--PAGE_BREAK--Конечные потребители «Алфавит» неоднородны по своему составу. Рынок потребителей можно разделить на сегменты. Основной сегментации являются следующие переменные факторы, которые присущи родителям, имеющим детей в возрасте от 7 до 14 лет, принимающие препарат «Алфавит»: уровень доходов, возраст детей, повод для совершения покупки, искомые выводы.
Сегментация конечных потребителей
Уровень доходов родителей/возраст детей, принимающих данный препарат.
Рядовые потребители.
Потребители употребляющие данный препарат для профилактике.
Проблемные потребители.
Средний:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 1
сегмент 2
сегмент 3
сегмент 4
сегмент 5
сегмент 6
сегмент 7
сегмент 8
сегмент 9
сегмент 10
сегмент 11
сегмент 12
Выше среднего:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 13
сегмент 14
сегмент 15
сегмент 16
сегмент 17
сегмент 18
сегмент 19
сегмент 20
сегмент 21
сегмент 22
сегмент 23
сегмент 24
Высокий:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 25
сегмент 26
сегмент 27
сегмент 28
сегмент 29
сегмент 31
сегмент 32
сегмент 33
сегмент 34
сегмент 35
сегмент 36
сегмент 37
Сегменты 1-4, 13-16, 25-28 – «рядовые потребители». Это обычные потребители (родители), которые покупают медицинские препараты для своих детей, когда в них возникает необходимость и имеющие минимальные запас лекарств в домашней аптечке.
Сегменты 5-8, 17-20, 29-33 – «постоянные заботящиеся о своём здоровье потребители» — это родители, которые ответственно относятся к состоянию здоровья собственных детей.
Сегменты 9-12, 21-24, 34-37 – «проблемные потребители» — это потребители (родители), приобретающие препараты в виду возникновения какой-либо проблемы со здоровьем у своих детей, носящей как случайные, так и систематический характер (для поддержания иммунитета ребёнка).
Новаторами на данном рынке являются постоянно заботящиеся о здоровье своих детей родители — сегменты 5-8, 17-20, 29-33, и это необходимо учесть в продвижении товара на региональном рынке и разработке рекламы.
В ряду давно присоединившихся покупателей пребывает существенно большая часть покупателей из сегментов 9-12, 21-24, 34-37.
Влияние на спрос индивидуальных потребителей оказывают:
— реклама;
— рецепты лечащих врачей;
— наличие товара в розничной сети;
— имидж товара.
Продукция «Алфавит» обладает рядом уникальных свойств: содержит витамин В1 и железо, которые участвуют в энергетическом обмене, витамин Е, которые укрепляет иммунитет, витамин К1 и D3, которые способствуют здоровому росту ребёнка. Уникальные свойства способствуют малой эластичности «Алфавита» по цене. Кроме того, витаминно-минеральный комплекс для детей не занимает большой доли семейного бюджета потребителей, что тоже делает возможным изменение цены без существенного влияния на спрос.
Согласно плану ЗАО «Алфавит» через три года с момента начала финансирования данного проекта «Алфавит» станет известным общенациональным лекарственным средством, а ёмкость его рынка увеличиться, поскольку даже низкодоходные слои населения будут постепенно переходить на более эффективные и умеренные по цене лекарственные формы.
«Алфавит» обладает самой высокой сорбционной ёмкостью среди всех конкурентов, что обеспечивает низкую стоимость курса лечения препаратом. Сравнительная стоимость курса лечения (5 дней) различными витаминно-минеральными комплексами для детей приведена ниже.
Сравнительная характеристика энтерсорбентов
Препарат
Цена за одну упаковку, руб.
Цена за курс лечения (5 дней), руб.
Сорбционная ёмкость, м2/г
«Здоровый малыш»
(225 г) 95,00
95,00
150
«Счастливое детство»
(90 г) 210,00
105,00
100
«Карапуз»
(100 г) 15,00
60,00
16-20
«Алфавит»
(50 г) 77,00
30,00-50,00
300
Как видно из таблице, в целом стоимость курса лечения различными энтеросорбентами сопоставима. Однако, учитывая наибольшую сорбционную ёмкость «Алфавита», его высокую скорость адсорбции, существует лечебная и экономическая целесообразность применения этого препарат.
