Реферат по предмету "Разное"


Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области Муниципальное общеобразовательное учреждение

Администрация Лужского муниципального района Ленинградской областиМуниципальное общеобразовательное учреждение«Заклинская средняя общеобразовательная школа»188 273, Ленинградская область, Лужский район, д. Заклинье, д. 36, тел/факс (81273)69138ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДДИРЕКТОРА ШКОЛЫПО ИТОГАМ2010 – 2011 УЧЕБНОГО ГОДАСодержаниеВведение.1.Общая характеристика образовательного учреждения.2. Общая характеристика образовательного процесса. 2.1. Состав обучающихся. 2.2. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления. 2.3. Особенности образовательного процесса. 2.4. Инновационная деятельность. 2.5. Система работы с одаренными детьми. 2.6. Поддержка образовательной успешности ученика. 2.8. Воспитательная деятельность школы.^ 3. Условия осуществления образовательного процесса. 3.1. Режим работы школы. 3.2. Обеспечение безопасности. 3.3. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. 3.4. Организация питания. 3.5. Условия сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3.6. Кадровое обеспечение.^ 4. Результаты деятельности школы, качество образовательной подготовки учащихся 5 Социальная активность и внешние связи школы. 6. Краткие выводы по итогам работы. 7. Перспективы и планы развития школы.Введение В России много школ, и у каждой своё лицо. Одни находятся в больших и шумных городах, среди вечерних сияющих огней, другие – в сельской глубинке. Наша школа расположилась вблизи города Луга – города воинской славы. В ней обучаются дети, живущие не только в д.Заклинье, но и в близлежащих деревнях. Основная задача школы – предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного, физического, психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Образовательная программа школы обеспечивает реализацию государственных стандартов по всем предметам учебного плана, преемственность при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной – в среднюю и старшую. Профессиональный и интеллектуальный уровень педагогического коллектива обеспечивает хорошее качество образовательного процесса. Выпускники школы на протяжении многих лет успешно поступают в разного рода учебные заведения, занимают призовые места в олимпиадах районного и областного уровней. Создана воспитательная система, объединяющая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Повысилась безопасность жизнедеятельности учащихся во время пребывания их в школе. Ведется большая просветительская работа с привлечением специалистов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожного травматизма, противопожарной безопасности, правилам поведения на воде. Расширилось и постоянно укрепляется социальное партнерство школы с учреждениями образования, культуры и спорта, со спонсорскими и шефскими организациями, с центрами психологической и социальной помощи, а также сотрудничество по обеспечению условий безопасности. Наша школа богата традициями гражданского, патриотического, трудового, этического, эстетического, духовно-нравственного воспитания, которые сохраняются, укрепляются и развиваются. С момента основания школа является не только образовательным учреждением, но и социокультурным центром деревни Заклинье. Важная роль в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения отводится тесному взаимодействию семьи и школы.^ 1. Общая характеристика образовательного учреждения Заклинская средняя общеобразовательная школа является муниципальным образовательным учреждением. Школа была основана в 1987 году. Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими документами: - Закон «Об образовании»; - Устав школы; - лицензия на право осуществления образовательной деятельности (№ 217226 от 18.04.07г., действительна по 17.04.12г); - свидетельство о государственной аккредитации (АА № 133143 от 13.02.08г., действительно по 12.02.13г.). Основные направления деятельности школы определены Программой развития на период 2006 – 2011 годы: ▪ Совершенствование работы по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся. ▪ Информатизация учебно-воспитательного процесса и оптимизация методов обучения. ▪ Развитие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды. ▪ Усиление духовно-нравственной направленности образования, воспитания и развития учащихся. ▪ Создание условий для реализации творческого потенциала учителей и учащихся.