Реферат по предмету "Маркетинг"


Особенности имиджа ООО Полярная звезда-Новосибирск

Содержание
Введение
I. Общая характеристика ООО «Полярная звезда-Новосибирск»
II. Особенности имиджа ООО «Полярная звезда-Новосибирск»
Заключение
Список литературы
Введение
Имидж организации — это образ организации, существующий в сознании людей. Имидж существует независимо от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. Он только частично «принадлежит» фирме — в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. Поэтому не следует ставить вопрос — «создавать или не создавать имидж», а следует определиться — делать имидж управляемым или пустить его на самотек.
Тщательная работа над каждым элементом имиджа позволит*:
повысить престиж фирмы, т.к. работа над имиджем свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства
повысить эффективность рекламы и различных мероприятий по продвижению товара, т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче
повысить конкурентоспособность фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.
упростить доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
При создании имиджа фирмыпрорабатываются главные этапы создания имиджа**:
Определение целевой аудитории и её основных характеристик (возраст, род занятий и т.п.)
Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа — это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.
Имидж товара или услуги, имидж потребителей товара, внутренний имидж организации, имидж основателя или основных руководителей организации, имидж персонала, визуальный имидж, фирменный стиль — всё это (и не только) включается в понятие «имидж организации».
Целью данной работы является изучение имиджа фирмы ООО «Полярная звезда-Новосибирск».
В ходе работы ставились следующие задачи:
1. дать общую характеристику ООО «Полярная звезда-Новосибирск»;
2. рассмотреть ключевые особенности имиджа ООО «Полярная звезда-Новосибирск».
I. Общая характеристика ООО «Полярная звезда-Новосибирск»
Туристская фирма ООО «Полярная звезда-Новосибирск» осуществляет свою деятельность на основании Лицензии Г-151916МТ-137/2000 Комитета международного сотрудничества, внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации Новосибирской области и Сертификата соответствия № РОСС RU. АЯ79. У24081 выданного органом по сертификации Новосибирского ЦСМ*.
Фирма «Полярная звезда-Новосибирск» образована в 1994 г. Головной офис фирмы в Новосибирске. Член РАТА, НТА, IАТА и Новосибирской ассоциации туристских организаций.
Основные международные туристические направления — это ОАЭ, Китай, Южная Корея, Турция, Таиланд, Болгария, Испания, Италия, Греция, Кипр. Внутрироссийские маршруты: Сибирь, Горный Алтай, Байкал, Телецкое озеро.
Деловые поездки и семейный отдых, детские маршруты и спортивный туризм, недорогие апартаменты, и роскошные отели.
Фирма «Полярная звезда-Новосибирск» приглашает в путешествия не только взрослых. Среди предложений — многочисленные детские туры по России и за рубежом, в том числе эксклюзивные; образовательные программы и стажировка в лучших учебных заведениях мира — Оксфорде, Кембридже, Сорбонне и других; международные летние детско-юношеские языковые центры в Англии, Испании, Франции, Германии, Китае…
Практически во всех странах мира с ООО «Полярная звезда-Новосибирск» сотрудничают самые крупные и надежные туристические фирмы, что является дополнительной гарантией стабильной работы фирмы и полноценного отдыха клиента.
На сайте фирмы представлены далеко не все предложения. Идя навстречу своим клиентам, «Полярная звезда-Новосибирск» может организовать маршрут любой сложности и продолжительности.
II. Особенности имиджа ООО «Полярная звезда-Новосибирск»
Как уже было сказано имидж организации — это образ организации, существующий в сознании людей. «Полярная звезда-Новосибирск» зарекомендовала себя как организация, которая может все в области туристических услуг. Как ей это удалось?
Имидж организации «Полярная звезда-Новосибирск» формировался не только направленными на это акциями и мероприятиями. Большое значение имеют превосходное качество оказываемых услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности. Все это имеет для имиджа не менее большое значение, чем реклама и презентации.
Благоприятный образ-имидж ООО «Полярная звезда-Новосибирск» адекватный, оригинальный, пластичный и иметь точный адрес.
Быть адекватным — значит соответствовать реально существующему образу и специфике фирмы. Быть оригинальным — значит отличаться от образов других фирм, особенно однотипных (туристических). Быть пластичным — значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным (например, каждый сезон появляются какие-либо новые туры, но качество в «Полярной звезде — Новосибирск» остается неизменным). Иметь точный адрес — значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков (а потенциальных заказчиков у фирмы много, так как она предоставляет свой услуги взрослым и детям, занимается деловыми поездками и спортивным туризмом, и все это рассчитано на людей с различными материальными доходами).
Фирменный стиль ООО «Полярная звезда-Новосибирск» — основа имиджа.
Фирменный стиль — это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.
