Реферат по предмету "Маркетинг"


Товароснабжение, понятие, задачи, рациональная организация

--PAGE_BREAK--
 Роль и функции складов в процессе товародвижения
Товарный склад – организация обеспечивающая/осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям.

Склады могут функционировать как структуры и подразделения предприятий оптовой торговли.

Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента, являются основным комплексом сооружений предприятий оптовой торговли и составляют значительную часть материально-технической базы розничной торговли.

Большинство складов выполняют следующие основные функции:

1.     получение товаров от поставщиков и контроль за выполнением договоров;

2.     контроль за качеством поступивших в торговлю товаров;

3.     накопление товарных запасов для создания резерва маневрирования запаса и бесперебойного снабжения магазина;

4.     создание надлежащих условий хранения для сохранения потребительских свойств товара;

5.     подсортировка – создание широкого торгового ассортимента из узкого производственного;

6.     подготовка товара к продаже:

·        доработка;

·        переработка;

·        фасовка;

·        упаковка.

7.     комплектование заказов оптовых покупателей;

8.      товароснабжение РТС;

9.     производство продукции;

10.указание услуг РТС:

·        хранение;

·        организация выставок – продаж;

·        оказание помощи при внедрении прогрессивных форм обслуживания;

·        реклама;

11.изучают спрос.
 Классификация складов
         Классификация складов по признакам:

1.     по характеру выполняемых операций:

·        накопительные – принимают товары от поставщиков мелкими партиями, а отпускают крупными, должны находиться в районах потребления;

·        подсортировочно-распределительные – принимают крупные партии товаров с промышленных предприятий, недолго хранят и направляют в РТС, размещаются в районах потребления, принадлежат оптовым/розничным предприятиям;

·        транзитно-перевалочные располагаются на ж/д станциях, в морских речных портах, осуществляют:

— приёмку;

— кратковременное хранение;

— отправку грузов в смешанном сообщении различными видами транспорта;

·        склады сезонного хранения – для длительного хранения товаров сезонного характера;

·        склады досрочного завоза – склады длительного хранения, располагаются в районах крайнего севера и др. труднодоступных районов. Доставка грузов для них происходит в основном водным транспортом. На них хранятся резервные запасы;

·        экспедиционные склады – для приёмки поступающих на базу товаров, кратковременного хранения и для централизованной доставки товаров в РТС;

·        склады временного хранения – учреждаются таможенными органами, срок хранения товаров не более 2 месяцев.

2.     по товарной специализации:

·        специализированные общетоварные склады, осуществляющие складские операции с одной группой товаров;

·        универсальные общетоварные склады, осуществляющие складирование с универсальным ассортиментом товаров;

·        смешанные – объединяют в себе и продовольственные и непродовольственные;

3.     по условиям хранения:

·        общетоварные – это товарный склад, предназначенный для осуществления складских операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения;

·        специальные – предназначены для хранения отдельных групп, требующих особых условий хранения;

4.     по типам:

·        открытые – площадка для хранения товара под открытым небом, бывают:

— грунтовые;

— асфальтированные;

— платформы;

— эстакады;

На этих складах хранят товары, не подвергающиеся воздействию внешней среды:

— пиломатериалы;

— лес;

— уголь;

— песок;

— кирпич;

·        полузакрытые – имеют навес, навес и стены, 2 – 3 стены. Хранятся товары, требующие защиты от атмосферных осадков: железо, машины, продукция с/х;

·        закрытые – могут быть:

— отапливаемые – имеющие систему отопления и вентиляции;

— утеплённые – толстые стены, наличие тамбура, перекрытия, потолок, чердачные помещения;

— неутеплённые – имеют тонкие стены, отсутствует тамбур, нет потолка;

5. по этажности и высоте:

·        одноэтажные не менее 6 м.;

·        многоэтажные;

6.     по уровню механизации технологических операций:

·        с применением средств малой механизации;

·        комплексная механизация

7.   с учетом транспортных связей

— портовые

— прирельсовые

— неприрельсовые

— пристанские

8. по условиям пользования

— индивидуального пользования

— склады общего пользования

— склады кооперативного пользования

— склады объединенного пользования
Складской технологический процесс и его составные части
Технологический процесс на складе – совокупность последовательно-выполняемых операций связанных с подготовкой к приёмке и приёмкой товаров, размещение их на хранение и хранением, подготовкой к отпуску и отпуском товаров.

