Реферат по предмету "Маркетинг"


Процесс создания и ликвидации предприятия

--PAGE_BREAK--
2.4. Бухгалтерский учет при создании предприятия.

В период регистрации учредительных документов начинается ведение бухгалтерского учета – строится вступительный баланс, основанный на двух инвентарях (инвентарных описях):

– внесенного собственниками имущества в качестве вкладов в уставный капитал;

– обязательств участников (дебиторской задолженности) по внесенной части взносов, которая осталась.

Размер капитала общества отражается в бухгалтерском учете следующим образом: дебет счета 46 «Неоплаченный капитал» кредит счета 40 «Уставный капитал».

На каждого учредителя открывают аналитический счет к счету 40 «Уставный капитал» и 46 «Неоплаченный капитал».

При внесении учредителями ценностей (имущества) осуществляется запись: дебет счетов 10 «Основные средства», 12 «Нематериальные активы», 20 «Производственные запасы», 30 «Касса», 31 «Счета в банках» и т.п. кредит счета 46 «Неоплаченный капитал».

Пример. Согласно уставу уставный капитал ООО «Альфа» составляет 10 тыс. грн. Учредителями внесены денежные средства в сумме 1000 грн., основные средства – 3000 грн., производственные запасы – 2000 грн.

Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Альфа»



оп.

Первичный документ

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, грн.

дебет

кредит

1.

Устав, учредительный договор, справка бухгалтерии

Объявлен уставный капитал

46

40

10000

2.

Приходный кассовый ордер, учредительный договор

Учредителями внесены денежные средства

30

46

1000

3.

Накладная, акт приема-передачи основных средств

Внесены учредителями основные средства

10

46

3000

4.

Накладная

Внесены учредителями производственные запасы

20

46

2000

        Итого

16000





Д                      46                     К

1)    10000

2)    1000

3)    3000

4)    2000

ДО 10000

S’4000

КО 6000




где, Д – задолженность учредителей по взносам;

        К – суммы уже осуществленных взносов;

        S’ – остаток задолженности на конец периода.

Составим вступительный баланс ООО «Альфа».

Актив

Сумма, грн.

Пассив

Сумма, грн.

Основные средства (10)

Производственные запасы (20)

Касса (30)

3000

2000
1000

Уставный капитал (40)

Неоплаченный капитал (46)

10000

(4000)

Баланс

6000

Баланс

6000

Таким образом, в организационном периоде создания предприятия учет осуществляется в два этапа, которые не повторяются.

3. УЧЕТ ПРОЦЕССА РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

3.1. Процесс реорганизации предприятия.

Реорганизация – правопреемство одного юридического лица по всем обязательствам (при слиянии, присоединении, преобразовании) или частью обязательств (при выделении, разделении) другого юридического лица.

Это один из самых эффективных средств оптимизации предпринимательской деятельности.



Рис.1 – Формы реорганизации предприятия.

Присоединение – это способ реорганизации, который предусматривает присоединение всех прав и обязанностей одного или нескольких к другому юридическому лицу, в результате которого присоединенные юридические лица прекращают свою деятельность и подлежат исключению из государственного реестра.

Слияние – это способ реорганизации, предусматривающий объединение всех прав и обязанностей двух или более юридических лиц, в результате которого возникает новое юридическое лицо – правопреемник, а юридические лица, которые объединились, прекращают свою деятельность и исключаются из государственного реестра. Решение о слиянии принимает собственник предприятия или уполномоченный им орган (если предприятие является хозяйственным обществом – высший орган хозяйственного общества).

Слияние и присоединение юридических лиц как формы реорганизации похожи: весь объем имущественных прав и обязанностей юридических лиц концентрируется у одного юридического лица, только в случае слияния — во вновь созданных, а при присоединении – в уже существующих на момент принятия решения о присоединении. Более того, организационная сложность, а также размер материальных и трудовых затрат и затрат времени на проведение каждого из указанных способов реорганизации почти одинаков. Поэтому выбор того (слияние) или иного (присоединение) способа экономической интеграции юридических лиц в большинстве случаев зависит от субъективных факторов и преимуществ.