«Алфавит» обладает совместимыми компонентами и имеет различные вкусы. Конкурирующие препараты менее удобны в применении.
7. План производства
В соответствии с данным проектом предполагается наладить новое производство, отвечающие требованиям «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств», а также требованиям НИИ питания РАМН.
Требования к промышленной площадке:
1) размер промышленной площадки 10тыс.м2;
2) протяжённость санитарно-защитной зоны 50 м;
3) электроэнергия: до 150 кВт установочной мощности;
4) водопровод: расход до 11 м3/ч, в том числе вода хозяйственного назначения и питьевая вода;
5) сети канализации;
6) тепло отопительное 0,5 гкал/ч;
7) пар технологический до 3 т/ч;
8) сети связи.
Планируется строительство производственного модуля и комплектация его оборудования польской фирмой «Формат». Стоимость – 54 млн. руб.
Возможно следующее строительное решение:
— административно-лабораторная часть корпуса – 432 м2;
— производственная часть корпуса – 750 м22;
— складская часть корпуса – 216 м2.
Технологическое оборудование. Технологический процесс включает получение сырья, его анализ, переработку, фасовку в пакеты и контроль готовой продукции. Стоимость составит:
— завода – 54 млн. руб.;
— земельного участка – 1 млн. руб.;
— транспорта и офисного оборудования – 4 млн. руб.
График реализации проекта
Вид работ
1-й год
2-й год
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
I квартал
II квартал
Землеотвод
Монтаж завода и оборудования
Приобретение автотранспорта
Приобретение оргтехники
Монтаж и сборку завода обеспечит одна польская фирма – «Формат». Сборка завода и комплектация его оборудования займут не более одного года. Предполагается, что расходы каждого этапа будут осуществлять в первый месяц этапа.
В первый год реализации проекта планируется увеличить объём производства на существующих площадях. Для этого будут введены дополнительные смены. Со второго года проекта производство будет осуществляться в новых помещениях на новом оборудовании. К пятому году проекта планируется выход на проектную мощность.
8. Организационный план
В соответствии с целями организации и на основе деятельности организации выбрана линейная структура управления.
Преимущества и недостатки линейной структуры управления.
Тип организационной структуры
Преимущества
Недостатки
Линейная
Единство и четкость распорядительства. Личная подотчётность исполнителя одному лицу. Ответственность каждого за выполнение задания (дисциплина).
Субъективность принимаемых управленческих решений. Высокий уровень требования к знаниям, навыкам и умениям руководителя.
Ниже представлена линейная структура управления, которая наглядно представляет количество уровней управления, особенности иерархии, характер распределения полномочий и ответственность по вертикали и горизонтали структуры управления.
Управление ЗАО «Алфавит» осуществляют:
— общее собрание акционеров;
— совет директоров;
— генеральный директор.
Генеральный директор общества:
1) осуществляет руководство текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров общества;
2) организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров общества;
3) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
9. Финансовый план
В ходе реализации проекта ЗАО «Алфавит» планируется увеличить объём выпуска продукции в 140 раз. Расчёт данных по ожидаемому анализу представлены ниже.
Ожидаемые объёмы выпуска витаминно-минерального комплекса «Алфавит».
Показатель
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
Выпуск, кг:
— «Алфавит»
12893
17298
39232
89175
78789
Темп роста общего объёма выпуска по отношению к 2009 г., %
517
862
2585
8618
14361
Также в бизнес-плане приведены прогнозные цены и структура производственной программы.
Структура производственной программы и прогнозные цены.
Препарат
Структура производства, %
Цена с учётом НДС, руб./кг
Структура поступлений от реализации, %
1-й год
2-й год
1-й год
2-й год
«Алфавит»
50
11
1907
89
50
Динамика поступления выручки от продаж витаминно-минерального комплекса «Алфавит» представлена ниже. В 4-й год плана объёмы продаж препарата достигают своего максимума, далее не изменяется. Это связано с тем, что производственная мощность предприятия ограничена и потребитель уже «ознакомился» с товаром, препаратом стали пользоваться постоянные потребители. В итоге суммарные поступления остаются неизменными, рентабельность стабильна.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Алфавит» за девять месяцев 2009 года представлены ниже.
