Реферат по предмету "Маркетинг"


Магазин предметов восточной культуры ООО "Лампа Алладина"

Введение
Настоящий бизнес-планпредставляет ООО “Лампа Алладина” возможным инвесторам с целью финансированиядеятельности предприятия в объеме 37 500 руб. на основании договора опредоставлении предприятию кредита.
Указанный кредиттребуется для финансирования затрат, ориентированных на открытие магазинаароматических благовоний, сувениров и украшений.
Фирма обязуется погаситькредит и выплатить по нему проценты в течение одного года с момента егополучения.
По требованию инвесторовпредприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимуюдля выдачи кредита.

Визитная карточка
Названиеорганизации: магазин предметов восточной культуры ООО«Лампа Алладина».
Адресорганизации: г. Рыбница, ул. Горького, д. 46.
Телефон: 2-34-56
Дата создания фирмы:19.02.2011 г.
Руководительфирмы: Нистор Альбина Георгиевна.
Кратноеописание проекта: Продажа ароматических благовоний(ароматические масла, палочки, свечи) и ламп, декоративных свечей иподсвечников, украшений из натуральных и искусственных камней, сувениров, вещей(палантины, платки, шарфы) и других предметов восточной культуры.
Стоимостьпроекта: 37 500 руб., из них собственных – 10 000руб..
 
Цельпроекта
Целью проекта являетсясоздание магазина предметов восточной культуры в г. Рыбница. Деятельностьсоздаваемого предприятия будет направлена на розничную торговлю предметамивосточной культуры для людей со средним и высоким уровнем дохода.
Основная цель создания магазина – надежное, стабильное снабжениенаселения города и района качественными, сертифицированными товарами в широкомассортименте по доступным ценам, а также оказание сопутствующих услуг пооформлению подарков. Реализация проекта создания магазина позволит:
F значительноулучшить обеспеченность населения качественными и сертифицированными товарами;
F  увеличить поступления вбюджет области и города налогов и сборов;
F  создать новые рабочиеместа;
F  обеспечить здоровуюконкуренцию и снизить уровень цен на товары и услуги.
 
Описаниепредприятия
Название магазина соответствует ассортименту, который будетпредлагаться покупателям – это сувенирная продукция, ароматические благовонии,вещи и другие предметы восточной культуры.
Для финансирования проекта планируется привлечь капитальныевложения в размере 37 500 руб., в том числе собственные средства — 10 000 руб.и кредитные ресурсы коммерческих банков — 27 500 руб.
Для организации производства будет приобретена соответствующаямебель, подобран и обучен профессиональный контингент работников. Общееколичество создаваемых рабочих мест, включая руко­водителя, — 6.
 
