Реферат по предмету "Педагогика"


Разработка и классификация упражнений, направленных на формирование грамматических навыков

Содержание
Введение
1. Основы обученияграмматическим навыкам
1.1 Лингвопсихологическаяхарактеристика грамматических навыков
1.2 Отбор продуктивнойи рецептивной грамматики
1.3 Этапы обучения грамматике
2. Упражнения дляформирования грамматических навыков
2.1 Тренировочныеупражнения
2.2 Упражнения,направленные на развитие навыков и умений использования грамматики
Заключение
Список использованнойлитературы

Введение
Подграмматическим уровнем языка понимается синтаксические закономерностиорганизации текстов из слов, синтагм и предложений, а также правила слово- иформообразования.
Грамматикаимеет первостепенное практическое значение, так как с ее помощью обеспечиваетсяформирование умений устного и письменного общения.
Историяпреподавания иностранных языков свидетельствует о том, что отношение кграмматике определяло специфику того или иного метода, принципы и приемыобучения. Роль грамматической теории при этом либо увеличивалась, либонедооценивалась или вовсе исключалась.
Внастоящее время в средней школе роль грамматики играет важную роль. Приизучении какой-либо темы на китайском языке мы каждый раз сталкиваемся с темили иным грамматическим материалом. При его изучении необходимо учитывать нетолько тематику, но и использовать различные приемы и методы обучения.
Процессобучения в наши дни требует более дифференцированного и творческого подхода кобучению грамматики. Поэтому мы посчитали важным разработать комплексупражнений для формирования грамматических навыков, чтобы помочь преподавателюв предъявлении, закреплении и тренировке какого-либо грамматического материала.
Такимобразом, мы можем определить цель исследования: разработка и классификацияупражнений, направленных на формирование грамматических навыков.
Цельопределяет задачи работы:
— изучить основные особенности обучения грамматическим навыкам;
— определить особенности отбора продуктивных и рецептивных грамматическихнавыков;
— рассмотреть этапы обучения грамматике;
— классифицировать упражнения для формирования грамматических навыков;
— разработать комплекс упражнений для формирования грамматических навыков.
Предметомкурсовой работы является методика преподавания грамматики китайского языка.Объект: упражнения для формирования грамматических навыков.
Курсоваяработа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованнойлитературы.
Вовведение обосновываются основные цели и задачи исследования, определяетсяактуальность выбранной темы. В первой главе рассматриваются особенностиобучения грамматическим навыкам на среднем этапе обучения китайскому языку. Вовторой главе классифицируются упражнения для формирования грамматическихнавыков. В заключении подводится общий итог проделанной работы. В концетеоретической части приводится список использованной литературы.

1. Основы обученияграмматическим навыкам
 
1.1 Лингвопсихологическаяхарактеристика грамматических навыков
Основнойцелью обучения грамматическим навыкам китайского языка в средней школе являетсяформирование у учащихся грамматических речевых навыков как одного из важнейшихкомпонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма [3, c.176].
Изучениеграмматики состоит из морфологии и синтаксиса. Рассмотрим их характеристикиболее подробно.
Морфология.Как известно, китайский язык относится к изолирующему типу. Тем самымобуславливаются основные грамматические характеристики языка. Остановимся нанаиболее важных разделах морфологии, изучаемых в средней школе на среднемэтапе.
Имясуществительное. Известно, что в китайском языке отсутствуют понятия рода ипадежа. На среднем этапе обучения важное место занимает образованиемножественного числа существительного, так как существуют определенные правилаи исключения при их образовании.
Наибольшуютрудность на наш взгляд образует употребление глаголов в китайском языке.Данный факт обусловлен, прежде всего, образованием временных форм глагола.Кроме того, следует отметить наличие большого количества аффиксов приобразовании результативных глаголов, чего нет в русском языке.
Имяприлагательное. При работе над именем прилагательным наиболее труднымоказывается образование степеней сравнения в китайском языке, так как такиеобразования характеризуются наличием различных конструкций.
