Реферат по предмету "Маркетинг"


Рекламный текст и рекламный слоган – основные элементы рекламы

СОДЕРЖАНИЕ:
 
Введение
1. Реклама
1.1 Рекламная коммуникация
1.2 Рекламный текст
1.3 Слоган
1.4 Заголовок
2. Выразительные средства в рекламе
2.1 Рекламные средства
2.2 Цвет
2.3 Стилистические особенности
2.4 Тропы
2.5 Стилистические фигуры
3. Реклама лекарственных средств
3.1 Характеристика рекламы
Заключение
Список литературы
Приложение
 

 
ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальность темы исследованияобусловлена необходимостью анализа и описания стилистических особенностей рекламноготекста. Актуальность темы вызвана развитием и формированием в нашей стране новойкоммуникационной среды. С развитием рыночных отношений в России в последнее десятилетиеполучил мощное развитие рекламный бизнес. Первоначально отечественные специалистыиспользовали достижения зарубежных разработок по маркетингу и креативному решениюрекламных кампаний, лишь в последнее время четко обозначилась тенденция к разработкамсобственного, российского креатива.
В современнойлингвистике основное внимание было уделено жанрам рекламы, стилистике, структуреи композиции рекламных текстов.
Объектамиисследования являютсярекламный текст и рекламный слоган – как одни из основных элементов рекламы.
Предметомисследования выступает структура слогана, состоящего обычно из одного простого илисложного предложения: Бочкарев — правильное пиво (пиво); Gin Tonic — вкус классики(напиток); L&M- путешествие в страну удовольствия (сигареты); Panasonic Возможностипревосходят ожидания (телевизор) и т.д.
Целью курсовогопроекта является описание стилистических особенностей рекламных слоганов/заголовкови определение их синтаксических структур.
Для их достижениярешаются следующие задачи:
(на основеизучения теоретико-методологических технологий рекламы)
— уточнитьопределение понятий «реклама» и «рекламный слоган»;
— обозначитьспецифические признаки рекламного слогона/заголовка;
— проанализироватьвыразительные средства рекламного текста.
(на основепрактических исследований)
— охарактеризоватьрекламу по внешнему признаку;
— описатьособенности рекламных заголовков/слоганов;
— выявитьнаиболее эффективные рекламные тексты;
Научная новизнакурсовой работызаключаетсяв следующем:
1. Анализуи теоретическому осмыслению подвергаются рекламный текст и слоган. Рекламный тексти слоган рассматриваются как инструменты рекламы и носители особого типа социальнойинформации.
2. В результатеисследования в сфере рекламы, теории коммуникаций, лингвистики текста были выделеныи охарактеризованы признаки категорий рекламы, «рекламный текст и слоган», на основанииэтого даны их определения.
3. Выявленыпринципы научной классификации жанров рекламных текстов, опирающиеся на совокупностьразработанных в исследовании признаков рекламы.
4. Дано системноеописание синтаксической структуры предложений,
используемых в рекламном слогане/заголовке.
5. Выявлено,какие именно структуры типичны для слогана.
Структураработы
Первая главаосвещает теоретические аспекты рекламного слогона и выразительных средств;
Во второй главе рекламныетексты и слоганы проанализированы со стилистической точки зрения. Выработаны рекомендациидля составления максимально корректных и грамотных рекламных текстов и «работающих»слоганов.
Эмпирическойбазой исследования послужилитексты, используемые в периодических изданиях (жарналах): «Geo», «Домашний очаг», «Лиза», «Добрые советы».
Из теоретическойбазы можно выделить такие книги, как: Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русскогоязыка. –М. 1987 и Голубь И.Б. Стилистика русского языка. –М. 1997.

1. РЕКЛАМА
 
1.1 Рекламная коммуникация
Реклама — это особая формакоммуникации, что оправдывает использование термина «рекламные коммуникации». Какизвестно, в самом общем виде в структуре коммуникации выделяют отправителя сообщения(коммуникатора), собственно сообщение, получателя сообщения (реципиента), а такжекомплекс отношений между отправителем и получателем. При этом мы можем говоритьо различных видах коммуникации в зависимости от количества ее участников. По данномукритерию реклама может быть отнесена, прежде всего, к массовой коммуникации, посколькуона направлена на широкие целевые группы потребителей товаров и услуг, используяс этой целью средства массовой информации.
Рекламная коммуникация подчиненаопределенной цели, сводящейся к изменению отношения или поведения потребителей.Рекламная информация может рассматриваться: как массовая информация, как экономическийинструмент, как психологическое воздействие, как культура или даже искусство.
Толкование рекламы в Федеральномзаконе «О рекламе» от 14 июня 1995 года: «Реклама — распространяемая в любой форме,с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеяхи начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного кругалиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическомулицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».Здесь не разграничивается коммерческая и публицистическая информация.
 