Организационно-правоваяформа
Для реализации проекта будет создано предприятие в форме обществас ограниченной ответственностью, учредителями которого выступают физическиелица. Именно такой видправовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеетследующий ряд преимуществ:
1. Может бытьоснован при небольшом капитале;
2. Участникиобщества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный сдеятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
3. Каждый из компаньоновимеет одинаково широкие права по управлению. Это исключит возможные ошибки, таккак все решения по каким-либо вопросам, связанным с управлением производства,будут приниматься общим собранием компаньонов;
4. Гарантируетнепрерывность управлением предприятия;
5. Затраты научреждение и управление ниже, чем в других обществах.
Участникиэтого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимостивнесенного вклада (Нистор А.Г. – 5 000 руб. и Чумаченко Д.Н. – 5 000 руб.).Т.е. в результате банкротства совладельцы фирмы будут нести ответственность за тусумму, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.
Уставнойкапитал поделён на доли: Нистор А.Г. — 50 %, Чумаченко Д.Н.-50 %.
 Участникиобщества не отвечают по его обязательствам, лично принадлежащим им имуществом.
Длягосударственной регистрации требуется представить:
· заявления учредителей;
· учредительный договор и устав;
· свидетельство об уплате государственной пошлины.
Вучредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участникамиобщества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете ицелях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименованиифирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.
Стоимостьвсех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимостьнематериальных активов:
1) Регистрацияв администрации (администрация выдает свидетельство, для этого требуетсяпредоставить устав);
2) Открытиесчета в банке;
3) Подписи унотариуса;
4)Регистрация счета;
5) Регистрацияв статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодовпо виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее);
6) Разработкаучредительных документов (Устава, учредительного договора);
7) Заказпечати и штампа.
Советучредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направленияпроизводственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт обих выполнении.
Прибыльподлежит распределению между учредителями после осуществления обязательныхплатежей в бюджет.
Руководство деятельностьюпредприятия ведёт генеральный директор, принимаемый по контракту Советомучредителей. Генеральный директор несёт материальную и административнуюответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерскогоучётов. Генеральный директор должен организовывать маркетинговые исследования,рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщикамипродукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитываетзаработную плату и составляет отчёты. Кадры или трудовые ресурсы — представляютсобой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп,занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важныйресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого вомногом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственнымпроцессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий.На предприятии к производственному персоналу относятся 2 работника, куправляющему – бухгалтер и директор.
Заработнаяплата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимостиот количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всегоколлектива предприятия. Она является важным стимулом для работниковпредприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую(мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и«повременная». На предприятии для производственного персонала используетсяпростая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок + 2% отприбыли. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладнаясистема оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.
Подбор персонала будет проводиться посредствомсобеседования, с учетом следующих требований:
1. Возрастнаякатегория рабочего персонала – 20 — 40 лет;
2. Наличиепрофессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
3. Наличиеопыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей. Коммуникабельность,умение работать с клиентами;
4. Знаниевосточной культуры для консультантов:
5. Знаниенормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовленияпродукции.
Специальность
Количество человек
Размер заработной платы, руб./мес.
Руководящий состав  Генеральный директор 1 2 500  Бухгалтер 1 2 000
Производственный персонал  Консультант 1 1 200  Кассир 1 1 400
Прочие сотрудники  Охранник 1 1100  Технический работник 1 800
 
Итого: 9000 руб./мес.

Общая характеристика товара
Фирма реализует товары вшироком ассортименте. Продукция пользуется устойчивым спросом у населения благодаряневысоким ценам и богатому выбору товара. Руководство фирмы учитывает потребностии запросы покупателей, проводя анализы дополнительных исследований.
 
Планмаркетинга
На повышение конкурентоспособности влияет сегментация рынка. Сэтого процесса необходимо начинать деятельность на рынке. С помощью сегментациидостигаются следующие цели:
ü подгонка товара под желания, ипредпочтения покупателя;
ü повышение конкурентоспособности, кактовара, так и фирмы;
ü уклонение от конкурентной борьбы путемперехода в неосвоенный сегмент рынка;
ü ориентация всей маркетинговой работы наконкретного потребителя.
Смысл сегментации заключается не только и нестолько в том, чтобы выделить какие-то особые группы потребителей, а в том,чтобы найти тех, кто сейчас предъявляет различные требования к данному товару(Рисунок 1).
 
/>
Рис. 1 — Сегментация потребительского рынка

Вырисовывается следующий портрет покупателя: мужчина или женщина ввозрасте от 14 до 65 лет находящиеся в средней или высокой социальной группе, имеющиедушевой доход от 2500 рублей, обеспеченные жильем в хорошей или среднейстепени, проживающие в городской или сельской местности положительноотносящиеся как к своей культуре, так и к культуре других народов, стремящиесяпопробовать что-нибудь новое и с радостью относящиеся к покупке товара, дажеесли он будет приносить только духовную и эстетическую пользу.
Доля рынка, занимаемаямагазином на первое время, поначалу будет занимать не первое место, однако современем планируется занять лидирующее место на рынке. Это будет достигатьсяагрессивной рекламой, привлекающей все больше покупателей, и системой скидок,удерживающей покупателей.
 
Рекламнаястратегия
Проведениеразличного рода рекламных кампаний необходимо при открытии нового магазина.Наша рекламная кампания будет состоять из следующих мероприятий:
1) Заказ иразмещение рекламного щита фирмы на освещенных стендах ( в течении одногомесяца) на нескольких улицах города, а также в близи самого магазина.
2) Реклама вСМИ: в газете “Добрый день” — 1 публикация в неделю. В газете ‘Новости” — 2публикации в неделю, в газете «Маклер» — 1 публикация в неделю.
4)Размещение голосовой рекламы в эфире Радио «Желанное» ежедневно в течениемесяца.
5) Рекламамагазина по местному телевидению (ТСВ, ТВ ПМР) 5 раз в день, в течение месяца.
5)Изготовление и распространение листовок.

