Введение
Российский туристический рынок один из первых начал осваиватьрекламные площади Интернета. На данный момент реклама туристических услуг сталаклассическим направлением рекламы в Интернете. Туризм, реклама и интернетнеразрывно связаны друг с другом. Рынок туризма в Интернет непрерывноэволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяетрекламные площади.
Потребители туристического рынка испытывает огромнуюпотребность в информации (подробные описания, фотографии, отзывы), которую неспособны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более такие средствамассовой информации как телевидение и радио. Российские туристы ценят своёвремя и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом в туристическихИнтернет-порталах и поисковых системах.
Реклама турфирмы и продвижение туристических услуг сталиособенно необходимы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростомтуристического рынка и появлением множества туристских операторов итурагентств. Все сложнее становиться рекламировать туристские услуги итуристические компании, все больше требуется как финансовых ресурсов, так ичеловеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристского продукта.
Для небольших туристических компаний реклама в сетиинтернет вполне может быть единственным способом донесения информации допотребителей. Возникает необходимость в рекламе турагентства при помощи Интернетрекламы, создания и продвижения собственного сайта предприятия как одних изсамых эффективных средств продвижения услуг.
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях жесткойконкуренции, небольшие турфирмы могут быть вытеснены с рынка из-за отсутствияправильной политики продвижения, поэтому существует необходимость в созданиисайта, чтобы привлекать новую аудиторию и вести учет посещения и рейтингакомпании.
Целью данной работы является разработка персонального(собственного) сайта предприятия для продвижения услуг турфирмы “Южный экспресс”.
В рамках данного исследования решается ряд задач:
1. Анализ привлечения клиентов при помощи Интернетрекламы;
2. Анализ эффективности создания собственного сайтакомпании (турфирмы);
3. Принятие условий для создания и редактирования личногосайта турфирмы.
Объектом исследования является продвижение туристическихуслуг на рынке гор. Екатеринбурга при помощи Интернет рекламы.
Предметом исследования является анализ эффективностисоздания и продвижения сайта турфирмы “Южный экспресс”.
1. Теоретическая часть
Реклама турфирмы и продвижение туристических услуг сталиособенно необходимы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростомтуристического рынка и появлением множества туристских операторов итурагентств. Все сложнее становиться рекламировать туристские услуги итуристические агентства, все больше требуется как финансовых ресурсов, так ичеловеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристского продукта.
Возникает необходимость в комплексном подходе к рекламетуристического бизнеса, к использованию всех доступных средств маркетингатуристических услуг.
В данной работе будут рассмотрены методы привлеченияклиентов в турфирму за счет продвижения турагентства с помощью интернетрекламы. Так как интернет реклама турфирмы — это одни из самых эффективных втекущий период инструментов рекламы туристических компаний.
Интернет реклама турфирмы
Интернет реклама турфирмы является, по мнению многихспециалистов, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов втуристическую компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентовпредпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, оботелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовыхвопросах, местных традициях и обычаях.
Реклама сайта турфирмы
Перед организацией рекламной кампании необходимоподготовить сайт туристической компании таким образом, чтобы пришедшие на сайтпосетители стали клиентами туристического агентства.
Эффективный туристический сайт должен иметь:
четкую структуру сайта и понятную навигацию;
качественное информативное содержание;
побуждающие к покупке «зацепки» в тексте;
легко запоминающееся доменное имя.
Важно, также установить специальные счетчики,отслеживающие посещаемость сайта турфирмы. В последующем это поможет провестиоценку эффективности рекламы турфирмы и продвижения сайта туристическогоагентства и выявить наиболее эффективные инструменты Интернет рекламы турфирмы.
После подготовки сайта турфирмы и определения целейрекламы (продажа туров или привлечение трафика на туристический портал)необходимо выбрать и рассмотреть инструменты интернет рекламы турфирмы.
Подразделение Интернет рекламы турфирмы
1.Контекстная реклама турфирмы
Контекстная реклама – это размещение текстовой рекламытурагентства на странице выдачи результатов поиска Яндекса, Гугла, Рамблера.Кроме того, текстовая реклама турфирмы может быть показана на множестве другихсайтов-партеров поисковых систем. Рекламные объявления турагентств итуроператоров будут показаны сверху и справа от результатов поиска. Размещениерекламы турфирмы в Яндексе, как и в других поисковых системах происходит путемприобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку,пытаясь найти тур или путевку) на месяц. Контекстная реклама подходит дляпродвижения туров, продвижения турагентства или рекламы туроператора.Контекстная реклама турфирмы в Яндексе, Гугле, Рамблере дает мощный имаксимально быстрый эффект. Контекстная реклама идеально подходит для рекламыгорящих туров и спецпредложений.
