Реферат по предмету "Маркетинг"


Открытие автокафе ООО БлинОК

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА
Тольяттинский филиал
Курсовой проект
по дисциплине: «Внутрифирменная организация планирования»
на тему:
«Бизнес-план ООО «БлинОК»
Работу выполнил студент:
Тихонова О.Н.
Тольятти-2009
Содержание
1. Резюме
2. Описание фирмы
3. Анализ рынка
4. Товары и услуги
5. Планы
5.1 Маркетинговый
5.2 Инвестиционный
5.3 Производства
5.4 Организационный
5.5 Финансовый
5.6 Оценка рисков
Выводы
Библиография
Приложение
1. Резюме
ООО «БлинОК» создается с целью быстрого и качественного обслуживания покупателей, в сфере общественного питания на колесах, с максимальным вниманием к ним и предложением наиболее качественных блинов с начинкой, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой. Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы.
Особенностью данного вида деятельности будет являться то, что торговля будет осуществляться на улице в автофургоне специально оборудованном для приготовления продуктов быстрого питания.
Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
В будние дни основными покупателями нашего продукта будут студенты, школьники, работники различных организаций. По вечерам покупателями будут становиться целые семьи, которые будут прогуливаться по улице и смогут побаловать себя вкусными блинами с начинкой.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
В результате написания бизнес-плана было выявлено, что данный бизнес приносит хорошую прибыль при минимуме затрат.
Срок окупаемости данного проекта 1 год с учетом специфики торговли.
2. Описание фирмы
В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение автофургона «БлинОК».
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
С целью выявления наиболее удачного месторасположения торговой точки были оценены преимущества и недостатки месторасположения на нескольких улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением на начальном этапе будет являться б-р Гая,12 квартал… На мой взгляд, это выгодное место, так как в непосредственной близости находятся высшее учебное заведение «МИР», торгово-офисный центр «Метелица», а также здесь проложена аллея со скамейками, где по вечерам прогуливаются жители близ лежащих кварталов.
Предполагается взять в аренду автофургон размером 10 кв.м.
Все необходимые продукты будут приобретаться на городском рынке по улице Воскресенской. Оборудование будет приобретаться бывшее в употреблении у частных лиц по договорам купли-продажи, это позволит сократить затраты и увеличить оборачиваемость капитала.
3. Анализ рынка
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
потенциальных покупателях;
положении на рынке и его конъюнктуры;
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и, что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.
Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:
кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
как обстоят дела у конкурентов, каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
Каков уровень цен на аналогичную продукцию?
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
Если Вы житель города то возможно замечали пункты быстрого питания на колесах, вернее сами пункты располагаются в передвижных трейлерах. Быстрое питание — один из самых простых вариантов, который стоит освоить начинающему предпринимателю. Ежегодно российский рынок фастфуда увеличивается на 20% и от насыщения еще далек.
В Тольятти более 50 тысяч студентов. Как показал социологический опрос, большинство из них (71%) питается фастфудом. Так что моя идея бизнеса — заработать на здоровом студенческом аппетите — выглядит вполне логичной.
Но сегодня речь пойдет не о шаурме, а о нашем Российском продукте — блинах. Чем больше точек торговли, тем лучше. Это позволит снизить затраты «на один блин», связанные с вывозом мусора, оплатой электроэнергии и оформлением документов на право торговли.
Выигрыш от приобретения дешевой муки и других компонентов для теста и начинки будет недолгим. Через 2 – 3 месяца объем продаж значительно сократится. По прошествии этого времени из-за ухудшения качества блинов неминуемо упадет выручка. Такие же последствия ждут тех, кто будет экономить на приглашении высокопрофессиональных поваров и обучении персонала.
