Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУВПО
«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Кафедра “Социально-культурный сервис и туризм”
БИЗНЕС–ПЛАН
Стратегическое планирование деятельности турфирмы «Навигатор»
Хабаровск — 2009
Содержание
1. Резюме
2. Анализ положения делв отрасли
3. Описание предприятия
4. Анализ потребительскогорынка
5. Анализ конкуренции
6. План маркетинга
7. Производственный план
8. Организационный план
9. Оценка риска
10. Финансовый план
11. Деловое предложение
Резюме
Хабаровск – столица Дальнего востока, это город, вкотором на данном этапе развития экономики страны находятся большие финансовыеи экономические возможности для расширения туристического бизнеса. Постоянно увеличиваетсячисло хабаровчан, которые интересуются туристическими продуктами для отдыха вкомфортных условиях или в экологически чистых уголках края. Для них турфирма«Навигатор» предлагает как традиционные туры, так и экологический туризм — посещение уголков края с сохранившейся девственной природой.
Турфирма «Навигатор»- это проект, объединяющий в себекачество, профессионализм и особый (индивидуальный) подход к клиентам. Этопредложение традиционных маршрутов отдыха и создание нового туристическогопродукта. Главная цель турфирмы «Навигатор» — занять свое место на рынкетуристических услуг и заинтересовать примерно 65 000 жителей края – активноенаселение (руководителей малых предприятий, банковских и госслужащих) новымтуристическим продуктом. По данным статистики, доля турфирм, разрабатывающих местныересурсы, составляет не более 4 % от общего числа. Поэтому направление медовоготуризма и деревенского туризма является одним из самых перспективных наряду страдиционными маршрутами в Приморье и Китай. Однако еще однойнемаловажной целью является привлечение иностранных инвесторов путем различныхнововведений и первоклассного качества предоставляемых услуг.
Уникальность проекта турфирмы «Навигатор» заключается втом, что наряду с традиционными турами предлагается новый продукт — выезды на пасеку,проживание в сельских условиях, конные и пешие экскурсионные и развлекательныепрогулки.
Финансирование проекта(в процентах):
· собственныесредства – 55 %
· заемные средства45%.
Сметная стоимостьпроекта – 3 845 000 .
Срок реализации проекта– 18 месяцев.
Срок окупаемостипроекта — 5 лет.
Рентабельность – 25 %.
Проект турфирмы «Навигатор» окупит капитальные вложенияуже в первые 18 месяцев, а полученные доходы позволят исполнить все намеченныецели и занять свое место в туристическом бизнесе.
Анализположения дел в отрасли
Туристическийбизнес на сегодняшний день достаточно стабильная и продолжающая развиватьсяотрасль экономики. Сегодня туризм носит массовый характер, и, по прогнозам аналитиков,число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие- растет число туристических агентств, строятся новые отели, предприятияобщественного питания. Индустрия туризма располагает солиднойматериально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей ивзаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль втуристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажейтуров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.
Вгороде Хабаровске в 2007 году предлагали туристический продукт 68 туроператорови 224 турагента. Среди турагентов и туроператоров около 65 процентов занимают стабильноработающие и перспективно развивающиеся компании. Хотя последние два года и онипереживают кризис в связи с прекращением работы многих компаний и ужесточениемтребований к ведению туристического бизнеса в законодательстве.
Самымиперспективными в Хабаровске на сегодняшний день являются сезонные туры: летнийотдых в Приморье и развлекательные туры в Китай. Ввиду того, что в крае слабо разработанымаршруты выходного дня, этот сегмент рынка остается незаполненным, неосвоенным.Также полностью не освоены такие туристические направления, как «деревенский» и«медовый» туризм. Только 5 % всех компаний работают по маршрутам внутри региона.Поэтому наряду с традиционными турами в Приморье, турфирма «Навигатор» разработалаи предлагает новые туры: «День на пасеке» и «Выходные в деревне».
