Реферат по предмету "Маркетинг"


Проведение SWOT-анализа турфирмы ООО "Три Кита"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУ ОмГПУ)
Кафедра маркетинга
Практическая работа
на тему: «Проведение SWOT-анализа турфирмы ООО „Три Кита“
Выполнила:
студенткафакультета
ФЭМгруппа ЗПО-318
ШагароваО.А.
Проверил:
ассистенткафедры маркетинга
ТупиленкоМайя Анатольевна
Омск 2010

Содержание
1. Общая характеристика туристической фирмы „Трикита“
2. Миссия и цели турфирмы ООО „Три кита“
3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3.1 Анализ макросреды
3.2 Анализ микросреды
3.3 Аудит функций маркетинга
4. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угрозфирмы
5. SWOT-матрица фирмы
6. Матрицы возможностей и угроз
7. Планирование деятельности руководителя, основываясь наданных матриц возможностей и угроз
1. Общая характеристика туристической фирмы „Трикита“
Туристическая фирма ООО „Три кита“ создана в 2002 году.В качестве туроператора организация занимается продажей собственных туров по:
Краснодарскому краю: курорт Геленджик,
Белоруссии;
Калужской области.
А в качестве турагента организация продаёт туры в:
Санкт-Петербург;
Русский Север: Петропавловск, Архангельск, Вологда.
Крым;
Италию;
Тунис;
Турцию;
Испанию.
Юридический адрес: Россия, 644111, Омская обл., г. Омск, ул.Ленина, 3.
Телефон: (3812) 56-34-78. Телефон/факс: (3812) 56-16-12.
Работая на рынке Омска, „Три кита“ имеет репутациюнадежной фирмы.
К важнейшим характеристикам услуг, обеспечивающим ее способностьудовлетворять определенные потребности, относятся:
надежность;
предупредительность;
доверительность;
доступность;
внимательность;
качество услуг.
Офис турфирмы „Три кита“ удачно расположен на ул. Ленина,дом 3, здесь всегда много народу. Привлечением клиентов в офис служит красочнаявывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией длятуристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Офис располагаетсяна втором этаже и составляет 2 комнаты, которые занимают генеральный директор, директорпо продажам, кассир и менеджеры по туризму и рекламе, которые ведут непосредственнуюпродажу туристских путевок.
Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихсястарыми и надежными партнерами фирмы: турфирмы „Нева“, „TEZ TOUR“,»DIVA Travel", «ПАКС», «РЕГ-ТУР», «Полар Тур»,«Де Визу» и т.д.
Турфирма «Три кита» специализируется на продаже собственныхавтобусных туров в Краснодарский край, продаже путёвок в санатории Белоруссии, атакже выездном туризме по направлениям Крым, Тунис, Испания, Турция, Италия. Фирмане ведёт активную рекламную политику, ограничиваясь вывеской и рекламой на стендевозле офиса. Чтобы покупатели возвращались в фирму предлагается разработать следующуюмотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:
1) После первой поездки (при условии, что стоимость купленногозаказа составляла 500 у. е. на человека) покупатель получает сертификат, дающийправо на скидки по всем последующим покупкам в фирме.
2) На дальнейшие поездки по турам от фирмы предоставляется скидкав размере 3% при второй поездке и 4% при покупке тура в третий раз.
3) После третьей поездки покупатель становится для компании VIP-персонойи получает дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку в 5% на любые туры,купленные в бюро, а также 3% скидку для лиц, приобретающих туры в компании в первыйраз, но выезжающих вместе с владельцем VIP-карты.
4) Также фирма собирается предоставить скидки на все свадебныетуры в размере 5%.
2. Миссия и цели турфирмы ООО «Три кита»
Миссия: удовлетворение потребностей клиента в облаституристических услуг.
Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочногосотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.
Приоритеты:
широкий спектр предоставляемых туров и услуг;
высокий профессионализм сотрудников;
гибкая ценовая политика;
качественное обслуживание.
Главные задачи туристической фирмы «Три кита»:
занятие определенной ниши на рынке выездного туризма;
разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
повышение квалификации персонала.
