Федеральноеагентство по образованию Российской Федерации
Государственноеобразовательное учреждение
высшего профессиональногообразования
«КУБАНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедрамеждународного туризма и менеджмента
КурсоваяРабота
«Тенденцииразвития представления рекламной информации санаторно-курортного комплексачерноморского побережья для иностранных туристов посредствам электроннойрекламы»
Работувыполнил
Студент 3-гокурса Географического факультета КубГУ
специальностименеджмент организации
Шу Ринат
Руководитель_____________
к.с-х.н.,доцент И.А. Морев
Краснодар 2008г.
Содержание
Введение
1. Виды рекламной информации
2. Краткая характеристика предоставляемой информации наиностранных языках
3. Предложения по организации литературного перевода
Заключение
Введение
Краснодарский край – сердцеРоссии, жемчужина в короне нашей Родины. Природа щедро наградила этотблагодатный уголок: обширные равнины и степи, зелёные луга, словно самоцветамиусыпанные цветами, тёплые моря, огранённые золотом мягких песчаных пляжей. Величественныегоры, изрезанные бурными реками и ложбинами с нетронутой природой, низвергаютна землю каскады бурных водопадов и открывают для нас вековые молчания своихглубоких пещер, даруя людям красоту и своё безмятежное спокойствие.
Климат Краснодарскогокрая вобрал в себя всё самое лучшее, что только могла даровать природа: жаркоесолнечное лето, тёплая и бодрящая весна, прохладная, успокаивающая шепчущаяосень и яркая морозная зима. Независимо от времени года наш гостеприимный крайвсегда с радостью ожидает гостей и готов даровать им самое лучшее, что имеет вданное время.
По популярности иаттрактивности среди туристов наш край не имеет конкурентов не только внутристраны, но даже в некоторых случаях и за её пределами. Любой, даже самый искушённыйтурист найдет тут место для отдыха; здесь представлены практически все видытуризма, и что самое удивительное – на таком небольшом пространстве.
Сочи, Анапа, Туапсе,Геленджик – в каждый из этих прибрежных городов хочется съездить не единожды,благодаря уникальному бархатному климату и теплому чистому морю. Люди приезжаютдаже из-за рубежа, чтобы отдохнуть на наших курортах и позагорать на тёплыхпесках черноморского побережья. Особенно укрепилась репутация края, как курортав последнее время, ведь только за 2005 год на побережье было возведено болеетрёхсот новейших гостиниц и отелей.
Однако не стоит считатькрай исключительно «пляжным»: разумеется всем известно, что Чёрное моресоставляет значительную часть комплекса туристских услуг, но нельзя забывать ио других ресурсах, которые хранит в себе наш гостеприимный край.
Красная Поляна,расположенная в шестидесяти километрах от города Сочи – единственное место вмире, где летом вы можете назагоравшись под тёплым солнышком, тут же покататьсяна лыжах. Лыжный туризм развивается там огромными темпами, помимо основногопакета услуг туристам могут предложить экзотические и даже экстремальные видыспусков, как например «Хели-Скай».
Край так же можетпредложить свои услуги любителям альпинизма и парашютинга всех видов,Кавказский горы бросят вызов вашим навыкам, а количество мест различного уровнясложности для состязания с этими молчаливыми гигантами удовлетворит даже самыхискушённых экстремалов.
Любителей культурногоотдыха ждут незабываемые туры по культурным и историческим памятникам края, втом числе знаменитым на весь мир Дольменам. Лучший способ узнать оКраснодарском крае – это отправиться на экскурсию. За время проведенияэкскурсии и знакомства с удивительными творениями природы человек обогащается нетолько знаниями об объекте, получает огромное эстетическое наслаждение отувиденного, но и учится общаться с природой, уважать и беречь ее. На экскурсииВы насладитесь различными видами: море, горы, достопримечательности, дольмены,памятники и просто восхитительные места – все это оставит в Вашем сердценезабываемые впечатления.