Показатели финансово хозяйственной деятельности ЗАО «Алфавит» за 9 месяцев 2009 года.
№
Показатель
Расчёт
Сумма, тыс. руб.
1
Поступление от реализации без НДС
21495 * 20% =
4299
2
Итого поступлений
4299
3
Налог на имущество
1270 * 2,2% =
27,94
4
Налог на пользователей автодорог
9,5 * 4р. =
38
5
Налог на милицию
200 * 1,5% =
3,00
6
Налог на прибыль
666 * 24% =
160,00
7
Единый социальный налог
452600 – 44240 – 5320 – 3080 – 3360 =
396,60
8
Итого уплата налогов
27,94 + 38 + 3,00 + 160,00 + 396,60 =
625,54
9
Производственный персонал
(68124 – 39200) * 5,9=
364
10
Управленческий персонал
837503 + 56475 + 7425 + 3975 + 4125 =
909,5
11
Итого расчёты по оплате труда
364 + 909,5 =
1273,5
12
Прямые затраты (материалы)
907,20
13
Общепроизводственные затраты (инструменты, инвентарь, ГСМ)
186,80
14
Итого материальные затраты
907,20 + 186,80 =
1094,00
15
Амортизация производственного оборудования
36,10
16
Прочие затраты (аренда, лицензии)
213,60
17
Итого общепроизводственные расходы
907,2 + 1094,00 + 36,10 + 13,60 =
2436,30
18
Материальные затраты
23,30
19
Прочие услуги (аренда офиса, командировки, связь, почта)
502,50
20
Затраты на рекламу
150,70
21
Амортизация офисного оборудования
42,90
22
Итого общехозяйственные расходы
23,30 + 502,50 + 150,70 + 42,90 =
568,70
23
Итого расходы
625,54 + 2436,30 + 568,70 =
3630,54
24
Денежный поток от операционной деятельности
4299 + 36,10 + 42,90 — 3630,54 =
747,46
Прогноз темпов изменения основных затрат ЗАО «Алфавит» будут в дальнейшем использоваться в качестве базы для составления плана расходов. Темпы роста представленные ниже приведены без учёта инфляции и исходя из экспертных оценок.
Прогноз темпов изменения основных затрат ЗАО «Алфавит».
Статья затрат
Темпы роста по отношению к базисному году, %
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
Заработная плата производственного персонала
400
400
800
1200
1600
Заработная плата управленческого персонала
200
300
600
600
600
Прямые затраты
Пропорционально по отношению к базисному году, %
Общепроизводственные затраты
В два раза медленнее объёма выпуска
Общепроизводственные прочие расходы
100
В пять раз медленнее объёма выпуска
Общехозяйственные затраты
Пропорционально заработной плате управленческого персонала
Общехозяйственные прочие расходы
200
400
600
800
1000
Амортизация
В зависимости от стоимости оборудования
Расходы на рекламу
В соответствии с рекламным бюджетом
Налоги
В зависимости от роста налоговой базы
Виды налогов по данному бизнес-плану, их ставки, налогооблагаемые объекты и налоговые периоды представлены ниже, без учёта налоговых льгот предоставленных для предприятья.
Виды и ставки налогов, объекты и периоды налогообложения
Налог
Объекты налогообложения
Ставка, % / руб.
Налоговый период
Налог на добавленную стоимость
Продажа продукции
20
месяц
Налог на прибыль
Прибыль
24
месяц
Налог на добавленную стоимость
Реализация товаров
10
месяц
Налог на пользователей автодорог
Выручка от реализации продукции
4 руб.