Чем больше народа проходит мимо вашего киоска, тем больше потенциальных покупателей.
По какой цене продавать блин с маслом – по 14 рублей или по 20? Все зависит от покупательского спроса. В разных киосках эти цифры будут разными. Верно их определить – задача хозяина сети.
Плюсы и минусы блинной индустрии: Плюсы: 1. Простая технология. 2. Минимум места. 3. Нет необходимости в высококвалифицированном персонале. 4. Продукт всем известен как «русский национальный». 5. Блинные пока слабо распространены. 6. Дешевое сырье. Минусы: В Москве и Санкт-Петербурге есть мощные сети блинных; если они придут в провинцию, конкурировать с ними будет нелегко. --PAGE_BREAK--
Автобуфет — это достаточно выгодный вариант. Но вам придется жить в постоянном страхе перед торговой, пожарной, санитарной и прочими инспекциями. Многие требования, которые прописаны в нормативах, в киоске соблюсти почти невозможно. На деле тот же санитарный контроль закрывает глаза на многие несоответствия, но это все равно означает, что вас могут «прикрыть» в любой момент. При этом киоски и автобуфеты выгоднее сетевикам, когда они открывают в городе сразу много точек.
Для того чтобы поставить свой киоск на то место, которое нравится вам, нужно решить массу проблем, связанных с оформлением участка, получением разрешений от различных инспекций.
Необходимые документы: • разрешение из управы района на установку временного сооружения; • разрешение от СЭС, удостоверяющее соблюдение санитарных норм; • разрешение, удостоверяющее соблюдение норм пожарной безопасности.
Есть две тенденции в выборе техники. Одни покупают дешевую технику: она быстро вырабатывает свой ресурс, при этом окупаясь. Ее выкидывают и покупают новую. Так поступает большинство торговцев фастфудом. Есть другой вариант — покупать более надежное и, соответственно, дорогостоящее оборудование. Оно окупается не быстро, но и прослужит вам гораздо дольше.
В условиях конкуренции разных фирм, предлагающих фастфуд, лучше получать прибыль не ценой одного товара, а числом покупок. Покупателя может, кстати, привлекать не только невысокая цена, но и сравнительное качество продукта. Например, если в пирожок или тот же блинчик начинки больше, чем это делают конкуренты, потребитель заметит это достаточно быстро.
А если, наоборот, добиваться громадных размеров бутерброда только за счет булки, это будет вызывать раздражение у покупателя, так как оставит у него чувство, будто его обманули. Но в этом случае отличие блинов от шаурмы в том что даже если начинки не очень много то и сам блин будет очень вкусным. Улучшить качество продукта и снизить его стоимость можно, заключив договоры с фирмами-поставщиками.
Несмотря на то, что работа в точках быстрого питания не требует высокой квалификации, работник фастфуда должен обладать быстротой, энергичностью и коммуникабельностью. Так что отнеситесь к подбору персонала особенно тщательно.
На данный момент в г.о.Тольятти не осуществляется торговля блинами с колес. Поэтому трудно судить о том, как будет развиваться бизнес в этом секторе рынка. Но делая анализ опыта торговли в таких городах как Санкт-Петербург и Москва можно сделать выводы что данная продукция пользуется спросом у покупателей. Можно проанализировать рынок сбыта аналогичной продукции, но в другом виде торговли, например кафе. В г.о.Тольятти существует несколько кафе где продают блины, два из них это: ТЦ «Парк Хаус» и Блинная на ул. 70 лет Октября. После маркетинговых исследований можно сделать выводы, что продукт востребован на рынке, ежедневный объем товарооборота составляет в среднем 100 штук. Так же можно провести анализ непосредственно уличной торговли продуктами питания на примере тонаров с шаурмой. Судя по тому что, их очень много располагается по городу, можно сделать вывод, что уличная торговля популярна среди покупателей.
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 1. Каналы продвижения на рынок
Пути
продвижения
Цена, руб.
Количество
Стоимость в месяц, руб.
1
2
3
4
Распространение рекламных листовок
20 коп./штука
1000
200
ИТОГО