Потенциальныеконкуренты (в Хабаровске экологическим туризмом занимаются 6 фирм) аналогичныемаршруты не предлагают, поэтому есть возможность продвинуть новый турпродукт нарынке.
Таблица1. SWOT–анализ факторов развития туризма вХабаровске и Хабаровском крае Сильные стороны
1. Экономико-географическое положение:
– близость к туристически освоенным территориям в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и Северо-Восточной Азии (СВА);
– большая транспортно-транзитная емкость, обеспеченная сравнительно развитой магистральной транспортной сетью.
2. Наличие богатого по структуре и масштабам природного потенциала.
3. Наличие гостиничной инфраструктуры в крупных населенных пунктах края.
4. Наличие квалифицированных кадров для туристического бизнеса.
5. Приток капитала национальных ФПГ и международных корпораций в экономику края.
6. Высокий образовательный ценз населения.
7. Наличие развитой системы профессионального образования.
8. Политическая и социальная стабильность.
9. Удельный вес прибыльных предприятий в крае увеличился за последние 10 лет на 20%. Возможности
/>1. Формирование эффективной туристической индустрии:
– создание специальных экономических, социальных и финансовых стимулов развития туризма в ДВЭР;
– создание механизма активной инвестиционной политики в туризме;
– стимулирование привлечения потребителей туристического продукта из числа экономически активного населения (численность руководителей малых предприятий и численность индивидуальных предпринимателей составляет 47 000 человек)
2. Формирование новых направлений в туристическом бизнесе:
— «медового туризма»,
— экологического туризма,
-экстремального туризма,
-сельского туризма,
— маршрутов выходного дня,
— автотуризма.
3. Обслуживание иностранных туристических проектов с привлечением иностранного капитала. Слабые стороны
1. Отдаленность по отношению к наиболее заселенным и экономически развитым регионам европейской части РФ.
2. Нерациональное использование потенциала природных ресурсов.
3. Экстремальные климатические условия на большей части региона.
4. Сравнительно низкая конкурентоспособность туристической инфраструктуры, в том числе из-за высоких энергетических тарифов и транспортных издержек.
5. Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры.
6. Сокращение численности населения.
7. Сравнительно низкий уровень жизни более чем половины населения края. Угрозы
/>1. Колебания спроса на туристический продукт, связанные с социальными и климатическими факторами.
2. Демографический кризис в Хабаровском крае в связи с разрушением населенческого потенциала, миграционным оттоком
3. Потеря трудового потенциала (старение кадров, отток квалифицированных работников из-за увеличивающегося разрыва в уровне и качестве жизни с европейскими регионами РФ)
4. Резкое увеличение вероятности экологических и природных катастроф, в том числе из-за прогрессирующих трансграничных загрязнений бассейна р. Амур, лесных пожаров и т.д.
5. Высокий уровень криминогенности, в том числе в экономике.
Описаниепредприятия
Турфирма«Навигатор» представляет собой предприятие, которое совмещает туроператорскую итурагентскую деятельность.
Юридическийадрес предприятия: 680030, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 115, телефон: 42 28 64
ХраповаНина Владимировна.
Генеральныйдиректор — имеет опыт работы в данной сфере в течение 6 лет. Имеет высшееобразование по специальности – Английский язык. За последние пять лет дваждыпроходила курсы повышения квалификации. Разрабатывает новые маршруты и видытуризма.
ЮдинаМаргарита Петровна
Главныйбухгалтер Турфирмы «Навигатор».Имеет опыт работы – 10 лет.
ВыпускницаТихоокеанского Государственного Университета, специальность – Бухгалтерскийучёт, анализ и аудит. Занимается ведением финансовой деятельности фирмы: расчётдоходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начислениеамортизации, расчёт и выдача заработной платы. Имеет положительныехарактеристики с предыдущего места работы – ООО «ЮНИ –Тревел»
Основныезадачи турфирмы: предоставление туристического продукта для жителей городаХабаровска.
