--PAGE_BREAK--2.2.Текущая маркетинговая ситуация
Проводился опрос владельцев 20 цветочных магазинов, расположенных в различных районах Москвы и охватывающих 70% рынка продажи растений. Остальные 30% приходятся на продажу на рынках и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукции, о темпах роста количества покупателей за последний год и о предпочтениях покупателей. Данные опроса представлены в виде таблицы.
Среднее число покупателей в 20 магазинах( за 2001 г.)
240 000
Средние темпы роста числа покупателей ( за период с конца 2000г. по начало 2002)
12 %
Объём продаж( руб) за 2001 г.
72 млн
Средние темпы роста объёма продаж ( к.2000-н.2002)
14 %
2.3.Потенциальные потребители товаров Предприятия
Основными потребителями продукции являются люди со средними и высокими доходами.Наш товар доступен в принципе всем, дачники, цветоводы, просто любители растений, коллекционеры. Для каждого покупателя индивидуальный подход и скидки постоянным клиентам.
2.4.Конкуренты
Конкурентами является цветочный салон «Лагуна», он является одним из крупных салонов, основой ассортимента которого являются товары для приусадебного хозяйства ( не всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и композиции.
Следкющий крупный конкуренты Салон-цветы «ЦУМ», бесплатная доставка, но часто сменяется персонал, поэтому покупатели не доверяют новичкам.
реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг.Постоянные вежливые флористы проконсультируют покупателей, появляются постоянные клиенты.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.
2.5.Схема распространения товара.
Каналы сбыта продукции
Реализованы ли на фирме ( Да / Нет )
Преимущества / Недостатки
1 Со складов фирмы
Да ( партии от 50шт.)
Только крупными партиями
2Через магазины других фирм
Нет
3 Оптом ( от 10 шт)
Да ( скидки 5 % )
-
4 В розницу
Да
-
5Заказы по почте
Нет
-
6 Продажа фирмам и организациям
Да
-
7Заказы по телефонам
Да
Необходимо наличие телефонной службы
8.Выездная торговля на Капотнинском кладбище по выходным дням и крупным религиозным праздникам
Да
Временный характер торговли
9Сезонная торговля в весенне-летний период в районе парка им.А.Боровика
Да
Сезонный характер торговли
10Индивидуальные заказы
Да
Небольшая доля объёма продаж
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика
2.6.Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
· Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара
· Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям ( до 10 %)
Для всех покупателей ( по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки ( район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).
Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.
Реклама нового магазина будет представлена на бортах автобусах рейсового маршрута, визитки, видео-ролик на местном телевидении и в газетах Г.Комсомольска-на-Амуре.
продолжение
--PAGE_BREAK--