Внутрискладской технологический процесс объединяется внутрискладским транспортом и подразделяется на:

1.     Поступление товара:

·        Разгрузка;

·        Приёмка по количеству;

·        Приёмка по качеству.

2.     хранение:

·        размещение на хранение;

·        укладка товаров на хранение;

·        создание оптимального режима;

·        наблюдение и уход за товарами.

3.     отпуск:

·        оформление продажи;

·        отборка товара с места хранения;

·        перемещение к участку комплектования;

·        комплектование и упаковка товара;

·        по-маршрутное комплектование партий товаров;

·        перемещение в зону погрузки;

·        погрузка транспорта.

Все операции делятся на:

1.     основные:

·        приёмка;

·        хранение;

·        подсортировка;

·        отпуск.

2.     вспомогательные – все остальные.

На продолжительность и характер технологического процесса влияют ряд факторов:

1.     размер поступающих и отправляемых партий товаров;

2.     условия транспортировки;

3.     степень сложности ассортимента

4.     физико-химические свойства товара;

5.     условие и порядок хранения;

6.     условие отпуска;

7.     вид склада;

8.     наличие и состояние складских помещений:

·        уровень пола на складе;

·        наличие перегородок;

·        наличие подвальных помещений;

·        ширина дверных проёмов.

Рациональная организация технологического процесса на складе должна основываться на принципах:

1.     планомерности – предполагает разработку календарного плана поступления по дням и неделям. Он позволяет заранее подготовиться к разгрузке (отгрузке), приёмке и размещению товара на хранение, лучше использовать МТБ и трудовые ресурсы;

2.     ритмичность – предусматривает повторяемость всего цикла и отдельных операций в разные отрезки времени;

3.     рациональная организация товарного потока – предполагает непересечение и кратчайшие пути перемещения товаров на складе, от момента их поступления до отгрузки получателю, сокращение длительности выполнения отдельных операций;

4.     механизация и автоматизация операций торгово-технологического процесса – должна обеспечить выполнение трудоёмких работ, повысить производительность труда работников склада и снизить затраты труда и средств;

5.     эффективное использование площади и ёмкости склада и оборудования на более эффективное использование базы склада;

6.     обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей – предполагает сокращение товарных потерь возникающих при выполнении товарно-технологических процессов и повышении ответственности материально-ответственных лиц за бережное отношение к товару;

7.     чёткое распределение обязанностей между отдельными исполнителями операций – предусматривает закрепление определённых сотрудников за определёнными участками работы и повышение их ответственности за качество выполняемых работ.

 
Виды торговых зданий
         Виды:

1.     по степени капитальности постройки:

·        капитальные (магазины);

·        облегчённые (мелкорозничные предприятия);

2.     по размещению:

·        отдельно стоящие;

·        встроенные;

·        пристроенные;

·        встроено-пристроенные;

·        торговый комплекс (из нескольких);

·        совмещённого типа (хлебопекарня).

3.     по материалу стен и конструкции:

·        кирпичные;

·        железо-бетонные;

·        деревянные;

·        каменные;

·        шлако-блочные;

·        вспененный бетон;

4.     по этажности:

·        одно – 3,3м;

·        двухэтажные;

·        более двух (эскалатор, лифт) с подвалом и без.

5.     по функциональному назначению:

·        универсальные;

·        специальные.
 Основные требования, предъявляемые предприятиям розничной торговли
Требования:

1. технологические – возможность оптимизации организации торгово-технологического процесса с механизацией процесса труда и внедрением прогрессивных методов продажи:

·        рациональная структура здания;

·        величина отдельных помещений, их взаимосвязь;

·        схема товародвижения.

2. строительные – строительство с использованием готовых элементов заводского изготовления, также прочность и устойчивость;

1.     архитектурные – придание магазину архитектурно-художественного облика, то есть гармоничного сочетания с окружающими зданиями. Это достигается композицией отдельных элементов экстерьера и интерьера;

2.     экономические – представляют оптимальные расходы как при строительстве, так и при эксплуатации. Это может быть достигнуто при использовании более экономичных строительных материалов и унификацией деталей;

3.     санитарно-гигиенические – определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения, канализации. Они обеспечивают нормы осуществления торгово-технического процесса и создание надлежащих условий для работы персонала;

4.     требования к генеральному плану застройки и устройству участков:

Зона посетителей:

·        подход к витрине;

·        зона отдыха;

·        зона парковки автомобилей;

·        тротуары;

·        площадь участка в мелкорозничных предприятий.