маркетинг туристическая фирма
3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия3.1 Анализ макросреды
Демографический аспект:
Демографическая ситуация в регионе характеризуется рядом положительных тенденций.В январе — сентябре 2009 года наблюдалось увеличение уровня рождаемости. В рассматриваемыйпериод в Омской области родилось 19333 человек, в то время как в январе — сентябре2008 года число родившихся составляло 18600. Общий коэффициент рождаемости по сравнениюс соответствующим периодом 2008 года (12,3 промилле) увеличился на 4,1 процентаи составил 12,8 промилле.
В январе — сентябре 2009 года показатель смертности населения уменьшился на 6,85процента. В январе — сентябре 2009 года в Омской области умерло 20470 человек, чтов перерасчете на 1000 человек составляет 13,6.
В целом по области естественная убыль населения сократилась в2,9 раза и составила — 0,8 в расчете на 1000 человек населения.
Следует отметить, что в Омской области наблюдается позитивнаятенденция увеличения числа зарегистрированных браков и уменьшения числа расторгнутыхбраков.
Это, в свою очередь, влияет на продажу туров как для молодежи,так и для людей среднего возраста, и даже пенсионеров и детей.
Демографические тренды будут предопределять туристский спросв ближайшие 15 лет.
Послевоенный бум рождаемости привел к увеличению количества молодыхлюдей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма.Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, напримерувеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднеерождение ребенка.
Все больше людей из развивающихся стран работает в индустриальныхстранах, что приводит к конвергенции образа жизни.
Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние на деятельностьпредприятия, необходимо выделить следующие:
1) Расширение предлагаемых туров;
2) Возможность найти потребителей за границами своего рынка сбыта.
Экономический аспект:
Экономическиефакторы могут как прямо (например, уровень капиталовложений в туризм, налогообложениетуристической деятельности, развитие туристической инфраструктуры), так и косвенно(через благосостояние населения) влиять на направления и массовость туристическихпотоков. К числу наиболее значимых показателей уровня экономического развития общества,воздействующих на туроператоров, можно отнести: уровень доходов населения, уровеньсоциальных гарантий и материальное положение социально незащищенных слоев общества,стоимость жизни в государстве и соотношение ее с доходами населения, уровень и качествожизни, стабильность национальной валюты, длительность отпусков, уровень безработицыи т.д.
Экономическиефакторы во многом определяют степень развития туризма в регионе или в стране, нос другой стороны и сам туризм оказывает непосредственное воздействие на темпы экономическогоразвития, обеспечивая поступление валютных средств в экономическую систему, решаяпроблемы занятости населения, сглаживания различий в экономическом развитии регионов.
Технологический аспект:
Глобализация — один из основных трендов в индустрии международноготуризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний.Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности распределять рискмежду различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа намеждународный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий.
Компьютерная система бронирования (КСБ) совершила структурнуюперестройку в индустрии туризма. Из КСБ возникла система глобального распределения(СГР), которая быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальнуюинтеграцию вовлечен широкий круг туристских продуктов: средства проживания, развлечения,аренда транспортных средств и др.
Так, на макроуровне система информационных технологий позволяетинтегрировать производство туристских продуктов и их распределение. На микроуровневнедрение передовых технологий способствует более эффективному и быстрому управлениюфирмой.
Компьютерное обслуживание открывает новые возможности перед темитурагентствами, которые преуспели в консультировании своих клиентов, так как в будущемтурагентства новых видов, используя информационные системы для составления индивидуальныхпакетов путешествий, будут проводить консультации, а не только заниматься продажей.Практика показала, что туризм и информатизация в транспорте развиваются параллельно.
Политический аспект:
Политическаявласть аналогично экономическим факторам имеет возможности непосредственного (издаваярегулирующие отношения в сфере туризма правовые акты) и опосредованного (например,политический курс страны, решения, принимаемые властями на международной политическойарене, государственная идеология) воздействия на туризм. Сильная и легитимная политическаявласть в государстве сдерживает рост криминала, оказывает мощное сопротивление сепаратистскимтенденциям в государстве, обеспечивает реальную защиту прав и свобод своих граждан,не допускает распространения террористических и экстремистских тенденций.
Культурный аспект:
Впроцессе освоения определенного региона туристами в контакт вступают четыре различныекультуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы; культура отдыха(стиль жизни и поведения туристов во время отдыха); культура местных жителей и культураобслуживания. Все культуры влияют одна на другую. Так, например, культура приезжихопределяет их поведение, а вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха, в своюочередь, зависит от культуры обслуживания.