месяц
Единый социальный налог
Выплата пользу работника
36,3
месяц
Налог на имущество
Основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты
2,2
квартал
Налог на милицию
Охрана предприятия
1,5 месяц
10. Маркетинговый план
10.1 Анализ рынка сбыта
На российском рынке сбыта лекарственных препаратов для детей выделяют две основные группы:
1) традиционные витаминно-минеральные комплексы, которые входят в основной вид продукции сразу нескольких организаций, выпускаются по одинаковому составу, одинаковой дозировки, длительное время находятся на рынке сбыта и хорошо знакомы потребителям;
2) новые витаминно-минеральные комплексы для детей, незнакомые потребителям.
Продукция ЗАО «Алфавит» относится ко второй группе.
В данное время предприятие не задействовано на каких-либо рынках, т.к. его товар является абсолютно новой продукцией.
Основными конкурентами являются витаминно-минеральный комплекс для детей «Здоровый малыш», «Карапуз», «Счастливое детство». Наибольший объём рынка занимает «Здоровый малыш», на втором месте – продукт «Счастливое детство», который наиболее близок к первому товару по объёмам продаж в денежном выражении, на третьем месте – относительно новый товар «Карапуз».
продолжение
--PAGE_BREAK--Прибыль препарата «Карапуз» невысока, т.к. товар является новым на рынке сбыта и потребители ещё малознакомы с данным товаром.
Объём продаж основных конкурентов препарата «Алфавит».
Препарат
Розничные продажи в 2009 году
тыс. долл.
тыс. упаковок
«Счастливое детство»
4267
1881
«Карапуз»
1193
3165
«Здоровый малыш»
1187
478
Рентабельность продаж «Здорового малыша» невысока (менее 35%). Препаратом, приносящим наибольшую прибыль, является «Счастливое детство» (на российском рынке свыше 50 – 70%).
Из препаратов главным конкурентом «Алфавита» является «Счастливое детство», т.к. именно он имеет спрос на международном рынке.
Существует тенденция к сокращению выпуска препарата «Счастливое детство» из-за высокой цены на данный товар.
Учитывая высокую эффективность и низкую стоимость «Алфавит» может претендовать на рыночную долю «Счастливого детства».
Для этого потребуется активная рекламная компания.
10.2 Оценка нужд потребителей
В настоящее время покупателями продукции ЗАО «Алфавит» являются:
1) крупные дистрибьюторы и аптечные пункты («Пром Интернешнл», «Аптека-Вест», ЗАО «Здоровье»);
2) больницы;
3) индивидуальные покупатели.
Чтобы удовлетворить требования потребителей, «Алфавит» выпускается в различных упаковках:
— герметичных пакетах в картонной коробке (50г);
— пластиковых банках (25 – 35г).
Для многих потребителей важен срок хранения препарата. «Алфавит» может храниться без потери своих свойств 5 лет, в то время как «Здоровый малыш» имеет срок хранения 4 года, а «Счастливое детство» — 3,5 года.
Условия оплаты у ЗАО «Алфавит» различные, в зависимости от размера покупаемой партии, т.е. если продукция покупается оптом, то предоставляется отсрочка платежей за проданную продукцию на 2 месяца, если продукция покупается поштучно – то оплата производиться наличными.
Основные требования, которые предъявляют покупатели к витаминно-минеральным препаратам, представлены ниже.
Основные требования, предъявляемые покупателями к препарату.
Группа покупателей
Требования
Упаковка
Цена
Условия
Качество
Дополнительные требования
Крупные дистрибьюторы, аптечные пункты
Надёжная, герметичная
Низкая цена за единицу, скидки
Отсрочка платежа
Препарат должен обеспечивать эффективное лечение
Рекламная поддержка
Больницы
Большого объёма
Низкая цена за курс лечения
Желательная отсрочка платежа
Индивидуальные покупатели
Различных объемов
Разное отношение к цене
Нужна реклама
Конечные потребители «Алфавит» неоднородны по своему составу. Рынок потребителей можно разделить на сегменты. Основной сегментации являются следующие переменные факторы, которые присущи родителям, имеющим детей в возрасте от 7 до 14 лет, принимающие препарат «Алфавит»: уровень доходов, возраст детей, повод для совершения покупки, искомые выводы.
