Реферат по предмету "Маркетинг"


Стратегическое планирование и выбор маркетинговой стратегии на примере ООО "Брянское СРП ВОГ"

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ»
2. АНАЛИЗ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4. МАРКЕТИНГОВАЯ И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИИ ООО«БРЯНСКОЕ СРП ВОГ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемойлитературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ
В настоящеевремя, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышаетсясамостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность.Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Вместе с тем усиливается и рольконкуренции, как основного механизма регулирования хозяйственного процесса.Конкурентоспособность любому предприятию может обеспечить только рациональноеуправление движением его финансовых ресурсов и капитала. Любые ресурсы ограничены,и добиться максимального эффекта можно не только регулированием их объема, но,прежде всего путем оптимального соотнесения их различных видов. Функцияпланирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения наосновании разграничения обязанностей в рамках организационных структуруправления, распределение ограниченного объема ресурсов во временном аспектеисходя из приоритетов и целей развития. Основойэффективного управления предприятием является всесторонняя оценка бизнеса. Анализуподвергаются следующие «области результатов»: продукция; рынки (потребители,конкуренты и каналы сбыта); соотношение вклада «областей результатов» в частидоходов и расходов, которые они вызывают; позиция руководства и перспективыкаждой «области результатов»; выделение каждой области основных ресурсов. Длятого чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбратьхорошую стратегию, которая, в свою очередь, должна строиться на сильныхпозициях и использовании возможностей. Для выбора стратегий применяютсяразличные модели. В настоящей работе рассмотрены наиболее известные из них.Одной из главных стратегических задач предприятия является проблема выбора сфербизнеса, в которых оно намерено осуществлять свою деятельность. Финансовоепланирование обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия ипоэтому является сложным, трудоемким процессом, затрагивающим практически всеслужбы и подразделения. Можно утверждать, что качество принимаемых решений полностьюзависит от всесторонности и глубины технико-экономического и финансовогоанализа.
Предмет исследования в даннойработе – процесс управления производственно-экономической деятельности предприятия.Объект исследования – обществос ограниченной ответственностью «Брянское Социально-реабилитационноепредприятие Всероссийского общества глухих». Актуальность выбранной темы невызывает сомнений, поэтому цель работы – систематизируя теоретические основы практики управления,рассмотреть сущность организации управления и планирования на современныхпредприятиях и проблемы ее совершенствования дляповышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Брянское СРП ВОГ».
Исходя изпоставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты процесса планирования иуправления производственно-финансовой деятельностью предприятия.
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
3. Разработать финансовую и маркетинговую стратегии.
Методамиисследования в курсовой работе являются: анализ экономических, правовых,статистических источников литературы; эмпирический, экономико-математический метод идругие.
Информационной базойработы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в областиуправления. При написании работы использовались учебные пособия и учебники поменеджменту, маркетингу, экономической теории, социологии и теории управления,монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительныедокументы, финансовая отчетность за 2004 – 2006 гг. предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ».
Курсовая работа изложенана 26 листах машинописного текста, включает 12 таблиц, 3 рисунка, приложения.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ»
Общество с ограниченной ответственностью«Брянское социально-реабилитационное предприятие Всероссийского обществаглухих» учреждено общероссийской общественной организацией инвалидов«Всероссийское общество глухих» (ВОГ) (Постановление Президиума Центральногоправления общественной организации ВОГ 21.04.99 г. протокол №4 г. Москва), всоответствии с Уставом ВОГ и действующим законодательством РФ, путемпреобразования Брянского учебно-производственного предприятия Всероссийскогоордена «Знак Почета» общества глухих в общество с ограниченнойответственностью.
ООО «Брянское СРП ВОГ»зарегистрировано постановлением Администрации г.Брянска № 433 от 24 июня 1999 г. и расположено по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская 15.
Уставный капитал ООО «Брянское СРП ВОГ»полностью состоит из доли ВОГ; которое является единственным участникомобщества. ВОГ не отвечает по обязательствам общества и несет риск убытков,связанных с деятельностью ООО «Брянское СРП ВОГ»,в пределах стоимости внесенного им вклада. ВОГ передало предприятию по договоруаренды здания и сооружения в долгосрочное пользование. Кроме того, ООО«Брянское СРП ВОГ» имеет в собственности обособленноеимущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своегоимени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нестиобязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО«Брянское СРП ВОГ» является его единственный участник– ВОГ. От имени ВОГ выступает уполномоченный орган — Президиум Центральногоправления ВОГ.
ООО «Брянское СРП ВОГ» осуществляетсвою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Обобществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О социальной защите инвалидов вРФ», Уставом ВОГ, решениями уполномоченных органов ВОГ и собственным Уставом. Целямидеятельности предприятия являются:
— социальная, профессиональная, трудоваяреабилитация инвалидов, преимущественно инвалидов по слуху, обеспечение ихрациональной занятости, трудоустройство инвалидов, преимущественно инвалидов послуху путем создания, организации и оборудования рабочих мест, обучение ихконкретным видам труда в соответствии с рекомендациями МСЭК.
— создание безопасных условий труда дляинвалидов, разработка, организация производства и выпуск продукции, позволяющейкачественно использовать труд инвалидов, решать задачи профессиональнойреабилитации и занятости инвалидов,
— извлечение прибыли в интересах ВОГ с цельюразвития и укрепления материальной базы ВОГ,
— предоставление потребителям широкого спектраработ, услуг и товаров, производимых обществом, с приоритетностью для членовВОГ.
ООО «Брянское Социально-реабилитационноепредприятие Всероссийского общества глухих» для достижения уставных целейразрабатывает и реализует программы реабилитации инвалидов по слуху,направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия вжизни общества, содействует обеспечению культурного, нравственного иэстетического развития. Предметом деятельности исследуемого предприятияявляются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности обществаи не запрещенные действующим законодательством РФ, в т.ч. осуществлениидеятельности: в сфере материального производства и внепроизводственной сфере.
Дата создания ООО «СРП ВОГ»: 1944 год — учебно-производственные мастерские ВОГ; 1953 год — преобразовано в учебно-производственноепредприятие ВОГ; 1996 год — развитие собственной торговой сети (8 торговыхточек); 1999 год — преобразовано в ООО «Брянское социально-реабилитационноепредприятие ВОГ». ООО«Брянское СРП ВОГ» имеет круглую печать, содержащуюего полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождения общества. Для осуществления текущей деятельности предприятием открытрасчетный счет в Брянском филиале банка ОАО «Уралсиб». Как юридическое лицо, ООО«Брянское СРП ВОГ» зарегистрировано в ИМНС г.Брянска, ИНН 3234034272. Структурапредприятия ООО «Брянское СРП ВОГ» представлена на рисунке 1 приложений.