Хозяйственная зона:

·        площадь подъезда автомобиля с товаром;

·        постройки хозяйственного назначения;

·        технические сооружения.

Требования:

1.     на всех предприятиях должны выполняться требования противопожарной безопасности, электро-взрыво-безопасности, экологической безопасности;

2.     в строящихся/конструируемых зданиях следует предусмотреть устройство для маломобильных групп населения, дающие возможность перемещаться по лестнице и в торговом зале;

3.     в непродовольственных магазинах более 2,5 тыс. м2 должны быть оборудованы туалеты для посетителей;

4.     предприятие должно иметь вывеску с фирменным наименованием организации, режимом работы, местонахождением, юридическим адресом;

5.     в торговом зале следует разместить информацию о государственной регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего его, номер лицензии, срок действия, органа, выдавшего эту лицензию, правила продажи, «Закон о защите прав потребителей», план эвакуации, телефоны вышестоящих и контролирующих организаций.

6.    

 Пути совершенствования планировки магазина, при проектировании предприятий торговли
         Планировка магазина разрабатывается при проектировании магазина.

         Планировка основных помещений должна отвечать требованиям:

1.     торговые залы должны иметь непосредственную связь с помещениями для хранения, подготовки товаров к продаже и расположены так, чтобы при необходимости их можно было объединить;

2.     расположение основных групп помещений должно обеспечивать чёткое, без пересечения потоков покупателей, персонала и товара (кратчайшими путями)движение;

3.     проход через торговый зал в другие помещения не допускается;

4.     торговый зал и кладовые должны быть расположены на одном уровне;

5.     помещения для хранения не должны быть проходными;

6.     приёмочные должны быть максимально приближены к кладовым магазина;

7.     технические, подсобные помещения необходимо размещать отдельно от торговых единым блоком.

8.     магазин должен иметь отдельный вход со двора, чтобы принимать товары;

9.     при разработке проекта необходимо определить размеры торгового зала:

·        оптимальный вариант торгового зала – «квадрат»;

·        «прямоугольник»;

·        Высота торгового зала не менее 3,3м.

10.торговые помещения должны проектироваться с учётом методов продажи:

·        при самообслуживании необходимо предусмотреть организацию единого узла расчёта, площадь для хранения личных вещей покупателей;

·        при продаже по образцам необходимо выделять площадь для выставки образцов и для хранения рабочего запаса;

·        при традиционном методе – необходимо обратить внимание на организацию расчёта.

При проектировании следует учитывать продажу товаров через автоматы, которые могут быть размещены:

·        перед фасадом здания;

·        в витрине магазина.

11.планировка помещений для приёма хранения и подготовки должна содержать площади соответствующие нормами для каждой группы товаров с учётом её особенностей, средств механизации, сроков хранения. Должна быть рампа, дебаркадер, охлаждаемые камеры должны располагаться компактно, могут быть специальные помещения для ночного завоза;

12.помещения для хранения тары и контейнеров:

·        должны примыкать к разгрузочной площадки;

·        приём стеклотары должен осуществляться в отдельных помещениях, которые должны быть связаны с разгрузочной площадкой.

13.административно-бытовые помещения:

·        должны быть изолированы от производства;

·        с естественным освещением.

14.технические помещения, включающие машинное отделение, необходимо размещать соблюдая правила техники безопасности, нормы шума, загрязнения воздуха;

15.при большом объёме холодильного оборудования должны быть централизованные системы охлаждения;

16.в коридорном проёме обеспечить пожарную безопасность, возможность эвакуации, рациональную организацию технологического процесса, комфортность в торговом зале — при отборке и совершении продажи;

17.торговый зал должен иметь как можно больше глухих стен и перегородок.