200
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 2 Прогноз объема продаж


Прогнозируемый объем продаж
2009
2010
2011


За месяц (порц.)
За год (порц.)




Блины со сгущенкой
Максимальный
600
7200
9720
14580


Средний
500
6000
8100
12150


Минимальный
400
4800
6480
9720
Блины с грибами
Максимальный
900
10800
14580
21870


Средний
800
9600
12960
19440


Минимальный
700
8400
11340
17010
Блины с вишневым джемом
Максимальный
400
4800
6480
9720


Средний
300
3600
4860
7290


Минимальный
200
2400
3240
4860
Блины с капустой
Максимальный
300
3600
4860
7290


Средний
200
2400
3240
4860


Минимальный
100
1200
1620
2430
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
4. Товары и услуги
Мое предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции. Изделия будут всегда качественными и свежими.
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 100 тыс. руб.
ООО «БлинОК» планирует предоставлять следующие виды услуг:
выпечка и реализация блинов и оладий.
предоставление услуги «товары в дорогу»
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.
Основными нашими конкурентами могут послужить тонары с шаурмой.
Основным преимуществом планируемого автокафе будет являться возможность продвижения нового товара на этом рынке, снижения себестоимости и цен, повышение качества.
Планируется создать сеть автокафе «БлинОК» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блинной продукции.
Мое автокафе «БлинОК» занимается изготовлением изделий из сдобного без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!    продолжение
--PAGE_BREAK--
В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «БлинОК».
Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока.
У автокафе будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 10 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками.
Мое автокафе отличают следующие важные особенности:
высокое качество
традиционная рецептура
свежесть
прекрасные вкусовые качества
низкая цена
Производимые нам изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.
Помещение и оборудование
Планируется использовать следующее оборудование:
блинница TEFAL;
миксер;
холодильник;
посуда;
Автофургон планируется взять в аренду. Общая площадь составляет 10м2
5. Планы
5.1 План маркетинга
Производимую продукцию мы планируем распространять в автофургоне. На начальном этапе соотношение производитель – розничная торговля – конечный потребитель.
Самое трудное — привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые корпорациями с их оглушающе громкими фразами и изощренной агрессивностью, нам, блинной, не подойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся около нас, то смогут нечто необычное и полезное для них.
Так как мы – новая блинная, то, чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на аллее по б-р Гая, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусные блинчики, отличающиеся оригинальностью. Автофургон будет оформлен красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы – фирменная блинная.
Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.
Подобный метод.
В день открытия мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно) и т.д.
Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).
Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрины, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в день открытия).
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым,- заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что наш бизнес состоит в установлении и поддерживании добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами. А уж оно обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств
Ценообразование.
Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении). Для нашего предприятия предпочтительнее цели существующего положения, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.
Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия.
5.2 Инвестиционный план
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
заключить договор на аренду помещения;
закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
установка и дооборудование помещения;
произвести подбор персонала;
получить разрешения на продажу продуктов питания, и оказание услуг в сфере общественного питания.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 1 Календарный план

Наименование этапа
Длительность
(дней)
Дата начала
Дата окончания
Стоимость этапа
(тыс. руб.)
1.
Заключение договора аренды
1
28.03.09
29.03.09


2.


Покупка оборудования
5


28.03.09


01.04.09


8000


3.
Установка тонара
2
28.03.09
01.04.09
3000
4.
Подбор персонала
7
23.03.09
01.04.09


5.
Получение разрешений
7
23.03.09
01.04.09
1000
6.
Производство


02.04.09




После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца.
5.3 План производства
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
замешивание теста
приготовление начинок
прием заказа
контроль качества
непосредственного изготовления блинов
оформление и подача заказа
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Таблица 4 Необходимое оборудование
Наименование оборудования
Количество единиц,
шт.
Цена за единицу,
руб.
Холодильник
1
5000
Блинница
1
2000
Миксер
1
500
Посуда
10
500
ИТОГО:
13
8000
Технология производства    продолжение
--PAGE_BREAK--
Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксера.
Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.
План производства и расчет выпуска продукции
С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины со сгущенкой, блины с грибами, блины вишневым джемом и блины с капустой.
Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары поставщика на момент разработки бизнес-плана.
Таблица 5 Цены на основное сырье
Наименование
Цена за 1 кг, руб.
Мука
12,00
Молоко
25,00
Растительное масло
34,00
Яйца, 10шт.
25,00
Сгущенное молоко
62,00
Грибы
90,00
Капуста
15,00
Лук
15,00
Джем вишневый
50,00
Сахар
24,00
Соль
6,00
Планируемый суточный объем выпуска:
Блины со сгущенкой:
Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 17 порций, количество блинов в порции 1 штука, тогда в сутки будем производить 17 блинов с начинкой этого вида.
Блины с грибами:
Средний объем продажи блинов этого вида будет 27 порций, т.е. объем выпуска блинов с начинкой этого вида в сутки составит 27 штук.
Блины с джемом:
Средний объем продаж составит 10 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 10 штук блинов с начинкой этого вида.
Блины с капустой:
Средний объем продаж составит 7 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 7 штук блинов с начинкой этого вида.
Всего выручка от продажи блинов в сутки в среднем должна составлять около 1800 рублей.
Количество продавцов в смену 1 человек. Работа в 1 смену — 12 часов.
Режим работы «БлинОК» с 10 утра до 22 вечера.
Себестоимость продукции
Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:
Объема производства продукции и ее структуры;
Уровня переменных затрат на единицу продукции;
Суммы постоянных расходов.
Переменные затраты включают в себя:
Прямые материальные затраты;
Услуги
Постоянные затраты состоят из:
Амортизации;
Арендной платы;
Повременной зарплаты продавцов
Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции.
Таблица 6 Расчет расхода продуктов для «Блинов со сгущенкой»