2.Поисковое продвижение туристических услуг
Поисковое продвижение – инструмент интернет рекламы,нацеленный на увеличение посещаемости сайтов клиентами из поисковых систем.Ссылка на сайт турфирмы показывается в естественных результатах поиска.Попадание сайта туристической фирмы в ТОП-10 результатов поиска Яндекса поопределенным ключевым словам, способно привести множество клиентов изинтернета. Но достижение подобных результатов требует значительных временныхзатрат, и соответственно не подходит для мгновенного информированияпотенциальных потребителей.
3.Контекстно-баннерная реклама
Контекстно-баннерная реклама – размещение графическиханимационных блоков в результатах поиска и на сайтах-партнерах поисковыхсистем. Такая Интернет реклама туристической фирмы или туристического продуктапривлекает внимание своей динамикой и яркостью. С успехом может использоватьсяв конкурентных тематиках, когда стоимость ключевых слов высока.
4.Реклама турфирмы в социальных сетях
Реклама турагентства в социальных сетях – довольноэффективный способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижениятуристического продукта, который в данный момент широко используетсятуристическими компаниями. Примером туристской рекламы может служить наличиеболее 5000 групп, рекламирующих услуги туристских компаний и продвигающихтуристические продукты. Создание специальной группы турфирмы может заменитьсобственный сайт – сообщать о новых предложениях, информировать о горящихтурах, принимать заявки и многое другое – можно прямо из группы в социальнойсети. Популярная активная группа в социальной сети может служить как рекламойконкретного турагентства, так и рекламой тура, какого-то туристского продукта илинаправления.
5.Реклама турагентства в форумах
Реклама турфирмы в форумах – это еще один довольноэффективный способ Интернет рекламы сайта турфирмы и пиар продвижения туров. Внастоящий момент существует множество туристических сайтов и порталов, в которыхпосетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе,путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы отуроператорах. PR поддержка и реклама туров в форумах может, как нейтрализоватьнегативные высказывания о турагентстве. Реклама туров в таком формате позволяетподробно рассказать обо всех преимуществах того или иного путешествия, при этомуровень доверия к такой информации может быть очень высоким, так как онаподается в форме рассказа или совета от бывалого путешественника.
Интернет — лидер рекламы в туризме. Лидирующие позиции вкачестве носителя рекламной информации сегодня все чаще завоевывает Интернет,обеспечивающий турфирме оперативную связь с потенциальными туристами.
Сегодня работа в Интернете перестала быть символом«продвинутости» и превратилась в необходимость, поскольку электронная рекламана сегодняшний день — один из самых дешевых видов рекламной деятельности, приэтом она максимально избирательна.
Сайт представляет собой Web-страницу турфирмы вглобальной сети. Многие турфирмы имеют собственные сайты и рекламируют их неменьше чем собственные туры. В зависимости от Интернет политики турфирмы и еефинансовых возможностей сайт может содержать:
• данные о турфирме (его наименование, логотип, адрес,телефоны, данные о контактных лицах, номера лицензий и сертификатов);
• ассортимент предлагаемых туров и направлений;
• информация о странах и курортах, в направлении которых предлагаютсятуры;
• форма заявки тура, дающая возможность заказать или забронироватьтур непосредственно в Интернет (обычная форма заявки содержит данные о туристе,его контактный телефон, требования туриста к туру — сроки, продолжительность,средство размещения, категория номера, питание);
• форумы (в которых сами пользователи или владелец сайта выноситинтересующие общественность темы на обсуждение и все пользователи могут по нейвысказаться);
• гостевая книга посетителей сайта (содержит высказываниябывших туристов, их советы относительно выбора страны или отеля и т. д.)
Для обеспечения эффективной работы сайта необходимо чтобысайт:
• имел простое и запоминающееся название, созвучное снаименованием оператора, исключающее двоякое написание;
• был привлекателен (дизайн страницы, цветовое решение, кнопки,фотографии, шрифты);
• был удобен в использовании (быстрая и ясная навигацияпо страницам сайта);
• содержал актуальную и периодически обновляемуюинформацию (цены, даты вылетов, стоп-листы)
• вел счет количества посетителей (что очень актуально в качествепроверки эффективности рекламной кампании).