Основные требования торгового зала:

1.     ширина входов, выходов, проходов должна обеспечивать свободное движение покупателя не допуская встречных, перекрещивающихся потоков;

2.     если магазин оказывает дополнительные услуги, при планировки необходимо предусмотреть для этого площадь (зоны);

3.     зоны дополнительных услуг должны быть в стороне от основных покупательских потоков;

4.     колонны должны быть вмонтированы/спрятаны в линии оборудования;

5.     если продажа происходит в таре-оборудовании, необходимо отсутствие порогов, ширина и высота проходов должна быть соответствующей.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Сущность и содержание торгово-технологического процесса в магазине
Торгово-технологический процесс – комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и являющийся завершающей стадией всего технологического процесса товародвижения.

Факторы, влияющие на структуру технологического процесса:

1.     степень хозяйственной самостоятельности торгового предприятия;

2.     применяемый метод продажи;

3.     тип;

4.     размер и др.

Торгово-технологический процесс в магазине делится на 3 части:

1.     операции с товарами до предложения их покупателю:

·        разгрузка транспортных средств;

·        доставка товара в зону приёмки;

·        приёмка товара по количеству и качеству;

·        доставка товара в зону хранения, подготовки к продаже/непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

·        хранение товаров;

·        подготовку товаров к продаже;

·        перемещение товаров в торговый зал;

·        выкладку товаров на торговом оборудовании.

2.     операции непосредственного обслуживания покупателей:

·        встреча покупателя;

·        предложение товара;

·        отбор товаров покупателям;

3.     операции, связанные с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров:

·        приём предварительных заказов;

·        комплектование подарочных наборов;

·        раскрой тканей и т. д.

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

1.     обеспечение комплексного подхода к его построению;

2.     создание максимальных удобств для покупателей;

3.     достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

4.     создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

5.     обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Существует 3 схемы торгово-технологического процесса:

1.     принятие товаров нуждающихся в подготовке:

·        разгрузка;

·        приёмка;

·        хранение;

·        подготовка к продаже;

·        подача в торговый зал;

·        продажа.

Четыре помещения: для хранения, приёмки, предпродажной подготовке, торговый зал.

2. Товар не нуждается в подготовке, но в торговом зале его достаточное количество:

·        разгрузка;

·        приёмка;

·        хранение;

·        подача в торговый зал;

·        продажа;

Два помещения: приёмочное и для хранения.

3. Товар полностью подготовлен к продаже:

·        разгрузка;

·        приёмка;

·        подача в торговый зал;

·        продажа.

Одно приёмочное помещение.
 Основные принципы размещения товаров
Рациональное размещение и выкладка:

·        Экономит время покупателей;

·        Повышает культуру обслуживания;

·        Сокращает затраты труда в процессе реализации товаров;

·        Повышает пропускную способность;

·        Повышает эффективность работы РТП.

Пополнение ассортимента происходит  до открытия магазина.

Скоропортящиеся товары должны находится в товарных запасах в таком количестве, чтобы их хватило на 2 – 3 часа торговли, не скоропортящиеся – 1 день, непродовольственные товары – несколько дней.

         Размещение – это порядок расположения товаров по различным отличительным признакам свойственным данным изделиям.

Для размещения товаров вначале:

·        Определяют место расположения каждой товарной группы;

·        Определяют необходимую площадь для размещения товара;

·        Разрабатывают схему размещения;

·        Подбирают оборудование.

Размещение товаров в торговом зале может быть по:

1.     товарным группам (одежда для всех);

2.     потребительским комплексам – товары для женщин, товары для мужчин.

Принципы:

1.     размещение ассортимента товаров обеспечивающих их широкий выбор;

2.     размещение товаров в количестве, обеспечивающем бесперебойную торговлю;

3.     размещение товаров с учётом движения покупательских потоков;

4.     обеспечение хорошей обозримости товаров;

5.     в магазинах с прогрессивными методами продажи должна быть обеспечена доступность товаров и самостоятельность отбора;

6.     соблюдение правила товарного соседства;

7.     закрепление за каждой группой товаров постоянных мест размещения;

8.     размещение сопутствующих в близи основных;

9.     размещение новых товаров и товаров, требующих быстрой реализации в наиболее обозримых местах;

10.однородные товары, взаимозаменяемые размещаются рядом;

11.площадь, отведённая для размещения отборки должна использоваться максимально;