Все помещения, в которых ООО «Брянское СРП ВОГ» неосуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, сдаются в аренду. ООО«Брянское СРП ВОГ» имеет собственную сеть магазинов (8 розничных точек). Кромеосновного магазина, расположенного в помещении Дворца культуры ВОГ, работаютторговые павильоны на рынках Советского, Бежицкого и Володарского районов г.Брянска. Остальные магазины розничной торговли расположены за пределамиг.Брянска – в г. Орле, г. Белгороде, г. Стародубе, г. Трубчевске.
ООО «Брянское СРП ВОГ» имеет два профиляпроизводства: швейное и полиграфическое, отраслевая принадлежность — легкая итекстильная промышленность. Предприятие специализируется на выпуске постельногобелья, халатов и платьев женских, сорочек ночных женских, трусов мужских,спецодежды, товаров детского ассортимента, печатной продукции. Основнымвыпускаемым товаром является постельное белье.
В отраслевом распределении предприятий в % квеличине активов, легкая и текстильная промышленность имеет в среднем 2,5%. Поотрасли в регионе, среди обществ (26 предприятий) занимающимися выпускомшвейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция ООО «Брянское СРПВОГ» составляет 7,2%. По данным Госкомстата Брянской области предприятиеоценивается как среднее.
По серийности выпуска продукции предприятияпроизводство ООО «Брянское СРП ВОГ» считается массовым. Объемы выпускаемойпродукции характеризуются данными, представленными в таблице 1 приложений.
ООО «Брянское СРП ВОГ» является лауреатом идипломантом международных и региональных премий в области качества (2000, 2003,2004, 2005 годы). Все выпускаемые товары сертифицированы и соответствуютГОСТам. Продукция предприятия проходит контроль ОТК, аттестован техническийпроцесс производства, осуществляется приемочный контроль качества продукции.Используемые сырье и материалы для производства – отечественного производства.
Деятельность отдела маркетинга, как комплекса мерпо изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции:исследование продукции, услуг; анализ объема товарооборота предприятия,комплексное изучение рынка, форм и каналов товародвижения; исследование мотивовповедения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способовпродвижения товаров; выявление неудовлетворенного спроса, изучение каналов испособов стимулирование сбыта, при качестве и должной цене позволяютконкурировать с дешевым привозным товаром.
Социальная защита работников:
— Медицинское страхование работников ООО «Брянское СРП ВОГ»осуществляется в компании ОАО «СК «ЭкоОМС»,
— Ежегодно, согласно договора с МУЗ «Городская поликлиника№1» все работники предприятия проходят полный медосмотр, оплачиваемый ООО «БрянскоеСРП ВОГ»;
— При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска,работники ООО «Брянское СРП ВОГ» получает дополнительную выплату в размереоклада;
— Работники предприятия, деятельность которых связана сриском (обслуживание производства и т.п.) застрахованы отдельными договорами;
— Работники обеспечиваются униформой, спецодеждой и обувью(посезонно на 2 года), средствами защиты, рабочими сумками и т.д.;
— На предприятии ООО «Брянское СРП ВОГ» действует столовая,где работники получают комплексные обеды;
— Работники предприятия имеют возможность приобретатьпродукцию предприятия по себестоимости, без наценок;
— На предприятии с момента его создания действует профсоюзныйкомитет, выступающий представителем работников в случаях трудовых споров с работодателем,кроме того, за счет профсоюза приобретаются путевки для работников и их детейна санитарно-курортное лечение, заказываются экскурсионные поездки подостопримечательным местам Брянской области; заключен договор на посещениебассейна РОСТО ДОСААФ; оказывается материальная помощь работникам.
Практически 70% работников предприятия являются членамипрофсоюза;
— Предприятию принадлежит общежитие, выкупленное измуниципальной собственности, где предоставляется жилплощадь нуждающимсяработникам.
На уровень текучести рабочеё силы воздействуют множествофакторов, но в основном род деятельности предприятия. По известным причинамтекучесть мужской рабочей силы значительно превышает женскую. Высокий уровеньоборота рабочей силы может объясниться либо особенностями работы, либо неудачейкадровой политики. Существует ряд мер для исправления такого положения. Срединих следует выделить:
— Использование необходимых процедур отбора работников;
— Максимально широкое использование способностей работников;
— Анализ качества работы сотрудников;
— Совершенствование обучения;
— Совершенствование коммуникаций;
— Максимально возможное улучшение условий труда.
Используя балансовые данные ООО «Брянское СРП ВОГ» за 2004-2006 гг., можно рассчитать основныепоказатели деятельности предприятия, которые за анализируемый период изменилисьследующим образом (табл. 2).
Анализируя динамику показателей, можно сделать вывод, что вцелом предприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» работало в течение 2004-2005 гг.периода достаточно эффективно, хотя интегральный показатель эффективной ихозяйственной деятельности на конец 2006 г. по сравнению с концом 2004 г. уменьшился с 9,098 до 4,649 или почти в два раза. Также за период 2006 г. резко снизились показатели эффективности использования торгового потенциала на 29,8 пункта ипоказатель эффективности трудовой деятельности на 2,24 пункта, что составилоуменьшение на 85% и 40% соответственно. Такой рост показателей объясняется тем,что за период 2006 г. темп роста издержек обращения превысил темп ростаторгового оборота, что способствовало снижению получаемой прибыли, кроме тогоуменьшилась задолженность предприятия перед персоналом. В 2006 г. предприятие получило прибыль, но рост издержек обращения привел к росту в показателязатратоотдачи. Отрицательной тенденцией является замедление оборачиваемостиоборотных средств на 30% в исследуемом периоде. В качестве негативных моментовможно также назвать снижение розничного товарооборота на 23% в течение 2006 г. и валовой прибыли на 60% за этот же период. Стоит отметить, что за последние 5 летпредприятие в 2005 г. получило самую большую чистую прибыль, как следствиеэтого, работникам предприятия в конце 2005 г. были произведены премиальные выплаты в соответствии с положением о премировании в зависимости от стажа работы.