Если же Вам больше подуше активный отдых и походы, то наши туристские маршруты как раз для вас. Крайизобилует великолепными творениями природы, в том числе и тридцатью девятью водопадами.Здесь же располагается и самый высокий водопад в стране, который, кстати, так иназывается – Самый высокий в России водопад, он находится в истоках рекиПшиханши, правого притока реки Пшехи. Потоки его воды низвергаются с устьевойступени с высоты 165 метров.
И это далеко не полныйперечень всех туристских услуг, которые предоставляет наш гостеприимный край.
1. Виды рекламнойинформации
Цель данной работызаключается в том, чтобы провести детальное исследование туристическихкомпаний, а именно рекламной информации, которую они предлагают. Всем намхорошо знакомы яркие плакаты и красочные видеоролики, прославляющие богатстванашего края и призывающие россиян отдыхать именно здесь, изучать собственнуюисторию, вместо Турецкой – ведь у нас одно море!
Однако у этого вопросаесть и оборотная сторона, о которой туроператоры подчас забывают: а как же бытьс иностранными туристами? Ведь среди иностранных граждан наверняка естьжелающие посетить далёкую и загадочную Россию, ощутить тепло русскогогостеприимства и открыть для себя загадочную русскую душу.
Наш край богат, по-настоящемубогат – об этом уже указывалось выше, но закономерен и следующий вопрос: азнают ли об этих богатствах иностранные туристы? Точный ответ дать сложно, ибо нашитуристические компании рекламируют туристические направления и курорты в своёмбольшинстве на только русском языке. В это и заключается основная задача этойработы, или даже лучше было бы сказать исследования – изучить виды рекламы,предлагаемые отечественными туристическими организациями, и установить, какпроисходит представление туристической компанией путёвок, отелей, аэропортовдля иностранцев.
На данный моментсуществует три наиболее распространённых источника рекламной информации:
- Печатные носители.
- Аудиовизуальныематериалы.
- Информационныересурсы сети Интернет.
Рассмотрим подробнеекаждый вид:
1. Печатные носители– это любой вид информации, нанесённый на бумажную поверхность. В эту категориювходят журналы, газеты, брошюры и объявления. Это самый дешёвый и распространённыйспособ донести необходимую информацию до клиента, он с успехом применяется втуристской деятельности.
2. Аудиовизуальныематериалы – это информация, представленная в виде графических или синематческихизображений объекта, его звуков, или всего вместе взятого. Этот вид рекламыявляется наиболее интересным для потребителя, а значит и перспективным. Умелосмонтированный видеоролик способен мгновенно поднять интерес потребителей квашему товару или услуге.
3. Информационныересурсы сети Интернет – этот вид опубликования информации наиболее молодой извсех, так как широкое распространение Интернет, как общедоступное средствосвязи, получил сравнительно недавно. Этот вид информации, с точки зрениярекламы, наиболее универсален, так как способен объединить всевышеперечисленные способы распространения информации. Интернет так же наиболее перспективен,так как его возможности поиска информации практически не лимитированы, так жекак и размеры этой информации. Но самое главное отличие Интернета от другихисточников данных – это его дешевизна и простота использования.
В нашей работе мы хотелибы остановиться подробнее на третьем способе – сети Интернет, как на наиболееперспективном и широко используемом. Для иностранных туристов это так подчас иединственная возможность узнать о туристических предложениях зарубежных стран. Заграницей не печатают русских газет, за редким исключением, не транслируютрусские каналы, а выписывать специальные журналы дорого и подчас требует слишкомбольшого промежутка времени для доставки; Интернет же доступен всем.
Но давайте сначала немногоподробнее рассмотрим Интернет как информационный ресурс, и что же представляетсобой реклама в Интернете.
Как получить прибыль,используя Интернет как медиа-канал? Этот вопрос себе задают многие руководителии менеджеры по рекламе. Очень часто он остается без ответа, что приводит кпотере эффективного медиа-канала. Давайте попробуем разобраться с различнымиспособами продвижения сайта.