 
1.2 Рекламный текст
Рекламные тексты для российскихпотребителей должны обладать следующими особенностями:
1. Эмоционально окрашеннаялексика не должна превалировать над логическими доводами. Российскому потребителюнеобходимо аргументировано разъяснить все достоинства товара.
3. Реклама должна формироватьу потребителя чувство значимости, принадлежности к избранному кругу, давать ощущениетого, что, пользуясь данным товаром, человек оказывается чуть выше тех, кто используетдругую продукцию.
До написания рекламного текстанеобходимо:
— собрать все имеющиеся фактыв защиту рекламируемого продукта;
— определить целевую аудиторию;
— выяснить, что именно долженбудет запомнить потенциальный потребитель рекламного сообщения.
Определившись, кто являетсявашей целевой аудиторией (возраст, пол, социальное положение). Очень важно обращатьсяне в пустоту, а к потребителю («Вы сможете сэкономить»). Важным условием эффективногорекламного текста является его выразительность. Русский язык богат синонимами иэпитетами, и нужно ими пользоваться.
Мысль должна быть изложенаясно, обилие деепричастных и причастных оборотов запутает потребителя и отобьету него всякую охоту дослушать предложенный текст до конца.
 
1.3 Слоган
Слоган (в переводе с галльскогоязыка) означает «боевой клич». Слоган можно понимать, как рекламный девиз. Цель: в рекламном материале- привлечь внимание и побудить к действию. Свойства: эмоциональная насыщенность,лаконичность, изложение сути рекламного предложения.
Считается, что количестволюдей, которые замечают слоганы, в 4-5 раз больше количества людей, которые читаютвсю рекламу. Слоган является разновидностью рекламного текста, состоящей, как правило,из одного предложения. Слоган находится в отношениях взаимозависимости с товарнымзнаком, что способствует максимальному
сжатию рекламной информации.
 
1.4 Заголовок
Заголовок — это как бы мост между визуальным изображениеми текстовым содержанием рекламы.
Психологи предложили ряд рекомендацийпо правильному применению заголовка. Он должен удовлетворять следующим требованиям:
— быть целесообразно кратким.Заголовки длиной в десять и более слов воспринимаются хуже коротких;
— при возможности употреблятьв кавычках, в этом случае его действенность возрастает на 28%;
— содержать в себе одновременнои указание на преимущество товара или услуги, и новость, возбуждение на любопытство;
— соответствовать определенномурынку, обращаться к определенному виду потребителей;
— создавать личную заинтересованность;
— сразу обращать вниманиеадресата на преимущества продукта;
— направлять интерес потребителяна сам продукт, а не на творческую часть рекламы;
— создавать условия для запоминанияназвания продукта при беглом пролистывании страниц носителя рекламы;
— быть продолжением зрительногообраза рекламируемого продукта;
— привлекать внимание цифрамив заголовках, особенно если они имеют отношение к цене;
— привлекать, используя стильновостей, говорящих о новых методах использования старых продуктов.

 
2. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВАВ РЕКЛАМЕ
 
2.1 Рекламные средства
Каждое рекламное средствопо сравнению с другими имеет свои преимущества и недостатки. Степень действенностирекламного средства зависит от дополнительного влияния других средств или факторов.Следовательно, действенность рекламы в целом складывается из действенности несколькихвзаимно дополняющих рекламных средств.
По виду воздействия на адресатарекламы*:
а) рекламные средства, воздействующиена зрение (визуальные);
б) рекламные средства, воздействующиена слух (акустические). Их используют в качестве звукового фона при рекламе определенныхтоваров;
в) рекламные средства, воздействующиена обоняние. Специфический запах около витрин продовольственных и парфюмерных магазинов,естественный и искусственный запах отдельных изделий является одним из стимулов,привлекающих покупателей;
г) рекламные средства, воздействующиена вкус (дегустации блюд, напитков, аппетитно выложенные продукты);
д) рекламные средства, воздействующиена осязание (объявления, отпечатанные шрифтом для слепых и т. п.).
Выразительное средство рекламысодержит как рекламные, так и не рекламные элементы. К рекламным элементам относитсясодержание и форма рекламного сообщения; к не рекламным — материал и техническийноситель рекламных элементов.
В иллюстрированных журналахреклама должна привлекать внимание своей оригинальностью, броскостью. Шрифт выбираютв зависимости от характера изделия. Текст должен быть кратким, простым, доходчивым,сочетаться с товаром, содержанием рекламы. Многословный текст снижает действенностьрекламы. Очень важно, чтобы текст соответствовал изображению, сочетался с ним. Изображениедолжно усиливать действенность рекламы. Текст обычно содержит краткое обращение(слоган), основную мысль и заключение.
Большое значение имеет размещениеобъявления в печатном издании. Сообщение достигнет цели, если будет помещено насамом видном месте. Для правильного размещения рекламы в журналах большое значениеимеет их размер, цвет, их взаимная близость, художественное решение, круг читателейи т. д. Чтобы повысить действенность рекламы, её многократно повторяют в разныхвариантах в одном и том же печатном издании (в виде серии), а при необходимостив нескольких изданиях.
2.2 Цвет
 