Конкуренты
Изучив рынок предметоввосточной культуры, а именно: ароматических благовоний, ламп и свечей, украшенийиз натуральных и искусственных камней и других вещей восточной тематики яубедилась в отсутствии большого количества крупных конкурентов. Главный нашконкурент – магазин ювелирных изделий «Топаз», который также реализуетароматические благовония, свечи и лампы, а также украшения из натуральныхкамней.
Наш магазин будет опережатьконкурентов по следующим причинам:
F  достаточно низкий уровень цен;
F  большой выбор предоставляемопродукции:
F  грамотное консультирование при выборетого или иного товара;
F  довольно высокий уровеньпредоставляемых услуг;
F  расстояние от магазина до центрагорода незначительное;
F  отсутствие вблизи нашего магазинаподобных торговых точек;
F  большое количество магазинов стоварами первой необходимости, что обеспечивает большую проходимость людей мимонашего магазина.
Из всего вышесказанногоможно сделать вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможностьсбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.
 
Методыстимулирования сбыта
Фирма планирует реализоватьследующие методы стимулирования сбыта:
·  Скидка 5 % при покупке от двух едиництовара;
·  Скидка по дисконтной карте постояннымпокупателям (10%). Дисконтная карта выдаётся покупателю, который приобретаетодновременно не менее пяти единиц товара на сумму не менее 50 руб.
Особое вниманиепланируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменнойупаковке и маркировке.
Кроме того, длястимулирования сбыта товара, будет проводиться рекламная кампания.
Реклама нового магазинабудет представлена в газетах «Добрый день», «Новости», «Маклер», оповещениеголосовой рекламой на радио «Желанное», а также реклама по местному телевидению(ТСВ и ТВ ПМР). Кроме того, будет проводиться также рассылка рекламныхлистовок, размещение нескольких рекламных щитов.
 
Описаниетовара
Наш магазин занимается реализациейпредметов восточной культуры, а именно: ароматических благовоний, ламп исвечей, украшений из натуральных и искусственных камней, вещей из натуральныхтканей (палантины, платки, шарфы и др.). Все товары обладают высоким качествомЦены на ассортимент представлены в таблице. Получила я их путем сложениязакупочной цены и затрат на доставку изделий + гос. пошлина которая составляетна эту категорию товара 5%+30%
Выбор бижутерии из странВостока является не случайным, качество производства высокое, а за счет дешевойтрудовой силы итоговая цена является низкой. Также первая партия привезенных изделиибудет дороже, т.к. будут включать в себя стоимость поездки для заключения договора.

Прейскурант цен
магазин бизнес план сбыт риск
Наименование товара
Цена за 1 шт., руб. Арома-масло «Инь-Ян» 10+20+5%+30%=40.50 Арома-масло «Relax» 10+20+5%+30%=40.50 Арома-масло «Чайное дерево» 10+20+5%+30%=40.50 Арома-масло «Азалия» 10+20+5%+30%=40.50 Арома-свеча «Грейпфрут» 1+2+5%+30%=4.05 Арома-свеча «Персик» 1+2+5%+30%=4.05 Арома-свеча «Шоколад» 1+2+5%+30%=4.05 Свеча для арома-лампы 0.5+2+5%+30%=3.38 Арома-лампа «Дельфин» 40+20+5%+30%=81 Арома-лампа «Авангард» 45+20+5%+30%=87.75 Арома-лампа «Магия» 50+20+5%+30%=94.50 Арома-лампа «Колодец» 35+20+5%+30%=74.25 Арома-палочки «Хвоя» 5+10+5%+30%=20.25 Арома-палочки «Банан» 5+10+5%+30%=20.25 Арома-палочки «Апельсин» 5+10+5%+30%=20.25 Арома-палочки «Жасмин» 5+10+5%+30%=20.25 Арома-палочки «Лаванда» 5+10+5%+30%=20.25 Браслет «Гранат» 25+20+5%+30%=60.75 Браслет «Изумруд» 20+20+5%+30%=54 Браслет «Сапфир» 30+20+5%+30%=67.50 Палантин «Волна» 50+20+5%+30%=94.50 Палантин «Радуга» 65+20+5%+30%=114.75 Платок шёлковый 70+20+5%+30%=121.50 Платок шифоновый 60+20+5%+30%=108 Шарф «Органза» 40+20+5%+30%=81
Спрос на часть нашегоассортимента носит в основном сезонный характер (максимальный спрос насувениры, украшения, амулеты и др. вещи которые могут быть представлены в видеподарков, а увеличение спроса приходится на период праздников: Новый год, 8Марта, выпускные балы, и дни свадеб).
В магазине предполагаетсяширокий выбор продукции, а также услуги по упаковке в подарок.
 
