Реферат по предмету "Маркетинг"


Менеджмент рекламного агентства Indoor направления

--PAGE_BREAK--2)                «b2с» (бизнес для потребителей) ориентированные рекламные агентства — ориентированны на оказание рекламных услуг физическим лицам.
Итак, основными видами рекламных агентств являются агентства полного цикла и специализированные. Существует разделение рекламных агентств по различным качественным и количественным характеристикам: по целям (задачам на рынке); по функциям (производственным); по специализации; по региону работы; по охвату; по перечню (спектру) услуг, объему предоставляемых услуг; по формам работы с клиентами; по способу работы (маркетинговой политике); по размеру (численности персонала); по направлению бизнеса, в котором они специализируются.
Наибольший интерес для изучения представляет для нас рекламное агентство Indoor-направления.
1.2 Организация работы рекламного агентства В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Слово «реклама» латинского происхождения («reclamare» — кричать) означает: мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации.
Как указывал известный американский экономист Дж. К. Гэлбрейт, «существует широкая эмпирическая зависимость между расходами на производство потребительских товаров и расходами на искусственное создание потребности в этих товарах. Путь для расширения производства должен быть проложен соответствующим увеличением рекламного бюджета».[10]
Реклама — это способ продать что угодно наиболее успешным образом.[11] Для того, чтобы реклама приобрела необходимую форму и производила ожидаемый эффект над её созданием работают специалисты рекламного агентства.
Рассмотрим структуру рекламного агентства, обязанности сотрудников и сферу их деятельности.[12]
Структура рекламного агентства зависит от направления его деятельности: размещение рекламы на телевидении и радио, распространение информации о клиенте через газеты и журналы, проведение рекламной кампании через средства наружной рекламы и т.д.
Но независимо от этого, существует распространенная форма организационной структуры рекламного агентства.
Эта структура включает в себя четыре основных отдела:
а) творческий отдел (креативный отдел) — специалисты которого занимаются разработкой и производством рекламы;
б) отдел средств рекламы (медиа-отдел) — специалисты которого ответственны за выбор средств рекламы и размещения рекламы;
в) исследовательский отдел (информационно-аналитический) – специалисты которого изучают характеристики и потребности аудитории;
г) коммерческий отдел (отдел по работе с клиентами) – специалисты которого занимаются коммерческой стороной деятельности клиента.[13]
Работая над заказами клиентов, свой вклад вносят все сотрудники агентства, начиная от клиент-менеджера, который курирует всю работу с заказом и кончая подрядчиками. При этом все сотрудники, выполняя свои определенные функции, способствуют достижению основной цели рекламного агентства — это выполнение миссии фирмы, поставленной на этапе стратегического планирования деятельности организации.
Рекламный менеджмент – это комплексная система управления, охватывает организационно управленческие аспекты рекламы и массовых коммуникаций.[14]
Рассмотрим принципы взаимодействия внутри рекламного агентства.
Первым этапом этой работы является взаимодействие отдела по работе с клиентами (клиент-менеджера) и заказчика.
Когда рекламодатель согласен заключить договор с рекламным агентством и поручить ему проведение рекламной кампании, начинается работа по детальному анализу ситуации, сбору информации о рекламируемом товаре (услуге) и рынке его сбыта. Данная работа проводится клиент-менеджером совместно с исследовательским (информационно-аналитическим) отделом, а так же при участии маркетингового отдела.
В ходе данной работы используется специализированный документ – «клиентский бриф» — составленная в свободной форме подборка информации о проводимых ранее маркетинговых исследованиях рынка, учет и статистика продаж, предоставленная рекламодателем рекламному агентству. Часто составляется в электронном виде.
Вместе с тем далеко не каждый рекламодатель обладает данной информацией, а когда такая информация есть, она не всегда соответствует реальности, так как обычно это данные исследований, проведенных в рамках прошлых рекламных кампаний, и они могли устареть, а в некоторых случаях и изначально быть приукрашены. Поэтому профессиональное рекламное агентство, несмотря на наличие такой информации все равно будет проводить собственное исследование, либо обратиться к компании, которая занимается непосредственно исследовательской деятельностью (Gallup, GFK и пр.).
Например, рекламным агентствам, которые в своей рекламной кампании используют радиорекламу, необходимо проводить исследования популярности радиопрограмм у различных категорий слушателей. Это делается для того, чтобы из всей аудитории радиослушателей выделить потенциальных покупателей рекламируемых товаров (услуг) и использовать для рекламы конкретные радиопрограммы.[15]
Вся работа внутри рекламного агентства строится на основе специальных документов – заданий. Основой для их формирования является «техническое задание» — это документ, который разрабатывается отделом по работе с клиентами и согласуется с рекламодателем, в нем зафиксирована цель и идеология будущей рекламной кампании.
После проведения исследования работа по рекламной кампании передается в творческий (креативный) отдел. Здесь основным документом является творческое задание или креатив-бриф – внутриагентский документ, в котором специалисты отдела по работе с клиентами описывают проблематику будущей кампании, а так же специфику рекламируемого продукта и ожидаемый результат. Задача творческого отдела – разработать основные идеи и идеологии о рекламируемом продукте, которые будут донесены с помощью рекламы потребителю. Так же должен быть сформирован сам рекламный продукт.
Творческий отдел это достаточно специфическое подразделение, так как в нем работают сотрудники, в отличие от всех остальных, обладающие иррациональным мышлением. Их основная задача – сформировать эксклюзивный, оригинальный рекламный продукт, который по содержанию, либо по форме будет существенно отличаться от конкурентов.