Хорошо организованный сайт — важное условие эффективнойрыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая.
Изготовление и запуск хорошего сайта — дело рукпрофессиональных программистов и дизайнеров. Несмотря на то, что заказ сайта — дорогостоящее удовольствие, стоит помнить, что именно сайт в скором временистанет «лицом» любой турфирмы, производящим первое (и порой решающее)впечатление на потенциального потребителя.
2. Описание предприятия
2.1 Характеристика турфирмы ООО «Южный экспресс»
Основные направления: Турция, Египет.
Основные Туроператоры: Coral Travel, Natalie Tours, PegasTouristik.
Турфирма ориентирована на всех типов клиентов и различныетипы туризма: индивидуальный и групповой.
Успех в технологии продаж туристского продукта былдостигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкойагентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база(листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информациидля принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретаятуристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указантщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможныенедочёты и конфликты в обслуживании.
В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеетвозможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта,использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристскогообслуживания.
Продуманная рекламная политика, значительные средства,затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристскогопродукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаютсяоригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательноследит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательновыбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.
Фирма проявляет значительный интерес к туристскойобщественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяетвремя и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.
2.2 Организационная структура предприятия
Штат сотрудников турфирмы состоит из 3 отделов:
Директор – 1 человек
Бухгалтерия – 1 человек
Менеджеры по продажам – 2 человека
Полный штат сотрудников турфирмы “Южный экспресс”составляет 4 человек.
/>
Рисунок 1. Организационная структура предприятия
2.3 SWOT-анализ турфирмы “Южный экспресс”
Чтобы выявить недостатки и преимущества турфирмы, нужносоставить SWOT-анализ, который даст оценку прогнозирования компании.
Таблица 1.
SWOT-анализ турфирмыСильные стороны Угрозы Туристическая компания с хорошей репутацией Сокращение числа клиентов в связи с низким уровнем доходов населения Сотрудничество с ведущими туроператорами Появление у других турфирм различных скидок и спецпредложений, что сократит приток клиентов Доступное месторасположение офиса в центре города вблизи крупных торговых центров Наличие системы скидок для постоянных клиентов Наличие спецпредложений Слабые стороны Возможности Небольшая по площади парковка Развитие сети: открытие филиалов туристической компании в городах области Слабая рекламная политика Более активная рекламная политика Узкий спектр направлений турфирмы Расширение спектра услуг, открытие новых направлений Отсутствие сайта Создание собственного сайта турфирмы
3. Практическая часть
3.1 Должностная инструкция менеджера по продажам
Поиск клиентов
Работа с клиентами (подбор туров)
Заключение договоров (продажа туров)
Бронирование туров
3.2 Разработка сайта для турфирмы “Южный экспресс” дляпривлечения новых клиентов
Разработка персонального (собственного) сайта предприятиябудет способствовать продвижению услуг (туров) при помощи активной рекламы всети интернет для привлечения новых клиентов.
Для обеспечения эффективной работы сайта необходимо чтобысайт:
• имел простое и запоминающееся название, созвучное снаименованием турфирмы, исключающее двоякое написание;
• был привлекателен (дизайн страницы, цветовое решение, кнопки,фотографии, шрифты);
• был удобен в использовании (быстрая и ясная навигацияпо страницам сайта);
• содержал актуальную и периодически обновляемуюинформацию (цены, даты вылетов, стоп-листы);
• вел счет количества посетителей (что очень актуально в качествепроверки эффективности рекламной кампании).
Это даст возможность компании и ее сотрудникампредоставить клиентам более эффективный сервис: подробную информацию оботкрывающихся направлениях, ценах, не выходя из офиса/дома. Важным условиембудет своевременное обновление сайта.
Чтобы создать и продвинуть сайт в сети Интернет,необходимо нанять специалиста, который создаст и будет редактироватьвнутрифирменный сайт турфирмы. Для этого потребуется новое рабочее место и темсамым произойдет расширение штата компании. Заработная плата этого специалистадолжна составлять в размере 25 000 рублей (цифра была взята из данных сайтаработодателя). Этот специалист создаст сайт и будет редактировать его по мереизменений на сайте туроператоров.