Переченьрисков. Финансово — экономические риски
Простые риски
Веса Wi Неустойчивость спроса 1/10 Появление альтернативного продукта 1/10 Появление конкурентов 1/10 Увеличение объёма продаж у конкурентов 1/10 Рост госпошлины 1/10 Неплатежеспособность потребителей 1/10 Рост цен на материалы и перевозки 1/10 Снижение цен конкурентами 1/10 Рост налогов 1/10 Недостаток оборотных средств 1/10
 
Социальные риски
Простые риски
Веса Wi Трудности с набором квалифицированных кадров 1/4 Изменение спроса 1/4 Недостаточный уровень зарплаты 1/4 Недостаточная квалификация кадров 1/4
 
Оценкарисков
Оценка проводилась по 100бальной системе по трем мнениям, (0 — Риск несущественен, 25 — риск скореевсего не реализуется, 50 — о наступлении события ничего сказать нельзя, 75 — рискскорее всего появиться, 100 — риск наверняка реализуется).
 
Простые риски
Мнения
Vi средняя вероятность
( 1+2+3)/3
Балл Wi * Vi Неустойчивость спроса 50 50 25 41.7 4.17 Появление альтернативного продукта 25 50 25 33.3 3.33
Появление конкурентов
100
75
50
75
7.5
Увеличение объёма продаж у конкурентов
75
100
75
83.3
8.33 Рост госпошлины 25 25 16.7 1.67 Неплатежеспособность потребителей 25 50 50 41.7 4.17 Рост цен на материалы и перевозки 50 75 50 58.3 5.83
Снижение цен конкурентами
75
75
75
75
7.5 Рост налогов 50 50 50 50 5.0 Недостаток оборотных средств 50 50 50 50 5.0 Трудности с набором квалифицированных кадров 25 25 16.7 4.18
Изменение спроса
50
25
25
33.3
8.33 Недостаточный уровень зарплаты 25 25 25 25 6.25 Недостаточная квалификация кадров 25 25 25 25 6.25
Для рисков,балл которых Wi*Vi >7, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.
 
Мероприятияпротиводействия рискам
Простой риск
Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска Появление конкурентов К сожалению, этому никак нельзя противодействовать. Единственная надежда на то, что конкуренты не откроют свой магазин вблизи нашего, а значит, мы не потеряем наших клиентов. Можно улучшить рекламную кампанию, предложить новые скидки, акции или распродажи. Снижение цен конкурентами В нашем магазине цены не выше, чем у конкурентов, поэтому вероятность того, что количество покупателей уменьшится, очень низка. Однако можно ещё немного снизить цены на товар, либо сделать дополнительные скидки или акции. Увеличение объёма продаж у конкурентов Это серьёзный риск, но можно попробовать избежать его, усилив рекламную кампанию и улучшив сервис магазина. Можно также по мере возможности увеличить объём продаж. Изменение спроса Для борьбы с этим риском, необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования и быть всегда в курсе каких-либо изменений.
Для того, чтобы избежатьтаких рисков, как пожар, хищение, стихийные бедствия необходимо застраховатьфирму в страховом агентстве.
 
