Реферат по предмету "Маркетинг"


Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ЗАО "Надежда"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики ипредпринимательства
Курсовая работа
подисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
тема:«Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятииЗАО «Надежда»
Киров
2008

Введение
Рыночная экономика предполагает становление и развитиепредприятий различных организационно — правовых форм, основанных на разныхвидах частной собственности, появление новых собственников — как отдельныхграждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономическойдеятельности, как предпринимательство — это хозяйственная деятельность,связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказаниемуслуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярныйхарактер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методовдеятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамкахзаконов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемыерешения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска,убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована наполучение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается иудовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причиназаинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этогопринципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиямсамостоятельности и необходимости финансировать свои расходы безгосударственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается враспоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создатьтакую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары,получать прибыль, снижать издержки.
Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем илииным видом деятельности, должно иметь определенную систему организацииколлектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разныхсферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле идр.). Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими.Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услугиили иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятиеявляется первичным, основным звеном общественного производства.
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачейпредприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель — хозяин положения. Такоеотношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупательпока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения.Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системеэкономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своимипрямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара, но и с производителямиразнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть всостоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене илипредоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.
Грамотная организация коммерческойдеятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельныхкомпонентов — капитала и сотрудников./>

1. Теоретические аспектыорганизации коммерческой деятельности1.1 Сущность коммерческой деятельности
Слово «коммерция» происходит от латинского соттеrсiит — торговля. Поэтому часто эти словаиспользуются как синонимы, а понятие «коммерческая деятельность» вузком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей,куплей-продажей товаров.
Существует и более широкое толкование этого понятия, всоответствии с которым коммерческая деятельность отождествляется сдеятельностью предпринимательской.
Причиной этого является то обстоятельство, что вгражданском законодательстве Российской Федерации применяется термин«коммерческие организации», которыми признаются организации,преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Ав соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой рискдеятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользованияимуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами,зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном закономпорядке.
Таким образом, с точки зрения гражданскогозаконодательства, любая законная деятельность, направленная на получениеприбыли, является коммерческой.
На практике же коммерческую деятельность чаще рассматриваюткак разновидность предпринимательства, осуществляемого в сфере обращениятоваров и услуг. Поэтому в дальнейшем в учебнике речь будет идти именно окоммерческой деятельности в торговле.
Посредством торговли обеспечивается обращение товаров, т.е. их движение из сферы производства в сферу потребления. Поэтому коммерческаядеятельность в торговле включает в себя:
-изучение спроса и определение потребностей в товарах;
-выявление поставщиков товаров и установление с нимихозяйственных связей;
-организацию оптовой продажи товаров;
-организацию розничной продажи товаров;
-формирование ассортимента и управление товарными запасами;
-рекламно-информационную деятельность;
-оказание торговых услуг.
Следовательно, коммерческая деятельность в торговлепредставляет собой совокупность последовательно выполняемыхторгово-организационных операций, которые осуществляются в процессекупли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т. е.осуществлять ее, могут как торговые организации (юридические лица), так ииндивидуальные предприниматели. Они выполняют роль посредника, связывающегомежду собой сферу производства и сферу потребления, способствуют доведениютоваров до конечных потребителей.
Осуществляя коммерческую деятельность, предприятия торговлидолжны:
-строго соблюдать действующее законодательство;
-принимать эффективные коммерческие решения, позволяющиеполучать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
-повышать качество обслуживания покупателей.
Соблюдение указанных выше требований способствует успешномувыполнению задач, стоящих перед коммерческими службами организаций торговли.Основными такими задачами являются:
-совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка наоснове маркетинговых исследований;
-своевременное принятие решений, соответствующих сложившейсяна рынке ситуации;
-формирование взаимовыгодных отношений с партнерами(поставщиками и оптовыми покупателями);
-усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
-установление длительных хозяйственных связей споставщиками;
-повышение эффективности коммерческой деятельности за счетавтоматизации отдельных операций, связанных с заключением и исполнениемдоговоров, управлением товарными запасами и др.
Успех коммерческой деятельности торговых организаций вомногом зависит от состояния их материально-технической базы, ассортиментареализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке идругих факторов.
Немаловажную роль играет и уровень квалификацииуправленческого персонала, а также работников коммерческой и других службпредприятия, их отношение к выполняемой работе, заинтересованность врезультатах своего труда.1.2 Характеристика основных объектов коммерческой деятельности
В качестве основных объектов коммерческой деятельности вторговле выступают товары и услуги. Эффективность коммерческой деятельностиорганизаций торговли во многом зависит от того, насколько набор товаров иуслуг, предлагаемых покупателям, соответствует их потребностям. В условияхконкуренции на рынке правильный выбор объектов коммерческой деятельности играетособую роль.
Товары как объект коммерческой деятельности. Товар — этопроизведенный для продажи продукт труда. Им может быть любая вещь, неограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от продавца кпокупателю по договору купли-продажи.
В зависимости от целей, с которыми приобретаются товары,они могут быть разделены на две группы:
-товары народного потребления;
-товары производственного назначения.
Товары народного потребления предназначены для продажи населениюс целью личного, семейного, домашнего использования, то есть не связанного спредпринимательской деятельностью.
Товары производственного назначения предназначены для реализацииразличным организациям или индивидуальным предпринимателям с целью ихиспользования в хозяйственной деятельности. Такими товарами являются, например,технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машиныобщего пользования, топлив-но-сырьевые товары и т. п.
Все товары обладают потребительскими свойствами, т. е.способностью удовлетворять те или иные потребности потребителя. Совокупностьюпотребительских свойств товара определяется его качество.
Поскольку качество товара является мерой его полезности, тоодна из основных задач торговли — обеспечение потребителей именно такимитоварами. С этой целью коммерческие службы торговых организаций должныпостоянно взаимодействовать с изготовителями закупаемых товаров, воздействоватьна них с тем, чтобы они совершенствовали и обновляли ассортимент своейпродукции.
Кроме того, для сохранения качества товаров большоезначение имеет правильная организация таких технологических операций, кактранспортирование, приемка, хранение и др. Способствует этому и применениесовременного оборудования для перемещения, хранения, подготовки товаров кпродаже.
