Реферат по предмету "Маркетинг"


Роль рекламы в жизни потребителя

Роль рекламы в жизни потребителя

Агеева А.С., Анищенко О.М.
Реклама: ее можно ругать, ее можно хвалить, ее можно любить, можно ее и ненавидеть. Но нельзя отрицать ее существование, нельзя ее не замечать. Она есть, и ее влияние на потребителей и окружающий мир невозможно отрицать.

Реклама — обязательный атрибут рыночной экономики, она сопутствует конкурентной борьбе компаний за «место под солнцем». И первая, важнейшая роль рекламы — это донесение информации до потребителей. Что такое реклама по своей сути, как не информационное сообщение? Рассказывая людям о достоинствах того или иного товара, реклама помогает потребителям в какой-то степени лучше ориентироваться в водовороте товаров и услуг, помогает потребителям подобрать именно то, что им нужно. И не смотря на то, что на первых порах становления рынка в нашей стране реклама во многих своих проявлениях несла не совсем правдивую информацию, а зачастую была и просто откровенной фальсификацией, сейчас она все больше и больше выполняет свою информационную роль.

По определению Ф.Котлера реклама – это любая оплачиваемая заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг.

Рекламные цели классифицируются в соответствии с тем, к чему стремится организация, — информированию целевой аудитории, убеждению потребителей, напоминанию о товарах и услугах или подкреплению позиций торговой марки.

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Но сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не является гарантией рыночного успеха. Одно из основных требований к рекламе – правдивость. Во избежание негативных последствий рекламного воздействия на потребителей Международной торговой палатой разработаны и внедрены в практику кодексы, устанавливающие нормы и правила рекламной практики, защищающие интересы потребителей и ограничивающие деятельность рекламодателей определёнными социально-этическими рамками.

В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы – товарная и престижная.

Основная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товары и услуги. Такая реклама информирует потребителей о достоинствах товара, пробуждает интерес и содействует продаже.

Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих её от конкурентов.

Хотелось бы отметить и общественно — социальную роль рекламы в нашем обществе. Большинство так называемых «независимых СМИ» живут лишь за счет рекламы, то есть за счет продажи своих площадей (эфирного времени и т.д.) сторонним организациям — рекламодателям. Это дает возможность для реализации некоторых норм конституции, таких как свобода слова.

Кроме того, различные рекламные организации также способствуют расширению и росту важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы. «Красный крест», местные фонды, «Юнайтед Уэй» и другие некоммерческие организации постоянно получают добровольную помощь и финансовую поддержку благодаря действенности рекламы.

В XX веке реклама приобрела статус общественного института, определяющего социальные и экономические парадигмы общества. Механизмы воздействия рекламы сложны и многообразны, а их адекватное рассмотрение возможно лишь в контексте междисциплинарного подхода, включающего экономические, психологические и другие объяснительные схемы.

Источники:

Ф. Котлер, К.Л. Келлер. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. З-е изд./ Пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова,- СПБ.: Питер, 2008. – 480 с.

www.business.rin.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Агресія та її зовнішні детермінанти
Реферат «региональные особенности аграрных отношений в россии: история и современность» Планируется обсуждение вопросов по следующим научным направлениям
Реферат Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация Причины распространения нетрадиционных
Реферат Телешов, Иван Иванович
Реферат Princess Diana Essay Research Paper At the
Реферат Обеспеченность оборотными средствами и финансовая устойчивость сельскохозяйственных предприятий
Реферат Мировой суд в дореволюционной и современной России
Реферат Пирс, Патрик
Реферат Версии о времени и способах одомашнивания животных
Реферат Sir Walter Scott Essay Research Paper Sir
Реферат Обработка результатов психологических тестов ЛИСП-реализация
Реферат Мікропроцесорні системи
Реферат Role Of Cassandra In The Oresteia Essay
Реферат Восстановление Сперанского на службу.
Реферат Расчет силового трехфазного двухобмоточного трансформатора с естественным масляным охлаждением