Реферат по предмету "Маркетинг"


Статистика цен и тарифов 3

--PAGE_BREAK--Блоки
показателей
Показатели Субпоказатели
Динамика цен

Показатели динамики отдельных товаров-представителей, товарных групп, всех товаров



Индивидуальные индексы цен; групповые индексы цен; общий (сводный) индекс цен; индекс средних цен; тренд цен



Соответствие цены качеству товара и покупательским мнениям



Показатели влияния качества на цену, динамику качества, динамику цен



Параметры моделей; коэффициенты эластичности; индексы; экспертные оценки

Эластичность

Показатели зависимости цен от социально-экономических факторов, зависимости цен одних товаров от цен других

Эмпирический коэффициент эластичности; коэффициент перекрестной эластичности; теоретический коэффициент эластичности



 
Рынок делает цены гибкими, чутко реагирующими на изменение различных факторов. Поэтому показатели эластичности цен, их соотношений должны найти отражение в системе показателей статистики цен. Возможность для населения выбора товаров с определенным сочетанием качества и цен, соответствующих определенному уровню дохода и потребительским требованиям, определяет необходимость использования в системе показателей статистических оценок соответствия и отражения в цене качества товара, потребительских предпочтений.

Важнейшими остаются показатели динамики (особенно индексы) и прогнозные оценки (с учетом прогноза условий и факторов, влияющих на цены). Особое значение приобретают показатели динамики цен, учитывающие качественные изменения товаров. Система показателей статистики цен отражает диалектическое единство анализа цен в статике и динамике, сочетание синтетического и аналитического подхода к изучению указанных проблем, включает показатели государственной статистики цен и статистики цен рыночных структур.
1.3. Принципы и методы регистрации цен
Существуют две концепции регистрации цен. В основе первой, получившей название прейскурантной методики, лежит строго документированный и сплошной учет цен, который в известной мере был оправдан в условиях политики стабильных цен, сравнительно узкого и малоизменяющегося ассортимента товаров. Практически регистрировались не сами цены, а только изменения цен.

По мере расширения объема и ассортимента товаров стали накапливаться серьезные ошибки: происходило неучтенное (скрытое) повышение цен, обусловленное  появлением якобы «новых» видов товаров, и скрытое нарастание инфляционных процессов, так как не считались изменением и не учитывались в индексе новые цены на ранее не выпускавшиеся разновидности товара, временные цены на товары улучшенного качества, уценка залежалых товаров и т. п.

Эта концепция считалась основной в условиях централизованной плановой экономики; в рыночных условиях она применяется на коммерческих предприятиях с хорошо поставленным учетом.

Накопленный опыт наблюдения за рыночными ценами позволил в 1988-1989 гг. государственной статистике оперативно перейти на выборочную систему регистрации цен, основанную на следующих принципах:

  — отказ от  массового документированного учета, практически не возможного в условиях различных форм собственности, и переход к ограниченному использованию документов;

  — отказ от сплошного учета цен   и   переход  к   использованию   выборочного  метода  во  времени,    пространстве и товарной массе;

         — формирование потребительской корзинки, т.е. набора товаров-представителей;

         — введение системы поправок на изменение качества товаров;

         -  полный  охват  всех  форм  и видов торговли (субрынков). Ряд проблем, связанных с регистрацией     цен остался спорным и продолжает обсуждаться.

Формирование выборочной совокупности осуществляется  по  схеме.

1. Выборка во времени. Оптимальной считается ежемесячная регистрация цен. При необходимости на минимум товаров может быть организовано еженедельное  или ежедневное наблюдение за ценами. Так, например, в 1992 г. Госкомстат РФ организовал еженедельную регистрацию цен на  22 непродовольственных товара  в 132 городах России.

2. Отбор товаров-представителей.   (Товар-представитель — конкретная марка, артикул или малая товарная группа, основа которой — общность потребительского назначения.). Осуществляется выбор репрезентирующих всю совокупность товаров, характеризующих общие закономерности, тенденции, уровни цен.

   Отбор товаров-представителей из генеральной совокупности, сгруппированной по характеру использования товаров, может осуществляться по критериям: доля данного товара в объеме реализации товарной группы, возможность регулярного получения данных, вариация индивидуальных индексов в группе, степень корреляции в динамике цен товаров группы. Как правило, предпочтение отдается первым двум критериям как менее дорогостоящим.