Первое, что бросается в глазапри прочтении рекламного объявления, – цветовая гамма.
Специалисты исследовали влияниецвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разныхстран*. Оказалось, например, что цвет означаетили символизирует: Красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу,в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь. Желтый: в Америке— процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии— великолепие, в Бразилии — отчаяние. Зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошнуюжизнь, в Индии — мир и надежду. Голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость,в Китае — один из траурных цветов. Синий: в России — ночной покой. Фиолетовый: вИндии — печаль и утешение, в Бразилии – печаль. Белый: в Америке — чистоту и мир,в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость. Черный: в Америке —символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.
Наиболее популярны цвета:Красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии. Оранжевый: в Голландии. Желтый: в Китае.Зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте. Голубой: вИндии. Белый: в Мексике. Коричневый: в Болгарии.
Считается, что у каждого цветаесть свои характеристики, которые нужно учитывать при составлении рекламы*.
Красный выделяется из всей гаммы как цвет решительности,желания (страсти), поступка. Однако он требует осторожности в применении, иначеможно спугнуть покупателя (особенно женщин) излишней агрессивностью.
При создании рекламного объявлениянужно всегда помнить о том, что максимальной чувствительностью для глаза обладаетжелто-зеленыйцвет, причем самым ярким цветом в печатной рекламе являетсяименно желтый. Использование данного цвета всегда привлечет к себе внимание и нестанет раздражать глаз так, как красный. Можно также использовать и оранжевый цвет,который помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Он прибавляетактивности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.
Не менее хорошо смотритсяи сине-голубаягамма. Используется она в основном при создании рекламныхобъявлений, посвященных средствам гигиены (дезодоранты, лосьоны, шампуни). При этомбелый цвет играет также немаловажную роль. Ведь белый – это цвет полной открытости,готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Еще он хорош тем, что не несетникаких неприятных ощущений. Никаких негативных реакций, в отличие от черного, которыйзачастую подавляет и создает «тяжелое» ощущение.
Вообще, черный – это цветсамопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироватьсяна решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить намеланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающегомира. Иногда сочетание черного и красного используется в рекламе духов с сильнымиароматами.
Не менее важно использованиеи фиолетового цвета. Хотя применяется он довольно редко, однако именно этот цветочень подходит людям творческим, способным создавать что-либо свое. Фиолетовый –цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению:он поможет абстрагироваться от всего, в данный момент ненужного, и сконцентрироватьсяна главной проблеме.
Примерно такой же настройспособен вызвать и розовый цвет, который усиливает чувства, делает нас более внимательными,ласковыми и чуткими. Он является прекрасным помощником в сфере межличностных отношений.Поэтому использование розовой гаммы в рекламе товаров для детей, семейных центровнесет в себе положительный заряд, на который не может не отреагировать потребитель.
Желательно учитывать цветовуюгамму и то, каким образом один цвет может сочетаться с другим. К примеру, в рекламемедикаментов очень часто используется зеленый как цвет, который все смягчает, снимаетостроту переживаний. Зеленый оказывает целительное, расслабляющее действие. Этоцвет самой природы.
По степени ухудшения восприятияцветовые сочетания располагаются в следующем порядке: синий на белом; черный нажелтом; зеленый на белом; черный на белом; желтый на черном; белый на черном; зеленыйна красном; синий на белом; красный на желтом; белый на синем; красный на белом;синий на желтом; оранжевый на черном; желтый на синем; зеленый на белом; оранжевыйна белом; белый на зеленом; красный на зеленом; коричневый на белом; белый на коричневом;коричневый на желтом; желтый на коричневом; красный на белом; белый на красном;желтый на красном.