Реклама в Интернетекажется простой только на первый взгляд. Многие ошибочно полагают, что все ещеэффективны «одношаговые стратегии», и предпочитают рекламироватьсятеми способами, которые были эффективны некоторое время назад, а чаще всегорекламируются только одним способом, который когда-то показал своюэффективность.
Факторами эффективностирекламы в Интернете выступают:
1. Качестворекламного сообщения.
2. Демонстрированиеего целевой аудитории.
3. Правильносделанный сайт.
Поскольку первые двапункта очевидны, то остановимся на последнем — сайте. Большинство сайтоввыполнены плохо. Дизайн может быть и великолепный, «хромают»навигация по сайту, его наполнение и интерактивность. Навигация по сайту этоотдельный разговор. Очень часто можно «заблудиться» сайте или так ине дождаться окончания загрузки страницы. Мало кто учитывает, что в сетибольшинство информации воспринимается в процессе чтения, а диалог клиента ипродавца осуществляется на странице с описанием продукта. Что касаетсяинтерактивности, следует отметить, что многие к ней ошибочно относят мигающиеграфические элементы. На самом деле интерактивность на сайте достигаетсяпрограммными механизмами, например приветствие по имени зарегистрированного насайте посетителя, возможность сформироваться заказ прямо из каталога и т.д.
Для сети характерноявление, которое в экономике выражается законом роста предельных издержек, т.е.первую сотню посетителей можно привлечь затратив «х» денег, апривлечение каждой следующей сотни посетителей обходится дороже предыдущей.
Второе явление выражаетсязаконом убывающей полезности, т.е. при превышении определенного показателяпривлекаемых посетителей их «качество для ресурса» существеннопадает, т.е. отношение количества заказов к количеству посетителей (сконкретной рекламной площадки или способа рекламирования) уменьшается.
Именно поэтому, реклама вИнтернет требует постоянного анализа ситуации и корректировки традиционныхрешений.
Здесь и далее в статьеавтор рассматривает «интернет-бюджет средней компании» составляющийот 100 до 500 долларов в месяц. Именно этот уровень финансирования являетсятаким, который позволяет провести «тестирование рынка» и достигнутьпервых положительных результатов. После успешного тестирования многие компанииувеличивают бюджеты.
Практика продвижения вИнтернет показывает, что порой очень трудно «достать» целевуюаудиторию клиента. Причем бюджет здесь роли не играет. Причина кроется в«распыленности» нужных посетителей на разных ресурсах и отсутствиинужных программных механизмов на сайтах, где приобретение рекламы было быжелательным.
Способов рекламирования всети много: регистрация сайта в каталогах, поисковые машины, покупкаконтекстной рекламы, участие в рейтингах, баннеры, размещение релизов итематических статей, создание сайтов спутников, спонсорство, рассылки и т.д.
Предлагаем рассмотретькаждый из основных способов продвижения сайта подробнее.
Регистрация сайта вкаталогах – каталоги сайтов это аналог традиционных справочников. Дляразмещения ссылки на сайт из каталога необходимо в каждый каталог отправитьзаявку на размещение описания сайта. Большинство каталогов требуют выполненияряда условий, чтобы сайт был внесен в каталог.
Пользователи сети обычнопользуются несколькими «любимыми» каталогами и это обуславливаетнеобходимость добавления сайта в максимальное количество каталогов.
Поисковые машины – базыданных, содержащие страницы с каждого проиндексированного сайта. По запросупосетителя поисковая машина выдает перечень сайтов, на которых содержатся словаиз запроса. Порядок выдачи результатов определяет дата индексирования сайта,количество слов из запроса на странице и индекс цитирования (количество ссылокна сайт с других сайтов).
Поисковые машины икаталоги принято относить к «бесплатным» способам привлеченияпосетителей, т.к. от владельцев сайтов не требуется оплаты за размещение сайтав каталоге или платы за индексирование.
Нужно учитывать, чтонекоторые каталоги и поисковые машины могут брать плату на гарантированноеразмещение ссылки на Ваш сайт или за ускоренную обработку Вашей заявки.
Контекстная реклама –показ ссылки рекламодателя возле результатов поиска или на первых его местах.При правильно подобранных поисковых фразах контекстная реклама дает оченьхорошие результаты.