2.Синтаксис. В данном разделе возникает наибольшее количество трудностей, так какизолированность китайского языка определяет фиксированный порядок слов впредложении в сочетании с явлениями транспозиции в китайском языке, а такженаличием в структуре предложений огромного количества рамочных конструкций.
Грамматическиенавыки могут быть компонентами как экспрессивных коммуникативных уменийговорения и письма, так и рецептивных умений аудирования и чтения.
Экспрессивные(продуктивные) грамматические навыки при совершенном овладении языкомобеспечивают автоматизированное формообразование и формоупотребление в речи.Для изучения китайского языка особое значение приобретают синтаксическиенавыки, то есть навыки правильного расположения слов в предложении. Ошибки вформообразовании и формоупотреблении, а также в словорасположении часто подвлиянием русского языка свидетельствуют от недостаточной сформированности этихнавыков [1, c.36].
Остановимсяна взаимодействии грамматических навыков – на переносе и интерференции.Различают положительный перенос (трансференцию) и отрицательный перенос(интерференцию), которые существенно влияют на ход и результаты обучения.Особое значение при этом придается переносу навыков, поскольку без переноса нети навыка, а есть лишь заученное выполнение операции только в заданных, жесткодетерминированных пределах.
 Вравной степени это относится и к синтаксическому навыку, то етсь навыкувладения схемой предложения: автоматизированное и безошибочное воспроизведениеотдельных предложений не свидетельствует еще о сформированности навыка, еслиотсутствует перенос этой схемы на любое другое предложение одинаковойструктуры, но с другим лексическим наполнением и с иной ситуативнойобусловленностью [19, c.108].

1.2 Отбор продуктивнойи рецептивной грамматики
Припрактических целях обучения китайскому языку в средней школе задача обученияграмматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков впродуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программамиграмматического минимума [6, c.167].
Прирешении вопроса об отборе грамматического минимума учитываются источники ипринципы отбора.
Чтокасается источников отбора, то продуктивная грамматика отбирается из звучащейречи или диалогических образцов печатных текстов литературно-разговорного ихудожественного стилей, созданных носителями языка.
Вметодической литературе разработаны основные принципы отбора грамматическогоминимума.
Вактивный грамматический минимум включаются те явления, которые являютсясовершенно необходимыми для продуктивных видов речевой деятельности [15, c.239].
Основнымиобщепринятыми принципами отбора в активный грамматический минимум, считаются:
1)принцип распространенности в устной речи,
2)принцип образцовости,
3)принцип исключения синонимических явлений.
Всоответствии с двумя первыми принципами в активный минимум включаются лишь теграмматические явления, которые являются употребительными в устной речи распространяютсяна значительный круг лексики. Все другие грамматические явления усваиваютсялексически.
Согласнотретьему принципу в активный минимум включается лишь одно явление из всегосинонимического ряда — нейтральное в стилистическом отношении. Этот принципаявляется уточнением первых двух и состоит в ограничении, грамматическихсредств, усваиваемых активно. Например, из всех грамматических синонимов длявыражений долженствования отбираются в активный минимум только модальныеглаголы, а другие средства выражающие модальность относятся к пассивномуминимуму [10, c.5].
Кпассивному грамматическому минимуму относятся грамматические явления, наиболееупотребительны письменной речи и которые ученики должны понять да слух и причтении. Совершенно очевидно, что объем пассивного минимума может быть больше объемаактивного минимума.
Кглавным принципам отбора грамматических явлений в пассивный минимум относятся:
1)принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи;
2)принцип многозначности.
Согласноэтим принципам, в пассивный минимум включаются наиболее распространенныеграмматические явления книжно-письменного стиля речи, которые имеют рядзначений. Организация грамматического материала имеет при обучении иностранномуязыку существенное значение. Она определяет в значительной степени успех работынад грамматической стороной различных видов речевой деятельности и,следовательно, конечные результаты преподавания иностранного языка в средней школе[14, c.197].