Преобразование – это форма реорганизации, в результате которой юридическое лицо одного вида «превращается» в юридическое лицо другого вида, или происходит изменение его организационно-правовой формы. К вновь созданному юридическому лицу переходят все права и обязанности юридического лица, которое прекратило свою деятельность, согласно передаточному акту. В Украине общество может превращаться в любой из видов хозяйственных обществ, перечисленных в ст. 1 Закона Украины «О хозяйственных обществах».

Разделение (выделение) – это форма реорганизации, в результате которой создается юридическое лицо, границы правопреемства которого определяются разделительным балансом.

На практике необходимо составить и оформить ряд первичных документов, отразить все операции в бухгалтерском учете, составить отчетность на каждом из предприятий, которые реорганизуются.

Основными документами, составляющимися при реорганизации предприятий, является передаточный акт или разделительный баланс, которые, в зависимости от формы реорганизации, должны содержать соответствующие положения обо всех кредиторах и должниках предприятия. Эти документы утверждаются органом, который принял решение о реорганизации. Например, в случае разделения по решению общего собрания акционеров разделительный баланс утверждается общим собранием; в случае принудительного разделения общества в арбитражном порядке по инициативе Антимонопольного комитета, разделительный баланс утверждается в судебном порядке. Эти документы обязательно должны содержать положения о правопреемстве. При этом, в случае слияния, присоединения и преобразования допускается общая формулировка о правопреемстве, тогда как в случае разделения и выделения необходимо перечислить каждое обязательство по каждому конкретному кредитору и должнику с указанием, к какому именно из юридических лиц оно переходит в порядке правопреемства.

Важным документом также является инвентаризационная опись, которая является подтверждением проведения полной инвентаризации, а также договор между предприятиями, которые реорганизуется (в случае присоединения и слияния).

Имущество передается по акту приема-передачи.

При разделении предприятия и создании на базе отдельно взятого структурного подразделения нового юридического лица предприятие готовит всю документацию о передаче имущества по каждому такому структурному подразделению.

Основными этапами реорганизации являются:

1) принятие решения о реорганизации определенной формы компетентными органами каждого из юридических лиц, которые реорганизуются;

2) проведение учредительского собрания юридического лица, которое возникает в результате реорганизации; разработка его учредительных документов; определение размера его уставного капитала, состава основателей; государственная регистрация такого юридического лица;

3) составление и подписание передаточного акта или распределительного баланса между предприятиями-правопредшественниками и правопреемниками;

4) исключение предприятий-правопредшественников из государственного реестра.

Соответствующие изменения проводятся в показателях баланса и отчета о финансовых результатах: новообразованное в результате реорганизации юридическое лицо с момента его создания наделяется имуществом и обязательствами, стоимостная оценка которых переносится из акта-передачи (распределительного баланса) в баланс новообразованного юридического лица в качестве вступительного сальдо.

Объединение предприятий регламентировано П(с)БУ-19 «Объединение предприятий».

В бухгалтерском учете в зависимости от формы реорганизации операции также отображаются по-разному. Так, в результате присоединения предприятия текущие хозяйственные операции относительно приема-передачи имущества не отображаются. Юридическое лицо, к которому присоединено другое, учитывает имущество и источники его образования путем присоединения к вступительному сальдо на день приема по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

При реорганизации юридического лица в форме изъятия в случае, когда на базе структурного подразделения создается новое юридическое лицо (чаще всего – дочернее предприятие), на переданное имущество делается бухгалтерская запись по дебету счета 14 «Долгосрочные финансовые инвестиции» и кредита счетов 10 «Основные средства», 26 «Готовая продукция», 28 «Товары», 31 «Счета в банках» и т.п.

В процессе реорганизации одним из важнейший вопросов, который возникает перед бухгалтером, является: по какой стоимости (первоначальной или остаточной) основные средства должны быть отображены в акте приемки-передачи (распределительном балансе) предприятия, которые реорганизуется, и, соответственно, во вступительном балансе правопреемника?