В нашей стране с 1989 г. статистическими органами велось наблюдение за ценами на 700 товаров-представителей (650 непродовольственных), а с 1 квартала 1990 г. — уже на 1030. В 1992 г. по договоренности между Госкомстатом РФ и Департаментом статистики Международного валютного фонда (МВФ) это число сократилось до 407 товаров. Для сравнения: потребительская корзина для расчета ИПЦ в США состоит из 300 продуктов и услуг- представителей, во Франции — 250, Англии — 350, Германии — 475.

3. Выбор конкретной разновидности товара-представителя и вида регистрируемой цены. Для регистрации цены товара-представителя применяется подробная спецификация товара — перечень его обобщенных потребительских признаков. Определение спецификаций требует экспертных знаний. При этом необходимы постоянство указанных параметров товара, возможность следить за их изменением, значительная доля товара в объеме товарооборота, достигнутая и прогнозируемая устойчивость продаж.

Принципиальное отличие набора товаров-представителей, разработанного в соавторстве с экспертами МВФ, от действовавшего в 1989-1992 гг. — отсутствие единых и твердых спецификаций. В современных условиях конкретные параметры спецификации самостоятельно определяются регистратором и содержат характеристики — название торговой фирмы, размер, качественные признаки и др. Предполагается в дальнейшем регулярно повышать профессиональную квалификацию регистраторов, внедрять методы вероятностной выборки, проводить отбор спецификаций по принципу: каждый товар (в том числе с небольшим объемом продаж) имеет право быть представленным в выборке.

Возможны четыре варианта регистрируемой цены товара-представителя:

 -  модальная,

 -  простая средняя арифметическая,

 -  взвешенная,

 -  случайно отобранная.


         По действующей ныне методике регистрируется модальная цена, т. е. цена товара с наибольшим объемом реализации в товарной группе. Если таких товаров несколько, исчисляется простая средняя арифметическая цена этих товаров. Для оценки уровня цен товара такой подход является упрощенным  — не учитывается распределение товаров по размерам и ростам (так как берется наиболее распространенный товар), а также распределение продажи по ценам различных видов товаров.

4. Выборка по территории (отбор населенных пунктов, предприятий торговли). Возможны следующие варианты:

           — выборка,     в       которой      пропорционально    представлены    крупные,    малые    города  и   села (географические, административные регионы);

           — широко применяемая в международной практике выборка пропорционально размерам  (ВПР) — в выборку включаются все города с численностью населения больше заданной, а оставшиеся отбираются с вероятностью, пропорциональной их размерам;

  — выборка с учетом дисперсии, способствующая уменьшению разброса (дисперсия цены или дохода в регионе не должна превышать общей величины дисперсии);

  — выборка на основе интервальной группировки населенных пунктов (единица с меньшим объемом признака, например, численности населения имеет равную вероятность выбора со всеми единицами группы);

  — гнездовая выборка (с помощью кластерного анализа выделение территорий, однородных по совокупности цен на основные товары).

В условиях рынка каждое предприятие само обеспечивает себя необходимой для маркетинга статистической информацией: наряду с собственной отчетностью подразделения или специализированные маркетинговые фирмы формируют панели потребителей, занимаются опросом и анкетированием покупателей, изучают поведение конкурентов и региональные возможности сбыта. Но частным фирмам нужна и ценовая информация на рынке в целом.

Организовать получение такой информации может только государственная статистика, которая выступает продавцом информации, имеющим научную школу, опыт, обоснованную с помощью дорогостоящих обследований и научных разработок методологию. Необходимы постоянное наблюдение за ценами (мониторинг), использование экспертных оценок, методов малой выборки в наиболее представительных точках, изучение взаимосвязи цен и спроса (на базе представительной панели).

Кроме того, система наблюдения за ценами включает выборочное обследование контрактов-договоров, использование материалов финансовых и других проверок, данных налоговых органов. Ценной становится любая информация: маркетинговая, торговых корреспондентов, публикации крупных компаний, экономических институтов и т. д. Особую важность приобретает разработка перспективных способов наблюдений; покупатель также может быть информатором, у него можно получить дополнительные сведения на выборочной основе, близкие к реальным (например, о цене покупки, соответствии цены товара его потребительским свойствам). Сочетание опроса покупателей с экспертными оценками позволит избежать влияния субъективности покупательских мнений на анализ.
1.4. Методы   расчета   и   анализа   индексов   цен         

Ведущая роль в статистическом изучении динамики цен принадлежит индексному методу. Сравнение цен одного товара осуществляется с помощью индивидуального (однотоварного) индекса цен:

                                                                                        (1)

где    pi,   pi1      –  цены на товар в базисном и текущем периоде.