Наименование


Цена за 1 кг, руб.
Количество продуктов, расходуемое на 17 порций
Стоимость продуктов на 17 порций, руб.
Мука
12,00
0,330
3,96
Яйца
25,00/дес.
1 шт.
2,5
Сахар
24,00
0,030
0,72
Соль
6,00
0,002
0,012
Молоко
25,00
0,330
8,25
Сгущенное молоко
62,00
0,510
31,62
Масло растительное
34,00
0,030
1,02
ИТОГО




48,082
Выход продукции 500г – 17 порций блинов, стоимость продуктов на 1 порцию – 2,83 руб. Суточный выпуск блинов по-царски 17 порций.
1 Стоимость суточных расходов на сырье 48,082 руб.(на 17 порций).
2 Расходы на упаковку составят 1800 рублей в месяц. Так как доля блинов со сгущенкой составляет 28%, то стоимость расходов на упаковку составит 17 руб.
3 Расход электроэнергии 30 кВт/ч, за смену (12 часов). Стоимость тарифа на электроэнергию составляет 1,50 руб./кВт/ч. в месяц 1350 руб. Стоимость расхода электроэнергии на изготовление и продажу блинов со сгущенкой в сутки 12,6 руб.
4 Зарплата 2х продавцов — 20000 руб. в месяц. Доля блинов со сгущенкой от всего объема в сутки составляет 28 %. Зарплата продавцов составляет 186,6 руб. в сутки. Зарплата директора составит 10000 руб., доля блинов со сгущенкой составит 93,33 руб. в сутки.
5 Затраты на топливо в месяц составляют 500 руб., т.к. доля блинов со сгущенкой составляет 28%, то затраты на бензин составят 4,66 руб. в сутки.
6 Арендная плата за помещение – 1500 руб. в месяц. Доля блинов со сгущенкой составляет 28 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение будет составлять 14 руб. в сутки.
Таблица 7 Расчет себестоимости блинов со сгущенкой
Элементы затрат
Сумма, руб.
Постоянные издержки


Оплата труда
279,93
Топливо
4,66
Электроэнергия
12,6
Арендная плата
14
Переменные издержки


Материальные затраты


в том числе:
сырье и материалы (на 17 порций)
65,082
Полная себестоимость
(на 17 порций)
376,272
Полная себестоимость
(на 1 порцию)
22,13
Итого себестоимость блинов со сгущенкой, выпускаемых в сутки: 376,272 руб.
При суточной выпечке 17 порций себестоимость одной порции составит 22,13 руб.
Таблица 8 Расчет расхода продуктов для приготовления блинов с грибами.
Наименование
Цена за 1 кг.
Количество продуктов, расходуемое на 27 порций
Стоимость продуктов на 27 порций, руб.
Мука
12,00
0,450
5,4
Яйца
25,00/дес.
2 шт.
5    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Число рабочих
Оклад,
руб.
Годовой ФОТ, тыс. руб.
Директор
1
10000
120000
Продавец
2
20000
240000
ИТОГО
3
30000
360000
Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст работников составит 40 лет.
Рабочая сила, не связанная с управлением:
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 10.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы продавцов, устанавливается два через два, без перерывов, с 10 до 22.00. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Таблица 14 Квалификационные требования к работникам
Должность
Образование
Качества
Опыт работы
Продавец
Среднее специальное
честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить блины, умение работать с кассовым аппаратом
Обязателен, не менее 5 лет
Наем сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
5.5 Финансовый план
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо:
Собственный капитал 100 тыс. руб.
План доходов и расходов.
Амортизация холодильника, блинницы, миксера и рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
Срок службы холодильника — 10 лет. Первоначальная стоимость 5 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
5000/10 = 500 руб. в год, 41,66 руб. в месяц.
Срок службы блинницы TEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
2000/3 = 666,66 руб. в год, 55,55 руб. в месяц.
3) Срок службы миксера – 3 года, первоначальная стоимость составляет 500 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
500/3 = 166,66 руб. в год, 13,88 в месяц.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 1333,32 руб., в месяц- 111,11 руб.
Таблица 15 Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
2009


За месяц
За год
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг
A
55800
669600
Переменные затраты:
Сырьевые материалы


8206,5
98478
Реклама


200
2400
Топливо


500
6000
Итого переменные затраты
D
8906,5
106878
Постоянные затраты
Амортизация


111,11
1333,32
Персонал


30000
360000
Аренда


1500
18000
Электроэнергия


1350
16200
ФСС
14%
4200
50400
Итого постоянныезатраты
E
37161,11
445933,32
Итого издержки
F
46067,61
552811,32
Балансовая прибыль
G=А-F
9732,39
116788,68
ЕНВД
H(15%)
1725
13918,302
Чистая прибыль
J=G-H
8007,39
102870,378
Таблица 16 Расчет денежных потоков
Инвестиционная деятельность, руб.
Первоначальные инвестиции
100000
Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности
100000
Операционная деятельность, руб.


