Реферат по предмету "Маркетинг"


Роль цены в системе маркетинга

--PAGE_BREAK--   Политика цен представляет собой сознательной руководство деятельностью по установлению цен. Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правил, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике. В ценовой политике формируются общие подходы в ценообразовании фирмы, которые обуславливают выбор прикладной маркетинговой модели ценообразования, называемой обычно стратегией.
   В целях разработки качественной стратегии фирме необходимы налаженный сбор информации о рынке, его исследования, подготовка и предложения новых товаров, а также оптимальная организация их сбыта. После анализа собранной информации о рынке предприятие разрабатывает свою стратегию.Политика цен предприятия,  является основой для разработки его стратегии ценообразования,  набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов: цены, которые могут обеспечить реализацию продукции; объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах; объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации; средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства; рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия.
Глава3. Ценовая политика торгового предприятия СП «Оптсахар».
3.1. Краткая характеристика предприятия СП «Оптсахар».

Белорусско-германское совместное МП предприятие «Акдимол» в форме общества с ограниченной ответственностью первоначально было зарегистрировано в Государственном Комитете Белорусской ССР по внешним экономическим связям 11 августа 1991 года за № 61.

В соответствии с требованиями Декрета Президента Республики Беларусь от 16.03 1999 № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельное га) субъектов хозяйствования», а также в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, СП «Оптсахар» ООО прошло перерегистрацию в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь 29 сентября 2000 года за № 935/1, присвоен ЕГР № 600042596. Выдано свидетельство о государственной регистрации предприятия с иностранными инвестициями 20 октября 2002 года № СП935-1996

Согласно Уставу СП «Оптсахар» ООО (в редакции от 19.09.2000) уставный фонд составляет 1136000 (Один миллион сто тридцать шесть тысяч) долл. США Фактическое формирование уставного фонда в полном объеме подтверждается Свидетельством о фактическом формировании уставного фонда предприятия с иностранными инвестициями № 3131СИ-935/1996. выданным Министерством иностранных дел Республики Беларусь 21.04.2001 на основании аудиторского заключения ООО «Аграр» о фактическом формировании уставного фонда от 27.03.1995 №1-02.

Учредителями СП «Оптсахар» ООО являются:

1. Белорусское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (г.Минск, ул.Кирова, 8, корпус 2). Доля БФСО «Динамо; в уставном фонде составляет 38 процентов и равна    481600    долл..    США    (не денежный    вклад    в    виде    холодильного    и технологическою оборудования и запасных частей к нему);

2. Колхоз    имени   Дзержинского   (Минская   область.    Молодечненский   район, д. Хожово). Доля колхоза им. Дзержинского в уставном фонде составляет 31 процент, в форме не денежяого вклада в виде зданий и инженерных сооружений стоимостью 352200 долл. США.

3. Иностранный   Участник  германская   фирма   «АСКА»   джейн   венчер   ГмбХ» (Германия, 7100, г. Хайльбронн, ул. К.Маркса, 66). Доля фирмы «АСКА» в уставном фонде составляет 31 процент в форме не денежного вклада в виде оборудования, инвентаря    для    мясоперерабатывающего    производства    и    новых    технологий стоимостью 352200 долл. США.

Следует отметить, что первоначально уставом СП «Оптсахар»  предусматривалось внесение в устав германской фирмой «Аска» обществом «Динамо» вклада в денежном выражении. Однако данные субъекты хозяйствования внесли денежный вклад  в 1993 – 1994 годах. Изменения в устав в связи с изменением формы взносов в уставный фонд зарегистрированы лишь в 1996 году при  перерегистрации СП «Оптсахар» ООО.

Экспертное заключение не денежного вклада в уставный фонд СП «Оптсахар» ООО не проводилось.

Согласно Уставу предметом деятельности МП «Акдимол»  является:

·     Оптовая и розничная торговля сахаром – код 51320

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 21. 08.1995г. № 456 «о перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия)» (с изменениями и  дополнениями) СП «Оптсахар» ООО имеет следующие лицензии:

1.                     лицензия на производство  пищевых продуктов №17 192 выдана Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь на основании решения  от 31.12.1999 № 7, действительна по 31.12.2004.

2.                     лицензия на осуществление оптовой торговли № 0057260 выдан Молодечинским районным исполнительным комитетом на основании решения от 26.06.2003. № 247, зарегистрирована в реестре лицензий на оптовуцю торговлю за № 479, действительна до 26.06.2006.