В случае ООО «БрянскоеСРП ВОГ»: ТЭР 2005г. по отношению к 2004 г. равен 1,322; ТЭР 2006г. по отношению к 2005 г. составил 1,287. Как и следовало ожидать, вычисленный выше показатель демонстрирует наличие у предприятиятенденции к снижению и замедлению развития. Развитие розничного товарооборотадолжно быть тесно увязано с экономическими показателями: спрос, поступлениетоваров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплатутруда. Данные за 2004-2006 гг. показывают, что по рассматриваемому предприятиюнаблюдался рост как количественных, так и качественных показателей в 2005 г., а в 2006 г. произошло снижение практически всех вышеперечисленных показателей. Поэтомунеобходимо более подробно проанализировать ФСП и выяснить причины сниженияэффективности финансово-хозяйственной деятельности.
2. АНАЛИЗ СРЕДЫФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Среда внешнего воздействия – совокупность двухотносительно самостоятельных подсистем – макроокружения (косвенные факторы) инепосредственного окружения (прямые факторы). Факторы прямого воздействия –факторы, которые влияют непосредственно на деятельность организации и оказываютнаиболее сильное влияние (рис. 2 приложений).
Анализ внешней средыкосвенного воздействия проведем с помощью PESTE-анализа (таблица 3). Оценкупроизведем по следующим критериям:
— оценка важности факторадля отрасли (Х): 3 – большое значение, 2 – умеренное влияние; 1 – слабоезначение.
— оценка влияния наорганизацию (Y): 3 – сильное влияние, 2 – умеренноевлияние; 0 – отсутствие влияния.
— оценка направленностивлияния (Z): 1 – позитивная направленность, -1– негативная направленность (угроза).
Для анализа выберем тефакторы, которые оказывают наиболее существенное влияние: открываютдополнительные возможности или несут потенциальную угрозу.
Области значения влияниймакросреды: (-441;-147) – неблагоприятное; (-147;147) – нейтральной; (147;441)– благоприятное.
Политическиефакторы: несомненно предприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» зависит от законодательства иэкономической политики государства, особенно от социальной ориентированности –на предприятии больше 50% сотрудников являются инвалидами. Международные отношения — несомненно предприятие должноиспользовать возможности для расширения рынков сбыта (например страны Ближнегозарубежья).
Экономические факторы: предприятие ООО«Брянское СРП ВОГ» пользуется льготами по налогообложению, как реабилитационноепредприятие, но уровень доходов населения в области еще не достаточно высок,поэтому покупательная способность достаточно низкая, хотя продукции предприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» отдаетсяпредпочтение по сравнению с другими производителями (отечественными изарубежными).
Социально-культурные факторы: в случае ООО «Брянское СРП ВОГ» на его деятельность оказываютвлияние: культурные особенности страны; традиции, обычаи населения;демографическая обстановка в стране. Старшее поколение нашего города привыклопользоваться продукцией предприятия, их привлекают качество и цена товаров. Длямолодого поколения выпускаются новые виды продукции (например спецодежда).
Научно- техническийпрогресс оказывает значительное влияние на предприятиеООО «Брянское СРПВОГ»: внедрение новых ресурсосберегающих технологий способствует снижениюиздержек; ужесточение требований безопасности способствует уменьшениютравматизма на производстве (в т.ч. и страховых выплат).
Экологические факторывлияют на деятельность предприятия достаточно опосредованно. Наиболее сильноевлияние оказывают климатические условия – от них в достаточной мере зависитспрос на ту или иную продукцию предприятия. Ресурсы также достаточно сильновлияют на деятельность предприятия – исходное сырье для производства, большейчастью естественного производства (лен-долгунец и конопля). Благодаря сравнительно малойтребовательности к теплу посевы льна-долгунца размешаются на севере Брянскойобласти (Рогнединский, Дубровский. Клетнянский районы). Однако посевные площадильна за последние десять лет сократились в 3 раза, а урожайность культуры быланизкой и неустойчивой (в среднем от 2 до 1 ц. волокна с гектара). Стабильноработает в льноводстве СПК «Вороновское» и «Вперед» Рогнединского района. Подпосев льна в этих хозяйствах отведено более 3000 гектаров, на которых выращивается качественная продукция. Кроме того, здесь производят ежегоднопо 38-40 тонн семян (2000 г. — 60 т.).
В целом влияниекосвенного воздействия внешней среды попадает в область значений (-147;147),т.е. оказывает нейтральное влияние.
Анализ прямоговоздействия внешней среды характеризует отрасль (рынок), на которомпозиционируется объект исследования и осуществляется посредством анализаконкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов, имеющих прямые деловыеконтакты с изучаемым предприятием. Для анализа внешней среды ближнего окруженияиспользуем модель 5 сил Портера, которая включает следующие факторы:
1. производителианалогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция).
2. сила влиянияпоставщика.
3. конкурентная силапокупателей продукта.
4. сила потенциальныхпроизводителей аналогичной продукции.
5. сила производителейтоваров-заменителей.
Для обобщения результатованализа составим таблицу 4 приложений.
Главный конкурент ООО«Брянское СРП ВОГ» — «Мир спецодежды» выпускает продукцию не такого широкогоассортимента как исследуемое предприятие, но за счет налаженной сбытовойполитики и более современного оборудования занимает достаточно большую долюрынка. Все остальные предприятия конкуренты, в основном, являются торговыми, ане производственными предприятиями и даже реализуют продукцию ООО «Брянское СРПВОГ».
Профсоюзывыполняют различные функции, но главная из них – борьба за повышение уровнязаработной платы, профессиональную безопасность, улучшение условий труда.Наиболее важный аспект деятельности профсоюзов – дать работнику право голоса ивозможность высказаться по поводу организации и эксплуатации каждого рабочегоместа. Роль профсоюзов внутри предприятия – это отражение задач предприятия врыночной экономике. Профсоюзы выступают от имени трудовых коллективов не толькопри заключении коллективных договоров и в разрешении различных ситуаций поправам работников на предприятии, но и на более представительном уровне призаключении соглашений. На уровне предприятия регламентация вопросов оплатытруда осуществляется в коллективных договорах, заключённых между работниками, влице профсоюза, и работодателем. В договор включаются взаимные обязательстваработников и работодателя по различным вопросам условий труда, в том числе оформе, системе и размере оплаты труда, денежных вознаграждениях, пособиях,компенсациях, доплатах, о механизме регулирования оплаты труда, исходя из ростацен, уровня инфляции и другие вопросы.
Трудовыеотношения между работником и ООО «Брянское СРП ВОГ» строятся на основетрудового договора в соответствии с КЗОТом РФ. Это соглашение между трудящимисяи предприятием, по которому трудящиеся обязуются выполнять работу поопределённой специальности, квалификации или должности с подчинениемвнутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачиватьтрудящемуся заработную плату и обеспечить условия труда, предусмотренныезаконодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
Для обобщения результатованализа внешней среды ближнего окружения составим таблицу 5 приложений.