Участие в рейтингахсайтов – предполагает размещение на сайте-участнике кода и байрика (баннер88*31), в то время как на сайте-рейтинге сайты будут отображаться по мереубывания посещаемости участников.
Этот способ продвижениясайта наиболее подходит для рекламных площадок, т.к. участие корпоративногосайта в рейтинге неоправданно.
Баннеры – графическоеизображение, которое размещается в определенном месте сайта. Настройки показовбаннера (время суток, день недели, регион посетителя и т.д.) называюттаргетингом. При оценке эффективности показов баннера на сайте используют коэффициентотклика (ЦТР) — отношение нажатий на баннер к количеству показов баннера.
Размещение релизов итематических статей – наиболее эффективный способ продвижения сложных инаукоемких продуктов. Данный способ продвижения предполагает размещение информациина различных тематических сайтах.
Спонсорство – один изэффективных способов расположения к рекламодателю постоянной аудитории ресурса.Спонсорство предполагает финансирование рекламодателем раздела либо всегосайта.
Реклама в рассылках – многиесайты имеют сервисы по рассылке своих новостей (а иногда и новых материалов)своим подписчикам. Реклама в рассылке часто позволяет«протестировать» аудиторию ресурса.
Создание сайтов-спутников– сайт-спутник это собственная рекламная площадка, которая соответствует всемтребованиям клиента. Цель создания таких сайтов это снижение существующихзатрат на рекламу.
Виды сайтов-спутников:
1. Формированиекомьюнити (сообщества приверженцев) — такой сайт собирает приверженцев того илииного продукта либо людей с одинаковыми интересами. Чаще всего именно на такихсайтах большинство потенциальных потребителей узнают о «достоинствах»одного товара и «недостатках» других. «Достоверность»информации создается тем, что все обсуждения того или иного продукта проходят винтерактивном режиме в форуме, в котором очень часто «левые» сообщениявырезаются.
2. Предпродажнаяподготовка аудитории — на сайтах данного класса содержится масса материалов посвященныхпредмету продвижения.
3. Дорвеи – сайты,оптимизированные под определенные поисковые машины с целью полученияпосетителей по заданным поисковым фразам.
Обычно сайты спутникиобразуют «веб-кольцо» вокруг главного сайта.
При эффективности рекламыв Интернет многим выгодно создавать свои сайты для размещения на них толькосвоей рекламы, таким образом достигается снижение рекламного бюджета.
Первый вопрос, которыйвозникает «какой способ продвижения сайта выбрать?». Ответ –несколько.
Дело в том, что каждый изспособов продвижения сайта имеет ограничение на оптимальное соотношение цена/количествопривлеченных клиентов (посетителей сайта) и частоту использования.
Например, переходы изкаталогов сайта зависят от популярности рубрики и расположения сайта (в началеили в середине рубрики). Переходы из поисковой системы зависят от частоты подачизапросов, по которым сайт занимает первые позиции. В рассмотренных выше случаяхнельзя влиять на количество переходов. В случае с баннерной рекламой за счетбольшей широты охватываемой аудитории можно «регулировать» количествопереходов на сайт увеличивая или уменьшая количество показов баннера в суткипока это позволяет бюджет.
Теперь рассмотримособенности каждого из способов продвижения сайта.
Первое с чего начинаетсяпродвижение сайта это определение целей и задач.
Возможные цели рекламныхкампаний в Интернет:
1. Увеличениепосещаемости сайта.
2. Увеличение продаж.
3. Популяризациябренда.
Эти цели в большинствеслучаев требуют различных подходов к выбору способов продвижения.
В случае толькоувеличения посещаемости сайта следует выбирать площадки с наименьшей стоимостьюпривлечения посетителя. В таком случае не играет особой роли, как привлекаетсяаудитория, поскольку главное цена.
Если же целью продвиженияявляется увеличение продаж, то основным показателем является «коэффициентконвертируемости», т.е. отношение количества полученных заявок (просмотровопределенной страницы сайта) к общему количеству посетителей сайта.