Сегментация конечных потребителей.
Уровень доходов родителей/возраст детей, принимающих данный препарат.
Рядовые потребители.
Потребители употребляющие данный препарат для профилактике.
Проблемные потребители.
Средний:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 1
сегмент 2
сегмент 3
сегмент 4
сегмент 5
сегмент 6
сегмент 7
сегмент 8
сегмент 9
сегмент 10
сегмент 11
сегмент 12
Выше среднего:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 13
сегмент 14
сегмент 15
сегмент 16
сегмент 17
сегмент 18
сегмент 19
сегмент 20
сегмент 21
сегмент 22
сегмент 23
сегмент 24
Высокий:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 25
сегмент 26
сегмент 27
сегмент 28
сегмент 29
сегмент 31
сегмент 32
сегмент 33
сегмент 34
сегмент 35
сегмент 36
сегмент 37
Сегменты 1-4, 13-16, 25-28 – «рядовые потребители». Это обычные потребители (родители), которые покупают медицинские препараты для своих детей, когда в них возникает необходимость и имеющие минимальные запас лекарств в домашней аптечке.
Сегменты 5-8, 17-20, 29-33 – «постоянные заботящиеся о своём здоровье потребители» — это родители, которые ответственно относятся к состоянию здоровья собственных детей.
Сегменты 9-12, 21-24, 34-37 – «проблемные потребители» — это потребители (родители), приобретающие препараты в виду возникновения какой-либо проблемы со здоровьем у своих детей, носящей как случайные, так и систематический характер (для поддержания иммунитета ребёнка).
Новаторами на данном рынке являются постоянно заботящиеся о здоровье своих детей родители — сегменты 5-8, 17-20, 29-33, и это необходимо учесть в продвижении товара на региональном рынке и разработке рекламы.
В ряду давно присоединившихся покупателей пребывает существенно большая часть покупателей из сегментов 9-12, 21-24, 34-37.
Влияние на спрос индивидуальных потребителей оказывают:
— реклама;
— рецепты лечащих врачей;
— наличие товара в розничной сети.
Продукция «Алфавит» обладает рядом уникальных свойств: содержит витамин В1 и железо, которые участвуют в энергетическом обмене, витамин Е, которые укрепляет иммунитет, витамин К1 и D3, которые способствуют здоровому росту ребёнка. Уникальные свойства способствуют малой эластичности «Алфавита» по цене. Кроме того, витаминно-минеральный комплекс для детей не занимает большой доли семейного бюджета потребителей, что тоже делает возможным изменение цены без существенного влияния на спрос.Согласно плану ЗАО «Алфавит» через три года с момента начала финансирования данного проекта «Алфавит» станет известным общенациональным лекарственным средством, а ёмкость его рынка увеличиться, поскольку даже низкодоходные слои населения будут постепенно переходить на более эффективные и умеренные по цене лекарственные формы.
10.3 Анализ конкурентов
«Алфавит» обладает самой высокой сорбционной ёмкостью среди всех конкурентов, что обеспечивает низкую стоимость курса лечения препаратом. Сравнительная стоимость курса лечения (5 дней) различными витаминно-минеральными комплексами для детей приведена ниже.
Сравнительная характеристика энтерсорбентов
Препарат
Цена за одну упаковку, руб.
Цена за курс лечения (5 дней), руб.
Сорбционная ёмкость, м2/г
«Здоровый малыш»
(225 г) 95,00
95,00
150
«Счастливое детство»
(90 г) 210,00
105,00
100
«Карапуз»
(100 г) 15,00
60,00
16-20
«Алфавит»
(50 г) 77,00
30,00-50,00
300
Как видно из таблице, в целом стоимость курса лечения различными энтеросорбентами сопоставима. Однако, учитывая наибольшую сорбционную ёмкость «Алфавита», его высокую скорость адсорбции, существует лечебная и экономическая целесообразность применения этого препарат.
«Алфавит» обладает совместимыми компонентами и имеет различные вкусы. Конкурирующие препараты менее удобны в применении.