Основные конкуренты ООО«Брянское СРП ВОГ» – «Мир спецодежды»; ООО «Компания базис», «Униформкомплект»,ООО «СКС», ООО «Прометей»; ООО «Авента»; ООО «Серафима». Цены на продукцию вэтих фирмах значительно выше, не все из них являются производственнымипредприятиями и выпускают продукцию такого широкого ассортимента как ООО«Брянское СРП ВОГ», но у многих из них хорошо развитая сбытовая сеть, своирозничные отделы и магазины, выпускаемая продукция некоторыми из них болеесовременна и соответствует вкусам потребителей, особенно молодежи.
Основными поставщиками по ткани в ООО «БрянскогоСРП ВОГ» являются ООО ТД «Тим», ООО «Артстолица», ЗАО «Серпуховский текстиль»,ООО «Полимеринвест», ООО «Рустек», ООО «Вышневолоцкий текстиль». Такжепоставляют нитки — ИП Лукьянова, пакеты — ООО «Альфа-Россия», пуговицы — ООО ТД«Веллтекс», воду ОАО «Брянский Горводоканал», тепло — ООО «Тепловые сети», свет- ООО «Брянская Сбытовая компания», связь — ОАО «Центртелеком».
Потребители –население, организации и фирмы:
— производственные предприятия — Бежицкий хлебокомбинат, Брянская областнаястанция растениеводства;
— различныеучреждения: Детская городская больница №2, Детская стоматологическаяполиклиника №1, Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер, МУЗГорбольница №1;
— торговыепредприятия: ЦУМ г.Брянска, Карачевский универмаг, райпо п.Людиново, Погарскийкоопунивермаг; Вельяминовский и Карачевский райпо, ЧП Зайцев, ООО НПО«Индукция», АО «Гамма» г. Орел;
— организации- Управление торговли, УВД Советского района, Профучилище №19 и многие другие.
В целом влияние прямоговоздействия внешней среды попадает в область значений (15;45), т.е. оказываетблагоприятное влияние.
Внутреннюю среду ООО «Брянское СРП ВОГ» исследуем с использованием SNW-анализа – усовершенствованного анализасильных и слабых сторон по сравнению со средневзвешенным рыночным состоянием:
Основнымитехнико-экономическими показателями организации ООО «Брянское СРП ВОГ»являются: отпускаемая ею товарная, швейная и типографская продукция, а такжеНСО (нормативная стоимость обработки). Проанализировав эти показатели можносказать, что с каждым годом наблюдается их рост. Следует отметить, чтопредприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» достаточно уникально на рынке швейнойпродукции:
— принадлежность кОбществу инвалидов дает льготы по налогообложению и организации хозяйственнойдеятельности;
— выпускаемая швейнаяпродукция не требует сложного технологического процесса и индивидуальныххарактеристик (производство носит массовый характер), оборудование не сложное ине энергоемкое;
— ассортимент выпускаемойпродукции носит широкий потребительский характер (постельное белье, спецодежда,халаты, трусы и т.д.);
— отпускные цены напродукцию ООО «Брянское СРП ВОГ» не высокие по сравнению с другимипроизводителями и продавцами из-за низкой себестоимости (дешевые, нонатуральные материалы – ситец, сатин; льготы по оплате коммунальных услуг;финансовая поддержка со стороны учредителя – ВОГ и государства).
Также положительно влияет на формированиепокупательского спроса тот факт, что все изделия изготавливаются согласноГОСТов и проходят различные виды контроля качества (ОТК).
Как отрицательный факт стоит отметитьнекомпетентность руководства предприятия, экономических служб, отделамаркетинга при организации сбытовой политики. Практически не развита рекламапродукции, оплата покупателями (юридическими лицами) производится хотя иполностью, но сроки оплаты не всегда соответствуют условиям договоровкупли-продажи и обычаям делового оборота, а нередко превышают установленные 14дней для оплаты товаров.
Некомпетентность руководства проявляется и вотсутствии на предприятии инвестиционной и финансовой деятельности, свободныеденежные средства не приносят дополнительный доход (получаемый при вложении ихв различные проекты, ценные бумаги и т.д.), а наоборот изымаются из оборота ввиде дебиторской задолженности и сверхнормативных запасов сырья и материалов.
Предприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» и сейчас работает«по старинке», существует «при командно-административной и распределительнойсистеме отношений», выпуск рекламных календариков на 2007 г. и использование тканей современных расцветок выглядят как «отмашка на требования рынка – мытоже рекламируем». Реклама должна работать, это такое же вложение денег, как ина депозит. Маркетинговая служба не предпринимает никаких действий для анализарынка, их позиция «продается товар, и ладно». Низкий уровень образованияработников, в т.ч. и руководства, отсутствие возможности повышенияквалификации, неспособность руководства перестроится на рыночные отношенияприводят к тому, что продукция покупается только за счет низких цен, а междутем все показатели эффективности хозяйственно-экономической деятельностипредприятия (глава 1 настоящей работы) имеют тенденцию к уменьшению. С 2006 г. в моду вошли расцветки тканей типа «хаки» и «камуфляж», за счет этого выиграли основныеконкуренты ООО «Брянское СРП ВОГ», а предприятие, естественно, снизилорозничные обороты. Неспособность перестроиться к меняющимся условиям рынка,считаю основным недостатком руководства ООО «Брянское СРП ВОГ».
В то же время, как положительный факт, следуетотметить, что предприятие сохраняет свое место на рынке, обеспечивает высокуюсоциальную защищенность своим работникам, вполне кредитоспособно и, самоеглавное, у предприятия ООО«Брянское СРП ВОГ» есть резервы роста и повышения эффективностихозяйственно-экономической деятельности.
Анализвнутренней среды осуществляется по таким направлениям, как менеджмент,маркетинг, производство, финансы, НИОКР, персонал. Результаты анализапредставим в таблице 6 приложений. Мониторинг внешней и внутренней среды даетвозможность структурировать информацию, так или иначе связанную сдеятельностью.
SWOT-АНАЛИЗ предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ»
В дополнениек таким фундаментальным методам, как системный анализ, целевой и ситуационный,применяется метод SWOT-анализа — оперативный диагностический анализ предприятия и егосреды. Анализ среды предприятия осуществляется с целью: выявления в егопотенциале силы (S); выявления в ее потенциале слабости (W); установления возможностей(О), предоставляемых организации ее внешней средой; выявления угроз (Т) дляпредприятия со стороны внешней среды. Построим матрицу SWOT-анализа предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ» (таб. 7)
В результате SWOT-анализа получился необходимыйматериал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков иреализации рыночных преимуществ предприятия ООО«Брянское СРП ВОГ» с учётом выявленных возможностей и угроз. Как видноиз таблицы 21, предприятие имеет ряд сильных сторон, выгодно отличающих его отконкурентов. Самые главные из них – низкая стоимость ресурсов и довериепокупателя, полученное благодаря качеству продукции и низким ценам.