Основноенаправление деятельности –продажа оздоровительных и экскурсионных туров поКитаю, сформированных другими туроператорами, и предложение сезонных туров вПриморье, сформированных самостоятельно.
Главнымицелями настоящего бизнеса является получение прибыли, реализация туристическогопродукта, захват определенного сегмента рынка.
Вближайшие 3 года генеральный директор турфирмы «Навигатор» планирует расширитьнаправления предлагаемых туристических продуктов, а также освоить экологическийтуризм, ведь в наши дни количество людей, нуждающихся в услугах такого родазаметно растет.
Анализпотребительского рынка
Данныемаркетинговых исследований свидетельствуют о том, что в настоящее времяпотребность в турпродукте как экскурсионно-развлекательного, так и оздоровительногонаправлений в г. Хабаровске очень высока.
Правильнаяассортиментная политика турфирмы даст возможность поддерживать рентабельностькомпании в зависимости от объективных и субъективных факторов влияющих натуристический бизнес:
1.Объективные:
— Местоположение офиса турагентства
— Сезоны (зимний, летний, межсезонье)
— Сложившаяся на данный момент направленность туристических потоков
— Появление новых туристических продуктов на рынке продаж
— Покупательская способность клиента
2.Субъективные:
— Возможности турагентства: размер турагентства, количество персонала, егоквалификация, материально-техническая база — online-бронирование, телефон-факс
— Позиционирование турагентства — туроператор, турагент, то и другое.
— Выбор специализации турагентства – экологический туризм.
Основныедостоинства местоположения офиса:
Близостьк остановкам общественного транспорта
Недалекорасполагается место для парковки.
Близостьк жилмассиву и оживленной автотрассе.
Сегментациярынка:
Еслиучитывать число жителей Хабаровска — 616300 человек и процент хабаровчан,постоянно пользующихся услугами туристических фирм,- более 20 %, можнопрогнозировать спрос на услуги турфирмы на рынке турпродуктов. Для начала нужнорассчитать, в соответствии с планом предприятия, сколько туров можнореализовать в летний сезон, в зимний сезон и межсезонье. Предлагаемыйтурпродукт по трем направлениям в летний сезон — примерно 120 путевок ( 100 вПриморье и 20 маршруты выходного дня) и по двум направлениям в зимний сезон-примерно 40 путевок (маршруты выходного дня). А также сформировать турпродуктдля межсезонья — примерно 30 путевок (тур «Выходные в деревне»).
Таблица2. Описание продуктаНазвание тура Заказ билетов Проживание Пансион Обслуживание экскурсовода Пешие прогулки Конная прогулка Отдых в Приморье Бронирование и доставка Турбаза Пансион По плану экскурсионного обслуживания Осмотр достопримечатель-ностей По желанию потребителя День на пасеке Бронирование и доставка Домик пасечника Полупансион _______ _______ По желанию потребителя Выходные в деревне Бронирование и доставка Отдельный коттедж Полупансион _______ В зимнее время — катание на санях. По желанию потребителя
Самыеважные демографические данные потребителя турпродукта: женщины мужчины от 25 до45 лет Более 70 процентов целевой группы состоят в браке. Большинство (около 70%) семей с детьми. Высокий уровень образования (наивысший процент людей,окончивших школу, имеющих диплом) Средний уровень чистого дохода (в среднем 2000у.е. в год) Потребитель возрастом от 35 до 45 лет, заинтересован в качественныхуслугах, имеет уровень дохода выше среднего, имеет законченное высшее илисреднее образование. Его отношение к туризму можно описать следующим образом:ориентирован на активный отдых, открыт. Семейная жизнь имеет для него большоезначение. Важнейшей целевой группой являются – семьи с детьми, использующие турпродуктдля совместной отдыха, знакомства с новыми людьми или занятий спортом. В числопотенциальных клиентов также входят люди свободных профессий, владельцы фирм.Они используют турпродукт для отдыха.