12.товары мелкие, хрупкие, лёгкие размещают на верхних полках, более тяжёлые – на нижних;

13.крупногабаритные товары нужно размещать рядом с зоной расчётов или выходом из торгового зала;

14.товары, требующие длительного ознакомления с покупателем, пользующиеся частым спросом, размещают в глубине торгового зала;

15.товары, требующие частого пополнения располагают ближе к кладовым помещениям;

16.товары дорогостоящие, небольшие по размеру располагают в местах хорошо просматривающихся продавцами-консультантами/контролёрами – кассирами;

17.в торговом зале должны быть предоставлена покупателям информация о размещении товаров и дополнительных услугах;

18.для покупателей должны быть созданы условия комфортности, во время пребывания их в магазине;

19.на первых этажах магазина необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.
 Основные приёмы выкладки товаров
         Выкладка – это способ укладки и создание композиции наиболее выгодно их показывающей.

При выкладке необходимо умело сочетать:

·        размеры;

·        формы;

·        вид;

·        цвет упаковки;

·        габариты товаров и т. д.

Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей побуждать их к свершению покупки, украшать магазин.

Виды выкладки:

1.     горизонтальная – однородные товары размещают вдоль по всей длине (линии горок) полки;

2.     вертикальная – на всех полках одной горки размещён однородный товар (наиболее рациональная);

3.     комбинированная – сочетание горизонтальной и вертикальной;

4.     на вешалах;

5.     рядовая – для крупногабаритных товаров;

6.     навалом – больше привлекает внимание;

7.     в магазинах, торгующих через прилавок –декоративная (веером, ступеньками, пирамидой, колоннами)

Приёмы выкладки на полках:

1.     рядами:

·        горизонтальные;

·        вертикальные.

2.     стопками (постельное бельё);

3.     комплектами (чайный сервиз);

4.     парами (обувь);

5.     навалом в кассетах (овощи и фрукты);

6.     по штучно (бытовая техника);

7.     на консолях (подставка на стенке для обуви).

Правила выкладки:

1.     необходимо учитывать, что основное количество товаров должно быть размещено на средних полках;

2.     чем меньше товар, тем меньше должно быть расстояние между полками;

3.     товар следует выкладывать свободно, не должно быть тесноты на полках;

4.     полки горок и другие элементы не следует переполнять товарами, но выкладка должна быть насыщенной;

5.     все товары должны размещаться лицевой стороной к покупателям;

6.     у каждого товара должны быть ценники;

7.     для товаров в упаковке, образцы выставляют без упаковки/в прозрачной упаковке;

8.     однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая их лучшую обозримость;

9.     все товары должны быть хорошо освещены.
Тема: Розничная торговая сеть
1.     Виды розничной торговой сети (классификация торговых предприятий);

2.     Типизация магазинов;

3.     Специализация;

4.     Размещение розничных торговых предприятий.
1. Виды розничной торговой сети (классификация торговых предприятий)
Торговая сеть – это совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории) находящихся под общим управлением.

Могут быть:

1.     оптовая торговая сеть;

2.     розничная торговая сеть (РТС).

РТС делится:

1.     стационарные (магазины);

2.     нестационарные (мелкорозничные, разносные, развозные, торговые автомобили);

3.     посылочная (посылка приходит в адрес покупателя).

Стационарная – расположена в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.

Магазины – специально оборудованное стационарное здание, большая часть которого предназначена для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми и техническими помещениями, а также помещениями для:

1.     приёма;

2.     хранения;

3.     подготовки товара к продаже.

Функции магазинов (коммерческие):

1.     изучение спроса;

2.     составление заявок на завоз;

3.     формирование ассортимента;

4.     реклама.

Функции магазинов (технологические):

1.     приёмка;

2.     хранение;

3.     фасовка;

4.     подготовка к продаже;

5.     внутримагазинное перемещение;

6.     продажа.

Дополнительное обслуживание магазинов:

1.     доставка на дом;

2.     игровые автоматы;

3.     послепродажное обслуживание;

4.     камера хранения и пр.

Признаки магазинов:

1.     коммуникации;

2.     большая площадь;

3.     несколько методов продажи;

4.     больше персонала;

5.     оказание дополнительных услуг.

