Контрольная работа
«Создание дизайн макетарекламно-полиграфической продукции»Пенза2007
Введение
Логотип, визитка корпоративная открытка и т.д. –это элементы фирменного стиля компании, позволяющие выделиться среди другихкомпаний. Любая фирма рано или поздно встает перед вопросом разработкифирменного стиля. Грамотно построенная концепция создания имиджа одновременнорешает две основные задачи: эстетическую и функциональную. Для лучшегоотражения позиционирования фирмы требуется изучить продукт или услуги.
Для даннойработы я выбрала зоомагазин, так как они не пользуются особой популярностью, ия решила исправить данную проблему, и попытаться создать яркий и запоминающийсяфирменный образ для специализированного магазина для собак «Дог-Хаус».
Цель моей работы заключается в том, что бы сделать для зоомагазина«Дог-Хаус» логотип, визитку, рекламу в газету, затем дать объявление в журнал,создать карманный календарь и корпоративную открытку. Задачи: научитьсяпользоваться графическими редакторами CorelDraw, Adobe Photoshop, показать актуальностьвыбранной темы, выбрать правильный шрифт, подобрать цвета, чтобы привлечьвнимание аудитории.
1.Конкуренты, потенциальная аудитория
У зоомагазина«Дог-Хаус» насчитывается около 6 конкурентов, это зоомагазины: «Айболит»,«Аквариум», «Зоотовары».
Они непользуются большим спросом и популярностью, не имеют ярко выраженногофирменного стиля. Это облегчает задачи по созданию имиджа для данногоспециализированного магазина. Преимуществом созданного мной фирменного стилядля фирмы является яркий, необычный образ который будет привлекать аудиторию.Что касается потенциальных потребителей, это клиенты, имеющие домашнихпитомцев, или состоящие в клубах любителей собак, имеющие средний уровень доходов.
2. Шрифты,фирменные цвета
Шрифт имеет огромное значение в рекламе. Спомощью него можно передать дизайн предлагаемого товара. Название фирмы должнобыть написано таким шрифтом, который передаст суть товара.
Длязоомагазина «Дог-Хаус» использовался шрифт Comic Sans MS – очень точно передаёттему нашего товара.
Как известно, цвета обладают психологическимвоздействием. Психология цвета конкретна, и действует независимоот моды на всех людей одинаково.
В основном в работе использовались теплые,яркие цвета. Это жёлтый, голубой, сиреневый, красный.
Какие ассоциации вызывают используемые цвета внашей рекламе.
Жёлтый цвет: радость, энергия, фантазия, воображение. Этот цветпозволяет быстро усваивать информацию.
Голубой цвет: бесконечность, вечность, истина,преданность, вера, чистота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь.
Означает полное спокойствие, довольство,умиротворенность. Он олицетворяет собой узы, которыми человек связывает себя с окружающими;объединение, чувство общности. В обычной жизни считается – это цветверности. Он вне времени, и поэтому является символом традиций,непреходящих ценностей, служит для увековечивания прошлого. Чувственно голубойцвет воспринимается как сладость, эмоционально – как чуткость.
Сиреневый цвет: нейтральный, тонкий. В отличие от многих других цветов онникогда не надоест.
Красный цвет: страсть, сила, уверенность, стремление, воля.
Символизирует состояние «расходования энергии».Он выражает жизненную силу, нервную активность, означает всевозможныесклонности и устремления получать результаты и добиваться успеха,импульсивность, волю к победе, жадное желание всего того, что можетспособствовать насыщенности бытия. Чувственное восприятие – аппетит,эмоциональное – желание, временная категория – настоящее.
Жёлтый, голубой и красный цвета считаютсясамыми действенными в коммуникации, производят благоприятное действие напсихику потребителя, и привлекают внимание. Вызывает у потребителейдоверительное отношение к фирме и продукции.
3. Логотип
Логотип – лицо компании. Иразработка логотипа ведется или заказывается фирмой специально с цельюпривлечения внимания к ней и к её товарам. Ведь создание логотипа являетсяначалом разработки такой важной визуальной характеристики фирмы, как фирменныйстиль. И все стилистические элементы (цветовая палитра решения, шрифты,графический материал) будут в свою основу закладывать то, что на начальномэтапе создания учла грамотная разработка логотипа.
– логотипдолжен быть прост для восприятия, оригинален по дизайну и соответствовать общимзадачам позиционирования фирмы в её маркетинговой стратегии.