11. Маркетинговая стратегия
11.1 Характеристика витаминно-минерального комплекса «Алфавит»
Витаминно-минеральный комплекс «Алфавит» для детей 7-14 лет относится к классу энтерсорбентов. Содержит 11 витаминов и 7 минералов. По итогам анкетирования, проведённого кафедрой детских болезней РГМУ, признан одним из самых эффективных и безопасных витаминно-минеральных комплексов для детей.
Состав разработан НИИ питания РАМН с учётом возрастных особенностей. Выпускается в форме жевательных таблеток с фруктовым вкусом, без искусственных красителей.
Состав комплекса разработан таким образом, что каждая таблетка «Алфавита» включает только совместимые компоненты и обладает специфическим действием:
— таблетка «Железо +» содержит витамин С и железо, которое предохраняют от анемии, а также витамин В1 и фолиевую кислоту, участвующие в энергетическом обмене;
— таблетка «Антиоксиданты +» (витамин Е, бета-каротин, селен и др.) укрепляет иммунитет, противостоит вредным воздействиям окружающей среды;
— таблетка «Кальций – D3 +» (витамины R1, D3, кальций и др. полезные вещества), укрепляют кости, зубы способствует здоровому росту ребёнка.
Показания к применению – повышение гемоглобина, укрепление иммунитета.
Противопоказания: индивидуальная непереносимость отдельных компонентов, гиперфункция щитовидной железы.
При наименьшей суточной дозе «Алфавит» обладает наибольшей сорбционной ёмкостью. Он начинает действовать через 1-4 мин. после попадания в желудочно-кишечный тракт.
Сравнительная характеристика энтерсорбентов, преобладающих на российском рынке
Препарат
Сорбционная ёмкость, м2/г
Бакагглютинирующая способность, млрд. бактерий/г
Скорость адсорбции, мин.
Суточная доза
«Карапуз»
20
0,007
нет данных
50-70
«Счастливое детство»
100
нет данных
нет данных
9
«Здоровый малыш»
150
нет данных
нет данных
45
«Алфавит»
300
10,0
1-4
3-9
11.2 Распространение
Реализация препарата «Алфавит» осуществляется через аптечную сеть, больницы, санатории и крупных дистрибьюторов фармацевтического рынка, а именно:
— «Пром Интернешнл», адрес: г. Уфа, Орджоникидзевский район, ул. Неженская 45.
— «Аптека-Вест», адрес: Советский район, ул. Достоевского 37.
— «Здоровье», адрес: Кировский район, ул. Бехтерева 78.
Доставку до покупателей осуществляют контейнером и багажом по железной дороге, посылками через отделение связи, автотранспортом. Для хранения продукции используется сертифицированный склад.
Информация о препарате планируется распространять через центральную прессу, телевидение, Интернет, путём проведения семинаров, посредством распространения буклетов, плакатов и т.д.
11.3 Продвижение
В штате предприятия ЗАО «Алфавит» имеется отдел специалистов по продажам, в регионах страны восемь групп – представителей предприятия занимаются продвижением препарата, за что получают комиссионное вознаграждения от объёмов продаж в своих регионах.
Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства, объявления в прессе. Основными требованиями к торговому персоналу является знание рынка, энергичность, целеустремлённость.
Данные о продажах препарата собирают и анализируют ежедневно.
В случае реализации данного проекта планируется увеличить число штатных специалистов по продажам и региональных представителей, более активно работать с другими регионами.
11.4 Реклама
В ходе реализации проекта планируется значительно увеличить расходы на рекламу, величина которых определена экспертным методом на основе данных о рекламных расходах других препаратов.
В первый год расхода на рекламу составят 25 000 рублей, затем 15 000 рублей во 2-м, 3-м и 5-м годах и 14 000 рублей в 4-м году.
Измерять эффективность рекламы планируется при помощи выборочных опросов потребителей. Рекламные сообщения и внешнее оформление рекламы «Алфавит» могут меняться в ходе реализации данного проекта. В настоящий момент планируется сделать акцент на высокую эффективность препарата.