 
2.3 Шрифт
Существует огромное количествосамых различных шрифтов. У каждого отдельного шрифта есть своё название, причёммногие из них существуют в различных вариантах основного вида и рисунка. Шрифт долженпривлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделитьнаиболее важные аргументы.
Помимо рисунка шрифта не менееважно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строки расположение текста на странице или листе печатной продукции. По устоявшемусямнению многих экспертов, строгие прямолинейные шрифты, обладающие «машинными», «техническими»качествами, привлекательнее для мужчин, а у женщин фаворитами являются более округлыеи пышные шрифты с выраженными «хвостиками».
Шрифты с засечками*. Менее сексуально определенны, поскольку сочетают мужскую авторитарность сорганичным, гуманистическим стилем, более притягательным для женщин. Различные исследованияпоказали, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки помогают взглядупередвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом.
Шрифты без засечек. Обладают малым эмоциональным зарядоми ассоциируются с практичностью и здравомыслием. Arial наиболее часто выбираетсядля личной переписки.
Гарнитурные шрифты. С большими круглыми буквами «О» и «хвостиками»воспринимаются как дружественные и «человечные», возможно потому, что их начертаниеподражает образу человеческого лица.
Прямолинейные и угловатыешрифты. Такие шрифты ассоциируютсяс непреклонностью, жестокостью; они характеризуются холодностью, безликостью.
Шрифты рукописного стиля. Это попытка передать дружелюбие и близкиеотношения. В свое время эти шрифты использовались банками, желающими избежать ощущения«казенности» путем имитации в письмах «персональной подписи». Используя рукописныестили, крупные корпорации ставят задачу казаться более дружелюбными, «близкими кнароду».
Декоративные шрифты. Чаще всего их используют, чтобы подчеркнутьновизну, яркость, индивидуальность. Но, лучше никогда не использовать их в качествеосновного текста, мало того, что они неудобочитаемы, так еще и эффект пропадает.
2.4 Стилистические особенности
Слова «образность», «образный»используются в стилистике в разных значениях. Образность* в широком смысле этого слова — как живость, наглядность, красочность изображения.Более узкое понимание образности речи основано на использовании слов в переносномзначении, с измененной семантикой. При этом слова, получающие образное значение,в художественном контексте приобретают яркую экспрессивную окраску. Изучение образногозначения слова в этом смысле направлено на исследование лексических приемов, придающихречи эстетико-художественное значение.
Язык рекламы постоянно требуетобновления, так как выразительные средства изнашиваются и, быстро распространяясь,начинают воспроизводиться механически, в результате стирается образность, а значит,снижается убедительность рекламы*. Речь становится выразительнее, еслиобыгрываются различные значения одного и того же слова или выражения (многозначность).Это можно достичь главным образом за счет стилистически окрашенных лексики и синтаксиса,позволяющих создать конкретно-чувственный образ.
2.5 Тропы
 
Усиление выразительности речидостигается различными средствами, в первую очередь использование тропов. Тропы- это обороты речи, в которых слова или выражения используются в переносном значении.В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нам близкимив некотором отношении.* Выступая как тропы, обыкновенные словамогут приобрести большую выразительную силу.
Речь, оснащённая тропами,называется металогической (от гр. meta – через,после, logos — слово); она противопоставлена речи автологической(от гр. autos – я, сам), в котором тропы отсутствуют.* Иногда полагают, что только металогическая речь можетбыть высокохудожественной, отсутствие тропов будто бы свидетельствует о недостаточноммастерстве. Это суждение в корне ошибочно. Даже в поэзии можно найти немало приёмовиспользование слов в их прямых лексических значениях (достаточно вспомнить стихиС. Есенина).
ЭПИТЕТ*— стилистический прием, основанный на взаимодействии эмоциональногои логического значений в определительном слове, фразе или даже предложении, используемомчтобы охарактеризовать объект и обратить внимание читателя с целью дать личную оценкуи понимание этих качеств и особенностей. «Искушающий блеск помады для бесконечнособлазнительных губ».
СРАВНЕНИЕ— это сопоставление одного предмета илиявления с другим в целях выделения и подчеркивания, более наглядного изображениякакого-либо признака этого явления. «Когда постель становиться облаком» Иногда используютсяне сравнения, а противопоставления: «Тают во рту, а не в руках».
МЕТАФОРА — перенос значения, основанный на сходствемежду двумя предметами или явлениями. «Единица измерения комфорта» (о мебели), «Мирдоступной роскоши» (снова о мебели), «Мелодия легкой ходьбы» (о мази для ног), «Силадинозавра» (о мощном пылесосе), «Умные деньги».
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ— троп, который неодушевленный предмет,животное или абстрактное понятие изображает как мыслящее существо, наделяет егочувствами и даром речи. «Моя кожа в них просто влюблена».
 
2.6 Стилистические фигуры
Фигуры стилистические (греч. schema, лат. figura — очертание,внешний вид; оборот речи), система исторически сложившихся способов синтаксическойорганизации речи, применяемых преимущественно в пределах фразы и реализующих экспрессивные(главным образом эмоционально-императивные) качества высказывания. Используютсяв речи как нехудожественной (в обиходно-бытовом и газетно-публицистических стилях),так и художественной (особенно в поэзии)*.
Стилистические фигуры — обычные,«естественные» способы использования выразительных возможностей языка, применяемыеговорящим (пишущим) при осуществлении конкретных актов речи и являющиеся одним изважнейших компонентов индивидуального стиля.
Синтаксические средства, служащиедля выделения той или иной части предложения, называются фигурами.
АНАФОРА, или единоначатие, — повтор слова или группыслов в начале смежных фраз или стихов.
«Открой свое сердце — ты неодин.
Открой себя, Открой себя.Нескафе.
Открой себя. Открой себя.Нескафе.
Нескафе. Открой себя».
ЭПИФОРА, или концовка, — этоповтор слов и выражений в конце смежных отрывков.
ГРАДАЦИЯ* — фигура, в соответствии с которой однородные члены предложениявыстраиваются по усилению интенсивности признака, качества, действия (восходящаяградация) или по ослаблению их интенсивности (нисходящая градация). «Семь мячейи только один гол».
ОКСЮМОРОН— стилистическая фигура, состоящая в парадоксальномсоединении двух, противоречащих друг другу по значению, слов или словосочетаний,которое образует новое понятие.
РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС* – это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопросставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя.Можно привести примеры из литературы: «Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаетеукраинскую ночь!», «Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык?»
МНОГОСОЮЗИЕ (или полисиндетон)– стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзовдля логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами членов предложения,для усиления выразительности речи. «Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, ина широкий Днепр»
БЕССОЮЗИЕ (или асиндетон)– стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных между членамипредложения; отсутствие союзов придает высказыванию стремительность, насыщенностьвпечатлениями в пределах общей картины.