^ 2. Общая характеристика образовательного процесса2.1. Состав обучающихся. Школа имеет три ступени образования, в которых обучается 224 учащихся – 12 классов-комплектов. В 2010-2011 учебном году средняя наполняемость классов составляла 18,7 человека. Контингент школы в основном остается стабильным. Количество учащихся в целом по школе по годам: 2008-2009 уч.год – 212 чел., 2009-2010 уч.год – 220 чел., на 2010-2011 уч.год – 224 чел., 2011-2012 уч.г. планируется 250 за счёт присоединения Каменского филиала. Предварительный набор в первые классы на 2011-2012учебный год – 24 человека. Большинство учащихся (85 %) проживает на территории деревни Заклинье, где расположена школа, часть учащихся (10 %) – из близлежащих населенных пунктов, 5% - из города Луга. Первые классы формируются по микрорайонному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу. Характеристика социального состава семей по социальному статусу: служащие − 31 %, рабочие − 58 %, военнослужащие − 2 %, домохозяева – 4 %, частные предприниматели−5 % по социальному составу: полные − 73 %, неполные − 27 %, малообеспеченные − 26 %, многодетные − 5 % по уровню образования: высшее – 44 %, среднее специальное − 42 %, среднее − 14 %^ 2.2 Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления Управление образовательным процессом строится на основе педагогического анализа деятельности школы, направленного на изучение состояния и тенденции развития, объективную оценку результатов учебно-воспитательного процесса, выработку рекомендаций по корректировке системы управления. На смену двухуровневой системы управления (директор и его заместители) приходит четырехуровневая. Первый (высший) уровень в оргструктуре занимают директор школы и полномочные коллегиальные органы: Совет школы, педсовет, собрание трудового коллектива, родительский комитет школы. Второй уровень представлен заместителями директора, методическим советом, малым педсоветом. Третий уровень – уровень руководителей методических объединений, творческих групп учителей. Четвертый уровень занимают ученический актив школьного самоуправления. Для оптимизации системы управления школой ведется большая работа по обучению всех звеньев руководителей (администрации, руководителей школьных методических объединений, психолога) через курсы повышения квалификации. В школе создана нормативно-правовая база управления школой, разработаны Положение о Совете школы, Положение о порядке выборов членов Совета школы, Положение о порядке кооптации членов Совета школы. Деятельность Совета школы осуществляется через работу комиссий: организационно-правовой, финансово-экономической, комиссии по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. В течение 2010-2011 учебного года Совет школы принимал активное участие в решении стратегических задач управления школой: ▪ по обеспечению мер безопасности во время проведения школьных и внешкольных мероприятий; ▪ по осуществлению контроля расходования привлеченных финансовых средств на текущий ремонт школы, на награждение учащихся-победителей олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований; ▪ по организации общественного наблюдения на государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике в 9 классах; ▪ по организации мероприятий общепоселкового значения; ▪ по организации летней оздоровительной площадки для детей.^ 2.3. Особенности образовательного процесса. Образовательная программа школы представляет собой три уровня (ступени) образования: 1-4 классы - общеобразовательная программа начального общего образования 5-9 классы - общеобразовательная программа основного общего образования 10-11 классы - общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования Образовательная программа направлена на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на социальный опыт. Реализуются в школе и программы дополнительного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическому, спортивно-оздоровительному, краеведческому, эколого-биологическому, техническому, направлениям, предметные кружки, организация предшкольной подготовки. В 2010-2011 учебном году были внесены некоторые изменения в Учебный план школы. Региональный компонент учебного плана Природа, история и культура ЛЗ в 5кл.-2ч, 6-2ч.История и культура ЛЗ в 8кл-1ч., 9кл.-1ч;Русский язык 7кл.-1ч.,8кл.-1ч.;Физическая культура-7кл.-1ч.;Экономика и законодательство Лен.обл.-10кл.-1ч,11кл.-1ч.Экология и природопользование ЛО- 10кл.-0,5ч, 11кл.-0,5ч.География -10кл.-0,5ч, 11кл.-0,5ч., Школьный компонент учебного плана Математика- с 5-9кл.