Кдругой группе покупателей туров можно отнести руководящих работников и госслужащих,их семьи, которые планируют свои выходные дни и отпуск заранее.
Анализконкуренции
Вгороде Хабаровске в 2007 году осуществляют туристическую деятельность 68туроператоров и 224 турагента, имеющих лицензию.
Самымиперспективными являются сезонные туры: летний отдых в Приморье и развлекательныетуры в Китай. Если сравнить маркетинговый план нового предприятия с ужесуществующими, то станет понятно, что возможность продвижения на рынке есть.
Таблица3. Сравнение туристических компанийКритерий Конкуренты Предприятие Турфирма «Арт-визит» Турфирма «Навигатор» Репутация Надежная Новое предприятие Средняя цена тура (руб) 6000-11000 6000-11000 Время работы С 9 до 18 в рабочие дни
С 9 до 20
С понедельника по субботу Предлагаемые услуги Туры в Приморье, Китай, экологический туризм
Туры в Приморье, Китай,
маршруты выходного дня Реклама Объявления в газете, на телевидении. Объявления в газете, во дворах, на телевидении, в Интернете.
Таккак конкуренция довольно серьезная, особое внимание в продвижении продукта нарынок уделяется рекламной компании: постоянное размещение рекламных листовок ираспространение рекламных буклетов в общеобразовательных учреждениях и вузах, втранспорте и в местах общественного отдыха, в лечебных и оздоровительныхучреждениях. Размещение рекламы в интернете на хабаровском сайте «МОЙ ГОРОД»,опрос общественного мнения о качестве турпродукта и привлечение внимания кособенностям нового турпродукта: экологических туров по Хабаровскому краю.
Планмаркетинга
Вусловия современного рынка России с ростом числа конкурирующих организацийсущественно возрастает роль маркетинговых подходов в организации и продвиженииуслуг на рынке. Значительно повышается роль и значение деятельности по формированиюблагоприятных для фирмы отношений с общественностью, а также целенаправленных иширокомасштабных рекламных компаний. Первоочередные цели турфирмы – привлечение клиентов,формирование спроса и продажа турпродукта. Для этого нужна эффективная рекламнаяполитика. Основными ее направлениями будут:
· для формированияинтереса потребителей- семей с детьми и спроса на туры выходного дня и отдых вдеревне — в экологически чистом районе расклейка рекламных объявлений во дворахокрестных домов, в учебных заведениях – ВУЗах и школах, в транспорте и в местахобщественного отдыха, в лечебных и оздоровительных учреждениях. Этот метод потребуетнемного затрат — в среднем 600 руб.в месяц, однако привлечет большое количестволюдей, заинтересованных в качественном отдыхе.
· Реклама нателевидении: Телевизионная реклама на канале REN TV и DTV,так как по статопросу примерно 65 процентов активного населения от 18 до 45 летрегулярно (от 1 до 6 раз в неделю) просматривают объявления бегущей строкой наэтих каналах. Предполагается пускать рекламный ролик продолжительностью 6-9секунд один — два раза в день. Стоимость изготовления рекламного ролика 10000рублей. Прокат 3500 рублей. Планируется применять этот метод на первый квартал.
· Реклама в газете«Из рук в руки». Газета выходит по средам, тираж – 20000 экземпляров. В среднемв одном номере предполагается размещать рекламы на 600 руб.
· Реклама вИнтернете. В наше время многие люди в качестве источника информации используютМеждународную Глобальную Сеть – Интернет, которая позволяет в кратчайшие срокинайти необходимую информацию. Это — недорогой метод, который позволит привлечьклиентов – пользователей Интернет. Это потребует в среднем 3000 руб.
Такимобразом, затраты на рекламу в месяц составят –(600+10000+600+3000+3500) = 17700руб.