 
3. РЕКЛАМА ЛЕКАРСТВЕННЫХСРЕДСТВ
Прежде чем провести рекламнуюакцию, каждый субъект предпринимательской деятельности должен знать о существованииряда запретов и ограничений на рекламирование определенных видов товаров. Посколькув случае нарушения требований законодательства о рекламе субъекты предпринимательскойдеятельности будут нести ответственность в соответствии с Законом № 270.
При рекламе лекарственныхсредств запрещено:*
— рекламирование лекарственныхсредств, которые применяются и распространяются только по рецепту врача;
— рекламирование допинговыхсредств и/или методов для их использования в спорте;
— использование участия врачейи других профмедработников, а также лиц, внешний вид которых имитирует вид докторов,при рекламе лекарственных средств, медтехники, методов профилактики, диагностикии реабилитации;
— включать в рекламу лекарственныхсредств информацию, предоставляющую возможность предположить, что лекарственноесредство является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром, иличто безвредность или эффективность этого средства обусловлена его природным происхождением;
— при рекламе косметическихсредств, пищевых продуктов, витаминных и других пищевых добавок ссылаться на то,что эти товары имеют лечебные свойства, если такие свойства подтверждены в законномпорядке;
— рекламирование лечебныхсеансов средств с использованием гипноза и других методов бесконтактного, психическогоили биоэнергетического влияния, рекламирование диагностики или лечения, не основывающихсяна непосредственном контакте врача с пациентом.
3.1 Характеристика рекламы
 