Грамматическийматериал должен быть организован функционально, то есть так, чтобы грамматическиеявления органически сочетались с лексическими в коммуникативных единицах, объемомне менее предложения. Предложение, таким образом, является исходной речевой единицей,представляющей собой единство структуры предложения (то есть закономерной последовательностив расположении главных его членов), морфологических форм элементов этой структурыи ритмико-интонационного оформления, определяемого его коммуникативной функциейи контекстом [20, c.210].

1.3 Этапы работы надграмматическим материалом
Требованияк обучению грамматике в свете коммуникативно-функционального подхода сводятся кследующим принципам.
Материалдля обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общениибез искусственных примеров и надуманных ситуаций;
Вучебном материале следует четко выделять формальные, семантические ифункциональные аспекты, для того, чтобы учащиеся могли установить связь междуними в определенных контекстах;
Грамматическийматериал целесообразно предъявлять в доступном объеме с целью возможности егозакрепления в новых контекстах;
Введениюнового материала необходимо предпосылать повторение ранее усвоенного и широкоиспользовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы, таблицы [13, c.23].
Поясненияи правила должны быть краткими, точными и простыми, адекватно отражающимиспецифику грамматического материала;
Длязакрепления грамматических явлений следует использовать различные виды общения,в том числе парную и групповую работу.
Косновным этапам работы над новым грамматическим явлением относятся: ознакомление,первичное закрепление, развитие навыков и умений использования грамматики вустном и письменном общении.
Ознакомлениевключает в себя введение грамматического материала и его объяснение.
Привведении используется либо доска с записью несложного контекста, либодемонстрация грамматического явления в тексте, а также таблицы, схемы, рисунки.Чаще всего эти средства применяют не изолированно, а в различных сочетаниях другс другом [2, c.313].
Объяснитьграмматическое явление значит: раскрыть его формальные признаки; объяснить егозначение, то есть семантические особенности; пояснить функцию в речевомконтексте; провести первичное закрепление.
Объяснениеначинается с подготовки учащихся к восприятию нового грамматического явления, впроцессе которого учитель напоминает учащимся уже знакомые им грамматическиесредства иностранного языка, которые он намерен использовать в качестве опорыпри объяснении. Например, введению некоторых форм прошедших временпредпосылается повторение спряжения вспомогательных глаголов, перед введениемстрадательного залога повторяется действительный и другие. Затем следуетвыделение нового грамматического явления из контекста, раскрытие его формы и значения,а также особенности его употребления. Объяснение завершается формулировкойобобщающего правила, содержащего определенный перечень дифференциальныхпризнаков грамматического явления, характеризующих его особенности ипоследовательность реализации данных признаков в устном и письменном общении.Старшеклассники могут вывести правило самостоятельно, если оно не содержитисключения.
Объяснениезаканчивается, как уже упоминалось, проверкой понимания и первичнымзакреплением [8, c.16].
Вкачестве основных способов объяснения грамматики в школе используется индукцияи дедукция.
Подиндукцией в логике понимается форма умозаключения, обобщающая отдельные факты ихарактеризующая движение познания от частного к общему. В методике обученияиностранным языкам сущность индукции заключается в том, что грамматическиеявления наблюдаются в графическом тексте/звучащей речи, изучаются в специальноподобранных примерах и обобщаются в правилах.
Поддедукцией понимается движение познания от общего к частному, то есть от обобщающегоправила или правила-инструкции, касающегося формы, значения и функциисоответствующего явления, к наблюдению за контекстом и закреплению вупражнениях.
Выбортого или иного способа объяснения зависит от ряда факторов.
Характерсамого грамматического явления.
Некоторыеиз грамматических конструкций сложны для обобщения и объясняются каклексические единицы. Такое изучение грамматики обозначается термином«лексический подход» и сводится к тому, что грамматическое средство вводитсявне системы, как отдельное слово или оборот. При лексическом подходеиспользуется индукция.