-1ч. в неделю,Русский язык- 9кл.-1ч,Литература- с 5-7кл.-1ч в неделю,Химия -8кл.-1ч,Физика- 9кл.-1 ч,Информатика- с 5-7кл.-1ч в неделю,Физкультура-8кл.-1ч,ОБЖ- 9кл.-1ч Общее количество учебных часов определено в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 г № 322),с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312). Учебный план полностью реализован в расписании уроков и занятий дополнительного образования. Соблюдаются требования СанПиН по распределению уроков по дням и порядку следования ежедневно. Расширение содержания образования осуществляется и за счет системы дополнительного образования, успешно работают в школе программы по следующим направлениям: Художественно-эстетическое «Научусь рисовать» для уч-ся с 1-4кл. Резакова А.А.«Волшебный листок» для уч-ся 2кл., Катышева Л.А. Техническое «Умелые руки» для уч-ся 5-8кл., Головкин А.Л. Эколого-биологическое «Друзья природы» для уч-ся 1 «Б» кл. Павлова С.Н.«Природный серпантин» для уч-ся 9-10кл., Лабковская Л.Н.«Загадки лесной опушки» для уч-ся 1 «А» кл., Леонова А.А. Туристско-краеведческое «Родные истоки» для уч-ся 6-9кл., Лошкова Т.Н. Спортивно-оздоровительное Баскетбол для уч-ся 7-11кл.,Мекшонков А.К.Легкая атлетика для уч-ся 1-10кл., Мельникова Т.Д.Футбол для уч-ся 4-7кл., Нерсисян С.С. Предметные кружки «Увлекательная математика» для уч-ся 3кл., Писаренок И.И.Информатика для уч-ся 2-4кл., Писаренок И.И.«Веселый счет» для уч-ся 1 «А» Кл., Леонова А.А.ВИРТ (Томский it- университет школьника) для уч-ся 10-11кл.,Погодина Н.С.ВИРТ «Юный дизайнер» (Томский it- университет школьника) для уч-ся 7-8кл.,Погодина Н.С.ВИРТ «Оператор ЭВМ» (Томский it- университет школьника) для уч-ся 9кл..,Погодина Н.С. Такая интеграция позволяет активизировать личностную составляющую обучения, выявить предпочтения, склонности и способности детей, расширить и углубить знания. Ежегодно (ноябрь - апрель) организуются занятия по подготовке детей к школе. В 2010-2011 учебном году занятия проводились с 04.11.10 по 15.04.10 один раз в неделю по субботам, которые посещали 20 детей. Занятия проводятся учителями начальных классов, а также психологом. Цель проводимых занятий − способствовать полноценной адаптации детей к обучению в начальной школе и обеспечить эффективную интеллектуальную подготовку для успешного освоения учебного материала в средней школе, сформировать более высокие, чем обычно, уровни развития основных мыслительных способностей (умение анализировать, комбинировать, планировать, рассуждать и других).^ 2.4. Инновационная деятельность Все инновационные процессы в школе направлены на повышение качества образования, индивидуализацию образовательных маршрутов учащихся, сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и нравственного, на повышение профессионального мастерства учителя, формирование современного педагогического мышления. Основные направления инновационной деятельности в школе. 1. Развитие системы управления школой  действует государственно-общественная форма управления;  расширяется социальное партнерство;  совершенствуется работа по фомрированию навыков анализа педагогической деятельности у всех педагогов школы. 2. Введение инноваций в содержание образования  современные образовательные технологии;  экспериментальная деятельность педагогов;  осуществление качественных изменений профессиональной и личностной компетенции учителя. 3. Информатизация учебного процесса  школа оснащена современными ТСО;  активно используются информационно-коммуникационные образовательные технологии;  используются дистанционные методы обучения с использованием сети Интернет; 4. Совершенствование воспитательной системы школы  развивается система дополнительного образования  совершенствуется система ученического самоуправления  работает программа посещения музеев, выставок, театров, экскурсий, синхронизированная с этапами образования  ведется работа по развитию музея истории школы. 