Персен
При первом взгляде бросаетсяво внимание изображение. Но я бы внесла небольшие коррективы, т.к. мне немного непонятно присутствие на картинки мужчины в деловом костюме. Я бы изобразила его вкостюме укротителя тигров с хлыстом. Было бы более понятнее. А в целом ассоциативныйряд хорошо продуман. Наблюдается связь изображения с заголовком. «Персен успокоит»относиться к ряду стилистических приёмов, а точнее к олицетворению. Связь междуизображением и заголовком как раз можно заметить в роли олицетворения. Персен успокоитнервы – укротитель успокоит тигров. Так выстраивал ассоциации автор рекламы.
Присутствие наглядного примерапрепарата тоже немаловажно. Сразу становиться понятно, что нужно купить читателю,заинтересовавшемуся данной продукцией.
Не остаётся без внимания ижирная нижняя черта, которая якобы отчерчивает рекламы. В нижнем поле мы видим подробнуюинформацию о рекламном средстве. Здесь находится логотип фирмы-изготовителя препарата,удобочитаемый и выделяемый рекламный текст и реквизиты. Уместно было мелким шрифтомнаписать активные компоненты, заключение мед. академии и применение инструкции.Это приводит к доверию читателя.
Хорошо продуманна так же ицветовая гамма, с применением в общем синие и оранжевые оттенки, а мужчина в черномсоздает контраст.
Маалокс
Заголовок к это рекламе «потужиизжогу» является метафорой. Поэтому прослеживается скрытое сравнение средства отизжоги и боли в желудке с мягким огнетушителем. Хороший ассоциативный подход. Изображённыйогнетушитель с нежной ворсинистой оболочкой и надписью препарат. Даёт людям задуматьсяо таких же ассоциациях и побуждает к покупке на эмоциональных ощущениях. Метафоразатрагивает и рекламный текст. Автор старается везде напомнить о мягком эффекте«Быстрое и мягкое избавлении…» и «Мягкое обволакивание….».
Тематика чего-то нежного выражаетсяи в цветовой гамме – выбор синих и белых оттенков. Черный цвет пытается выделитьсамое главное, а красная черта обращает большее внимание.
В рекламе всё присутствует,даже не оставшаяся без внимания нижняя полоса, которая тоже в этой рекламе приходитсяв тему.
Анти-ангин формула
Реклама производит приятноевпечатление. Подобрано хорошее сочетание цветов (оттенки синего и красного в основном).Таким образом, выделены с помощью цвета важные фразы. Благоприятную атмосферу дополняетцветок, расположенный в нижнем правом углу рекламы. Некое изображение в верхнемлевом углу в виде колючки ассоциируется с неприятными действиями при ангине. Решениеэтой проблемы (першение, боли в горле и осипший голос) описан в данной рекламе.В нижней части рекламы расположились логотипы, которые сразу дают понять, какойфирмы является анестетик.
Реклама не загромождена информацией,всё написано просто и понятно. Присутствует наглядный пример лекарственного средства.
Самая выделяющаяся фраза «уангины нет шансов» является олицетворение, дающая ангине живые качества. В целомреклама привлекает внимание.
Бронхикум
При взгляде на рекламы бросаетсяв глаза наглядность препарата. По изображению можно понять, с какой проблемой связанареклама. Колючая проволока ассоциируется в данной ситуации с удушающей и режущейпроволокой вокруг шеи при раздражение в горле. А растение можно воспринимать и какрезультат после применения средства (в горле приятное ощущение), и как сочетаниелекарственных растений для лечения.
Реклама направлена сразу насерию лекарственных средств, это эликсир, сироп и пастилки. Всё это выразительноразмещено в тексте и к тому же зрительно изображены коробочки препаратов.
Наблюдается сочетание зелёногоцвета, как растительное, травяное и лекарственное. И черный, чтоб сконцентрироватьсяна проблеме.
Нижняя полоса предупреждаетпокупателя о некоторых рекомендациях, с которыми обязательно стоит ознакомитьсяв инструкции.
«Бронхикум. Когда природапобеждает кашель». Препарат сравнивают с природой, а природе как некое существопобуждает кашель. Можно отнести и к метафоре и к парадоксу, но я всё-таки остановиласьна олицетворении.
R.O.C.S
Невольно сначала обращаешьвнимание на картинку, где изображены утомленные студенты-медики, которым внедряюто качестве зубной пасты. С одной стороны одним покажутся эти человечки уродливыми,а другим смешными. Целевая аудитория для пасты обширная, поэтому нельзя утверждатьточно, что всем понравиться изображение. Кто-то просто покритикует и пролистает,а кто-то улыбнётся и примет эту рекламу всерьёз. В изображение автор добавил живостьлюдей, где кто-то может найти себя (спящий студент на последней парте с краю, уставшийот лекции; влюблённая парочка на втором ряду).
«Умные зубные пасты» выступаетв роли метафоры.
Рекламируется ряд паст с разнымивкусами. В зрительно очерченных столбиках перечислены и описаны качества продукции,это удобочитаемо и выглядит не громоздко. Логотипы и информация мелким шрифтом внижнем правом углу подтверждает исследования. Так же мы видим текст, в виде штампа,он привлекает второстепенное внимание и так же говорит о доверии и достоверностиинформации.
Реклама поделена на 2 зоны:изображение и рекламный текст. Важную роль при этом играет красный цвет букв, асиний выступает, как фирменный цвет в название пасты.
Алфавит
Само название уже ассоциируетсяс чем-то детским. Она выразительно смотрится в рекламе. Следом обращаешь вниманиена следующую фразу «пейте витамины ГРАМОТНО!». Здесь используется такой стилистическийприём, как гротеск.
Цветовая гамма отлично вписываетсяв детскую рекламу. Игра цветов, форм, цифр характерна для детского восприятия. Имамы обратят на такую рекламу внимание.
По краям рекламы красуютсянаглядные примеры данной витаминного комплекса препаратов. Коробочки выглядят красочнои тем самым выразительно. Каждая имеет свою отличительную черту в применении и вдизайне упаковки.
Насторожила только лишь фразао сорока, входящих в состав, витаминов. Но, прочитанный следом мелким шрифтом, тексти правдивость информации была восстановлена.
Грубая ошибка, на мой взгляд,на основе прочитанного закона о рекламе лекарственных средств, является рекламированиеаптеки, где можно купить продукцию.
Лексигал
Реклама вызывает негативныеэмоции. Подбор оттенков мрачный, хотя и реклама не радостного средства, а препаратот запоров. Сначала я посчитала, что изображенная женщина – наркоманка. Картинкаподобрана неудачно. Не сразу поймёшь, что она якобы сидит на унитазе. Только послечтения текста вникаешь в проблему. Эта реклама меня не заинтересовала, и я бы наместе читателя пролистала бы её.
По сути, рекламное решениев повторении розовых линий удачно отделяет информацию. Хорошо подобрано сочетаниебелое и светло розовое на темно красном. Название выразительно по сравнению с остальным.Наглядность препарата в рекламе всегда «плюс».
Фраза «универсальный ключот всех запоров» — метафора, так как прослеживается скрытое сравнение с решениемпроблемы — с ключом. Я бы построила рекламу на ассоциативном понимании и сопоставимостиэтой фразы и рекламного решения, в данном случае обыграла бы картинку.
Витрум
Что это детская реклама сразуопознаётся по изображенным цветным кубикам. Черным по белому большим шрифтом выделяетсяриторический вопрос «Сколько лет Вашему ребенку?». Непонятно к чему он и читаешь,заинтересовано далее. А затем мы наблюдаем выразительность черного цвета и приглушенный(второстепенный) серый. Неуместно здесь расположился чёрный цвет, конечно, он концентрируетвнимание на контрасте безликого текста и ярких картинок, но для рекламы детскойпродукции лучше сочетать и яркие оттенки в подборке цвета для текста. Серый цветповторяется и в нижней части рекламы в роли небольшой заливки площади фона, но онатоже выглядит тускло. Нужно ярче.