Степеньобщественного воздействия туризма на культуру местных жителей зависит от различныхфакторов. Главным среди них является возможность самоопределения местных жителейи их открытость по отношению к новым воздействиям. Следует ожидать, что в том регионе,где население имеет открытый способ мышления, а туризм при этом доминирует и утверждаетчужую культуру, местная культура постепенно исчезнет, а первыми, кто быстро начнетвпитывать чужую культуру, будут молодые люди. Так возникают эффекты идентификациии имитации. При этом идентификация означает внутреннюю передачу составных частейчужой культуры, имитация же проявляется во внешнем подражании отдельным видам поведенияи элементам привнесенной культуры.
Приоткрытом способе мышления, но умеренной степени утверждения чужой культуры должнопроисходить медленное изменение культуры местных жителей путем запоздалого введенияв нее элементов этой чужой культуры. В регионе, где проживает население с закрытымспособом мышления, но существует высокая вероятность утверждения чужой культуры,благодаря тому, что много земли перешло во владение приезжих, можно ожидать сознательногои открытого отчуждения местных жителей. Такое негативное отношение может привестик тому, что местные жители затруднят осуществление новых туристских проектов.
Экологический аспект:
Однойиз современных особенностей общественной жизни является повышение техногенных факторовзагрязнения окружающей среды, что в экстремальных случаях приводит к экологическомукризису в первую очередь туристических ресурсов. «Гибнущие» туристическиересурсы, какими бы популярными они ни были, моментально перестают пользоваться туристскиминтересом, поскольку туристами, прежде всего, руководят инстинкты самосохранения.
 3.2 Анализ микросреды
Рынки — турфирма предоставляет свои услуги на территории городаОмска и Омской области.
Потребители — отдельные лица и домохозяйства, больницы, детскиеучреждения, государственные организации.
Конкуренты — это турфирма «S7 Tour», Омсктур, Позитив-Тур,Глобал-Тур, Глобус, Юнис-Тур и др.
Каналы сбыта — нулевой канал сбыта, так как продают непосредственноменеджеры по продажам туров
Поставщики — фирма предлагает туры только проверенных туроператоров,являющихся старыми и надежными партнерами фирмы: турфирмы «Нева»,«TEZ TOUR», «DIVA Travel», «ПАКС», «РЕГ-ТУР»,«Полар Тур», «Де Визу» и т.д.
Контактные аудитории — Профсоюзы, Органы опеки и попечительства,журнал «Проспект», «ГлобалТур», общественность, сотрудники,работающие в нашей компании.
 3.3 Аудит функций маркетинга
Товар — продажа туров по Краснодарскому краю: курорт Геленджик;Белоруссии; Калужской области; Санкт-Петербург; Русский Север: Петропавловск, Архангельск,Вологда; Крым; Италию; Тунис; Турцию; Испанию.
Цена: цену на товар компания устанавливает исходя из стоимостизаказанного номера гостиницы, включающая полное обслуживание и различные экскурсии,проанализировав цены конкурентов.
Распространение — распространителями являются сами менеджерыпо продажам туров, также компании необходимо привлечь непосредственных посредников,которые могли бы проводить продажу туров.
Продвижение — привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска,которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристово ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Но необходимо провести болееэффективную маркетинговую деятельность по привлечению еще большего количества потребителейи повышения своих конкурентских позиций.
4. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей иугроз фирмы
Сильные стороны:
наличие необходимых финансовых ресурсов;
высокий профессионализм сотрудников по продажам туров;
широкий спектр предоставляемых туров;
гибкая ценовая политика;
удачное месторасположение.
Слабые стороны:
отсутствие четкой стратегии;
неэффективная реклама;
влияние фактора сезонности на прибыль;
небольшой период работы на рынке;
низкая эффективность перехода на новые туры.
Возможности:
возможность снижения цены;
ослабление позиций конкурентов;
увеличение темпов роста рынка;
возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы кактуроператора и турагента;
выход на рынки других регионов.
Угрозы:
появление новых конкурентов;
снижение платежеспособности населения;
неблагоприятные изменения в курсах валют;
неблагоприятная демографическая ситуация;
изменения во вкусах потребителей.
5. SWOT-матрица фирмы
Возможности
1. возможность снижения цены;
2. ослабление позиций конкурентов;
3. возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента.