Наименование затрат
В месяц
В год
Выручка от реализации
55800
669600
Переменные затраты
8906,5
106878
Постоянные затраты
37161,11
445933,32
Балансовая прибыль
9732,39
116788,68
ЕНВД
1725
13918,302
Чистая прибыль
8007,39
102870,378
Суммарный денежный поток по операционной деятельности
8007,39
102870,378
Показатели эффективности проекта
NPV
231419,89
PI
3,3
Срок окупаемости
1,02
Из приложения видно что NPV>0, следовательно проект эффективен.
PI – индекс рентабельности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал, т.е. каждый вложенный рубль принесет 3,3 руб.
PI = 3,3>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Срок окупаемости – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».    продолжение
--PAGE_BREAK--
Также из приложения видно что проект начинает приносить прибыль на первом году работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году.
Определение предела безубыточности
Сумма маржинального дохода = Чистая выручка – переменные издержки.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Чистая прибыль
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального доход
Таблица 17 Определение предела безубыточности.
Показатели (руб.)
2009


В месяц
В год
Чистая выручка
55800
669600
Балансовая прибыль
9732,39
116788,68
Полная себестоимость реализованной продукции
41545,8
498549,6
Постоянные издержки
37161,11
445933,32
Переменные издержки
8906,6
106878
Сумма маржинального дохода
46893,5
562722
Доля маржинального дохода в выручке
0,84
0,84
Предел безубыточности
44239,4
530873
Из таблицы 17 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 530873 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.
5.6 Оценка рисков
1. Возможные риски и источники их возникновения:
Неустойчивость спроса – 50%
Появление альтернативного продукта (конкурента)- 50%
Снижение цен конкурентами – 25%
Увеличение производства у конкурентов – 25%
Рост налогов – 25%
Неплатежеспособность потребителей – 25%
Рост цен на сырье, материалы, перевозки — 50%
Недостаток оборотных средств – 25%
2. Источники возникновения рисков:
недостаточное изучение рынка сбыта
недооценка конкурентов
падение спроса на товар
3. меры по сокращению риска
детальное изучение рынка
анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
страхование имущества
Анализ рисков производят владелец предприятия и аудиторская фирма.
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года сеть автокафе будет расширяться, открывать дополнительные точки продаж, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов «БлинОК» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Выводы
Бизнес — планирование занимает важную роль в развитии предприятия. Каждое предприятие должно начинать свою деятельность с разработки бизнес-плана. Он позволяет проанализировать все факторы влияющие на развитие бизнеса, а также спрогнозировать какие затраты вы можете произвести в ходе деятельности, что непосредственно повлияет на возможное получение прибыли.
В настоящее время общепит на колесах развивается достаточно высокими темпами, и фастфуд всегда будет пользоваться популярностью в народе, т.к. это позволяет экономить время на приготовление еды дома, а также не отказывать себе в нормальном питании при все растущем темпе нашей жизни.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа автокафе.
Основными преимуществами проектируемого автокафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что открытие автокафе «БлинОК» и занятие в сфере быстрого питания является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию ООО «БлинОК» является экономически целесообразным.
Библиография
1. Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (с изменениями от 19 июня 1995 г., 25 февраля 1999 г., 10 января 2003 г.)
2. Налоговый кодекс РФ
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. -400с.
5. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2001.-448с.
6. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 400 с.
Экономическая оценка инвестиций/ Под ред. М. Ришера – СПб.: Питер, 2006. – 480 с.
Приложение
Расчет показателей эффективности инвестиций.
1. NPV=∑PV-I чистая дисконтированная стоимость.
PV=FV/(1+r)nтекущая стоимость проекта.
n — число лет.
r — ставка процента.


1
2
3
Доход
669600
903960
1355940
Расход
566729,622
765084,99
1147627,5
Чистый доход
102870,378
138875,01
208312,5
r = 15%
PV= 102870,378/(1+0,15)=89452,85
PV= 138875,01/(1+0,15)2=105009,45
PV= 208312,5/(1+0,15)3= 136957,59
NPV=( 89452,85+105009,45+136957,59)-100000=231419,89>0
2. PI=∑PV/I индекс рентабельности.
PI=331419,89/100000=3,3>0
Срок окупаемости = FV/I
102870,378/100000=1,028


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.