Индукцияуместна также в тех случаях, когда форма грамматического явления проста идостаточно прозрачна для наблюдения в контексте (например, степени сравненияприлагательных; значение союзов и предлогов; прилагательные во французскомязыке, имеющие родовое отличие; некоторые формы конъюнктива; модальные глаголы,отрицания и другие).
Наличиеили отсутствие аналогичного грамматического явления в родном языке.
Индукцияпредпочтительна там, где имеется сходство, дедукция – в тех случаях, когдааналогия отсутствует.
Языковаяподготовка учащихся и их речевой опыт. Опираясь на ранее усвоенное, учащиесялегко ориентируются в контексте, сами находят опознавательные признаки новогограмматического явления, определяют его функциональные особенности. Индукция идедукция могут в данном случае взаимодействовать (например, формальные исемантические аспекты объясняются индуктивно, а функциональные, требующиебольшого количества наблюдений, — дедуктивно).
Назначениеграмматического материала. Продуктивная грамматика изучается преимущественноиндуктивно, в устном ситуативно обусловленном общении.
Обучениеграмматике учащихся среднего этапа строится преимущественно на индуктивнойоснове с опорой на имитацию. Ученик усваивает то или иное грамматическоеявление в речевом образце (фразе, контексте), который ему предъявляет учительили который он находит в учебнике. Из учебного процесса не исключается при этомосознание учащимися смысла и значения всего, что им приходится воспроизводить.Учитывая опыт использования одного и того же в устной и письменной речи,учитель может обобщить и систематизировать эти факты в виде парадигмы. Таблицыи схемы обладают адекватной внутренней наглядностью, которая обеспечиваетучащимся лучшее понимание и более прочное закрепление [5, c.52].
Подводяитог первой главы, хотелось бы отметить, что обучение грамматике являетсянеотъемлемой частью процесса обучения китайскому языку на среднем этапе, таккак овладение данными навыками предполагает качественное использование активныхрецептивных видов речевой деятельности. Для успешного овладения навыкамиграмматики необходимо использовать различные упражнения.

2. Упражнения для формированияграмматических навыков
Упражнения– важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковыхсредств и практикой их использования в разных формах общения [7, c.40].
 Впредыдущей главе мы говорили об этапах обучения грамматике: ознакомление,первичное закрепление и развитие навыков и умений использования грамматики.Согласно данной схеме, все упражнения для формирования грамматических навыковможно соответственно разделить на тренировочные и упражнения направленные наразвитие навыков и умений использования грамматики. Рассмотрим каждый видподробно.
2.1 Тренировочныеупражнения
Усвоениеграмматического материала происходит в ходе выполнения тренировочныхупражнений, целью которых является формирование у учащихся навыков относительноточного воспроизведения изучаемого явления в типичных для его функционирования речевыхситуациях и развитие их гибкости за счет варьирования условий общения,требующих адекватного грамматического оформления высказывания. Ведь исходныйтекст, используемый при ознакомлении, представляет новое грамматическое явлениеодносторонне, одной-двумя формами. Для выражения мыслей, то есть дляформирования «своего» текста, учащимся этого будет недостаточно; тренировка,таким образом, должна помочь расширить диапазон употребления данного грамматическогоявления.
Тренировкаявляется ответственным этапом в усвоении грамматического материала: в немнеизбежно сочетаются формальные упражнения, направленные на создание стереотиповформы, с условно-речевыми, приближающими учащихся к выражению собственныхмыслей в связи с определенными задачами общения. От установления правильного балансамежду ними зависит успех усвоения. Предметом тренировки может быть небольшойэлемент языкового явления. Организация тренировочного материала «по вертикали»в парадигмах также находится в противоречии с линейным разворачиванием речи ирасценивается как тренировка «в речевых бессмыслицах» [11, c.30].
Тренировочныеупражнения должны быть подчинены упражнениям с речевой установкой. Характеризуясистему таких упражнений в целом, необходимо учитывать их вспомогательную роль.Надо выстроить тренировочные упражнения таким образом, чтобы учащиеся при их выполнениипонимали необходимость данного грамматического явления в тематически-ситуативномцелом.