Также предприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» обладает наборомвозможностей, которые могут способствовать укреплению позиции фирмы на рынке –расширение ассортимента, увеличение объемов производства, привлечениедополнительных источников финансирования и использование собственных средств.
Слабые стороны – необходимоправильно разработать инвестиционную и инновационную политики, системумаркетинга – для улучшения связей с потребителем, увеличения возможностейорганизации для расширения производства Угрозы имеют преимущественно внешнийхарактер, и предприятие не может оказать на них существенного влияния.
Поэтому надо разработатьальтернативные варианты действий на случай усиления влияния какого-либонегативного внешнего фактора – использование внутренних резервов, ускореннаяамортизация оборудования и постепенная замена его новым (устаревшееоборудование продать учебно-производственным швейным комбинатам иобразовательным учреждениям, но не ниже остаточной стоимости), новоеоборудование даст возможность повышения рентабельности, привлечение на работупрофессионалов высокого класса для получения единичных заказов и перевода их всерийное производство (разработка новых моделей), использование цветовых гамм,отвечающих требованиям моды. На предприятии имеется собственное полиграфическоепроизводство, следовательно, можно наладить выпуск постеров, журналов, другихвидов рекламы с целью формирования вкусов потребителей. Проводить акции,розыгрыши, лотереи.
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Стратегическоепланирование на предприятии предполагает:
— разработку(совершенствование) миссии предприятия;
— разработку дереваобщекорпоративных целей;
— выбор новойобщекорпоративной стратегии.
Разработка миссии ООО «Брянское СРП ВОГ».
1. Базисконкурентоспособности предприятия: большой ассортимент выпускаемых изделий;постоянный спрос на продукцию; массовость производства; невысокая техническаясложность изделий; высокое качество продукции, контроль качества; низкиеотпускные цены; невысокие затраты на производство; натуральные материалы;сформировавшийся рынок сбыта; льготы по налогообложению и организациихозяйственной деятельности; финансовая и правовая поддержка со стороныгосударства и ВОГ; высокая социальная защищенностьработников; устойчивое финансовое состояние; высокий уровеньплатежеспособности; резервы роста и повышения эффективностихозяйственно-экономической деятельности.
2. Конъюктура рынка:
— масштаб рынка – Брянская область, покупатели издругих областей (г. Орел), возможность выхода на Российский рынок и Ближнеезарубежье;
— наличие полностью платежеспособного спросасбалансировано предложением как со стороны ООО «Брянское СРП ВОГ», так и другихпроизводителей и продавцов швейной продукции;
— тип рынка – конкурентный;
— динамика рынка: спрос на швейную продукции(униформа, спецодежда, постельные принадлежности) практически не меняется, номеняются предпочтения покупателей, на которые большое влияние оказываюттенденции моды (особенно в плане цветовой гаммы и сочетания цветов);
— степень деловой активности ООО «Брянское СРПВОГ» ниже, чем у основных конкурентов, предприятие ориентировано на среднегопотребителя и не стремиться расширить сферу влияния;
— сила и размах конкурентной борьбы: впроизводственном плане основные конкуренты ООО «Брянское СРП ВОГ» производятпродукцию другого плана и другими количествами (ателье, мастерские – серийный иединичный выпуск); в плане реализации продукции – предприятий, реализующихшвейные изделия гораздо больше и выбор товаров (униформа, спецодежда) у нихзначительно выше;
— степень государственного регулирования – ФЗ «Озащите прав потребителей», ГК РФ в части исполнения хозяйственных обязательстви др., ООО «Брянское СРП ВОГ» использует дополнительные льготы;
— условия реализации товаров: 40% продукции ООО«Брянское СРП ВОГ» реализуется через собственную розничную сеть покупателям –физическим лицам за наличный расчет с применением контрольно-кассовых машин;60% товаров, выпускаемых ООО «Брянское СРП ВОГ» реализуется оптовымпокупателям, организациям, учреждениям по безналичному расчету. Договорамикупли-продажи предусмотрена рассрочка платежа (14 дней).
3. Способствующие факторы со стороны государства– социальная направленность государственной политики. Противодействующиефакторы – достаточно низкий уровень доходов населения.
4. Субъективные ценности и принципы со стороны:
— собственника (ВОГ) — социальная,профессиональная, трудовая реабилитация инвалидов, преимущественно инвалидов послуху, обеспечение их рациональной занятости, трудоустройство инвалидов,преимущественно инвалидов по слуху путем создания, организации и оборудованиярабочих мест, обучение их конкретным видам труда в соответствии срекомендациями МСЭК
— менеджеров — создание безопасных условий труда дляинвалидов, разработка, организация производства и выпуск продукции, позволяющейкачественно использовать труд инвалидов, решать задачи профессиональнойреабилитации и занятости инвалидов, извлечение прибыли в интересах ВОГ с цельюразвития и укрепления материальной базы ВОГ, предоставление потребителямширокого спектра работ, услуг и товаров, производимых обществом, сприоритетностью для членов ВОГ.
— персонала – высокий уровень доходов,безопасность труда, социальные гарантии, повышение престижа работы.
5. Проанализировав полученную в ходе настоящегоисследования информацию, можно утверждать, что миссия предприятия ООО «БрянскоеСРП ВОГ» может быть разработана и приемлема для всех участников предприятия(собственника, руководства, работников).
Развернутая форма миссии:
— потребитель получить качественную, дешевуюпродукцию, которая будет отвечать современным требованиям (в т.ч. моды);
— партнерами ООО «Брянское СРП ВОГ» могутвыступить швейные учебно-производственные комбинаты (подготовка кадров) и модельныеагентства, дизайнеры, стилисты (соответствие продукции вкусам не толькостаршего поколения, но и молодежи);
— отношения с конкурентами-товаропроизводителями– акцентирование на качестве и цене собственной продукции, сконкурентами-продавцами – предложение к реализации собственной продукции;
— собственник получит повышение рентабельностипредприятия, рост выручки, а соответственно прибыли, следовательно болеевысокий уровень заработной платы работающих инвалидов;
— менеджеры получат расширение рынков сбыта,развитие предприятия, возможность собственного профессионального роста, призамене оборудования на новое – повышение безопасности производства и увеличениевыпуска продукции, снижение затрат на производство;
— персонал получит более высокую заработнуюплату, безопасные условия труда, повышение престижности профессии.
