Реферат по предмету "Маркетинг"


Структура маркетинг плана брэнда

Структурамаркетинг плана брэнда
Перед написанием маркетинг плана следуетподробно ознакомиться с тематикой предлагаемых разделов и методиками анализа вмногочисленной маркетинговой литературе и на еженедельных семинарах.
Для получения различных выводов следуетприменять экспертное оценивание. В качестве экспертных могут быть использованымнения и информация:
-  Брэнд-менеджера
-  Сведения,полученные от вендора
-  Внутреннихспециалистов (продавцы и технические работники Компании)
-  Стороннихспециалистов (сотрудники фирм-конкурентов, независимые эксперты,например,сотрудники профильных изданий)
-  Статьив профильной прессе
-  Интернетконференции
-  Вице-президенткомпании А.Ситковецкий
-  Коммерческийдиректор Компании
-  СотрудникиКиевского и Рижского офисов компании, а также сотрудникирегиональныхпредставительств.
В случае необходимости для получениямаркетинговой информации, помимо экспертной оценки, может быть организованополевое исследование. Например, опрос покупателей в розничных точках ирегиональных представительствах/
Внимание! Без активнойработы брэнд-менеджера по продвижению товара, без плотного контакта asalesmanager выполнение хорошосоставленного маркетинг плана маловероятно.

1. Описание брэнда
-  Информацияо брэнде (история, направление деятельности)
-  Историядистрибуции (за предыдущие годы: анализ продаж, информация означительныхизменениях цен, наличии overstock,распродажах, рекламных акциях, сервисе и т.д.)
-  Положениена внутреннем и мировом рынках
-  Стратегиябрэнда на текущий финансовый год (информация от производителя)

2. Товарные группы
Должна быть проделана аналитическаяработа по распределению ассортимента брэндана товарные группы.
В этом разделе необходимо представитьрезультат анализапредлагаемыйдля утверждения список товарных групп.
При необходимоститоварные группы могут быть разделены на подгруппы.
Пример для брэнда Mackie.CAT 1 CAT 2 Acoustics Studio Stage Mixers Compact Live Powered Studio Amplifier Recording
В разделе необходимо на основаниианализа продаж прошлых лет и планового показателяна брэнд сделать прогноз (план) продаж на следующий год в разрезетоварныхгрупп.

Category 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 Forecast 2002 Cast Sheet Drumsticks Accessories Total
Под таблицей необходимо датьаналитическое обоснование прогноза.

3. SWOT-анализ
Анализ существующих проблем и трудностейв работе с брэндом, его конкурентные преимущества и недостатки, а такжевозможности и угрозы внешней среды.
-  Сильныестороны (пример)
Продукт высокого качества с мировымименем
Значительная доля рынка
Наличие квалифицированных продавцов ит.д.
-  Слабыестороны (пример)
Отсутствие сервисной службы в регионах
Неосвоенность некоторых стратегическиважных регионов
Неэффективная рекламная стратегия и т.д.
-  Возможностиразвития (пример)
Расширение дилерской сети
Повышение лояльности дилеров при помощиспециальной программы и как следствиеувеличение продаж
Освоение новых сегментов рынка и т. д.
-  Опасности(пример)
Наличие серьезных конкурентныхпреимуществ у основных конкурентов
Изменение в законодательстве (таможенныеправила) и т. д.
Увеличение объемов «серых поставок»
Массированная рекламная кампанияконкурентов
Внимание! SWOT-анализявляется платформой маркетинговой стратегии брэнда. В ней формулируютсяпреимущества и недостатки работы с брэндом на рынке, выявляются основныепроблемы, требующие своевременного решения; приводятся конкурентныепреимущества брэнда (по качественным характеристикам, уровню цен, развитиюканалов сбыта, обслуживанию, особенностям коммерческой работы); степеньобеспеченности ресурсами (коммерческими, маркетинговыми, финансовыми,квалификационными и др.); предполагаемый объем и рост продаж; перспективы кдостижению не единичного, а перманентного успеха при работе на целевом рынке;оценка потенциальных рисков; серия мер и методов защиты от возможных рисков.