Сложность на этом этапе взаимодействия внутри рекламного агентства заключается в том, что клиент-менеджер напротив, мыслит сугубо рациональными категориями и его основная задача заключается в том, чтобы четко определить объем работы творческого отдела и избежать креативных, но чрезвычайно затратных или с трудом реализуемых на практике проектов, к которым часто тяготеют креаторы. Именно по этой причине для сотрудников творческого отдела создается специальное задание в письменной форме.
Так же после поступления в творческий отдел задания, проводятся 1-2 совещания с участием творческого отдела и отдела по работе с клиентами, в процессе этих совещаний вырабатывается общий тип мышления и общий взгляд на проблемы. Клиент-менеджер объясняет креаторам информацию о рекламируемом продукте, об используемых медианосителях, а так же финансовые рамки кампании, что позволяет выработать наиболее оптимальный механизм взаимодействия. В процессе совещания обязательно проговаривается вопрос о том к кому креаторы могут обратиться за получением дополнительной информации. Кроме того, определяются сроки исполнения творческого задания, а так же механизм утверждения результатов работы творческого отдела.
При необходимости в дальнейшем клиент-менеджер может собирать отделы на дополнительные совещания, либо взаимодействовать с ними в рабочем порядке.
После завершения работы творческого отдела, когда результат его работы утвержден и изготовлена вся рекламная продукция, к работе подключается медиа-отдел рекламного агентства, задачей которого является размещение готового рекламного продукта, проведение рекламных и сбытовых акций. В целом работа с медиа-отделом строится по такому же принципу, как и с творческим отделом.
Менеждер по работе с клиентами отвечающий за данную рекламную кампанию готовит задание для медиа-отдела – медиа-бриф, оно подписывается начальником отдела по работе с клиентами и передается для работы в медиа-отдел. Далее при необходимости проводятся встречи клиент-менеджера и сотрудников медиа-отдела, на которых обсуждаются проблемы размещения готового рекламного продукта. В целом взаимодействие клиент-менеджера с сотрудниками медиа-отдела значительно проще, чем взаимодействие с сотрудниками творческого отдела, так как они мыслят одинаково – ища наиболее оптимальное размещения рекламного продукта.
Существует так же этап разработки календаря рекламных акций, но как отдельный процесс он существует тогда, когда внутри рекламного агентства есть подразделение – отдел по продвижению рекламных акций. Такие отделы существуют только в рекламных агентствах полного цикла, которые регулярно проводят рекламные кампании по продвижению товаров (услуг), в рамках которых необходимо проведение рекламных акций.
Основная задача отдела – создавать такие рекламные акции, которые поддержат или улучшат результат от прямой рекламы. Основным документом является «календарь рекламных акций» — график схожий с медиапланом, в котором в обязательном порядке указывается количество, тематика и продолжительность рекламных акций, их общий тон.
Взаимодействие с сотрудниками отдела по проведению рекламных акций внутри рекламного агентства происходит так же как и в случае с творческим и медиа-отделами.
В случае если в рекламном агентстве не такого отдела, его функции выполняет медиа-отдел. Отдел по проведению рекламных акций всегда небольшой по составу, так как для проведения рекламной акции необходимо 2-3 координатора и достаточно большое количество участников, которые не являются штатными сотрудниками рекламного агентства и принимаются на условиях подряда.
Работа рекламного агентства на всех уровнях взаимодействия очень сложный и кропотливый процесс, требующий профессионализма от всех его участников.
При организации качественного взаимодействия всех подразделений рекламного агентства: информационно-аналитический отдел, отдел по работе с клиентами, творческий отдел, медиа-отдел и отдел по продвижению рекламных акций (если он присутствует в структуре рекламного агентства), создается высококачественный рекламный продукт, который в последствии будет успешно реализован в процессе проведения рекламной кампании.
 
Глава 2. Indoor-агентство как вид рекламного агентства 2.1 Реклама Indoor-направления: содержание и особенности «Outdoor» — дословно «за дверью», то есть то, что располагается вне здания и помещения, снаружи, на улице. Часто этот термин используется применительно к наружной рекламе в целом или к отдельным элементам определенной рекламной конструкции. В противоположность этому интересующий нас термин «Indoor» обозначает рекламу внутри помещения.
Объектами indoor-рекламы могут быть самые разнообразные: общественные места, начиная от магазинов и заканчивая ВУЗами и аэропортами. Рассмотрим их более подробно.[16]
Популярным объектом размещения indoor-рекламы являются магазины и супермаркеты, то есть, точки продаж всевозможных товаров. Рекламу в магазинах, или POS-рекламу специалисты все чаще определяют как отдельный вид стимулирования продаж. По результатам нескольких независимых исследований[17] от 50% до 70% покупок происходят спонтанно под влиянием сиюминутного желания потребителя. Эффективность рекламных кампаний в точках продаж объясняется точным попаданием рекламного сообщения в целевую аудиторию товарной группы. Нужно отметить, что часто к рекламе в магазинах прибегают рекламодатели, товар которых не продается в нем, а их рекламное сообщение ориентированно на аудитории торговой точки.
Реклама в магазинах – это все разнообразие рекламных носителей размещенных на территории магазина – в торговом зале, у касс и входной двери.
Магазин можно схематически поделить на несколько зон, для каждой из которых характерны свои виды рекламы.
1.                Наружная зона – территория непосредственно перед магазином и внешнее оформление фасада. Главная ее задача – привлечь потенциального покупателя и рассказать ему о рекламных акциях магазина. В этой зоне возможно размещение вывесок и указателей, штендеров, торцевых брандмауэров и «ситилайтов». Так же, популярным местом размещения рекламы в магазинах является витрина магазина.
2.                Зона входа/выхода – двери магазина, пространство между дверьми (если таковое имеется) и прилегающая к ним территория. Здесь могут размещаться стикеры на входной двери и стенах, указатели, рекламные конструкции с листовками и другими рекламными материалами, напольная графика – все это виды indoor-рекламы, которые часто используются во входной зоне. Эта зона хорошо подходит для проведения рекламных акций с использованием промоутеров.