5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса  используются в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии;  ведется мониторинг состояния здоровья учащихся;  в начальной школе и в 5-ом классе проводятся ежедневные пятиминутки здоровья  в летний период была организована работа оздоровительной площадки дневного пребывания, работа трудового отряда. Инновации в содержании образования, методах, технологиях, средствах обучения стали возможны, на наш взгляд, благодаря наличию в школе гибкой системы повышения квалификации учителей, построенной на взаимодействии существующих в школе и вне ее структур. Внедряются инновации в методы и способы диагностики результатов обучения, воспитания. Осуществляется системный мониторинг состояния здоровья учащихся; психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе обучения; уровня профессиональной подготовки педагогических кадров; качества образовательной подготовки учащихся путем внешнего и внутреннего мониторинга (количественный и качественный анализ контрольных работ; личностных достижений учащихся в интеллектуальном, творческом, физическом развитии - портфолио), а также мониторинг общественного мнения об образовательной деятельности школы. Это позволяет своевременно выявлять состояние качества образования, вносить соответствующие коррективы и добиваться положительных результатов. Использование инновационных технологий в образовательном процессе: технологии развивающего обучения. технология личностно-ориентированного обучения информационно-коммуникационные проектные методы обучения технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр здоровьесберегающие технологии технологии дистанционного обучения ^ 2.5. Система работы с одаренными детьми В рамках образовательной программы выстраивается система работы с одаренными детьми. Одно из непременных условий в работе с одаренными и способными детьми – наличие квалифицированных кадров, талантливых, увлеченных педагогов, в том числе и педагогов дополнительного образования, так как в рамках только учебного предмета, когда совместно обучаются дети разного уровня развития и способностей, трудно выполнить намеченное. Большое внимание в ходе учебно-воспитательного процесса уделяется формированию мыслительной деятельности учащихся, развитию умения рассуждать, критически мыслить, умения ставить цель, искать достойные способы ее достижения, быть ответственным за свои дела и поступки, максимально использовать свои способности. Пока не каждый учитель-предметник ведет работу по выявлению одаренной личности. В течение всех лет обучения результаты работы с одаренными детьми каждым классным руководителем фиксируются в портфолио ученика. Работа учителя, классного руководителя, психолога по выявлению одаренных детей направлена на выявление способностей и одаренности, но необходимо совершенствовать данную работу по выявлению и развитию способностей. Обучение детей навыкам рефлексии осуществляется через систему классных часов, индивидуальные беседы, консультации психолога. Увидеть способного и одаренного ребенка помогают и предметные недели, декады, творческие периоды, где, порой, ребенок раскрывается наиболее полно. Занятия в кружках, студиях, спортивных секциях, участие в школьных, районных, областных олимпиадах – все это способствует самовоспитанию, саморазвитию, самоутверждению и самоопределению учащихся. Результаты участия в конкурсах и олимпиадах: Предмет Класс Ф. И. ученика Место Учитель Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ 10а Соловьев Дмитрий Почетная грамота Андреев А.В. Устная олимпиада по математике. 5а Шандалов Алексей, Васильева Карина, Васильев Александр 2 Бржевская О.Д. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 9а Суворова Евгения Диплом призера Солнцева Е.А. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 9а Суворова Евгения Диплом призера Лошкова Т.Н. Игра – конкурс«Русский медвежонок»(место в районе, % по России) 2а7а9а Фёдоров ПавелАзовцева АнастасияСуворова Евгения 4место (77)1место (93)3 место (96) Катышева Л.А.Архипова Л.А.Архипова Л.А. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе 11а Константинова Алина Диплом призера Архипова Л.А. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии 11а Константинова Алина Диплом призера Головкина Г.В. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии 10а Лукина Светлана Диплом призера Головкина Г.В. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ 10а Соловьев Дмитрий Диплом призера Андреев А.В. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике Жерздева Александра Диплом призера Тарапата И.Г. Районная олимпиада школьников по математике среди 5-8 классов 5а Васильева КаринаШандалов Алексей Диплом призера Бржевская О.Д. Компьютерный фестиваль –в номинации «Лучший сайт» в номинации «Лучший сайт» в номинации «Анимация»- в номинации «Компьютерная графика» в номинации «Компьютерная графика» на тему « Золотая осень» - в номинации «Компьютерная графика» на тему « Космонавтика» - в номинации «Фотоколлаж» - в номинации «Визитная карточка команды, презентация» - конференция "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития" на базе ЛОИРО 11 класс9 класс8 класс-10 класс9 класс9 класс7 класс11класс Ветошев ВладиславВегнер АртемФедорова МарияМатвеева Светлана Шарикова Мария Шарикова Мария Владимиров АндрейФедоров Александр Шарикова Мария Вегнер АртемВетошев Владислав I местоIII местоIII местоII местоII местоI местоIII местоIII местоДипломы 1 и 2 степени Погодина Н.