– долженнравиться; все элементы логотипа должны сочетаться между собой по форме, цвету,размеру; к тому же, он должен одинаково хорошо смотреться как на огромномштендере, так и на брелоке.
– долженбыть ярким, чётким; ведь это фактически единственный символ, который остаётся сфирмой неизменно, на всё время её существования.
Удачныйлоготип способен значительно повлиять на восприятие фирмы на рынке: ведь толькопосле разработки логотипа можно провести запоминающуюся и эффективную рекламнуюкомпанию в прессе, радио, телевидении, наружной рекламе и Интернате, выпуститьпредставительскую полиграфическую, рекламную и сувенирную продукцию, создатьупаковку и этикетку для продукции и pos-материалы для её рекламы в местах продаж.
Написаниеназвания компании и фирменный знак разрабатываются в едином стиле и цветовойгамме; они могут выполнять различные функции. Например, на визитках болеефункционален фирменный знак. На бланках и конвертах, а также на сувенирнойпродукции достаточно использовать только логотип в графическом изображении.Таким образом, разработка логотипов должна в идеале давать на выходеуниверсальный продукт. Конечно, грамотное создание логотипа во много разоблегчает запоминание товара, товар гораздо легче поддается раскрутке впроцессе проведения рекламных и маркетинговых акций. Однако не логотипраскручивает товар, а товар делает знак известным, знаменитым.
Не менее важной составляющей логотипа является цвет. Цветоживляет форму, вносит смысл. По-хорошему, 2–3 цвета должны помочьраскрыть сущность логотипа.
Для зоомагазина «Дог-Хаус» был выполнен логотип по всем этимкритериям. Данный логотип создан при помощи программы, CorelDraw, с применениемтаких инструментов как вырезка, заливка цветом, вставка текста и т.д.
/>
4. Визитка
Всовременноммире визитная карточка – это инструмент делового человека, с помощью которогоон предоставляет собеседнику некоторую информацию о себе и о роде своихзанятий. Качественно и со вкусом выполненная визитка – это такой же элементимиджа, как свежая рубашка, автомобиль или красивый, удобно расположенный офис.
При всейнезначительности затрат на изготовление визитной карточки, отсутствие онойможет быть расценено как отсутствие галстука в костюме делового человека.
Визитка – это своего родаудостоверение личности, фирменный знак, неотъемлемая часть делового общения.Визитка – это агент, который работает на фирму, предоставляя интересы набольших выставках и при личной встрече, при первом знакомстве и припродолжительном сотрудничестве.
Правильноподготовленная визитка поможет добиться успеха. Ведь она остается у клиента,партнера и именно по ней зачастую будет создаваться впечатление о фирме.
В фирменнойвизитке обязательно должно указываться:
– Названиефирмы
– Услугифирмы
– Адрес,телефон.
– Также навизитной карточке обязательно должен присутствовать логотип.
Визитнаякарточка сделана в программе «Adobe Photoshop».
/>
5. Рекламав газету
Реклама в прессе, наряду с рекламой нателевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью средирекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям информация человекомвоспринимается лучше всего в письменном виде. К тому же данный вид рекламыимеет ряд преимуществ.
Во-первых, рекламная информация впрессе доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторногообращения к макету (что исключено, например в телевизионной и радиорекламе).Важно также учитывать длительность рекламного контакта. Можно прочитатьобъявление, подумать, сравнить варианты, опять вернуться к макету…
Во-вторых, пресса сегментирована иимеет свою определенную аудиторию, так что вероятность попадания рекламной информации«в цель» очень высока. Нет смысла рассказывать всему многочисленному населениюРоссии о высокотехнологичных устройствах связи, информация о которых необходимотолько специалистам. Специализированная пресса легко решает данную проблему.
В-третьих, велика вероятность«отдаленного эффекта», то есть когда процесс покупки отдален во времени отвыхода рекламной публикации. Ведь объявление можно просто вырезать и сохранитьна некоторое время.
Рекламу вгазете воспринимают, в форме новостей, т.е. нужно дать самую важную информациюв рекламе.
Должно быть,обязательно название фирмы с логотипом. Так же указать адрес, описать краткосвои услуги.
Газетноеобъявление воспринимается в следующей последовательности:
60–70% – иллюстрации
10–15% – заголовок
20% – текст
5–10% – логотип
Длязоомагазина «Дог-Хаус» используется, такая реклама в газете:
Даннаяреклама создавалась при помощи программы Adobe Photoshop с использованием такихинструментов как магнитное лассо, вставка текста, заливка, обводка, накладкатени.