3.                Торговый зал – основная зона размещения indoor-рекламы в магазинах, здесь возможно осуществлять трансляцию рекламных аудио-роликов и видео-рекламы посредством систем «indoor-video» — это плазменные панели и жидкокристаллические мониторы, объединённые в единую систему, транслирующую звук и видео с цифровым качеством.[18] Для стимулирования сбыта продукция размещается на фирменных напольных рекламных конструкциях (дисплеях), выделяется на полках с помощью шелфтокеров – это полоски материала (бумаги, картона) с изображением товара, бренда, размещаются на полках в местах продаж, выделяя, таким образом, позицию товара, и вобблеров – это рекламный носитель фигурной формы, изготовленный из плотной бумаги или картона на гибкой пластиковой ножке, с помощью которой он приклеивается на двусторонний скотч, к вертикальной опоре или к любому другому месту рекламы товара, от малейшего ветерка он начинает качаться, что создает иллюзию полета.[19] В этой зоне так же проводятся промоакции (дегустации, розыгрыши, «подарок за покупку») при участии промоутеров, одетых в профессиональную промоформу.[20]
4.                Прикассовая зона – последняя точка пребывания покупателя. Здесь используются следующие виды рекламы: брендирование планки «следующий покупатель», стикеры на товарных лентах, фирменные монетницы, реклама на видеоэкранах, установленных над кассами.
Реклама в местах отдыха значительно стимулирует продажи и считается наиболее эффективной для продвижения имиджа бренда. Во время отдыха восприятие подаваемых материалов идет на эмоциональном уровне, что значительно повышает запоминаемость бренда, например такая реклама даже помогает зрителю сократить время ожидания сеанса и развлечься. Поэтому хорошо воспринимаются промоакции построенные на игре, яркие POS материалы и не стандартные решения (ambient).
Объектом размещения indoor-рекламы, в котором рекламное сообщение может быть наиболее комплексным, являются кинотеатры. Согласно исследованиям, 90% посетителей кинотеатров составляют люди в возрасте до 44 лет с определенным уровнем достатка. [21]
В кинотеатрах так же, как и в магазинах можно выделить несколько основных зон:
1.                Вестибюль или холл кинотеатра — здесь зритель сразу попадает под действие внутренней рекламы. Рекламные стойки с полиграфической продукцией, световые панели и лайтбоксы гармонично вписываются в интерьеры кинотеатров. Успешно работают в этой зоне плазменные панели и мониторы, транслирующие микс развлекательно-информационного и рекламного материала.
2.                Прикассовая зона – в отличие от магазина, часто является первой точкой посещения клиентов. Так как она неразрывно связанна с остальным пространством вестибюля, в ней используются те же самые средства рекламы. Эта зона является наиболее привлекательной для размещения полиграфической продукции, как так чаще всего посетители кинотеатров задерживаются именно в этой зоне (стоя в очереди, выбирая киносеанс).
3.                Кинозал – непосредственная цель всех посетителей кинотеатра. Самым популярным видом рекламы в кинотеатрах на сегодня принято считать видеоролики, трансляция которых происходит непосредственно перед фильмом на экране кинозала. Эксперты отмечают, что яркие и динамичные рекламные ролики обращают на себя внимание потенциального потребителя в 95% случаях, а их запоминаемость на следующий день после просмотра фильма составляет не менее 50-60%.[22] В залах кинотеатров также возможно размещение стикеров или брендированных чехлов на спинках кресел.
    продолжение
--PAGE_BREAK--4.                Туалетные комнаты – зона не менее посещаемая, чем кинозал. В туалетах кинотеатров часто используется размещение рекламных стикеров и диспенсеров с листовками, успешно проходят провокационные рекламные кампании.
5.                Барные стойки, кафе – эта зона отличается хорошей проходимостью. Здесь могут быть размещены световые и имиджевые рекламные конструкции, которые характерны для магазинов.
И, наконец, 100% посетителей кинотеатров перед входом в зал изучат свой билет, и, соответственно, обратят внимание на размещенную на нем рекламу.
Indoor-реклама в бизнес-центрах ориентирована на VIP-аудиторию, которая зачастую является слишком труднодоступной для других видов рекламы.
В основном, 95% посетителей бизнес-центров — люди обеспеченные, заботящиеся о своем имидже и способные купить предлагаемый товар.[23] Таким образом, размещение рекламы в бизнес-центрах позволяет рекламодателю добиваться широкого охвата и высокой частоты контакта с целевой аудиторией. При этом, работая с бизнес-потребителем важно предлагать ему рекламу небольшими порциями и ненавязчиво. Вариант клаттера – рекламного шума (мешанина, хаос, масса рекламных и информационных сюжетов, разделенных небольшим расстоянием или временем, похожих друг на друга и сливающихся в сознании потребителя в единый трудноразличимый шум)[24], может вызвать эффект полного отторжения рекламы и нанесет вред имиджу бизнес-центра.[25]
Основными зонами бизнес-центра являются:
1.                Холлы, зоны в непосредственной близости от лифтов — в этих зонах наблюдается наибольший поток аудитории. Выбор средств для продвижения продукта достаточно широк: от рекламных стоек с полиграфической продукцией до статичных световых панелей, панно и пилонов. В некоторых бизнес-центрах размещение рекламы возможно на мультипилларах (это динамический пиллар, 2-х или 3-х сторонняя рекламная тумба с шестью сменяющимися изображениями)[26] и лайтбоксах (от англ. light box — световая коробка — яркие световые короба, размещенные на опорах освещения)[27]. В прилифтовой зоне используются постеры и световые панно. Некоторые специалисты склоняются к мнению, что звуковая и аудиовизуальная реклама не подходит для бизнес-центров, так как создает дополнительные шумы, раздражающие ведущих переговоры людей. Однако это не относится к лифтовой зоне. За время ожидания лифта пассажиры хорошо воспринимают транслируемую с помощью систем «indoor-video» рекламную информацию. Звуковое оформление при этом дополняет и усиливает влияние визуального ряда.