Содержание коммерческой работы с тем или иным товаром вомногом зависит от того, как давно он появился на рынке, насколько известенпокупателю, т. е речь идет о необходимости учитывать жизненный цикл товара.
Предприятие торговли на основе изменений темпов продажи иприбыли определяет, на какой стадии жизненного цикла находится в настоящеевремя товар, и принимает различные меры, способствующие поддержанию спроса нанего (проводит рекламные акции, снижает цены и др.).
Услуги торговли. Услуга является результатомнепосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственнойдеятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Услуги,оказываемые населению, по функциональному назначению подразделяются наматериальные и социально-культурные.
Материальные услуги удовлетворяют материально-бытовые потребности потребителя.Они обеспечивают восстановление, изменение или сохранение потребительских свойствизделий либо изготовление новых изделий, а также перемещение грузов и людей,создание условий для потребления. Поэтому к материальным услугам, в частности,относят бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, услугиобщественного питания, услуги транспорта.
Социально-культурные услуги удовлетворяют духовные,интеллектуальные потребности и поддерживают нормальную жизнедеятельностьпотребителя. С их помощью обеспечивается духовное и физическое развитие,повышение профессионального мастерства, поддержание и восстановление здоровьяличности. К социально-культурным могут быть отнесены медицинские услуги, услугикультуры, туризма, образования и т.д.
Услуга торговли — это результат взаимодействия продавца ипокупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворениюпотребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Услуги торговли можно разделить на две группы:
• услуги оптовой торговли (оказываемые предприятиямиоптовой торговли);
• услуги розничной торговли (оказываемые в магазинах идругих предприятиях розничной торговли).
Основная услуга торговли — это реализация товара. Однакодля того, чтобы выгодно продать товар, необходимо осуществить целый комплексмероприятий, связанных с закупкой товаров, их хранением, доставкой оптовым покупателям,предпродажной подготовкой в розничной торговле и др. Иными словами, именнооказание различных услуг, предшествующих реализации товаров и связанных с ней,составляют основу коммерческой деятельности любого предприятия торговли.1.3 Организация коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыличерез удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торговогообслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций ипредприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи нарынке товаров и услуг.
Содержание основ коммерческой деятельности включает такиенаправления:
-Закупка материально-технических ресурсов промышленнымипредприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
-Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленныхпредприятиях
-Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
-Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
-Организация оптовой продажи товаров и коммерческоепосредничество.
-Розничная торговля как форма коммерческо-посредническойдеятельности.
Коммерческие отношения могут развиваться в условияхэкономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагаетвладение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечениемаксимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодныеспособы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование такихорганизационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться кменяющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полноеравноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой вкоммерческой деятельности полную независимость от интересов и действийсубъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либостратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того,свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешнейсреды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.
/>Длядостижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основнымипринципами:
/>-Неразрывнаясвязь коммерции с принципами маркетинга.
-Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянноменяющихся требований рынка.
-Умение предвидеть коммерческие риски.
-Выделение приоритетов.
-Проявление личной инициативы.
-Высокая ответственность за выполнение принятых обязательствпо торговым сделкам.
-Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.
Тесная связь коммерции с маркетингом определяется, преждевсего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстверынков и воплощенной в лозунге «Продавать нужно только то, что можно продать».До середины текущего столетия действовала концепция маркетинга, делавшаяосновной упор на активизацию коммерческих усилий. Значение этой концепции донастоящего времени еще не утрачено в России. С помощью маркетинга коммерческиеработники, руководители предприятий получают необходимую информацию о том,какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребителиготовы платить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высок,где сбыт продукции предприятия, может принести наибольшую прибыль. С помощьюмаркетинга определяют, в какие виды производства, какую область наиболеевыгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.
Маркетинг позволяет понять, каким образом производитель,предприятие должно организовать процесс сбыта, упор на активизациюкоммерческих, а своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению нарынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т. д.
Маркетинг позволяет рассчитать различные вариантыэффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить,какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в определенном регионе,принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство,транспортирование, хранение, рекламу, сбыт.
Сегодня многие отечественные предприятия выходят на внешнийрынок, начинают действовать в непривычной хозяйственной среде, где рыночныеотношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовымиметодами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачи в конкурентнойборьбе. Знания маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу спотребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определитьсравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или«нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности.
Гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, всвоевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозироватьтоварные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрятьв коммерческую деятельность инновации, при необходимости – изменять профильдеятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерции.
Умение предвидеть коммерческие риски является очень важнымпринципом для предпринимателя в сфере торговли. Риск – это степеньнеопределенности результата. Коммерческий риск – это возможные убытки вкоммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенноговследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий рискможет возникнуть вследствие инфляции, с ухудшением финансового положения фирмы,а также в результате заключения рискованной сделки, невыполнения договорныхобязательств контрагентами, связанных с действиями конкурентов, из-зауничтожения или порчи груза при транспортировке, от стихийных бедствий, отвозможной нечестности работников фирмы. Кроме того, коммерческий риск можетвозникнуть по причине нестабильности социально-политической ситуации.
Выявляются вероятные, маловероятные и случайные группыфакторов риска. К вероятным относятся хорошо известные и ожидаемыепредпринимателем обстоятельства; к маловероятным – известные факторы, степеньпроявления которых крайне мала. В группу случайных включаются факторы, которыене учитывались экспертами. В ходе анализа эксперты могут давать оценки овероятности возникновения различных величин потерь, о вероятности допустимого икритического риска. По степени риска выделяют допустимый риск – вероятностьпотери прибыли; критический – вероятность потери прибыли и недополучения частидохода; катастрофический – возможность банкротства.
Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска иодновременно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необходимо:
-провести поиск партнеров с достаточными финансовымисредствами и располагающими информацией о рынке. В случае успеха с нимипридется разделить часть прибыли;
-обратиться к услугам внешних консультантов-экспертов,например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменения цен, спроса,действия конкурентов;
-образовать специальный резервный фонд для самострахованияза счет части прибыли;
-передать часть риска другим лицам и организациям путемстрахования торгового бизнеса.