4. Обзори прогноз развития целевого рынка
-  Емкостьрынка
-  Характери эластичность спроса
-  Распределениепродаж по регионам
-  Объеможидаемых продаж
-  Стадияжизненного цикла
-  Степеньи интенсивность конкуренции
-  Легкостьвхода и выхода с рынка
-  Мотивациипотребителей
-  Основныетенденции развития рынка и т. д
Внимание!
Предыдущие четыре раздела являютсяописательными и показывают глубину знания брэнд-менеджером продукта и спецификиего дистрибуции. В случае, если брэнд-менеджер плохо знает свой продукт — онставится на ступеньку ниже, чем salesmanager,а это недопустимо, ибо, именно брэнд-менеджер должен обладать всей полнотойзнаний по продукту, исключая технические подробности, требующие специальногообразования.
маркетинг план брэнд

5. Цели и задачи маркетинг плана
Цели (пример)
— увеличить долю рынка с % до__ %
— увеличить объем продажс_____ $ до   $
— увеличить рентабельность с % до__ % ит. д.
Задачи (пример)
-  освоитьновые сегменты рынка
-  увеличитьчисло каналов сбыта
-  увеличитьпродажи через существующие каналы сбыта за счет каких-либомероприятий
— повысить узнаваемостьбрэнда у потребителей и т. д.

5. Сегментацияцелевого рынка
Сегмент рынка — группа потребителей,предъявляющих однородные специфические требования к набору потребительскиххарактеристик продукта.
Необходимо выявить основные группы потребителейданного брэнда (товарной группы) и проанализировать их.
Результаты следует представить в видетаблицы(Примердля брэнда Shure).

Сегмент Потреб. предподчтения Минусы Плюсы Доля рынка на текущий момент,% Планируемая доля, %
ВИА Концертные залы
Церкви
Дискотеки,
Клубы и т.д.
В случае необходимости (например,сегмент — корпоративные клиенты, решение о приобретении продукта принимаютопределенные ответственные лица) следует описать и проанализировать группувоздействия.

7. Анализ брэндов конкурентов
Для этого необходимо сделать оценкуконкурентных позиций брэнда в сравнении с брэндами конкурентов. В ходе анализанеобходимо учитывать внутрифирменную конкуренцию брэндов и их товарных групп.При необходимости этот анализ должен быть проведен между брэндами,дистрибутируемыми А&Т Trade.Результаты следует представить в виде сравнительных таблиц (comparisonchart).Характеристики брэнда 1 место 2 место 3 место 4 место
Качество
Ассортимент
Цена
Сервис
И т.д.
Для оценки товарных групп/позиций брэндаА&Т Trade с аналогичной товарнойгруппой/позицией брэнда-конкурента следует составить следующие сравнительныетаблицы. Пример для брэнда Shure,серия ЕТ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат О смысле новейшей Российской истории - и перспективах ее - в ее православной ретроспективе
Реферат Банковская система Франции и США
Реферат «Найти звук...»
Реферат Професіограма судді місцевого суду
Реферат Разработка электронного учебника
Реферат "Где живут белые медведи?" Урок окружающего мира в 1-м классе
Реферат Creationists And Darwinists Essay Research Paper Questions
Реферат Расчет зануления двигателя
Реферат Аврамические религии Еврейская религия
Реферат Свет – электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Стоячие волны.
Реферат «международные сберегательные институты»
Реферат Вещное право
Реферат Зоология беспозвоночных для педагогических ВУЗов
Реферат Позаказный и попроцессный методы калькулирования себестоимости продукции
Реферат "Инструменты оптимизации оперативной логистики. Механизмы развития логистической инфраструктуры Сахалинской области"