2.                Лифты – обычно пользуются большой популярностью у посетителей крупных многоэтажных бизнес-центров. В них размещаются рекламные стикеры и постеры. Главное, чтобы они не нарушали дизайнерского оформления лифта и не выделялись чрезмерной яркостью и броскостью. Все больше лифтов оборудованы LCD-мониторами, также позволяющими транслировать видео рекламу.
Для стимулирования сбыта важно помнить о рекламе в различных кафе и ресторанчиках, которые зачастую являются спутниками бизнес-центров (подробнее они будут рассмотрены далее).
Размещение рекламы в транспорте подразумевает под собой размещение рекламных материалов непосредственно внутри салона транспортного средства.
Если брендированные маршрутные такси, автобусы, троллейбусы и трамваи принято относить к наружным средствам рекламы, способствующим повышению уровня узнаваемости товара, то для стимулирования продаж лучше прибегнуть к внутренней рекламе в транспорте.
Эффективная реклама в транспорте требует правильного выбора маршрута, которым пользуется наибольшее количество потенциальных потребителей рекламируемого товара. Даже небольшая рекламная indoor кампания в этом случае может значительно повысить уровень продаж за счет точечной рекламной атаки с высокой частотой контакта.
Для размещения indoor-рекламы подходит практически любой вид транспорта:
·                    Маршрутные автобусы
·                    Трамваи
·                    Троллейбусы
·                    Метрополитен
·                    Авиатранспорт
В объектах коммунального транспорта характерными рекламными носителями являются постеры (это плакат, то есть лист бумаги установленного формата, чаще не меньше А3, большеформатные постеры состоят из нескольких)[28] и стикеры, обеспечивающие длительный контакт целевой аудитории с рекламой. В последнее время стало возможно размещение объявлений бегущей строкой на информационном табло за кабиной водителя.
В маршрутных такси, в сравнении с коммунальным транспортом, пассажирооборот больше, аудитория со средним уровнем дохода. Альтернативой стандартным стикерам и постерам, а также нестандартным решениям типа бэкборда (подголовник, размещенный на спинке пассажирского сидения, в специальный карман которого устанавливается рекламная листовка) можно считать видеорекламу на ЖК-мониторах маршруток.
В городах, где расположены сети метрополитена, этот вид транспорта является наиболее популярным среди городского населения, а реклама в метрополитене — желанным видом рекламы среди производителей товаров массового потребления.
По охвату аудитории и частоте контакта с рекламным сообщением этот объект indoor-рекламы является одним из самых эффективных. Согласно данным исследования компании TNS, реклама в метро (на станциях и эскалаторах) привлекает внимание 24% пассажиров, а реклама в вагонах – 34%.[29]
Спектр средств рекламы в метро для стимулирования сбыта и повышения уровня узнаваемости бренда поражает воображение.[30]
Реклама в метро – это все разнообразие рекламных носителей сосредоточенных на территории станций метро, вестибюлей, переходов, эскалаторов и подвижного состава.
На входных дверях размещаются рекламные стикеры, в фойе станции – лайтбоксы, бэклайты, световые панели, используется напольная графика.
Вдоль эскалатора вместо светильников на станциях метро установлены лайтбоксы, а на эскалаторных сводах возможно размещение постеров.
На станциях установлены «indoor-video» системы, которые транслируют видеорекламу, социальные и развлекательные ролики.
Самым популярным видом рекламы в метро являются стикеры на стенах и дверях внутри вагонов. Также в вагонах метро существует возможность размещение видеорекламы, трансляция которой проходит на ЖК мониторах, установленных внутри. Рекламное сообщение можно запустить бегущей строкой, динамичным роликом или статичной заставкой.
На выходе из метрополитена часто проводятся различные промо акции.
Популярной площадкой размещения indoor-рекламы являются фитнес-центры и другие спортивно-оздоровительные учреждения. Эффективность рекламы в этих объектах объясняется возможностью таргетирования рекламного послания на аудиторию с уровнем дохода выше среднего, заботящейся о своем имидже. Как правило, посетители фитнес-клубов покупают долгосрочные абонементы, что обеспечивает не только широкий охват целевой аудитории с высокой покупательской активностью, но и высокую частоту контакта с рекламой. Среднее время пребывания в клубе составляет около 1,5 часов, что обеспечивает максимальную длительность контакта потенциального потребителя с рекламным сообщением.
Зоны воздействия на посетителя фитнес-центра можно разделить следующим образом:
1.                Холл, стойка администратора и прилегающая территория – основное место движения потоков посетителей. Здесь можно разместить полиграфическую продукцию, например на промостойках у входа, а также возле ресепшн. На брендированных лифлет-холдерах размещаются листовки, брошюры, флаера и корпоративные печатные издания. В холле устанавливаются световые панели и бэклайты (это световые боксы размерами 3х2м. и 5х2м)[31]. На стенах крепятся рекламные баннеры, постеры и плакаты, а в зоне ожидания устанавливаются плазменные экраны и мониторы, транслирующие различный информационно-рекламный материал.
2.                Залы для спортивных занятий. В них устанавливаются системы «indoor-video», особенно они эффективны в тренажерных и гимнастических залах. При физических нагрузках 90% посетителей смотрят на экраны и подсознательно воспринимают рекламу. Послание наверняка достигнет цели, если брендировать такие неотъемлемые элементы фитнесс-клуба как коврики, маты, мячи или полотенца.