Индекс средних цен применяется при изучении изменения цен товарных групп, цен одного товара по различным территориям и субрынкам:

                                                                             (2)

где  pi1, qi1  — цена  и количество проданного   i — го вида товара (товара на i — й территории или i — м   субрынке) в отчетном году,  i=l,…, n;

 pi1, qi1  — цена  и количество проданного   i — го вида товара (товара на i — й территории или i — м   субрынке) в базисном году,  i=l,…, n.

Товары должны быть достаточно однородными, чтобы их количество поддавалось суммированию.

Основной формой индекса цен для совокупности разнородных товаров является агрегатный индекс. Цены различных товаров (например, кондитерских изделий и компьютеров) складывать бессмысленно. Несуммируемость элементов совокупности преодолевается путем взвешивания каждой цены по количеству проданных товаров. Сумма произведений цен товаров на их количество составляет товарооборот совокупности товаров. Чтобы выявить непосредственно изменение цен, необходимо зафиксировать показатели количества на одном из уровней:

– базисного периода времени (формула Ласпейреса);

                                                                                               (3)

–       текущего периода времени (формула Пааше)

                                              .                                                 (4)

Четкость интерпретации, экономический смысл и удобство практического расчета формулы Ласпейреса сделали ее самой популярной в мире для расчета индекса потребительских цен, который показывает, во сколько раз изменились бы потребительские расходы в текущем периоде по сравнению с базисным, если бы при изменении цен уровень потребления оставался прежним. Такой расчет корректен при отсутствии значительных количественных и качественных изменений в структуре потребления (во времени и по территории, если индекс рассчитывается для нескольких регионов).

Изучение динамики розничных цен (например, для получения  дефлятора, позволяющего рассчитать стоимостные показатели отчетного периода в сопоставимых ценах) должно быть максимально приближено к совокупности товаров, произведенных в отчетном периоде. Результат расчета по формуле Пааше показывает, во сколько раз сумма фактических затрат населения на покупку товаров больше (меньше) суммы денег, которую население должно было бы заплатить за эти же товары, если бы цены оставались на уровне базисного периода.

Статистическим анализом доказано, что в долговременном аспекте формула Пааше занижает реальное изменение цен вследствие общественной отрицательной корреляции (относительный вес товара падает, если цена его возрастает).

Доказано, что наилучший линейный индекс лежит между индексами, вычисленными по формулам Ласпейреса и Пааше. Зарубежные статистики пытались найти компромиссную формулу.

Формула Эджворта — Маршалла:

                                                                   (5)

Формула (5) улавливает сдвиги в структуре покупок, но привязана к условной структуре товарооборота, не характерной ни для одного реального периода, не имеет прямого экономического смысла. Ее расчет встречает препятствия в сборе материалов.

Наиболее удачным компромиссом многие экономисты считают «идеальный» индекс Фишера:

                                                                                                  (6)

который оценивает не только набор товаров базисного периода по ценам текущего, но и набор товаров текущего периода по ценам базисного. Применяется в случае трудностей с выбором весов или значительного изменения структуры весов.

Разновидностью розничных цен являются цены на продукты массового (общественного) питания. Они образуются на базе розничных или оптовых цен на продукты, покупаемые предприятиями массового питания с добавлением наценки, возмещающей издержки на переработку продуктов и дающей прибыль. Непосредственная регистрация цен продукции массового питания практически невозможна из-за большого разнообразия ее состава и отсутствия стабильной единицы измерения. Поэтому для расчета индекса цен на продукцию массового питания исчисляют индекс цен на израсходованные продукты и товары, проданные на предприятиях массового питания, и индекс ценовых факторов наценки (Inp). Последний, в свою очередь, состоит из двух индексов: индекса норм наценок (т. е. процента наценки к цене продукта) и индекса изменения самих цен:

                                                                    (7)

где  n1, p1, q1 – норма наценки, цена и количество товаров  в  отчетном году,  n, p, q– норма наценки, цена и количество товаров  в  базисном году; k  – число i-x разновидностей товаров;

Так как расход продуктов в производстве продукции массового питания учитывается в стоимостных единицах, то для расчета используется формула среднего гармонического индекса:

                                                                                             (8)

гдеinp =  in*ip  = n1p1 / np

Формула индекса цен массового питания имеет вид:

                                                                         (9)

Индексы при систематическом расчете из года в год образуют индексные ряды. Различают базисные ряды (цены каждого года сравниваются с ценами года, принятого за базу) и цепные (характеризующие изменение цен по сравнению с предыдущим годом).  Веса индексов ряда могут быть постоянными (на уровне одного года), и тогда произведение цепных индексов даст базисный индекс.