Турфирма серьезно относится к продаже путевок черезИнтернет и предоставления возможности туристам самостоятельно составлять тур.Туроператоры и турагенты используют лишь небольшой его потенциал – бронируябилеты, подбирая туры для клиентов и используя свой сайт как электроннуювизитку. Используя преимущества Интернет-технологий, туристическая компания,уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнегопроцветания. Турфирма в сети Интернет – это не только продажа путевок ипринятие заявок посредством сети (хотя и это немаловажно), но и доступ когромному количеству подробной информации по странам и различным базам(например: спискам гостиниц, авиакомпаний, мест проживания и питания и др.).
Турфирма имеет ряд преимуществ для создания сайта, аименно:
значительная экономия на издержках по сравнению спечатными изданиями каталогов;
сокращение времени информирования клиентов о новыхпутевках;
снижение издержек на создание филиалов и представительств,информация о путевках может быть представлена на различных языках и денежныхединицах измерений;
получение заказов и выставление счетов по совершеннымсделкам в электронной форме, а также проведение онлайновых платежей;
снижение финансовых и временных издержек на проведениепробного маркетинга в отношении прототипа продукции;
за счёт глобальности Интернета турфирма получаетвозможность работы на международных рынках при минимальных затратах;
сокращение издержек на содержание большого офиса;
наличие обновляемой в реальном времени базы данныхклиентов и заказов;
упрощение и автоматизация работы менеджеров.
Помимо, преимуществ в турфирме существуют и рядсложностей:
большой объём работы по подбору всей необходимойинформации и составлению баз;
огромные затраты на заказ специализированного Интернет –портала и на квалифицированную поддержку такого ресурса;
необходимо нанимать дополнительный персонал: системныйадминистратор, менеджеры, которые будут заниматься обработкой заявок и ихраспределением и курьеры, которые будут развозить путёвки и договоры.
Интернет уже стал самым удобным инструментом в поискеинформации в турфирме ООО «Южный экспресс». Осталось только использовать всеего преимущества в процессе коммуникации с потребителем. Развивая внутрифирменныйсайт, появляется большое количество клиентов, которые могут через Интернетвыбрать и оформить тур.
Заключение
В практической работе, составленной на примере турфирмыООО «Южный экспресс», была достигнута цель разработка персонального(собственного) сайта предприятия для продвижения услуг турфирмы “Южныйэкспресс” в сети Интернет для привлечения новых клиентов. Таким образом,турфирма серьезно относится к продаже путевок через Интернет и предоставлениявозможности туристам самостоятельно составлять тур. Туроператоры и турагентыиспользуют лишь небольшой его потенциал – бронируя билеты, подбирая туры дляклиентов и используя свой сайт как электронную визитку. Используя преимуществаИнтернет-технологий, туристическая компания, уверенно и успешно работаетсегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания. Турфирма в сети Интернет– это не только продажа путевок и принятие заявок посредством сети (хотя и этонемаловажно), но и доступ к огромному количеству подробной информации постранам и различным базам (например: спискам гостиниц, авиакомпаний, местпроживания и питания и др.).
Так же в работе решены все задачи:
1. Интернет реклама турфирмы является одним из самыхэффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую компанию. Этопроисходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию опредстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов,достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях иобычаях.
2. Эффективностью создания сайта турфирмы является ееактуальность, а именно: в условиях жесткой конкуренции, небольшие турфирмымогут быть вытеснены с рынка из-за отсутствия правильной политики продвижения,поэтому существует необходимость в создании сайта, чтобы привлекать новую аудиториюи вести учет посещения и рейтинга компании. Был составлен SWOT-анализ, где выявленывсе слабые и сильные стороны.
3. Были приняты условия для создания и редактированияличного сайта турфирмы. Основной идеей был найм специалиста – создателя сайта,который редактировал, поддерживал и улучшал развитие внутрифирменного сайта.
Таким образом, Интернет уже стал самым удобныминструментом в туристической деятельности. Осталось только использовать все егопреимущества в процессе коммуникации с потребителем. Развивая внутрифирменныйсайт, появляется большое количество клиентов, которые могут через Интернетвыбрать и оформить тур. Тем самым повышается прибыльность компании.
Список литературы
1. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности.- М.:Советский спорт, 2004.
2. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристскойфирмы Агентский бизнес. — М.: РМАТ, 2006.
3. Официальный сайт туристчиской компании «Мир» www.mirtravel.com
4. Поисковая система www.google.ru
5. Поисковая система www.yandex.ru