3.                Раздевалки. Достичь 100%-ного контакта позволяют стикеры на внутренних стенках шкафчиков в раздевалке, где также размещаются постеры и звучат рекламные объявления по громкой связи.
Закрепить эффект помогут различные промоакции на территории клуба (семплинг, дегустация), а также распространение сувенирной продукции с нанесенным на нее рекламным посланием или логотипом.[32]
Размещение рекламы в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ). Главное преимущество состоит в том, что на подсознательном уровне пришедший клиент уже готов к незапланированным покупкам и располагает достаточными для этого средствами.
Симбиоз торговых точек и развлекательной индустрии (кинотеатры, кафе, рестораны, ледяные катки, альпинистские горки, игровые комнаты и боулинг-площадки) значительно стимулирует продажи обоих этих направлений.[33]
Зоны в торгово-развлекательных центрах:
1.                Зона перед входом в ТРЦ. Здесь располагаются вывески, витрины, ситилайты и другие рекламные конструкции, которые информируют посетителей о товарах и услугах центра.
2.                Холлы. В холлах устанавливаются стойки с полиграфической продукцией, проводятся различные промо акции. Мультиборды, лайтбоксы и световые панели, гирлянды флажков и постеры – все эти рекламные носители не только обеспечивают контакт с потенциальным потребителем, но и создают в ТРЦ атмосферу праздности и веселья. Добиться аудиовизуального контакта позволяют системы «indoor-video», а привлечь внимание целевой аудитории – информационные объявления. Напольная графика и отдельностоящие 3D-конструкции завлекают посетителей в необходимый бутик, а также используются для размещения имиджевой рекламы в торгово-развлекательных центрах.
Для каждого объекта, входящего в развлекательную составляющую ТРЦ характерны свои рекламные носители. Например, в боулинг-клубе размещение рекламы возможно с помощью постеров, ЖК-мониторов или плазменных панелей. Дорожки и принадлежности для игры также могут брендироваться. На катке рекламные постеры размещаются на внутренних стенках ограждения, стикеры на ящиках для обуви, также возможно нанесение рекламного сообщения на лед.[34]
Реклама в аэропортах. Её так же часто относят к сегменту транзитной рекламы. Эффективное воздействие этого вида рекламы на потенциального потребителя объясняется большим пассажиропотоком, развитой инфраструктурой аэропортов, позволяющей применять нестандартные подходы при размещении рекламы, и непрерывностью активной работы рекламного сообщения вне зависимости от времени суток, погоды или сезона. Аэропорт работает круглосуточно, обеспечивая непрерывный контакт с целевой аудиторией, 85% которой составляют люди со средним и выше доходом и высокой покупательской активностью. В среднем в здании аэропорта клиент авиакомпании проводит не менее часа, что способствует длительному контакту пассажира и встречающих (провожающих) его людей с рекламным сообщением. По данным английской компании Miaden Outdoor, продолжительность контакта с рекламой в аэропортах составляет от 2 до 9 минут, в то время как контакт со стандартным outdoor носителем на улице или дороге длится от 2 до 5 секунд.[35]
Спецификой размещения indoor-рекламы в аэропортах является четкое регулирование администрацией количества установленных рекламных конструкций. Реклама не должна сливаться в единое яркое пятно с информационно-справочным материалом. Тем не менее, арсенал средств донесения своего месседжа действительно широк. Прежде всего, он представлен различной полиграфической продукцией и POS-материалами на стойках регистрации и представительств авиакомпаний. Эффективную рекламную кампанию можно организовать, ограничившись, к примеру, размерами одного лишь зала ожидания, где пассажир проводит львиную долю времени. Лайтбоксы, световые панели, мультиборды, напольная графика, постеры и мобайлы – это лишь неполный перечень средств донесения рекламного послания к целевой аудитории. Реклама на плазменных панелях органично вписывается в информационно-развлекательный контекст «indoor-tv», не вызывая эффекта отторжения и воспринимаясь на подсознательном уровне.
Размещение indoor-рекламы в ВУЗах. Отличительной особенностью этой рекламной площади является ее четкая ориентированность на активного молодого потребителя (90% аудитории рекламы в учебных заведениях составляют люди до 30 лет).[36] Студенческое общество легче других социальных групп воспринимает новинки и с удовольствием тратит на них деньги, поэтому indoor-реклама в ВУЗах будет особо эффективной при кампании по ребрендингу или выводу нового продукта на рынок. Главное преимущество размещения рекламы в ВУЗах – это возможность точно оценить целевую аудиторию.
Зоны рекламного воздействия в ВУЗах:
1.                Область возле входа в учебный корпус, холлы, лестницы. Основным видом рекламы является полиграфическая продукция: брошюры, листовки, постеры и плакаты. Чаще всего рекламная продукция размещается на промостойках или раздается промоутером.
2.                Информационные стойки и доски объявлений возле кафедр – являются эффективным местом размещения рекламы.
3.                 Библиотеки, студенческие столовые и туалеты. В этих зонах для стимулирования продаж и повышения уровня узнаваемости бренда используются световые панели и ситилайты.
Медицинские учреждения как объект indoor рекламы позволяют донести необходимую информацию до действительно заинтересованного в ней потребителя. Размещение рекламы в больницах, поликлиниках, стоматологических и других специализированных клиниках обеспечивает значительную стимуляцию сбыта за счет длительности контакта рекламного сообщения с потребителем. За время ожидания приема врача люди с удовольствием изучают всевозможные буклеты, листовки, а также содержание информационных стендов, установленных в приемных.[37]
Зоны медучреждения:
1.                Вход, холл. Возле входа устанавливаются лайтбоксы и штендеры. В фойе полиграфическая продукция размещается на рекламных стойках, а реклама на световых панелях и панно контрастно выделяется на фоне общей обстановки холла. В современных клиниках в приемных установлены «indoor-video» системы, транслирующие развлекательно-информационный продукт с интегрированной в него рекламой.