Популяризация бренда –стратегия, направленная в первую очередь на формирование имиджа. Целью являетсяне продажа, а создание положительного образа.
Принято выделять общийкоэффициент конвертируемости и частный в разрезе каждой рекламной площадки.
Реклама в Интернет вотличие от «оф-лайна» имеет такое преимущество: можно отследитьотдачу каждого размещения и определить эффективность.
Существует несколькоспособов покупки рекламы на сайтах:
1. Оплата за контакт– в данном случае рекламодатель оплачивает каждый показ его рекламногосообщения посетителю сайта.
2. Оплата за переход– рекламодатель оплачивает каждый переход на его сайт.
3. Оплата за срокразмещения – оплачивается время размещения (сутки, неделя, месяц) рекламногосообщения в определенном месте сайта.
При выборе вариантаоплаты за размещение рекламы между оплатой за контакт и оплатой за переходнужно учитывать следующие моменты:
1. При оплате запереход обычно требуется минимальный отклик в пределах 0,5-1%, если отклик ниже,то рекламная площадка может остановить показ рекламного сообщения.
2. Оплата за показыне всегда предполагает наличие системы таргетинга и хорошей системы статистикина рекламной площадке, что приводит к необходимости приобретения размещениярекламы на определенный срок.
Определяя срок размещениябаннера на каком-либо сайте необходимо проанализировать его ядро аудитории,т.е. частоту возврата на сайте посетителей. Если ядро аудитории сайтасоставляет 70-80% посетителей, то на таком сайте оптимально разместить баннерна неделю (месяц), если же ядро аудитории составляют меньше 30-40% посетителей,то баннер можно смело размещать и на три месяца. Другими словами, на сайте смаленьким притоком «свежей» аудитории размещать статический баннер надлительный срок не целесообразно.
Способы увеличенияэффективности рекламы в Интернет:
1. Гиперссылка срекламного сообщения должна вести на страницу сайта с рекламируемым продуктом,поскольку возможен «отсев» посетителей в процессе их изучения сайта.
2. При бюджетах вышесреднего (от 2000 долларов) необходимо тестировать рекламное сообщение средиаудитории потенциальных клиентов, т.е. 10-15% рекламной кампании проводится в видетеста для изучения маркетинговых показателей.
3. Предоставление насайте рекламодателя полной информации о предлагаемом продукте.
4. Использованиеинтегрированных маркетинговых коммуникаций, т.е. эффективная комбинацияразличных форм рекламы и PR.
В Интернете как нигдепроисходит постоянное развитие: новые технологии, новые рекламные площадки,новые конкуренты. Сеть не приемлет остановки в развитии. Порой бывает оченьдорого наверстывать упущенное и собирать «крохи» после «сборасливок» конкурентами.
В отличие от рекламытрадиционными способами, эффективность рекламы в Интернет прочитывается, сточностью до посетителя. Один посетитель сайта может обходиться от 5 центов до1 доллара и больше, в зависимости от сферы деятельности компании. Обычнокоэффициент конвертируемости составляет 1 заказ на 300-500 посетителей сайтов.В практике автора был достигнут рекорд 1 заказ на 50 посетителей сайта.
Некоторых рекламодателейпугает стоимость больше 10 долларов за привлечение одного клиента. Чаще всеготакие рекламодатели не просчитывали стоимость привлечения одного клиентатрадиционной рекламой.
Рекламу в сети нужно«прочувствовать». В сети бурлит жизнь 24 часа в сутки, 7 дней внеделю. Очень приятно начать рабочий день, получив по электронке несколькозапросов.
Ни для кого не секрет,что более половины необходимой информации мы получаем именно из этогоинтерактивного источника, по своей популярности и удобству он уже давнопревзошёл телевидение, радио и газеты. У каждой серьёзной компании есть свояинтерактивная страница, или сайт, на которой размещена информация опредприятии, перечень услуг и, конечно же, реклама.