Производственныйплан
Необходимодля начала работы:
оборудовать3 рабочих мест в офисе,
создатьинтернет-сайт турфирмы,
изготовитьэскизы вывески,
напечататьи распространить рекламные листовки и буклеты с описанием новых туров выходногодня,
разместитьрекламу на автотрассе, в непосредственной близости к офису.
Необходимодоговориться с муниципалитетом об условиях и сроках аренды помещений. Договораренды будет заключен на 1 января 2008 года
Технологичностьтуристической отрасли на данном этапе развития очень высокая, и турагентстводолжно соответствовать требования рынка и потребностям Клиента. Для этогонеобходимо:
— выделенная линия интернет
— установка системы online поиска, бронирования туров, описания стран, отелей
— установкапрограммы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы
— наличие факса, ксерокса, сканера
— наличие туристических каталогов по странам
— наличиев штате турагентства курьера
Таблица4. Источники средств (на начало реализации проекта) (тыс. рублей)Наименование источников Средства на начало реализации проекта 1 2
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме)
Нераспределенная прибыль (фонд накопления)
Неиспользованная амортизация основных средств
Амортизация нематериальных активов
Результат от продажи основных средств
Собственные средства, всего (сумма показателей пунктов 1-5)
275 000
300 000
500 000
230 000
1 305 000
ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА
Кредиты банков (по всем видам кредитов)
Заемные средства других организаций
Долевое участие в строительстве
Прочие
Заемные и привлеченные средства, всего (сумма показателей пунктов 7-10)
Предполагаемая муниципальная поддержка проекта
200 000
1 145 000
25 000
225 000
100 000 Итого (сумма показателей пунктов 6, 11, 12) 3 000 000
Таблица5. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды(тыс. рублей)Показатели Ед. измерения 2008 год Всего по кварталам I II III IV 1 2 3 4 5 6 7 Численность работающих по проекту, всего: 7 /> /> /> /> /> в том числе: 1. генеральный директор 1 420 000 105 000 105 000 105 000 105 000 2. старший менеджер 1 126 000 31 500 31 500 31 500 31 500 3. менеджер 1 62 400 15 600 15 600 15 600 15 600 4. секретарь 1 56 400 14 100 14 100 14 100 14 100 5. курьер 1 25 200 6 300 6 300 6 300 6 300 6.главный бухгалтер 1 210 000 52 500 52 500 52 500 52 500 7. уборщица 1 50 400 12 600 12 600 12 600 12 600 8. Расходы на оплату труда, всего: /> 1197504 299 376 299 376 299 376 299 376 в том числе: заработная плата( включая РК и ДВ, стимулирующие надбавки) /> 950 400 237 600 237 600 237 600 237 600 ЕСН /> 247 104 61 776 61 776 61 776 61 776
Таблица6. Расчет материальных затратНаименование
Количество
кВт/ч (в месяц) Цена за кВт/ч, руб. Стоимость за месяц, руб.
Обеспечение офиса
электроэнергией 500 4,90 2450 Итого - - 2450
Таблица7. План расходовСтатьи затрат 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого 2008год Итого 2009 год Фонд заработной платы служащих 158400 237600 237 600 237 600 950 400 950 400 Отчисления на социальные нужды 61 776 61 776 61 776 61 776 247 104 247 104 Электроэнергия (500 кВт/ч в месяц) 7350 7350 7350 7350 29400 29400 Амортизация 1000 1000 1000 1000 4000 4000 Коммунальные расходы 2500 2500 2500 2500 10000 10000 Расходы на рекламу 53 100 17700 17700 17 700 60 800 60800 Остальные расходы
61700
(мебель) 5000 5000 5000 76700 17424 Всего 276626 332996 332996 332996 1265106 1362 306 /> /> /> /> /> /> /> />
Таблица8. Расходы на оборудование офисаНаименование оборудования Количество в натур. ед. Цена, тыс. руб. Затраты на транспортировку и установку, тыс.руб. Общие затраты, тыс. руб. Персональный компьютер 1 27 - 27 Письменный стол 3 7 1,2 22,2 Офисные кресла 2,5 5 - 12,5 Итого: - - 1,2 61,7
Таблица9. Объём продажОбъем производства 190 путевок Средняя цена одной оказанной услуги 12500 Доходы( в руб.) 800 000
Организационныйплан
Штаттурифирмы « Навигатор» состоит из 7 человек:
— генерального директора
— старшего менеджера
— менеджера
— секретаря
— курьера
— главного бухгалтера
— уборщицы
ХраповаНина Владимировна.