Угрозы
1. появление новых конкурентов;
2. снижение платежеспособности населения;
3. изменения во вкусах потребителей;
Сильные стороны
1. наличие необходимых финансовых ресурсов;
2. высокий профессионализм сотрудников по продажам
3. удачное месторасположение;
1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену
1В2С высокий профессионализм позволяет снизить цену
1В3С снижение цены не влияет на месторасположение
2В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов
2В2С высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов
2В3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов
3В1С за счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы
3В2С высокий профессионализм сотрудников по продажам позволит расширить деятельность фирмы
3В3С удачное месторасположение не повлияет на расширение деятельности
1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов
1У2С высокий профессионализм не влияет на конкурентов
1У3С месторасположение не повлияет на новых конкурентов
2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку
2У2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров
2У3С снижение платежеспособности не влияет на месторасположение
3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов
3У2С профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей
3У3С месторасположение не повлияет на вкусы потребителей
Слабые стороны
1. отсутствие четкой стратегии;
2. неэффективная реклама;
3. влияние фактора сезонности на прибыль;
1В1СЛ четкая стратегия не влияет на снижение цены
1В2СЛ неэффективная реклама не влияет на снижение цены
1В3СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонности
2В1СЛ отсутствие четкой стратегии не ослабит позиции конкурентов
2В2СЛ неэффективная реклама повысит позиции конкурентов
2В3СЛ фактор сезонности не влияет на позиции конкурентов
3В1СЛ отсутствие четкой стратегии не позволит расширить деятельность фирмы
3В2СЛ если не изменить направление рекламной политики, то фирмы не расширит свою деятельности
3В3СЛ фактор сезонности не влияет на расширение деятельности
1У1СЛ отсутствие четкой стратегии не влияет на появление конкурентов
1У2СЛ отсутствие рекламы повысит рейтинги конкурентов
1У3СЛ появление конкурентов не влияет на прибыль
2У1СЛ платежеспособность населения на влияет на выбор стратегии 2У2СЛ платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу
2У3СЛ платежеспособность населения повлияет на прибыль фирмы
3У1СЛ изменения вкусов потребителей не влияет на выбор стратегии
3У2СЛ непродуманность рекламной кампании может снизить спрос
3У3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы
 
6. Матрицы возможностей и угроз
Матрица возможностей влияние возможностей на компанию вероятность реализации возможности сильное среднее Низкое высокая
2В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов
1В3СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонности умеренная
3В1С за счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы
 
2В3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов
1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену слабая
 
Матрица угроз влияние угрозы на компанию вероятность реализации угрозы разрушение критическое состояние тяжелое состояние «легкие ушибы» высокая
3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов
 
2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку средняя
1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов
2У2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров низкая
3У3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы
7. Планирование деятельности руководителя, основываясьна данных матриц возможностей и угроз
Полученные внутри матрицы возможностейданные имеют разное значение для предприятия.
Возможности ООО «Туристическая фирма „Три Кита“ необходимоиспользовать такие как:
o 3В.1С. необходимо повышать квалификацию сотрудников фирмы с цельюкачественного обслуживания клиентов и привлечения новых
o 2В.1С. При наличии необходимых финансовых ресурсах можно повлиять насдерживание позиций конкурентов посредством финансирования рекламы, снижения ценна туры.
Существует возможность, которая практически не заслуживает вниманияэто:
o 1В.1С. Снижение цены за счет наличия финансовых ресурсов.
В отношении оставшихся возможностей необходим гибкий подход.Можно принять положительное решение об их использовании, если для этого имеютсядостаточные ресурсы.
Полученные данные внутри матрицыугроз также имеют разное значение для предприятия.
Турфирма имеет угрозу, которая оказываетбольшое влияние:
3У1С. Если вкусы потребителей поменяются, то потребуется время дляисследования новых предпочтений и поиска новых туроператоров.
Требуется также внимательный и ответственныйподход к ликвидации или нейтрализации угроз:
o 2У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку;
o 1У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов;
o 3У.3Сл. изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы.
Оставшиеся угрозы также не должны выпадать из поля зрения. Необходимовнимательно следить за их развитием, хотя задача их срочного устранения при этомне стоит.
Используя данные матрицы, следует учитывать, что возможности и угрозымогут переходить в свою противоположность:
- неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее используетконкурент;
- предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительнуюсильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.