С. «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП», среди сельских школ 5а команда 1 Дмитриева О.В. «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП», финал 5а команда Диплом за участие Дмитриева О.В. «Безопасное колесо – 2010» 6а команда Диплом за участие Головкина Г.В. Молодежный форум «Как прекрасен этот мир», посвященном 84-й годовщине образования Ленинградской области и 234 – летию основания города Луги. команда 2 Дмитриева О.В. Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню учителя среди сельских школ. команда 2 Мекшонков А.К. Бег на 600 метров в Первенстве Тосненской районной ДЮСШ №1 по легкой атлетике. 6а Полякова Софья 2 Мельникова Т.Д. Бег на 50 метров в Первенстве Тосненской районной ДЮСШ №1 по легкой атлетике. 7а Французова Нина 3 Мельникова Т.Д. Первенство МОУ ДОД «ДЮСШ» по легкой атлетике среди юношей и девушек 97-98 г.р., в беге на 1000 м. 6а Полякова Софья 1 Мельникова Т.Д. Районные соревнования по легкой атлетике среди сельских школ. команда 1 Мекшонков А.К. Зональные соревнования 46-й Областной Спартакиады школьников по легкой атлетике среди школ 2 группы. команда 2 Мекшонков А.К. Зональные соревнования 46-й Областной Спартакиады школьников по мини-футболу среди школ 2 группы. команда 3 Мекшонков А.К. Районные соревнования по мини-футболу среди сельских школ. команда 3 Мекшонков А.К. Соревнованиях по мини-футболу в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди мальчиков 2000-2001 г.р. команда 2 Мекшонков А.К. Зональные соревнования 46-й Областной Спартакиады школьников по ОФП среди школ 2 группы. команда 2 Мекшонков А.К. Мини-футбол в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди девочек 1998-1999 г.р. команда 2 Мекшонков А.К. Мини-футболу в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди девочек 2000-2001 г.р. команда 2 Мекшонков А.К. Первенство Лужского Района по легкой атлетике, посвященном 67 годовщине освобождения г. Луги от фашистских захватчиков в прыжках в высоту среди юношей и девушек 1994-95 г.р. 10а Хорев Максим 2 Мельникова Т.Д. Первенство Лужского Района по легкой атлетике, посвященном 67 годовщине освобождения г. Луги от фашистских захватчиков в прыжках в высоту среди юношей и девушек 1998-99 г.р. 6а Полякова Софья 1 Мельникова Т.Д. Первенство Лужского Района по легкой атлетике, посвященном 67 годовщине освобождения г. Луги от фашистских захватчиков в зимнем троеборье среди юношей и девушек 1994-95 10а Хорев Максим 1 Мельникова Т.Д. Первенство Лужского Района по легкой атлетике, посвященном 67 годовщине освобождения г. Луги от фашистских захватчиков в зимнем троеборье среди юношей и девушек 1993-95 9а Афонин Кирилл 3 Мельникова Т.Д. Первенство Лужского Района по легкой атлетике, посвященном 67 годовщине освобождения г. Луги от фашистских захватчиков в зимнем троеборье среди юношей и девушек 1998-99 6а Полякова Софья 2 Мельникова Т.Д. Первенство Лужского Района по легкой атлетике, посвященном 67 годовщине освобождения г. Луги от фашистских захватчиков в зимнем троеборье среди юношей и девушек 1998 г.р. 7а Французова Нина 1 Мельникова Т.Д. Первенство Ленинградской области по атлетике среди юношей и девушек 1998-1999 гг.р. вид – бег на 60 м. 7а Французова Нина 1 Мельникова Т.Д. Первенство Ленинградской области по атлетике среди юношей и девушек 1998-1999 гг.р. вид – бег на 1000 м. 6а Полякова Софья 1 Мельникова Т.Д. Первенство Ленинградской области по атлетике среди юношей и девушек 1998-1999 гг.р. вид – толкание ядра. 5а Токмаков Антон 3 Мельникова Т.Д. Открытый турнир памяти Л.Я. Березина по легкой атлетике в беге на 600 метров. 6а Полякова Софья 1 Мельникова Т.Д. Зональных соревнованиях 46-й Областной Спартакиады школьников по бегу на выносливость команда «Заклинской СОШ» 7-9 классы 2 Мекшонков А.А. Легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Лужская правда» среди сельских школ команда «Заклинской СОШ» 2 Мекшонков А.К. Районная спартакиада допризывников Лужского района - стрельба 10а Хорев Максим 1 Головкин А.К. Чемпионат Ленинградской области по легкой атлетике в беге на 800 м 6а Полякова Софья 2 Мельникова Т.Д. Первенство Ленинградской области по легкой атлетике среди юношей и девушек 1994-1996 гг.