— общество в целом может получить вполнеконкурентоспособное предприятие, производящее качественную и дешевую,востребованную продукцию, с перспективой выхода на российский и зарубежный рынок.
— сотрудничество с общественными организациямибудет заключаться в оказании благотворительной помощи неработающим инвалидам;
— у государства появится новый вполнеплатежеспособный товаропроизводитель, обеспечивающий занятость, в т.ч. иинвалидам.
Лозунговый вариант миссии – «Гигиенично, дешево,надежно, практично».
Разработка общекорпоративных целей (рис. 3приложений). Рыночные цели являются краткосрочными и должны быть реализованы втечение 1 года. Производственные цели, связанные с ростом показателейхозяйственно-экономической деятельности также являются краткосрочными, развитиесобственной розничной торговой сети – среднесрочная, цели, связанные синвестированием и строительством жилья – долгосрочные. Организационные цели –среднесрочные.
Под стратегией понимаетсяобщая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаютсястоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченныересурсы. Стратегия представляет собой совокупность управленческих решений,отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия. В стратегиювходят следующие элементы: система целей (миссия, общеорганизационные испецифические цели); приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов;правила осуществления управленческих действий; представление о деятельностиконкурентов; внутренние и внешние ограничения; курс и программа действий;ситуационные стратегии и финансовый план.
Определим количествостратегических зон хозяйствования по формуле:
NСЗХ = Mпотребн./> Kтехнол./>Lтипклиен. />Sгеографпотреб.
где NСЗХ — количество стратегических зонхозяйствования; Mпотребн — количество потребностей; Kтехнол – количество технологий; Lтипклиен. – количество типов клиентов; Sгеографпотреб. –количество географических рынков.
В случае ООО «Брянское СРП ВОГ»: NСЗХ =1/>2/>2/>3 = 12
Mпотребн.= 1 – стабильный рост предприятия; Kтехнол. = 2 типатехнологии производства; Lтипклиен. – 2 типа клиентов (розничныепокупатели – физические лица и юридические лица — организации, учреждения,оптовые покупатели); Sгеографпотреб. – 3 географических рынка (город,область, регион).
Выбор эталонной иконкурентной маркетинговой стратегии осуществляется путем анализа ресурсов,рисков и времени (табл. 8). Данные таблицы еще раз подтверждают правильностьвыводов исследования ООО «Брянское СРП ВОГ» ивыбранной цели деятельности предприятия — «стабильное развитие». Сведем выбранные стратегии для продукции ООО «Брянское СРПВОГ» в формат табл. 9 приложений.
Стратегия лидерства поиздержкам не совсем подходит для «Брянское СРП ВОГ»,у предприятия и так достаточно невысокая себестоимость изделий. А стратегия дифференциации означает, что необходимо чем-тоотличаться от других, для предприятия ООО«Брянское СРП ВОГ» в разрезе выбранной продукции подразумевает:
— ориентациюна самый широкий круг потребителей;
— предложениеза дополнительное вознаграждение вносить индивидуальные изменения(использование других видов тканей, расцветок, стиля);
— введениедополнительных видов продукции, увеличивающих возможность выбора покупателем(парео, детские косынки и панамки, пижамы для взрослых и детей, хозяйственныеперчатки, «бабушкино лоскутное одеяло» и т.д., причем для производства многихиз новых товаров можно использовать остатки ткани после раскроя);
— целенаправленнаярекламная компания (с участием руководства города, области, Общества инвалидов)для создания системы ценностей у конечного потребителя, реклама строительствасобственного жилья, повышение имиджа и престижа предприятия среди населения;
— создание качествтовара, привлекающих потребителя: новая цветовая гамма
4.МАРКЕТИНГОВАЯ И ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИИ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ»
Маркетинговаястратегия организации представляет собой программу действий по изучению иобработке рынка.
Система целеймаркетинговой стратегии должна логически вытекать из основных стратегическихцелей 1-го уровня и формировать особую маркетинговую ветвь общего деревастратегических целей организации. Уже сформулированная конкурентная стратегия (дифференциации) является одновременно и маркетинговой стратегией. Таким образомобеспечивается переход от общекорпоративной стратегии к функциональным.
Разработаемкомплекс маркетинга 5-Р (план-маркетинг) по каждой рассматриваемой группетоваров ООО «Брянское СРП ВОГ» (таблица 10).
Составим финансовый планна осуществление намеченных маркетинговых мероприятий (таблица 11 приложений).
По данным таблицы 11заслуживают внимания два факта:
— общая сумма затрат нареализацию маркетинговой стратегии ниже суммы чистой прибыли, полученной ООО «Брянское СРП ВОГ» за 2006 г., к тому же прибыль 2006 г. была самой маленькой из финансовых результатов прошедших 3-х лет,т.е. предприятие вполне может позволить себе такие затраты в отчетном 2007 г., не понеся при этом убытков.
— 57,6% от суммы затратсоставляют затраты на модернизацию оборудования.
Финансовая стратегия предприятия представляет собой наборконкретных действий по управлению финансовыми результатами и обеспечениюорганизации финансовыми ресурсами.
Система целей финансовой стратегии должналогически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня, учитыватьмаркетинговую и производственные стратегии и формировать свою особую финансовуюветвь общего дерева стратегических целей организации.
Специфика финансовой стратегии заключается в том,что с одной стороны, она является функциональной стратегией, а с другой — объединяет все иные функциональные стратегии и описывает их через«универсальный язык бизнеса» — деньги, показывая таким образом, какихфинансовых результатов достигнет организация при следовании разработаннымфункциональным стратегиям.
В рамках управления финансовыми результатамитребуется
1) разработать бюджет движения денежных средств;
2) определить размер чистого денежного дохода(табл. 12).
Определим доли долгосрочных источниковфинансирования в качестве источника покрытия оборотных активов.
Предлагается использовать одну из трех стратегий:
1. Агрессивная стратегия — долгосрочный капиталслужит источником покрытия внеоборотных активов и минимума оборотных активов,который необходим для осуществления хозяйственной деятельности.
Модель: ДК=ВНА+ПтОА, КЗК=ПрОА,
где ДК — долгосрочные источники (капитал);
ВНА — внеоборотные активы;
ПтОА — Постоянная часть оборотных активов;
КЗК — Краткосрочные пассивы (заемный капитал);
ПрОА — Переменная часть оборотных активов.