2.2 Упражнения,направленные на развитие навыков и умений использования грамматики
Вметодике приняты следующие основные типы упражнений, направленных на развитиенавыков и умений использования грамматики.
1.Имитационные упражнения.
Имитационныеупражнения могут быть построены на одноструктурном или оппозиционном(контрастном) грамматическом материале. Грамматическая структура в них задана,ее следует повторять без изменения.
Выполнениеупражнений может проходить в виде прослушивания и повторения форм по образцу;контрастного повторения различных форм за преподавателем, при этом происходит прилаживаниеорганов речи к произнесению новых грамматических явлений в небольшом контексте;списывания текста или его части с подчеркиванием грамматических ориентиров [12,c.16].
2.Подстановочные упражнения.
Подстановочныеупражнения используются для закрепления грамматического материала, выработки автоматизмав употреблении грамматической структуры в аналогичных ситуациях; этот тип упражненийособо ответственен за формирование гибкости навыка, здесь происходит усвоениевсего многообразия форм, присущих данному грамматическому явлению, за счет разнообразныхтрансформаций, перифраза, дополнения и расширения.
3.Трансформационные упражнения.
Трансформационныеупражнения дают возможность формировать навыки комбинирования, замены,сокращения или расширения заданных грамматических структур в речи. Здесь методтренировки смыкается фактически с методом применения усвоенного грамматическогоматериала в речи [16, c.54].
Привыполнении этих упражнений учителю необходимо иметь в виду две взаимосвязанные задачи:обеспечить запоминание грамматического материала, развитие соответствующихнавыков и одновременно открыть перед учащимися ясную речевую перспективуиспользования этих навыков. Нельзя не согласиться в этом отношении с теммнением, что даже самое маленькое грамматическое упражнение надо строить так, чтобыучащиеся могли немедленно почувствовать пользу от затраченных усилий, причем нев познании языковой теории, а в практическом использовании языка. Рассмотрим сэтой точки зрения названные типы упражнений.
Имитационныеупражнения. Трудно переоценить значение этого типа упражнений, который представляетсобой «пробу на язык» и «на слух» нового грамматического материала. Благодаря имитационнымупражнениям в память учащихся закладывается акустический образ нового явления, развиваетсяспособность к прогнозированию. Предметом имитации являются разнообразныеморфологические и синтаксические варианты этого явления так, как они представленыв речи.
Имитацияможет осуществляться на слух или на основе печатной опоры. В последнем случае целесообразнопользоваться подстановочными таблицами, которые наглядно демонстрируют способностьграмматического явления к аналогии. Желательно составлять подстановочныетаблицы на определенную тему: это усиливает их речевые возможности. Наблюдения свидетельствуюттакже, что большим речевым потенциалом обладают подстановочные таблицы, воснове которых вопросительная конструкция — эффективный инструмент в развитииречевой инициативы.
Вимитационные упражнения имеет смысл включать ценный в содержательном отношении материал:пословицы, афоризмы, шутки, а также фрагменты возможных будущих высказыванийучащихся. Упражнения должны проводиться в быстром темпе и не занимать многовремени на уроке. Большое место при осуществлении имитации отводится хоровойработе, которой следует дирижировать [17, c.6].
Подстановочныеупражнения. За имитационными упражнениями, предполагающими проговаривание в основномнерасчлененного материала, следуют упражнения, целью которых является его расчленениеи преобразование; они знаменуют аналитическую стадию в работе над грамматическимявлением — важнейшую веху на пути формирования гибкого навыка.
Существеннымдля организации подстановочных упражнений является обеспечение подсказки элементовдля подстановки. Подсказка может носить экстралингвистический и речевойхарактер. Особенно эффективны, на наш взгляд, подстановочные упражнения,которые требуют не только автоматического конструирования предложения поаналогии с речевым образцом, но и выбора в результате противопоставленияграмматических форм. Следует предлагать обучаемым такие упражнения, в которыхтребуется предварительно противопоставить необходимую грамматическую форму рядуподобных и затем уже составить предложение по образцу.
