по сравнению с 2008 годом, лишь для 10% респондентов этот канал является основным местом покупки повседневных товаров.
Традиционные продовольственные магазины, киоски, минимаркеты и открытые рынки посещаются многими потребителями, но скорее для нерегулярных и небольших по объемам и ассортименту покупок.
Снижение доли открытых рынков — тенденция четырех последних лет. Общая доля этого канала в общем объеме продаж товаров повседневного спроса в городской России снизилась до 11% (в деньгах). Интересно, что еще два-три года назад открытые рынки были самым популярным местом покупки свежих продуктов в российских мегаполисах, в 2008 картина изменилась. По данным исследования Nielsen, порядка 60% респондентов предпочитали делать покупки свежих мяса, рыбы, овощей и фруктов в магазина форматов современной торговли. Самый популярный канал, по данным опроса, — супермаркеты. Ему отдали свои предпочтения ~30% респондентов в Москве и 39% в Санкт-Петербурге.
Как показали результаты исследования, большинство потребителей при выборе магазина движимы привычкой, т.е. посещают магазин, к которому привыкли. И каждый третий покупает в ближайшем магазине от дома или работы. Хотя доступность магазина является по-прежнему важных фактором выбора места для совершения покупки, его значимость в системе мотивации потребителей снижается, уступая «хорошему соотношению цены и качества» в Москве и «высокому уровню сервиса» в Санкт-Петербурге.
Требовательность у уровню сервиса и качеству подготовки торгового персонала — признаки зрелого рынка розничной торговли. В то же самое время промоакции не являются главным аргументом при выборе места покупки для россиян. Лишь 5% опрошенных в Москве и 9% в Санкт-Петербурге сообщили, что меняют магазины в поисках привлекательных скидок.
Было составлено несколько опросов, в участие которых приняли более 500 респондентов: «Что вы покупаете каждый день» и «Сколько на это тратите». По данным опроса из предложенного самым популярным ответом был – еда. Исходя из этого опроса, был составлен рейтинг самых покупаемых товаров повседневного спроса
Процент респондентов по вариантам ответа:
83.04%
1.52%
27.17%
1.30%
70.09%
/>
382
1.28%
/>
7
22.94%
/>
125
1.10%
/>
6
еду
лекарства
сигареты
косметику
Рис.1 Что вы покупаете каждый день
Процент респондентов по вариантам ответа:
13.27%
22.12%
30.53%
32.52%
12.77%
/>
60--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Балтика
С-Петербург
39.0
40.3
45.0
35.0
40.40
-
3,0

Клинское
Клинский пивокомбинат
Клин
47.0
39.4
37.5
39.5
39.49
13
3,9
-
Сибирская корона Классическое
Россар
Омск
47.0
43.4
36.4
39.3
41.62
7
3-40
5
Бочкарев Бочковое
Браво интернешенл
С-Петербург
44.0
38.4
35.3
40.0
38.29
17
2,8
-
Бочкарев Светлое
Браво интернешенл
С-Петербург
46.0
45.1
39.0
40.5
43.24
3
3,1
9
Старый мельник
Пивоварня Москва-Эфес
Москва
44.0
40.4
37.1
48.0
41.06
8
3,5
4
Солодов Классическое
Красный Восток
Казань
35.0
43.1
39.8
44.3
42.21
5
2,8
10
Очаково
Очаково
Москва
33.5
39.4
41.0
42.0
39.79
12
4,2
-
Золотая бочка Классическое
Калужская пивоваренная компания
Калуга
41.5
40.6
40.8
43.0
41.02
9
3,2
8
Holsten
Калужская пивоваренная компания
Калуга
41.0
44.9
40.8
49.5
44.57
2
3,3
6
Miller
Калужская пивоваренная компания
Калуга
41.0
40.4
43.0
46.0
41.79
6
1,5
11
Ярпиво Янтарное
Ярпиво
Ярославль
37.5
41.9
34.8
40.2
40.02
11
4,3
2
Невское
Вена
С-Петербург
41.5
44.7
45.0
45.5
44.72
1
3,2
7
Пит Export
Амстар
Уфа
38.0
40.7
36.4
38.0
39.29
14
3,6
-
Три медведя
Балтик-Лайн
Калининград
38.5
38.3
36.5
47.0
39.26
16
3,5
-
Толстяк Забористое
Ивановская пивоваренная компания
Иваново
32.0
38.7
39.6
43.5
39.27
15
3,5
-
Дон Южное
Балтика Дон
Ростов на Дону
41.0
43.1
38.4
35.2
40.87
10
4,1
3     продолжение
--PAGE_BREAK--
По данным таблица на первом месте в рейтинге стоит пиво «Балтика №3»
Товарам, получившим в результате сравнительных испытаний
суммарную балльную оценку по показателям качества менее 40 баллов,
места в рейтинге не присваивались.



Заключение



Товары повседневного спроса — товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Товары повседневного спроса подразделяются на:
— основные товары постоянного спроса;
— товары импульсной покупки; и
— товары для экстренных случаев.
MCG (fast moving consumer goods)– это товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты. Одним словом, ширпотреб. Профессионалы и те, кто стремится, любят называть такие товары «фастмуверы». На самом деле FMCG – это всего лишь товары с высокой оборачиваемостью. Это недорогие товары, которые мы вынуждены приобретать каждый день. FMCG продаются в супермаркетах и используются в повседневной жизни. Еще одна отличительная черта FMCG – это упакованные товары, которые разрушаются в процессе использования.
В данной работе было составлено несколько опросов, в участие которых приняли более 500 респондентов: Что вы покупаете каждый день и сколько на это тратите и по данным опроса, из предложенного самым популярным ответом была еда, исходя из этого опроса был составлен рейтинг самых покупаемых товаров повседневного спроса, в котором особое внимание уделялось, качеству, цене и спросу товара.



Список используемой литературы



Виханский О.С. и др. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005.
Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Проспект, 2008.
Семенов А.К. Основы менеджмента. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 556 с
www.potrebitel.net/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.