Факторымикросреды, влияющие на сбыт
Факторы
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта 1. Стабильность поставок 1. Нестабильность поставок товара 2. Приобретение новых потребителей 2. Потеря существующих связей с потребителем 3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара 3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара 4. Положительное отношение контактной аудитории 4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории
Уменьшить отрицательноевлияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Создать запасы,наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянный поискнового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые,проверенные связи;
3. Постоянный контроль закачеством;
4. Действовать пообстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Факторы
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта 1. Спад инфляции 1. Рост инфляции 2. Повышение общего уровня покупательной способности 2. Снижение общего уровня покупательной способности
Принять какие-либо мерыдля того, чтобы избежать этих рисков, фирма фактически не в силах.
Кроме того, возможныследующие риски:
1. Порча продукции;
2. Невыполнениеконтрактов;
3. Потеря имущества(пожар, бедствие и т.д.);
4. Долги;
5. Кража;
6. Бракованныйтовар;
7. Нехваткаоборотных средств.
Для страхования рисковпредусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимостипродукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхованияконтрактов.
 
Определениеспроса и возможностей рынка
В торговле ароматическимиблаговониями и украшениями норма прибыли в настоящее время составляет около 25%.В нашем городе не очень развита подобная сфера торговли, поэтому ожидается ростпокупателей.

Ценовая политика
Перед нами стоит задачаполучить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара былаприемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом«средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровнетекущих цен.
Реализацию своих товаровПредприятие планирует осуществлять через свой магазин.
В таблице представленпрогноз объёма продаж с учётом возможного расширения рынка (увеличение объёмапродаж в среднем на 20% после второго года работы за счёт открытия новыхторговых точек и увеличения ассортимента товара).
Показатели
2011
2012
2013 Предполагаемый объём продаж, руб. 168 000 218 400 262 080
 
Календарныйплан
1. Взятиекредита – 01.02.2011 г.
2. Ремонт помещения – до 01.03.2011г.
3. Открытие магазина –0.04.2011г.
4. Возвращение кредита –02.02.2012г.
 
Финансовыйплан
Уставнойкапитал — минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечениянормального функционирования предприятия.
Уставнойкапитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах,а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесенияизменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которыенеобходимы для того, чтобы предприятие начало работать.
Для созданиямагазина необходимо 37 500 руб. Из них:
1) Приобретениевитрин – 13 000 руб.:
ü  прилавок – 1 шт.,
ü  стулья для кассира и консультанта – 2шт.,
ü  шкафы-витрины – 3 шт.,
ü  кассовые аппараты – 1шт., в т.ч. 1мини-аппарат для работы с картой оплаты.
ü  столик журнальный – 1 шт.,
ü  кресла для посетителей – 2 шт.
2) Ремонт помещенияи регистрация фирмы – 15 000 руб.
3) Рекламнаякампания (публикации в СМИ и изготовление рекламного щита, изготовление ираспространение рекламных листовок и визитных карточек) – 3 000 руб.
4) Поездка непосредственнодля заключения контракта на поставку товара – 3000 руб.
5) Закупка первойпартии товара – 6 500 руб.:
ü  Ароматических благовоний, 100 шт. –4 000 руб.,
ü  Арома-ламп, 30 шт. – 1 000 руб.,
ü  Платков, палантин и шарфов, 30 шт. –1000 руб.,
ü  Украшений из натуральных камней, 15шт. – 500 руб.
Источники финансирования:10 000 руб. – собственные средства совладельцев; 27 500 руб. – кредитпод 15% годовых, сроком на 1 год (взятие кредита – 01.02.2011, возвращениекредита – 01.02.2012)Период времени
Объём продаж
 (ед.товара)
Выручка от реализации, руб.
Затраты,
руб.
Прибыль,
руб.
Налоги с прибыли, руб.
Чистая прибыль, руб. 1 год 1200 150 000 100 000 50 000 15 000 35 000

В сумму налогов составляет30% от прибыли – 15000 руб. В затратах учитывались следующие расходы: заработнаяплата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонныепереговоры, аренда помещения.
 
Расчёткоэффициентов финансовой оценки
·  Рентабельность продаж = Чистаяприбыль / Прибыль = 35 000 / 50 000 * 100% = 70%
·  Норма прибыли = Чистая прибыль / Затраты= 35 000 / 100 000 * 100 = 35 %
Фирмаспособна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работыза 1-й год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.