1. Визуальные средства — дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов. Макеты различны, но эмблема фирмы (сверкающая звезда), постоянно присутствует во всех позициях, делает фирму «Полярная звезда-Новосибирск» и целую серию макетов узнаваемыми. Также в разделе визуальные средства следует выделить оформление сайта фирмы. Как только заходишь на сайт фирмы, в первую очередь в глаза бросается эмблема и название фирмы. А также подкупает обращение к посетителям сайта, которое выглядит следующим образом: «Благодарим Вас за интерес, проявленный к предложениям туристской фирмы „Полярная звезда-Новосибирск“. Вместе с нами Вы можете путешествовать практически в любом уголке земного шара. Ведь на Земле так много мест поразительной красоты, где хочется непременно побывать! Франция и Швейцария, Таиланд и Египет, Австралия и Новая Зеландия, Америка и Гавайские острова…. Любое предложение из золотой коллекции наших туров — для вас! … Поездки с „Полярной звездой-Новосибирск“ — это всегда комфорт, сервис, удачный бизнес и прекрасный отдых! … „Полярная звезда-Новосибирск“ приветствует своих друзей, партнеров и клиентов и приглашает в офис нашей фирмы!». Также нельзя не обратить внимание на список наград, которые получила фирма как на российских так и зарубежных выставках по туризму. Теперь несколько слов об офисе фирмы. Сразу видно, что жизнь там не останавливается не на минуту, и видно, что если нацелен на поездки, то ты пришел по адресу, осталось только выбрать, куда ехать. Как раз, чтобы помочь определиться с местом и существуют консультанты фирмы, которые помогут сделать правильный выбор.
2. Вербальные (словесные) средства — специально подбирается стилистика, ориентированная на нужды потребителя различных туристических услуг.
За последние 3 года сотрудниками фирмы было опубликовано более 200 научных статей. Проведено и организовано более 10 научно-практических конференций по проблемам туризма.
3. Рекламные средства — использование рекламных средств способствует формированию благоприятного отношения (в настоящее время очень мало людей, которые не узнали бы музыку, запускаемую во время показа рекламных роликов фирмы, начинающуюся со слов «вояж, вояж…»). Также во многом благодаря рекламе и хороших отзывах ее клиентов мало кто не знает о туристической фирме «Полярная звезда».
4. PR-мероприятия — продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между фирмой «Полярная звезда-Новосибирск» и общественностью. Это туристические выставки, презентации, пресс-конференции, в которых она постоянно участвует.
В 1997 году создан и успешно работает Учебный центр. «Полярная звезда» стала инициатором создания Сибирской Академии Туризма.
Активность руководства фирмы и её коллектива характеризуется участием в общественно значимых делах города Новосибирска, Новосибирской области, Сибирского региона, страны — участие в ярмарках: Сибирская (Новосибирск), МИТТ (Москва), Берлин, Куалу Лумпур, Сеул и др.
Следует отметить, что «Полярная звезда-Новосибирск» регулярно получает награды, отмечающие ее деятельность в туристической сфере. Это множество медалей «Сибирской ярмарки», золотая медаль за «Лучшую торговую марку» (Мадрид, 2000), международный сертификат «Лучший партнер среди туристических фирм России по направлению ОАЭ» (Дубаи, 2002), золотой приз за «Лучшую торговую марку» (Мадрид, 2002), лауреат VII Международной премии по итогам 2003 г. «Лидеры туристической индустрии», лауреат в номинации «Лучшая региональная туристическая фирма года» (Москва, ноябрь 2003 г), а также различные благодарственные письма от губернатора и администрации г. Новосибирска за большой личный вклад в развитие туризма в Новосибирской области. Именно это говорит о престиже фирмы и о высоком уровне доверия к ней.
Заключение
В заключение следует сказать, что имидж ООО «Полярная звезда-Новосибирск» обладает относительной стабильностью. Понятно, что потребовались длительное время и большие усилия, чтобы сформировать представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности.
Имидж организации — это целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации*.
Другими словами, содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают организацию через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов**.
Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны и образуют единое целое.
Таким образом, имидж организации можно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений (образов) и оценок, объектом которых она является.
Известно, что представления, чувства и идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами и идеями индивида, приводят к нарушению гармонии личности, к ситуации психологического дискомфорта. Испытывая потребность в достижении внутренней гармонии, человек готов предпринимать различные действия, которые способствовали бы восстановлению утраченного равновесия. Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.
Пока со всем вышеперечисленным «Полярная звезда-Новосибирск» успешно справляется.
Список литературы
1. Артемьев Р. Имидж организации. // Бизнес России. — 2005, №2
2. Блинов А.О. Имидж организации. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2003, №4
3. Дойл Питер. Менеджмент: стратегия и тактика. Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999, 560 с.
4. Сайт туристической фирмы «Полярная звезда-Новосибирск»: polarstar-siberia.ru
5. Томилова М.Ф. Модель имиджа организации. // Менеджмент в России и за рубежом. — 1998, №1


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.