2.  Организациякоммерческой деятельности предприятия2.1 Организационно-правоваядеятельность розничного торгового предприятия
Название
Полное: Закрытое акционерное общество «Надежда»
Сокращенное: ЗАО «Надежда»
Статус предприятия: юридическое лицо.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственностиобособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своегоимени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Организационно-правовая форма: Закрытое акционерное общество
Юридический и почтовый адрес:
В соответствии с ГК ЗАО «Надежда» полностью соответствуетзанимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес иадрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свойрасчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствамобщества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другиеспецифические признаки, присущие юридическому лицу.
Закрытое акционерное общество «Надежда»
610015, РФ, Кировская область, г. Киров, Нововятский район,ул. Советская, д. 159.
Характеристика органов или лиц,являющихся учредителями.
ЗАО «Надежда» учреждено двумя физическими лицами
Общество считается созданным как юридическое лицо с моментаего государственной регистрации. Общество создано без ограничения срока.
Отраслевые особенности предприятия. Предприятие является субъектомрозничной торговли. В настоящее время предприятие владеет торговой сетьюмагазинов Нововятском районе г. Кирова. Магазины расположены по следующим адресам:
Магазин №9 «Спутник» — Пушкина, 37,
Магазин №11 – Советская, 33,
Магазин №12 – М.Гвардии, 10,
Магазин №17 – Советская, 17, (самообслуживание)
Магазин №26 – Опарина, 25. (самообслуживание)
ЗАО действует на принципах хозяйственного расчета и несетответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себяобязательств перед бюджетом и банком, перед участниками и партнерами позаключенным договорам и контрактам.
Предметом деятельности ЗАО «Надежда» является:
— осуществление в установленном порядке торгово-закупочной,посреднической и иной коммерческой деятельности по продовольственным товарам,согласно ассортиментному перечню, утвержденному органом Федеральногоцентра государственного санитарно эпидемиологического контроля Минздрава РФ;
— организация оптово-розничной торговли продуктами питания,ликероводочными изделиями.
Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, (торговляалкогольной продукцией) осуществляются в ЗАО «Надежда» после получениясоответствующей лицензии. Для достижения установленных целей в своейдеятельности фирма имеет право от своего имени совершать сделки, заключатьдоговора, приобретать имущественные и личные имущественные права, нестиобязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.
Фирма имеет право совершать различного рода сделки, непротиворечащие законодательству, как на территории РФ, так и за рубежом.
ЗАО «Надежда» самостоятельно:
— устанавливает, расширяет и сокращает штатное расписание;
— устанавливает формы, системы, размер оплаты трудаработников общества;
— устанавливает для работников распорядок рабочего дня,продолжительность отпусков, решает вопросы социальной защищенности.
Согласно действующему законодательству РФ, обществогарантирует своим работникам минимальный размер оплаты труда, продолжительностьотпуска по социальному обеспечению.
ЗАО «Надежда» реализует товары по ценам, установленнымсамостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством по ценам,регулируемым Комитетом ценовой политики.
Исследуемое предприятие имеет право не предоставлятьинформацию, содержащую коммерческую тайну. Перечень сведений, содержащихкоммерческую тайну, определяют учредители в соответствии с действующимзаконодательством.
В своей повседневной деятельности предприятие неукоснительноруководствуется собственной нормативно-правовой документацией (внутренней ивнешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строгосогласно требованиям и нормам организации документооборота. Благодарясогласованной работе всех служб предприятие имеет возможность грамотно ирационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказываетсяна эффективности использования документов, а так же на результативностикоммерческой работы в целом.
Для экономического анализа хозяйственнойдеятельности ЗАО «Надежда» рассмотрим основные экономические показателипредприятия за период 2005-2007 гг.

Таблица 1 — Размеры и основные экономическиепоказатели деятельности предприятияПоказатели 2005г. 2006г. 2007г. 2007 к 2005г.,% 1 2 3 4 5 1. Объем товарооборота без НДС (тыс. руб.), в сопоставимых ценах (ценах 2005 года) 1778650 1843490 2005727 112,37 2. Себестоимость товаров и издержки обращения, тыс. руб., (в ценах 2005 года), в том числе 1531731 1599233 1658601 108,28 Себестоимость товаров 1256019 1295379 1310295 104,32 Расходы на продажу 275712 303854 348306 126,33 3. Уровень себестоимости товаров и издержек обращения в процентах к товарообороту, % 15,5 16,48 17,39 - 4. Среднесписочная численность работников – всего, чел. 123 126 130 105,69 5. В т.ч. торгово-оперативного персонала 103 105 111 107,77
6. Общая площадь магазина, м2 800 1005 1050 131,25 7. В т.ч. торговые площади 705 902 950 134,75
8. Объем товарооборота в сопоставимых ценах (тыс. руб.) в расчете:
 - на 1 работника 14461 14631 15406 106,54
 - на 1 м2 торговых площадей 2223 1834 1907 85,79 9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. 8413 8921 9376 111,44 10. Уровень фонда оплаты в % к товарообороту, % 0,47 0,48 0,47 98,97 11. Среднегодовая оплата труда одного работника – всего, тыс. руб. 68,40 70,80 72,12 105,44 12. В т.ч. 1 торгового работника 37,15 62,18 64,91 174,72 13. Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, тыс. руб. 26042,8 30458,4 36780,1 141,23 14. В т.ч. основных производственных фондов 26042,8 30458,4 36780,1 141,23 15. Фондоотдача, руб. 68,3 60,52 54,45 79,72 16. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 211,73 241,73 282,92 133,62 17. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 556402 709421 928066 166,8 18. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов 3,2 2,6 2,15 67,19 19. Продолжительность 1 оборота, дней 112,5 138,46 167,44 148,84 20. Средний товарный запас, тыс. руб. 440384,7 564323,1 724581,5 164,53 21. Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов 4,04 3,27 2,76 68,32 22. Время обращения товаров, дни 89,11 110,09 130,43 146,37 23. Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб. 246919 244257 344126 139,37 24. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. р. 299012 376091,5 521511,6 174,41 25… Прибыль (убыток) до налогообложения в % к товарообороту, % 16,81 20,4 26,09 - 26… Прибыль (убыток) до налогообложения (тыс. руб.) в расчете: — на 1 работника 2430,99 2984,85 4011,63 165,02
— на 1 м2 торговых площадей 373,77 374,22 496,68 132,89 27. Рентабельность текущих затрат, % 19,52 23,52 31,44 - 28. Рентабельность продаж, % 13,88 13,25 17,18 - 29. Рентабельность совокупного капитала, % 51,34 50,83 54,05 -
 
Исходя из данных таблицы 1, можносделать вывод о довольно крупных размерах выручки предприятия. За исследуемыйпериод наблюдается рост товарооборота на 12,37%.
По показателям, приведенным втаблице 1, можно отметить ежегодный рост численности персонала предприятия. Такв последнее время постоянно расширяется штат региональных менеджеров, в числесотрудников появились программист и маркетолог. В целом большинство показателейимеют устойчивую тенденцию к росту. Конечно, на основе возросших показателейтоварооборота, прибыли и среднегодовой стоимости основных фондов трудно делатькакие-либо выводы.
На основе возросших показателей товарооборота, прибыли исреднегодовой стоимости основных фондов трудно делать какие-либо выводы. В этомслучае речь скорее идет о росте показателей в связи с закономерными врассматриваемый период инфляционными процессами. С другой стороны, показатели,характеризующие эффективность деятельности (рентабельность) красноречивосвидетельствуют о стабильном состоянии предприятия, росте эффективностикоммерческой работы, а, следовательно, и конкурентоспособности. Надо сказать,предприятие имеет показатели рентабельности гораздо выше средних длябольшинства предприятий такого масштаба. Таким образом, в обществепрослеживаются устойчивые предпосылки к экономическому росту.
Некоторые показатели за трехлетний период снизились; это,на мой взгляд, связано с имевшим место в 2005 году экономическим спадом(отсюда, как следствие, резкое сокращение платежеспособного спроса населения).Это касается таких показателей как коэффициент оборачиваемости оборотныхсредств, продолжительность одного оборота, показатели, характеризующиеэффективность использования товарных запасов. Падение показателя товарооборотана одного работника связано с ежегодным опережающим ростом среднесписочнойчисленности персонала, превосходящим по темпам рост товарооборота. Практическианалогичным образом объясняется снижение показателя фондоотдачи.
Трудно давать советы в данной экономической ситуации напредприятии, так как основные показатели с учетом инфляции в рассматриваемыйтрехлетний период довольно стабильны, а падение некоторых из них во многомвызвано действием объективных причин.
Таким образом, наиболее оптимальным для предприятия будетявляться продолжение начатой политики с возможным расширением деятельности,необходимо больше внимания уделять основным производственным фондам предприятия,не допускать их физического и морального износа.
В таблице 2 даются состав и структура товарооборотапредприятия, динамика показателей за три последних года, что позволяет сделатьвыводы о направлении деятельности общества, его специализации, в частности.
Из данных таблицы видно, что при ежегодном ростетоварооборота его структура за три года принципиально не изменилась.
Также нужно отметить и преобладание продаж в магазинахсамообслуживание (55%). Структура товарооборота розничной торговой сети в среднемтакже практически не изменилась. Единственное, что, безусловно, стоит отметить,это значительное снижение объемов торговли со складов предприятия.
Таблица 2 — Состав и структура товарооборотаТоварные группы 2005г. 2006г. 2007г. 2007 к 2005г., % тыс. руб % тыс. руб % тыс. руб % 1. Товарооборот — всего 1778650 100 1843490 100 2005727 100 112,37 2. По каналам реализации — магазины 750590,3 42,2 875657,8 47,5 897428,4 44,9 119,56 — магазины самообслуживания 835965,5 47,0 859066,3 46,6 1063325,3 53,0 127,20 — самовывоз со склада 192094,2 10,8 108765,9 5,9 41973,3 2,1 21,85
Итак, исходя из того, что структура товарооборота за тригода не претерпела значительных изменений, а предприятие продолжает успешнорешать поставленные экономические задачи, можно сделать вывод о правильностивыбора структуры товарооборота при данном сочетании всех прочих факторов.
Сокращение самовывоз является положительным моментом, таккак является оптовой продажей и усложняет процесс учета и налогообложения предприятия,не принося ощутимой прибыли. 2.2 Характеристикакоммерческой деятельности предприятия
Успех переговоров ЗАО «Надежда» с контрагентами всецелозависит от того, насколько хорошо к ним подготовились менеджеры фирмы.
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми,предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающиелибо противоположные интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы спомощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решениюпоставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторонсоглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответныхвыступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могутпротекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой безтруда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому длякаждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику итехнику их ведения.
В связи с разнообразием переговоров невозможно предложитьих точную модель. Обобщенная схема их проведения имеет следующий вид
I этап
II этап
III этап
IV этап Подготовка переговоров Проведение переговоров Решение проблемы (завершение переговоров) Анализ итогов деловых переговоров
В практике фирмы до начала переговоров разрабатывают ихмодель с целью:
-четко представлять себе предметпереговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, ктолучше знает и понимает проблему;
-обязательно составить примернуюпрограмму, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоровможет быть несколько проектов;
-наметить моменты своей неуступчивости,а также проблемы, где можно, уступить, если неожиданно возникает тупик впереговорах;
-определить для себя верхний инижний уровни компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовутнаиболее жаркую дискуссию.
В процессе подготовки переговоров обязательно изучаютсяследующие вопросы:
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
При подготовке к сложным переговорам (например, если ужезаранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), менеджеры ЗАО «Надежда»выясняют следующие вопросы:
-в чем заключается идеальное(независимо от условии реализации) решение поставленной проблемы в комплексе?
-от каких аспектов идеальногорешения (с учетом всей проблемы в комплексе, партнера и его предположительнойреакции) можно отказаться?,
-в чем следует.видеть оптимальное(высокая степень вероятности реализации) решение проблемы придифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам?
-какие аргументы необходимы длятого, чтобы должным образом отреагировать, на ожидаемое предположение партнера,обусловленное несовпадением интересов и их односторонним осуществлением(сужение или соответственно расширение предложения при обеспечении взаимнойвыгоды, новые аспекты материального, финансового, юридического характера ит.д.)?
-какое вынужденное решение можнопринять на переговорах на ограниченный срок?
-какие экстремальные предложенияпартнера следует обязательно отклонить и с помощью каких аргументов?
Успешность переговоров менеджеров ЗАО «Надежда»обеспечивают следующие принципы:
-Проведение четкой грани междуоппонентом как человеком и обсуждаемым вопросом.
-Оппоненту как человеку присущиопределенные потребности, интересы, установки, предубеждения, он может заниматьопределенную позицию, именно поэтому необходимо взглянуть на проблему егоглазами, с учетом его психологических особенностей.
-Акцент на возможность удовлетворитькакие-либо потребности человека или организации, интересы которой онпредставляет, а не на его позиции.
-Совместная разработка альтернатив.
-Поиск объективной меры для решенияпроблемы.
Большую роль в практике ведения переговоров менеджерами ЗАО«Надежда» играю личные связи с контрагентами.2.3 Стимулированиекоммерческой деятельности
ЗАО «Надежда» занимается закупкой и реализацией широкогоассортимента продовольственных товаров.
Закупочная деятельность является основой коммерческойдеятельности в торговле. Чтобы продать товар и получить прибыль необходимовладеть этим товаром. Таким образом, коммерческая работа в торговле начинаетсяименно с закупки продукции с целью ее последующей продажи (возможнойпереработки). Как правило, материально-техническое обеспечение предприятийпредставляет собой оптовый товарооборот. Правильно организованные закупки,прежде всего, делают возможным формирование оптового ассортимента фирмы дляудовлетворения спроса клиентов. Коммерческая работа по снабжению предприятия основываетсяна принципах маркетинга, ведь предприятию выгодно приобретать то, чтоможно легко продать, получив при этом максимальную прибыль. При этом фирмеприходится учитывать массу факторов, влияющих на принятие решения оприобретении тех или иных товаров.
Используя прогрессивныемаркетинговые методы, коммерческий отдел ЗАО «Надежда»» получает необходимуюинформацию о том, какие товары пользуются спросом у потребителей, о ценах,которые готовы заплатить покупатели предлагаемой продукции, о местах, где затратыресурсов, связанные с закупкой минимальны и т.д. Особенно активно маркетинговыйотдел занимается изучением платежеспособного спроса со стороныпотенциальных клиентов. Для этого анализируется объем покупательного спроса нате или иные группы товаров с помощью учета продажи и движения продукции зааналогичный истекший период, а также изучаются заявки и заказы от потребителейна поставку.
Любой фирме чтобы осуществить закупку товаров нужно найтинаиболее выгодного партнера. Помимо основных поставщиков, с которыми фирмаработает практически с момента своего образования, ею постоянно изучается рынокконкурентов и возможных партнеров. Для этих целей просматривается различнаяэкономическая литература: журналы, межрегиональные каталоги товаров, рекламнаяпродукция из различных источников. В последние годы все большую актуальностьприобретают прямые договорные связи с предприятиями-изготовителями.Рассматриваемая фирма отдает предпочтение именно таким связям, так как, минуяпосредников, имеет возможность приобрести товар у изготовителя по приемлемымневысоким ценам.

3. Оценкаэффективности работы коммерческих служб и их роль в совершенствовании торговли
 3.1 Организация коммерческойработы по розничным закупкам товара
В основном фирма имеет договорные отношения сотечественными поставщиками. Ниже приведены основные предприятия-изготовители иоптовые организации, реализующие товары нашей фирме:
- «Сахарпроминвест» (сахар, крупы, рафинад) г. Москва;
- ЗАО «Корпус» г. Москва (широкий ассортимент продтоваров);
- ЗАО «Везувий» г. Москва (бытовая химия) и другие, в том числемногие кировские предприятия.
ЗАО «Надежда»» сотрудничает главным образом с московскимипредприятиями, так как у них довольно низкие цены на продукцию (многие фирмыполучают товары по взаимозачетам по минимальным ценам).
В качестве изготовителей,продающих товары, можно отметить:
-  несколько заводов в Орловской областии в г. Курске (сахар);
-  «Шугар Трейдинг Компани» (сахар) г.Москва;
-  ЗАО «Мясоперерабатывающий завод«АМРОС» (мясопродукты);
-  АОЗТ «Молочные продукты» г. Орел.
Все вышеперечисленные поставщики продукции реализуют товарыбольшими партиями по приемлемым ценам и гарантируют высокое качество. Сомногими из них рассматриваемое предприятие имеет давние договорные связи,благодаря чему выгодно выделяется на фоне кировских фирм с аналогичнымпредложением (имея возможность устанавливать небольшие цены при неизменномуровне качества (товары являются стандартными, соответствуют требованиям повсем показателям, принадлежат к товарам первого класса), удовлетворяя при этомпотребности клиентов даже с низким уровнем дохода (розничная торговля)). Ввидутого, что фирма не предпринимает каких либо принципиальных инновационныхдействий и занимается в основном реализацией товаров повседневного спроса,сегменты рынка на которые ориентируется предприятие, довольно условны (частьнаселения со средним уровнем доходов). Эти группы клиентов в соответствии сданными анкетирования вполне удовлетворены качеством товаров, широтойассортимента, а также внешним видом и упаковкой.3.2 Оценка использованиямаркетинга в коммерческой деятельности
Предприятие продает продовольственные товары, чтозакреплено ассортиментным перечнем ЗАО «Надежда».
Соответственно спрос изучается в разрезе основныхассортиментных групп:
-Хлеб и хлебобулочные продукты,
-Бакалейные товары,
-Молокопродукты,
-Жиры,
-Мясопродукты,
-Рыботовары,
-Табачные изделия,
-Алкогольная продукция,
-Пиво и безалкогольные напитки,
-Фрукты и овощи,
-Консервы
Управление ассортиментом ЗАО «Надежда» предполагаеткоординацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической ипроектной, комплексного исследования рынка.
В таблице 3 представлены важнейшие показатели,характеризующие ассортимент на предприятии за три последних года.
Таблица 3 — Номенклатура свойств и показателей ассортиментатоваровПоказатели 2005г. 2006г. 2007г. Зерномучная продукция Бакалея Мясная продукция Молочная продукция Вино-водочная продукция Зерномучная продукция Бакалея Мясная продукция Молочная продукция Вино-водочная продукция Зерномучная продукция Бакалея Мясная продукция Молочная продукция Вино-водочная продукция Широта действительная 133 2076 204 98 286 120 2573 214 103 300 159 3041 225 108 315 Широта базовая 130 2500 350 120 500 120 3000 354 121 505 145 3200 357 122 510 Коэффициент широты, % 102,3 83,0 58,3 81,7 57,2 100,0 85,8 60,6 84,9 59,5 109,7 95,0 63,0 88,3 61,8 Полнота действительная 13 27 17 19 15 11 29 18 20 16 19 32 19 21 17 Полнота базовая 12 30 25 30 25 10 30 25 30 25 17 30 26 31 26 Коэффициент полноты, % 108,3 90,0 68,0 63,3 60,0 110,0 96,7 70,7 65,8 62,4 111,8 106,7 73,5 68,4 64,8 Ассортиментный минимум 130 2500 350 120 500 120 3000 354 121 505 145 3200 357 122 510
Формирование ассортимента и управление им в рассматриваемомпредприятии подчинено руководителю службы маркетинга. Его главная задача — принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятиенерентабельных товаров, ее отдельных моделей, типоразмеров; определениенеобходимости исследований и разработок для создания новых и модификациисуществующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых илисовершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденныепрограммы и планы
Показатели широты и полноты ассортимента берутся всравнении значений предприятия (действительный показатель) с показателем изотраслевого стандарта или ассортиментного перечня оптового предприятияпоставщика.
Коэффициент широты и полноты рассчитываются как отношениедействительного показателя к базовому умноженному на 100%.
Ассортиментный минимум для предприятия установлен приказомпо предприятию на уровне ассортиментного перечня основного оптового поставщика.
На предприятии в рассматриваемом периоде наблюдается росткак коэффициента полноты, так и коэффициенты широты ассортимента, чтосвидетельствует о работе предприятия по расширению продаваемых наименованийтоваров (продуктов питания) внутри товарных групп, а также увеличение числамарок (поставщиков) товаров одного наименования.
Данная тенденция свидетельствует об эффективности работыторгового отдела в формировании предложений по развитию ассортимента длякоммерческого директора, а также эффективность договорной работы.
Спрос на товары, предлагаемые фирмой «Надежда», устойчивый,то есть твердо сформированный на определенную дату. Чтобы сделать своюпродукцию более привлекательной для потенциальных клиентов, предприятиестарается устанавливать невысокие цены и определяет для себя некий ценовойпредел.
Кроме цены товара на формирование ассортимента оказываетвлияние тип предприятия и зона его деятельности.
Тип торгового предприятия, характеризующийся ассортиментнымпрофилем и торговой площадью, определяет направление формирования ассортимента.
Зона деятельности предприятия в нашем случае ввидуспецифики деятельности большой роли не играет (единственное то, что фирманаходится недалеко от центра, но с другой стороны вести успешный бизнес может ифирма, расположенная на окраине города).
Таким образом, в масштабах деятельности нашей фирмырасположение и близость к потребителям значения не имеет, так как фирмасотрудничает с партнерами из самых разных регионов (с другой стороны,расположение торговых точек предприятия требует максимальной приближенности кпотребителю).
Специализация фирмы соответствует широкому внутригрупповомуассортименту, удовлетворяющему спрос клиентов. Широта ассортимента товаров,заложенная в номенклатуре, создает хорошие условия для организации товароснабженияи выполнения расчетных показателей товарооборота. При расчетах уровня издержекобращения вполне можно достичь запланированного уровня рентабельности с помощьюправильного сочетания в ассортименте товаров с высокими и низкими торговыминадбавками.
Формирование ассортимента товаров в фирме «Надежда» сучетом вышеперечисленных факторов позволяет обеспечить удовлетворениепокупательского спроса, повышение экономической эффективности деятельностипредприятия и уровня обслуживания на нем.
При рассмотрении данных оформировании торговой выручки в разрезе отделов предприятия видно, чтонаибольшую выручку предприятию приносит колбасные отделы, вторыми по значимостиявляются винные отделы, затем по значимости мясные, бакалейные отделы, отделыторгующие соками и водами. Наименьшую выручку приносят хлебный и рыбный отделы.(Таблица 3)
На развитие товарооборота предприятияоказали следующие факторы:
-обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда
-торговых работников;
-состояние и эффективность использования материальны технической базыпредприятия.
Главный фактор успешного развитиятоварооборота — обеспеченность и рациональность использования товарныхресурсов.
Таблица 4 — Товарооборот по отделам ЗАО «Надежда»за 2006-2007 гг.Отделы предприятия Фактический розничный товарооборот, тыс. руб. Отклонение в сумме (+,-) 2006г. в % к 2007 г. 2006 2007 В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах Мясной 298393 371384 365657 72991 67264 124,46 122,54 Колбасные изделия 523330 637251 634802 113922 111472 121,77 121,30 Ликероводочные изделия 479064 585740 587129 106676 108065 122,27 122,56 Соки-воды 212267 267363 295943 55096 83676 125,96 139,42 Рыбный 61026 74858 75054 13833 14028 122,67 122,99 Бакалейный 296308 366399 367502 70091 71194 123,65 124,03 Хлебный 94546 113492 114086 18946 19540 120,04 120,67 Непродовольственные товары 136646 162678 163410 26031 26763 119,05 119,59 Итого по предприятию 2101579 2579913 2603582 478334 502006 122,76 123,89
По предприятию данные о движениитоварных ресурсов приведены в таблице 4. Товарооборот предприятия возрос в 2007году по сравнению с 2006 годом на 478334 тыс. руб. засчет завышенных товарах запасов на начало года, роста поступления товаров вмагазин и уменьшения прочего выбытия товаров. Но возможности ростатоварооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасовна конец года.

Таблица 5 — Товарный баланс по ЗАО «Надежда»за 2006 -2007 г.г. (суммыв тыс. руб.)Показатели 2006 2007 Отклонение в сумме (+,-) Влияние на изменение товарооборота (+,-) Запасы товаров на начало года 209 243 34 34 Поступление товаров 2101614 2579977 478363 478363 Прочее выбытие товаров 2 1 -1 1 Запасы товаров на конец года 243 306 63 -63 Розничная реализация товаров 2101579 2579913 478334 478334
Недостатком использования поступающихв предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот,что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, чтоснижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаровпоставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Частьтоваров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело наостатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемостиоборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
В предприятии в 2007 году прочеевыбытие товаров снизилось по сравнению с 2006 годом на 1 тыс. руб. Прочеевыбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следуетназвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2007 годуположительной.
Фирмой «Надежда» используется в основном ненацеленный(розница) и косвенный сбыт, так как фирма имеет довольно постоянный кругклиентов. Также далеко не последнюю роль в процессе планирования сбыта играетустановка предельных ценовых значений на товары фирмы (ниже них цены не должныопускаться). Эти показатели рассчитываются на основе определения среднихиздержек и минимально приемлемой прибыли.
Обычно фирмой устанавливается объективная цена на каждоеизделие, для определения которой составляется конкурентный лист. Этот листпредставляет собой анализ имеющихся на рынке аналогичных товаров, а уже на егооснове определяется своя цена, которую можно смело запрашивать.
Анализ рынка конкурентов, являясь еще одной составляющеймеханизма организации коммерческой деятельности на предприятии, играет большуюроль в планировании фирмы. В Кирове существует и успешно функционируетмножество компаний, реализующих похожий ассортимент товаров. Перечислять ихпросто не имеет смысла, т.к. их число меняется чуть ли не ежедневно.Преимущества «Надежда»» на рынке конкурентов это:
-Твердо сформированный спроспостоянных клиентов (розничная торговцы, другие оптовые предприятия и т.д.);
-Предоставление наряду с продажейряда сопутствующих услуг;
-Относительно низкие цены напродукцию по сравнению со средними ценами конкурентов; более низкие цены могутпредложить, как правило, немногие кировские фирмы (разве что прямые дилерыкрупных предприятий-изготовителей).
Таким образом, в ходе анализа рынка сбыта руководительпредприятия обязан учитывать множество факторов, влияющих на процесс реализациитоваров, постоянно контролировать колебания рыночной конъюнктуры; предвидетьсдвиги в структуре платежеспособного спроса населения, связанные с изменениямив системе потребительских предпочтений различных групп потребителей.
На основе вышеперечисленных факторов сбыта, можно сделатьвывод о том, что наше предприятие осуществляет сбыт через довольно широкуюторговую сеть. Для обеспечения непрерывного процесса реализации в собственностипредприятия имеется четыре магазина, где организуется розничная иоптово-розничная продажа, и склад, с которого отпускаются крупные партиитоваров.

Выводы
коммерческий торговля закупка товар
В целом за последние три года динамикуфинансово-экономического состояния ЗАО «Надежда» можно считать явноположительной, отражающей тенденцию развития предприятия. Но отличительнойособенностью данного процесса является то, что в отдельные периоды времени напредприятии либо повышается финансовая устойчивость, либо происходит ееснижение, то есть наблюдаются колебания в финансовом положении, отличающемсянестабильностью.
ЗАО «Надежда» занимается оптово-розничной продажей товаров,что обеспечивает получение необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничныхпотребителей и оптовых торговцев, а, следовательно, потребностей населения втоварах и услугах.
В соответствии с известными преимуществами и недостаткамиразличных организационно-правовых форм предприятием выбрано общество сограниченной ответственностью. Эта форма проста как с точки зрения регистрации,так и в управлении.
Повышение уровня коммерческой работы требуетсовершенствования технологий, поэтому предприятие полностью компьютеризованно имеханизировано, что обеспечивает быструю переработку информации, позволяетотслеживать операции и перемещение товара с момента его поступления до моментаего отгрузки покупателю, контролировать наличие и сохранность товаров наскладах.
Фирма имеет круг постоянных клиентов, работая с которымиполучает гарантированный доход. Несмотря на это фирма постоянно изучаетпредпочтения всех потенциальных покупателей с целью наиболее полногоудовлетворения их потребностей.
С поставщиками также налажены прочные договорные отношения(со многими в долгосрочной перспективе), благодаря чему фирма регулярнополучает товары для последующей реализации (часто без требования предоплаты).
При закупке товаров предпочтение отдается прямым договорнымсвязям с изготовителями продукции.
На предприятии также ведется активная маркетинговая работа:изучение спроса, конъюнктуры рынка, динамики внешнего окружения, в том числеконкурентов, рекламные мероприятия и т.п.
Фирмой предлагается ряд сопутствующих услуг покупателям:консультирование, доставка, прием заявок и заказов на приобретение продукции, втом числе и в розницу.
Розничная торговля на предприятии осуществляется черезмагазины, основную часть торгового ассортимента которых составляют какпродовольственные, так и непродовольственные товары, в том числе приобретенныев счет оплаты за поставленную продукцию.

Списоклитературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст. — М.: Акалис,1996.
2. Комментарии части первой гражданского кодекса Российской Федерации. — М.: редакция журнала «Хозяйство и право», Фирма «Спартак», 1995 г.
3. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-техническогоназначения и товаров народного потребления по количеству. Утв. ПостановлениемГосударственного арбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65г №П-6.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ«Маркетинг», 2007г. – 345 с.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектированиеторговых предприятий. М.: ИВЦ «Марктинг», 2007г. -454 с.
7. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. М.: ООО «Новое знание», 2007г. — 324 с.
8. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле (оптовой и розничной):Учебно-практический курс. — М.: Издательство «Дело и сервис», 2007г.-568 с.
9. Куликов Л.М. Основы экономических знаний. — М.: Финансы и статистика, 2007г.- 432 с.
10. Соломатин А.С. Экономика и организация деятельности торговогопредприятия. — М.: ИНФРА — М, 2007г. – 354 с.
11. Океанова З.К. Основы экономической теории. — М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2007г.– 468 с.
12. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007г. – 436 с.
13. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговыхпредприятий: Учебник. — М.: ИВЦ «Марктинг», 2007г. — 346 с.
14. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности.Учебник. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 450 с.
15. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебноепособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 248 с.
16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007г. – 580 с.
17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007г. — 232 с.
18. Платонов В.Н. Организация торговли:Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ, 2007г. — 266 с./>

Приложение 1
 
Структура управления ЗАО «Надежда»
 
/>


Приложение 2
/>

Приложение3
/>

/>

/>

Приложение4
/>/>

Приложение5
/>/>

/>

/>

Приложение6
/>/>

Приложение7
/>/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Классическое европейское естествознание
Реферат Метод определения поглощенных доз внешнего гамма-излучения по спектрам электронного парамагнитного резонанса зубной эмали (ГОСТ)
Реферат Образ, бережно хранимый... 2
Реферат Буровая каретка в бурение скважин
Реферат Физическая организация баз данных на машинных носителях
Реферат Гражданские здания
Реферат Государственные внебюджетные фонды по законодательству Российской Федерации (функции, правовой статус)
Реферат Об отдельных положениях Налогового кодекса РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах
Реферат Комитет компьютерных коммуникаций /Укр./
Реферат История московского трамвая
Реферат Обстоятельства исключающие участие в производстве по уголовному делу
Реферат Усадьба Марьино вековые традиции и современная функция
Реферат Кон’юнктурне дослідження світового ринку великої побутової техніки
Реферат "Холодная война" как противостояние двух политических систем
Реферат ETHICS The New Eugenics Movement Essay Research