2.Консервативная стратегия — означает, чтодолгосрочный капитал полностью финансирует внеоборотные и оборотные активы, тоесть нет необходимости в краткосрочных заемных средствах.
Модель: ДК=ВНА+ПтОА+ПрОА, КЗК=0,
3. Компромиссная стратегия — долгосрочный капиталфинансирует внеоборотные активы, постоянную часть оборотных активов иприблизительно одну вторую часть переменных оборотных активов.
Модель: ДК=ВНА+ПтОА+0,5ПрОА, КЗК=0,5ПрОА.
В случае ООО«Брянское СРП ВОГ» по состоянию на 01.01.07 г.:
ВНА — внеоборотные активы = 3804
ПтОА — Постоянная часть оборотных активов = 871
КЗК — Краткосрочные пассивы (заемный капитал) =1234
ПрОА — Переменная часть оборотных активов = 7240
Посоотношению краткосрочных обязательств и переменной части оборотных активов,предприятию ООО «Брянское СРП ВОГ» ближе всего модель консервативной стратегии.В этой же модели соотношение долгосрочного капитала и активов наиболее близко кравенству для предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ»:
ДК = 10681 3804+871+7240= 11915 (для 1-ой модели соотношение активов равно 4675 тыс. руб., для 3-еймодели — 8295)
У предприятияООО «Брянское СРП ВОГ» действительно вполне достаточно собственных источниковфинансирования, практически нет необходимости в краткосрочных заемныхсредствах, устойчивое финансовое состояние предприятия, показатели текущейликвидности и платежеспособности (в течение 12 месяцев) находятся на высокомуровне.
Такимобразом, ООО «Брянское СРП ВОГ» является привлекательным для внешних инвесторови поэтому, скорее всего, ему необходимо перейти на компромиссную стратегию –финансирование заемными средствами 1/2 части переменных оборотных активов. Нафинансовой устойчивости предприятия это не отразится, но даст шанс красширению, развитию производства, необходимости увеличивать скоростьоборачиваемости активов предприятия и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения даннойработы были проанализированы процессы организации управления и планирования на предприятии ООО «Брянское СРП ВОГ», проведено маркетинговоеисследование. В ходе анализа были сформулированы следующие выводы:
Основнымитехнико-экономическими показателями организации ООО «Брянское СРП ВОГ»являются: отпускаемая ею товарная, швейная и типографская продукция, а такжеНСО (нормативная стоимость обработки). Проанализировав эти показатели можносказать, что с каждым годом наблюдается их рост. Следует отметить, чтопредприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» достаточно уникально на рынке швейнойпродукции:
— принадлежность кОбществу инвалидов дает льготы по налогообложению и организации хозяйственнойдеятельности;
— выпускаемая швейнаяпродукция не требует сложного технологического процесса и индивидуальныххарактеристик (производство носит массовый характер), оборудование не сложное ине энергоемкое;
— ассортимент выпускаемойпродукции носит широкий потребительский характер (постельное белье, спецодежда,халаты, трусы и т.д.);
— отпускные цены напродукцию ООО «Брянское СРП ВОГ» не высокие по сравнению с другимипроизводителями и продавцами из-за низкой себестоимости (дешевые, нонатуральные материалы – ситец, сатин; льготы по оплате коммунальных услуг;финансовая поддержка со стороны учредителя – ВОГ и государства).
Также положительно влияет на формированиепокупательского спроса тот факт, что все изделия изготавливаются согласноГОСТов и проходят различные виды контроля качества (ОТК). Как отрицательныйфакт стоит отметить некомпетентность руководства предприятия, экономическихслужб, отдела маркетинга при организации сбытовой политики. Практически неразвита реклама продукции, оплата покупателями (юридическими лицами)производится хотя и полностью, но сроки оплаты не всегда соответствуют условиямдоговоров купли-продажи и обычаям делового оборота, а нередко превышаютустановленные 14 дней для оплаты товаров. Некомпетентность руководствапроявляется и в отсутствии на предприятии инвестиционной и финансовойдеятельности, свободные денежные средства не приносят дополнительный доход(получаемый при вложении их в различные проекты, ценные бумаги и т.д.), анаоборот изымаются из оборота в виде дебиторской задолженности исверхнормативных запасов сырья и материалов. Кроме того, на ООО «Брянское СРП ВОГ», несмотря навысокие показатели финансовой устойчивости и платежеспособности, наметилисьтенденции к снижению эффективности результатов хозяйственной деятельности иочень низкие показатели рентабельности.
В качествеспособа решения возникающих проблем при осуществлениихозяйственно-экономической деятельности, была разработана миссия предприятия и предложенаконкурентная стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации для предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ» в разрезе выбранной продукцииподразумевает:
— ориентациюна самый широкий круг потребителей;
— предложениеза дополнительное вознаграждение вносить индивидуальные изменения(использование других видов тканей, расцветок, стиля);
— введениедополнительных видов продукции, увеличивающих возможность выбора покупателем(парео, детские косынки и панамки, пижамы для взрослых и детей, хозяйственныеперчатки, «бабушкино лоскутное одеяло» и т.д., причем для производства многихиз новых товаров можно использовать остатки ткани после раскроя);
— целенаправленная рекламная компания (с участием руководства города, области,Общества инвалидов) для создания системы ценностей у конечного потребителя,реклама строительства собственного жилья, повышение имиджа и престижапредприятия среди населения;
— созданиекачеств товара, привлекающих потребителя: новая цветовая гамма

Списокиспользуемой литературы
1.   АндреевП.Л. Обеспечение финансовой устойчивости предприятий // Экономика, управление,2002, №9
2.   АкимоваТ.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 367
3.   БалабановИ.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?.. — М.: Финансы иСтатистика, 2004 – 223 с.
4.   Брянскаяобласть в цифрах: Краткий стат. сборник; Облкомстат, Брянск — 2003.
5.   БутовВ.И. и др. Основы региональной экономики: Учеб. Пособие. – М.: Ростов-на-Дону,2000. – 448 с.
6.   ВеснинВ.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2004. – с. 504;
7.   ВиханскийО.С. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
8.   ВиханскийО.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2001. – 296 с.
9.   ГавриковА.И. Региональная экономика и управление: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2002. – 239 с.
10.  Государственноерегулирование экономики и социальный комплекс: Учеб. пособие для вузов/ В.А.Пикулькин, Ю.М. Дурдыев и др. Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина/ Всерос.заоч. фин.-экон. Ин-т – М.: Финстатинформ, 2003. — 220 с.