Зарубежные туристическиефирмы в большинстве своём делают страницы доступными для большинстваиностранцев, так как располагают информацией на нескольких европейских языках.Эта черта делает их весьма удобными для использования, ведь клиентам льстит то,что фирма о них заботится. Возможно, именно этим обуславливается успехевропейских туристических компаний.
Основная задача любогосайта – продвижение продукта. Сайт – это реклама, подробное объявление,представленное в виде веб-документа. Сайт формирует имидж предприятия ипродукта, который он рекламирует.
Мы разработали типичнуюструктуру сайтов, и выявил основные компоненты для их эффективной работы:
- Оформление иаттрактивность (фотографии, красочное оформление, приятная для глаз цветоваягамма и т.д.)
- Наличие полной идостоверной информации о продвигаемых территориях и услугах (специальныепредложения, горящие туры и тд.), оказываемых компаниями, цен, отзывов туристови тд.
- Наличие данных осамой компании (адреса офисов и филиалов, телефоны, адреса электронных почт,факсы и тд.)
- Наличие вышеперечисленной информации на иностранных языках.
Наиболее интересным для нашегоисследования, безусловно, является последний фактор. Исследование проводится сдесятью произвольно выбранными интернет сайтами, вследствие чего его результатыне будут заранее предсказуемы, и оценка получится более объективной.
Выше мы вкратцеперечислили и описали основные рекреационный богатства нашего края, но теперьнастало время проверить, как наши туристические организации представляют их всвоих рекламах, и каким наш край с экранов своих компьютеров видят зарубежныетуристы. В исследовании использовались материалы со следующих сайтов:
www.TvoiTurizm.ru
www.LagodaTour.ru
www.MoeMore.ru
www.Sochi-AnapaTour.ru
www.BlackMore.ru
www.Kurort.ru
www.Ugahol.ru
www.SeaTours.ru
www.KurortyKrasnodarskogoKraya.ru
www.OtdyxvKrumy.ru 2. Краткая характеристикапредоставляемой информации на иностранных языках
На наш взгляд, основнаяпроблема, как бы ни банально это звучало, в недостаточно заинтересованности инедальновидности отечественных туроператоров. Проведя исследование несколькихсайтов, мы обнаружили, что вся рекламная информация, хоть красочная иинтересная, представлена только на русском языке, как, например, на сайтекомпании Ладога-Тур.
Не особо радуетзарубежный глаз и страничка компании Kurort.ru, где уровень и качество рекламы дляиноязычных пользователей оставляют желать лучшего. Сайт обладает неплохойинформационной базой, направленной на продвижение отечественного туристическогодела, но единственную иностранную надпись там можно увидеть лишь в графе «Виза»в туристских формальностях.
KurortyKrasnodarskogoKraya.ru — невелик, но при этом симпатично оформлен. Сайт содержитдовольно подробную информацию об основных туристских центрах и удобную системубронирования. Приятными мелочами являются прогнозы погоды и ссылки на подробныеописания городов-курортов и их гостиниц. Зарубежным пользователям страничкапонравится, правда пока только в перспективе, так как англоязычный разделтолько начал разрабатываться (по крайней мере, об этом говорит пёстроеобъявление на главной странице сайта).
TvoiTurizm.ru очень схож с предыдущим конкурсантом в плане компактности икрасочного оформления, но в его базе куда больше информации о курортах и числоуслуг несоизмеримо выше. Рекламы на иностранных языках найти нам не удалось,однако сайт имеет множество ссылок на страницы зарубежных компаний, которыеоформлены подобающим образом. Если принимать во внимание то обстоятельство, чтоинформация на этих ресурсах более чем адекватная, сам факт её отсутствия наотечественном сайте несколько теряет своё значение, хотя, конечно, логикаразработчиков в этом плане сомнительна...
MoeMore.ru — неплохой сайт с довольно приличным оформлением, но егоосновная ошибка в том, что он направлен больше на рекламу гостиниц и отелей, ане мест, где они располагаются. Иноязычные разделы опять же представлены лишьссылками на второстепенные страницы других тур-фирм, что естественно оказываетнашим операторам медвежью услугу, так как делает лишнюю рекламу зарубежнымконкурентам. Оформление сайта, конечно, хорошее, но одной мишуры недостаточнодля того, чтобы заставить клиента купить ваш товар.