Материальнойопорой подстановочных упражнений также могут служить подстановочные таблицы,при помощи которых совершаются самые разнообразные трансформации вокругосновного костяка. Также важно помнить, что важно соотносить материал подстановочнойтаблицы с конкретной темой, благодаря чему повысится значение тренировки вглазах учащихся, ибо они увидят ее «выход» в речь [4, c.10].
Трансформационныеупражнения формируют навык комбинирования, замены или сокращения грамматическихструктур в речи. С их помощью можно научить варьировать содержание сообщения взаданных моделях в зависимости от меняющейся ситуации, сопоставлять и противопоставлятьизучаемую структуру ранее изученным, составлять из отдельных усвоенных заранеечастей целые высказывания с новым содержанием, так как в естественной речи используютсяразнообразные грамматические явления, их сочетания, что определяется речевойзадачей. Если, предположим, говорящий рассказывает собеседнику, как он проводитобычно свой день, и затем, как он собирается провести предстоящий выходной, тоон комбинирует в своем рассказе форму настоящего времени с формой будущего,если кто-то рассказывает о себе и членах своей семьи, то он употребляет формы3-го лица местоимений и глаголов в единственном и множественном числе, а такжеформу 1-го лица. Чтобы развить у учащихся способность, необходимую для связнойосмысленной речи, которая сможет служить коммуникативным целям, нужно провестиих через упражнения в комбинировании грамматических явлений. Для этого задаютсясоответствующие ситуации. Однако ситуация сама по себе не диктует употребленияконкретного грамматического материала, ведь грамматика по своей сути внетематичнаи внеситуативна. Учащийся волен в выборе грамматических средств, и он можетвыйти из положения за счет своего старого грамматического запаса, не переносяновый навык в речь, в результате чего речь будет примитивной и неточной, а«неработающий» навык со временем разрушится. Чтобы воспрепятствовать этому,нужно приложить специальные усилия, то есть на первых порах, на уровне подготовленнойформы речи жестко управлять речевым поведением учащихся, только тогда удастсявоспитать в них привычку употреблять нужный материал по собственной инициативе,то есть уже в неподготовленной речи [10, c.7].
Мывыяснили, что формирование грамматического навыка невозможно без использованияразличных упражнений. Мы разделили все упражнения на тренировочные инаправленные на развитие навыков и умений использования грамматики. Второй видупражнений в свою очередь делится на трансформационные, имитационные иподстановочные. Использование каждого из этих видов упражнений при тренировкеграмматических навыков необходимо для более полного усвоения материала, а такжедля его закрепления и дальнейшего использования учащимися в речи.

Заключение
Вданной курсовой работе были рассмотрены следующие положения. Мы определилиосновные лингвопсихологические особенности обучения грамматическим навыкам насреднем этапе и выяснили, что обучение грамматике предполагает усвоениеморфологии и синтаксиса языка. Кроме того необходимо учитывать и видграмматического материала, то есть активный он или пассивный. Грамматическиенавыки являются важнейшим компонентом всех экспрессивных и рецептивных видовречевой деятельности. Овладение грамматическими речевыми навыками китайскогоязыка связано с формированием иноязычных автоматизированных речевых связейформы, значения и употребления.
Основнымиэтапами работы над грамматическим материалом являются ознакомление, первичноезакрепление, развитие навыков и умений использования грамматики в устном иписьменном общении. При обучении грамматике необходимо учитывать каждый изэтапов, так как вычленение одного из них ведет к ошибкам преподавания ивосприятия учащимися нового материала.
Дляболее качественного усвоения грамматики следует применять комплекс упражнений.Мы классифицировали все упражнения для формирования грамматики, основываясь наэтапах обучения. Таким образом, мы выделили тренировочные упражнения иупражнения, направленные на развитие навыков и умений использования грамматики.