 Применение системы переменных весов (по количеству товаров отчетного года) в индексном ряду цен порождает ошибку при переходе от цепных индексов к базисным и обратно, так как позитивна корреляция между текущим изменением цен и прошлым изменением количества проданных товаров. Эта ошибка мала, если корреляционная связь между изменением цен и количества проданного товара незначительна. На практике система цепных индексов (достоинство — сокращает период сравнения, ограничивает круг несопоставимых товаров) используется для коротких периодов, затем осуществляется поправка по формуле базисного периода, так как за длительный период ошибка накапливается.

Численные значения индексов, рассчитанных по различным формулам на основе одних и тех же данных, отличаются и порой значительно, особенно в годы резких изменений уровня цен и связанного с этим изменения структуры спроса. Отдать предпочтение одной формуле трудно: разные цели диктуют применение индексных форм, имеющих разный экономический смысл. Отказ от концепции единственного индекса цен в пользу концепции системы индексов позволит дать обобщающую характеристику и оценку основных причин изменения розничных цен. Но поскольку все же индексный метод не универсален, а отражает лишь тенденцию движения цен, то нельзя требовать большей определенности от рассчитанных индексов. Кроме того, на чистоту результатов огромное влияние оказывает достоверность исходных материалов, особенно ошибка выборки, степень представительности товаров, включенных в расчет.
1.5. Методы   оценки   уровня   и   динамики   инфляции
Одной из самых важных характеристик состояния экономики любой страны является уровень инфляции, который проявляется в росте общего уровня цен. Рост уровня цен неравнозначен понятию «инфляционный рост цен», так как может включать изменение цен, обусловленное изменением качества продукции и услуг. Не существует единого статистического показателя, способного отделить один из другого, тем более что оценка изменения качества не возможна без привлечения экспертных методов. Поэтому адекватная оценка инфляции возможна только с использованием развернутой системы показателей.

Для наиболее общей характеристики уровня инфляции в мировой практике используются два показателя. Индекс потребительских цен  (ИПЦ) позволяет оценить уровень инфляции на потребительском рынке.

Дефлятор валового внутреннего продукта (ДВВП) оценивает степень инфляции по всей совокупности благ, производимых и потребляемых в государстве, учитывает не только изменение цен товаров народного потребления, но и цен товаров, используемых в государственных интересах, инвестиционных, экспортируемых и импортируемых товаров и услуг. В большинстве стран  ИПЦ публикуется ежемесячно, в кризисных условиях — еженедельно. Периодичность расчета ДВВП квартальная или годовая. Это связано с относительной сложностью его расчета.

В России ИПЦ исчисляется за каждый месяц и нарастающим итогом с начала года по модифицированной формуле Ласпейреса:


--PAGE_BREAK--Индекс переменного состава
                 

Подставляя соответствующие данные, я получил, что Iпс=1,2. Индекс переменного состава характеризует  увеличение затрат на 20% из-за изменения объема закупок и уровня цен.
Индекс структурных сдвигов
. Пользуясь данной формулой и данными из таблицы получаем, что индекс структурных сдвигов равен 1,2.Iсс показывает , что средний уровень затрат увеличился бы на 20%, за счет изменения структуры при неизменном значении уровня приобретаемых материалов.

Индекс фиксированного состава

                             . Из данных таблицы получаем, что индекс постоянного состава равен единице.Iфс показывает как изменился бы уровень затрат при изменении индивидуальных уровней при неизменной структуре. Зная формулуIпс=Iфс*Iсс, можем проверить наши расчеты: действительно 1,2*1 =1,2, следовательно, все расчеты проведены правильно.

            

Наименование материала

Цена ед.в отчетном месяце

Кол-во приобретенных материалов

Цена ед.в предыдущем месяце

Кол-во приобретен

ных материалов

Блок газосиликатный стеновой

77

523

75,4

499

Блок стеновой

32

68

32,9

61

Блок фундаментный

320

214

317

298

Бетон

1205

49

188,5

50

Бетон товарный

1070

53

1039,2

46

Плита фундам.