Слоган «витрум – эксперт средивитаминов» относится к олицетворению.
Стрикс
В рекламе средства для улучшениязрения картинка с глазом уже не ново, хотелось видеть что-то оригинальное. Ход мысли,конечно, понят – хрусталик глаза показывает современный вред от компьютера. Всёвроде бы ничего, но изображение не состыковывается с фоном.
Удачный выбор цветовой тематики:контраст белого и фиолетовый — фирменный цвет в логотипе и цвет черники, входящаяв состав вещества. Рекламный текст зрительно разделён. Таким способом повышено восприятиечитателя.
«Качество зрения как качествожизни» однозначно, это сравнение.
Наглядность препарата присутствует,но неудачно выбрано место. Коробочка накладывается на изображение, и получается,что она летает по рекламе (расположена не в наилучшем месте). Скорей всего, её можнобыло бы пометить на фиолетовый нижний фон, а текст сместить немного левее.
Пенталгин-Н
Строгая реклама. Минимальноеколичество информации. Иногда это хорошо, но в данном случае не вся информация считаетсяправдоподобной. «5 активных компонентов…» и где они перечислены? – спросите Вы.Громкая фраза «Пенталгин-Н в 5 раз сильнее боли» — сравнение. А никаких фактов подтверждающихнет.
Синий цвет рекламы для нейтрализации,а красный для усиления болевого ощущения (красный – страх, боль). Интересно использованфрагмент шестигранника, повторяющийся в изображении.
Гуо
Реклама представляет весеннююакцию для стимула покупки «при покупке. Вы получаете в подарок упаковку очищающегочая «Канкура»».
Зелёные оттенки фона хорошоподобраны для рекламы препарата. Текст выигрывает в игре контраста тёмно-зелёногос жёлтым и белого. Рекламный текст построен на натуральном средстве, которое точнорешит проблему похудения. Якобы другие препараты на фоне этого не оправдывали подведенногоитога. Под отчёркнутой полосой расположилась информация о месте приобретения капсул.На мой взгляд, это не добросовестно.
При первой встрече с картинкой,я не сразу поняла, что нарисовано (в неё нужно всматриваться). Я бы сменила изображениена более реалистичное, понятное и не громоздкое.
Теряясь в догадках, к какомувиду стилистических особенностей относиться фраза «худейте с «гуо». Худейте красиво!»либо это эпитет, либо – анафора. Выбрано красивое определение конечного результата,но и фраза имеет повтор слов в начале предложения (единоначатие).
Стопангин
Фон выбран заливкой градиентаот малинового и к розовому. Ассоциируется с болью. А картинка, якобы часов, гдепоказывает 00:05, выглядит в виде открытого рта. Неплохое изображение рта, сопоставимоес проблемой в этой области.
Фиолетовый цвет сперва обращаетна себя внимание, выделив при это важное слово, название самого препарата, затемследует дополнение «Стопангин против катастрофы в горле», являющееся метафорой.Рекламный текст выражен контрастом белого на розовом. Более значимые фразы выделеныжирным шрифтом с использованием маркеров (кружочков). Изображение коробочки и болончикапрепарата даёт читателю понять, что покупать в аптеках если реклама заинтересовала.Самая нижняя строка настолько растянута, что с трудом прочитаешь написанное.
Эспумизан
Реклама довольно много вмешаетинформации. Но рекламный текст можно было уменьшить в первом абзаце, а последний- собирает в себя всю необходимую информацию о препарате, выделяя при этом его название.Слоган «в животе ураган – принимай Эспумизан!» относится к метафоре, так как вздутиеживота ассоциируется с ураганом. Немного ниже текста идет перечисление проблем,которые решает препарат. В виде маркеров хорошо изображены капсулы.
На рисунке в верхней частирекламы изображён путь прохождения капсул. Оригинальность составляет изображениев квадратиках «плюсов» в препарате. Только я бы усомнилась во фразе «полностью безопасен».
Типичные зелёные оттенки хорошовписываются в рекламу, к тому же являющиеся цветами фирменного стиля препарата.Так же можно проследить желтый цвет и белый. Чёрный играет роль нейтрализации рекламноготекста. Снизу рекламы идет полукруглая линия заливки фона (переход на более темныйзелёный цвет.), я так понимаю, это обыгрывается вздутие или ураган.
Анаферон
На первый взгляд я теряласьв догадках, зачем здесь ребёнок? Ведь детей нельзя использовать в рекламах, рекламируемыепродукты которой не детской принадлежности. Прочитав рекламный текст, оказалось,что Анаферон детский. Я считаю, что нужно было выделить, что препарат для детей.
Рекламный текст нужно сокращатьпо минимуму, слишком много характеристик в пользу средства, а подпитывающих фактовне имеется. Слоган «Анаферон – поможет забыть о больничном!» относится к олицетворению.Лекарство якобы имеет живительную силу помогать.
Цвета подобраны нежные синийи чуточку белого. Изображенный на рекламе ребёнок вызывает материнское чувство,эмоционально подпитывает восприятие.
 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рекламном слогане ощутимакраткость фраз, наряду с их высокой информативностью. Нередко каждая отдельная фразасамодостаточна и представляет собой микротекст.
Используя результаты данногоисследования можно утверждать, что рекламные тексты для российских потребителейдолжны обладать следующими особенностями:
1. В слогане/заголовке в равнойстепени должны быть представлены семантические компоненты, принадлежащие к реципиентам.Депрессию необходимо сводить к минимуму.
2. Эмоционально окрашеннаялексика не должна превалировать над
логическими доводами. Потребителюнеобходимо аргументировано разъяснить все достоинства товара.
3. Рекламадолжна формировать у потребителя чувство значимости, принадлежности к избранномукругу, давать ощущение того, что, пользуясь данным товаром, человек оказываетсячуть выше тех, кто использует другую продукцию.
Стилистическийподход к составлению рекламы нужно достаточно проанализировать, чтоб выбор словнаиболее точно выражал мысль. Правильное употребление слов представляет собой нетолько достоинство стиля, но и необходимое условие для информативности рекламноготекста, действенности его содержания. Неправильный подбор слова искажает смысл всейрекламы, порождая не только лексические, но и логические ошибки.
Рекламу можнорассматривать как комплекс раздражителей (цвет, формы, контрастность, объем, интенсивностьи степень новизны рекламного сообщения). Чем сильнее раздражитель рекламы, тем большевозбуждения вызывает, следовательно, рекламное действие усиливается. Необходиморационально использовать эмоциональную составляющую рекламного сообщения. Иначереклама будет отталкивать читателя. В процессе восприятия рекламы важное значениеимеет объем рекламы. Взрослый человек может охватывать взглядом более пяти-шестиобъектов одновременно. При уменьшении их количества внимание становиться более концентрированным.Изображение не должно быть перегружено деталями, чтоб не перегрузить психику читателя.
Эмоциональнаяокраска информации способствует живому и глубокому восприятию рекламы. Особое местов рекламе занимает изображение. Важную роль в реализации рекламной идеи выполняетшрифт. Главное слово нужно выделить цветом, либо размером знаков и интервалом междузнаками, чтобы легче было читать и воспринимать рекламное сообщение.
Практическаязначимость курсовой работы определяется возможностью использования ее выводов иположений в работе креативных отделов рекламных агентств, в спецкурсах по синтаксису.