Новообразованное предприятие должно отображать в своем вступительном балансе закрепленные за ним в процессе реорганизации основные средства по первоначальной стоимости с одновременным отображением начисленного на дату реорганизации износа таким образом: дебет счета 10 «Основные средства» – первоначальная стоимость основных средств по акту передачи (распределительному балансу) кредит счета 13 «Износ необратимых активов» – сумма начисленного на дату реорганизации износа по данным акта передачи или распределительного баланса.

Затраты по реорганизации общества, которое реорганизуется, в бухгалтерском учете отображаются следующими проводками:

1) начислены затраты на оформление учредительных документов: дебет счета 42 «Дополнительный капитал» (или счета 44 «Нераспределенные прибыли (непокрытые убытки)») кредит счета 685 «Расчеты с другими кредиторами»;

2) оплачено затраты на оформление учредительных документов: дебет счета 76 «Страховые платежи» кредит счета 31 «Счета в банках».

3.2. Менеджмент процесса санации предприятия.


Неплатежеспособные субъекты предпринимательской деятельности должны сначала попробовать восстановить свою платежеспособность благодаря целому комплексу реанимационных мероприятий (санация).

 Как правило, разработкой концепции и плана санации по поручению собственников или руководства предприятия занимаются консалтинговые фирмы в тесной взаимосвязи с внутренними службами контролинга (если такие есть на предприятии). Санационный аудит проводится аудиторскими компаниями по заказу потенциальных санаторов, кредиторов и других лиц, которые могут принять участие в финансировании санации.

Решающее значение для успешного проведения финансового оздоровления предприятия имеет организация эффективного менеджмента санации. Сущность менеджмента санации можно рассматривать с двух позиций: институциональной и  функциональной.

С институциональной позиции к менеджменту санации можно отнести всех физических лиц, уполномоченных владельцами предприятия или силой закона провести финансовую санацию предприятия, то есть фактически руководить предприятием на период его оздоровления. Довольно часто к банкротству предприятие доказывает именно неумелое или умышленно неправильное управление. Понятно, что руководство предприятия, которое привело его к финансовому кризису, как правило, не в состоянии эффективно управлять финансовой санацией. Отсюда вытекает необходимость замены руководства предприятия или передачи полномочий по санации третьим лицам. В Великобритании, например, ежегодно из 60 тысяч возбужденных дел о банкротстве около 90% заканчивается сменой руководства.

В общем, к лицам, которые могут быть носителями менеджмента санации, следует отнести:

– контролирующие органы (например, департамент банковского надзора НБУ, страховой надзор т.п.),

– консультантов,

– аудиторов, управляющих санацией, которые назначаются соответственно решения арбитражного суда,

– представителей банковских учреждений или других кредиторов,

– опытных менеджеров,

– прежнее руководство предприятия.

Решение вопроса о назначении менеджмента санации является одним из первоочередных мероприятий в рамках финансового оздоровления.

С функциональной позиции менеджмент санации – это система антикризисного управления, которая имеет целью эффективное использование финансового механизма для предотвращения банкротства и проведения финансового оздоровления предприятия. Функциональные сферы менеджмента санации можно рассматривать как отдельные фазы управленческого цикла, причем в процессе санации предприятия такие циклы повторяются при достижении определенных стратегических или тактических целей.

К функциональным сферам менеджмента санации (рис. 2) следует отнести:

а) постановка целей;

б) формирование и анализ проблемы (главная проблема – финансовый кризис);

в) поиск альтернатив, прогнозирование и оценка последствий их реализации (подбор и оценка необходимого каталога санационных мероприятий);

г) принятие решения;

д) реализация (проведение конкретных санационных мероприятий);

е) контроль:

е) анализ отклонений.


            Рис. 2 – Задачи менеджмента финансовой санации предприятия.
 Важной составляющей организации действенного менеджмента санации является внедрение эффективной системы контролинга. Решающим при этом является создание системы информационного обеспечения, плановых, аналитических и контрольных служб. Надо заметить, что не существует стандартных рецептов организации менеджмента санации предприятия. Каждый случай финансового кризиса требует индивидуального подхода к управлению процессом его преодоления.

3.3. Банкротство предприятия как фактор его реорганизации и ликвидации.