р. в беге на 800 м. Полякова Софья 3 Мельникова Т.Д. Первенство Ленинградской области по легкой атлетике среди юношей и девушек 1994-1996 гг.р. в беге на 1500 м. Полякова Софья 3 Мельникова Т.Д. Развитие спорта в Лужском районе и высокие спортивные достижения в Первенствах Ленинградской области. 6а7а5а Полякова СофьяФранцузова НинаТокмаков Антон Грамота Мельникова Т.Д. Баскетболу среди сельских школ 46-й районной спартакиады школьников Команда Заклинской СОШ 6-8 класс девушки Грамотой МОУ ДОД ДЮСШ за 3 место Мекшонков А.К. Кросс среди сельских школ 46-й районная спартакиада школьников. команда Заклинской СОШ 7-9 класс Грамотой МОУ ДОД ДЮСШ за 2 место Мекшонков А.К. Л/атлетической эстафете сельских школ 46-й районная спартакиада школьников. команда Заклинской СОШ 3-4 класс Грамотой МОУ ДОД ДЮСШ за 1 место Мекшонков А.К. Общий зачет 46-й районной спартакиады школьников 2 группа школ команда Заклинской СОШ Дипломом МОУ ДОД ДЮСШ за 2 место Мекшонков А.К. Общий зачет 46-й районной спартакиады школьников сельские школы команда Заклинской СОШ Дипломом МОУ ДОД ДЮСШ за 1 место Мекшонков А.К. Традиционные предметные декады, творческие периоды, в подготовке и проведении которых принимают все учащиеся школы, и каждый находит тот вид деятельности, где он может реализовать себя, играют большую роль в индивидуальном развитии ребенка. Подготовка и проведение традиционных школьных праздников объединяет семью, школу, общественность, что повышает интерес к деятельности школы, вызывает стремление принять участие в её развитии. Кропотливая работа педагогического коллектива по развитию детей дает свои плоды. Все выпускники школы подтверждают свои медали при поступлении и продолжении учебы в высших учебных заведениях. В своих отзывах выпускники говорят о том, что умения и навыки, полученные в школе, помогают им самореализоваться. Выпускники нашей школы учатся в вузах г.Санкт-Петербурга, г.Великого Новгорода. Школа продолжает искать пути для развития тех способностей личности, которые необходимы новому поколению учеников для их успешной гражданской и профессиональной социализации в условиях информационного общества.^ 2.6. Поддержка образовательной успешности ученика Поддержка образовательной успешности каждого ученика также в поле зрения деятельности всех служб школы. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется социальной, психологической службами школы, классными руководителями: ведется большая работа по организации психолого-педагогической поддержки каждого ученика, заключающаяся прежде всего в знании тех проблем, которые возникают в процессе учебной деятельности. Основные направления деятельности:  изучение социального состава семей учащихся, уточнение списков учащихся, находящихся на опеке;  координирование плана совместной работы (с учителями, психологом, отделом опеки, инспектором ОДН) по психолого-педагогическому сопровождению детей в ходе УВП;  правовой всеобуч;  психолого-педагогическая диагностика: − уровня готовности к обучению в школе; − уровня школьной адаптации первоклассников; − уровня развития и особенностей познавательной деятельности младших школьников; − диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено; − диагностика межличностных отношений; − коррекционная и развивающая работа со школьниками; - психологическое консультирование и просвещение учителей, учащихся, родителей. Результаты социологических, социометрических, психологических, медицинских обследований учащихся, педагогических наблюдений используются в работе классного руководителя. Классными руководителями составляется социальный паспорт класса, что позволяет социальной службе школы владеть полной информацией о социальном составе семей с целью выявления детей, нуждающихся в психолого-педагогической и социальной поддержке. В настоящий момент выявлено: малообеспеченных семей – 56, из них в неполной семье - 25 детей, детей «группы риска» - 11. Учащиеся из многодетных и малообеспеченных семей получают бесплатное питание. По психолого-педагогическому сопровождению учащихся в практику работы вошли психолого-педагогические консилиумы класса, группы, ученика. Психолого-педагогический консилиум проводился в 9 классе по оказанию поддержки учащимся, испытывающим трудности в учении по разным причинам: возрастные особенности, неблагополучная обстановка в семье, нежелание учиться и другие причины. Усилия коллектива не оказались напрасными: все учащиеся 9 класса были допущены к экзаменам и успешно их