11.5 Цена
Цены на препарат с учётом ёмкости упаковки и момента оплаты приведены ниже.
Отпускные цены на «Алфавит».
Вид упаковки
Предоплата, руб.
Оплата по факту, руб.
Отсрочка 30 дней, руб.
Одноразовый пакет, 1 г.
3,08
3,30
3,63
«Алфавит» 50 г.
77,00
82,50
88,00
«Алфавит» 25 г., полиэтиленовая банка 0,5 л.
51,70
55,00
58,30
«Алфавит» 35 г., полиэтиленовая банка 0,7 л.
66,00
68,20
71,50
По данным таблицы видно, что цена зависит лишь от сроков расчётов и объёма упаковки. «Алфавит» обладает самой невысокой ценой за курс лечения в сравнении с конкурентами. Цена за «Алфавит» приблизительно 320 руб. за кг., цена указана с учётом НДС 20%. Удельные переменные издержки за единицу изделия 150 руб.
12. Стратегия финансирования
Финансирование на начальном этапе предполагается по трём основным статьям:
1) капитальные вложения – 59 млн.руб.;
2) пополнение оборотных средств – 5 млн. руб.;
3) проведение рекламной компании – 26,8 млн. руб.
От инвестора потребуется только 12,8 млн. руб., остальные расходы предприятие ЗАО «Алфавит» покроет само.
В течение первого года реализации будет израсходовано 76,8 млн. руб. средства инвестора, будет достигнут минимальный остаток средств на счёте предприятия, который останется примерно стабильным на одном уровне в течении 2-х лет. В этот период денежный поток предприятия будет близок к нулю. Это связано с активной рекламной компанией, постепенным наращиванием объёмов выпуска и реализации продукции.
Впервые 12 месяцев остаток денежных средств убывает – расходуются средства инвесторов. После около 8 месяцев средства инвесторов примерно находятся на одном уровне. Начиная с 21-го месяца пойдёт накопление ликвидных средств, в этот период поступления значительно превышают выплаты. К концу 5 года накопленных денежных средств достаточно, чтобы выкупить у инвестора принадлежащую ему долю акций.
В первый год реализации проекта планируется привлечь дополнительный акционерный капитал в размере 76,8 млн. руб.
План движения денежных средств ЗАО «Алфавит».
Показатель
1-й год, руб.
2-й год, руб.
3-й год, руб.
4-й год, руб.
5-й год, руб.
Поступление от продаж
25256313
37948152
90872704
235658090
292830373
Затраты на материалы
7081480
9455506
23824878
62067239
71643421
Суммарные прямые издержки
7081480
9455506
23824878
62067239
71643421
Общие издержки
29551833
17464215
22453771
36719162
50352957
Затраты на персонал
3786000
4807700
9613000
11357600
13102000
Суммарные постоянные издержки
33297833
22271915
32066771
48076762
63454957
Налоги
1620337
2770275
8033730
41931646
57667035
Денежный поток от операционной деятельности
-16743338
3450457
26947325
83582442
100064960
Затраты на приобретение активов
55000000
4000000
Денежный поток от инвестиционной деятельности
-55000000
-4000000
Акционерный капитал
76800000
Денежный поток от финансовой деятельности
76800000
Баланс на начало периода
5056662
4507119
31454444
115036886
Балан на конец периода
5056662
4507119
31454444
115036886
215101846
В течение первого и второго годов часть этих средств будет направлена на капитальные вложения, пополнение оборотных средств и проведение рекламной кампании.
Во второй год проекта денежный поток от операционной деятельности становится положительным, что свидетельствует о полученной прибыли от реализации препарата, которая пойдёт на покрытие возникающих расходов, связанных с производством и реализацией. В четвёртый и пятый годы приток денежных средств увеличится, что приведёт к возрастанию остатка денежных средств. На пятый год реализации проекта предприятие выходит на проектную мощность. поэтому именно в этот период поступления максимальны.
Первые три года прибыль проекта отрицательна. В этот период проект финансируется за счёт средств инвестора и амортизационных отчислений.
продолжение
--PAGE_BREAK--