Sochi-AnapaTour.ru — хороший сайт, на котором Вы сможете найти большой объёмполезной информации о курортах черноморского побережья.
Однако иноязычный разделопять же остаётся делом будущим, в итоге никакой полезной информации для себяиностранные туристы здесь не найдут.
Trave-BlackSea.ru – ничего особенного. Отечественные туристические сайты какбудто собраны по одному шаблону, напрочь игнорируя примеры более успешныхзарубежных компаний, которые имеют до шести иноязычных разделов на своихстраницах, и русский, между прочим, тоже.
BlackMore.ru — прекрасный образец сайта компании, заботящейся о своём имидже.Домашняя страница оформлена великолепно: яркая светлая обложка, морепознавательной информации о каждом курорте и удобная система пользованиясайтом. Но основная тенденция остаётся неизменной – ни единой нерусской буквына сайте Вы не найдёте, разве что только в названии. Такая поразительнаялинейность Российских туристических сайтов просто поражает, и не в лучшуюсторону.
Ugahol.ru. Так же как и все предыдущие образцы отличается полнымравнодушием к зарубежным туристам. Сайт не располагает никакой информацией,которую свободно может понять человек, не говорящий по-русски, при такихнастроениях невольно вспоминается нелицеприятная фраза: «Россия для русских».
Замыкает десятку образцовстраничка компании SeaTours.ru. Это самый крупный из всех Интернет-ресурсов,которые мы просматривали, только на его главной странице уже располагаетсяприличный банк данных обо всех без исключения зонах Краснодарского края,имеющих хоть какую-нибудь туристическую привлекательность. Объёмы информации,хранящиеся в базах этого сайта поражают, здесь же есть записи о всехсанаториях, гостиницах, базах отдыха, отелях и пансионатах на территорииКраснодарского края и даже близлежащих территорий, в том числе Одессы, Крыма,Абхазии и т.д. Это гигабайты ценнейшей для туриста информации, и если бы онибыли переведены хотя бы на английский язык, популярность нашей страны, кактуроператора возросла бы многократно.
Но, увы, разработчикиупорно игнорируют даже малейшую возможность рекламы отечественных красотиностранцам. После просмотра всех представленных выше образцов складываетсясильное впечатление, что понятие «иноязычный раздел» не может употребляться сРоссийским интернет сайтом даже в одном предложении.
В заключении могусказать, что по результатам нашего исследования получается, что общеевпечатление иностранных клиентов о нашем крае по средствам Интернета можноохарактеризовать, как нулевое. Ни один поставщик туристских услуг не можетпретендовать даже на малейший интерес заграничных клиентов, просто потому, чтодля этого не создано никаких условий.
Основная проблемазаключается в нежелании предпринимателей проводить рекламные кампании,направленные на иностранного потребителя, те же, кто занимаются этим вопросом,в большинстве своём делают это неграмотно или не уделяют достаточного вниманиярекламе.3. Предложения поорганизации литературного перевода
Почему так важнокачественно, а главное ПРАВИЛЬНО перевести информацию на иностранный язык.Очень просто – потому, что по средствам этих самых переводов и формируетсяпредставление зарубежных туристов о нашем крае. Турфирмы подчас не заботятся окачестве переводов, даже если у них и есть информация о достопримечательностях– она просто нечитаема.
Приведём простейшийпример, все знают, что такое дольмены, но далеко не каждый иностранец поймёт, очём идёт речь – ему нужно не только перевести, но и с умом объяснить, что это,сколько тысяч лет оно здесь стоит, почему это сооружение так уникально и такдалее. Единственный качественный перевод, который мы нашли, был адыгейским. А врекламных буклетах подчас можно найти лишь следующее описание: … It is a huge old building, made of rocks. «Огромное старое строение из булыжников» – вот какпоймет это, к примеру, англичанин. Естественно, что этим его не заинтересуешь.