2.                Туалеты, лифты. В них размещаются рекламные постеры и стикеры. Основным требованием к этому виду рекламы является его визуальная совместимость с интерьером.
Одним из объектов размещения indoor рекламы, который позволяет добиться как необходимого охвата целевой аудитории, так и высокой частоты контакта рекламного послания с потенциальным потребителем являются жилые дома. Уровень охвата целевой аудитории зависит от количества домов в адресной программе рекламной кампании, а частоту обеспечивает ежедневный контакт с рекламным сообщением.
Зоны рекламного воздействия в жилых домах:
1.                Подъезд и область рядом с лифтом на первом этаже. Реклама в домах размещается на рекламных стендах, установленных на стенах. При отсутствии лифта стенды устанавливаются на первом лестничном пролете. Часть площади отдана под информацию для жителей подъезда, которая, несомненно, привлекает их внимание, а часть под рекламу. В новостройках при входе в подъезд часто размещаются рекламные стойки с полиграфической продукцией: бесплатная пресса, флаеры, листовки и брошюры, а на стенах консьержных помещений – постеры.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.                Лифты. Независимо от уровня доходов и социального статуса лифтами дважды в день пользуются 85% жителей дома. При этом минимальное время контакта с рекламным стикером на внутренней стенке лифта составляет 15 секунд, максимальное – до 1,5-2 минут. Эффективность этой рекламы объясняется особым вниманием ко всякой информации, размещенной в замкнутом пространстве, а также постоянным контактом рекламы с потребителем.
Рекламное сообщение лучше достигает своей целевой аудитории в тот момент, когда потенциальный потребитель расслаблен.
Размещение indoor рекламы в ресторанах и других заведениях сектора HoReCa имеет высокую эффективность и становится неотъемлемой частью рекламного микса. 80% посетителей кафе, баров, ресторанов и фаст-фудов являются активными потребителями.[38] Обеспечить длительный контакт сообщения с этой аудиторией можно за счет размещения рекламных носителей в посадочной зоне. Системы indoorvideo, установленные в залах, позволяют транслировать со звуком не только рекламные видеоролики, но и развлекательный контент, что создает приятную атмосферу для посетителя.
Возле входа и выхода из зала устанавливаются рекламные стойки с полиграфической продукцией, на территории баров и кафе часто проводятся промоакции построенные на основе развлечений с призами для участников. Для стимулирования продаж активно используются световые POS материалы (акрилайты, лайтбоксы и световые панели).
В ресторанах, барах и кафе рекламу размещают непосредственно на страницах меню, используют специальный комплекс POS материалов для HoReCa, включающий такие нестандартные рекламоносители как салфетницы, пепельницы и бирдекели (подставка под пивную кружку или пивной бокал, предназначенная для предотвращения попадания пива и влаги, конденсирующейся на внешних стенках, на поверхность стола)[39].
На летних площадках устанавливаются штендеры и лефлет-холдеры, выведенные наружу динамики позволяют транслировать звуковую рекламу. В туалетных комнатах размещаются рекламные стикеры или другие нестандартные виды рекламы.
Единственное требование к рекламе в кафе, ресторанах, фаст-фудах — это ее разумное количество и качество, ведь посетитель пришел покушать, отдохнуть, пообщаться, а не посмотреть или почитать рекламу.
Таким образом, основным содержанием рекламы Indoor-направления является размещение рекламных материалов внутри помещений, начиная от подъездов жилых домов и заканчивая ВУЗами. При этом используется весь арсенал рекламных инструментов воздействия, таких как: полиграфическая продукцией и POS-материалы, различные рекламные установки, лайтбоксы, плакаты и прочее.
Специфика рекламы Indoor-направления заключается в том, что потенциальный потребитель сталкивается с рекламной информацией в тех местах, где он менее всего ожидает ее встретить. Поэтому, эффект воздействия будет в разы выше, чем при использовании стандартных каналов, инструментов, средств рекламы.
2.2 Особенности управления indoor-рекламой (на примере рекламного агентства «АльфаРомео») «АльфаРомео» — рекламное агентство Indoor-направления. Агентство работает на рынке рекламных услуг города Владивостока с 2004 года.
Целью деятельности агентства является формирование устойчивого рекламно-информационного поля, посредством indoor-рекламы. Основные функции рекламного агентства: создание и размещение indoor-рекламы, поиск клиентов, контроль эффективности, проводимых рекламных мероприятий. Специализация данного рекламного агентства – размещение рекламы в заведениях относящихся к сфере «HoReCa».
 «HoReCa» – это термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства). Название «HoReCa» (акроним) происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering (отель — ресторан — кафе/кейтеринг). Понятие «HoReCa» активно используется рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе, а также другими участниками гостиничного и ресторанного бизнеса для определения их принадлежности к рынку индустрии гостеприимства. [40]
Предприятия HoReCa являются одним из основных мест размещения indoor-рекламы. Именно поэтому рекламное агентство «АльфаРомео» определило этот сегмент как ведущий в своей деятельности indoor-направления.
Основными инструментами размещения рекламы, которые использует «АльфаРомео», являются стойки с рекламными открытками «Fly Cards», лайтбоксы, тейбл-тенты, вкладки в счет и спецпроекты (плакаты, наклейки на кассы или фасад и пр.).
Чтобы глубже понять в специфике работы данного рекламного агентства нам необходимо рассмотреть эти инструменты.