Генеральныйдиректор — имеет опыт работы в данной сфере в течение 6 лет. Имеет высшееобразование по специальности – Английский язык. За последние пять лет дваждыпроходила курсы повышения квалификации. Разрабатывает новые маршруты и видытуризма.
ЮдинаМария Петровна
Главныйбухгалтер Турфирмы «Навигатор».Имеет опыт работы – 10 лет.
ВыпускницаТихоокеанского Государственного Университета, специальность – Бухгалтерскийучёт, анализ и аудит. Занимается ведением финансовой деятельности фирмы: расчётдоходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начислениеамортизации, расчёт и выдача заработной платы. Имеет положительныехарактеристики с предыдущего места работы – ООО «ЮНИ –Тревел»
Старшийменеджер — квалифицированный специалист, имеющий стаж работы не менее 3 лет втуристическом бизнесе, занимающийся как индивидуальными, так и групповымитурами, рекламой и маркетингом.
Менеджер- квалифицированный специалист, занимающийся бронированием билетов, вопросамистрахования.
Секретарь– девушка, окончившая курсы секретарей-референтов, с опытом работы не менееодного года. Обязанности: отвечать за организацию делопроизводства, даватьсправки по телефону, встречать посетителей, выполнять деловые порученияруководителя и т.д.
Уборщица- убирает помещение центра, подает заявки на необходимые принадлежности дляпомещения секретарю.
Курьер- разносит рекламные проспекты, необходимые документы.
Качестваработников турфирмы:
· коммуникабельность;
· серьезность;
· добросовестность;
· ответственность;
· вежливость;
· порядочность;
· профессионализм;
· надёжность;
· креативность;
· отсутствиевредных привычек.
Оценкарисков
Риск — признакнедоработок и недостаточно тщательного анализа деятельности предприятия,поэтому целью разработки любой программы управления рисками являетсяобеспечение успешного функционирования фирмы в условиях риска, а такжеизбежания возможных критических ситуаций. Необходимо предусмотреть всевозможныериски и предвидеть любой исход ситуации.
Следует учитывать следующие видырисков:
ü производственные, связанные сразличными нарушениями в процессе деятельности центра;
ü коммерческие, связанные с реализациейуслуг на рынке не в полном объеме;
ü финансовые риски, которые вызываютсяинфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
ü риски, связанные с форс–мажорнымиобстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами(от смены политического курса до стихийных бедствий);
Источники возникновения рисков:
1.Недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
2.Недостаточный анализ рынка;
3.Недооценка своих конкурентов;
4.Падение спроса на данную услугу.
Меры по снижениюрисков:
· высокийуровень информации, организации, функционирования и управления;
· краткосрочноеи долгосрочное планирование;
· строгийконтроль денежных и иных активов;
· регулярныйанализ рыночной ситуации;
· быстраяреакция на изменения;
· распылениерисков;
· высокаямобильность.
Действияперечисленных рисков можно ограничить путем пересмотра ценовой политики, атакже изменением рекламной политики.
Финансовыйплан
Дляосуществления проекта необходимы денежные средства для финансированияподготовительного этапа.