Списокиспользуемой литературы:
 
1.  Розенталь Д.Э. Практическая стилистикарусского языка. М. 1987 г.
2.  Голубь И.Б. Стилистика русского языка.М. 1997 г.
3.  Томашевский Б.В. Стилистика. Ленинград.1983 г..
4.  mme51.tstu.ru/student/ulia/tema13_3.htm.
5.  onby.ru/lhromovreklamndeyat/6/ae1b/
6.  shkolazhizni.ru/archive/0/n-3104/
7.  www.artpix.ru/about/articles/logo_and_fonts/
8.  vitarium.by.ru/adv/12.htm
9.  www.vspu.ru/~welcome-to-rgl/fr/5/lex/stilish.html
10.  www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/116/030.htm
11.  www.dtkt.com.ua/show/3bid1949.html
12.  subscribe.ru/archive/economics.review.researchmarket/200609/04130401.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 33 лет На конференцию выносятся следующие вопросы: I. Современная модель России, состояния и тренды развития
Реферат Особенности бюджетного финансирования 2
Реферат Методы анализа транзисторных усилительных каскадов
Реферат Creatine The Facts Essay Research Paper To
Реферат Роль всемирной организации интеллектуальной собственности в сотрудничестве государств по вопроса
Реферат Методика обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения английского
Реферат Финансовая среда, данная в ощущениях
Реферат Життя і політична діяльність Петра Кононовича
Реферат Развитие силы у старшеклассников
Реферат Оценка финансовой устойчивости предприятия на примере УОП Нефтехим
Реферат Math Essay Research Paper Math seems to
Реферат Автоматизированная система документационного обеспечения управления
Реферат Облік касового виконання бюджету установами банківської системи і звітність установ банків по ка
Реферат Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Реферат Гигиеническая оценка микроклимата классной комнаты, ее инсоляционного режима, искусственного и естественного освещения