Рекламная открытка — стандартный лист плотной бумаги или картона с иллюстрацией, логотипом и рекламным текстом. Открытка может принять самую неожиданную форму и выполнять самые различные функции. Основное отличие — в распространение. Поэтому под понятием «рекламная открытка» имеется в виду ее дизайн, производство и система распространения по сети.[41]
В России рекламные открытки появились относительно недавно, но уже успели стать популярным и самое главное эффективным маркетинговым средством рекламного воздействия на потребителя. А вместе с появлением рекламных открыток начала развиваться и система их распространения, которая в будущем получила название «FlyCards». Так, постепенно и планомерно этот вид праздничной полиграфической продукции стал рекламным.
Открытка психологически рассчитана на то, что человек сам заинтересуется понравившейся графикой и добровольно возьмет её со специальной стойки. Этот поступок влияет на подсознание и побуждает потенциального покупателя также самостоятельно приобретать продукт или заказывать услугу. Часто человек берет товар со стеллажа супермаркета, вспоминая впечатления от подобного действия с открыткой. Подобный эффект делает открытку мощным оружием в борьбе за внимание клиента[42].
Практика показывает, что сеть стоек с рекламными открытками является наиболее эффективным инструментом воздействия на потребителя, а конкретнее именно на ту целевую аудиторию, которая может позволить себе регулярно посещать рестораны, кафе и прочие заведения сегмента HoReCa.
Именно с этого направления началась indoor-деятельность рекламного агентства «АльфаРомео», что и определило его дальнейшее развитие в этом сегменте. На сегодняшний день сеть «Fly Cards» включает в себя более ста стендов с рекламными открытками в различных заведениях города Владивостока. За период с 2004 по 2009 год клиентами рекламного агентства стали компании: Coca-Cola, Redds, M&Ms, Marlboro, DHL и другие.
Еще один инструмент рекламного воздействия, используемый «АльфаРомео» — лайтбоксы. Они располагаются в ночных клубах, кафе, фаст-фудах. Особенность работы с этим инструментом заключается в тщательном согласовании макета, идеи и тематики рекламного сообщения с рекламодателем для соответствия данного рекламного сообщения требованиям администрации предприятия HoReCa, в котором размещается лайтбокс.
Тейбл-тент – это пластиковая рамка-подставка, обычно располагается на столах в ресторанах, так же на барной стойке и стойке администратора. В такой подставке могут располагаться различные печатные материалы, например информация о заведении и сопутствующая реклама. Данный инструмент обеспечивает длительный контакт с потребителем при этом не вызывая эффекта «назойливости».
Вкладки в счет. Любая полиграфическая продукция, не превышающая размер 10х15 сантиметров. Размещается в папках для счетов в ресторанах. Посетитель заведения может забрать эту информацию вместе с чеком.
Для управления данными инструментами indoor-рекламы в рекламном агентстве «АльфаРомео» сформировался следующий комплекс менеджмента в соответствии с решаемыми задачами и выполняемыми функциями выработана структура управления, состоящая из специалистов:
 - Генеральный директор. Является совладельцем рекламного агентства и выполняет значительную часть работы, которая в агентствах полного цикла отводится разным специалистам. Он выполняет работу менеджера, напрямую работая с самыми важными для рекламного агентства клиентами, работу копирайтера, иногда – работу дизайнера, бухгалтера.
— Исполнительный директор. Отвечает за материально-технический аспект деятельности рекламного агентства, ведет необходимую документацию. Может, как и генеральный директор брать на себя обязанности менеджера по работе с клиентами, проводить планирование рекламной деятельности и выполнять множество других функций.
— Клиент-менеджеры. Осуществляют обслуживание клиентов рекламного агентства. Они ведут и контролируют все этапы работы по проекту, закрепленного за ними клиента. Могут легко кооперироваться и заменять друг друга.
— Офис-менеджер. Выполняет всю трудоемкую, занимающую большое количество времени работу. Например, составляет и редактирует коммерческие предложения, обновляет и проверяет информацию на сайте компании, занимается рассылкой писем и пр.
— Водители-курьеры. В их обязанности входит развоз готовой рекламной продукции, составление фотоотчетов для клиентов, контроль пополнения стоек «Fly Cards» и устранение несанкционированной рекламной продукции.
Основной состав работников рекламного агентства не превышает 7 – 8 человек. Для дополнительных специфических работ приглашаются специалисты со стороны.
В структуре нет четкого разделения обязанностей, часто в работе над проектом принимают участие все работники агентства. Один и тот же человек может одновременно быть менеджером, готовить медиа-план и верстать макет буклета. Широко практикуется взаимозаменяемость работников, которая ограничена только тем, что иногда становится трудно оценить вклад в проект каждого работника и справедливо оплатить его труд.
Таким образом, рассмотрев структуру рекламного агентства «АльфаРомео», мы можем выделить отличительные особенности данного Indoor-агентства: универсальность работников, мобильность основного состава, оперативность взаимодействия, непосредственное участие руководства во всех текущих проектах.
Преимуществом рекламного агентства является то, что руководитель агентства участвует в процессе всей работы с клиентом. Поэтому отношение к любому клиенту у агентства очень внимательное, выполняются не только прямые обязанности рекламного агентства, но также масса других поручений.
Однако существует проблема, связанная с оценкой эффективности работы инструментов indoor-рекламы, а именно получение обратной связи. Сейчас в рекламном агентстве отсутствует механизм получения обратной связи от получателей готового рекламного продукта, но есть отклики от некоторых рекламодателей по поводу эффективности либо неэффективности использованной рекламы. Сложность этого процесса зачастую заключается в отсутствии у самих рекламодателей механизмов учета и контроля источников получения информации, через которые клиенту стало известно о товарах и услугах данного рекламодателя. Из-за этого часто рекламодатель остается недоволен сотрудничеством с рекламным агентством, объясняя это отсутствием притока клиентов, посредством использования инструментов indoor-рекламы.