Балансовая стоимость основных средств СП «Оптсахар» по состоянию на 01.01.2003. составила 68 152 893 тыс. рублей.

За 2002 год в натуральном выражении произведено 485 тонн сахара. Выручка от реализации продукции и оказания услуг составила 616 209 346 тыс. рублей.

Рентабельность собственного капитала составила 25,1%. Рентабельность активов составила 38,4%.

1.                       ОАО «Молодечноторг»

2.                       ТКУП «Мелкооптовая база на Западной», г. Минск

3.                       УТПП  «Комбинат школьного питания»

4.                       ТУП «Мелки опт»

5.                       Санаторий «Белая Руь»

6.                       Санаторий школы №1, №2.

Собственных магазинов предприятие не имеет.

Основные конкурентные преимущества СП «Оптсахар» ООО:

1) высокое качество и надежность выпускаемой продукции;

2) использование в производстве новейших технологий;

3)высокая культура обслуживания клиентов и др.

Цель предприятия – сохранить позиции на рынках.

Коэффициент текущей ликвидности снизился с 288,3 на начало года до 184,4 на конец года.

В настоящее время предприятие обеспечено сырьем, вспомогательными материалами, однако объемы производства продукции сдерживаются из-за низкого объема реализации ввиду низкой покупательской способности населения и большого количества конкурентов в РБ.
3.2. Разработка и применение ценовой политики на СП «Оптсахар».

          До того как разрабатывать цену на товар необходимо проанализировать затраты предприятия по всем статьям и на основании этого разрабатывать ценовую политику предприятия, а также проанализировать информацию о конкуренции и правительственной политике, которая  включает в себя следующее: характеристику взаимозаменяемых конкурирующих товаров; долю конкурентов на рынках; цены на товары и их динамику; данные о прибылях и убытках; изменение параметров внешней среды; возможное влияние государственной политики на ценообразование и др. [8].
Общие затраты фирмы

Общие затраты фирмы “Оптсахар” за рассматриваемый год составляют:

o       затраты по зарплате;

o       затраты по аренде;

o       коммунальные платежи;

o       затраты по охране;

o       транспортные затраты;

o       затраты на рекламу.

Рассмотрим указанные затраты подробнее.
Зарплата

Начнем анализ с зарплаты персонала фирмы. Зарплата персонала фирмы представлена в таблице 3.1 (см. приложение, табл.3.1).

В табл. 3.2 (см. приложение, табл.3.2) выборочно представлена расчетно-платежная ведомость заработной платы за декабрь 2003 г. На предприятии “Оптсахар” работает 10 человек с заработной платой согласно штатному расписанию.
Аренда

Затраты на аренду составили поквартально:

за I квартал — 25 882 руб.

за II квартал — 26 278 руб.

за III квартал — 52 916 руб.

за IV квартал — 87 635 руб.

Итого за год затраты на аренду составили 192 711 руб.
Коммунальные платежи

Коммунальные платежи за 2003 год составили 2 210 рублей, в том числе:

за отопление — 796 руб. в год;

расчет платы за электроэнергию (по показаниям счетчика) — 60 * 12 = 720 руб. в год;

за холодное водоснабжение — 695 руб. в год.

Поправочный коэффициент на конец 1999 года — 1,4.

С учетом поправочного коэффициента коммунальные платежи составляют 3 094 руб.

 

Затраты на охрану и транспортные затраты

Затраты на охрану и транспортные затраты составляют 10 % от годовой стоимости аренды, то есть 19 271 руб.
Затраты по предприятию в целом

Затраты по предприятию в 1999 г. составили:

368 003 + 192 711 + 3 094 + 19 271 = 583 079 руб.



Определение закупочной цены товара (сахара) на предприятии

Величину закупочной цены определяем на основе рассмотренных выше принципов и методов. Выбор определяющих целей формирования ценовой политики осуществляется на основе изучения стратегии ориентации цен.

Из трех стратегий ориентации цен:

1) ориентация на потребителя путем повышения качества товара и качества сервиса,

2) ориентация на собственные текущие издержки путем закупки дешевого (и низкокачественного) товара и экономии на качестве сервиса покупателей,

3) ориентация на прибыль, — выбираем первую стратегию [9].