Для успешного ведения хозяйства на рыночных принципах существенно важной является возможность оценки вероятности банкротства субъектов предпринимательской и иной деятельности. В Украине, где на протяжении многих десятилетий господствовала внерыночная система хозяйствования, которая исключала официальное признание банкротства как экономического явления, нет общепризнанной отечественной методики определения вероятности банкротства субъектов хозяйствования. В связи с этим приходится пользоваться зарубежными подходами, в основу которых положены факторные модели прогнозирования банкротства предприятий и организаций.

Самой простой является двухфакторная модель оценки вероятности банкротства предприятия (организации). Она предусматривает исчисление специального коэффициента Z и имеет такой формализованный вид:

Z = — 0,3877 — 1,0736 kод 0,579 qзс,

 где kол – коэффициент общей ликвидности;

qзс – доля заемных средств в общей величине пассива баланса.

По двухфакторной модели вероятность банкротства любого предприятия очень мала при любом отрицательном значении коэффициента Z и велика – при Z больше 1.

Более обоснованной и более распространенной является пятифакторная модель Альтмана.

Профессор Нью-Йоркского университета Эдвард Альтман разработал алгоритм расчета индекса кредитоспособности, который получил название индекса (модели) Альтмана. Этот индекс позволяет с достаточной достоверностью распределить субъекты хозяйствования на тех, которые работают стабильно, и на потенциальных банкротов.

Свою модель Е. Альтман построил на основании исследования финансового состояния и результатов хозяйственной деятельности 66 компаний, рассчитав 22 финансовых коэффициента и воспользовавшись для своей модели лишь пятью наиболее весомыми. Эти коэффициенты характеризуют с разных сторон доходность капитала и его структуру.

Индекс Альтмана «Z» рассчитывается по формуле:

Z = 3,3К1 + 0,99К2 + 0,6К3 + 1,4К4 + 1,2К5,

 где 3,3; 0,99; 0,6; 1,4 и 1,2 – коэффициенты регрессии, характеризующие степень влияния на индекс «Z»;

К1 – характеризует прибыльность основного и оборотного капитала; определяется делением суммы балансовой прибыли на общую стоимость активов. С определенной долей условности его можно назвать показателем рентабельности производства;

К2 – отражает доходность предприятия и рассчитывается как соотношение чистой выручки от реализации продукции и общей стоимости активов предприятия (организации);

К3 – определяет структуру капитала фирмы; вычисляется как отношение собственного капитала (по рыночной стоимости) к заемному капиталу (суммы краткосрочных и долгосрочных пассивов);

К4 – отображает уровень чистой прибыльности производства (деятельности); рассчитывается делением объема реинвестированной прибыли (суммы резерва, фондов социального назначения и целевого финансирования, нераспределенной прибыли) на общую стоимость активов фирмы;

К5 – характеризует структуру капитала и определяется как отношение собственного оборотного капитала к общей стоимости активов предприятия.

Для определения вероятности банкротства того или иного субъекта хозяйствования расчетный индекс «Z» необходимо сравнить с критическим его значением. Для более точного определения степени вероятности банкротства предприятия (организации) рекомендуется пользоваться таблицей 1.

Табл.1– Возможность банкротства предприятия (организации) по Альтману


Значение индекса«Z»

Возможность банкротства

1,8 и ниже

Очень высокая

от 1,81 до 2,6

Высокая

от 2,61 до 2,9

Достаточно вероятная

от 2,91 до 3,0 и выше

Очень низкая

 Понятие банкротства присуще современным рыночным отношениям. Оно характеризует несостоятельность предприятия (организации) удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров, работ, услуг, а также обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

Закон Украины «О банкротстве» под банкротством понимает связанную с нехваткой активов в ликвидной форме неспособность юридического лица субъекта предпринимательской деятельности удовлетворить в установленный для этого срок предъявленные к нему со стороны кредиторов требования и выполнить обязательства перед бюджетом.