Приведём другой пример: вЕвропе много замков, все знают, что такое замок, из чего он построен, каквыглядит и одного слова «Castle»уже достаточно, чтобы более-менее полно представить себе это сооружение. У насзамков нет, и как, например можно объяснить иностранцу, что такое курган? A hill with a grave inside?
Третий пример: всеиностранцы знают, что такое медведь, но далеко не каждый знает, что такое зубр.Из наших буклетов, опять же, ничего конкретного добыть нельзя, так как егопереводил непрофессионал, самый максимум – латинское название. Без докторскойстепени по биологии его вообще невозможно понять.
Сюда же можно отнестирададендрон кавказский – эндемичный цветок, который растёт только у нас ввысокогорьях. И таких примеров можно привести тысячи.
В этом и заключаетсясущность программы, которую мы бы предложили – а именно активную кампанию поподготовке и бучению профессиональных переводчиков, развитию иностранноготуристского рынка как отдельной индустрии с полным финансированием и контролем.Эта проблема сейчас стоит как никогда остро, её необходимо решать и решать какможно скорее.
Нужно провести активнуюрекламную кампанию, направленную на ознакомление зарубежных пользователей стуристическими богатствами нашей Родины.
Проведение подобныхкомплексов мероприятий, разумеется, обойдётся недёшево, но стоит хотя быпримерно представить себе перспективы и даже самый заядлый скептик согласится,что вложенный средства и усилия вернутся сторицей. Любой отель, построенный вхорошем популярном для туристов месте, окупается за год-два, а дальше идётчистая прибыль.
Если умело вкладыватьденьги в рекламу, то в наш край польются миллионные инвестиции, и тогда ужерынок туризма для Вас будет прост и предсказуем. Так что вкладывайте,рекламируйте и продвигайте, и Вы увидите, на что способнее наш край!
Тем более что у нас есть,что рекламировать...
Заключение
Чем же завершить нашуработу? Выше уже были перечислены основные достоинства и богатства нашего края,проведены исследования и отображены результаты. Были указаны параметры, покоторым должны строиться рекламные кампании и Интернет сайты, были приведеныпримеры процветающих зарубежных туристских организаций и их заботе опотребителе. Была поставлена основная задача и выявлена проблема, так что жеостаётся?
Остаётся сказать лишьодно: наш край может приносить стране в десятки, даже сотни раз больше пользы,если его подобающим образом использовать, как туристский центр. Об этом говориттот факт, что курорты, такие как Туапсе, Геленджик, Сочи, Горячий Ключ, Анапапривлекают отдыхающих со всех уголков нашей Родины. И с каждым годом потокотдыхающих только возрастает, всё это лишний раз подтверждает правоту нашихслов.
Необходимость развиватьиностранный рынок услуг сейчас стоит как никогда остро, необходимо привлекать кэтой проблеме все доступные силы и мощности.
Многие предприниматели нехотят организовывать иноязычные разделы на своих сайтах, считая это слепымподражанием зарубежным странам. Это не так: не надо брать с кого-то пример, унас свой путь – это правда, но нужно перенимать опыт, технологии, методики.Нужно ЛЮБИТЬ свой край и свою страну, стараться сделать её лучшей, ибо тольколучшие добиваются успеха!
Использованныеисточники:
В нашей работе былииспользованы следующие материалы:
1. Учебное пособие «Интернет-Реклама»А.Г. Тюриков, Д.Е. Шляпин.
2. Учебное пособие«Маркетинг» Ф. Коттлера.
3. Учебное пособие«Основы Рекламы» Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин.
4. А так жематериалы со следующих интернет-сайтов:
5. http://www.TvoiTurizm.ru
6. http://www.LagodaTour.ru
7. http://www.MoeMore.ru
8. http://www.Sochi-AnapaTour.ru
9. http://www.BlackMore.ru
10. http://www.Kurort.ru
11. http://www.Ugahol.ru
12. http://www.SeaTours.ru
13. http://www.KurortyKrasnodarskogoKraya.ru
14. http://www.OtdyxvKrumy.ru