1962

32

1967

29

Плита перекрытий

1489

40

1450

35

Плита перекрытий

1625

28

1600

33

Цемент монтажный

367

247

360

246

Цементный раствор

1260

29

1230,2

27


 3. Анализ цен и инфляции в Калининградской области

Таблица 2 — Соотношение цен на основные виды продовольственных товаров с ценой на говядину (на конец года,в процентах)





1998

1999

2000

2001

Говядина

100

100

100

100

Колбаса вареная

102

100

91

85

Масло сливочное

214

198

111

93

Молоко

18

19

14

15

Яйца

41

43

36

32

Сахар-песок

23

19

17

17

Хлеб ржано-пшеничный

14

21

18

15

Макаронные изделия

47

42

28

23

Колбаса полукопченая

145

166

154

136

Картофель

8

14

6

9

Капуста свежая

9

10

5

10

Яблоки

43

52

36

32

Масло подсолнечное

80

66

44

42



Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что за 1999 год существенно  уменьшилось соотношение подсолнечного масла к говядине на 17,5 %, в то же время увеличились показатели таких продуктов, как яблоки-21% , колбасыполукопченой-14,5% , хлеб ржано-пшеничный-50% и больше всех на картофель-75%.

В период с 2000 – 2001 гг. Наблюдалось заметное снижение практически по всем товарам.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 3 — Индексы цен в секторах экономики
(декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах)



1998

1999

2000

2001

Индекс потребительских цен

202,5

134,5

117,5

121,0

Индекс цен производителей

промышленной продукции

153,4

151,9

127,7

104,4

Индекс тарифов на грузовые

перевозки

147,8

125,2

247,2

129,8

Индекс цен производителей

в строительстве

107,1

169,6

96,7

111,0

Индекс цен на отдельные виды

продукции,приобретенной строительными организациями

246,8

164,7

116,9

104,6

Индекс цен на услуги связи для

юридических лиц

121,2

133.2

110,4

106,8

Индекс цен производителей на

реализованную селхоз продукцию

170,0

168,2

110,9

119,9



Вычисления произведены на основании ежемесячных данных об индексах цен по секторам экономики.

Проводя анализ полученных данных, можно сделать вывод, что в период с 1998-1999 гг. резко выросли цены производителей промышленной продукции (в среднем на 52%) , а также в строительстве (на 70% в 1999 г), выросли цены на реализованную селхоз продукцию и на отдельные  виды продукции, приобретенной строительными организациями (на 69% и 105% соответственно). Кризис 1998 г. вызвал резкое повышение потребительских цен в среднем на 102,5%.

В 2000 году резко выросли тарифы на грузовые перевозки (на 147%), но в целом, за последние годы заметен спад роста цен, за исключением индекса потребительских цен.


Таблица 4

Средние потребительские цены на отдельные виды продовольственных товаров и платные услуги населению по отдельным городам Калининградской области в 2001 г.



(на конец года, рублей за килограмм, литр, один вид услуг)



 

Калининградская область

в том числе по городам:

Калининград

Советск

Черняховск

Зеленоградск

Товары


 

Говядина 1 категории

70,4

71,67

65

63,6

69,5

Свинина

73,85

73,11

90

63

80

Колбаса вареная 1 сорта

59,64

58,4

62,95

66,51

66,8

Колбаса полукопченая

95,46

96,92

91,67

83,49

100,85

Масло сливочное

65,18

65,5

61,25

63,5

74,5

Масло подсолнечное

29,64

30,21

25,51

28,52

28,43

Молоко цельное пастерилизованное

8,18

10,75

10,39

10,22

12,11

Яйца, за десяток

22,27

22,86

19,61

20

19,22

Сахар — песок

11,99

12

13,23

10,65

11,94

Мука пшеничная

9,74

9,89

8,64

9,47

9,53

Хлеб ржано-пшеничный

10,49

10,77

0,74

8,5

10,37

Картофель

6,32

6,42

6,11

5,67

5,96

Капуста свежая

7,2

7,33

6,56

6,55

7,44

Бытовые услуги

 

 

 

 

 

Ремонт обуви

53,87

57,5

45

29,5

45

Услуги прачечных

9,3

9,5

7,4

 

 

Услуги бань (помывка в бане)

36,52

42,75

12

6

15

Ритуальные услуги

719,47

695

1100

550

800

Жилищно -коммунальные услуги

 

Квартирная плата в домах 1кв. м.