Чтобы избежать подобных инцидентов приведем рекомендации по оптимизации и совершенствованию процессов взаимодействия с рекламодателем:
1.                Ввести в практику механизмы и способы получения обратной связи. Возьмем как пример наиболее развитое в рекламном агентстве «АльфаРомео» направление «Fly Cards». На этапе взаимодействия рекламного агентства и рекламодателя размещение на открытке сделать основным инструментом информации об эффективности ее использования.
2.                Разработать систему получения и учета обратной связи. Рекламодатель должен размещать на открытке информацию, которая бы способствовала учету возврата распространенных открыток (быстрому получению обратной связи способствует размещение на открытке информации о скидках и бонусах, получаемых клиентом при предъявлении открытки). При этом необходимо наладить процесс передачи информации о количестве откликов клиентов от рекламодателя рекламному агентству.
Таким образом, устанавливаются взаимоотношения рекламного агентства и рекламодателя, которые позволяют обеим сторонам быть заинтересованными, что повышает эффективность их сотрудничества.
Итак, мы рассмотрели структуру рекламного агентства «АльфаРомео», которая представляет собой комплекс менеджмента из ряда специалистов: генеральный директор, исполнительный директор, клиент-менеджер, офис-менеджер, водитель-курьер. Определили главный инструмент, используемый данным рекламным агентством – сеть стоек с открытками «Fly Cards». Определено, что основной проблемой во взаимодействии с рекламодателями для «АльфаРомео» является получение обратной связи. Для оптимизации работы рекламного агентства были разработаны рекомендации по введению в практику механизма получения и учета обратной связи.
Так как принцип работы рекламного агентства «АльфаРомео» является наиболее приемлемым для indoor-рекламы, размещаемой в сфере HoReCa, это позволило ему занять позицию лидера данного направления на территории города Владивостока.

Заключение В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
На рекламном рынке существует множество различных видов рекламных агентств, основными из которых являются агентства полного цикла и специализированные. Так же рекламные агентства разделяют по различным качественным и количественным характеристикам:
по целям (задачам на рынке) — агентство «сэллер»,клиентское рекламное агентство, агентство «байер»;
по функциям (производственным) – рекламораспространитель, рекламопроизводитель;
по специализации — рекламное агентство полного цикла, Специализированное, креативное агентство, медиабаинговое агентство, BTL агентство, PR агентство, рекламное интернет-агентство, рекламное агентство Outdoor-направления, рекламное агентство Indoor-направления, компании маркетинговых исследований;
по региону работы — международное рекламное агентство, федеральное рекламное агентство, местное рекламное агентство;
по охвату — сетевое рекламное агентство, локальное рекламное агентство;
по перечню (спектру) услуг, объему предоставляемых услуг — универсальные, не универсальные (узкоспециализированные);
по формам работы с клиентами — традиционное рекламное агентство, рекламное агентство прямых продаж, Call-центр рекламное агентство, Online рекламное агентство, виртуальное агентство, синтезированное рекламное агентство;
по способу работы (маркетинговой политике) — Face2Place (Face-to- Place),
Face2Face (Face-to-Face);
по размеру (численности персонала) — мини, малые, крупные, средне-крупные, средние;
по направлению бизнеса, в котором они специализируются — b2b (бизнес для бизнеса) ориентированные рекламные агентства, b2с (бизнес для потребителей) ориентированные рекламные агентства.
Работа рекламного агентства на всех уровнях взаимодействия — очень сложный и кропотливый процесс, требующий профессионализма от всех его участников.
При организации качественного взаимодействия всех подразделений рекламного агентства, таких основных, как информационно-аналитический отдел, отдел по работе с клиентами, творческий отдел, медиа-отдел и отдел по продвижению рекламных акций (если он присутствует в структуре рекламного агентства), создается высококачественный рекламный продукт, который впоследствии будет успешно реализован в процессе проведения рекламной кампании.
Агентства Indoor-направления работают с такими объектами, как магазины и супермаркеты, кинотеатры, бизнес-центры, фитнес-центры, ВУЗы, аэропорты, медицинские учреждения, рестораны, кафе и другие общественные места. Для каждого из этих мест характерно использование определенных инструментов indoor-рекламы – лайтбоксов, стикеров, плакатов, систем «indoor-video» и пр.
Специфика рекламы Indoor-направления заключается в том, что потенциальный потребитель сталкивается с рекламной информацией в тех местах, где он менее всего ожидает ее встретить. Поэтому, эффект воздействия будет в разы выше, чем при использовании стандартных каналов, инструментов, средств рекламы.
Комплекс менеджмента рекламного агентства «АльфаРомео» состоит из следующих направлений деятельности, за развитие каждого из которых отвечает определенный сотрудник: генеральный директор, исполнительный директор, клиент-менеджер, офис-менеджер, водитель-курьер.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основні принципи і способи захисту населення при аваріях катастрофах й стихійних лихах їхня ст
Реферат Товародвижение в маркетинге 2
Реферат Розвиток німецьких антропонімів в історичному та мовно-географічному аспектах
Реферат 1. Новітні принципи сучасної парадигми менеджменту, їх характеристика
Реферат Значення водосховищ для різних видів господарств
Реферат Война за независимость Эритреи
Реферат «Патинирование изделий»
Реферат Створення таблиць за допомогою SQL-запитів в середовищі DELPHI
Реферат Была ли Казнь Карла I законной и оправданной
Реферат Товароведная характеристика натурального кофе
Реферат Мифы Древней Греции.Подвиги Геракла
Реферат 6. программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
Реферат Работа с двумерными числовыми массивами
Реферат Часовня памяти 1812 года
Реферат Аскарида человеческая