Тренировочныеупражнения следует вводить на втором этапе обучения грамматике, послепрезентации материала. Сущность таких упражнений заключается в формировании уучащихся навыков относительно точного воспроизведения изучаемого явления втипичных для его функционирования речевых ситуациях и развитие их гибкости засчет варьирования условий общения, требующих адекватного грамматическогооформления высказывания.
Упражнения,направленные на развитие навыков и умений использования грамматики основываютсяна усвоении нового грамматического материала в речи и связаны с расширениемкоммуникативной задачи.

Список использованнойлитературы
1.    ВитлинЖ.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // ИЯШ.- 2000.- №5. – с.36-39.
2.    ГальсковаН.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика.– М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.
3.    ГезН.И., Ляховицкий М.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. –М.: Высшая школа, 1982. – 373с.
4.    ЕрешкоМ.В., Чумачева О.М. Системно-деятельностный подход к обучению грамматическомуаспекту чтения. // ИЯШ. — 1991. — №4. – с.10-14.
5.    Захава-НекрасоваЕ.Б. Роль и место грамматики в процессе обучения русскому языку на начальномэтапе. – В кн.: Русский язык и методика его преподавания нерусским. – М., 1973.– с.52-60.
6.    ИевлеваЗ.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка дляиностранцев. – М.: Русский язык, 1981. – 381с.
7.    КазарицкаяТ.А. Упражнения при функционально-направленном обучении грамматике.// ИЯШ .-1987.- №2. – с.40-49.
8.    КрутскихА.В. Коммуникативно-направленное обучение грамматике на продвинутом этапе вгуманитарно-лингвистической гимназии. // ИЯШ.-1996. — №6. – с.16-20.
9.    КосиорИ.Ю. Тестовые задания по грамматике немецкого языка //ИЯШ. -1998. — №3. –с.39-42.
10.  ЛизенинС.М., Денисова Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языкув старших классах средней школы. // ИЯШ. — 1992. — №5. – с.5-13.
11.  МильрудР.П. Комуникативность языка и обучение разговорной грамматике. // ИЯШ.- 2001.-№6 – с.30-34.
12.  МоскаленкоД.В. Некоторые приемы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкогоязыка. // ИЯШ. — 1999.-№1. – с.16-19.
13.  ОстапенкоВ.И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе. – М.: Русскийязык, 1983. – 98 с.
14.  ПетровскийА.В., Китайгородская Г.А. К некоторым вопросам активизации учебнойдеятельности. — В кн.: Методы интенсивного обучения иностр. яз., вып. 5, М.,1979. – с.197.
15.  РоговаГ.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе всредней школе. – М., 1988. – 395с.
16.  СкалкинВ.П. Коммуникативные упражнения на английском языке. — Владимир, 1980. – 169с.
17.  ЦетлинВ.С. Как обучать грамматически правильной речи. // ИЯШ. — 1998. — №1. – с.6-11.
18.  ЧернинаЛ.Г. Из опыта использования учебных настольных игр при обучении грамматике. //ИЯШ. — 1999.- №4. – с.32-39.
19.  Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. –М.: Просвещение, 1986. – 223с.
20.  Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного.– М.: Высшая школа, 2003. – 334с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Хто більше страждає від розлучення чоловік чи жінка
Реферат Культура московской руси от средневековья к новому времени XIV XVII веков
Реферат Расчетно-графическая работа по машинам и механизмам
Реферат Effects Of Social Pressure On Academic Performance
Реферат Параллельные методы умножения матрицы на вектор
Реферат Life Science And The Law Essay Research
Реферат Бриксенское епископство
Реферат Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова " Герой нашего времени"
Реферат Споры Е. Базарова и П.П. Кирсанова в романе "Отцы и дети"
Реферат Sony
Реферат Агентство Республики Казахстан по статистике
Реферат Почему доктор Старцев становится обывателем Ионычем по рассказу А. П. Чехова Ионыч
Реферат Организация управления системой благоустройства и озеленения городской территории
Реферат Физические свойства товаров Судовые топлива Гидравлические масла Присадки к маслам
Реферат Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину "сильным русским характером"?