Фирма только создана, ей необходимо вырабатывать свой имидж у потребителей, думать о будущем. Поэтому фирма СП «Опт сахар» не может ставить цель максимизации прибыли, применяя вторую или третью стратегии. Главное на данном этапе — окупить собственные затраты и получить незначительную чистую прибыль, которую принимаем 0,5 %.

Оценка сложившегося уровня торговой надбавки выполняется по схеме, представленной на рис. 3.3 (см. приложение, рис. 3).

Как показано на рис. 3.3, торговая надбавка складывается из трех частей: издержек обращения, связанных с закупкой и реализацией товара; налоговых платежей; чистой прибыли. Эти элементы определяются после определения основных показателей: объемов закупки и продаж, цены оптовой закупки и цены продажи товара [11].

Для определения минимальной и максимальной цены оптовой закупки товара (в выбранном нами примере — сахара-песка) проводим анализ аналогичных цен основных конкурентов на данном рынке (см. приложение, табл.3.4.).

После определения минимальной, максимальной и средней оптовых цен закупки сахара-песка основных конкурентов и учитывая принятую фирмой стратегию на качественное выполнение торговых услуг мы устанавливаем оптимальную закупочную цену сахара-песка за период IV квартал 2003 г. — IV квартал 2003 г. Закупочная цена фирмы ниже среднеотраслевой, поскольку в первый год своего становления она не может ставить перед собой цель максимизации прибыли — прежде всего, ей необходимо привлечь клиентов путем обеспечения высокого качества услуг и установления оптимальной цены.

В данном примере фирма должна изучить круг поставщиков-производителей сахара-песка у конкурентов 1, 3 и 4, так как у них закупочная цена товара ниже среднеотраслевой. Изучив цены, качество товара, его упаковку, сертификат, условия хранения и поставки, имидж поставщика и другие его характеристики, выберем поставщика товара и заключим с ним договор.

       

Определение спроса, анализ издержек и цен конкурентов

Различие в подходах к определению цены обусловливается формой рынка.

В условиях совершенной конкуренции фирма должна исследовать изменение спроса на свой товар, на величину которого влияют потребность на товар, количество товаров-заменителей по номенклатуре и ассортименту, платежеспособность покупателей, их покупательские привычки и т.д.

Спрос по-разному реагирует на цену, степень его чувствительности к изменению цены определяется коэффициентом эластичности.

Верхний предел цены на товар определяется спросом на него, нижний — минимальными издержками.

Фирме необходимо также знать цены на аналогичные товары, реализуемые конкурентами, проводить анализ качества и цен товаров конкурентов [10].
Расчет оптимальной цены оптовой продажи товара фирмы

По приведенным выше рекомендациям осуществим сбор необходимой информации по конкурентам. Поскольку в данном примере объектом торговли является сахар-песок, то условно принимаем, что у всех конкурентов уровень качества сахара отвечает требованиям ГОСТ 21 — 94, по качеству сахар у всех сертифицирован. Данные по ценам товаров конкурентов приведены в табл.3.5 (см. приложение, табл.3.5).
ВЫВОД К ГЛАВЕ 3.

    Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Согласно данным проведенных исследований ценовая политика большинства белорусских фирм заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

Фирма должна поставить перед собой следующие цели:

-   обеспечение выживаемости;

-   максимизация текущей прибыли;

— завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара;

В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка фирма должна выбрать один из следующих методов ценообразования:

— «средние издержки плюс прибыль»;

— анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

— установление цены на основе ощущаемой ценности товара,

— установление цены на основе уровня текущих цен,

— установление цены на основе закрытых торгов.

Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственнымиорганами.

Заключение


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка компьютерной игры "Змейка"
Реферат Внешнеэкономическая деятельность НЛМК
Реферат DVD-приводы
Реферат Боливия - гоударство в Центральной части Южной Америки
Реферат Устройства хранения информации 2
Реферат А. В. Соловьев управленческие решения учебное пособие
Реферат Тупики силы
Реферат Проект бизнес центра
Реферат Экономика электроснабжения
Реферат Importance Of Mining Industry Essay Research Paper
Реферат Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов 2
Реферат Організаційно-адміністративні засади державного регулювання економіки. Органи, що формують економічну політику держави. Їх рівні, склад, структура та функції. Напрями вдосконалення системи державних органів управління
Реферат Соотношение индивидуальных и возрастных кризисов у взрослого человека
Реферат Альтернативные источники энергии (Грани нетрадиционной энергетики.)
Реферат Загадки Якутии (english)