1,75

1,9

1,35

0,92

0,98

Плата за электричество

74

74

74

74

74

Плата за водоснабжение

27,24

26,4

38,25

23,22

31,03

Плата за отопление

4,5

4,82

3,8

2,3

3,51

Плата за водоснабжение

48,66

53,75

38,12

13,3

33,74



Из данных, полученных на основе таблицы следует, что в Калининградской области существует значительный разрыв между средними ценами по  отдельным  городам области. Так, например,  цена на сахар-песок: средняя цена  равна 11,99 рублей , а в Советске он стоитна 10% дороже,  в то время  в Черняховске сахар стоит 10,65, т.е. на 11,3% ниже чем в среднем по области. Существенная разница в тарифах замечена и в жилищно-коммунальных услугах. На примере платы за водоснабжение видно, что самые высокие тарифы в городе Советске (на 40% выше, чем в среднем), а в Черняховске самые дешевые тарифы (меньше средних на 14,8%). Что касается платы за горячее водоснабжение, то средняя цена составляет 48,66 рублей, но самая высокая цена в городе Калининграде – она составляет 53,75рублей (больше на 10%), а в Черняховске она меньше средней на 72,7%, что составляет 13,3 рубля.
Таблица 5 — Индексы цен производителей по отраслям промышленности (декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах)



1998

1999

2000

2001

Промышленность всего

153
,4

151,9

127,7

104,4

Электроэнергетика

104,6

114,5

155,4

127,6

Топливная промышленность

106,1

119,7

111,5

75,2

Химическая промышленность

250,2

131,5

124,7

130,2

Машиностроение и

металлообработка

157,9

144,3

135,4

114,1

Лесная, деревообрабатывающая

и целлюлозно-бумажная промышл

161,3

177,0

109,4

94,6

Промышленность строительных

материалов

202,9

133,0

124,9

115,7

Легкая промышленность

148,0

168,4

124,4

106,4

Пищевая промышленность

186,8

169,8

120,2

111,7

Мукомольно-крупяная промышл

113,8

225,0

120,2

97,0

Комбикормовая промышленность

98,5

228,1

131,9

105,1



Как можно заключить из анализа таблицы в период с 1998 по 1999 гг. индексы цен на промышленные товары увеличились в среднем на 52,5%, значительный скачок цен наблюдался в пищевой промышленности-78%, комбикормовой-228%(за 1999г), легкой-58%, химической-190%и в деревообрабатывающей-69%.

В 2000-2001 гг. снижение темпов роста цен в промышленном секторе экономики налицо: с 52% в 99 году до 4,5% в 2001. И все же заметен рост цен электроэнергетики 55% (в 2000 году) и в химической промышленности на 30%  (в 2001 году).


Таблица 6 — Индексы потребительских цен

(декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах)

 

1998

1999

2000

2001

справочно по России

2000

2001

Сводный индекс потребительских цен

202,5

134,5

117,5

171

120,2

118,6

Продовольственные товары

206,7

133,1

115,3

121,4

117,9

117,1

Непродовольственные товары

216,9

127,4

115

114,7

118,5

112,7

Платные услуги

146,6

156,2

133,9

132,7

133.7

136,9



Из результатов таблицы видно, что в результате экономического кризиса 98 года значительно выросли цены на все потребительские товары и в большей степени на продовольственные и непродовольственные (в среднем в 2 раза). В 99 году наметился спад роста цен по отношению к предыдущему году, но тем не менее цены выросли в среднем на 35% , а из этого следует вывод, что Российскому правительству не удалось “сбить” темпы инфляции, которые наблюдались в 1998 году. Что касается периода с 2000 по 2001 гг., тосравнивая сводные показатели общероссийские и Калининградской области,  можно сделать вывод, что средние показатели и те тенденции к снижению индексов цен , которые были заметны в этот период в целом по России, нашли также свое отражение и в Калининградском регионе (кроме резкого скачка сводного индекса потребительских цен в 2001 г. на  70% ).

График — 1




    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Административная ответственность за нарушение налогового законодательства в Китае
Реферат Современные японские историки об освоении Южно-Курильских островов начало XVII - начало XIX века
Реферат Аннотация примерной программы дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ»
Реферат Артур Шопенгауэр и восточная философия
Реферат Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания их локализация ликвидация и оказание
Реферат Регіональний розвиток харчової промисловості України
Реферат «Формы и методы проведения уроков внеклассного чтения в пятом классе»
Реферат Организация перевозок и управление на транспорте автомобильном
Реферат Коммуникативно-прагматичская характеристика рекламного текста
Реферат Adolescent Suicide Essay Research Paper Becoming a
Реферат Анализ макроокружения предприятия
Реферат Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени в философии
Реферат Реформы Петра 1 5
Реферат Гражданское законодательство
Реферат Строковые данные на Паскале