При нормальных условиях хозяйствования акционеры и кредиторы надеются на вознаграждение, уровень которого зависит от степени прибыльности фирмы. Один из первых признаков движения к банкротству – спад прибыльности фирмы ниже стоимости ее капитала. Проценты за кредит и дивиденды, выплачиваемые фирмой, перестают отвечать современным рыночным условиям хозяйствования, а вложение средств в такую фирму становится невыгодным. Кредиторы (владельцы облигаций и другие) получают определенные суммы, определенные кредитными соглашениями, но относительная выгодность их вложений в данную фирму уменьшается, а в связи со спадом стоимости акционерного капитала падает и цена акций, увеличивается риск невозврата средств, у фирмы возникают трудности с наличными, особенно если кредиторы не пролонгируют кредитные соглашения на следующий период и фирма вынуждена будет выплатить не только проценты, но и сумму основного долга. Может возникнуть кризис ликвидности и фирма войдет в состояние «технической неплатежеспособности». Это явление можно уже рассматривать как банкротство.

Зарубежный опыт показывает, что спрогнозировать банкротство можно за 1,5-2 года до появления его очевидных признаков. Вполне возможно выявление начальных признаков банкротства благодаря прогнозированию «цены предприятия» на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Снижение прибыльности фирмы или увеличение средней стоимости обязательств означает снижение ее цены. Цена фирмы – это приведенные к настоящему времени потоки выплат кредиторам и акционерам. Как учетная ставка используется средневзвешенная стоимость капитала. Цена фирмы может упасть ниже суммы обязательств кредиторам. Это означает, что акционерный капитал «исчезает». Вот это и есть полное банкротство – банкротство акционеров. Цена фирмы может упасть даже ниже ликвидационной стоимости активов. Тогда ликвидационная стоимость рассматривается как цена фирмы, а ликвидация фирмы становится выгоднее, чем ее эксплуатация. Акционеры в этом случае теряют свой капитал.

Банкротство всегда затрагивает интересы очень многих субъектов финансово-хозяйственных отношений:

– предприятий-кредиторов, которые должны успеть заявить свои требования и претензии для того, чтобы они были учтены при погашении долгов за счет имущества банкрота;

– наемных работников, с которыми в первую очередь должны быть осуществлены расчеты, а также которым обеспечены определенные гарантии при увольнении;

– предприятий, которые могут выступить в роли санаторов, и поэтому заинтересованы в создании совершенного механизма банкротства.

Банкротство – сложный процесс, который может быть охарактеризован с различных сторон: юридической, управленческой, организационной, финансовой, учетно-аналитической т.д. Собственно, процедура банкротства является конечной стадией неудачного функционирования предприятия, которой, как правило, предшествуют стадии нормальной ритмичной работы и финансовых затруднений. Банкротство редко бывает неожиданным, особенно для опытных финансистов и менеджеров, которые пытаются регулярно отслеживать тенденции в развитии собственных предприятий и наиболее важных контрагентов и конкурентов.

Неравномерное развитие экономики и, тем более отдельных ее частей, изменение объемов производства и сбыта, значительное падение производства, которое характеризуется как кризисная ситуация, следует рассматривать не как стечение негативных обстоятельств (хотя для отдельного предприятия это будет именно так), а как некую общую закономерность, присущую рыночной экономике.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Collection Of Works Original Essay Research Paper
Реферат Банковская система Великобритании после 1848 г.
Реферат Элективные курсы по математике в профильной школе
Реферат Анализ стихотворения Тютчева Я Встретил Вас и всё былое
Реферат Россия на Дальнем Востоке: новая градостроительная концепция и православные храмы в русском стиле
Реферат Религия и культура танской эпохи
Реферат «Эффективные it-решения в области оценки и управления рисками коммерческого банка»
Реферат Контент-анализ графических образов компании Билайн
Реферат Loss Of Innocence Essay Research Paper The
Реферат Социальная защита государственных и муниципальных служащих в Росси
Реферат Біологічна продуктивність як основа функціонування різних екосистем та біотопів
Реферат Холокост трагедия XХ века
Реферат Hitler Essay Research Paper In the Second
Реферат 2.     Характеристика элементов налогообложения
Реферат Методика преподавания темы Тригонометрические функции в курсе алгебры и начал анализа