11.  Государственноерегулирование рыночной экономики. –М.: Издательский дом «Путь России»; ЗАО«Издательский дом «Экономическая литература»», 2002. – 590 с.
12.  Дурович А.П.Основымаркетинга:Учеб. пособие/А.П. Дурович.-М.: Новое знание,2004.-512с.
13.  Егоров В.В.Прогнозорование национальной экономики: Учеб. пособие – М.: ИНФРА – М, 2001. –184 с.
14.  Зенкова И.А.Инвестиционный механизм комплексного развития. – М.: Наука, 2000. – 128 с.
15.  Игнатов В.Г., Бутов В.И.Регионоведение (экономика и управление): Учеб. пособие.–М.: «Тесса», Ростовн/Д.: изд. центр МарТ, 2000.–416 с.
16.  Классики менеджмента /под ред. Уорнера Спб Питер, 2001 – 1168с.
17.  Котлер, Филипп,Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. санг.-2-е европ. изд. — М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с.: ил.-Парал. тит. англ.
18.  Коренченко Р.А. Общаятеория организации: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 286
19.  Крейнина М.Н. Финансовоесостояние предприятия. Методы оценки- М. .: ИКЦ «Дис», 2002 — 224с.
20.  Менеджмент, маркетинг иэкономика /Под ред. А.П.Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2001 г. – 526 с.
21.  Мерчандайзинг: управлениерозничными продажами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 274 с.
22.  Минцберг Г. Структура вкулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред.Ю.Н.Каптуревского – СПб: Питер, 2002. – с. 512
23.  Неруш Ю.М. Логистика:учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 389 с.
24.  Панкратов Ф.Г.Коммерческая деятельность: учеб. – М.: «Дашков и К», 2004. – 504 с.
25.  Петров В.М., ЧасовскийВ.И. Экономическая и социальная география Брянской области: Учебное пособие./под ред. В.Н. Петрова/ — Санкт-Петербург: Изд-во «Папирус», 2004. – 255 с.
26.  Пояснительная записка куточненному прогнозу социально-экономического развития Брянской области на 2006г.
27.  Программа ПравительстваРоссийской Федерации «Реформы и развитие Российской Федерации»// Вопросыэкономики. 2005. №4
28.  Размещение отраслейнародного хозяйства Российской Федерации: Учеб. пособие/ Под ред. Т.Г.Морозовой; ВЗФЭИ. – М.: Экономическое образование 2002. – 64 с.
29.  Региональная экономика:учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина и др.; под ред. проф. Т.Г.Морозовой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 519 с.
30.  Савицкая Г.В.Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., — М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
31.  Савицкая Г.В. Теорияанализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 281с.
32.  Самсонов Н.Ф. Финансовыйменеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М 2002 – 495 с.
33.  Стоянова Е.С. Финансовыйменеджмент Учебник для вузов М.: Перспектива 2005 – 425 с.
34.  Степанов В.И. Логистика:учеб. – М.: ТК Велби, 2006. – 488 с.
35.  Теория управления.Учебник/под общ. ред. А.Л.Гапоненко – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 558
36.  Федеральный закон от25.05.1995 г. №83 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «Оконкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»//Собрание законодательства РФ. 1995. №22. Ст. 1977.
37.  Финансовый менеджмент:теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2003 – 463 с.
38.  Шмелев Н. Экономическиеперспективы России// вопросы экономики. 2005. №1, №4.
39.  Юткина Т.Ф. Налоги иналогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 429 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ ДИРЕКТОР Главный инженер Заместитель директора Главный бухгалтер Отдел кадров Типография Столовая Сауна мастера Отдел маркетинга Производственный участок №1 Производственный участок №2 Производственный участок №3 Закройный цех Промерочный цех Кассир Заместитель глав. бухгалтера Бухгалтер расчетного стола Бухгалтер материального стола Бухгалтер по расчетам с п/о лицами /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Рисунок 1 — Структура предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ»
Таблица 1 — Объем выпускаемой продукции ООО «БрянскоеСРП ВОГ»№ п/п Наименования изделий Ед. изм. Ориентировочный объем выпуска месяц Уд. вес в общем объеме пр-ва
  1 Халат женский шт. 1700 2,3%
  2 Полотенце махровое шт. 2000 2,7%
  3 Простыня махровая шт. 1300 1,8%
  4 Платье-халат шт. 950 1,3%,
  5 Пододеяльник 215x220 шт. 600 0,8% 6 Комплект для продавца шт. 400 0,5% 7 Наволочка шт. 8300 11,4% 8 Простыня 214x220 шт. 1500 2,1% 9 Блуза шт. 1200 1,6% 10 Сарафан шт. 550 0,8% 11 Костюм жен. медицинский шт. 500 0,7% 12 Костюм муж. медицинский шт. 350 0,5% 13 Халат жен. медицинский шт. 900 1,2% 14 Одеяло 2х спальное шт. 80 0,1% 15 Одеяло 1,5 спальное шт. 120 0,2% 16 ИТОГО: шт. 20450 28,0% /> /> /> /> /> /> />

Таблица 2 — Динамика основных показателей деятельностипредприятия Показатели, тыс. руб. 01.01.05 01.01.06 01.01.07 Динамика 1 Среднегодовая стоимость основных фондов 1423,5 2844 7385 5961,5 2 Среднегодовая стоимость оборотных средств 7764 8262 8590,5 826,5 3 Оборачиваемость оборотных средств 6,4 6,8 4,5 -1,9 4 Расходы на оплату труда 7778 11394 9482 1704 5 Среднесписочная численность работников, чел. 227 261 249 22 6 Среднегодовая заработная плата 2,855 3,638 3,173 0,318 7 Производительность труд 219,5 214,4 153,9 -65,5 8 Издержки обращения 37937 48345 33598 -4339 9 Затратоотдача 1,313 1,157 1,141 -0,172 10 Фондоотдача 34,998 19,675 5,192 -29,806 11 Розничный товарооборот 49821 55958 38344 -11477 12 Валовая прибыль 11884 7613 4746 -7138 13 Чистая прибыль 1397 2534 478 -919 14 Собственный капитал 6970,5 8936 10442 3471,5 15 Коэффициент устойчивости экономического роста 0,200 0,283 0,045 -0,155 16 Эффективность торгового потенциала. 34,99 19,67 5,19 -29,8 17 Эффективность финансовой деятельности 3,83 6,25 5,75 1,91 18 Эффективность трудовой деятельности 5,61 4,39 3,36 -2,24 19 Интегральная эффективность хоз. деятельности 9,098 8,149 4,649 -4,449


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :