Реферат по предмету "Маркетинг"


Медиапространство в структуре социального пространства России особенности функционирования и ра

--PAGE_BREAK--
Глава 3.Роль СМИ в формировании ценностных ориентаций российской молодёжи: социологический аспект.
  Объект и предмет исследования

Объект:население г. Липецка обоего пола от 18-ти лет.  

Предмет: медиапространство г. Липецка.
Цель и задачи исследования

Цель: изучить роль СМИ и степень их значимости для молодёжи.
Задачи:

1.     Определить наиболее популярные источники распространения информации среди населения;

2.     Выявить степень доверия к получаемой информации у молодёжи.

3.     Выяснить заинтересованность молодёжи в участии в «обратной связи» со СМИ;

4.     Выявить основные информационные приоритетымолодёжи.


Основные понятия:

Медиапространство, СМИ, СМК, масс-медиа, глобализация, «информационное общество».

Интерпретация и  операционализация понятия: «Медиапространство»:

Медиапространство – определенная область распространения информации, созданная всем спектром носителей и источников информации; пространство, содержащее определенный объем информации, которая создается, хранится, передаётся и получается, посредством общественной коммуникации и через средства массовой информации; совокупность всей доступной информации для определенного общественного пространства; особая область территориального, географического, политического, этнического или административного пространства, в которой действуют определенные законы получения, трансляции и потребления информации.

Факторы, влияющие на медиапространство:

         1) Государственная политика (государственный строй, вид государственной власти, тип правления).

— Положительно: свобода слова, печати, свобода обмена информации, мягкая политика цензуры, развитие СМИ;

— Отрицательно: ограничение обмена информации, жесткая цензура, закрытие различных учреждений СМИ, запрет на определённые виды информации;

         2) Инфраструктура общественных организаций и учреждений (вследствие экономического состояния страны, общества, населения).

— Положительно: развитие и распространение СМИ при благоприятной экономической обстановке в стране;

— Отрицательно: существование только необходимых СМИ в ситуации экономического, политического, природного кризиса;

3) Глобализация (экономики, информации, политики).

— Положительно: увеличение объёма информации, её глобальность, общедоступность, быстрота передачи и получения;

— Отрицательно: уменьшение качества информации в целом, заострение внимания на определённых сферах жизни общества, излишняя детализация и различное толкование информации;

         4) Информационные потребности общества (научные и популярные).

— Положительно: расширение спектра научной информации, её доступность; распространение популярной развлекательной  и доступной информации для большинства социальных слоев общества;

— Отрицательно: «информационное загрязнение» общества, а так же самих СМИ, снижение качества информации.

         5) Новые технологии (передачи, хранения и трансляции информации).

— Положительно: распространение и развитие различных СМИ, расширение медиапространства, обеспеченность информацией труднодоступных районов страны, повышение качества передачи и сроков хранения информации.

— Отрицательно: вторжение СМИ в личную жизнь индивида.

         6) Мораль индивида и общества в целом (информационные предпочтения, степень доверия к получаемой информации, моральное состояние общества)

— Положительно: «отсеивание» ненужной информации, низкий рейтинг сомнительных СМИ;

— Отрицательные: «информационный мусор», поднятие различных фактов из жизни отдельного человека, общества и т.п. в СМИ, резкое снижение качества информации, распространенность популярных и развлекательных СМИ.




Гипотезы исследования:
1.     Основным источником информации среди населения г. Липецка является телевидение;

2.     Молодёжь использует СМИ как основной источник информации;

3.     Население г. Липецка проявляет высокую степень недоверия к СМИ;

4.     СМИ г. Липецка играют больше развлекательную, чем информационную роль.




План исследования





Вид работ

Сроки выполнения

1

Сбор теоретического материала

5.01. 10. — 17.01. 10.

2

Разработка программы исследования

18.01. 10. — 24.01. 10.

3

Разработка методов сбора информации и  инструментария

25.01. 10.- 28.02. 10.

4

Апробация инструментария (анкеты)

28.02. 10. — 4.03.10.

5

Составление и тиражирование новой анкеты

5.03. 10. — 6.03. 10.

6

Проведение анкетирования

6.03. 10. — 17.04. 10.

7

Ввод данных в компьютер

17.04. 10. — 21.04. 10.

8

Обработка данных

21.04.10. — 27.04. 10.

9

Подведение итогов и формулировка выводов

27.04.10. — 1.05.10.

--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.