Нестационарная торговая сеть – торговая сеть функционирующая на принципах разносной и развозной торговли (палатки, ларьки м др.).

Мелкорозничная торговая сеть – осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски.

Мелкорозничная сеть развивается в трёх направлениях:

1.     дополняющие (киоск, который стоит рядом с магазином с тем же ассортиментом);

2.     частично заменяющие (в строящихся микрорайонах);

3.     сеть самостоятельного значения.

Особенности мелкорозничных предприятий:

1.     мобильные;

2.     лёгкая переместимость во времени;

3.     круглосуточная работа;

4.     быстрое обслуживание;

5.     быстро возводятся;

6.     минимальные капитальные затраты, которые быстро окупаются;

7.     сокращают время покупки;

8.     разгружают магазины.

Недостатки:

5.     ограничены коммуникации;

6.     узкий ассортимент.

Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно/несколько рабочих мест.

Киоск – оснащённое торговым оборудованием строение, не имеющие трогового зала и помещений для хранения, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатки – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащённая торговым оборудованием, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товара. Рассчитана на одно/несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещён товарный запас на один день торговли.

Развозная – розничная торговля, осуществляемая в нестационарной розничной сети с использованием специализированных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортными средствами.

К развозной торговле относятся:

1.     автомагазины;

2.     авторазвозки;

3.     судомагазины;

4.     вагономагазины;

5.     моторазвозки.

Автомагазин – это автомобиль-фургон, оснащённый необходимым оборудованием, включающий определённый ассортимент товаров. Торговля ведётся в основном с помощью продавца, через прилавок.

Преимущества атомагазинов:

1.     используются в отдалённых регионах;

2.     используются в местах большого скопления потенциальных покупателей (стадионы, парки, рынки, при активизации торговли);

3.     приближает товар к покупателю;

4.     высокая маневренность;

5.     расширяет ассортимент небольших населённых пунктов.

Авторазвозки – фургонная (прицепная) форма:

1.     хлеб;

2.     колбасные изделия;

3.     квас/молоко.

Разносная – розничная торговля осуществляемая в нестационарной розничной сети путём непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учрежедниях, организациях, предприятиях, на транспорте/на улице.

·        Книги, газеты;

·        Мороженное;

·        Табачные изделия.

Посылочная – розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путём почтовых отправлений.

Преимущества:

1.     расширение ассортимента;

2.     более полное удовлетворение спроса покупателей;

3.     товарообмен между городами, регионами;

4.     стоимость дешевле, если это производственное предприятие;

5.     незаменима в отдалённых, населённых пунктах.

Торговый автомат – это устройство, которое автоматически выдаёт товар, взамен на опущенные в него деньги.

1.     могут устанавливаться:

·        на улице;

·        в помещении.

2.     могут работать круглосуточно;

3.     ускоряет процесс продажи;

4.     занимает мало места;

5.     увеличивает товарооборот;

6.     меньше затрат и издержки обращения;

7.     быстрая окупаемость затрат;

8.     повышает культуру торговли.

Торговая сеть образуется за счёт покупки существующей торговой сети, за счёт занятия в свободной нише, за счёт покупки существующих субъектов, их модернизации и строительства новых магазинов.

За счёт создания специальных торговых предприятий с отсутствующим на региональном рынке ассортиментом товаров и услуг.

Торговая сеть подразделяется:

1.     по ассортиментному признаку (продовольственные и непродовольственные);

2.     по половому;

3.     возрастному;

4.     социальному.

Каждая торговая сеть вырабатывает свои требования по месторасположению магазина, площади, ассортименту, выкладке, размещению в торговом зале, направлению покупательского потока, выборке и расстановке оборудования, подбору и обучению кадров, интерьеру и фасаду, методам продажи, формам продажи и т. д.

Торговая сеть может быть в полной собственности владельца/по принципу кооперации.

Цены могут быть ниже по сравнению с другими магазинами:

·        за счёт закупки крупных партий товаров;

·        за счёт эффективной организации управления;

·        за счёт роста торговой сети.

Торговые сети часто организуют стимулирование продаж с применением различных скидок:

·        дисконтные карты;

·        скидки к праздникам;

·        скидка при покупке для себя (мужчина в мужском салоне);

·        возрастные скидки;

·        по времени суток;

·        скидки по именам.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.