Таблица10. Финансирование подготовительного этапа№ Статьи затрат (на первые два месяца) Сумма, руб. 1 Рекламная компания 35400 2 Закупка оборудования 61750 3 Амортизационные отчисления 1000 4 Заработная плата - 5 Коммунальные расходы 1700 6 Другие затраты 30000 Итого: 189850
Таблица11. Ежемесячные расходы фирмыНаименование расходов Суммы, руб. Постоянные расходы: Амортизационные отчисления 730 Коммунальные расходы 833 Электроэнергия 2450 Итого 4 013 Переменные расходы: Заработная плата работникам 791 000 Расходы на рекламу 17 700 Прочие расходы 5 000 ИТОГО 813 700 Все расходы 817 713
Таблица12. Прогноз доходовПоказатели Год 2008 2009 2010 2011
Объем производства 190 210 250 270
Средняя цена одной оказанной услуги 12 500 13 000 13 500 14 000
Доходы( в руб.) 800 000 850 000 950 000 950 000
/> /> /> /> /> /> />
Таблица13. Движение денежных средствПоказатели
/> I кв II кв III кв IV кв 2009 /> Остаток на начало периода - 422 988,4 5 373,2 11 415,2 167 761,6 /> Доходы от реализации 10 000 350 000 400 000 40 000 850 000 /> Уставный капитал и заемные средства 3 000 000 120 000 400 000 100 000 1 200 000 /> Итого 3 010 000 692 988,4 805 373,2 151 415,2 2 217 761,6 /> Капитальные вложения 200 000 1000 5 000 5 000 10 000 /> Возврат займа - 18750 18750 18750 75 000 /> Расходы без амортизации 2 453 340 653 340 653 340 653340 2 813 360 /> Налог на имущество 2,2 % 1 271,6 1 271,6 1 271,6 1 271,6 5 086,4 /> Налог на прибыль 24 % 2 400 36 000 96 000 9 600 168 000 /> Итого 422988,4 681 373,2 11 415,2 167 761,6 2 011 860,2 /> Остаток на конец периода 173005,4 110 090 255 932,4 128 170,8 91 274,4 />
Точкабезубыточности
Точкабезубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпускпродукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации на второй годреализации проекта подходит в конце II квартала к точке безубыточности. Реализация в месяц не менее чем на 446 476рублей дает постоянную прибыль .
Таблица14. Расходы по страхованию имуществаСтрахуемое имущество Страховая сумма тыс.руб. % страхования Страховые расходы в год, руб. Страховые расходы в месяц, руб. /> /> Компьютер 27 0,7 0,156 0,013 /> Оргтехника 30,8 0,7 0,216 0,018 /> Итого 57,8 - 0,372 0,031 />
Такимобразом, исходя из данных таблицы итоговая сумма страховых расходов в месяцсоставит
31руб., а страховые расходы за год составят 372 руб.
Деловоепредложение
Изприведённых выше расчётов основных показателей деятельности турфирмы можносделать вывод о том, что проект создания турфирмы «Навигатор» весьмаперспективен и целесообразен. Так как турфирма «Навигатор» проводит политику продвижениянового турпродукта на рынок и имеет все шансы осуществить поставленные цели изанять лидирующие позиции на еще не полностью освоенном рынке туристическогобизнеса.
Расчет прибыли и рентабельности
Расчетприбыли:
Прибыль=2375 000-1 575 000= 800000 (в год)
Расчетрентабельности продукции:
Рентабельность= 828760,08/3315040,30*100=25,00 %
Полученнуюприбыль можно будет использовать для дальнейшего обустройства офиса, дляпокупки новых туров у туроператоров, для выплаты премий сотрудникам, дляфинансирования социальных программ по поддержке молодежных организаций,движений и туристических соревнований.
Срок окупаемости проекта турфирмы «Навигатор» составил18 месяцев. Для туристической фирмы – это приемлемый срок, чтобы войти на рынокуслуг и закрепиться в найденном сегменте рынка.