сдали. Использовалась и такая форма работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, как малый педагогический совет (класса, группы, ученика). В основном эта форма использовалась по рассмотрению вопросов успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися 9 класса. На заседания малого педсовета приглашались родители учащихся для совместного решения вопросов оказания поддержки учащимся. Особое внимание уделяется выявлению и сопровождению семей и детей «группы риска». В работе с ними используются возможности взаимодействия школы с органами внутренних дел, районными социальными и реабилитационными службами, администрацией Заклинского сельского поселения. В течение года заместителем директора по ВР, психологом школы Тюриной О.В. проводилась работа с родителями по разъяснению их прав и обязанностей по воспитанию и обучению детей. Совместно с инспектором ОДН проводились рейды по микрорайону с посещением семей группы социального риска.^ 2.7.Воспитательная деятельность школы В 2010/2011 учебном году основными целями и задачами воспитания были следующие: продолжить работу школьного коллектива по формированию личности гуманистической ориентации, ведущей здоровый образ жизни; способствовать развитию гражданской позиции учащихся, формированию социально адаптированной личности; укреплять связи семья – школа, продолжать работу по расширению общественного участия в управлении образованием; совершенствовать методическое мастерство педагогов, классных руководителей, способствующее более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность и решать вопросы воспитания школьников. Исходя из воспитательных целей и задач, работа в школе велась по 6 направлениям:Экологическое. Формирование экологической культуры учащихся в урочной и внеурочной деятельности происходило - на уроках экологии и во время изучения других предметов; - в ходе работы учащихся в 2-х экологических кружках: «Друзья природы» - Павлова С.Н., «Природный серпантин» - Лабковская Л.Н. (начальное, среднее и старшее звено); - во время подготовки и проведения классных и общешкольных мероприятий (экологическая акция по уборке леса, субботники по благоустройству территории школы и д. Заклинье, операция «Уют» по благоустройству классных комнат, работа учащихся на пришкольном участке, экскурсии, турпоходы по родному краю, праздник «Золотой осени» в начальной школе, неделя биологии и экологии). Учащиеся 1«А» класса в течение всего учебного года выращивали рассаду дубков, в конце весны все дубы были высажены на территории школы. Ученики 3-го класса участвовали в операции по спасению лошадей в деревне Калгановка. На педсовете, который состоялся 09.11.2010г. выступила председатель родительского комитета Русакова Юлия Александровна с предложением создать проекты «Поможем братьям нашим меньшим» и «Месячник – экологии». Предложения были поддержаны и реализованы.Спортивно-оздоровительное. Экологическое воспитание школьников тесно связано с формированием здорового образа жизни в мировоззрении человека. В нашей школе были проведены следующие мероприятия: - во-первых, профилактика курения, употребления алкоголя и наркотических средств (индивидуальные и групповые беседы с врачом-наркологом, с инспектором по делам несовершеннолетних, тематические классные часы, участие в областном конкурсе «Нет наркотикам!», систематическое посещение медико-психологического центра); - во-вторых, традиционные Дни здоровья (раз в четверть), весёлые старты для учащихся начального и среднего звена, общешкольные и районные спортивные соревнования по баскетболу, мини-футболу и легкой атлетике; - в-третьих, введён 3-й час физкультуры в 7 и 8 классах, спортивные секции по баскетболу для юношей и девушек, лёгкой атлетике, мини - футболу (большая часть школьников занимается спортом с увлечением, поэтому хорошие результаты на различных соревнованиях районного уровня), ребята активно принимали участие в соревнованиях по физкультуре; - в-четвёртых, горячее питание в школьной столовой (завтраки и обеды), работает буфет, систематический медосмотр и иммунизация, игры на свежем воздухе во время ГПД. - в-пятых, был объявлен общешкольный конкурс «Спортсмен года», за звание которого боролось очень много ребят. Второй год подряд в этом конкурсе одерживает победу ученица 6 класса Полякова Софья. В 2010-2011 уч. году команда Заклинской средней школы получила дипломом МОУ ДОД ДЮСШ за 1 место в общем зачете 46-й районной спартакиады школьников среди сельск


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.