/>
6. Рекламав журнале
Реклама в журналах не прерывает чтение, немешает читателям и не раздражают, как, например, реклама в электронных СМИ.Средний покупатель за неделю видит около ста рекламных блоков, а читает за этовремя всего одно-три издания. Реклама в журналах может позволить себе бытьгораздо информативнее, чем реклама в электронных СМИ и удерживать вниманиегораздо дольше.
Рекламу в прессе условно можно разделить не двегруппы: рекламные объявления и публикации обзорно – рекламного характера, ккоторым относятся различные статьи, репортажи, несущие иногда прямую, а иногдакосвенную информацию. Для проведения рекламной компании в прессе необходимочетко определить ее цели и в зависимости от этого выбирается издание, объем иинтенсивность рекламирования. Для того, чтобы выбрать издание для публикации,необходимо четко представлять себе целевую аудиторию, на которую будетнаправлена данная реклама.
Сегодня реклама в журналах – это неприхоть, а скорее – необходимость для компаний, которые не желают оставаться втени.
Нужно правильно написать текст, чтобы онмаксимально отразил преимущество товара, привлек внимание и подходил подстилистику издания.
При грамотном подходе к размещению и оформлениюрекламы в журнале она очень быстро начинает приносить свои плоды. Прежде всего,реклама должна быть яркой, краткой и доступной. Специалисты рекомендуютразмещать ее на правой страничке вверху, считается, что именно там она способнапривлечь наибольшее внимание.
Зоомагазин «Дог-Хаус» разместил свою рекламу вжурнале, используя при этом все критерия по правильности написания и размещениярекламы.
Реклама создавалась в программе «AdobePhotoshop».
При работе в данной программе использовалисьследующие инструменты: градиент, вставка текста, магнитное лассо, накладкатени. Также использовались эффекты программы CorelDraw. Реклама получиласьдостаточно яркой, интересной, привлекающая внимания.
/>
7.Календарь
Календаривыпускаются во всем мире достаточно давно. Это тоже один из методов наружнойрекламы. Каждая фирма по возможности должна выпускать свои карманные календари,в которых будет сделан акцент на предлагаемый товар.
Требования:
На каждой изсторон, карманного календаря, должно указываться название фирмы исоответственно год. Должен быть правильно подобран шрифт. Так же указатьлоготип фирмы и создать приветственный слоган.
Зоомагазин«Дог-Хаус» создал свой карманный календарь, использую программу: «CorelDraw», «Adobe Photoshop». И работающие шрифтами:Comic Sans MS.
/>
/>
8.Открытка
Открытка– один из самых распространенных способов в приятной и ненавязчивой формепоказать свое внимание как членам семьи и друзьям, так и партнерам по бизнесу,коллегам. Открытки могут быть самых разных форм и размеров – от стандартныхоткрыток для евроконвертов, до сложносоставных открыток по индивидуальномудизайну.
Если это фирменная открытка, то на ней долженбыть логотип и название фирмы, которая вас поздравляет.
Зоомагазин«Дог-Хаус» создал свою фирменную, новогоднюю открытку, в программе, «Adobe Photoshop».
Используя приэтом инструменты: Магнитное лассо, теневые накладки. градиент, заливка, так жеиспользовалась вставка текста. Шрифт: Comic Sans MS.
/>
Заключение
В даннойработе я создала логотип, визитку, карманный календарь, корпоративнуюоткрытку, сделала рекламу в журнал и газету для зоомагазина «Дог-Хаус». Этуработу выполняла в программе, «Adobe Photoshop» и «CorelDraw». При помощи инструментовданных программ постаралась сделать рекламу яркой, незабываемой, внестикакую-нибудь изюминку.
Подобралаподходящий шрифт для своей рекламы «Comic Sans MS».
Фирменные цвета для зоомагазина были подобранныочень точно и стали эффективным «оружием» для привлечения внимания покупателя.
Для каждойфирмы важно иметь хотя бы логотип и визитку, по возможности дать объявление вгазету или журнал. Это одно из средств создания имиджа компании.
Удачнаяразработка элементов фирменного стиля – это эффективный маркетинговыйинструмент компании на долгие, долгие годы.
Литература
1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основарекламной деятельности: учебное пособие для вузов. ‑ М.:2004
2. Дегтярёв А.Р. Изобразительныесредства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет. М.: 2006
3. Понкратов Ф.Г, Баженов Ю.К.,Серёгина Т.К, Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.:2000